Куда сдать старые автошины: особенности и нестандартный подход

Куда сдать старые автомобильные шины за деньги: варианты утилизации б/у покрышек с доходом и доплатой

Необходимость переработки и утилизации резины

Переработка автомобильных шин в СПб и Ленинградской области

играет важнейшую роль в экологической безопасности города. Это полностью обосновано. Согласно статистике, каждый год в северной столице изнашивается несколько десятков тысяч автошин. Вопрос об их утилизации стоит довольно остро! Ведь для того чтобы покрышка полностью распалась в грунте, необходимо более 100 лет, поэтому закопать, тем более такое огромное количество покрышек невозможно.

Сожжение также неприемлемо по экологическим причинам — может сильно пострадать атмосфера. Складировать резиновые изделия недопустимо согласно правилам пожарной безопасности. В летнюю жару автошины могут самопроизвольно загореться. Бактерии не перерабатывают резину. Куда сдать легковые шины на утилизацию? — Правильным выходом ситуации — обработка старых резиновых покрышек. Проведенная согласно правилам утилизация колес и грузовых шин дает ценное сырье для промышленной переработки.

Для некоторых предприятий особенно востребован вывоз, переработка и утилизация покрышек в СПб. К ним относятся:

  • автомобильные сервисы;
  • автомобильные компании;
  • предприятия, занимающиеся производством покрышек;
  • шиномонтажные мастерские;
  • большие фирмы и логистические компании.

Куда утилизировать покрышки юридическим лицам

Закон обязывает крупные компании отчитываться о сдаче автошин на утилизацию. Если не будет официального подтверждения или договора о выкупе, может быть наложен штраф за неправильное обращение со вторсырьем. Таким образом, юрлица получают на руки следующие бумаги:

  • соглашение;
  • акт о том, что сырье передано;
  • подтверждение, что партия прошла переработку.

Только после этого ответственность с фирмы снимается.

Хотя к частным лицам закон строгих требований не предъявляет, мы призываем всех к сознательному потреблению. Только представьте, одна автопокрышка может разлагаться в грунте более 100 лет — за это время в процессе распада в почву и воздух будут выделяться токсичные вещества, диоксины, которые отравляют не только природу, но и организм человека.

Какие документы нужно проверить у приемщика вторичного сырья?

Мы уже говорили о том, что за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек автовладельцам грозит штраф. Ответственность лежит не только на частных лицах, но и на компаниях: предприятия всех форм собственности, получающие резиновые шины, обязаны отправлять их на переработку, предоставляя соответствующие документы для отчетности.

Приемщик вторичного сырья, занимающийся утилизацией использованных покрышек в своем населенном пункте, при приеме резины должен оформить следующие документы:

  1. Договор на переработку/утилизацию шин.
  2. Составить акт об утилизации полученной резины.

Акт является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями и подтверждает выполненную приемщиком работу.

Кроме того, в соответствии с № 99-ФЗ, у приемщика вторичного сырья должна быть соответствующая лицензия для сбора, обработки, утилизации и транспортирования отходов, выданная Росприроднадзором.

Можно ли выбрасывать шины в мусорный контейнер: как правильно утилизировать их на территории РФ

Следует рассмотреть законные способы утилизациишин. Это позволит избежать наказания в виде штрафа, т. к. однажды кто-то из соседей может подать жалобу. Существуют традиционные и своеобразные способы, что дает возможность выбрать подходящий.

Выброшенные шины на помойку

Сдать резину в шиномонтаж

Не все организации принимают резиносодержащие отходы. Следует искать те, у которых имеются точки сбыта. Как правило, в шиномонтажах используют баннеры или другие способы оповещения населения о том, что ведется прием покрышек. После сбора шины отправляют на переработку. Такой способ не позволит заработать много денег, но сохранит природу.

Выбросить в контейнер, предназначенный для таких отходов

Прогресс не стоит на месте, уже появились альтернативные способы сбора покрышек. Для этого во многих крупных городах установили специальные контейнеры. Их общее количество по стране – 350. Недостатком способа является отсутствие возможности сдать покрышки в небольших поселениях, именно в такой местности чаще всего образуются стихийные свалки, т. к. нет мусороперерабатывающих заводов, даже при большом желании покрышки некуда деть, невозможно утилизировать законным путем. А это прямая дорога к получению штрафа.

Выброшенная шина разлагается более ста лет

Перепродать для вторичного использования

Вариант не гарантирует успех, но можно попробовать, особенно если поблизости нет промышленных предприятий, которые принимают покрышки. Перепродать можно шины в любом состоянии. Иногда молодые предприятия только ищут источники сырья. Они могут собирать покрышки по удаленным поселениям. Но тогда отходы сдают по низкой цене. Чтобы получить более существенную сумму, рекомендуется попытаться продать покрышки. Но обычно приходится долго ожидать своего покупателя.

Использовать в качестве декоративного кашпо

Шины не предназначены для применения в быту, но это направление все равно очень распространено. Покрышки используют для изготовления декоративных элементов, а еще с целью украшения придомовой территории. Если нет возможности утилизировать шины, лучше применить их на даче: сделать кашпо, оформить клумбы. Но запрещено оставлятьпокрышки на земле. Необходимо устроить площадку, на которой будет установлена самодельная конструкция.

Декоративное кашпо из покрышек

Устроить из покрышек шлагбаум в вольере для собак или на дачном участке

Вариантов реализации такой идеи множество, все зависит от фантазии исполнителя. Шлагбаум вольера для собак – часть внешней конструкции. Он должен преграждать выход животному на открытое пространство. Конструкция вольера предусматривает необходимость обеспечения условий для выгула животного, поэтому должна иметь достаточно большие габариты. Внутри находится будка.

Рубрика: вопрос-ответ

Можно ли заработать на старой резине?

Сдавая малое количество шин, автовладельцы вряд ли отмечают выгоду для себя при этом. Но все же услуга по приему покрышек во многих пунктах предоставляется с последующим вознаграждением, хоть и минимальным. Чем больше автомобильных шин, тем существеннее оплата. Еще один вид заработка – самостоятельно открытое предприятие по переработке РТИ.

Куда можно сдать старую резину в счет новой?

Некоторые автосервисы предлагают необычную для этой сферы услугу – можно заменить резину на месте, а уехать уже с новыми шинами. Организация вправе использовать эти отходы в своих целях, но чаще всего их утилизируют.

Сдача на утилизацию старой резины в счет стоимости услуги замены

Почему я не могу просто сжечь старые покрышки?

Не всегда можно проконтролировать действия предприятий и частных лиц, производимых с РТИ. Покрышки не рекомендуется сжигать без специального оборудования, т. к. это приведет к высвобождению токсичных компонентов.

Почему я должен платить за резину, которую сдаю?

Чаще всего за принятый утиль платит перерабатывающая компания. Однако сегодня встречается и обратная ситуация: владелец мусора доплачивает за переработку отходов, которые сам же и доставил в пункт приема. Объясняется это просто: у организации недостаточно ресурсов для внедрения стандартных алгоритмов (включая и выплату вознаграждения за принятый утиль).

Доплачивая за утилизацию, вы заботитесь об экологии

Куда выгоднее сдать резину: на завод или шиномонтаж?

На крупных предприятиях установлены фиксированные цены за отработанные материалы, но нельзя сказать, что они максимально отвечают ожиданиям клиентов. Однако в автосервисах часто не выплачиваются даже эти крохи, но зато предлагаются дополнительные услуги: купить товар по скидке или бесплатно, получить возможность обслуживания без очереди. По этой причине каждый автовладелец должен сам для себя решить, какая из схем более выгодная для него.

Старые шины на детской площадке вредно ли?

Резиновые покрышки относятся к 4 классу опасности. Они уступают многим другим отходам по степени токсичности, но все же содержат вредные компоненты. По этой причине к числу новых рекомендаций по обращению с отработанными материалами этого вида относится и удаление шин с детских площадок.

По новым правилам автомобильных шин на детских площадках быть не должно

Старые шины на садовом участке вред или польза?

Закапывать покрышки в почву нельзя. Они долго разлагаются, но это не значит, что такие отходы считаются безопасными. Пока резиновые изделия находятся в почве, они продолжают разрушаться, постепенно при этом высвобождаются опасные компоненты из материала.

Куда сдавать старые шины

Существует 3 варианта по сдаче и обработке изношенных резиновых товаров в зависимости от принимающей организации, преследуемых целей, деятельности, которую она осуществляет, а также от статуса самого клиента.

Платный прием

Приемные пункты и шиномонтажки предлагают автовладельцам сдать шины на утилизацию за деньги либо бесплатно. Через пару недель покрышки, которые были отданы людьми, отправляются на утилизацию. Фактически, владельцы автомобилей платят небольшие деньги (от 100 до 200 рублей) за доставку материала в пункт переработки.

Также приемом занимаются шиномонтажные компании специализированного типа, у которых разработан план утилизации и есть право на вывоз резиновой продукции. Обычно эти предприятия с неохотой принимают изношенные покрышки, так как материала у них всегда достаточно.

Бесплатный прием

Организации по защите природы осуществляют бесплатный прием всех видов б/у шин, колес от населения и предприятий.

Многие владельцы автомобилей желают освободить пространство, улучшить экологию страны, поэтому готовы сдать колеса на утилизацию, не получая за это никакое вознаграждение.

Прием шин за вознаграждение

Некоторые предприятия по утилизации оплачивают сдачу резиновых покрышек, камер деньгами сразу же в руки владельца.

От физических лиц шины принимаются по следующим средним ценам:

Радиус Стоимость, рубли
10-15 50
16-18 75
19-22,5 150
23-26 200
27-32 300
Камера 30

Ценник для частных организаций, предприятий, заводов:

  • Шипованные покрышки от 20 до 26 дюймов в радиусе – 6 тыс. рублей за тонну.
  • Массивные резиновые автошины без шиповки до 20 дюймов в радиусе – 4 тыс. рублей за тонну.
  • Велосипедные, спецтехнические колеса – 2 тыс. рублей.

Крупные пункты переработки резиновой продукции принимают материалы по установленным ценам.

Кроме оплаты, многие автосервисы готовы предложить альтернативное вознаграждение:

  • скидки на товары и услуги;
  • бесплатная мойка автомобиля;
  • подкачка колес бесплатно;
  • обслуживание вне очереди;
  • средства для обслуживания или ухода автомобиля.

Где находятся заводы по переработке авторезины

Здесь укажем местонахождение предприятий по переработке авторезины простым перечислением. А потом поговорим о правилах приема. Заводы есть в следующих городах:

  • Москва — 4 завода
  • Домодедово — 2
  • Дзержинский — 2
  • Санкт-Петербург — 6
  • Воронеж — 4
  • Нижний Новгород — 4
  • Богородск — 1 + 1 филиал компании из Н. Новгорода
  • Краснодар — 4
  • Красноярск — 2
  • Белгород — 2
  • Екатеринбург — 4
  • Челябинск — 3
  • Пермь — 2
  • Новосибирск — 2
  • Тольятти — 4
  • Казань — 2
  • Уфа — 2
  • Омск — 2
  • Тюмень — 3
  • Киров — 3
  • Симферополь — 2
  • Керчь — 2

По одному заводу в городах: Воскресенск, Озеры, Егорьевск, село Внуково (Дмитровский район Московской области), деревня Новое Девяткино (Всеволожский район Ленинградской области), станиц Динская (Динской район Краснодарского края), Старый Оскол, Валуйки, село Алексеевка (Корочанский район Белгородской области), Арамиль, Копейск, село Верх Тула и поселок Двуречье (Новосибирский район Новосибирской области), Самара, Кинель, село Тюлячи (Тюлячинский район Татарстана), Калуга, Обнинск, поселок Утяшево (Тюменский район Тюменской области).

Куда деть старые шины в Санкт Петербурге

Если честно, власти Санкт Петербурга к вопросу утилизации старых шин подошли очень серьезно.

В городе была создана специальная сеть «Экомобилей» (пять стационарных пунктов и несколько мобильных), которые совершенно бесплатно принимают старые шины и не только (батарейки, АКБ и т.д.).

Также крупные сети про продажи новых шин, в большинстве случаев примут у вас старые покрышки и вам за это не нужно будет платить.

Вот основные адреса Санкт-Петербурга где у вас смогут принять старые шины:

1. «Экомобиль».

В данный проект мы уже упоминали выше. За один заход вы сможете сдать не более 4-х старых покрышек.

Так как пункты мобильные график их передвижения и стоянок можно посмотреть здесь http://ecomobile.infoeco.ru/grafik-stoyanok.html.

2. Компания «Хорошие колеса».

Телефон: (812) — 6-000-111 (был актуален на июнь 2016 года).

С 2012 года в компании работает своя линия по переработки шин. Здесь можно сдать в утиль любую резину от R13 до R24,5.

Получить более подробную информацию можно на сайте http://www.goodwheels.ru/plant/utilization/.

3. ООО «ТехнопроектЪ».

Компания принимает на утилизацию любые виды и размеры старых шин, оказывает услуги по утилизации отработанных покрышек (шин) любых типов и размеров.

Адрес в Санкт-Петербурге: ул. Гжатская, д. 21, корп. 2, офис 369. 

Телефон: (812) 534-96-96, 290-97-52, 290-97-50 (актуальны на июнь 2016 года). Больше информации можно получить на сайте http://1util.ru/uslugi/pokryshki/.

4. Компания «Техноресурс».

Здесь можно сдать на утилизацию отработанные покрышки и старые АКБ.

Адрес компании в Санкт-Петербурге: ул. Боровая, д. 47, лит. А, корпус 4, кабинет 118. Индекс 192007. 

Изношенные шины здесь примут у вас бесплатно. Получить дополнительную информацию можно по телефону 8-964-342-48-70.

Адрес компании: Ропшинское шоссе, 8. 

6. ЗАО «Экопроект».

Работает с промышленными предприятиями. Здесь можно утилизировать не только старые шины, но и отходы производства.

Телефон: (812) 718-27-62, (812) 718-27-61.

Адрес в Санкт-Петербурге: 197342, Кантемировская улица, дом 4, 6 этаж, офис 7. 

7. ЗАО «ТЭСМА».

Утилизирую старую резину как от легковых, так и от грузовых автомобилей.

Телефоны: 967-50-32 или 921-74-44. Адрес: Кушелевская дорога, д.26. 

8. По районам Санкт-Петербурга.

Выборгский район.

Пр. Энгельса, д. 128 (метро Озерки). Время работы — ежедневно с 10.00 до 20.00,

тел. +7-921-880-44-34. 

Василеостровский район.

Санкт-Петербург, ул. Наличная, д. 32, к. 1, лит. А. Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00. тел. +7-921-888-31-09.

Фрунзенский район.

Ул. Ярослава Гашека (метро Купчино), д. 9, корп. 1. Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00. Тел. +7-921-880-48-44. 

Кировский район.

Ленинский пр-т, д. 129 (метро Ленинский проспект). Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00. Тел. +7-921-888-31-04. 

Калининский район.

Гражданский пр-т, д. 121 (метро Гражданский проспект). Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00. Тел. +7-921-888-31-07.

Мы не можем знать всех пунктов по утилизации шин в Санкт Петербурге, но постарались дать вам основные из них.

Если какой-то пункт мы не указали, а вы знаете про него, напишите нам, мы обязательно разместим его на сайте.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2021 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2021 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2021 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Куда утилизировать покрышки юридическим лицам

Закон обязывает крупные компании отчитываться о сдаче автошин на утилизацию. Если не будет официального подтверждения или договора о выкупе, может быть наложен штраф за неправильное обращение со вторсырьем. Таким образом, юрлица получают на руки следующие бумаги:

  • соглашение;
  • акт о том, что сырье передано;
  • подтверждение, что партия прошла переработку.

Только после этого ответственность с фирмы снимается.

Хотя к частным лицам закон строгих требований не предъявляет, мы призываем всех к сознательному потреблению. Только представьте, одна автопокрышка может разлагаться в грунте более 100 лет — за это время в процессе распада в почву и воздух будут выделяться токсичные вещества, диоксины, которые отравляют не только природу, но и организм человека.

С какого момента резина считается лысой?

Отыскать указания на допустимую высоту протектора для механических транспортных средств можно в правилах дорожного движения. Нужные показатели находятся в п. 5 приложения к этому документу, посвященного неисправностям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. ПДД устанавливают необходимую высоту протектора для разных типов колесной техники:

  1. Категория L (мотоциклы) — 0,8 мм.
  2. Категории N2, N3, O3, O4 (грузовики) — 1 мм.
  3. Категории M1, N1, O1, O2 (легковой автотранспорт) — 1,6 мм.
  4. Категории M2, M3 (автобусы) — 2мм.

Такую продукцию можно эксплуатировать до тех пор, пока высота протектора выше индикатора. Если она сравнялась с ним, вас ожидают штрафные санкции. На это в приложении к ПДД имеется четкое указание.

В Челябинске

В Челябинске старые шины можно сдать нескольким компаниям.

1. Компания «Цефей».

Сеть шиномонтажа компании находиться по адресам.

В городе Челябинск:

  • Бр. Кашириных, 129-Б:
  • пр. Победы, 120;
  • Свердловский тр., 3-Л;
  • Комсомольский пр., 47;
  • ул. Тимирязева, 21;
  • ул. Байкальская, 31;
  • Троицкий тр., 23.

В г. Курган:

ул. Омская, 82.

В г. Копейск:

  • пр. Славы, 13;
  • ул. Учительская, 1Б.

Смысл заключается в том, что сразу же после шиномонтажа вам предложат за символическую сумму в 20 рублей (платите вы) оставить старую резину.

Подробную информацию можно получить по телефону +7(351) 210-99-99 или посетить сайт компании http://www.cephey.ru/.

2. ООО «Перспектива».

Адрес в Челябинской области: город Копейск, ул. Гастелло, 27в-53. 

Принимает шины бу с металлическим и текстильным кордом, а также и другие изделия из резины в неограниченном количестве.

3. ООО «Завод экологических покрытий».

В Челябинске находится по адресу: улица Сталеваров, дом 94.

Пункт приема шин бу находится по адресу: г. Копейск, ул. Линейная, строение 14.

Прием шин БЕСПЛАТНО. Большое количество покрышек могут вывести своей машиной.

Мобильные телефоны: +7- (351) -778-62-12, 247-80-39, +7-929-239-84-67 (могут быть изменены).

4. Компания «Уралстек».

Адрес: ул. Хлебозаводская, д. 7. Телефоны: 270-52-25, (922) 237-05-97.

5. ООО «Валконт».

Адрес компании в Челябинске: Троицкий тракт, д. 25 Б. 

Принимают шины бу, которые в последующем перерабатывают в резиновую крошку.

6. Магазин «Шининвест».

Принимает изношенную резину, несмотря на то, что основная деятельность компании заключается в реализации новых шин.

Адрес в Челябинске: Потребительская 2-я, 22. 

Телефон: (351) 247-50-50. Подробнее информацию можно получить здесь http://www.shininvest.ru/services/car/utilizaciya-shin.

Вернуть шины обратно

728 юристов сейчас на сайте Здравствуйте. Купила шины по рекомендации продавца, поехала переобувать на шиномонтаж и поменяли только передние колёса т.к.

сзади был кривой диск, на след. день поехала сделали диск, а колёса ставить отказались т.к.

резина оказалась большего размера.

Продавец вернул деньги только за два колеса которые не стояли на машине, а два которые поставили в первой шинке отказались вернуть ссылаясь на то, что они уже стояли на машине.

Правомерно ли они поступили? 09 Декабря 2013, 18:06, вопрос №321467 Екатерина, г.

Санкт-Петербург Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1)

Похожие вопросы

  • 20 Декабря 2020, 16:00, вопрос №1480115
  • 04 Сентября 2020, 14:16, вопрос №1742241
  • 13 Октября 2020, 07:16, вопрос №1779000
  • 09 Марта 2020, 18:47, вопрос №1565474
  • 23 Сентября 2020, 23:33, вопрос №1386837

Каким образом осуществляется переработка колес на мусороперерабатывающем предприятии – ответ специалиста по утилизации промышленных отходов

Бурцев О. П.
Специалист-эколог

Шины необходимо отправить на завод для производства новой продукции. Существуют методы переработки: дробление, сжигание в специализированных печах с фильтрами, а еще экструкционный и биоэксрукционый метод. Но лучшим вариантом для рециклинга является отделение резины от металлокорда, каркаса. В основе метода – применение электромагнитного поля, которое ускоряет разрушительные процессы в структуре материала. Причем сохраняются первичные физико-химические свойства резины. Это позволяет применять материал в той же отрасли, что и первичное сырье.

Виды износа резины

Разные причины могут влиять на износ разного характера. Чаще всего для определения применяют особые датчики и индикаторы. Каждая фирма производит индивидуальные устройства.

Нормальный износ

Этот тип износа имеется при нормальной эксплуатации машины. Он зависит больше всего от места расположения колеса. Чтобы износ был равномерным, следует периодически менять колеса между собой. Дело состоит в том, что на те колеса, которые управляются рулем, прилагается двойная нагрузка. Максимальному износу подвергаются боковые поверхности резины. На ведущих колесах резина изнашивается по центру значительно больше, чем на других колесах. Центральная часть резины больше соприкасается с дорожным покрытием, и поэтому значительно больше подвергается износу.

На заднеприводных машинах передние колеса изнашиваются больше сбоку, а задние по центру. Если для примера рассматривать автомобиль с передним приводом, то ее покрышки имеют более равномерный износ. Однако, перестановка колес все равно нужна. Она даст возможность значительно повысить срок работы резины.

Центральный и двухсторонний износ

Чаще всего причиной такого износа становится неверный уровень давления в колесе. Для примера рассмотрим низкое давление – повышается площадь контакта резины и поверхности дороги. При этом износ возникает по бокам. Если давление повышенное, то износ получается совсем другой. Площадь соприкосновения снижается, в результате покрышки изнашиваются по центру. Необходимо помнить, что нужно своевременно контролировать давление воздуха в покрышках, что даст возможность серьезно увеличить срок их работы.

Износ пятном и круговой

Причиной ненормального износа часто бывает дисбаланс колес. Обычно такая проблема наблюдается на передних колесах. Обычная балансировка дает эффект от этой проблемы. Основным моментом является то, чтобы сделать балансировку до сильного неравномерного износа. Если балансировка выполнена и покрышки заменены, но потертости снова возникают на этих же местах, то проблема совсем в другом. Чаще всего она заключается в неисправных амортизаторах или рычагах.

Использование поврежденных покрышек значительно влияет на безопасность вождения, а также на техническое состояние машины, что в дальнейшем приводит к большим неприятностям. Если рассматривать одиночные пятна, то чаще всего она появляется из-за резкого торможения.

Износ в виде пилы

Такое дефект обычно виден на протекторах в виде блоков, на ведущих колесах. Он появляется из-за деформации колеса, которая возникает, когда блоки резины деформируются и трутся об асфальт. В итоге защитное покрытие сильно изнашивается. Чтобы снизить пилообразный износ, нужна своевременная замена задних и передних колес.

Куда и как сдавать шины на утилизацию для юридических лиц

Воспользоваться услугой по утилизации отработанных покрышек могут также юридические лица.

Наша компания осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и утилизации отходов IV класса опасности на основании Лицензии серия 78 № 00309 от 10 августа 2016 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Мы принимаем бесплатно все виды легковых и грузовых автомобильных шин. Дополнительно согласовывать необходимо только прием шин от спецтехники, потому что стоимость приема зависит от их типа.

Вы можете привезти шины к нам на завод самостоятельно (по предварительному согласованию, в будни с 8-30 до 17-00), либо заказать вывоз нашим транспортом.

В случае подписания договора и работы на постоянной основе, возможен бесплатный вывоз нашим транспортом. Вам также предоставляются все необходимые отчетные документы, подтверждающие факт передачи отходов, в том числе акт утилизации.

Порядок действий для сдачи шин на утилизацию:

Направляете нам по электронной почте premio-spb@mail.ru&

  • ориентировочное количество и тип шин (легковые/грузовые/спецтехника);
  • необходимость услуги по вывозу;
  • источник образования шин (шиномонтаж, собственный транспорт, уборка территории);
  • реквизиты компании, контакты ответственного лица;
  • адрес фактического образования отходов (необходим даже в случае, если вы планируете привозить шины самостоятельно);
  • паспорт отхода (если его нет, мы поможем его оформить).

В ответ мы направляем заполненный договор для согласования, а также документы для оформления паспорта отхода, в случае необходимости.

Затем мы согласовываем договор и ждем от вас подписанную скан-копию по электронной почте для начала работы.

Вы оставляете заявку на вывоз, либо сообщаете о планируемой дате самостоятельной доставки шин к нам на производство.

При приеме, на нашей площадке осуществляем взвешивание.

Обмениваемся пакетом документов сразу после осуществления вывоза, либо в конце квартала (для клиентов, осуществляющих несколько вывозов шин в течение квартала).

Технические условия приема шин для юридических лиц:

К утилизации принимаются изношенные автомобильные покрышки бескамерного и камерного типа со стальным и текстильным кордом R до 22,5 включительно, без дисков. По согласованию возможен прием некоторых видов отработанных автопокрышек диаметром от 1,2 до 2 метров.

Покрышки должны быть относительно целыми, сохранившими первоначальную форму, куски покрышек к утилизации не принимаются.

Изношенные автомобильные покрышки должны быть чистыми, неокрашенными, без явных следов нефтепродуктов и не иметь посторонних включений. Внутри автопокрышек не должно присутствовать посторонних предметов.

Уровень радиоактивности не должен превышать общего фона радиоактивности окружающей среды (норму): 0,14-0,16 мкР/ч (или 25 мкР/ч).

Почему приходится доплачивать?

Законодательной базой нашей страны не предусмотрена ответственность производителей за утилизацию старых покрышек. Простыми словами: в цену за новые автошины не заложена стоимость транспортировки изношенных изделий на перерабатывающие заводы. По этой причине, порой, автолюбителям приходится сдавать старые шины, доплачивая деньги. Стоимость сдачи одного колеса обходится в 50-100 р. За шипованную резину приходится платить дороже, потому что извлечение шипов из резины, перед ее утилизацией выполняется вручную. Эти средства берут автосервисы и другие приемные пункты за транспортировку автопокрышек на перерабатывающий завод.

Прием старых покрышек производится при соблюдении таких правил:

  • изделия сдаются в разбортованном виде: шину необходимо снять с диска;
  • должен отсутствовать торчащий корд (это условие встречается редко);
  • автошины принимаются без камер;
  • на поверхности покрышек не должны присутствовать посторонние включения — масло, битум.

Прием авторезины, в основном, выполняется мелкими партиями. При сдаче автошин в больших количествах стоимость приема изделий нужно уточнять дополнительно.

Оригинальное использование изношенной резины в быту

Применение старых автомобильных шин на садовом участке – это давно не новость. Многие знают, что таким способом можно разграничить пространство, сделать клумбы. Но есть и другие, более оригинальные решения. Причем все изделия из автопокрышек создаются своими руками:

  • мебель: покрышки декорируют (чаще – окрашивают), комбинируют с другими материалами, например, стеклом и делают столики;
  • универсальный предмет интерьера – стол-пуф на колесах с тканым чехлом, на нем можно сидеть, а внутри под крышкой хранить разные мелкие предметы, например, пульты от техники;
  • настенная полка из обода шины для хранения детских машинок – для юных автолюбителей;
  • подставка под зонтики;
  • умывальники;
  • потолочные светильники;
  • динамик;
  • новогодний декор (елка, Дед Мороз и др.) и т. д.

Способы уничтожения шин

В Европе вопрос рециклирования резиновых изделий (в эту категорию также входят различные прокладки, уплотнители) хорошо изучен. Сами крупные производители, в первую очередь, берут на себя ответственность за дальнейшую судьбу своего товара, когда закончится его срок эксплуатации. Обычно, уже в цену комплекта колес входят около 80 центов, чтобы покупатель отдал ее за дальнейшую переработку. После замены на новые автошины, использованные он сдает в специальный пункт приема старых покрышек или оставляет в автосервисе, а сотрудники позже отвозят их в приемник.

В России подобная практика не очень распространена. Крупные изготовители проявляют подобную инициативу, однако в наших реалиях дела обстоят так:

  • приемка осуществляется далеко не во всех городах РФ, и если в столице найти такие точки еще реально, то на периферии практически невозможно;
  • работа ведется в сфере В2В, то есть с оптовиками — автосалонами, шиномонтажками, но вопрос, что делать частным автолюбителям, остается открытым.

Иногда встречаются предложения о скупке б/у изделий, но в большинстве случаев организации не дают гарантии, как именно будет утилизирована резина. А ведь это не только задача экологии, но и законодательства. Есть специальный ГОСТ Р 54095-2010, закрепляющий разрешенные методы. За законность процесса отвечает ФЗ №89.

Одной из негативных сторон закона является то, что он допускает захоронение шин — практика, давно запрещенная на Западе. По статистике, в европейских странах более 82% изделий проходят вторичную переработку.

Какие способы утилизации есть у нас? Первый — механическое измельчение. Места, где принимают старую резину, сдают сырье на заводы, которые производят очищение, убирают металлические элементы, а оставшийся материал режут на части. Кордовые нити убирают магнитной сепарацией. Далее, используя криогенную методику или технологию нагрева, вещество измельчают в порошок разной фракции, который уже может использоваться для вторичного производственного цикла.

Довольно дорогостоящий метод, требует больших затрат энергии, однако, в процессе отсутствуют токсичные выбросы в атмосферу, поэтому он считается экологичным и более предпочтительным.

Второй способ предполагает изменение химической структуры. Из каучука могут получать тепловую энергию (пиролизом), но с выделением вредных газов в воздух. В цементных печах покрышки могут заменять мазут и уголь.

Самым инновационным считается метод растворения. Под воздействием химиката каучук превращается в материал, успешно применяемый в металлургии и химическом производстве. К сожалению, он еще не нашел значительного распространения, но признается одним из самых перспективных.

Что касается собственника авторезины, куда ему сдать старые колеса на переработку? Вариантов немного — это можно сделать бесплатно или за вознаграждение. А иногда даже приходится доплатить. Ниже расскажем об этом подробнее.

Какие штрафы законодательно предусмотрены за неправильно утилизированные шины

Если выбросить покрышки в неподходящем месте, на законодательном уровне предусмотрены санкции за такой поступок. ФЗ №7 «Об охране окружающей среды»(статья 51) определяет перечень запрещенных действий: нельзя сбрасывать резиносодержащие отходы в водоемы, на водосборные площадки и землю, путях миграции животных, рядом с населенными пунктами, в лечебно-оздоровительных зонах, лесопарках. Согласно КоАП РФ (статья 8.2), размер штрафов отличается:

Тип субъекта Сумма, руб.
Физическое лицо 1000-2000
Юридическое лицо 10000-250000
Должностное лицо 2000-3000
ИП 2000-50000

Сжигание автомобильных покрышек

Класс опасности шин: почему за неправильное сжигание такие последствия

Характеристики и особенности обращения с шинами определены ГОСТом 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности». Длительность восстановления окружающей среды после воздействия резиносодержащих изделий составляет 3 года. Столько уходит времени на возвращение первоначального состава грунта, подземных вод при неправильном хранении шин. Если выносить резиновые изделия и оставлять в неположенных местах, причиняемый вред будет существенный, т. к. они относятся к материалам 4 класса опасности.

Сдача старых покрышек

Последствия нарушения законодательства: что будет, если сжигать покрышки – арест

Согласно УК РФ (ст. 250), если гражданин, нарушивший закон, стал причиной загрязнения, засорения, истощения поверхностных, подземных вод или как-то иначе повлиял на систему водоснабжения, способствовал изменению природных свойств, причинил вред животному или растительному миру, рыбному или лесному хозяйству, может быть наказан. Но способ и величина взыскания отличаются в зависимости от обстоятельств, исходных условий:

  • штраф до 80 тыс. руб., он может соответствовать заработной плате (иному источнику доходов) за 6 месяцев;
  • арест с последующим лишением свободы до 3 месяцев.

Куда сдать шины на утилизацию за деньги

Реально ли сдать шины на утилизацию за деньги? Некоторые компании осуществляют прием покрышек и прием шин, выплачивая их владельцам определенную (небольшую) сумму денег. Однако в большинстве случаев в наших городах за сдачу старых покрышек на утилизацию заплатить деньги придется именно хозяину изделий. Куда сдать шины? Сдать резинотехнические отходы можно в специальные пункты приема, также можно принести их непосредственно в саму перерабатывающую компанию. Как правило, в таких компаниях осуществляется утилизация грузовых шин, автошин, покрышек и других резиносодержащих изделий.

Об опасности автопокрышек, важности их переработки, о способах утилизации и существующих при этом проблемах рассказывают в следующем коротком видео

Утилизация покрышек и автошин – отрасль плохо развитая в России. Однако ее развитие необходимо сегодня. Ведь это не только деятельность, позволяющая защитить экологию и наше здоровье, но и перспективный бизнес, который помогает сохранять природные ресурсы, создавая полезное для промышленности вторичное сырье.

Выводы

Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, аккумуляторов, макулатуры и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.

Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте. Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.

Прочитав статью, вы узнали, куда можно сдать старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку бесплатно или за деньги и по какой цене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: