Нужно ли менять свечи зажигания в автомобиле, если двигатель работает нормально

Когда нужно менять свечи зажигания: по пробегу, по состоянию или по эффекивности работы

Правила расставания с вещами

Ревизию в своём доме лучше проводить в несколько подходов. Разом точно не получится перебрать шкаф, стеллажи, прихожую, балкон, а также полочки в ванной, багажник и бардачок. Одна часть – однозначно пойдет на выброс, другая – передана нуждающимся, на переработку или продана на специальных сайтах.

Первое, что следует отправить в ведро – это склад абсолютного хлама. Сюда относятся чеки от покупок, старая косметика, посуда со сколами и объективно старая, пустые коробки от чего-то (вероятно, в них тоже может храниться лишнее), одежда, аксессуары с изъянами или уже давно не актуальные.

Причины заливания свечей при холодном пуске

Почему заливает свечи автомобиля «на холодную»?/ Фото: koreanautoreview.com

Коленчатый вал исправно прокручивается стартером, но двигатель не заводится;
Появляется сильный запах топлива из выхлопной трубы при попытке прокрутить двигатель;
После извлечения свечей обнаруживается темный нагар, а также следы бензина на резьбе и электродах.
Недостаточный заряд аккумулятора. Если степень разрядки достигает 40-60%, а на улице мороз, батарея просто не в силах выдать оптимальную мощность для корректной работы стартера и других узлов системы зажигания. На фоне подобных процессов бензин оказывается в цилиндрах, однако не воспламеняется и лишь заливает или замасливает свечи;

Проблемы с зажиганием авто/ Фото: superomsk.ru

Неполадки с зажиганием. Проблемы затрагивают как свечи, так и ВВ-провода. Изношенные и устаревшие свечи обладают неровным зазором, повреждениями корпуса и электродов. Они не способны генерировать качественную искру или вовсе перестают быть пригодными для эксплуатации. По поводу высоковольтных проводов – есть риск их обрыва или деформации контактов. В процессе диагностики нужно уделять внимание и конструктивным составляющим системы зажигания, из-за которых нет возможности создать искру на свече;
Низкокачественное топливо. В холодную пору года к качеству топлива предъявляются особые требования. Чем оно ниже, тем сложнее двигателю завестись в условиях холодного старта. Кроме того, в период морозов в баке накапливается конденсат, который тоже впоследствии оказывается в бензине. Под воздействием перечисленных факторов искра по-прежнему присутствует на свечах, но топливо недостаточно хорошо воспламеняется.

Цилиндр и поршень – основные детали автомобильного двигателя/ Фото: mirsmazok.ru

Форсунки подают низкокачественную порцию топливовоздушной смеси в цилиндры, из-за чего она недостаточно хорошо испаряется на морозе;
Количество оборотов коленвала сокращается из-за густой смазки и низкого уровня заряда аккумулятора;
В остывшем двигатели компоненты не расширены, компрессия снижена, а зазоры увеличены;
Система зажигания не в силах создать качественную искру из-за загрязнений свеч, поэтому топливо не воспламеняется.

На сколько рассчитаны свечи зажигания

Как уже было сказано выше, производители подобных изделий для различных типов своих продуктов заявляют расчетный плановый ресурс. Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)

Для простых одноэлектродных изделий заявленный срок службы находится на отметке около 30 тыс. пройденных километров, в то время как для многоэлектродных или свечей с серебряным центральным электродом минимальный ресурс может составлять не менее 50 тыс. В случае с иридиевыми или платиновыми вариантами встречаются цифры 80 и даже 100 тыс. км.

При этом важно понимать, что заявленные данные получены в лабораторных условиях. На практике показатели могут сильно отличаться. Дело в том, что ресурс свечей напрямую зависит от состояния самого двигателя, качества и чистоты заливаемого топлива, топливных фильтров и целого ряда других факторов и условий

Дело в том, что ресурс свечей напрямую зависит от состояния самого двигателя, качества и чистоты заливаемого топлива, топливных фильтров и целого ряда других факторов и условий.

Это значит, что, например, на иридиевых или платиновых аналогах один автомобиль проезжает около 60-70 тыс. км, при этом на другом замена может потребоваться уже через 30-40 тыс. С обычными элементами ситуация похожая. Отмечены случаи, когда изделия выходили из строя на одних двигателях уже через 7-8 тысяч, тогда как на других необходимость замены возникала к 20-25 тысячам пробега.

Давайте обратимся к рекомендациям самих авто производителей. С учетом того, что свеча работает в закрытом пространстве и оценить эффективность искрообразования в ДВС визуально не представляется возможным, по этой причине замена рекомендована на каждом плановом ТО. Это значит, что менять свечи оптимально вместе с моторным маслом и фильтрами, то есть каждые 10 или максимум 15 тыс. км.

Если для обычных элементов с этим еще можно согласиться, подобная рекомендация для платиновых и иридиевых разработок является спорным моментом, особенно если учесть их стоимость и ресурс, который заявляет изготовитель. Если машина новая, на гарантии и обслуживается у «официалов», тогда это больше похоже на способ заработка дополнительных денег в рамках проведения планового ТО. Сумма зависит от того, какой двигатель и сколько свечей зажигания в машине.

При этом важно понимать, что иридиевые или платиновые версии попросту не способны так быстро выйти из строя на исправном двигателе, даже с поправкой на низкое качество топлива. Если же с мотором проблемы, тогда сильное сокращение ресурса указанных элементов системы зажигания вполне возможно. Не беря в расчет проблемные ДВС, водители на практике выработали одно простое правило, которое одновременно является ответом на вопрос, через какой пробег менять свечи зажигания

Заключается оно в сокращении заявленного ресурса на 50% для простых свечей и на 20-30% применительно к платиновым и иридиевым аналогам

Не беря в расчет проблемные ДВС, водители на практике выработали одно простое правило, которое одновременно является ответом на вопрос, через какой пробег менять свечи зажигания. Заключается оно в сокращении заявленного ресурса на 50% для простых свечей и на 20-30% применительно к платиновым и иридиевым аналогам.

Это значит, что если, например, платиновые или иридиевые изделия рассчитаны на 100 тыс. км, тогда легко понять, через сколько менять иридиевые свечи зажигания или другие аналоги с использованием редкоземельных наплавок на электродах. Замена необходима на отметке около 70-80 тыс. км. (при условии того, что система зажигания все это время нормально работает).

Обычные элементы лучше менять на каждом ТО вместе с заменой масла. При учете их небольшой стоимости такая замена будет по карману практически любому автовладельцу. На машинах с ГБО лучше сокращать заявленный ресурс любых свечей зажигания на 50%, так как особенности работы на газу и другие нюансы при наличии газобаллонного оборудования быстрее выводят их из строя.

Для каких целей перерабатываются шины в РФ

Есть немало правильных способов утилизировать резиносодержащие изделия так, чтобы можно было избежать опасных последствий. Специалисты на промышленных предприятиях перерабатывают покрышки, технология обычно состоит из нескольких этапов: дробление, сортировка, очистка, применение вторичного сырья для производства другой продукции.

Пункт приема покрышек на переработку

Материал термоэластопласт

Термопластичный каучук или термоэластопласт представляет собой материал на полимерной основе. Его отличает подверженность воздействию высоких температур. При таких условиях ТЭП преобразуется, меняет структуру, приобретает другие свойства – становится пластичным. Это позволяет создавать изделия без сшивания на этапе изготовления. Как результат, повышается надежность мест соединения, где используются детали из ТЭП.

Резиновая крошка

Размер фракций: от 1 до 5 мм. Область применения сырья широкая, т. к. после переработки можно получить новую продукцию с разными характеристиками. Примеры использования резиновой крошки: тротуарная плитка, плиты для детских и спортивных площадок, наполнитель спортивного инвентаря и др.

Переработка покрышек в резиновую крошку

Аналоги каучука

Из резиновых изделий получают также сходную по свойствам продукцию, но с иными свойствами. Изготавливают синтетический аналог натурального каучука. Как результат, получают материал с высоким показателем износостойкости, прочности, эластичности. Его часто применяют в обувной промышленности.

Альтернативные источники энергии

При переработке покрышки выделяют несколько важных компонентов: каучук, технический углерод, железо. Второй из названых используется в качестве альтернативного источника энергии. Это аналог полукокса. Применяется в твердотопливных котлах. Главное преимущество – низкая теплота сгорания. Но еще топливо получают в результате экологически чистого производства.

Зачем мотору свечи

Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.

Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

  • контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);
  • изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);
  • ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);
  • центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);
  • уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).

Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре

Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения. Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении. Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.

Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26

Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются. В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.

Статистические данные по утилизации шин на территории РФ

Но, зная об огромной опасности, владельцы авто продолжают по-своему решать вопрос утилизации покрышек. Но шины содержат большое количество каучука – до 52%. Другие компоненты в составе: до 15% металла и 25-35% технического углерода. Чтобы получить их для вторичного применения, нужно наладить сбор покрышек от населения и предприятий. За последние годы наметилась тенденция к росту сознательности автовладельцев:

  • на переработку попадает более 70% покрышек;
  • самовольно сжигается до 20% шин.

При этом значительная часть используется населением при обустройстве придомовой территории, дачных участков. Еще некоторая доля отправляется на полигоны, свалки, где будет гнить на протяжении неограниченного периода времени. Статистика говорит о существовании проблемы – слишком большое количество сырья бесконтрольно выбрасывается, а значит, окружающая среда продолжает загрязняться.

Переработка шин

Элементы и материалы для их изготовления

Также в документе указано, что состав отхода свеч зажигания автомобильных отработанных выглядит следующим образом:

Железо;

Оксид кремния;

Оксид алюминия.

Строение свечи зажигания

Однако это не совсем правильно, в зависимости от марки автомобиля, производителя, прочих параметров, свеча зажигания содержит такие значимые элементы:

изолятор– алюмооксидная керамика;

газонепроницаемая оболочка и помехоподавляющие резисторы – стеклопластмасса;

корпус – никелированный;

уплотнительное кольцо – металл;

центральный электрод – медь в никелевой оболочке (может быть изготовлен из платины или иридия).

Заземляющие электроды, которые привариваются к корпусу свечи зажигания изготавливаются из специальных сплавов никеля (или армирование из платины или титана). Также встречаются свечи с содержанием серебра, иттрия. Применение драгоценных металлов объясняется необходимостью получать изделия высокого качества. Для примера, есть искровые свечи, у которых центральный электрод небольшого диаметра, покрывается слоем платины до 0.8 мм или иридием до 0.5 мм. Но все же показатели свечей с нанесенным Ir более перспективные, поэтому в продаже/покупке чаще встречаются иридиевые свечи.

Доработка свечей зажигания своими руками

В основе модернизации лежит задача приблизить простые свечи по ряду параметров к так называемым спортивным свечам зажигания. Такие изделия предлагаются многими известными производителями, при этом стоят ощутимо дороже.

Спортивные свечи позволяют увеличить мощность и добиться уменьшения расхода, заявленный срок службы таких элементов составляет 70-90 тыс. км. пробега. Однако на практике эффективность их работы снижается, в среднем, уже через 15 тыс. км, а весь заявленный срок такие свечи и вовсе не выхаживают. С учетом высокой стоимости покупать данные элементы каждые 30-35 тыс. км. получается накладно.

Именно по этой причине многие водители не стремятся сразу менять комплект свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. Лучшим способом решения задачи считается доработка обычных или спортивных свечей зажигания.

Процедура не является сложной, так что справятся даже начинающие:

  • чтобы сделать работу свечи максимально эффективной, потребуется укоротить боковой электрод;
  • следующим шагом будет правильная регулировка зазора на свече;

Теперь давайте разбираться подробнее. Что касается первого пункта, укорачивание нужно выполнить таким образом, чтобы центральный электрод не был перекрыт боковым электродом.

Весь процесс выглядит следующим образом:

Отработавшие свечи выкручиваются из двигателя или подготавливаются заранее (можно работать с новыми элементами);
Далее при помощи маркера или другим способом (например, делается насечка) на боковом электроде наносится специальная отметка, которая укажет, на какую длину нужно затем укоротить электрод.
Далее свеча аккуратно зажимается в тисках (желательно с резиновыми «губами».) Важно не перетянуть тиски, чтобы не повредить элемент.
После этого понадобиться взять шлифовальную машинку, поставить отрезной диск;
При помощи инструмента следует укоротить боковой электрод. Пи этом важно следить за тем, чтобы срез был ровным, без скоса.
Затем место среза очищается при помощи надфиля, удаляются зазубрины, выравниваются грани, снимаются заусеницы и другие дефекты.
Теперь можно заняться установкой нужного зазора

Величина будет зависеть от типа и модели ДВС. В этом случае лучше всего воспользоваться мануалом, получить необходимую информацию на специализированных автомобильных форумах и т.д.
Укорачивание электрода и выставление зазора на свечах зажигания необходимо проделать с каждой свечой, при этом обязательно соблюдайте максимально возможную точность (сколько отрезается от электрода и какой зазор выставляется)
После установки доработанных свечей на двигатель необходимо произвести пробный запуск. Как правило, пуск должен быть более облегченным по сравнению с обычными свечами.
Далее можно совершить поездку, оценив стабильность работы и улучшение приемистости ДВС, а также лучшую тягу на высоких оборотах.

Также можно наглядно оценить работу свечей. Для этого прямо в гараже будет достаточно изготовить стенд для проверки.  Для изготовления необходимо иметь трамблер, катушку и источник электропитания.

Далее производится обычный тест на искру, который продемонстрирует усиление искрообразования, изменение цвета искры на яркий сине-красный и т.д. Проверку оптимально проводить в виде сравнительного анализа, то есть сравнить искру, ее мощность и цвет до начала работ (на штатных свечах) и после (на модернизированных).

Если говорить о самой доработке, описанные выше простые манипуляции позволяют расширить и существенно увеличить фронт электрической искры. Другими словами, искра после удаления части электрода не зажата между двумя электродами (боковым и центральным), а сразу направлена в камеру сгорания.

В результате улучшается эффективность воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах мотора, последующее сгорание заряда становится более полноценным. Также снижается зависимость воспламенения от качества и интенсивности искрообразования на свече по отношению к составу рабочей смеси.

Другими словами, более мощная искра легче воспламеняет в той или иной степени богатую или бедную смесь, что положительно сказывается на общей работе двигателя под нагрузками и на других режимах. Если смесь лучше воспламеняется от искры, тогда фронт пламени распространяется более равномерно и свободно, бензин горит в цилиндрах полноценно, увеличивается мощность, снижается расход топлива.

Очистка свечей своими руками

В домашних условиях свечи с нагаром очищают разными подручными способами.

Для очистки используют:

  • газировку («Кока-Кола», «Спрайт»);
  • жидкость для снятия лака или чистый ацетон;
  • средства для мытья посуды.

Чаще всего элементы замачивают на несколько часов, затем счищают слой загрязнений с помощью зубной щетки. Все перечисленные методы нельзя назвать эффективными на 100%. Качество результата зависит от первоначального состояния самой свечи. Иногда в домашних условиях удается добиться восстановления работоспособности на 70-80%.

Промывка свечей зажигания

Еще один проверенный метод – обработка наждачной бумагой. Это временный прием, который позволит использовать свечу еще некоторое время. Чтобы добиться эффекта, деталь обрабатывают наждачкой со всех сторон, периодически меняя угол положения. Бумага оставляет царапины на поверхности, поэтому не удивляйтесь, если через несколько недель использования очищенная свечка начнет еще быстрее обрастать нагаром.

Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей

Многие хотят узнать про свечи зажигания, через сколько менять

Это очень важно, так как от этого зависит работоспособность силового агрегата и удовольствие от вождения. Многие специалисты и простые автомобилисты имеют разное мнение насчет срока замены свечей зажигания, и это не удивительно

Ведь не каждый читает специальные документы, которые идут к автомобилю. В результате и получаются неприятные ситуации. Чтобы это предотвратить, следует зайти на сайт производителя и скачать необходимую документацию. Стоит отметить, что некоторые свечи способны прослужить 10 тысяч километров, а другие и 100 тысяч. Все это зависит не только от качества изготовления, но и от обслуживания. Ведь если водитель регулярно прочищает их, меняет все специальные жидкости, то проблем не возникнет.

Свечи зажигания, через сколько менять – такой вопрос волнует многих водителей. К тому же хочется понять, как правильно менять свечи, если в этом есть необходимость. Стоит отметить, что процесс не очень сложный, каждый справится. Главное все делать аккуратно и не спеша. Срок замены зависит, в первую очередь, от самого производителя и качества работ. Ведь если все делается плохо, то и продукт не прослужит долго. В настоящее время встречаются не только обычные свечи, но и платиновые и иридиевые. Все они отличаются не только стоимостью, но и сроком службы.

Каждый водитель знает, что свечи зажигания располагаются непосредственно в двигателе автомобиля. Чтобы узнать износ детали, ее необходимо вынуть. Без этого никак. Рекомендуется прислушиваться к мнению автопроизводителя и покупать те свечи, которые подходят к вашему автомобилю. Если поставить другие, то возникнут некоторые неприятности, об этом следует помнить всегда.

Каждый знает, что техническое обслуживание делается каждые 10 тысяч километров пути. По сути, это плановое мероприятие, которое пропускать не следует. Во время его прохождения можно и менять свечи, чтобы силовой агрегат работал стабильно и без посторонних шумов. Многие производители говорят отметку чуть ниже, чтобы предостеречь водителей от возможных непредвиденных случаев. Ведь не всегда получается выполнить техническое обслуживание в положенное время. Рекомендуется менять свечи зажигания после отметки в 15 тысяч километров пути. Следует открутить все свечи и внимательно осмотреть, есть ли износ.

К основной причине выхода из строя свечей зажигания относят заливку некачественного топлива. Каждый знает, что в настоящее время продается разное топливо, не отвечающее всем стандартам. Из-за этого возникают серьезные проблемы с силовым агрегатом. Ни для кого не секрет, что в данной сфере имеется серьезная конкуренция. Каждый желает получить большее количество клиентов, и, соответственно, прибыли. Приходится применять всевозможные способы по разбавлению топлива и так далее. На качество никто не обращает внимания, так как главное продать. В современном топливе можно обнаружить не только присадки, но и неприятные примеси. Все это дело оседает на свечах зажигания, тем самым ухудшая работы. Специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных заправочных станциях, где имеются все необходимые документы. После заправки обязательно сохранять чек.

При износе свечей зажигания двигатель начинает троить, работать нестабильно, появляются посторонние звуки и шумы. Все это негативно сказывается на технических данных и динамике. Первым делом следует проверить общее состояние свечей. Быть может все можно исправить на месте, без обращения в сервис.

После данной процедуры проверяется зазор электрода, количество нагара и размер. Что касается самого размера, то такую информацию узнавать в инструкции, которая идет с маркой свечей. Если будет обнаружен большой зазор, значит, свечи уже прошли достаточное количество километров, требуется замена. Если на то закрыть глаза, то в будущем двигатель перестанет работать правильно. Что касается нагара, то его вообще не должно быть. Но если имеется небольшое количество, то ничего страшного. Рекомендуется прочистить свечу и использовать дальше. Если будут обнаружены механические повреждения, то свеча выкидывается и ставится новая. Тут уже ничего не сделаешь.

Вот мы и узнали, когда следует менять свечи зажигания, сколько они способны пройти. Во время замены следует все делать по инструкции, покупать только те свечи, которые рекомендует производитель. В противном случае возникнут проблемы. Свечи зажигания, через сколько менять? Такой вопрос встречается довольно часто. Ответ на него можно найти, прочитав статью. Поменять свечи сможет каждый водитель, даже новичок. В этом нет ничего сложного, главное, все делать качественно и аккуратно.

Что в итоге

Как показывает практика, после тюнинга свечей зажигания мощность двигателя, в среднем, увеличивается на 5-6 л.с. Эти цифры были получены автовладельцами после проверки на динамометрическом стенде. Параллельно происходит увеличение крутящего момента. С учетом простоты и доступности способа такой прирост можно считать довольно значительным.

Еще отметим, что многие автомобилисты активно практикуют это решение. Были отмечены случаи, когда комплект самых простых старых свечей с пробегом около 25 тыс. км. на плохом топливе после выкручивания из двигателя тщательно очищали, после чего дорабатывали описанным выше методом. После модернизации эти свечи продолжали нормально работать как минимум еще 10 тыс. км.

Напоследок добавим, что некоторые водители относятся к модернизации скептически. Главным аргументом является то, что сами производители свечей не могут не знать о таком простом способе улучшения, при этом все равно не внедряют его в массовое производство по каким-либо причинам. Отметим, что пытаться опровергать данное утверждение мы не будем.

Возможно, лабораторные испытания в заводских условиях выявляют то, чего не знают простые автолюбители. Что же касается возможного вреда для двигателя, практическая эксплуатация на дорогах СНГ не выявила заметных проблем с моторами после езды на доработанных свечах зажигания.

Итог по рекомендациям автомехаников

Если при визуальном осмотре свечи имеют исправный вид, отсутствуют следы грязи и нагара нужно проверить каждый элемент. Поочередно их отключают от электропроводника и наблюдают за мотором. Движок сам укажет своими действиями на не рабочую часть. Избежать проблем помогут меры профилактики:

  1. Через каждые 6 месяцев отрабатывают резьбу – выкручивают, ставят на место свечи, протирают соединения, очищают.
  2. Через год интенсивной эксплуатации автомобиля комплект меняют.
  3. При редком использовании автомобиля, контролируют пробег, ориентиром служит 16 тыс. км, и изменения в поведении мотора.
  4. Когда отправляются в дальнее путешествие нужно иметь запасные комплекты с ключом для ремонта в дороге, при возникшей необходимости и удаленности от населенного пункта с СТО.

Периодически нужна:

  1. Проверка зазоров.
  2. Чистка электродов.
  3. Соблюдение правильной затяжки.
  4. Смазка резьбы.

Автослесари убедительно советуют следить за деталями, чтобы не ставить машину на дорогой капитальный ремонт. Даже на новых автомобилях после 130 тыс. км. без профилактических мероприятий происходит окисление элементов, они крепко «прикипают» к резьбе, их придется раскислять или подготовиться к разборке ГБЦ (головки блока цилиндров).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: