Движение колёс. Механика
Внутреннее колесо приносило проблемы своим проскальзыванием ещё до момента изобретения автомобилей в целом. Конные повозки и телеги страдали этим же, ну кроме износа шин. Соответственно, рулевое управление впервые появилось на телегах в 1817 году, благодаря Георгу Ланкшпергеру. Но , как обычно бывает в мире, всю славу получил Рудольф Аккерман, запатентовавший это в 1918 году, а принцип поворота управляющих колёс на разные углы знаком многим из вас, как принцип Аккермана.
Для обеспечения нужных углов поворота колёс, необходимо рассчитать геометрию рулевой трапеции по условной единой схеме. Поперечная рулевая тяга в этой схеме должна быть короче управляющей оси и смещена за неё. Рулевые рычаги лежат строго на линии между осью поворота колёс и центром задней оси. Тут проще будет просто посмотреть на схему, если написанное выше вызывает у вас панику.
Таким образом мы видим, что при повороте колёс они «уходят» на разные углы. Угол внутреннего колеса будет больше, а у наружного меньше. Центры окружностей у колёс совпадают, а по радиусу окружности наружного колеса мы определяем радиус разворота автомобиля с поправкой на ширину шин.
Что делать, если проблема с кузовом
Полезная «змейка»
Хорошо прочувствовать габариты своей машины и ее маневренность можно, упражняясь в фигурном вождении. Лучшей фигурой для такой тренировки является «змейка», выполняя которую, надо проехать между пятью ограничителями, установленными по линии на предельно близком расстоянии друг от друга. При объезде флажков нужен точный расчет.
Даже опытные водители, потренировавшись на «змейке», обретут лучшее чувство машины. Вообще, фигурное вождение очень полезно для совершенствования мастерства водителей.
Сделать пять ограничителей из проволоки — доступно каждому. А расставить их необходимо на следующих расстояниях (в метрах): для «Запорожца-965» — 5,0; для «Москвичей-400», 401 — 5,7; 402, 403, 407, 408, 412 — 5,9; для «Победы» и ГАЗ-69 — 6,3; для «Волги» ГАЗ-21 — 6,4; ГАЗ-51 — 7,7.
Может быть, стоит со временем вместо единственного теста, который при обучении отрабатывается на зубок (въезд в ворота задним ходом и разворот в узком месте), заставлять водителей на экзаменах проходить несколько фигур, как это делается у мотоциклистов. Например, «змейку» — обязательно. И водителю, который с ней справился, можно смело выдавать удостоверение, ибо теперь ясно, что он прекрасно чувствует машину.
* * *
Мы старались разобрать некоторые наиболее важные приемы вождения, подробнее выяснить, как при этом работают механизмы и системы автомобиля, каковы возможности их использования при движении, остановках и выполнении маневров. Опираясь на теорию, объясняли действия водителя и старались найти наилучшие способы управления.
Однако ограниченность объема брошюры не позволяет полностью охватить тему, подробно раскрыть все «секреты» вождения. Мы надеемся, что, прочитав брошюру, водители сумеют использовать на практике полученные сведения не только в разобранных случаях, но и в других Ситуациях. Теоретически анализируя различные приемы управления, подобно тому, как это мы делали в брошюре, вы сможете и дальше совершенствовать мастерство вождения.
Езда согласно правилам
Если следовать существующим правилам, то движение задним ходом по дороге разрешается. Но автомобилист при этом должен быть очень осторожным и не создавать значительных препятствий для участников движения. Приступать к езде, которая может ограничивать маневры стоящего позади транспорта, однозначно запрещено. Что касается скорости и длительности такого передвижения, то в правилах написано следующее — движение должно быть медленным и кратковременным. Каких — то особых характеристик не дается, в связи с этим вы можете не бояться работников ГИБДД, но учтите, что пересекать несколько населенных участков на задней передаче не стоит.
Если сзади вас стоит пешеход либо другой автотранспорт, необходимо подать звуковой сигнал, дабы предотвратить наезд. Но, а если вы его не подадите, то можете не переживать, штраф вам за это не выпишут, так как это всего лишь рекомендация, а не обязательное правило
Профессионалы советуют включать звуковую сигнализацию, хотя и это действие не написано в правилах, просто автомобиль тем самым притянет к себе внимание всех окружающих, в любое время дня и ночи. По этой причине правоохранительные органы не смогут предъявить вам никаких обвинений
Естественно, бывают и такие территории, на которых езда задним ходом запрещается. В связи с этим устанавливаются следующие знаки:
- «Въезд запрещён».
- «Движение запрещено».
Если вы проигнорировали первый знак, вас могут оштрафовать на 500 рублей, но, а если второй, то необходимо будет заплатить в десять раз больше, при этом вас могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. В том случае, если движение задним ходом совершается по одностороннему дорожному полотну, то это манёвр не является нарушением и причиной для наказания. Однако попав на полосу, где ездит маршрутный транспорт, вам не избежать штрафа размером от 1500 до 3000 рублей, зависит всё от того места, где произошла трагедия.
В правилах также написано, что подобные движения запрещаются в тех местах, где водителю не разрешается разворачивать свой транспорт, и не имеет значения установлено это разметкой или же знаком. Еще есть такие участки дороги, по которым езда на задней передаче может закончиться аварией. Из них можно выделить следующие:
1. Путепровод, эстакада или мост.
2. Участки с видимостью по двум сторонам не больше 100 метров.
3. Автомагистраль.
4. Тоннель.
5. Переезд.
6. Остановка маршруток и автобусов.
7. Перекресток.
8. Пешеходный переход.
Если у вас нет особой необходимости, то не стоит передвигаться задним ходом при сильных осадках, густом тумане или иных климатических условиях, которые ограничивают видимость пути.
Следуя советам правоохранительных органов, рекомендуется всегда быть внимательными и осторожными при выполнении движения задним ходом на парковочных местах, возле выезда из двора, и не далеко от стоянок крупных супермаркетов. Если верить их словам, то именно там, чаще всего происходят аварии, а виновниками оказываются не опытные водители. Помимо всего этого они рекомендуют тщательно осматривать все вокруг, перед включением задней передачи. Поскольку это действие может предотвратить неприятные ситуации, которые очень часто возникают из-за нервов и страха.
Почему руль автомобиля тянет в сторону
Каждый водитель должен уделять внимание своему автомобилю и следить за тем, чтобы все его системы работали исправно. Это позволяет избежать непредвиденных происшествий на дороге и снизить риск попадания в аварию
Если во время движения рулевое колесо тянет в одну сторону, его никогда не следует оставлять без присмотра.
Система рулевого управления, как и тормозная система автомобиля, всегда требует особого внимания. Как только водитель заметит малейшие признаки неисправности в этих системах, он должен как можно скорее заняться диагностикой и устранением проблемы.
Причины самопроизвольного отклонения руля
Если автомобиль эксплуатировался в течение значительного периода времени, вероятность того, что владелец наклонял рулевое колесо в определенном направлении, гораздо выше. Такое ненормальное поведение рулевого управления очень опасно как для водителя, так и для пассажиров. Поэтому водителю в такой ситуации придется приложить дополнительные усилия, чтобы удержать автомобиль на курсе и продолжить движение в определенном направлении, несмотря на то, что он тянет руль в сторону. Это может привести к тому, что водитель устанет за рулем и потеряет концентрацию, что может привести к аварии.
Наиболее распространенными причинами автономного вождения являются:
- Различное давление в шинах;
- Лысые шины;
- Любые нарушения в геометрическом выравнивании тела;
- Плохо выполненный развал-схождение;
- Ослабление механизма.
Разное давление в шинах, как причина отклонения руля в сторону
Разница в давлении между шинами на одной оси. Необходимо, чтобы шины были накачаны равномерно и одинаково, чтобы давление в них было симметричным. В противном случае, если это сделано неправильно, не удивляйтесь, если ваше рулевое колесо потянет в одну сторону. Если руль расположен слева, можно сделать вывод, что давление в левом переднем колесе намного ниже, чем в правом переднем колесе.
Не забудьте сравнить давление в шинах на одной и той же оси. Разница не должна превышать 0,5 атмосферы. Прочитайте информацию производителя, чтобы узнать, каково оптимальное давление в шинах для вашего автомобиля, и старайтесь соблюдать это значение и сохранять симметрию.
Влияние лысой резины на колесах
Самопроизвольное торможение рулевой системы также может быть вызвано лысыми шинами, а также любыми дефектами или повреждениями шин. Каждому водителю рекомендуется регулярно проверять колеса на наличие повреждений и дефектов. Если обнаружены проблемы, которые невозможно устранить без замены, шины следует заменить. Хорошо бы выяснить причину неисправностей и избежать подобных ситуаций в будущем.
Геометрия кузова
Нормальная эксплуатация автомобиля не просто приводит к нарушению его геометрии. Ему обязательно должно предшествовать дорожно-транспортное происшествие или хотя бы незначительная авария. Имея собственный автомобиль, водитель, конечно же, не обращает внимания на такую аварию, поэтому он не удивляется, когда после аварии рулевое колесо выгнуто дугой. В случае автомобиля, рассматриваемого для покупки, необъяснимый изгиб рулевого колеса влево или вправо может свидетельствовать об аварии в истории автомобиля.
Как влияет сход-развал на поведение руля
Развал-схождение — это обязательная процедура, которая выполняется при работе над подвеской или колесами автомобиля. Если пренебречь этой процедурой, это может привести к плохой управляемости и преждевременному износу шин.
Если развал-схождение не выполнен вовремя или выполнен неправильно, рулевое колесо может начать самостоятельно поворачиваться в одну из сторон.
Особенно важен развал-схождение на задней оси автомобиля. Если он не отрегулирован, что приводит к положительному углу на одном колесе и отрицательному углу на другом, рулевое управление может начать вести себя непредсказуемо в руках водителя.
Управление одной рукой
Обычно при вождении бывает, когда одна рука занята. В таких случаях полезно уметь рулить с помощью одной руки. Чтобы научиться этому, необходимо сжимать левой рукой верх обода руля, и управлять им. Разберем пример: занята правая рука. При ее освобождении нужно снова положить ее на руль. Процедуры занятой рукой необходимо производить оперативно, чтобы как можно скорее возвратить ее на место.
В таком деле важным фактором являются тренировки. Если тренироваться целенаправленно, то можно научиться быстрее водить машину. Это осуществляется на свободной площадке, либо на пустынной дороге, где можно попробовать торможение, разгон и повороты.
- Для начала надо провести эксперименты. Начинать можно с малой скорости, и медленно разгоняться. Скорость может быть различной, при этом можно сравнивать, какую силу надо прилагать для управления автомобилем при большой скорости, а какую при малой.
- Пробовать вращать руль, нажимать тормоза все в одно время. Смотреть, как реагирует автомобиль на все манипуляции.
- Руки расслабить, на руле не висеть, тело держать в нужном положении, и следить, чтобы вес тела не мешал движению.
- Пользоваться разными способами управления, сочетать их друг с другом.
- При желании перестроения, надо точно выяснить, как будет вести себя транспортное средство на ваши манипуляции. Для начала попытайтесь совершить перестроение медленно, а затем быстро.
- На второй скорости попробуйте совершить поворот, надавливая при этом на педаль газа, а затем с накатом, сбрасывая газ. При таком положении нужно смотреть, как эффективно автомобиль совершает поворот.
Причины неисправности
Деформация руля может быть вызвана различными причинами
Для начала важно понимать разницу между уводом авто и кривым рулем. Проверка проводится на ровном и пустом участке дороги
Если при движении прямо на небольшой скорости на пару секунд отпустить руль, и машина стремится уйти в сторону — это увод.
Однако если в данных условиях авто движется относительно ровно — значит имеет место механическое искривление руля. В этом случае корень проблемы нужно искать в следующих наиболее вероятных неисправностях:
- дефекты шин — могут быть обнаружены после смены резины или после того, как автомобиль при движении попал в яму (если в одной из этих ситуаций руль стал криво, следует поменять местами передние колеса);
- неисправности системы управления рулевой тяги — если вышел из строя наконечник рулевой тяги или рулевой кардан, потребуется диагностика и регулировка данных узлов;
- поломки элементов подвески — самые частые причины кривого руля, для устранения которых необходима диагностика подвески и проверка углов установки колес;
- выход из строя рулевого усилителя — дефект выявляется сравнением положения рулевого колеса при выключенном двигателе и в движении (в первом случае колесо будет стоять прямо, во втором — его центр немного сместится).
Нередко криво стоит руль на машине только при движении под дождем, и не понятно, как исправить ситуацию. Такое самопроизвольное смещение рулевого механизма имеет естественные причины и объясняется наличием уклона дороги для стока дождевой воды. Водитель может самостоятельно компенсировать увод поворотом рулевого колеса в противоположную сторону.
Однако ситуация усугубится, если нарушена регулировка схождения или имеются люфты в подвеске и в рулевом управлении. В таких случаях может потребоваться регулировка соответствующих узлов.
Как делается сход-развал
Почему так происходит?
Для того, чтобы понять эту систему, нам понадобится напрячь воображение. Представьте себе автомобиль, который едет по кругу по часовой стрелке. Его передние колёса будут рисовать окружности, и окружность правого колеса будет меньше, чем у левого. Если скорость движения у автомобиля будет постоянной, то колёса одной оси будут крутиться по разному, с разными скоростями. В этом случае внутреннее колесо будет пытаться догнать внешнее, что должно вызывать проскальзывание внешнего колеса, делая его поведение непредсказуемым и увеличивая износ резины до катастрофических масштабов. Подобную ситуацию вы можете видеть на многоосных телегах прицепов и грузовиков. Не поворачивающиеся колеса в повороте движутся с проскальзыванием
Чего нельзя делать в движении на повороте
Во-первых, во время движения автомобиля на дуге повороте нельзя вращать руль рывками. Резкое вращение руля на дуге поворота может привести к скольжению колес с последующей потерей контроля движения, как изложено выше по тексту.
Во-вторых, во время выполнения поворота нельзя ощутимо тормозить, т.е. нажимать педаль тормоза. Допустимо лишь очень легкое подтормаживание. Торможение на скользкой дороге очень легко может заблокировать колеса, и машина станет неуправляемой.
В-третьих, при движении на дуге поворота очень нежелательно переключать передачи (касается автомобилей с механической КПП). Неаккуратный переход на другую передачу в момент включения сцепления может вызвать рывок машины. На сухой дороге ничего не произойдет, а на скользкой дороге рывок может привести к скольжению колес.
Ну и последнее. Категорически не рекомендуется проходить поворот накатом, т.е. либо с выключенным сцеплением, либо на выключенной (нейтральной) передаче. Ведущие колеса должны все время быть под тягой на ровном газу.
Объединив все эти правила в одно целое, можно составить примерную тактику прохождения поворота.
- Подъезжаете к повороту плавно нажимаете педаль тормоза – замедляете автомобиль и плавно переключаетесь на низшую передачу (для этого, отпуская педаль сцепления (после переключения), чтобы не получилось рывка, целесообразно кратковременно задерживать ее в точке схватывания).
- Подъехав к месту поворота, направляете автомобиль на дугу вдоль полосы движения. Руль поворачиваете двумя руками, используете технику перехвата или технику предварительного захвата руля. На дуге поворота стараетесь держать постоянную скорость. Не забываете про направление взгляда.
- На выходе из поворота возвращаете руль обратно двумя руками (отпускать руль для возврата в прямолинейное движение категорически запрещается) и одновременно плавно увеличиваете подачу «газа». После выхода на прямую, продолжаете разгон и переключаетесь на высшую передачу.
Разумеется, каждый поворот индивидуален и, к тому же, может быть осложнен дорожной обстановкой. Поэтому предложенный вариант является лишь общей схемой прохождения поворота.
Почему запрещается отпускать руль на выходе их поворота. Понятно, что запретить это никто не может, но делать этого крайне не рекомендуется. Потому что в таком случае вы можете потерять собственный контроль над управлением.
На выходе из поворота передние колеса стремятся вернуться в положение «прямо». Создается ощущение, что если отпустить руль, то автомобиль быстрее выравняется на дороге.
Это действительно так, но дорога имеет неровности (ямка, кочка, колея и пр.), которые естественным образом влияют на бесконтрольное качение колес.
Если отпустить руль, то, мягко говоря, автомобиль с легкостью может поехать «не туда». А пока вы будете «ловить» руль, то успеете с кем-нибудь столкнуться.
Когда вы держите руль, вы на уровне ощущения понимаете куда едет автомобиль, как повернуты передние колеса, и всегда готовы, при необходимости, подправить направление движения.
Собственно, это и происходит, когда вы рулите, т.е. держите руль и управляете.
Потери управления автомобилем даже на короткое время может быть вполне достаточно для ДТП. Поэтому, отпускать рулевое колесо крайне не рекомендуется.
Что касается обширной темы поворотов на перекрестках, она рассмотрена в разделе «Вождение автомобиля» и в сериях статей «Проезд перекрестков» и «Проезд перекрестков-2».
Но перед тем как приступить к изучению выполнения поворотов на перекрестке, есть смысл ознакомиться с физикой поворота, она дана в статье Как автомобиль поворачивает, и с термином динамические габариты автомобиля.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «выполнение поворота» предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Как автомобиль поворачивает;Тормозить в повороте нельзя!;Что такое безопасный маневр;Вождение автомобиля зимой. Маневрирование;Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
<< Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановкаУправление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом >>
Взаимосвязь скорости и усиления биения
Наличие такой проблемы становится очевидным, когда на корпусе образуется необъяснимая на первый взгляд вибрация на ровной дороге при равномерном движении. Причем с увеличением скорости интенсивность ударов нарастает. Дрожит при этом все: и руль, и металлические детали корпуса, и даже торпедо. Управляемость автомобиля, разумеется, снижается.
Дисбаланс всегда имеет периодичность проявлений – обычно она составляет длину окружности колеса (к примеру, 2 метра). Соответственно, чем больше скорость, тем чаще будут чувствоваться удары, а при высоких скоростях они вообще перейдут сначала в дрожь, а затем в сильную вибрацию. Конечно же, на результирующий эффект влияет и абсолютная величина разбалансировки колеса.
Биение может усиливаться при торможении. В этом случае речь, как правило, идет о статической разбалансировке. Особенностью здесь является то, что вибрация становится более интенсивной именно при нажатии на педаль тормоза.
Сравнение цен актуально на 26.04.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Перейти к акциям
Проверка колеса на биение
Очень важно вовремя обнаружить проблему. Зачастую биение колес выявить крайне сложно
Заметным и некомфортным для водителя и пассажиров авто вибрация становится уже при весьма запущенном дисбалансе. Так что проводить диагностику балансировки всех колес рекомендуется регулярно. А если вы меняете шины, то делать это надо в обязательном порядке, особенно если на руле появляется какая-то вибрация.
При подозрении на биение колеса в первую очередь выявляют геометрические дефекты: колесо вывешивается на домкрате, и с помощью специального оборудования определяется уровень биения. Устройство способно определить геометрическое нарушение до 0,5 мм (к слову, такой дисбаланс исправляется с помощью грузиков – для этого колесо требуется снять).
Особенности просчета геометрии колес
Описанная выше проблема появилась задолго до того времени, как в широком обиходе появились автомобили. К сожалению, идентичная ситуации встречалась также у повозок, в которые запрягались лошади. Именно для таких повозок и было разработано первое рулевое управление, решающее такую неприятность.
В далеком 1817 году Георг Ланкеншпергер изобрел решение проблемы, а спустя 12 месяцев в Великобритании оно было запатентовано Рудольфом Аккерманом, помощником изобретателя. С того периода этот принцип носит названия Аккермана. Для обеспечения правильных поворотов колесной базы, геометрия рулевой трапеции рассчитывается по одной единственной схеме.
Согласно с особенностями такого принципа, поперечная рулевая тяга всегда меньше по длине, чем ось управления, и смещается за ней. При этом между центром задней оси транспортного средства и осью поворота передних колес находятся рулевые рычаги, которые отвечают за поворот. Именно потому во время поворота колеса будут демонстрировать разные углы: наружное под меньшим, а внутреннее – под большим углом. Эти параметры не влияют на центр окружности, он остается без изменений
Предлагаю Вам обратить внимание на схематическое изображение процесса. Возможно, таким образом принцип будет более понятным
Принцип геометрии движения идентичен для всех автомобилей, которые используются в частном и промышленном порядке. Но для гоночных транспортных средств этот подход может слегка меняться. Это зависит от конечного результата, необходимого для достижения, к примеру, дрифт, быстрая скорость, правильное вхождение в поворот на большой скорости с непростым дорожным покрытием. Но такие параметры совсем не играют роли для автомобилистов, которые управляют машинами на городских дорогах или загородных трассах.
Когда необходимо оставлять машину с вывернутыми колёсами
Иногда однозначно можно сказать, что оставлять машину с вывернутыми вправо колёсами не только можно, но и нужно. Это касается случаев, когда машина стоит на уклоне и имеет проблемы с ручным тормозом. При этом желательно, чтобы авто не было оснащено гидроусилителем руля. Наличие ЭУР не играет никакой роли.
А и В — верный способ парковки на склоне; Б и Г — не верный способ парковки на склоне
В данном случае такая парковка поможет избежать отката автомобиля и создания аварийной ситуации. Кроме того, вывернутые к бордюру колёса смогут минимизировать последствия дорожно-транспортного происшествия. Если в припаркованное авто въедет другое транспортное средство, это предотвратит его непроизвольное движение, даже если ручной тормоз будет сорван под действием силы удара. Но ваш автомобиль всё равно не избежит повреждений. Кроме того, возможны и иные опасности. Поэтому лучше выбрать другое место для стоянки, такое, где риск подобного ДТП минимален.
Многие водители уверенны, что парковка с вывернутыми колёсами не позволяет эвакуатору эвакуировать неправильно припаркованное авто. Но данный способ помогает очень редко. Кроме того, он не позволит избежать штрафа за данное нарушение. К тому же не стоит забывать, что обычно стоянка запрещается в тех местах, где это опасно или машина может помешать проезду другого транспорта или пешеходам. Поэтому велик риск повреждения такого автомобиля. Да и каждый автомобилист должен думать не только о себе, но и об окружающих. Быть помехой другим – в первую очередь невежливо.
Мнение автовладельцев о биении колеса при повороте
- Все оказалось просто
«После замены летней резины на зимнюю при левом повороте на скорости в 90-100 км/ч стало бить правое колесо. Причем так, что за руль трудно держаться. Но стоило притормозить, как эффект пропадал. Что интересно: при движении прямо или повороте направо ничего подобного не наблюдалось. Также вибраций не было и на летней резине. Проверял все тщательно и долго: люфтов не выявил, нигде ничего не болтается, шарниры все целы. Проблема оказалась простой, как оглобля, – затяг болтов был некачественным. Выяснилось это на сервисе. В общем, ларчик просто открывался».
Виновата грыжа
«Ездил в Рязань: туда-обратно – 6 сотен км, там – 2 сотни. Итого 800 км. Все было спокойно, а как вернулся, началось биение. Дрожь возникала на скорости от 60 км/ч и выше.
После того как внимательно осмотрел колесо, то увидел едва заметную грыжу на протекторе (хорошо, что по центру, а не с краю, а то было бы намного сложнее заметить)».
Редко, но бывает
«Бывает, что сайлентблоки разбиваются вусмерть. В итоге колесо начнет болтаться на ходу, после чего, разумеется, дисбаланс наступит сам собой. Центральная втулка будет раздолбана, и все резиновые прокладки однозначно окажутся изношены. Впрочем, это бывает достаточно редко».
Это все дороги…
«Зимняя резина при оттаивании дорог получает «по зубам» от некачественного асфальта. После замены зимние покрышки отлеживаются летом в гараже. При этом если удары от попадания в ямы были значительными, то корд с повреждениями планомерно расползается, и при следующей замене осенью образуется грыжа. Это может быть к тому же усилено некорректным хранением покрышек».
Просто смена колес
«Било у меня как-то колесо при повороте налево. Полностью поменял подвеску, несколько раз делал балансировку и пр. Но, к сожалению, только на передней оси. А вот проблема была на задней – одно из колес было откровенно кривым, а потому и било. Заменил колеса – все прошло. А вибрация была такой, что руль в руках трудно удержать было, особенно на скорости от 90 км/ч и выше».
Проблема оказалась в шинах
«В левом повороте на скорости в 95 км/ч решил притормозить двигателем, так словил такой глюк! Колесо начало бить при левом повороте в движении. Самостоятельно проверил все, что мог, (перебрал подвеску, внимательно осмотрел шины). В сущности, проблема оказалась именно в шинах (после замены летних покрышек на зимние)».
В современных условиях для очень большого числа граждан автомобиль является неотъемлемым атрибутом нормальной жизни, с помощью которого выполняются дела по работе и организуется досуг. Однако, эксплуатируя нашего железного коня, мы зачастую остаемся глухи к звукам, вибрациям и другим сигналам, которые свидетельствуют о приближении крупных неисправностей.
Рекомендуемые товары
Да, небольшие вибрации часто ни о чем серьезном не свидетельствуют, но иные (особенно возникающие регулярно) могут быть весьма опасны. Биение колеса при повороте – это даже не сигнал, а маркер наличия дефекта, который нужно исправлять без промедления.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ – ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ!
Параллельная парковка
Правильная парковка на автомобиле в условиях города является важным моментом. На учебном автодроме нельзя точно повторить все моменты, возникающие реально. Лучше стараться найти место для автомобиля, чтобы припарковаться передом.
Параллельная парковка выполняется следующим образом:
- Поравняться с автомобилем, расположенным рядом, встать параллельно, сохраняя расстояние 1 метр.
- Определите место безопасного поворота.
- Двигайтесь задним ходом, пока мысленная метка не дойдет края автомобиля, находящегося справа.
- Поверните руль до упора вправо, передвигайтесь на задней скорости, пока не будет виден правый край автомобиля, остановитесь.
- Поворачивайте руль в исходную позицию и двигайтесь дальше назад, пока не будет виден автомобиль, стоящий впереди.
- Поверните руль влево до упора, двигайтесь назад, пока машина не встанет параллельно бордюру.
- Выровняйте машину, и поставьте ее так, чтобы она стояла на равном удалении от других машин.
Движение колёс. Механика
Внутреннее колесо приносило проблемы своим проскальзыванием ещё до момента изобретения автомобилей в целом. Конные повозки и телеги страдали этим же, ну кроме износа шин. Соответственно, рулевое управление впервые появилось на телегах в 1817 году, благодаря Георгу Ланкшпергеру. Но , как обычно бывает в мире, всю славу получил Рудольф Аккерман, запатентовавший это в 1918 году, а принцип поворота управляющих колёс на разные углы знаком многим из вас, как принцип Аккермана.
Для обеспечения нужных углов поворота колёс, необходимо рассчитать геометрию рулевой трапеции по условной единой схеме. Поперечная рулевая тяга в этой схеме должна быть короче управляющей оси и смещена за неё. Рулевые рычаги лежат строго на линии между осью поворота колёс и центром задней оси. Тут проще будет просто посмотреть на схему, если написанное выше вызывает у вас панику.
Таким образом мы видим, что при повороте колёс они «уходят» на разные углы. Угол внутреннего колеса будет больше, а у наружного меньше. Центры окружностей у колёс совпадают, а по радиусу окружности наружного колеса мы определяем радиус разворота автомобиля с поправкой на ширину шин.
Почему мой руль не по центру?
Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.
Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.
Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.