Пробуем расшевелить
Первое, что следует сделать при выявлении факта примерзших колодок, это попытаться расшевелить их механическим способом. Для этого нужно запастись терпением и приготовить домкрат и ключ.
Машину потребуется поднять над поверхностью так, чтобы колесо имело свободный ход. После этого следует:
- Поставить заглушенную машину на передачу.
- Ослабить гайки, которыми крепится колесо, и снять его.
- Резиновым молотком без особого усердия вкруговую постучать по барабану. Если под рукой только обычный молоток, то, чтобы сгладить удары, используйте доску.
Потрескавшийся лед начнет осыпаться, колодка станет свободной. Установите колесо на место, завинтите гайки и проделайте операцию со второй стороны.
Что делать, если оставили авто на ручнике в мороз и колодки примерзли
Приехал домой, как обычно, постановил машину на ручник и ушел. Ночью был мороз, утром обнаружилось, что колодки примерзли. Этот вопрос решается…
Здравствуйте, многие автолюбители привыкли пользоваться постоянно стояночным тормозом и правильно делают, но есть одно, но! Зимой эта привычка может сыграть с нами злую шутку. По привычке оставив машину на ручнике в холодное время года, можно утром не тронуться с места.
Винить себя, думаю не стоит, привычка это дело такое… Нужно решать вопрос: как максимально быстро выйти из положения, чтобы не опоздать на работу?
Итак, рассказываю примерный порядок ваших действий.
Как мы понимаем, что колодки примерзли?
-Очень просто, отпустив ручник не слышно характерных щелчков. А при попытке тронуться с места, машина не едет или с трудом, конечно, ведь задние колеса мешают ей нормально ехать они ведь заблокированы. Это происходит из-за попадания влаги на колодки, она становиться льдом и работает как клей между колодкой и тормозным барабаном.
Многие решают проблему с колодками, начав движение на автомобиле, я и сам так делал. Это работает если колеса все же крутятся. Но, есть вероятность, вообще сорвать их и тогда придется ремонтировать тормоза, причем уже не на месте. Так что, этот способ точноне применяйте в первую очередь. Чтобы растопить лед, нужно нагреть тормозной барабан. А если тормоза у вас дисковые, это сделать еще на много проще.
Конечно мало вероятно, что у вас есть возможность воспользоваться феном, но его можно соорудить. Для это понадобиться шланг. Лучше всего подходит шланг от пылесоса. Вставьте один конец в выхлопную трубу, запустите ДВС, а второй конец направьте на барабан или непосредственно на суппорт, если дисковые тормоза. Способ рабочий, проверенный лично, ни один раз.
Но найти подходящий шланг, может быть затруднительно.
Можно поливать барабан горячей водой, этот способ может помочь, а может приморозить колодки еще сильнее, да и где на улице взять горячую воду? Тоже рискованный способ. Можно им пользоваться если небольшой минус. Допустим всего минус 1 градус.
Не снимая колесо, остается только один способ.
Взять баллонный ключ, одеть его на болт(будто собираетесь откручивать) и стучать по нему тяжелым предметом, кирпичом например. Конечно баллонный ключ переставляем между болтами колеса, обстукивая их все. Только не бейте прям со всей силы.
Если это не помогло, придется снимать колесо
Находим какую-нибудь дощечку, молоток(кирпич) и через нее осторожно простукиваем непосредственно по тормозному барабану, чтобы лед внутри развалился. Нельзя стучать непосредственно по самому барабану, так как он может треснуть. Стучим несильно! Тоже проделываем со вторым колесом
Стучим несильно! Тоже проделываем со вторым колесом.
Чтобы разморозить сильно примерзшие дисковые тормоза, без подручных средств, достаточно найти бутылку, набрать в нее снег и при помочи печки в машине растопить его. После чего поливаем на колодки, они отойдут.
Итак, подводим итоги.
Чтобы не допускать таких ситуаций, перед остановкой машины, несколько раз понажимайте на тормоза, чтобы прогреть колодки и влага испарилась. Тогда они не примерзнут на ручнике, даже на морозе, но! Лучше не экспериментировать и просто оставлять машину на передаче.
Теперь вы знаете, что делать если оставили машину на ручнике зимой и колодки примерзли, удачи вам!
Ставьте лайки, пишите ваши комментарии и подписывайтесь на канал!
- Безопасно ли поставить аккумулятор ёмкостью побольше?
- пятерка способов как экономить бензин в зимний период
Шпионская фотография представляет новое поколение Range Rover
Почему примерзают тормозные колодки?
Автовладельцам приходится сталкиваться с обледенением тормозов зимой или в межсезонье. Достаточно помыть машину или просто проехаться по луже перед постановкой на парковку, чтобы утром колодки намертво примерзли к тормозному барабану или диску.
Это случается, если водитель ставит машину на ручник до того, как тормоза успели просохнуть. Иногда примерзают даже передние колодки, которые во время стоянки не так плотно прижимаются к диску. Это случается при обилии воды и наличии маленького зазора между накладками и диском. Но чаще проблема связана именно с задними тормозами и ручником. Причин тут несколько:
- Лед, образующийся между накладкой и барабаном, склеивает детали и не дает колесу провернуться.
- Вода попадает под оболочку троса ручного тормоза и колодки остаются зафиксированными после того, как водитель опускает рычаг ручника.
- Лед попадает в тормозной механизм и блокирует его работу.
Чтобы колодки примерзли к дискам или барабанам, не обязательно заезжать в лужи. Достаточно конденсата или воды, образовавшейся в результате таяния снега.
Передние тормоза примерзают гораздо реже, чем задние. На это имеется две причины:
- Большая часть нагрузки при торможении приходится на передние колеса. Поэтому там интенсивнее выделяется тепло и механизм высыхает гораздо быстрее.
- На задней оси чаще устанавливаются барабанные тормоза. Они более уязвимы для обледенения из-за закрытой конструкции механизма и большей площади фрикционных накладок.
Ручник замерзает только при отрицательной температуре. В теплую погоду похожие симптомы наблюдаются, если заклинивает трос ручного тормоза, тормозные колодки или цилиндр. В этом случае остается только обратиться на СТО или самостоятельно заняться ремонтом тормозной системы.
Причины примерзания
Некоторые автомобилисты вовсе не уверены в том, может ли на практике примёрзнуть ручник и почему вообще такое происходит. На самом деле не стоит удивляться подобному факту. Примерзание характерно для любых автомобилей, вне зависимости от марки, модели или года выпуска.
Тут важнее понять, почему именно ручник на машине примерзает, а также как справиться с этим. Ситуация довольно парадоксальная, поскольку автопроизводители всегда стремились обеспечить максимально эффективную вентиляцию для тормозных дисков и барабанов на машине. Тщательный обдув помогает охлаждению. Но когда ударяют морозы и повышается влажность, оседающая влага начинает накапливаться и формировать на поверхностях ледяную корку.
Параллельно влага накапливается и в скрытых полостях, которые находятся на определённом удалении от вентилируемого пространства. Сюда же относится узел ручного тормоза. Особенно активно вода скапливается, когда приобретает различные агрегатные состояния, превращаясь из жидкости в пар, а затем обратно становясь жидкостью.
Накапливание влаги будет происходить постепенно, заполняя пространство и способствуя примерзанию ручника. После мойки в зимний период рекомендуется продувать тормозную систему и узел ручника с помощью горячего воздуха. Но далеко не все это делают. Осевшая влага превращается в ледяную корку, и при включении ручника за несколько часов он может плотно прилипнуть к тормозным элементам колёс.
Колёса могут заблокироваться по нескольким основным причинам:
- примерзает тормозная колодка к поверхности барабана или тормозного диска, в зависимости от конструкции автомобиля;
- примерзает тормозной трос со стороны внешней оболочки, когда ручник был включён;
- происходит заклинивание, не связанное с примерзанием.
Тут важно отличать примерзание от заклинивания. Последнее происходит при любой погоде, то есть может случиться летом и зимой. А вот примерзание характерно исключительно для зимнего периода, когда на улице наблюдается минусовая температура при повышенной влажности
А вот примерзание характерно исключительно для зимнего периода, когда на улице наблюдается минусовая температура при повышенной влажности.
Чтобы точно определить неисправность, нужно демонтировать колёса, снимать тормозные колодки и барабаны, либо диски, осматривать участок и пр. Но обычно на такие манипуляции нет времени. В некоторых условиях проблему необходимо решить максимум за час.
В действительности всё происходит довольно просто в повседневной жизни автомобилиста. Он проезжает по лужам или посещает автомойку. Приезжая домой и включая ручник, влага кристаллизуется, превращаясь в плотную ледяную корку. Она не даёт отпустить ручной тормоз, поскольку он примёрз. Причём здесь не требуются огромные объёмы влаги.
Тросик замерзшего ручника автомобиля
Нельзя точно сказать, при какой именно температуре ручник постепенно примерзает. Процесс точно начинает развиваться, когда температура падает ниже отметки 0 градусов Цельсия. Но зачастую речь идёт о более серьёзных заморозках, примерно от 5-10 градусов ниже нуля и менее. Затем примёрзшее устройство не отлипает путём простого опускания тормоза, если в машине предусмотрен классический ручник с механическим приводом. Ещё сложнее ситуация с электронным ручником.
Но если с тормозными колодками всё достаточно понятно, поскольку они находятся снаружи, то вопрос примерзания тросика ручника у многих вызывает недоумение. Когда машина контактирует с водой и влагой, образуется обильное количество испарений. Особенно после начала движения, когда машина греется, вода испаряется, превращается в пар. Но при остановке возобновляется процесс конденсации, пар снова становится водой.
По мере остывания конденсация затрагивает компоненты с высокими показателями теплопроводности. Конец троса ручника находится снаружи автомобильного кузова, а потому именно он начинает остывать первым. Здесь и начинается процесс, ведущий к образованию наледи.
Конец троса ручника постепенно притягивает влагу к себе, и она уже оказывается в канале тросика. Таким вот далеко не хитрым образом он и примерзает.
Далее следует понять, что нужно делать водителю, который поставил свою машину на ручник, а тормозные колодки вдруг примёрзли. Обязательно поставьте себя на подобное место, поскольку возникновение такой ситуации возможно у всех. Лучше быть заранее готовым и иметь в арсенале несколько эффективных средств по устранению проблемы замерзания ручного тормоза.
Что будет автомобилю, если ехать на ручнике
Иногда водители просто забывают снять автомобиль с ручника и начинают движение. Что будет, если ехать на ручнике? Насколько велик при этом оказывается ущерб для технического состояния автомобиля? Как сильно может пострадать тормозная система?
Здесь многое зависит от того, насколько сильно прижаты колодки: если ручка стояночного тормоза поднята на 1-2 щелчка, то проехать так можно и сотню километров. Разумеется, колодки будут дополнительно истираться и нагреваться, но из строя, скорей всего, тормозная система не выйдет
Плюс к тому важно еще, с какой скоростью будет осуществляться езда.
Исследуя состояние колодок, в частности, осуществляя проверку их на нагрев, ни в коем случае нельзя трогать их руками – вы рискуете получить сильные ожоги, потому что в процессе работы металл колодок может разогреваться докрасна. Также нельзя поливать сильно разогретые колодки водой для ускорения их остывания – интенсивная смена температурного режима с большой вероятностью приведет к деформации тормозного диска, и на руле станет ощущаться характерный эффект – биение.
Если по каким-то причинам колодки оказываются прижаты достаточно сильно и не отводятся, но ехать надо, то, во-первых, не стоит разгоняться выше 40 км/ч, а во-вторых, примерно через каждые 10 км нужно делать остановки не менее чем на 15 минут. Если блокировка колес произошла зимой, то скорость движения не должна превышать 25 км/ч. В последнем случае дело не в нагреве тормозной системы, а в поведении машины на скользкой дороге.
40 км/ч – это опасная скорость с точки зрения риска появления заноса, при этом возможности увеличить ее, чтобы машину как бы протащило, у вас не будет (ускориться нельзя из-за колодок). Выход один – ехать на еще меньшей, зато безопасной скорости, останавливаясь каждые 10 км.
Какие же элементы, узлы и детали автомобиля при этом будут изнашиваться в первую очередь?
Главными «жертвами» станут тормозные колодки
Допустим, у автомобиля присутствует отдельная система стояночной блокировки колес. Фрикционный слой у таких колодок отличается пониженной толщиной (они ведь рассчитаны только на то, чтобы фиксировать автомобиль во время стоянки, максимум на уклонах). За одну поездку длиной до сотни километров, пожалуй, такие колодки изотрутся полностью.
Следующие кандидаты на поломку – тормозные диски
Ускоренное истирание дисков здесь совсем не главная неприятность. При непрерывном контакте с колодками при езде диски нагреваются. Причем температура может подняться существенно выше полутысячи градусов.
В таком состоянии металл становится мягким, и возможный контакт с водой с высокой вероятностью приведет к деформации геометрии ротора. Вы почувствуете это, когда на руле начнется характерное биение (вибрация). Именно поэтому при вынужденном движении с не до конца отпущенными тормозами необходимо делать промежуточные остановки (на 15 минут через каждые 10 км).
Страдают также и пыльники
Увеличение температуры может привести к тому, что материал пыльников тормозных цилиндров, а также направляющих изменит свою структуру и потеряет присущую ему эластичность. Единственным эффективным решением здесь является замена пыльников, так как регулярное отслеживание их технического состояния достаточно утомительно.
Оставлять их как есть нельзя, так как внутрь может попасть влага и грязь, что приведет к задирам, закисанию и коррозии на стенках штоков и поршней. Со временем такие повреждения приведут к тому, что менять нужно будет далеко не только суппорт или шток – придется приобретать и устанавливать всю сборку в целом, а это стоит значительно дороже отдельных деталей.
К слову, закисание суппортов способно привести к подтормаживанию колес, будет нарушена равномерность истирания колодок и дисков.
Причины
Что делать, если примерзли тормозные колодки ручника?Чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо понять, почему такое случается. При поездке часто под колодки попадает снег, который быстро превращается в воду. А она при остановке быстро замерзает, заклинивая колесо. Также нужно учитывать, что даже при легком морозе на городских улицах сыро. Сказывается использование реагентов. Опять же повышенная сырость вызывает скопление воды под колодками, что может вызвать их примерзание.
Вы спросите, почему примерзает ручник, и не примерзают остальные колодки. На самом деле, замерзнуть могут все тормоза, но это случается очень редко. Все дело в зазоре, который находится между колодкой и диском (барабаном) в состоянии стоянки. Этого расстояния нет при включенном ручнике, поэтому здесь для замерзания созданы все условия.
Колеса не крутятся: боремся с примерзанием тормозных колодок
Сколько не готовься к зиме, первые морозы все равно приходят неожиданно. И вот с утра вы садитесь в машину, заводите двигатель, а тронуться с места не получается… Примерзшие тормозные колодки – довольно распространенная проблема для автолюбителей во время заморозков. Можно ли избежать этой неприятности, и как «разморозить» колодки, если холода уже сделали свое дело?
Для начала давайте разберемся, по какой причине тормозные колодки могут потерять подвижность и затруднять прокрутку колес. Основных причин три.
Первая связана с поломкой в тормозной системе. Колесо может попросту заклинить из-за неисправностей в тормозных колодках или дисках
. Иногда выходит из строя тормозной цилиндр. Это тоже может привести к застопориванию колеса. Понять, что на машине вышел из строя тормозной механизм, можно по ощущению прикрепленного к машине тяжеленного груза. В этом случае водителю пригодится помощь эвакуатора, который подкинет нежелающий продолжать движение автомобиль в теплый бокс автомастерской, где специалисты смогут выявить и устранить проблему.
Вторая причина звучит забавно, но и такое в жизни некоторых водителей случается. Колеса автомобиля могут примерзнуть к асфальту
, если оставить транспортное средство в луже воды, которую подморозит ночной холод. В результате резиновый протектор колеса как будто бы вростает в ледяную корку. Впрочем, устранить неприятность несложно. Достаточно обколоть лед вокруг покрышки или даже просто раскачать автомобиль.
Теперь перейдем ко третьей, более популярной, причине, почему тормозные колодки могли примерзнуть к дискам. Очевидно, что сам по себе тормозной механизм в автомобиле замерзнуть не может. В примерзании ему помогает обычная вода. Возможно, водитель накануне заезжал на автомойку, а может быть катался по глубоким лужам или увязал колесами в снежной жиже, а потом недостаточно просушил их. Ночью ударил морозец и… вуа-ля: колеса отказываются крутиться. Причем примерзнуть могут как передние, так и задние колодки.
А случается и такое, что автомобилист не ездил на мойку
и не бороздиллужи , а колеса все равно отказываются крутиться. Опять же виновата вода, которая в видеконденсата образуется на поверхности тормозных колодок и дисков. Во время торможения тормозные диски начинают сильно греться. После прекращения движения на элементах тормозного механизма оседает пар, который при сильных заморозках застывает. И если расстояние между тормозными дисками и колодками отрегулировано неверно, то конденсат может запросто сковать колесо «намертво».
Несмотря на распространенность проблемы, не все автомобилисты знают, что нужно делать, если морозом прихватило тормоза. Интуитивно водители пытаются сорвать ледяную корку резким и мощным газованием двигателя. Иногда попытка оказывается удачной, и колесо начинает проворачиваться, однако не факт, что это не обернется поездкой в автосервис, так как оборвался диск сцепления или накладка на тормозной колодке. Как же правильно поступить в данной ситуации, не нанеся машине очередной урон? Вызывать эвакуатор или попытаться «отогреть» колеса, прибегнув к старым проверенным способам? Если вы выбрали второй вариант, то наша статья поможет вам в этом!
Что сначала ручник или парковка?
Пользоваться или нет «ручником» на машине с «автоматом» среди автовладельцев считается вопросом чуть ли не теоретическим. Ведь режим «паркинг» на АКП фактически дублирует его функции. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, так ли это на самом деле. Многие автовладельцы, всю жизнь отъездивших на машинах с автоматическими трансмиссиями, отродясь не пользовались стояночным тормозом, полагаясь на стоянке исключительно на режим «Паркинг».
Получается, что все автопроизводители мира — поголовно идиоты. Однако это не значит, что на таких машинах он не нужен. Разберемся, что такое «паркинг» в АКП, Это шестеренка, связанная с выходным валом «коробки», и механизм со штырьком, который может входить между ее зубьями и стопорить ее вращение. Этот механизм, ка мы понимаем, приводится в движение с помощью селектора АКП в салоне машины.
Таким образом, переведя его в положение «Р», мы заставляем «штырек» застопорить шестерню в коробке, Стояночный тормоз, или «ручник», тормозит непосредственно колеса машины, зажимая тормозные колодки. Уже исходя из этих знаний понятно, что «ручник» гораздо надежней удерживает машину. mercurycars.co.uk/ Тем более, что вышеупомянутая шестерня и «штырь» в АКП находятся под пренебрежимо малыми нагрузками. Совершенно иная ситуация складывается, когда машину паркуют на уклоне. Если в этом случае ограничиться «паркингом» и не пользоваться «ручником», вес машины, стремящейся скатиться вниз, будет удерживаться лишь механизмом в АКП.
- То есть, все время стоянки машины на систему шестеренка-стопор будет действовать немалая сила.
- Вряд ли это пойдет на пользу механизму КП.
- Логика подсказывает, что на заметном уклоне машину все же стоит ставить на «ручник».
- Да и в руководствах по эксплуатации к машинам автопроизводители рекомендуют пользоваться «ручником».
Причем последовательность при парковке должна быть следующей: нажал на тормоз, затем затянул «ручник» и только после этого перевел селектор КП в положение «паркинг». Соответственно, при трогании с места последовательность такая: нажимаем на педаль тормоза, снимаемся с «ручника», переводим «коробку» в положение «D», отпускаем тормоз и едем. 494520 494520
Когда нужно снимать машину с ручника?
Какие обычно бывают ошибки во время сдачи экзамена по вождению? Например, Вы занервничали и забыли пристегнуть ремень (- 1 балл), или неправильно выбрали скорость движения (тоже – 1 балл), или забыли включить поворотник перед тем, как перестроиться или перед остановкой (- 3 балла).
Чтобы сдать экзамен по вождению как можно лучше, судя по опыту большинства экзаменуемых, стоит быть среди первых сдающих.
Тогда и Вы еще не будете изнурены томительным ожиданием, и Ваше внимание всецело сконцентрируется на дороге, и Ваш экзаменатор будет еще свеж и бодр.
Важно помнить, что экзамен начинается не тогда, когда Вы выехали на маршрут, а когда Вы еще только сели в машину.
Тут играют значение самые маленькие детали: отрегулируйте сидение под себя, пристегните ремень. Не забудьте также отрегулировать зеркала и убедиться, что Вам всё прекрасно видно. Теперь что касается ручника: если машина стоит на ровном месте, то ее необходимо снять с ручного тормоза до того, как Вы начнете движение.
- Если же Вы стоите на подъеме, то Вам следует вспомнить упражнение «эстакада».
- Убедитесь, что Вы не представляете помеху для других транспортных средств.
- Не забывайте включать поворотники и выключать их.
- Не стоит превышать скорость и постоянно перестраиваться из ряда в ряд, но не забывайте, что за слишком медленное движение Вам тоже могут начислить штрафные баллы.
Выход ― золотая середина. Обычно новички едут всегда в правом ряду. Здесь нужно быть очень внимательным, поскольку в одном с Вами ряду могут ехать автобусы и троллейбусы. Держите дистанцию и будьте готовы перестроиться влево. Если Вы остановились на уклоне (например, на светофоре или второстепенной дороге), то движение нужно начинать с ручника.
Что делать если примерз ручник на дисковых тормозах
В автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах, при примерзании колодок ручника, освободить их ото льда несколько проще. Так как имеется возможность открытого доступа непосредственно к самим тормозным колодкам, то для их размораживания вам не понадобиться снимать колеса.
Если примерзли колодки к тормозным дискам, то освободить их можно при помощи подручных средств, имеющихся зимой в багажнике практически у каждого автомобилиста (например, незамерзайка или пустая пластиковая бутылка). Предлагаем на ваш выбор три простых способа, что делать, если примерзли колодки ручника.
Способ 1: Разморозить колодки незамерзайкой
Пожалуй, это самый очевидный способ выхода из ситуации, когда примерзли колодки ручника к тормозным дискам автомобиля. Ведь незамерзающая жидкость имеется в багажнике у большинства водителей.
Чтобы разморозить тормозные колодки, нужно сначала немного приоткрыть крышку на фляге с жидкостью (чтобы много её не расходовать) и через отверстия в колесном диске полить незамерзайкой тормозной механизм на заблокированном колесе. После этого, буквально через пару минут, лёд растает, и можно будет ехать.
В начале движения нужно обязательно пять-шесть раз нажать на тормоз, чтобы снять с поверхности колодок масляную пленку.
Способ 2: Разморозить колодки солевым раствором
Данный способ может здорово выручить рыбаков зимой, если, к примеру, на рыбалке вдруг замерз ручник. Ведь в багажнике уважающего себя рыбака, наверняка, найдется фляга с водой и пачка соли.
Нужно прямо во фляге приготовить насыщенный солевой раствор, который сможет эффективно растопить лёд на тормозных колодках, и при этом не даст растопившейся воде сразу же замерзнуть. Поливать колодки раствором можно, как и в предыдущем способе незамерзайкой, только воду можно не экономить.
Имейте в виду, что вода не должна быть сильно горячей, иначе испортите тормоза!
Способ 3: Растопите снег и разморозьте колодки
Если у вас в машине примерзли колодки ручника, а в багажнике нет ничего, кроме пустой пластиковой бутылки, то, при наличии снега, ещё не всё потеряно!
Для этого в бутылку нужно набрать побольше снега, после чего поместите её в салон автомобиля как можно ближе к воздуховоду отопителя, и включите печку на максимум. Снег растопится и превратится в воду, после чего его можно будет вылить на колодки.
После размораживания тормозных колодок, ехать надо сразу, иначе вода снова замерзнет.
Как мы писали выше, чтобы колодки ручника не примерзали, никогда не ставьте машину в мороз на стояночный тормоз. А оставляя авто на парковке на длительное время, ставьте его так, чтобы выезжая, первое движение было задним ходом – автомобилю всей массой проще разблокировать задние тормоза.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему на автомобиле примерз ручник, что делать в данном случае и какие средства применять. Наиболее действенный способ – строительный фен. Но чтобы такая проблема не заставала вас врасплох, ставьте машину на «передачу» — это абсолютно безвредно для двигателя и коробки. Но при запуске стартера не забывайте перевести ее в «нейтраль».
Примёрзший ручник (стояночный, ручной тормоз) может вызвать серьёзную проблему, полностью блокируя задние колёса переднеприводного автомобиля, однако, замёрзший ручник достаточно легко «оттаять». В отличие от «обычных» (гидравлических) тормозов на большинстве автомобилей, ручник — это чисто механическая система на большинстве автомобилей. Он функционирует за счёт системы тросиков, находящихся под Вами. Вода может попасть в ловушку между колодками и суппортом ручника и превратиться в лёд, если на улице достаточно холодно. Этот лёд намертво прикрепляет колодки к суппорту и лишает Вас возможности двигаться.
Конечно, бывает, что задние колёса блокируются совсем не из-за замёрзшего ручника, а из-за того, что между тросиком ручника и «рубашкой» (которая обволакивает этот тросик (не на всех авто)) может попасть много засохшей грязи.
Что же делать, если примёрз ручник?!
В первую очередь запустите двигатель. Затем многократными повторами о тпускайте и поднимайте ручник, пытаясь помочь выбить лёд из тормозной системы. Это помогает далеко не всегда, однако, если льда образовалось не так много, такое простое решение может лишить Вас этой проблемы.
Если вышеописанная схема не помогла, то опустите ручник (уберите авто с ручника), возьмите лопату и бросайте ей снег (или при наличии какой-либо другой материал) по бокам транспортного средства. Делайте это для того, чтобы создать путь для воздушного потока от передней к задней части автомобиля, сводя к минимуму потери тепла с боков автомобиля. Цель состоит в том, чтобы получить тепло, создаваемое двигателем, и распространяемое радиатором от передней части автомобиля к задней его части, где расположено большинство компонентов стояночного тормоза.
После того, как Вы набросали достаточно снега, хорошо прогрейте автомобиль. В это время подождите снаружи авто во время его работы. После прогрева двигателя, нагретый воздух протягивается через радиатор вентилятором, и тепло, создаваемое в выхлопной системе, пройдет по всей длине машины. Плотно закрывающий снег по бокам авто гарантирует, что тёплый воздух проходит по всей его длине и позволяет теплу завершить процесс в наименьшее количество времени.
Очень важно минимизировать время, проведённое в автомобиле во время такой операции. Так как пространство под автомобилем перекрыто, утечка выхлопных газов в моторном отсеке или вдоль выхлопной системы может более легко найти свой путь в салон и потенциально стать причиной отравления окисью углерода. Перед тем как сесть в машину, подержите её двери или хотя бы окна открытыми в течение нескольких минут, чтобы убедиться, что салон провентилируется
Перед тем как сесть в машину, подержите её двери или хотя бы окна открытыми в течение нескольких минут, чтобы убедиться, что салон провентилируется.
Кроме того, убедитесь, что концу выпускной трубы ничто не мешает, и что выхлопные газы из неё не могут попасть в ловушку под автомобилем.
Попытайтесь снова дёрнуть ручник вверх, затем отпустить его и проехаться взад-вперёд. Если оттаивания не произошло, предоставьте ещё больше времени для нагрева под автомобилем, заблокировав теперь и заднюю часть авто (только снова не забудьте оставить выхлопную трубу свободной). Когда пройдёт ещё немного времени, примёрзший ручник должен всё же оттаять.