Полиуретан или резина

Полиуретановые сайлентблоки: настолько ли они хороши, как обещает реклама?

Стоит ли ставить полиуретановые сайлентблоки?

Такой вопрос воз­ни­ка­ет при замене изно­шен­ных дета­лей под­вес­ки. Одно­знач­но ска­зать «да» или «нет» не так про­сто. При­вле­ка­ет авто­вла­дель­цев высо­кая изно­со­стой­кость поли­уре­та­на, пуга­ет сто­и­мость, кото­рая выше про­тив изде­лий с рези­но­вым упру­гим эле­мен­том сай­лент­бло­ков. Далее, на выбор типа узла под­вес­ки вли­я­ет реги­он экс­плу­а­та­ции маши­ны, усло­вия вожде­ния, состо­я­ние дорог, тип авто­мо­би­ля. Поли­уре­тан для раз­ных води­те­лей может ока­зать раз­ное впе­чат­ле­ние. Одно­му вла­дель­цу маши­ны он при­дет­ся впо­ру, так как под­вес­ка ста­нет жест­че, управ­ле­ние маши­ной про­ще, появит­ся ста­биль­ность при вхож­де­нии в пово­ро­ты.

Дру­гим води­те­лям нра­вит­ся более мяг­кая под­вес­ка, высо­кая ком­форт­ность при дли­тель­ных поезд­ках, даже в усло­ви­ях дорож­но­го полот­на не совсем высо­ко­го каче­ства. Если авто­мо­биль экс­плу­а­ти­ру­ет­ся в рай­о­нах с низ­ки­ми тем­пе­ра­ту­ра­ми в зим­нее вре­мя, пред­по­чте­ние сле­ду­ет отда­вать изде­ли­ям с рези­но­вым упру­гим эле­мен­том в сай­лент­бло­ке. Если вла­де­лец жела­ет зна­чи­тель­но повы­сить ресурс ходо­вой части, свой выбор он дол­жен оста­но­вить на изде­ли­ях из поли­уре­та­на.

Сайлентблок какой фирмы лучше выбрать

  • Hyundai – автомобилестроительная крупная компания из Южной Кореи, основанная в 1967 году. Сегодня это четвертый в рейтинге крупнейший производитель автомобилей, сопутствующих товаров. Успех был получен при контракте производства лицензионных машин с Ford. Множество линеек товаров сегодня пользуются высоким спросом во всех странах.
  • Formpart – турецкая фирма, основанная в 1992 году. Ее деятельность направлена на выпуск качественных автозапчастей, которые быстро вышли на международный рынок. Последний каталог накопил в себе свыше 10 000 наименований разных деталей, аксессуаров.
  • RTS – испанский производитель, хорошо известный в Европе. Ежегодно производство выпускает более 16 миллионов деталей, комплектующих для автомобилей разных марок. Заводы полностью сертифицированы по стандарту ISO9000, что позволяет поставлять продукцию в Америку, Азию, разные страны Европы.
  • Febi – полное название FERDINAND BILSTEIN JR. Компания основана в 1818 году в Германии. В настоящее время имеет в своей производственной программе свыше 9000 наименований деталей для машин. В ходе их создания бренд опирается на стандарты лучших производителей автомобилей.
  • Febest – немецкая компания, основанная в 1999 году. Ее маркетинговый путь – создание автозапчастей, комплектующих преимущественно для корейских, азиатских машин. В 2007 году была выпущена новая линейка товаров, адаптированная под российских водителей.
  • Lemforder – достаточно известный производитель из Германии. На российском рынке проявил себя, как гарант качества, адекватных расценок, надежности. Основное направление производства – автозапчасти для разных машин.
  • Swag – полное название Swag Autoteile GmbH. Это немецкий бренд, основанный в 1954 году. Запчасти для машин разного класса соответствуют международным требованиям качества. Это не только легковые машины, но и спецтранспорт.
  • Полиуретан – компания, основанная в Новосибирске. Она выпускает разные изделия из морозостойкого полиуретана, в том числе и детали для спецтехники, легковушек, мототехники, снегоходов. Ежегодно выпускается свыше 300 новинок согласно новым запросам покупателей.
  • Точка опоры – торговая марка, принадлежащая российской компании ООО «Центр Ремонтных Технологий» города Владивосток. Под таким именем выпускаются в продажу детали из качественного полиуретана для подвески машин. Специалисты делают ставку на прогрессивные технологии, новые методы производства.
  • БелМаг — научно-производственное объединение России, основанное в Магнитогорске в 1996 году. Сегодня оно занимается выпуском шаровых шарниров, другие запчастей для машин, грузового и специализированного транспорта.
  • Приорат – отечественная компания, основанная в Санкт-Петербурге в 2004 году. Одно из самых главных областей деятельности — продвижение отечественной рессорно-пружинной продукции и других резинотехнических деталей.

Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

В основном на ресурс любой детали автомобиля влияет не только ее качество, но также условия эксплуатации. Бывает так, что качественный сайлентблок не вырабатывает свой ресурс в автомобиле, который постоянно ездит по ухабистой дороге.

В другом случае машина эксплуатируется в большей степени в городе, а водитель аккуратно и размеренно водит. В таких ситуациях даже бюджетный сайлентблок может отходить приличный ресурс.

Основная поломка сайлентблоков – разрыв или деформация резиновой части, потому что она является демпфером точки опоры. В некоторых узлах на нее воздействуют силы скручивания. Поломка металлической обоймы происходит очень редко. Основной причиной этому является нарушение процедуры запрессовки.

Резиновая часть преждевременно изнашивается в таких случаях:

Нарушение технологии замены сайлентблоков. Когда затягиваются крепежные болты, автомобиль должен уверенно стоять на колесах, а не быть поддомкраченным. В противном случае неправильно затянутая деталь после того, как машина будет опущена на землю, подвергнется скручиванию. Впоследствии резина под дополнительной нагрузкой порвется.
Нарушение процесса запрессовки. Если деталь будет установлена со смещением, в процессе эксплуатации нагрузка не будет распределяться равномерно.
Естественный износ

Некоторые водители уделяют внимание сайлентблокам только тогда, когда с ними возникла проблема, часто превышая рекомендованный срок эксплуатации.
Агрессивное воздействие химических веществ. К этой причине относятся реагенты, которыми посыпается дорога

Обычное машинное масло тоже с легкостью разрушает резину.

Вот по каким признакам можно определить, что сайлентблоки необходимо заменить:

  • Автомобиль проехал почти 100 000 километров (если дорожные условия были плохого качества, то интервал замены уменьшается – приблизительно через 50-60 тысяч);
  • Появился люфт, автомобиль становится неустойчивым и менее комфортным в управлении;
  • Рисунок протектора шин неравномерно изнашивается (при этом нужно учесть, что это может быть следствием других неисправностей, о которых рассказывается в отдельной статье);
  • Крепления рычагов повреждены.

Проводя своевременное и качественное обслуживание автомобиля, владелец машины избежит ненужных растрат на ремонт деталей, которым еще не пришел срок.

Назначение сайлентблоков и почему они выходят из строя

Шар­нир, соче­та­ю­щий в себе рези­но­вую встав­ку и одну или две метал­ли­че­ские обой­мы, пред­став­ля­ет собой сай­лент­блок. На авто­мо­би­лях его уста­нав­ли­ва­ют для гаше­ния осе­вых, ради­аль­ных, кар­дан­ных и иных коле­ба­ний. Этим обес­пе­чи­ва­ет­ся высо­кая подвиж­ность в узлах перед­ней или зад­ней под­вес­ки, этим ком­пен­си­ру­ют­ся воз­ни­ка­ю­щие коле­ба­ния или виб­ра­ция. В зави­си­мо­сти от вида под­вес­ки, где уста­нов­лен этот узел, он может иметь две или толь­ко одну внут­рен­нюю метал­ли­че­ские обой­мы.

Про­из­во­ди­те­ли гаран­ти­ру­ют про­бег сай­лент­бло­ков при­мер­но 100 000 тыс. км. Реаль­но срок служ­бы может быть несколь­ко мень­ше, он зави­сит от мно­гих фак­то­ров:

  1. Усло­вия экс­плу­а­та­ции.
  2. Сте­пень загру­жен­но­сти под­вес­ки авто­мо­би­ля.
  3. Рабо­та в усло­ви­ях низ­ких тем­пе­ра­тур с рез­ким пере­хо­дом в зону высо­ких.
  4. Воз­мож­ный кон­такт с агрес­сив­ны­ми хими­че­ски­ми реа­ген­та­ми.
  5. Повре­жде­ния от меха­ни­че­ско­го воз­дей­ствия.

Уско­ря­ет про­цесс изно­са нару­ше­ние гер­ме­тич­но­сти узла, что спо­соб­ству­ет про­ник­но­ве­нию вла­ги, гря­зи, хими­че­ских эле­мен­тов после обра­бот­ки дорож­но­го покры­тия. Изме­не­ния в худ­шую сто­ро­ну рабо­ты сай­лент­бло­ков под­вес­ки после это­го про­явят­ся в ско­ром вре­ме­ни. Вода при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах начи­на­ет рас­ши­рять­ся, раз­ры­вать рези­ну. Так­же уско­ря­ют­ся про­цесс кор­ро­зии на метал­ли­че­ских втул­ках узлов. О том, что при­бли­жа­ет­ся срок заме­ны про­блем­ных дета­лей сооб­ща­ют такие симп­то­мы:

  1. Появ­ле­ние ранее не слы­ши­мых сту­ков.
  2. Изме­ня­ет­ся в худ­шую сто­ро­ну управ­ля­е­мость авто­мо­би­ля.
  3. Шины изна­ши­ва­ют­ся нерав­но­мер­но.
  4. Появ­ле­ние виб­ра­ции в салоне маши­ны.

При появ­ле­нии даже одно­го из пере­чис­лен­ных при­зна­ков, вла­дель­цу транс­порт­но­го сред­ства сле­ду­ет обра­тить вни­ма­ние на состо­я­ние узлов под­вес­ки, в том чис­ле сай­лент­бло­ков.

Характеристики полиуретановых сайлентблоков

Цвет сайлентблоков обозначает их жесткость

Сам полиуретан является бесцветным. Красители добавляют для обозначения твердости. Для изготовления автомобильных запчастей применяют полиуретан твердостью от 65 до 70 ед. по Шору. Сайлентблоки представлены в разной цветовой гамме: желтые, черные, оранжевые, красные и синие полиуретановые сайлентблоки.

Существуют также полиуретановые плавающие сайлентблоки. Мнения автослесарей разделяются. Одни рекомендуют, другие категорически против. Объясняя это тем, что подобные запчасти не для наших дорог, а спустя короткий срок службы выходят из строя.

Среди отзывов автолюбителей, плюсом можно выделить незначительное повышение жесткости. В некоторых случаях было замечено отслоение от обоймы у внутренних сайлентблоков поперечных рычагов, после замены резинового на полиуретановый сайлентблок задней подвески.

Полиуретановые сайлентблоки плюсы и минусы

Плюсы

  • большой срок эксплуатации;
  • не изнашиваются под действием агрессивных сред;
  • выдерживают большие механические и температурные нагрузки.

Минусы

  • высокая цена;
  • как правило, жёсткость таких втулок выше, чем у резиновых, из-за чего подвеска становится не такой мягкой и комфортной, как прежде. Повышенная жёсткость ходовой влияет не только на наш с вами уровень комфорта, но и негативно сказывается на деталях машины, особенно если производитель закладывал более мягкие настройки;
  • плохо переносят скручивание. А это и есть самый главный минус. Как ни крути, а резина в этом отношении пока не имеет альтернативы.

Как видно, стоит несколько раз подумать, прежде чем перейти на полиуретановые втулки. Готов ли он к более агрессивной подвеске, не скажется ли это на долговечности других узлов и агрегатов?

Надеюсь, коллеги, после прочтения статьи вы серьёзно задумаетесь над тем, что ставить на авто. Выбор делать, конечно же вам — резиновые или полиуретановые сайлентблоки,

Виды и типы сайлентблоков

Существует две категории, по которым классифицируются все сайлентблоки:

  • По материалу, из которого они изготавливаются;
  • По типу (форма и конструкция).

Сайлентблоки задней балки и передних рычагов изготавливаются из резины или полиуретана.

По типу различают:

  • Стандартный неразборный. Такие детали имеют металлическую обойму с резиновой вставкой внутри. Существуют также модификации с одной металлической вставкой. В этом случае она будет помещена внутри резиновой основы.
  • Перфорированный сайлентблок или с полостями в резиновой части. Такие сайлентблоки обеспечивают плавное скручивание рычага. Запрессовка детали должна производиться равномерно, чтобы нагрузка распределялась по всей рабочей части элемента.
  • Сайлентблок с ассиметричными проушинами. В таких деталях нет сквозного крепежного отверстия. Вместо него используются проушины. Такая конструкция позволяет фиксировать детали, находящиеся в смещенных плоскостях относительно друг друга.
  • Плавающая конструкция. Внешне плавающие сайлентблоки похожи на шаровые опоры. Чтобы в процессе эксплуатации резиновая часть не изнашивалась, она прикрыта пыльником из резины. Такая модификация обеспечивает плавное движение установленной на ней детали. Могут использоваться для рычагов, но чаще их устанавливают в поворотных кулаках ступицы.

Гаражный вариант изготовления деталей

Комплект полиуретановых сайлентблоков

Интернет пестрит вопросом, как изготовить полиуретановые сайлентблоки своими руками. Это обусловлено достаточно высокой ценой на эти детали. Процесс занимает около 3 часов, 2 из которых не требуют вмешательства. Однако, перед тем как получить качественную деталь, пройдет немало тренировочных.

Материалы для изготовления найти можно, но придется приложить усилия, в свободной продаже их нет. Для этого нужно:

  • полимер СКУ-ПФЛ-100;
  • отвердитель гранулированный «куралон» или «курамин» (20% от массы полимера);
  • антиадгезионная смазка «пента» (облегчает процесс отделения детали от формы).

Полиуретановые сайлентблоки должны соответствовать размеру оригинальной детали, иначе работа выполнена напрасно.

В гараже должно быть сухо и не влажно. Остатки материалов должны храниться в герметично закрытой емкости.

Стоит добавить, что изготовление подобных автомобильных запчастей процесс не дешевый, поэтому чаще покупают полиуретановые сайлентблоки фирмы производителя. Это могут быть оригинальные детали фирменных магазинов, либо китайские детали, либо подобные оригиналу. Какие лучше поможет определиться опытный мастер.

Автолюбители со стажем предпочитают старые резиновые сайлентблоки. Одни объясняют свой выбор привычкой, другие не видят преимущества полиуретана, считая такую покупку бессмысленной тратой денег. Это не говорит о том, что полиуретановые сайлентблоки плохие и не стоят внимания. Всегда найдется водитель, готовый рискнуть и попробовать что-то новое.

Довольно сложно сказать, чем лучше полиуретановые сайлентблоки по сравнению с резиновыми, так как оба варианта находят свою «аудиторию». На этот вопрос может дать ответ сам водитель, определившись с критериями отбора. Если вопрос стоит только в цене, то полиуретановые сайлентблоки своими руками – отличный вариант сэкономить на покупке, но достаточно затратный, если изготовить нужно всего 1 запчасть.

Экстремальный тест полиуретановых сайлентблоков смотрите в видео на нашем сайте!

Какой сайлентблок лучше резиновый или полиуретановый?

Рассмотренные выше проблемы заставили производителей заняться разработкой более надежных узлов и применением при их изготовлении лучших материалов. Так, современный рынок предлагает полиуретановые сайлентблоки, которые считаются более выносливыми и эффективными. Но так ли это? Рассмотрим главные отличия полиуретана от резины.

Классический материал, из которого изготовлены элементы подвески, представляет собой резину. В составе материала содержится каучук (может быть натуральным или синтетическим). По этой причине изделия рано или поздно становятся менее эластичными и разрушаются.

Полиуретан — синтетический материал, свойства которого в процессе производства могут меняться с учетом поставленных задач. Резина теряет качества сразу после схода с конвейера. Как следствие, изделие становится жестким, появляются трещины, уходит первоначальная упругость. В дополнение ко всему на узел негативно действует ультрафиолет, а также неблагоприятный температурный режим.

Сайлентблоки из резины

У полиуретана нет таких недостатков. Он сохраняет первоначальные свойства в течение продолжительного времени и менее восприимчив к внешним негативным воздействиям. Среднее время производства резинового изделия составляет в среднем двадцать минут, а полиуретанового — от тридцати часов и более. Из-за сложного технологического цикла эти детали имеют более высокую цену.

2 Выбор сайлентблока по производителю и размеру

Каждый автомобиль имеет разные по размеру сайлентблоки, поэтому для того, чтобы подобрать деталь для конкретной марки необходимо не только знать год выпуска модели, но и вин номер кузова. Кроме того, чтобы подобрать нужную модель, необходимо знать такие параметры сайлентблока, как:

  • наружный диаметр;
  • внутренний диаметр;
  • длину детали.

Выбор нужной модели по внешнему диаметру

Если внутренний диаметр и длину детали можно определить без необходимости снятия сайлентблока с автомобиля, то с внутренним диаметром могут возникнуть проблемы. Все дело в том, что на многих моделях сайлентблоков есть дополнительная втулка, которая служит для уменьшения износа крепежного узла. Поэтому при выборе следует учитывать эту погрешность. Например, если внутренний диаметр после измерений составляет 13 мм, на деле этот показатель будет равен 13,2-13,5.

Специалисты советуют обращать внимание и на производителя оригинальной детали. Наиболее качественные сайлентблоки для легковых автомобилей выпускают такие компании, как: Lemforder, Mood, Corteko, Boge и др

Продукция этих компаний отличается надежностью и долговечностью, при этом многие модели могут использоваться универсально. Для моделей ВАЗ лучше использовать резиновые сайлентблоки фирмы ДААЗ или Белмаг.

Оригинальные детали компании «Lemforder»

Стоимость комплекта в данном случае будет примерно 500-800 рублей. Однако лучше предварительно просмотреть информацию на официальном сайте фирмы, чтобы не приобрести подделку, которых на рынке достаточно много. В случае с сайлентблоками производства фирмы ДААЗ (Дмитровский завод), наружные обоймы должны быть из прочной стали, а внутренние втулки иметь диаметр не меньше 2 миллиметров (можно определить на глаз). Коробка должна обладать оригинальной формой и всеми необходимыми наклейками.

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

  • Жесткость. Как я уже говорил, не во всех случаях и не на всех автомобилях жесткая подвеска — это хорошо. В большинстве случаев дополнительная жесткость вызывает лишь дискомфорт и желание заменить полиуретан на резину обратно;
  • Повышенная жесткость, которая не смягчает удары, негативно сказывается на кузовных деталях, амортизаторах, а также ходовой части в целом. Некоторые автомобилисты утверждают, что после установки полиуретановых «сайлентов» амортизаторы потекли, также есть те, кто утверждает, что после перехода на полиуретан отрывалось нижнее крепление стойки. Верить или нет — личное дело каждого, однако, как вы знаете, не бывает дыма без огня;
  • Скручивание недопустимо. Полиуретан довольно прочный материал и способен выдержать высокие нагрузки, однако есть у него слабые стороны — например, скручивание, от которого сайлентблоки очень быстро выходят из строя;
  • Стоимость полиуретановых сайлентблоков в 4-5 раз выше стоимости резиновых аналогов, при этом вы получаете не оригинальные запчасти, срок службы которых под большим вопросом, если учитывать вышесказанное.

Что за материал полиуретан?

Мно­гие спе­ци­а­ли­сты с боль­шой уве­рен­но­стью заяв­ля­ют о том, что поли­уре­тан явля­ет­ся мате­ри­а­лом с боль­шим буду­щим. Он может успеш­но рабо­тать не толь­ко в обыч­ных усло­ви­ях, ему совсем нестраш­ны экс­тре­маль­ные усло­вия.

Несколько слов о свойствах этого материала

В осно­ве поли­уре­та­на исполь­зу­ют два раз­лич­ных вида сырья. Для его изго­тов­ле­ния берут син­те­ти­че­ские мате­ри­а­лы полиол, изо­ци­а­нат. Он вхо­дит в груп­пу поли­эфир-полио­лов, а это зна­чит, что его тех­ни­че­ская харак­те­ри­сти­ка цели­ком зави­сит от его моле­ку­ляр­ной струк­ту­ры. Поли­уре­тан наде­лён высо­кой упру­го­стью, что поз­во­ля­ет при рас­тя­же­нии, изги­бе, дру­гих видах дефор­ма­ции, воз­вра­щать­ся в исход­ное состо­я­ние. Полу­чить такие свой­ства ему помог­ли раз­лич­ные добав­ки. Мате­ри­ал может нахо­дить­ся в раз­ном состо­я­нии:

  1. Вяз­кая жид­кость.
  2. Мяг­кая рези­на.
  3. Твер­дый пла­стик.

Эла­стич­ность мате­ри­а­ла так­же может иметь состо­я­ние от очень низ­ко­го до высо­ко­го. Поли­уре­тан не меня­ет сво­е­го состо­я­ния от воз­дей­ствия низ­ких или высо­ких тем­пе­ра­тур. Ему не страш­ны меха­ни­че­ские воз­дей­ствия. Мате­ри­а­лу не страш­но воз­дей­ствие хими­че­ских рас­тво­ров, тех­ни­че­ских жид­ко­стей, мотор­но­го мас­ла, уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния. Его исполь­зу­ют при изго­тов­ле­нии лета­тель­ных аппа­ра­тов, стро­и­тель­стве раз­лич­ных объ­ек­тов, изго­тов­ле­нии гид­рав­ли­че­ских систем.

Технические показатели

Вели­ко­леп­ные тех­ни­че­ские дан­ные это­го мате­ри­а­ла сде­ла­ли его при­ем­ле­мым для исполь­зо­ва­ния его во мно­гих отрас­лях про­мыш­лен­но­сти, где харак­те­ри­сти­ки при­ме­ня­е­мо­го изде­лия долж­ны быть стой­ки­ми к изно­су, иметь хоро­шую сопро­тив­ля­е­мость, спо­соб­ность рабо­тать в агрес­сив­ной сре­де, стой­кость при рабо­те в усло­ви­ях низ­ких или высо­ких тем­пе­ра­тур в зоне исполь­зо­ва­ния или агрес­сив­ной сре­де.

  • плот­ность мате­ри­а­ла нахо­дит­ся в пре­де­лах 30–300 кг/м3;
  • пока­за­те­ли твер­до­сти (шка­ла Щора А, Д) рав­ны 50–98 еди­ниц. Мате­ри­ал мож­но исполь­зо­вать для узлов с высо­ки­ми меха­ни­че­ски­ми нагруз­ка­ми;
  • интер­вал рабо­чих тем­пе­ра­тур нахо­дит­ся в зоне от ‑600С до +800С. В неко­то­рых слу­ча­ях при крат­ко­вре­мен­ном исполь­зо­ва­нии тем­пе­ра­ту­ра может быть до 1400С;
  • пре­дел проч­но­сти может дости­гать пре­дел в 50 Мпа;
  • хоро­ший диэлек­трик;
  • малая плот­ность мате­ри­а­ла дела­ет его мас­су зна­чи­тель­но ниже про­тив ана­ло­гов из дру­го­го мате­ри­а­ла;
  • высо­кая стой­кость к воз­дей­ствию озо­на;
  • име­ет­ся воз­мож­ность про­грам­ми­ро­ва­ния коэф­фи­ци­ен­та тре­ния.

Нель­зя отме­тить нали­чие неко­то­рых недо­стат­ков. К ним отно­сят:

  1. Не про­пус­ка­ет воз­дух, что исклю­ча­ет его исполь­зо­ва­ние для обув­ной про­мыш­лен­но­сти.
  2. Вспе­нен­ные дета­ли уса­жи­ва­ют­ся, слож­но нане­сти рису­нок высо­кой чет­ко­сти.
  3. При дли­тель­ном нахож­де­нии в зоне низ­ких тем­пе­ра­тур ста­но­вит­ся хруп­ким, слиш­ком твер­дым.
  4. Пло­хо сопро­тив­ля­ет­ся при скру­чи­ва­нии.
  5. Прак­ти­че­ски невоз­мож­но вто­рич­но пере­ра­бо­тать изде­лия из поли­уре­та­на.

1 Что необходимо знать о сайлентблоках?

В системе подвески современного автомобиля резинометаллическими шарнирами оборудованы такие элементы, как:

  • передние и задние рычаги колес;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • реактивные тяги и крепления подрамников.

Шарниры для стабилизации крепления амортизаторов

Сайлентблоки считаются расходным материалом, и подвергаются замене на разных этапах пробега автомобиля. В среднем, заводской сайлентблок при эксплуатации автомобиля на наших дорогах «держится» до 100000 километров пробега, при этом рекомендуется проводить осмотр деталей каждые 30 тысяч.  Как правило, на необходимость замены шарнира указывают следующие признаки:

  • растрескивание, отслоение эластичной вставки, обнаруженное при визуальном осмотре;
  • ощутимые в салоне стуки подвески;
  • скрип при раскачивании автомобиля в стороны;
  • неравномерность износа резины и другие признаки.

Менять данные элементы подвески можно как своими руками, так и обратившись в сервис. Для замены потребуется специальный подъемник или смотровая яма, а также набор различных инструментов. Самым сложным этапом при замене является выпрессовка и запрессовка сайлентблока, без специального оборудования сделать это невозможно. Практически все современные автомобили оборудованы сайлентблоками двух видов:

  • с резиновой вставкой;
  • с полиуретановой вставкой.

Конструкция некоторых сайлентблоков на авто может иметь в качестве прокладки не резиновый или эластичный элемент, а специальную жидкость. Однако подобные модели всегда заменяются «резиновыми» аналогами, так как ни поддаются ремонту в случае выхода из строя. Сайлентблоки гелевого типа можно часто встретить на автомобилях Subaru.

Сайлентблоки гелевого типа

Что касается цены, то резиновые сайлентблоки наиболее доступные и распространенные, однако срок их службы меньше, чем у полиуретановых деталей, которые обладают рядом преимуществ, а именно:

  • большая стойкость к температурным изменениям;
  • обеспечение максимального сохранения контура подвески;
  • высокая степень износостойкости к механическим повреждениям.

Таким образом, именно полиуретановые шарниры являются наиболее универсальными и используются на большинстве современных авто. Установка полиуретановых сайлентблоков имеет несколько особенностей. Перед тем, как запрессовывать деталь в рычаг, ее необходимо смазать. Для резиновых шарниров это не обязательно. Полиуретановые сайлентблоки также не рекомендуется ставить в элементах опоры двигателя или коробки передач ввиду более жесткого, по сравнению с резиной, состава, что не будет обеспечивать качественное гашение вибраций. Полиуретаны  практически не подвержены старению и стойки к абразивным изменениям. Таким образом, прочность связки металл-полиуретан намного выше, чем связки резина-металл.

Зачем нужен сайлент-блок

Сайлент блок, как и любая резиновая втулка, предназначен в первую очередь для гашения вибраций и поглощения ударов, которые могут привести к разрушению рычагов передней или задней подвески, амортизаторов, шаровых опор, реактивных тяг и деформации стабилизаторов поперечной устойчивости. В каждом из этих элементов неизменно присутствует сайлент-блок.

Деталь работает на кручение, причём в зависимости от материала, угол проворота внутренней втулки по отношению к внешней может быть разным. В среднем, сайлент блок может обеспечивать поворот на 23-25 градусов. С конвейера на большинство автомобилей устанавливают сайлент-блоки из технической резины по стандарту схожей с отечественной ИТП-1357. Тем не менее последних семь-десять лет стали популярны полиуретановые втулки, отбойники и сайлент блоки. Для наглядности мы привели таблицу и исходя из её данных, полученных путём лабораторных исследований обоих материалов, можно делать предварительный вывод о том, какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые. Но не все так однозначно. Сейчас разберёмся.

Назначение полимерного «гасителя» в автомобиле

Полиуретановая деталь — это соединительный элемент в подвеске автомашины. От его физических свойств зависит эластичность, крепость, упругость подвески в целом. При попадании колеса в яму, «полимерный гаситель», принимает на себя 50% удара, а оставшиеся 50% передаются на трансмиссию. Последствия хорошо ощутимы в салоне: вибрация на руле, рычаге коробки передач и на приборной панели.

Полиуретановые сайлентблоки в подвеске увеличивают коэффициент гашения вибраций до 75%. Последствия от попадания колеса в яму менее ощутимы — дрожание гаситься полимером. Установив полиуретановые детали на внедорожнике, вы существенно снизите передачу вибрации от подвески, в том числе, на бездорожье.

Плюсы полиуретановых сайлентблоков:

  • Повышенная стойкость к высоким нагрузкам;
  • Делает подвеску более собранной и жесткой. В некоторых случаях это качество играет на пользу, улучшая управляемость и маневренность машины;
  • Увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями;
  • Стойкий к температурным перепадам. В отличии от резиновых сайлентблоков, которые «боятся» холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары;
  • Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину.

Полиуретановые сайлентблоки: плюсы и минусы

  • Повышенная устойчивость к высоким нагрузкам.
  • По сравнению с резиновыми аналогами у них больший срок эксплуатации.
  • Повышают жесткость и собранность подвески. Нередко это улучшает маневренность и управляемость автомобиля.
  • Устойчивы к воздействию температур и их перепадам. Резиновые аналоги боятся слишком высоких и низких температур, в то время как полиуретан не рассыхается и не трескается.
  • Устойчивы к агрессивным средам, не боятся воздействия нефтепродуктов, реагентов и прочих веществ, разрушающе воздействующих на резину.

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

  • Повышенная жесткость. Далеко не для каждого автомобиля слишком жесткая подвеска – это хорошо. Нередко это может привести только к дискомфорту в управлении.
  • Повышенная жесткость подвески может привести к деформациям деталей кузова, амортизаторов и ходовой части. Сайлентблоки полиуретановые, отзывы это подтверждают, порой способствуют тому, что текут амортизаторы или срывается нижнее крепление стойки.
  • Цена. По сравнению с резиновыми аналогами полиуретановые стоят в 4-5 раз больше, при этом купить можно неоригинальные запчасти, срок эксплуатации которых находится под большим вопросом.
  • Несмотря на высокую прочность полиуретана и его способность выдержать высокие нагрузки, он не может противостоять скручиванию, что и является одной из основных причин его деформации.

Стоит ли менять резину на полиуретан?

Плюсы и минусы полиуретана в подвеске исходят из его жёсткости. Заменив натуральный каучук синтетикой, вы получите следующие преимущества:

  1. Продлите срок службы резинометаллических шарниров.

  2. Улучшите управляемость на дорогах с качественным покрытием. 

  3. Повысите устойчивость при проезде неровностей, уменьшите раскачку кузова. 

  4. Сократите расходы — качественные синтетические детали стоят дешевле оригинальных каучуковых. 

И всё же многие производители считают, что сайлентблоки из резины лучше, чем из полиуретана. Они приводят следующие аргументы:

  1. Жёсткость может быть и минусом. Улучшив управляемость, вы сделаете автомобиль более тряским и уменьшите уровень комфорта. Это приемлемо для спорткара, но не для семейной машины. 

  2. Повышенная жёсткость полиуретана меняет распределение нагрузок в подвеске автомобиля. Из-за этого быстрее изнашиваются стойки и рычаги — менять их дороже, чем «расходники». 

  3. Полиуретан хуже соединяется с металлическими деталями подвески — его установка отнимает больше времени и усилий по сравнению с резиной. Если допустить ошибки, втулки провернутся при нагрузке и сайлентблоки перестанут выполнять свою работу.

  4. При высокой доле полиуретана в составе сырья шарниры остаются жёсткими даже летом. Зимой они затвердевают, из-за чего подвеска перестаёт работать в нормальном режиме. Это чревато грохотом, вибрациями и частыми поломками. 

Выводы и рекомендации

Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений. В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений. Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Сайлентблоки с эластомером из ПУ хорошо послужат на легковых авто с короткими ходами подвески, эксплуатируемых в черте города и на ровных дорожных покрытиях.
  2. Жителям северных регионов, где трескучие морозы не редкость, лучше покупать резинометаллические изделия, хотя их придется менять чаще.
  3. Не стоит устанавливать полиуретановые шарниры на автомобили с большими ходами подвески – кроссоверы и внедорожники, особенно при езде по плохим дорогам. Эластичности материала может не хватить для поворота рычагов, вставка провернется на втулке и начнет скрипеть.

Покупая сайлентблоки, не забывайте о подделках, нередко встречающихся в торговой сети. Не пытайтесь сэкономить на запчастях, чтобы не получить некачественные изделия, которые «проживут» 3-5 тыс. км. Рекомендация одинаково относится к резинометаллическим и полиуретановым шарнирам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: