Как подушка безопасности изменит ситуацию
В описанном примере было указано, что ремень не пристёгнут, но при этом про подушки ничего не сказано. А ведь они непосредственным образом влияют на безопасность.
Считается, что пристёгиваться не нужно, если в авто есть подушки. Они и так спасут, а от ремня толку нет. Ошибка и распространённое заблуждение. Здесь также нужно смоделировать ситуацию.
Машина врезается в препятствие (стена, столб или другая машина), в замке ремня стоит заглушка, но зато есть подушки. Устройство airbag предусматривает использование пиропатрона. За счёт него подушка выстреливает, причём очень быстро и с большой силой. На это уходят доли секунды. Сделано это с расчётом на то, чтобы определить момент удара о руль или переднюю панель, смягчив удар подушкой.
Но поскольку человек не пристегнулся, получается, что по инерции и на огромной скорости он врезается в выстреливающую подушку. В итоге это оборачивается сильным ударом. И вместо спасения, подушка может только навредить в такой ситуации. Только при небольшой скорости выстрел подушки о не пристёгнутого человека может сломать ему нос. Если же скорость выше, такое столкновение оборачивается:
- поломкой шейных позвонков;
- пробитием грудной клетки;
- разрушением черепа.
Поэтому на современных автомобилях устанавливаются датчики, которые отключают подушку при движении на скорости до 20 км/ч. А при скорости свыше 40 км/ч появляется сигнал о необходимости пристегнуться. Параллельно, пока ремень не окажется в замке, airbag будет деактивирован. Вставив обманку, подушки включаются, а при ударе даже на небольшой скорости раскрываются, провоцируя описанные выше последствия.
Применяя заглушки, водитель очень сильно рискует. Последствия могут оказаться летальными.
Плюсы и минусы увеличения центрального отверстия
На что влияет центральное отверстие, и изменятся ли технические параметры автомобиля при его увеличении? К положительным сторонам диска с универсальным центральным диаметром можно отнести:
- Доступность – такие диски можно найти везде. Как правило, их выпускают для большого числа марок и моделей, поэтому подобрать нужный вам не составит труда.
- Универсальность – диски с большим центральным отверстием подходят под многие модели.
- Цена – так как изготавливают такой товар большими партиями, цена на него немного ниже, чем на «эксклюзивно» подобранные диски.
Но не только с плюсами можно столкнуться, если выбрать диск с увеличенным центральным диаметром. Есть у такого выбора и не очень приятные последствия:
- На высоких скоростях из-за неплотного прилегания диска к ступице машину начинает «бить». Спасти от этого неприятного явления может только замена дисков.
- В самом худшем случае, если вы неправильно подобрали диск и не поставили проставочные кольца, у колеса может сорваться резьба на гайках. Это крайний вариант, но все же такое случается, если пренебречь правилами безопасности.
Признаки износа подшипника ступицы
Теоретически он должен продержаться целых 100 тыс. км. Однако на практике редко встретишь столь упрямую деталь. Причин ранней смертности среди подшипников несколько:
- Главная – разбитые дороги, из-за которых нагрузки на ходовую оказываются нерасчетными. Снизить воздействие колдобин можно только предельно аккуратной ездой, что может переполнить чашу терпения вашу и ваших товарищей по трассе – скорость в 40-50 км/час крейсерской не назовешь;
- Неправильная установка подшипника тоже ведет к его преждевременному выходу из строя. К сожалению, в автосервисах некоторые мастера только называются специалистами, имея явно кривые руки;
- Ну, и конечно, ошибки самого производителя. Бракованными обычно оказываются самые дешевые детали, так что, отправляясь в автомагазин, нужно помнить о скупых, которые платят дважды;
Косвенным признаком выхода из строя подшипника ступицы является исчезновение посторонних звуков в поворотах и их возращение с выходом на прямую.
Если и дальше не предпринимать никаких мер, ноги водителя или пассажира спереди в движении начнут ощущать сильную вибрацию.
Последствия игнорирования
Оттягивание сладкого момента ремонта неизбежно ведет к неисправности колеса, в котором посыпался подшипник. Вопрос в том, насколько серьезными окажутся сопутствующие моменты. Самый безобидный вариант – разворот ребром при повороте на небольшой скорости в сопровождении деформации полуоси, что потребует замены шаровой опоры. Однако если скорость велика, и тут подшипник раскалывается в оправке, колесо заклинивает, и машина полностью теряет управление.
Результат – вынос в кювет или на встречную полосу с огромной вероятностью летальных исходов. А уж, во сколько обойдется восстановление битого авто, и будет ли оно вообще подлежать ремонту, предугадать невозможно.
Гудит передний ступичный подшипник
Добрый день!Гудит передний правый ступичный подшипник.Загудел неделю назад, на текущих выходных на сервис не попаду.Какие последствия могут быть при езде на гудящем подшипнике. Такой вопрос … сколько на гудящем можно еще проехать, насколько сильным должен быть гул, чтобы он развалился, и чем черевата поездка на таком подшипнике. Можно ли доехать на таком подшипнике. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.
Человек еще толком не знает, подшипник это гудит или нет, и даже не написал, какой ступицы – передней или задней, а мы его уже запугали. Если это подшипник передней ступицы, то самый простой способ проверки такой: во время движения делать несильные повороты рулем и слушать. Если гудение увеличивается, например, при правом повороте, то неисправен левый подшипник колеса и наоборот.Подшипники передних колес у Renault19 необслуживаемые и нерегулируемые. По конструкции двухрядные, с раздельными внутренними обоймами и сепараторами.
Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, мнения разнятся, причем даже у водителей с порядочным стажем. Итак, давайте рассмотрим, что делать, если загудел ступичный подшипник, какое у него устройство и чем опасна езда с таким неисправным элементом. Что же делать и насколько опасно ездить с такой неисправностью? Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.
Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий. Вне зависимости от основных особенностей вашего автомобиля, поломки ремонтируются либо посредством замены подшипника, или же целого узла, совместно с имеющейся ступицей. Тормозная система, которая повреждена, отдает избыток тепла в подшипник. Неверные углы установки колес могут привести к перераспределению нагрузки.
Теперь вы знаете, как определить, какой подшипник ступицы гудит. Эти советы должны помочь начинающим автомобилистам, которые только-только сели за руль транспорта. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости. Поэтому замену подшипников лучше производить на стадии когда они начали гудеть. Ехать то всего 70 км. Кстати, а подшипник то какой? Передний?
Изначально написано AlexKa:Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант… Как проверить, какой подшипник ступицы гудит? Вот что советуют опытные автомеханики. Однозначного ответа нет, так как все зависит от степени изношенности детали.
Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукой толкаете, второй тянете на себя. Если колесо свободно поддается воздействию, подшипник уже негоден к службе. Даже на первый взгляд незначительный люфт свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, значит, меры нужно принимать срочно. И кстати, сегодня же и поменял подшипник своими силами. Ступица тоже под замену.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у меня очень сильно гудит в машине, как в самолете. Съездил на СТО, правый ступичный подшипник, на моей машине, подшипник не меняется, а целиком узел, люфт на подъемнике был довольно существенный.
Мда, жесть.. Получается, правильный момент для замены ступичного подшипника – как только он начинает гудеть?А можно на слух определить степень износа? Возникающая от него вибрация начинает передаваться через кузов или в ноги к водителю или пассажиру (зависит от того, где именно возникла вышеупомянутая неисправность).
Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля
Вас может заинтересовать
Колесные диски: какие виды металлических элементов колеса представлены в продаже?
Разновидности дисков
Если непосредственно с проезжей частью автомобиль соприкасается покрышкой, то стыковка самого колеса со ступицей о
Колесные диски: что нужно знать, чтобы сделать правильный выбор
Смена сезонов погоды является соответствующим указателем для владельцев автомобилей касательно принятия решение об актуальности замены традиционно
Как выбрать диски для автомобиля
Рекомендации по выбору автомобильных дисковСейчас мы поговорим об автомобилях, точнее про то, на какие аспекты надо обращать внимание при
Преимущества ступичных колпаков
- Защита. Колпаки устанавливаются на ступицу колеса, чтобы избежать попадания грязи, пыли, камней в тормозную систему. Увеличивают срок службы автомобиля, улучшая аэродинамические характеристики. Защищают диски и прилегающие поверхности от окисления и ржавчины. Выполняя все эти функции, ступичные колпаки пострадают, но их замена будет намного выгодней, нежели замена всего колеса.
- Декоративная. Экономичные колпаки придадут автомобилю эстетичный внешний вид, при этом скрывая недостатки колесных дисков. Например, ржавчина, сколы, непрезентабельный вид заводского диска. Для многих владельцев авто является немаловажным преимуществом то, что диски с установленными ступичными колпаками кажутся абсолютно новыми, добавляют презентабельность машине в целом.
Как выбирать
В первую очередь необходимо обратить внимание на размер. Он должен соответствовать ступице диска колеса
Чтобы его узнать, нужно посмотреть на диски, на них должен быть указан данный показатель. Например, если у вас диски стальные ORW Toyota 16×8 5х150, имеющие диаметр 110, то необходимые ступичные колпаки можно выбрать на сайте. Материал. Во многих специализированных магазинах представлены изделия из металла или пластмассы. Чаще всего встречается второй вариант, они разделяются на гибкие и жесткие. Гибкие – более практичные, они не сломаются, имеют долгий срок службы. Форма. Объемные и плоские колпаки считаются долговечными. Форму лучше выбирать на свой вкус, но не нужно забывать о дополнительной защите: колпаки бывают открытыми и закрытыми. Используя закрытые, вы будете уверены, что диски защищены от попадания различного мусора. Открытые – отлично вентилируют воздух, охлаждая тормозную систему, не пропуская пыль и грязь. Цвет. Здесь все просто. Следует выбирать исходя из цвета автомобиля. Можно и поэкспериментировать. Современный рынок предлагает разнообразные цветов, поэтому на дороге часто встречаются машины с яркими дисками.
Приобретая ступичные колпаки, вы не только подчеркиваете индивидуальность автомобиля, но и защищаете его.
Источник
Зачем нужны колпаки на колеса
И в самом деле, какая у этих побрякушек функция? На скорость движения они не влияют на расход бензина тоже. Другое дело «литье», эх красота, да и только. Давайте попробуем разобраться, на самом ли деле все обстоит именно таким образом.
Литье или штампы?
Что касается литых дисков, ну, во-первых, стоимость качественных брендовых литых дисков не сопоставима, со стоимостью колпаков и «штампов», она может отличаться на порядок. Кроме стоимости, литые диски, как правило, обладают большей жесткостью чем штампованные, а так как качество наших родных Российских дорог порой оставляет желать лучшего, особенно в глубинке (эй-ееей где Вы там господа провинциалы, Вы с нами согласны?), то данное обстоятельство негативно сказывается на элементах ходовой части и приводит к их преждевременному выходу из строя, а следовательно и к финансовым затратам и потере Вашего драгоценного времени.
Даже те, у кого с финансами относительный порядок, и кто в результате многолетнего опыта научился объезжать ямы и ухабы, часто предпочитают зимой переобуваться на штампы. Во-первых, процесс переобувки (когда зимняя резина стоит на уже на штампах) значительно проще, дешевле и быстрее. Во-вторых, меньше шансов поцарапать дорогое литье о сугробы и наледи.
Ежели все же штампы?
Давайте начнем с функции из-за которой колпаки начали использовать в автомобилестроении. Колесные колпаки защищают от попадания абразива в ступицу, на тормозные колодки. Защищают от грязи и образования наледи колесные болты, тем самым обеспечивая легкость монтажа и демонтажа дисков при возникновении такой необходимости. Согласитесь когда из-за прокола или пореза покрышки необходимо поставить запаску, не очень хочется тратить время, на очистку болтов от грязи.
И самое главное это декоративная функция. Автомобильные колпаки сильно меняют вид автомобиля, скрывают видимые недостатки дисков, придают автомобилю индивидуальность.
Согласитесь, вариант с колпаками значительно приятней.
Итак, основные функции колпаков на колеса:
-защитная – защищают колесные диски и болты от грязи и наледи,
-декоративная – улучшают внешний вид автомобиля,
-предпродажная подготовка – скрывают огрехи штамповки: сколы, следы ударов, ржавчину, -потертости и .т.д.,
-стилизация – придают автомобилю индивидуальный и неповторимый стиль (к примеру, агрессивный -динамичный или наоборот ретро стиль),
-привлекают внимание, например, колпаки-спиннеры вращаются во время остановки автомобиля, -рекламные колпаки остаются неподвижными при движении автомобиля,
-часто используются как элементы интерьера – колпак часто используется как круг (циферблат для часов), при стилизации кафе под гараж. Яркие, достаточно большие, разноцветные хромированные – широкий простор для деятельности дизайнеров.
Можно даже говорить о внедрении автомобильных колпаков в искусство.
Скульптор из Брайтона Птоломей Эрлингтон из утерянных колпаков создает скульптуры наземных и водных обитателей животного мира. Стоимость наиболее сложных работ достигает до 2,5 тыс. английских фунтов.
Можно привести примеры работ и российских авторов. В «Галерее мусора» города Геленджик в центре работы Нины Никифоровой «Погоня за счастьем» использован пластиковый колесный колпак с хромированным центром автомобиля Волга «Газ 31029»
Как померить заглушки ступицы
Если вы решите колпачки на литые диски купить, то в первую очередь нужно изучить предлагаемый ассортимент. Выбирайте стильные аксессуары с логотипами культовых компаний. Чтобы они идеально сидели в течение длительного времени, следует точно определить размер. Размер колёсной ступицы может отличаться от размера отверстия в диске, поэтому лучше измерить всё с помощью линейки или штангенциркуля.
- Уточните размеры в описании товара.
- Сверьте параметры со своими дисками.
В характеристиках мы приводим, как правило, три основных размера в мм:
Dнар — наружный диаметр колпачка (диаметр шляпки);
Dвн — внутренний (посадочный) диаметр, обратите внимание на чертёж, он измеряется без учета выступов на краях лапок;
L — длина клипсы колпачка
При проведении измерений считаем допустимой погрешностью ± 1 мм для наружного и внутреннего диаметра и ±2 мм для длины лапок
На приведённом выше примере наружный диаметр колпачка 60 мм, внутренний 56 мм
Как узнать посадочные размеры, если не осталось ни одного колпачка
пытаемся узнать из маркировки диска
пример: 6½ J x 15 H2 5х100 ET45 d54.1
в данном случае d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия под ступицу колеса (DIA) соответствует обозначению Dвн на нашем сайте, и будет указан как Dвн=54 мм
аналогично 6.5Jx16 H2 5/112 ET50 dia-57.1
dia-57.1 — диаметр центрального )посадочного) отверстия под ступицу колеса соответствует обозначению на нашем сайте Dвн=57 мм
Внимание! Если погрешность измерения не указана в размерах, мы допускаем до ±1 мм в измерении диаметра наружного и посадочного и ±2 мм в длине лапки
Провести замеры посадочного диаметра диска и диаметра углубления под шляпку колпачка
С помощью штангенциркуля, а при его отсутствии линейки или рулетки произвести необходимые замеры, как указано на картинке выше
По марке автомобиля
Подобрать можно колпачки для автомобилей известных марок — Мерседес, Ниссан, Порше, Инфинити. Они создают превосходный и точный образ.
Покупка колёсных колпаков — стильные и полезные аксессуары для вашей машины
В каталоге прямо сейчас предлагается большой ассортимент нужных аксессуаров, в том числе в продаже имеются ступичный колпачок и заглушки разных видов. Они легко монтируются на автомобиль, поэтому их сразу же можно использовать.
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо в первую очередь определиться с размером. Их главная цель — создание презентабельного внешнего вида, дополняя его фирменными знаками. Такая заглушка ступицы литого диска подходит для любых машин, обеспечивая также защиту от влажности и грязи. В продаже представлена продукция наиболее известных брендов Vossen, BBS, OZ RAICING, а также СКАД, ВИКОМ и других.
Колпачок для колеса автомобиля как называется
Колпачки на литые диски — популярный аксессуар у автомобилистов. Установка небольших заглушек не требует серьезных финансовых затрат, но основательно бережет и украшает машину. Автовладельцам не потребуется оплачивать дорогой ремонт ступичных подшипников авто, и при этом машина будет выглядеть стильно.
Факт: Машина, на которую установлены заглушки, выглядит изысканно и элегантно, так как ступичный колпачок подчеркивает красоту и достоинство дисков. Кроме того, спасает ступичное отверстие от грязи и пыли, таким образом, увеличивая эксплуатационные характеристики и сроки полезной службы.
Архивный номер № 10 (1429) от 8 марта 2022 — Автосалон
АКТУАЛЬНО
Опасно ли ездить без колпачков на ниппелях?
Колпачки на ниппелях чаще всего теряются из-за невнимательности при подкачке шин или забывчивости сотрудников автосервисов. Открутил колпачок, подкачал колеса, а установить обратно защитную деталь позабыл. Иногда колпачки воруют подростки, особенно если эти аксессуары необычные, металлические или выполнены в виде забавных фигурок. Подростки даже коллекционируют такие вещи. В итоге колеса остаются с голыми ниппелями. Какие неприятности могут произойти в подобной ситуации, разбирались автоэксперты «АиФ».
Замерзание клапана
Привычный автомобильный ниппельный вентиль для шины состоит из резинового корпуса с полукруглым основанием, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника. Он также имеет наружную резьбу для надевания и фиксации пластикового или металлического колпачка, который предназначен для защиты клапана от воды и грязи.
Колпачки на ниппелях могут быть металлическими и пластиковыми
Металлические чаще привлекают внимание детей и подростков, но они не совсем практичны. После мокрой зимы с частыми осадками их так прихватывает коррозия от дорожных реагентов, что при откручивании их с ниппеля наблюдаются затыки и смещается клапан
Водитель рискует снять колпачок вместе с золотником. В результате такого откручивания происходит разгерметизация шины и воздух пробивается наружу.
Недооценивать роль колпачков нельзя. При их отсутствии велика вероятность быстрого засорения клапана. Этот «пыльник» при всей дешевизне и миниатюрности увеличивает срок службы клапана до 6–8 лет, пока не изотрется и не потрескается резина на ножке вентиля.
Испорченный либо неисправный ниппель может стать причиной падения давления в покрышке. Причем эта весьма коварная проблема может привести к повреждению колеса прямо во время движения. Дело в том, что попавшая в ниппель вода при замерзании расширяется и приводит к изменению положения клапана. Она выталкивает золотник и может перекосить клапан. Во время тряски на дороге и воздействия центробежных сил при вращении колеса частички льда вылетают, и клапан открывается, приводя к быстрому спуску шины.
Если автомобилист, почувствовав резкое ухудшение управляемости, пытается затормозить, то спущенное колесо может потерять покрышку с диска, что нередко приводит к ДТП. Как правило, шина, сорвавшаяся с обода, получает повреждения корда и идет грыжами во многих местах боковины. Ездить на ней уже нельзя. Поэтому при резком падении давления в шине сбрасывать скорость необходимо плавно.
Засорение и закисание
Другой проблемой открытого ниппеля является засорение и закисание. Грязь и химические реагенты, попадающие в золотник, высыхают и превращаются в соляную корку, которая блокирует пружину. Клапан уже не может хорошо работать, из-за чего при подключении шланга компрессора трудно открыть заслонку ниппеля. Насос хоть и будет работать, но воздух будет идти в шину с затруднениями. Поэтому подкачать шину будет трудно.
Клапан можно выкрутить и прочистить с помощью специального ключа или простой кухонной вилки. Для этого потребуется немного согнуть два зубца и вставить вилку в ниппель, чтобы они вошли в пазы. Далее золотник выкручивается и вытаскивается. Если промыть и очистить его не получается, то потребуется установить новый золотник или даже новый вентиль. Сделать это можно только в шиномонтажной мастерской.
Измерители в ниппелях
Иногда на колесах стоят очень дорогие вентили, способные измерять давление внутри шины. В них есть индикаторы красного или зеленого цвета, которые при изменении давления сигнализируют водителю о проблемах. При их загрязнении химическими противогололедными реагентами велик шанс, что они быстро выйдут из строя. Поэтому остаться без защитных колпачков для них критически опасно.
Ответственность за кражу колпачков
Воровство колпачков с автомобильных колес – это наказуемое деяние. Ответственность за подобные правонарушения предусмотрена статьей 7.27 КоАП («Мелкое хищение»). Это влечет административный арест на срок до 15 суток. Если ребенок не достиг 16-летнего возраста, с которого наступает административная ответственность, то отвечают его родители или опекуны. Подросток ставится на профилактический учет в подразделение по делам несовершеннолетних, а в отношении родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию своего ребенка составляется административный протокол по статье 5.35 КоАП, которая предусматривает наказание в виде штрафа до 500 рублей. Кроме того, потерпевшая сторона вправе потребовать возмещения причиненного материального и морального ущерба.
«АиФ»
Гудит подшипник ступицы – что делать?
Пассажир, сидя в салоне вашего автомобиля, слышит, разве что, шум покрышек по асфальту. Прислушиваться ко всем прочим звукам машины – дело того, кто за рулем. Опытный водитель умеет одновременно беседовать с пассажирами и прислушиваться к работе систем и механизмов транспортного средства. Но иногда бывает так, что с шумом в салоне может сравниться небольшой реактивный самолет. Это гудение на низкой частоте может издавать только одна деталь – вышедший из строя подшипник ступицы. Шум не оставляет ни единого шанса слушать собеседника, но это не самое страшное, хотя и очень неприятное. Более актуален вопрос можно ли, в принципе, собираться в дальний путь, если гудит подшипник ступицы?
Гудение – это только первая ласточка. Дальше события могут развиваться лавинообразно. На фоне шума вскоре водитель начнет слышать тревожное потрескивание, идущее от колес. И наконец, подшипник не выдержит оборотов ступицы и просто развалится. Что будет дальше нетрудно догадаться. Колесо заклинит, естественно, в самый неподходящий момент и машину понесет неведомо куда. Непременно сломается шарнирная опора рычага подвески и деформируется полуось. Теперь, как говорится, поздно пить боржом. Предстоящий ремонт подвески будет в разы дороже элементарной замены подшипника ступицы, которую при наличии несложного инструмента можно было бы произвести в гараже самостоятельно.