Тряпка для мытья машины

Как нельзя ухаживать за автомобилем: 5 летних ошибок испортят лкп

8 рекомендаций

Советы специалистов помогут справиться с задачей быстро и качественно:

  • используя для натирания домашние составы, необходимо стекло очень хорошо натереть до блеска, чтобы на его поверхности не оставались мутные разводы;
  • просушивание салона – необходимая процедура, особенно при высокой влажности воздуха;
  • решая использовать покупное средство, необходимо обязательно изучить инструкцию к препарату;
  • выбирая то или иное средство от запотевания, необходимо принимать в расчет его запах, так как после втирания он останется в салоне надолго;
  • грязные окна с внутренней стороны могут провоцировать запотевание стекол;
  • при использовании сорбентов, вбирающих в себя излишнюю влагу, их необходимо периодически заменять, чтобы эффективность не снижалась;
  • поддержание чистоты в салоне авто – неотъемлемая часть ухода за салоном, который должен включать обработку всех поверхностей, а не только стекол — это связано с тем, что частички воды конденсируются преимущественно на пыли и грязи.

Интересуетесь, как убрать со стекла различные загрязнения? Загляните в этот раздел!

Какие бывают антистатические салфетки?

Лип­кие сал­фет­ки про­из­во­дят боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Их выбор зави­сит от мате­ри­а­ла, про­пит­ки, каче­ства, раз­ме­ра.  Эти пара­мет­ры могут варьи­ро­вать­ся, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля. Чаще все­го в про­да­же мож­но встре­тить мар­ле­вые и поли­эс­тер­ные салфетки.

Как упо­ми­на­лось выше, лип­кий состав может содер­жать лету­чие веще­ства или быть на вод­ной основе.

Сал­фет­ки, про­пи­тан­ные соста­вом на вод­ной осно­ве (waterborne) более пред­по­чти­тель­ны в ремон­те авто­мо­би­ля. Они нико­гда не высы­ха­ют, не содер­жат сили­ко­на и вос­ка, не остав­ля­ют сле­дов, име­ют хоро­шие анти­ста­ти­че­ские свой­ства, сов­ме­сти­мы со все­ми вида­ми кра­сок. Они могут при­ме­нять­ся меж­ду сло­я­ми базы, при необ­хо­ди­мо­сти, для уда­ле­ния опыла.

Хоро­шая, каче­ствен­ная анти­ста­ти­че­ская сал­фет­ка про­слу­жит очень дол­го, пока не загрязнится.

Рас­смот­рим основ­ные типы лип­ких про­ти­роч­ных салфеток.

Сал­фет­ки с вол­ни­стой струк­ту­рой (Waffled/wave Tack Rag). Это хлоп­ча­то­бу­маж­ная мате­рия. Реко­мен­ду­ет­ся для круп­ных частиц, но так­же уби­ра­ет мель­чай­шие части­цы. Име­ет боль­шой раз­мер (80 x 90 см), поз­во­ля­ет про­ти­рать боль­шие поверх­но­сти. После извле­че­ния из упа­ков­ки гото­ва к при­ме­не­нию. Про­пи­та­на спе­ци­аль­ной про­пит­кой, в кото­рой содер­жат­ся в основ­ном алкид­ные смо­лы. Из-за вол­ни­стой струк­ту­ры обес­пе­чи­ва­ет мяг­кое рав­но­мер­ное воз­дей­ствие, соби­ра­ет и удер­жи­вать мно­го пыли. Исполь­зу­ет­ся, когда нуж­но быст­ро под­го­то­вить к покрас­ке силь­но запы­лён­ную поверхность.

Сал­фет­ки на осно­ве хлоп­ко­вой мар­ли (Tack Rag Cotton Gauze). Реко­мен­ду­ет­ся для частиц пыли сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра. Про­пит­ка может быть как с содер­жа­ни­ем лету­чих веществ, так и быть водо­рас­тво­ри­мой. Сал­фет­ки с водо­рас­тво­ри­мым соста­вом (waterborne) под­хо­дят для всех видов кра­сок, вклю­чая водо­рас­тво­ри­мые. Содер­жат анти­ста­ти­че­ские добав­ки, не остав­ля­ют вор­са. Быва­ют лёг­кой и сред­ней липкости.

Поли­эс­тер­ная сал­фет­ка, про­пи­тан­ная син­те­ти­че­ской смо­лой на вод­ной осно­ве. В соста­ве мате­рии кро­ме поли­эс­те­ра может быть вис­ко­за. Не содер­жит вор­са. Сла­бо лип­кая (Low tack), поэто­му не остав­ля­ет сле­ды на про­ти­ра­е­мой поверх­но­сти. Сов­ме­сти­ма со все­ми вида­ми кра­сок, вклю­чая крас­ки на вод­ной осно­ве. Реко­мен­ду­ет­ся для мел­ких и сред­них частиц. При­ме­ня­ет­ся перед покрас­кой и для уда­ле­ния пыли и опы­ла на базо­вом слое при окра­ши­ва­нии переходом.

Сал­фет­ки могут раз­ли­чать­ся по сте­пе­ни лип­ко­сти. Сла­бо лип­кие (low tack или light tack) под­хо­дят для про­ти­ра­ние меж­ду сло­я­ми базы (на упа­ков­ке ещё быва­ет обо­зна­че­ние basecoat), средне лип­кие (medium tack) под­хо­дят для убор­ки пыли перед пер­вым сло­ем краски.

Быва­ют очень лип­кие мар­ле­вые сал­фет­ки. Их мож­но исполь­зо­вать для уда­ле­ния пыли от шли­фо­ва­ния. Они могут оста­вить сле­ды на поверх­но­сти и вызвать про­бле­мы с адге­зи­ей. Перед покрас­кой нуж­но исполь­зо­вать толь­ко сла­бо или средне лип­кие салфетки.

Что нужно учесть при выборе изделий из микрофибры?

  • Важ­на плот­ность поло­тен­ца. Плот­ность опре­де­ля­ет­ся коли­че­ством воло­кон на квад­рат­ный дюйм изде­лия. Раз­брос, для каче­ствен­но­го изде­лия, состав­ля­ет от 90.000 до 225.000 (и боль­ше) воло­кон на квад­рат­ный дюйм. В общем, чем выше коли­че­ство воло­кон, тем поло­тен­це будет луч­ше впи­ты­вать воду и отмы­вать.
  • Важен пока­за­тель соот­но­ше­ния поли­эс­те­ра и поли­ами­да. В то вре­мя, как стан­дарт­ным пока­за­те­лем каче­ствен­но­го поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры явля­ет­ся пока­за­тель 80/20, поло­тен­це с соот­но­ше­ни­ем поли­эс­те­ра и поли­ами­да 70/30 будет быст­рее впи­ты­вать воду. Сто­и­мость поли­ами­да доро­же сто­и­мо­сти поли­эс­те­ра, поэто­му изде­лие с боль­шим коли­че­ством поли­ами­да может сто­ить доро­же.
  • Нуж­но учи­ты­вать струк­ту­ру изде­лия и дли­ну вор­са. Это опре­де­ля­ет глав­ные функ­ции изде­лия из мик­ро­фиб­ры, а не толь­ко состав мате­ри­а­ла. Поли­амид (ней­лон) более впи­ты­ва­ю­щий мате­ри­ал, чем поли­эс­тер, но поло­тен­це, сде­лан­ное из 70% поли­эс­те­ра и 30% поли­амид, не обя­за­тель­но будет луч­ше впи­ты­вать вла­гу, чем поло­тен­це, име­ю­щее состав 80% поли­эс­те­ра 20% поли­ами­да, если они име­ют раз­ную струк­ту­ру.
  • Все зна­ют выска­зы­ва­ние о том, что ску­пой пла­тит два­жды. Изде­лия из мик­ро­фиб­ры не исклю­че­ние. Нуж­но выби­рать каче­ствен­ное изде­лие, смот­реть на состав, из кото­ро­го оно изго­тов­ле­но, про­ве­рить края и углы изде­лия. На них не долж­но быть ниче­го остро­го и твёр­до­го, что может поца­ра­пать крас­ку.

Замшевая салфетка PITREW — враг разводов (90*55 см)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Замшевая салфетка PITREW — отличная помощница в уходе за любимой машиной. Она впитывающая и очень бережная к ЛКП авто. Размер изделия — 90*55 см. Тряпочка почти невесомая, а такая эффективная в помывке кузова или стекол авто. Не оставляет разводов и ворса. Пожалуй, это самая лучшая салфетка для мытья машины на Алиэкспресс. Она должна у тебя быть!

Отзыв №1: Все отлично, и вытирает без разводов .

Отзыв №2: Очень быстро доставили, 12 дней с момента заказа. Внешний вид как на картинке, супер. Действительно замша. В деле еще не пробовал.

Отзыв №3: Полтора года назад купил у этого же продавца , и пользуюсь часто и очень доволен. Вот решил заказать новые. Продавец ответственный, написал как пользоваться. Сследовал его инструкции, всё великолепно. От души рекомендую.

Чтобы стекла не обмерзали

Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

  • Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна, узнайте тут.
  • Время прогрева салона значительно снизится, если укрыть двигатель специальным одеялом. Чтобы избежать обледенения дворников, поставьте щетки с подогревом: различные варианты подключения, скидки за комплект.

Источник

Щетки для мойки автомобиля

В том же случае, когда вопрос экономии автошампуней для автовладельца является важным или же в том случае, когда на капоте автомобиля имеются стойкие загрязнения, ему стоит помыть машину щеткой. Ею, при условии наличия жесткой щетины, можно отмыть даже колеса, так и диски, носящие следы асфальта и гудрона.

Если же необходимо помыть и почистить салон, используется резиновая щетка, при этом мойка ею элементов кузова производиться не должна. Дело в том, что такая щетка может поцарапать приставшими к ней песчинками или грязью лакокрасочное покрытие автомобиля. Здесь лучше использовать другой тип щетки или же губку.

Для мытья кузова лучше всего применить щетку с телескопической ручкой, которая позволяет достать до деталей, которые расположены в самых труднодоступных местах. Такой устройство с подачей воды можно часто встретить на автомойках. В любом случае щетку необходимо брать мягкую распушенную, а не жесткую, имеющую твердую структуру. Подобным изделием повредить даже тонкий слой краски или лака невозможно.

Щетки для мойки автомобиля

В том же случае, когда вопрос экономии автошампуней для автовладельца является важным или же в том случае, когда на капоте автомобиля имеются стойкие загрязнения, ему стоит помыть машину щеткой. Ею, при условии наличия жесткой щетины, можно отмыть даже колеса, так и диски, носящие следы асфальта и гудрона.

Если же необходимо помыть и почистить салон, используется резиновая щетка, при этом мойка ею элементов кузова производиться не должна. Дело в том, что такая щетка может поцарапать приставшими к ней песчинками или грязью лакокрасочное покрытие автомобиля. Здесь лучше использовать другой тип щетки или же губку.

Для мытья кузова лучше всего применить щетку с телескопической ручкой, которая позволяет достать до деталей, которые расположены в самых труднодоступных местах. Такой устройство с подачей воды можно часто встретить на автомойках. В любом случае щетку необходимо брать мягкую распушенную, а не жесткую, имеющую твердую структуру. Подобным изделием повредить даже тонкий слой краски или лака невозможно.

Сушка автомобиля после мойки

— Сушится автомобиль специальными микрофибрами под собственным весом этих тканей. Бока автомобиля нужно сушить без нажима. В идеале, опять же, верхнюю часть автомобиля пройтись одной тряпкой, ниже молдингов — другой, — поясняет мастер.

Напоследок было сделано чернение резины

Автомобиль готов. На своей BMW e46 Марку понадобилось 1,5 часа, на мойку BMW e38 специалист затратил 2 часа. И это отличное время, которое можно с пользой провести для любимой машины.

— Если отполировать автомобиль и таким образом мыть, то эффект самоочищения продлится от года и более. Даже если машина запылится, ее достаточно будет облить водой и автомобиль снова будет сверкать, — говорит специалист. — Но главное в мойке, не навредить кузову, не поцарапать его ЛКП.

За помощь в подготовке материала благодарим Керхер-центр в Гродно с улицы Белуша, 20б, специалиста Руслана за пояснения, Юлию за предоставленную локацию, Марка и Евгения за участие в эксперименте.

// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Ремонт и проверка форсунок в Гродно

Источник

Салфетка для влажной уборки салона авто (28*28 см)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Для мытья машины необходима хорошая тряпочка. Воспользуйся этой салфеткой. Она настолько мягкая и супер впитывающая. Ей все под силу — протереть салон или помыть капот. Размер изделия — 28*28 см. Салфетка из микрофибры неприхотлива в эксплуатации.

Обязательно закажи такую помощницу на сайте Алиэкспресс с бесплатной доставкой по России.

Отзыв №1: Микрофибра как в описании, хорошо впитывает воду, быстрая отправка. Спасибо продавцу, буду заказывать еще.

Отзыв №2: Посылка дошла за 1,5 месяца, около 2 недель находилась на складе в Китае. Полотенца на 4, брать можно .

Отзыв №3: Цена — качество полностью оправдана.

Что такое протирочная (липкая) салфетка?

Лип­кая сал­фет­ка про­пи­та­на спе­ци­аль­ным соста­вом. Она облег­ча­ет уда­ле­ние мел­ких частиц мусо­ра и пыли перед покраской.

При пра­виль­ном при­ме­не­нии она очень полез­на. Она более эффек­тив­на, чем любое дру­гое чистя­щее сред­ство. Авто­ри­тет­ный аме­ри­кан­ский жур­нал R & D Magazine, посвя­щён­ный раз­ра­бот­кам и иссле­до­ва­ни­ям, про­вёл тест несколь­ких каче­ствен­ных лип­ких сал­фе­ток. Они ока­за­лись настоль­ко эффек­тив­ны­ми, что про­во­див­шие тести­ро­ва­ние не смог­ли обна­ру­жить ника­ко­го при­сут­ствия пыли и оста­точ­ных сле­дов после их применения.

Любая влаж­ная чист­ка и обез­жи­ри­ва­ние име­ют пре­де­лы спо­соб­но­сти уда­лять части­цы загряз­не­ний. После это­го может оста­вать­ся ещё мно­го пыли. Это явля­ет­ся одной из при­чин, поче­му про­тир­ка лип­кой тка­нью хоро­ше­го каче­ства оста­ёт­ся пред­по­чти­тель­ным спо­со­бом для завер­ша­ю­щей ста­дии очист­ки кузо­ва. Она дей­ству­ет как маг­нит на пыль. Она при­ли­па­ет к ней и не высво­бож­да­ет­ся. Каче­ствен­ные сал­фет­ки не остав­ля­ют сле­дов на поверхности.

Сал­фет­ка эко­но­ми­че­ски выгод­на, так как её мож­но исполь­зо­вать мно­го раз, раз­во­ра­чи­вая на чистую сторону.

Перед тем, как про­те­реть маши­ну лип­кой сал­фет­кой, вы долж­ны сна­ча­ла очи­стить её, что­бы уда­лить основ­ную пыль и обез­жи­рить. Анти­ста­ти­че­ская сал­фет­ка пред­на­зна­че­на для финаль­ной ста­дии обес­пы­ли­ва­ния, перед самой покрас­кой и ино­гда про­цес­се. Даже очень малень­кие части­цы ухуд­шат каче­ство финаль­но­го покры­тия, оста­вив види­мые несо­вер­шен­ства и обра­зуя дефек­ты ЛКП.

Сал­фет­ки про­да­ют­ся боль­ши­ми отрез­ка­ми, свёр­ну­ты­ми и запа­ко­ван­ны­ми в пакет. Стан­дарт­ный раз­мер про­пи­тан­ной мате­рии состав­ля­ет 45 см на 80 см. Быва­ют и дру­гие размеры.

Лучшие защитные пленки

Основные правила ухода за автомобилем черного цвета

Губки, салфетки и тряпки для мытья автомобиля

До сих пор ведутся споры относительно того, что же лучше использовать для мытья автомобиля: тряпки или губки, а может быть и вовсе стоит выбрать салфетки. Мнения специалистов разделились. Одни из них отстаивают губки, другим по душе тряпки. Одно можно сказать точно: покупать эти расходники необходимо только в специализированных автомобильных магазинах.

  1. Губки отлично подходят для мойки ТС. Для их изготовления используется прочный поролон, он имеет крупные поры, демонстрирует высокие впитывающие способности и отлично справляется с загрязнениями. За счёт крупных пор на губке задерживается мелкий абразивный мусор (пыль, песок), который при этом не царапает поверхность.
  2. Тряпка для мытья машины должна быть специальной. От обычных тряпок остаются на кузове микроцарапины, которые изначально не видны, но в дальнейшем они приносят немало неприятностей. К тому же, ветошь для мойки не позволит получить идеальную поверхность без разводов. У тряпок есть ряд отрицательных сторон, которые проявляются при сравнении с губками:
  • низкая способность впитывать воду;
  • способность задерживать на поверхности абразивы.

Как видите сами, тряпки являются не лучшим вариантом, особенно если имеется возможность приобрести губку. Автомобилистам предлагается ещё один вариант, при помощи которого можно помыть машину, — это салфетки.

  1. Салфетки — это дорогой вариант, который выбирают для себя особенно ответственные и заботливые водители. Замшевая салфетка для мытья автомобиля подходит лучше всего. Другие материалы оказываются не такими эффективными.

Какой тряпкой лучше мыть машину разобрались, но ведь после мытья поверхность нужно протереть, а для этого уже нужны другие материалы.

Известь. Белые пятна, которые не смыть

Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.

Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя

Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак

Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.

Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.

Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.

Смола, древесный сок, тополиный пух

Не следует ставить авто под деревьями весной и летом. Смола и другие природные вещества намертво прилипают к кузову и оставляют на нем заметные пятна. Трудновыводимые следы приносят немало хлопот, поскольку даже после их удаления краска на автомобиле может быть испорчена из-за химической реакции с древесными соками. В случае если транспортное средство существенно повреждено, поможет только полировка.

Другая проблема — почки тополя. Они липкие, падают с деревьев сразу в большом количестве и с трудом оттираются. Даже свежие следы удаляются с большими трудностями, часто приходится прибегать к помощи профессиональных составов.

Почки тополя оставляют трудновыводимые следы на краске автомобиля

Как образуется плёнка изнутри стекла

В процессе эксплуатации, стекло неизменно покроется едва уловимой мутной плёнкой изнутри. Именно она мешает комфортно управлять автомобилем и отвлекает водителя.

Есть два фактора загрязнения стекла изнутри:

  • оседающие на стекле пыль и грязь. Когда к ним присоединяется оседающий на стекле конденсат, они образуют плёнку
  • курение в машине. Из сигаретного дыма образуется смола с желтоватым оттенком, которая оседает на стекле тоже.

В солнечную погоду и ночью в свете фар встречных машин стекло, покрытое такой плёнкой изнутри, бликует и ослепляет водителя. Причём даже отпечаток пальца может мешать обзору.

Но многие владельцы почему-то забывают о такой важной процедуре, как очистка стекла изнутри. И даже после профессиональной мойки частенько остаются разводы

Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке

С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.

Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.

  • В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
  • В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.

Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.

Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.

Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.

Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.

Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.

Мыть самостоятельно? Или не мыть?

  • Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
  • Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
  • Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.

Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.

Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться

В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.

Слухи о разрушительных свойствах дорожных реагентов на деле изрядно преувеличены. Дорожная химия «любит» проникать в повреждения на лкп, она активно взаимодействует с голым металлом

Так что крайне важно перед началом зимнего сезона отремонтировать все сколы на лкп и обработать машину защитным составом типа «жидкое стекло»

Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.

Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.

Кузов автомобиля должен быть остывшим

Мы встретились на загородном участке днем, когда на улице было плюс 20 и жарило солнце. В такой обстановке мыть автомобиль нельзя — моющие составы быстро высыхают и не успевают сработать. Поэтому ставим автомобили под навес и даем им время остыть. Если навеса нет, мыть под прямыми солнечными лучами не стоит. Мойку лучше перенести на вечернее время.


Марк, владелец BMW e46

Марк берет в руки Karcher и подходит к своему кабриолету. Первым делом он обливает машину водой, затем подключает пенное сопло и покрывает автомобиль бесконтактным шампунем.

Мастер сразу комментирует ошибки: «Во-первых, желательно автомобиль не смачивать водой перед нанесением бесконтактного шампуня. Потому что суть такого шампуня — поднять крупные частицы грязи, которые мы потом собьем напором «Керхера». Он намочил машину — образовалась водяная пленка, по которой бесконтактный шампунь начинает ускоренно стекать, вместо того, чтобы работать. Поэтому рекомендуется «бесконтакт» наносить на сухой автомобиль».

Вторая ошибка, по мнению мастера, заключается в том, что Марк начал нанесение шампуня с крышки капота. Это самая горячая поверхность в автомобиле из-за еще не остывшего двигателя. Получается, что пока владелец обойдет всю машину и начнет смывать шампунь, на капоте состав уже может высохнуть. Это правило актуально для нашего случая, потому что недавно машина была еще в движении.

Третий момент. Бесконтактный шампунь лучше наносить снизу вверх. Ведь наибольшие загрязнения у автомобиля в нижней части кузова и если начинать снизу, то шампунь более длительное время будет воздействовать на загрязнение. Более того, стекая сверху, шампунь дополнительно воздействует на нижние области кузова. Даже если мойщик какую-то область пропустит, пена стечет на нее и «промоет».

Перед тем как смывать шампунь, Марк щеткой прошелся по фарам, номерному знаку и дискам BMW e46.

Смывать бесконтактный шампунь Марк начал сверху вниз

Наш специалист говорит: «Здесь важно не только смыть шампунь, но и сбить грязь. Ведь помните, шампунь ее только приподнимает

Поэтому важно «Керхером» пройти каждый участок кузова. Если начинать сверху, то стекая, вода смоет шампунь в нижней части автомобиля и эти участки будут казаться чистыми. А значит, мы начнем их пропускать и не собьем с них загрязнение. Поэтому лучше подниматься вверх, ступенька за ступенькой, тогда границы с пеной будут видны лучше. Это немного дольше, но эффективнее».


Руслан, приглашенный специалист-детейлер

После первой фазы мойки наш мастер проводит салфеткой по порогам и дискам — на ней собирается грязь. Это та самая «статика», которая не убирается бесконтактной мойкой.

После высыхания капель на кузове заметны грязевые пятна.

Марк говорит, что раз в два месяца моет свой автомобиль щеткой. В остальные разы ездит на «бесконтактные мойки» для поддержания чистоты. Он показал, как моет автомобиль щеткой и мастер сразу возразил:

— Задача ручной мойки — избежать царапин. Нельзя гонять песок по кузову. В нашем случае автовладелец начал наносить шампунь щеткой на сухой автомобиль и движениями снизу вверх стал поднимать песчинки на более чистые области. Также меня настораживает щетка, которой пользуется Марк. Ею хорошо мыть диски, для кузова она опасна. Ведь ее щетина сделана из синтетики и как бы производитель не говорил, что волокна щетки мягкие, они все равно будут тянуть за собой песчинки и царапать ЛКП. Эту щетку нужно заменить на губку с крупными порами, либо специальную «варежку», — рассказывает мастер Руслан.

— У Марка есть кожаная тряпка, которой он протирает стекла и не касается кузова. Это правильно. Такой кожей нельзя вытирать ЛКП, она как резина, сплошная. Если ей зацепить какую-то песчинку, то песчинке не будет куда деться, на кузове останется царапина. Конечно, есть кожаные тряпки с перфорацией, маленькими дырочками. Но на практике и они не безопасны. А вот микрофибра для кузова у Марка хорошая. Она впитывает в себя большое количество воды, мягкая, в ней любая песчинка спрячется за ворсом, — говорит Руслан.

Тест показал, что на машине Марка загрязнений не осталось. Правда, во время мойки новых микроцарапин избежать не удалось.

Натуральные варианты

Никакого секрета тут нет, их всего две:

1) Это тканевые варианты, состоящие из хлопка с добавлением шерсти. Встречаются очень редко но встречаются, видел сам. Минусами можно назвать плохое очищение поверхности, пока тряпка сухая разводов действительно не остается. Но стоит ей набрать влагу, они проявляются на всей поверхности. Единственный плюс такие варианты самые дешевые.

2) Из натуральной замши (замшевой кожи). Такие варианты долговечные, протирают кузов достаточно хорошо, потому как впитывают лишнюю влагу. Однако у таких тряпок есть большой минус, они очень сильно засыхают, после чего могут потрескаться и разрушится, а поэтому лучше их держать всегда во влажном состоянии. В специальной тубе.

Если честно ребята «натуральные» тряпки – проигрывают своим «искусственным» собратьям. Они уже не так эффективны в «поприще» протирки, а поэтому я вам советую посмотреть именно на второй тип.

Качественные салфетки и ткани для полировки автомобиля

Не менее важной процедурой является полировка. Для этого выпускается большое число специальных средств

О выборе полироля мы уже говорили, в одной из тем. Осталось разобраться с тем, какой тряпкой лучше отполировать машину. К таким салфеткам предъявляется ряд требований:

  • тонкие волокна лучше справляются с поставленной задачей;
  • отсутствие ворса является обязательным условием, поскольку отделяемые кусочки ниток будут смешиваться с полировочным материалом и снижать эффективность работы;
  • ворсинки могут превратиться в абразив, который будет нарушать защитный слой автомобиля.

По внешнему виду полировочные салфетки мало чем отличаются друг от друга, но отличия между ними всё же имеются. Заключаются они в материале, который используется для создания тряпок и салфеток.

  1. Микрофибра отлично подходит для полировки. Такие салфетки отлично впитывают влагу, эффективно справляются с разводами и не оставляют после себя ворса. Для производства полировочной тряпки для полировки автомобиля из микрофибры используется полиэстер и полиамид.
  1. Х/б и шерсть (фланель, байка) подходит только для нанесения полироли и её предварительного растирания.
  2. Фетр отлично подходит для полировки кузова. Он способен заменить более дорогие салфетки.
  3. Тряпки в виде рукавицы стоят дороже, зато работать с ними удобнее. Времени на полировку с таким инструментом уходит меньше. Создаются они из разных материалов: микрофибра, полиэстер, даже искусственный мех.

Какой тряпкой лучше полировать автомобиль, чтобы добиться хорошего эффекта, мы рассказали, поэтому надеемся проблем с этим не будет. Главное – не стоит использовать ветошь и тряпки, материал которых совершенно не подходит для этих целей.

Ухаживайте за автомобилем правильно, тогда его внешний вид будет всегда вас радовать.

Многие из нас с вами моют машины сами, некоторые на даче, кто-то около частного дома (около многоквартирного нельзя), а остальные на специально отведенных площадках. После того как основная грязь смыта – кузов нужно вытереть насухо, да при том так чтобы не осталось разводов. В этом нам поможет специальная тряпка, которых сейчас в большом количестве продается в авто и обычных хозяйственных магазинах. Но не все типы одинаковы, некоторые очищают действительно хорошо, не оставляя грязных следов, а вот после других все остаются набольшие разводы – так как и какую выбрать? Сегодня небольшой обзор …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Если изначально разделить тряпки, то получается что существует всего два вида – это из натуральных материалов и из искусственных, сделанных специально для протирки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: