Вибрация на автоматической коробке при включении d передачи и нажатом тормозе

Вибрация акпп: основные причины и последствия... motoran.ru

Причины, не связанные с коробкой

Вибрация при включении R может возникать по причинам, которые не связаны с трансмиссией:

  1. Проблемы с тормозными колодками, особенно на задних колесах. Они могут оказаться заблокированными.
  2. Неправильное направление силового потока из-за неисправности карданного вала или привода задней оси.
  3. Ошибки при балансировке колес.
  4. Проблемы с дифференциалом, такие как износ шестерен или подшипников. Могут провоцировать вибрирование при включении задней передачи в трансмиссии.
  5. Неправильно настроенный привод оси.
  6. Ошибки в установке или износ подшипников колес.
  7. Проблемы с подвеской, такие как повреждение или изнашивание амортизаторов.
  8. Некачественное топливо. Если залить плохой бензин, он загрязняет форсунки двигателя. В движении появляется троение, которое после набора скорости пропадает.
  9. Проблемы со свечой, катушкой зажигания или бронепроводом.
  10. Загрязненная заслонка дросселя.
  11. Поломка регулятора ХХ.

Планетарные ряды и фрикционные пакеты АКПП, дифференциал находится на валуДатчик холостого ходаТормозные колодки

Существует много сторонних факторов, которые приводят к трудностям при активации задней или иной передачи. Так что не стоит сразу винить АКПП, и лучше сделать комплексную проверку.

Когда могут возникнуть пинки?

АКПП вид изнутри

В нормальном состоянии автомобиль с коробкой автомат должен работать без рывков и вибраций. В том случае, если перечисленные проявления отмечаются, машину стоит отправить на диагностику. Как правило, с данной проблемой чаще всего сталкиваются владельцы авто, где в качестве трансмиссии установлена автоматическая коробка.

Следует отметить, что вибрация АКПП может возникать на разных скоростных режимах работы. В частности:

  • при включении передачи заднего хода;
  • на холостом ходу;
  • при разгоне;
  • при смене скоростных режимов.

Вибрация коробки проявляется как биение, которое передается на селектор коробки. Каковы причины этого?

Тема: колбасит машину в режиме АКПП «D»

Опции темы
Поиск по теме

Pointer

Спасибо:
Получено: 0 Отправлено: 0

Pointer

Спасибо:
Получено: 0 Отправлено: 0

Pointer

Спасибо:
Получено: 0 Отправлено: 0

Pointer

Спасибо:
Получено: 0 Отправлено: 0

Pointer

Спасибо:
Получено: 0 Отправлено: 0

Pointer

Спасибо:
Получено: 0 Отправлено: 0

ты все-таки не забывай про разницу реагирования на нагрузку мотора V-6 почти 3-х литрового объема и малообъемного 4-х цилиндрового.

сравнение в данном случае не совсем уместно.

Polo

Спасибо:
Получено: 0 Отправлено: 0

Passat

Спасибо:
Получено: 1 Отправлено: 0

Pointer

Спасибо:
Получено: 0 Отправлено: 0

Lupo

Спасибо:
Получено: 0 Отправлено: 0

ДМРВ был приговорен к замене, но после замены симптомы остались.

Pointer

Спасибо:
Получено: 0 Отправлено: 0

Распространенные причины

При разгоне дергается

Иногда автомобилисты жалуются, что при разгоне пинается коробка автомат или же дергается. То есть, во время автоматического включения высокой скорости ощутим толчок.

  • износ частей коробки передач;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • несвоевременное или некачественное обслуживание коробки передач;
  • неправильная замена жидкости трансмиссии.

Решение

  1. Проверить уровень и качество жидкости.
  2. Провести диагностику коробки передач.

Пинается на холодную или горячую

  • недостаточный уровень жидкости;
  • низкое качество жидкости;
  • проблемы с блокировкой гидротрансформатора.

Решение

  1. Довести уровень смазки до нормы.
  2. Заменить смазку.
  3. Провести диагностику трансмиссии.

Толчки при переключении

Толчки или рывки при переключении передач в АКПП — необязательно поломка в коробке. Большая часть ситуаций, когда КПП дергается и слышны удары во время переключения или разгоне, может возникнуть в силу достаточно простых обстоятельств, которые просто устраняются, но автовладельцы не всегда об этом знают. Из-за этого сразу отправляются на СТО.

  • низкая температура, то есть недостаточный прогрев механизмов трансмиссии;
  • некачественное или старое масло;
  • низкий уровень трансмиссионной жидкости.

Решение

  1. Прогреть машину и коробку до рабочей температуры.
  2. Долить масло до необходимого уровня.
  3. Заменить масло.

Вибрация при включении задней

Зачастую пинается АКПП во время включения задней скорости. Предпосылок несколько. К примеру, проблемы с датчиком на коробке. В такой ситуации лучше сразу же отправить машину на диагностику в ближайшую СТО, чтобы специалисты помогли квалифицированно решить эту проблему. Однако не всегда датчики виноваты в случае возникновения толчков при включении задней передачи.

Решение

  1. Проверить датчик.
  2. Прогреть автомобиль.
  3. провести диагностику системы.

В статье мы коснулись основных факторов возникновения толчков, с которыми автолюбитель справиться, но кроме этих есть и другие. К примеру, толчки или вибрация происходят и на холодную и на горячую при переключении передачи или разгоне, по вине механической части или вообще, других узлов. Чтобы избежать проблем с АКПП, нужно строго придерживаться основных правил ее эксплуатации и своевременно проводить замену масла.

Как проявляется вибрация

На практике существует несколько ситуаций, когда появляется вибрация в работе трансмиссии. Она может происходит в следующих случаях:

разгон транспортного средства;
холостой ход, к примеру, во время стояния в пробке;
вибрация при переключении АКПП;
кратковременная остановка или момент начала движения;
включение D или R.

Ниже рассмотрим, как проявляется проблема при включении задней передачи АКПП.

Симптом Описание
Тряска автомобиля Часто вызвано вибрацией внутри трансмиссии, износом или повреждением деталей переднего карданного вала, дифференциала или подвески
Шум Сила посторонних звуков меняется в зависимости от скорости автомобиля и других условий
Задержка или торможение Часто указывает на проблемы с передачей или другими деталями внутри коробки-автомат
Другие признаки Неисправность может проявляться дрожанием руля или необычными звуками при движении автомобиля

Причины вибрации, связанные с коробкой

Во многих случаях появление странных вибраций при включении задней скорости АКПП связано с самой АКПП. Главные причины:

Износ или повреждение внутренних компонентов трансмиссии, таких как фрикционные диски, ремень, конусы, муфты и т. д.
Низкий уровень жидкости в коробке-автомат, который приводит к недостаточному давлению в системе передач. Неправильно настроенный датчик положения АКПП. В таком случае он некорректно определяет позицию коробки передач. Несоответствующее качество масла, его износ или загрязнение. Проблемы при включении задней скорости чаще всего появляются при езде в плохих условиях, например, при сильном морозе. Износ подушки коробки-автомат, которая перестает гасить вибрацию на кузов. Единственное решение – замена, ведь в ином случае агрегат может выйти из строя. Повреждение или деформация защиты картера, кожуха. В результате деталь начинает вибрировать.
Загрязнение фильтра АКПП. При появлении неисправности рабочая жидкость перестает нормально перемещаться по каналам, что приводит к сбоям в работе. Повреждение подшипников. Часто происходит при эксплуатации авто в сложных условиях, дефиците масла или его загрязнении.
Поломка гидравлических блока или трансформатора. В таком случае появляется вибрация на D и при включении передачи R. Причина в невозможности передачи крутящего момента к колесам. Неисправность электроники коробки-автомат, из-за чего она неправильно определяет момент включения той или иной скорости. Разболтанные крепежи. Недостаточно протянутые крепления приводят к трудностям при включении задней скорости

Перед ремонтом важно проверить эти элементы АКПП. Ошибки в сборке

Если мастер на СТО имел недостаточную квалификацию, он мог неправильно собрать трансмиссию. В результате появляется разбалансировка.

Фрикционы Конус и ремни вариатораОбгонная муфта свободного ходаГрязный и новый фильтр АКПППодшипникиПоврежденный гидротрансформатор

Причины неисправностей гидроблока с гидротрансформатором

Вибрация при наборе скорости

Рывки при переключении передач на МКПП, устраняем бесплатно, своими руками

Берем чистую тряпочку, которая не оставляет за собой ворс и очиститель карбюратора (очень дешевая но эффективная штука)

. Заливаем дроссельную заслонку очистителем карбюратора, предварительно заклеиваем разъёмы для датчиков скотчем, чтобы жидкость туда не поступала. Ждем некоторое время и можно повторить процедуру.

После чего, протираем внутренности дроссельной заслонки чистой тряпочкой. Собираем узел на место. При этом, если вы давно не меняли топливный и воздушный фильтр, советую сделать это сейчас!

Первое время, машина даже в прогретом состоянии может держать от 1000 и выше оборотов на холостом ходу. Не волнуйтесь, это пройдет когда БК адаптируется. Затем, обороты упадут до 700-750. То есть, ниже чем у вас было.

После чистки дроссельной заслонки, рывки при переключении передач возможно исчезнут, если нет механических неисправностей. Но скажу вам так: исходя из моего опыта работы на СТО, около 35% проблем описанных выше решались банальной чисткой дроссельной заслонки( что крайне радовало людей, которые уже настроились потратить немалые средства на ремонт КПП или замены сцепления).

Еще один важный момент, на некоторых автомобилях после замены сцепления или непосредственно кулисы, могут возникать проблемы с включением передач и дерганьем автомобиля при переключении.

Даже если замена не производилась, кулиса может расстроиться сама, с годами. Хотя, как правило, это встречается чаще всего на отечественных авто, типа ВАЗ 2110-Приора, Калина и т.д.

Мы легко(не на всех авто) можем отрегулировать кулису самостоятельно. конечно, для этого понадобиться напарник и эстакада.

Регулировка происходит следующим образом:

Один человек остается в машине, за водительским креслом. Другой спускается под машину и находит кулису переключения передач. Отпускает крепления(не выкручивая полностью). Водитель выставляет удобное положение ручки КПП в месте первой передачи и удерживает ручку КПП. Сообщает об этом напарнику, тот затягивает кулису. Вот и вся регулировка. Теперь передачи будут включаться намного лучше и как вам это удобно. Пропадут рывки, чего мы и добивались.

Возможно, с первого раза не выйдет четко настроить кулису, тогда процедуру желательно повторить (не отходя от кассы) пока не сделаете удобную регулировку.

Настроить кулису и почистить дроссельную заслонку совсем не сложно, зато можно решить проблему и продолжать получать удовольствие от вождения. Надеюсь статья будет вам полезна!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

  • Сходства и различия советского грузовика ЯГ-12 и британского Guy 8Х8 CAW
  • Можно ли повторно использовать медные уплотнительные шайбы?

Шпионская фотография представляет новое поколение Range Rover

Причины, лежащие вне АКПП

Достаточно часто вибрация, кажущая исходящей из АКПП, таковой не является. На корпус (и коробку) могут передаваться колебания от двигателя, если его подушки пришли в негодность. Например, если при включении передачи на АКПП идет вибрация, это может указывать на подушки ДВС (но также и на износ/смещение подушки АКПП).

Другая распространенная причина – некачественное топливо. Если залить в современный инжекторный мотор некачественный бензин, он способен быстро засорить одну или несколько форсунок, как результат – мотор начинает «подтраивать», проявится вибрация двигателя при включении передачи на АКПП. Вибрация при наборе скорости в этом случае может пропадать, поскольку увеличивается давление в топливной магистрали. Засоряется топливный фильтр, с подобным эффектом.

Схожие проявления вызывают неисправные катушки зажигания, свечи или бронепровода: нарушается цикл сгорания топлива, двигатель чихает и троит. Характерный симптом – падение оборотов и дрожание при переключении в режим D, вибрация при включении задней передачи АКПП из холостого хода. Мотору не хватает мощности, и он начинает ощутимо «дрожать», передавая импульс на кузов и коробку.

Следующая вероятная причина – неисправность регулятора холостого хода (если вибрация возникает в холостом режиме работы). Следует заменить соответствующую запчасть. Похожие симптомы возникают и в случае поломки лямбда-зонда.

Может возникать биение из-за загрязненной дроссельной заслонки, проблема устраняется ее прочисткой.

Большой блок неисправностей, приводящих к вибрации – проблемы ходовой части. Например, износ шарниров равных угловых скоростей приводов (обычно встречается сокращение ШРУС) вызывает вибрацию при нагрузке авто, во время разгона. При этой неисправности симптом может исчезать, когда водитель, завершив разгонный этап, отпускает педаль акселератора. Некоторые автовладельцы отмечают, что неисправность не обнаруживается обычными методами, при визуальном осмотре запчасти выглядят исправными, и проблема проявляется только под нагрузкой.

«Отдавать» в коробку способна и вибрация от несбалансированных или плохо поставленных колес (особенно передней оси). Водитель, помимо неприятных вибрирующих ощущений, будет чувствовать «гуляние» машины по трассе, увод ее в разные стороны, и ухудшение управления.

Возможны другие проблемы ходовой части, отражающиеся вибрацией коробки.

Признаки деформации подушки АКПП

Появиться вибрация при включении задней передачи АКПП может в результате износа подушки, которая относится к данной коробке. Данная комплектующая деталь фиксирует КПП к кузову автомобиля. Если подушка утратила амортизирующие свойства, будет отмечаться выбивание скорости, удары, когда глушится мотор. Изношенная запчасть нуждается в замене. Спросом пользуются резинометаллические варианты. Они хорошо сглаживают вибрации, возникающие при передвижении, устойчивы к перепадам температур.

Способствует преждевременному утрачиванию свойств подушки – частые поездки по пересеченной местности.

Причины возникновения вибраций АКПП

Распространенная причина того, почему вибрация стала отмечаться – произошла поломка первичного вала КПП. Как правило, коробка из-за этого начинает вибрировать при разгоне.

Вибрации могут возникать на холодную при запуске двигателя. Как правило, это результат того, что автомобиль был недостаточно прогрет перед началом поездки. В редких случаях вибрации появляются из-за ослабших креплений.

Вибрации могут возникать и после осуществления ремонтных работ (неправильный монтаж). Также, несвоевременное проведение работ по обслуживанию АКПП приводит к возникновению поломок в системе трансмиссии. Автомобиль при этом подлежит диагностике. Необходимо проверить гидроблок с гидротрансформатором, фильтр, подушку КПП. Однако в ряде случаев вибрация может быть связана с поломкой механизмов ходовой части, произошла разбалансировка колес.

Вибрации при установки селектора АКПП на положение D и R

Модераторы: Danire, snow1975, ExiveR

Lexus ES250 PSE 2014

началось с вибраций во время остановки на драйве. гидротрансформатор умер по итогу. точно с этого началось?

Lexus ES250 PSE 2014

может и застоялась. а может быть проблема с акпп)) она начинает умирать..у меня так начиналось. потом пойдут вибрации при наборе скорости. от 40- до 60 и от 60 до 80 км-час. тогда все. пи. ц))) замена бублика с добавлением магнитов в подон

Лексус ES250,PSE черный 2014

Lexus ES250 PSE 2014

Лексус ES250,PSE черный 2014

В итоге замена бублика..полностью замена масла.и добавление в поддон 2х лишних магнитов+мелочевка по хомутам болтам и тд.это и есть весь ремонт который делает дилер по кампании. вся информация есть на форуме камри! там народу больше..больше людей кто делится проблемами.советами и тд..

пока езжу..наблюдаю..ведет себя отлично.посмотрим что дальше будет..не хочу загадывать..тк машину не хотелось бы менять! да и неначто..+ новые цены..уже не по уровню(

пока делали..поездил на обновленном 61-ом кузове ES (подменная машина)! таже коробка. тот же мотор..но честно старался быть превзятым..но ненашел подобных проблем.идеально работает..может устранили все таки огрехи коробаса.да и тормоза они все таки доделали. реально. тормозит четко!

Причины неисправностей гидроблока с гидротрансформатором

Поломки автоматической коробки передач связаны с выработкой ресурса элементов трансмиссии. Если АКПП в режиме D вибрирует, при этом машина на тормозе, обязательно стоит проверить гидроблок с гидротрансформатором.

Схема гидроблока

Гидроблок – составляющая часть АКПП, которая пропускает трансмиссионное топливо по каналам. Гидротрансформатор теряет свои функции в ходе естественного износа его комплектующих деталей. В том случае, если вышел из строя фрикцион, то будет отмечаться появление характерных вибраций

Обращать внимание нужно и на целостность подшипников. При их деформации станет появляться характерный шум при наборе оборотов

Также, машина может перестать двигаться назад или вперед. Чтобы заменить изношенные запчасти, требуется разборка гидротрансформатора.

На ресурс гидроблока влияют условия эксплуатации транспортного средства, как часто проводилась его диагностика. Перегрев данного устройства может возникать в результате совершения буксировки по грязи или снегу.

Гидроблок включает клапанную плиту и ЭБУ. Для их капитального ремонта требуется обзавестись специальным ремкомплектом. Блок управления АКПП влияет на функционирование гидротрансформатора.

Таким образом, вибрации могут возникать при разгоне, при переключении скоростей, в результате неправильной эксплуатации АКПП, из-за чего происходит износ отдельных ее элементов. Для минимизации риска преждевременного выхода из рабочего состояния маслоприемника нужно своевременно менять охлаждающую жидкость. Основная причина того, почему возникает вибрация в положении D – поломка гидроблока. При неисправности гидротрансформатора или гидроблока будет отмечаться не только вибрация, но и перегрев КПП, некорректная работа коробки.

Причины, связанные с коробкой

Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:

Образец первичного вала:

Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.

Нехватка трансмиссионной жидкости вызывает масляное голодание элементов, автоматические коробки особенно чувствительны к количеству масла. Если его недостаточно, узлы коробки изнашиваются в ускоренном темпе, со временем АКПП начинает вибрировать, «толкаться», скрежетать, пока не выйдет, в итоге, из строя.

Неверный тип жидкости, залитой в коробку, износ масла и загрязнение его посторонними частицами также способно стать причиной «пинков» коробки и вибраций. Кроме того, схожие симптомы проявляются иногда и при езде в холода на непрогретой коробке, когда масло вязкое и не обеспечивает должных эксплуатационных характеристик.

Если подушки АКПП износились и потеряли свои свойства, они перестают гасить передаваемую на кузов вибрацию, которая начинает ощущаться водителем. Подушки следует заменить, поскольку работа коробки в таком состоянии чревата скорым выходом ее из строя.

Еще одна распространенная причина. Масло перестает нормально циркулировать по каналам коробки, приводя к различным неполадкам в ее работе, в том числе и вибрации.

Поврежденный или отогнутый по какой-то причине металл может давать вибрацию со стороны автоматической коробки.

Это может происходить по разным причинам:

Коробка производит вибрацию при переключении передачи и на холостом ходу, поскольку подшипники и прочие механизмы АКПП, перестают справляться со своей задачей должным образом. Если на симптом не обратить внимания и не провести диагностику коробки, подшипники разрушатся окончательно и разобьют узел, приведя к дорогому ремонту или полной замене АКПП.

Автовладельцы жалуются, что возникает вибрация АКПП в режиме D при нажатом тормозе, и во время движения в режиме R. С технической точки зрения это объясняется взаимодействием мотора и коробки: АКПП находится в рабочем режиме, гидротрансформатор пытается передать крутящий момент на колеса, но водитель педалью тормоза препятствует этому.

Причиной этого может быть неисправный гидроблок коробки. Он же иногда в ответе и за другие проявления вибрации. Нередко в данной проблеме «виноваты» старые подушки коробки.

Внешний вид гидроблока:

Если неисправен гидротрансформатор, коробка вибрирует, машина теряет динамику, из АКПП раздаются посторонние звуки, а при замене масла в коробке поддон оказывается обильно покрыт металлической стружкой:

Плохо затянутые крепления коробки или защиты могут вибрировать при движении и просто работе коробки, передавая биение на корпус, и его может ощутить водитель. Поэтому следует проверить надежность креплений, чтобы исключить этот момент.

Если мастер неправильно собрал коробку, она может начать вибрировать при работе.

Старение и выход из строя различных компонентов коробки (планетарная передача, барабаны, ремень и конусы в коробках-вариаторах, шкивы, шестерни, фрикционы и т.д.) могут вызывать вибрацию при переключении АКПП и во время простоя, особенно на начальных этапах выхода из строя.

Иногда причиной возникшей в АКПП вибрации становится поломка ЭБУ коробки, неправильно выбирающего режимы работы трансмиссии.

Как видно, непосредственно в АКПП бывает достаточно причин для вибрации. Указать какие-то наиболее типичные достаточно сложно, поскольку многое зависит от типа коробки (классическая гидромеханика, вариатор, «робот» и т.д.), возраста АКПП, масла и условий эксплуатации. Поэтому диагностика вибрации требует полноценного обследования состояния коробки, есть вероятность, что вибрация, кажущаяся исходящей от коробки, может на самом деле генерироваться не ей.

Другие причины вибраций

Причины вибрации на автомобиле с передним приводом

На автомобилях, где привод на ведущие колеса осуществляется посредством полуосей, вибрация может быть вызвана их неисправностями. В основном, подвижные части полуосей (шрусы – шарниры равных угловых скоростей) приходят в негодность из-за потери герметичности защитных чехлов. Проникающая вода, пыль и грязь с дорожного полотна попадают внутрь и способны вывести их из строя за достаточно короткий срок.

Иногда износ достигает такой степени, что автомобиль даже не может тронуться с места, так как внутренности шруса иногда в прямом смысле слова «превращаются в порошок».

При трогании автомобиля и при движении главная пара передает усилие крутящего момента на шарнир полуоси, и если между его сочленениями уже есть выработка, то до момента зацепления полуось сделает как бы холостой ход с последующим зацеплением на удар. Это увеличивает нагрузки на подушки как двигателя, так и КПП на переднеприводных авто, что впоследствии ведет к нарушению их целостности и возникновению вибрации.

Так же, как и на заднеприводном авто, вибрацию могут вызывать деформированные колесные диски, сильный односторонний износ резины (или колесная грыжа) или незатянутые колесные болты. Некоторые полуоси снабжены балансирными противовесами, нарушение крепления которых также может вызвать вибрацию автомобиля.

Для точного выявления вибрации на переднеприводном автомобиле его можно проверить на подъемнике, включая поочередно скорости и «разгоняя» автомобиль. Как правило, вибрирующий узел сразу станет видно.

Видео

Вибрация в АКПП? Вибрации «бублика» (гидротрансформатора)? Кто виноват и что делать? Подробно.Скачать

ГУЛ В АКПП. ВИБРИРУЕТ, ШУМИТ и ПЛОХО ЕДЕТ. Проблемы с АКПП. Чем грозит?Скачать

Вибрация Toyota Camry 40. АКПП в положении D и R. Причины и методы устранения.Скачать

Как УБРАТЬ ВИБРАЦИЮ в режиме D+тормоз? Увеличиваем обороты хх на NissanСкачать

Вибрация в авто с АКПП D или R +тормоз! Toyota TercelСкачать

Толчки при включении АКПП с D на R , ищем причиныСкачать

ВИБРАЦИЯ, БИЕНИЕ И ТРЯСКА — ТОП 7 причин, почему это возникает в автомобиле!Скачать

Вот причина вибрации и странных звуков при включении режима R на АКПП U34OEСкачать

МОЯ КАМРИ и ВИБРАЦИИ на D, R и P // ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫСкачать

Вибрации АКПП при движении назад КИАСкачать

Причины вибрации АКПП

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.

Схематическое устройство типичной АКПП:

Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:

  • на холостом ходу;
  • при разгоне автомобиля;
  • вибрация при включении задней передачи АКПП;
  • при переключении передач;
  • при кратковременной остановке или начале движения, если нажать тормоз в положении D или «задний ход».

Причины, связанные с коробкой

Причины вибрации АКПП

Автоматическая коробка передач может вибрировать при различных положениях переключения передач, скорости движения и холостом ходу. Эти вещи следует различать. Поскольку вибрация при определенной операции будет означать выход из строя только одной АКПП в сборе.

Вот список случаев, когда может возникнуть вибрация:

  • когда водитель разгоняет машину;
  • при остановке на светофоре или после запуска и прогрева АКПП;
  • переключение передач;
  • При нажатии на педаль тормоза и переводе рычага переключения передач в положение «Вперед» или «Назад».

В положении P

Перед тем, как приступить к разборке вибрационных коробок, следует помнить, что колебания АКПП не всегда связаны с ее повреждением. Иногда причиной вибрации является отказ двигателя, а не автоматической коробки передач.

Часто вы стоите на светофоре или просто заводите двигатель, так как машина сразу же начинает вибрировать, или вы чувствуете автоматический трепет. Первое, что нужно сделать, это заглянуть под машину. Защитная крышка картера может погнуться. Сломанный или погнутый металл может передавать вибрации на автоматическую коробку передач и весь автомобиль.

Незатянутые опоры также могут сотрясать коробку передач. Если автоматическая трансмиссия недавно была отремонтирована, возможно, мастерская не отбалансировала ее должным образом

Дисбаланс вызовет вибрацию, если вовремя не обратить внимание, приведет к новому ремонту механических узлов. Прежде всего, вы убьете гидротрансформатор

Затем проверьте качество масла. Старая смазка и загрязненная жидкость плохо циркулируют, поэтому некоторые узлы могут работать некорректно. Недостаток трансмиссионной жидкости также может вызвать тремор. Поэтому вам следует пройти под коробкой передач или под капотом, в зависимости от того, где у вас щуп, чтобы определить количество и качество масла. Вы можете использовать сканер и ноутбук с установленным программным обеспечением.

При включении «D»

Вибрация АКПП или всего автомобиля в режиме «Д» — проверьте уровень смазки АКПП

Это первое, на что стоит обратить внимание. Затем переходим к диагностике гидроблока

Забитые каналы гидроблока вызывают вибрации — они не могут передать нужное количество масла, остановить движение и сбросить давление во всей АКПП. В этом состоянии также могут возникать другие подергивания и тряски.

На некачественном бензине пропадают вибрации при разгоне. Однако, если катушки зажигания выходят из строя, двигатель начинает чихать при ускорении. Заметно снижение оборотов двигателя. Вибрации двигателя будут передаваться на весь кузов автомобиля.

Если лямбда-зонд выходит из строя, вибрация передается и на весь кузов, как при засорении дроссельной заслонки. Вам потребуется очистить воздушную заслонку и заменить лямбда-зонд.

Шарниры равных угловых скоростей передних мостов склонны к преждевременному износу. Особенно, если автомобиль не предназначен для езды по грунтовым дорогам, а водитель активно использует его в сложных условиях эксплуатации.

При включении «R»

Шарниры равных угловых скоростей ведущего моста подвержены износу, который трудно «увидеть» визуально. Определяется вибрациями, которые распространяются по вашему телу при ускорении.

Водитель также может определить проблему с шарнирами равных угловых скоростей, переключив передачи в обе стороны на прямой дороге.

При первом появлении этих симптомов я рекомендую вам немедленно посетить мастерскую. Вы можете стать причиной дорожно-транспортного происшествия, потому что автомобиль, если вы не обращаете внимания на проблему, будет все больше и больше отодвигаться в сторону колеса, где вышел из строя подшипник ступицы.

Признаки наличия забитого фильтра

Машина с автоматической КПП оснащается фильтром, функция которого заключается в очистке трансмиссионной жидкости от металлической стружки изношенных деталей. Со временем данный расходник забивается, в результате хуже пропускается масло. Из-за этого система смазки начинает загрязняться. Выход в данной ситуации – установка нового фильтра. Рекомендуется осуществлять такую процедуру вместе с заменой трансмиссионного масла. Как правило, необходимость в замене масла в АКПП возникает после 60000 км пробега.

О том, что забился фильтрующий элемент, свидетельствуют следующие признаки:

  • автомобиль пробуксовывает;
  • толчки при переключении скоростей;
  • смена передач происходит с задержкой.

Замена фильтра на автоматической КПП производится после снятия поддона, который подлежит очистке от осевших загрязнений.

Таким образом, вовремя замененный фильтр позволяет увеличить долговечность рабочих элементов трансмиссии.

Заключение

Спектр причин, вызывающих вибрацию автоматической коробки передач, велик, и не состоит исключительно из проблем самой АКПП. Автовладельцам, сталкивающимся с этой неприятностью, нередко приходится проводить комплексную диагностику транспортного средства, чтобы установить точную причину вибрации и устранить таковую. Среди них могут быть как механические/электрические проблемы самой АКПП, так и сбои в электрике, топливной системе, моторе и ходовой части. Для точного выяснения причины может потребоваться тщательная и многоплановая диагностика узлов и систем авто, с последующим ремонтом соответствующего узла.

Если вибрирует именно коробка, выделяют главные причины:

Подведем итоги

Как видно, если при включении коробки автомат машина дергается, это не всегда указывает на серьезные поломки АКПП. Часто проблемы могут быть связаны с качеством  и состоянием масла в автомате, его уровнем и т.д. Еще допускаются легкие толчки «на холодную», особенно зимой, то есть до прогрева трансмиссии и выхода рабочей жидкости ATF на рабочие температуры.

Если же явных проблем не выявлено, тогда следует провести комплексную проверку и диагностику коробки автомат. В рамках такой диагностики необходимо исключить перегрев масла в АКПП, подгорание фрикционов, неполадки гидроблока, ГДТ, электронных компонентов и целого ряда других элементов в устройстве автоматической трансмиссии. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: