Ресурс современных популярных двигателей

Какие двигатели самые надежные и долговечные

K9K — 1.5-литровый дизель на Renault Duster

В нашей стране дизельные силовые агрегаты не слишком востребованы по причине холодной зимы и непредсказуемого качества топлива. Но K9K неплохо прижился. Это классический дизель на 1.5 литра, который обеспечивает минимальный расход топлива, хорошую тягу на низах, прекрасный эксплуатационный срок. В среднем ресурс называют в районе 400 000 км, но в Европе многие коммерческие авто доезжают смело до 600 000 км на таких моторах.

Преимущества и особенности дизеля 1.5 на Renault Duster следующие:

  • очень внушительная конструкция, которая осталась классической, среди всех дизелей Рено этот оказывается наиболее выносливым, практичным и качественным с точки зрения производства;
  • тяговитость с низов, что заставляет водителя отказаться от постоянного нажатия гашетки в пол, это сохраняет ресурс агрегата, предотвращая его постоянный стрессовый износ в непрогретом состоянии;
  • мотор несложно обслуживать, он очень неприхотливый, и даже для российской зимы двигатель не выставляет особых требований, нужно лишь вовремя менять масло и фильтры, проводить диагностику;
  • с топливной системой нет проблем, если только заливать качественную солярку, в противном случае неприятностей и проблем с автомобилем вам просто не избежать, и это проблема для покупателей;
  • двигатель хорошо ходит на тяжелых машинах, так что на Дастере он будет служить долго, несмотря на довольно малый рабочий объем, в целом силовой агрегат весьма привлекательный и интересный.

Несмотря на то, что дизель для нашей страны не является популярным решением, многие покупатели выбрали именно такой Дастер. Конечно, его преимущества явно очерчены массовой эксплуатацией в Европе. Мы возьмем в качестве усредненного ресурса 400 000 км, но укажем также, что при определенном уходе и качественном сервисе мотор может легко проходить и больше

Если вам нужен дизельный кроссовер, стоит обратить внимание на бюджетный Duster с весьма неплохим агрегатом под капотом. Эта покупка точно оправдает вложение средств

С каким пробегом лучше брать машину

Покупку б/у авто можно назвать лотереей – повезёт-не повезёт. Чтобы свести к минимуму неприятный исход следует сопоставить возраст транспортного средства и его пробег.

Возраст не более 3 лет, пробег до 50 тыс. км

Визуально такое транспортное средство практически не отличается от такого же, находящегося в автосалоне. Но это при условии, что машина не являлась участником ДТП. Обычно еще действует гарантия производителя на некоторые узлы. Что касается ресурса, произошло его исчерпание на 1/3. Это указывает на возможность бесперебойной работы на протяжении ещё нескольких лет. Возможные риски – скрученный пробег, изношенные детали подсветки, нюансы с документами, если авто в кредите, залоге, аресте. С таким пробегом можно приобрести хорошее авто.

Возраст 5-7 лет, пробег 50-100 тыс. км

Внешне выглядит свежо, но следы эксплуатации также присутствуют. Речь идет о незначительных повреждениях, царапинах на капоте, немного потускневших фарах, износе руля, накладок педалей. Можно встретить машины, которые ещё имеют ограниченные гарантии. После приобретения такого авто потребуется глобальное ТО, замена ремней, фильтров, жидкости, дисков, узлов подвески, аккумулятора

Обращая внимание на данную категорию авто, важно знать не только статистические данные пробега, возраст транспорта, но и бережливость бывшего хозяина. Хороший уход даёт шансы, что машина может прослужить без каких-либо сильных капризов в течение нескольких лет

Возраст около 10 лет, пробег 100-150 тыс. км

Этот диапазон указывает, что машина уже не находится под гарантией. Визуально виден износ многих деталей, сколы, царапины, небольшие вмятины, может быть неисправное электрооборудование, топливная аппаратура, автоматическая коробка передач, климатическая установка. Если владелец поставил высокую стоимость на неё, это вовсе не говорит о хорошем состоянии автомобиля. Покупая машину, рекомендуется пройти диагностику у проверенной СТО. При этом нужно понимать, что не обо всех дефектах таким способом можно будет узнать. Такое приобретение — это риск, поэтому требуется повышенная внимательность, грамотная проверка.

Возможно ли как-то продлить жизнь мотору? Какие можно дать рекомендации по эксплуатации, чтобы увеличить ресурс двигателя?

В городах с большим трафиком мы сталкиваемся с многочисленными пробками. Автомобили стоят в заторах часами с работающими двигателями, преодолевая сравнительно короткие расстояния. Такие условия являются для двигателей тяжелыми, особенно в летнее время года. При такой эксплуатации не совсем правильно проводить плановое ТО по пробегу, т.к. по моточасам двигатель работает минимум в 2 раза больше, чем должен. Для увеличения ресурса ДВС рекомендуется сократить межсервисный интервал ТО в 2 раза, т.к. масло сильно изнашивается — и как следствие теряет свои защитные свойства раньше срока.

Для начала давайте разберемся, какие функции выполняет масло в двигателе.

Основной смысл моторного масла заключается в создании им чрезвычайно тонкой амортизирующей пленки для отделения металлических компонентов и предотвращения их контакта, когда детали вращаются друг относительно друга.

Толщина масляной пленки имеет свое оптимальное значение. Если она становится очень тонкой, трение возрастает, поверхности приходят в контакт. Если же пленка слишком толстая, то тут возникают большие потери на трение, износа конечно нет, но происходит уменьшение КПД, за счет того, что двигателю сложнее перемешать толстую пленку.

Внутри камеры сгорания масляная пленка действует как герметик, чтобы закрыть зазор между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Это самое движение создает очень ощутимое тепло.

Поэтому вторая задача масла — унести тепло и охладить металлические детали.

Также оно должно очищать двигатель и переносить пыль, грязь, побочные продукты горения (сажа и кислота) и остатки отработанного масла до фильтра. Кроме того, масло должно нейтрализовать кислоты, предохранять металл от коррозии и удерживать пенообразующие компоненты в качестве вихревых частей, вбивая в них воздух.

В общем, основные функции моторного масла, это:

1. Защита двигателя.

2. Защита его деталей от износа.

3. Предупреждение коррозии.

4. Защита от перегрева.

5. Удаление из важных зон продуктов износа мотора, к примеру, металлическую стружку, остающуюся после трения.

6. Удаление сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.

Во время эксплуатации двигателя масло постепенно приходит в негодность, загрязняется и теряет свои свойства. Физические свойства масло отчасти теряет из-за нагрузок во время эксплуатации: перепады температур, растяжения и сжатия.

Кроме того в масло попадают инородные частицы (песок, пыль, грязь), которые могут навредить стенкам цилиндров, плюс постепенно образуется нагар. Повышается концентрация сажи и других несгоревших и частично сгоревших составляющих топлива, которые способствуют ускоренному образованию отложений.

Помимо загрязнения имеется другой фактор, снижающий общую эффективность масла. Речь идет о деградации масла. Деградация проявляется тремя различными способами. В моторном масле появляются продукты окисления, серные вещества или продукты нитрации. Также масло «насыщается» выхлопными газами.

Вы, конечно, можете менять масло согласно регламенту, установленному официальным дилером (для Land Rover это обычно 12 000 км), вы даже можете устраивать перепробеги, но в таком случае довольно скоро у вас начнутся проблемы в первую очередь с ЕГР, с турбиной, а затем и с двигателем.

Вот почему сервисный интервал имеет огромное значение для предотвращения загрязнения или деградации масла.

А теперь самое интересное. Почему менять надо чаще, чем регламент официалов.

Давайте посмотрим не на пробег, а на ссколько моточасов рассчитана работа того или иного масла:

Минералка

(которую у нас зовут полусинтетикой) —замена 170 моточасов , край — 200 моточасов

Дешевая синтетика

— замена200 моточасов , край — 250 моточасов

Топовая синтетика

— замена250 моточасов , край — 300 моточасов

Топовая синтетика на ПАО

— замена300 моточасов, край — 350 моточасов

Что такое моточас?

Моточас

— это время — один час, в течение которого работал двигатель.

Казалось бы. Что все просто. Но не совсем. Если считать обороты коленчатого вала, то за 1 час работы на холостом ходу это будет примерно 60 тыс. оборотов, в условиях трассы — примерно 150 тыс. В условиях города, пробок — может достигать до 200 тыс. оборотов коленвала. Но это сложно. Для легковых авто — моточас это условно 1 час работы коленчатого вала на предопределенной скорости и определенной передачи.

Как определить кол-во моточасов?

Если у вас установлен бортовой компьютер, что то с приемлемой точностью все просто. Смотрим на формулу.

P=S*M

P = Пробег

S = Средняя скорость

M = Моточасы

На практике. после ТО обнуляем маршрут, проезжаем 2-3 тыс. км. и смотрим на среднюю скорость.

Например 30 км/ч, сколько это будет в км. при ресурсе масла 200 моточасов?

Как увеличить ресурс работы двигателя

Топливо, антифриз и масло должны быть рекомендованы производителем Вашей машины. Если положено заливать 95-ый бензин или евро ДТ, заливайте именно его. Попытки сэкономить и заливать топливо более низкого качества принесут Вам быстрый результат в виде более дешевой заправки авто. Но, подумайте о будущем – таким образом Вы сокращаете ресурс работы двигателя, из-за чего ему потребуется капитальный ремонт, который стоит намного дороже, чем Вы сэкономите на топливе, масле и антифризах.

Правильно выбираем моторное масло. Здесь действует точно такое же правило, как и в первом пункте. Часто заводы-изготовители рекомендуют фирменное масло, поэтому лучше заливайте именно его. Если лить в двигатель масло, которое для него не предназначено, это снизит ресурс мотора.

Обязательно вовремя меняйте масло, потому как несвоевременная замена масла – это залог снижения ресурса. Чтобы продлить время работы двигателя, зимой используйте специальное моторное масло с низкой вязкостью.

Всегда заливайте охлаждающую жидкость высокого качества, а вместо антифриза никогда не вздумайте заливать обычную воду, потому как это тоже ускорит капитальный ремонт двигателя. Вода может даже разъедать некоторые части двигателя, из-за чего возможен перегрев и постоянные засорения системы.

Воздушный фильтр всегда должен быть в хорошем состоянии

Очень важно следить за ним и вовремя его менять. Если будет стоять загрязненный фильтр, в двигатель будет попадать намного больше пыли и грязи, с которыми не в силах бороться грязный фильтр

Езда с таким фильтром будет не очень приятной: снизится мощность двигателя и увеличится расход топлива.

Ездить совсем без фильтра – это критическая ошибка, потому как всего за несколько тысяч километров такой езды ресурс двигателя будет исчерпан, и Вы поставите антирекорд по пробегу автомобиля.

Не допускайте необычных режимов езды. Рваное движение, резкие старты и другие нестандартные вещи снижают ресурс работы двигателя. Чтобы продлить время работы, передвигайтесь в равномерном стиле, не делая резких стартов и остановок.

Регулярно проверяйтесь на ТО и проводите диагностические работы. Частоту посещения ТО часто рекомендует завод-изготовитель, поэтому было бы неплохо следовать этому графику. Если увеличите время между посещениями автосервиса, Вы можете не заметить неисправность в работе двигателя, что приведет к снижению его ресурса, а в дальнейшем – к его ремонту.

Ниже приведена таблица ресурса двигателя машин разных марок и моделей. Конечно, в каждом отдельном случае свой ресурс двигателя, поэтому в таблице приведены приблизительные данные с учетом того, что Вы будете выполнять все рекомендации, приведенные в этой статье. Если двигатель уже использовал свой ресурс, Вам потребуется замена двигателя.

Марка машины Ресурс двигателя
Daewoo Lanos 350.000 — 400.000 км.
Daewoo Matiz 250.000 км.
Daewoo Nexia 500.000 км.
Ford Escort (1990-2000) 150.000 — 180.000 км.
Ford Focus (2004-) 250.000 — 300.000 км.
Ford Fiesta 150.000 км.
Ford Мondeo III (2001-) 200.000 км.
Honda Civic (1995 — 2001) 350.000 км.
Honda CR-V (1996—2001) 250.000 — 300.000 км.
Hyundai Coupe (1996-2001) 250.000 км.
Hyundai Getz (2002-) 300.000 — 400.000 км.
Kia Rio (2000–2005) 300.000 км.
Mitsubishi Galant (1992-1996) 300.000 — 400.000 км.
Mitsubishi Lancer 400.000 км.
Mitsubishi ASX 500.000 км.
Mitsubishi Carisma 300.000 км.
Mitsubishi Pajero 300.000 – 350.000 км.
Mitsubishi L200 200.000 – 300.000 км.
Mazda 323 (1998-2003) 350.000 км.
Mazda RX8 (2003-) 250.000 км.
Nissan Primera (1990-2000) 300.000 км.
Nissan Almera (1995-2000) 300.000 км.
Nissan Terrano I (1987-1995) 300.000 км.
Opel Omega B (1993–2003) 300.000 км.
Renault Clio 500.000 км.
Renault 19 (1988-1996) 300.000 км.
Saab 9000 (1991 – 1998) 400.000 – 500.000 км.
Škoda Octavia I (1996-2004) 300.000 км.
Škoda Felicia (1994-2001) 300.000 км.
Subaru Outback (1998-2003) 400.000 км.
Subaru Impreza GT (1992-2000) 150.000 км.
Suzuki Baleno (1995-2003) 400.000 км.
Suzuki Vitara (1996—2001) 250.000 — 300.000 км.
Suzuki Grand Vitara (2001-) 300.000 — 400.000 км.
Suzuki Samurai (1984-) 300.000 — 500.000 км.
Toyota RAV4 (1996—2001) 250.000 — 300.000 км.
Toyota Carina E (1992-1997) 250.000 — 400.000 км.
Toyota Corolla 4A-FE (1988-1998) 300.000 км.
Volkswagen Passat B4 (1995–97) 250.000 — 400.000 км.
Volkswagen Golf V (2004-) 350.000 км.

В таблице приведены данные только по некоторым моделям иномарок. Если хотите что-то добавить об отечественных или других моделях — пишите в комментарии.

Крайслер 300С 3.5

Для версии 3.5 использовались моторы EGG, EGN. Изначально V-образные шестерки строились на базе чугунного блока цилиндров, который хорошо известен еще с 90-х годов, так как применялся в 3,3-литровом ДВС. Позже для блока цилиндров стали использовать алюминиевый сплав, плюс модернизировали вентиляцию цилиндров, увеличили дроссельную заслонку и впускные клапаны.

К типичным проблемам двигателей EGG, EGN относят:

  • Малое сечение масляных каналов в блоке.
  • Подтекание патрубка охлаждения, который идет к радиатору печки.
  • Слабую систему вентиляции картера, что приводит к оседанию масляных сгустков и лаковых отложений. Эти загрязнения могут перекрыть каналы, через которые смазка подается на шатунные и коренные вкладыши, что чревато появлением стуков или даже заклиниванием мотора. Иногда стуки связаны с износом гидрокомпенсаторов.
  • Слабую крыльчатку помпы. Она изготовлена из пластика, поэтому разрушается под воздействием кавитации. Проблема усугубляется из-за того, что в антифризе скапливаются загрязнения. Поэтому и менять его следует как минимум раз в 5 лет.

Чтобы продлить жизнь двигателю 3.5 на Крайслер 300С, рекомендуем сократить межсервисные пробеги до 5–7 тыс. км. Да, это лишние затраты, но зато вероятность поломок резко сокращается. Дополнительно желательно мыть дроссельную заслонку, так как из-за сажи она может нормально не закрываться. Впоследствии появляются стуки и ошибка р1004. И не забывайте, что по регламенту каждые 168 тыс. км меняется зубчатый ремень привода ГРМ.

Полезные советы

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно, что атмосферный бензиновый мотор современной иномарки имеет средний ресурс около 300 тыс. км. При этом уход, грамотная эксплуатация и своевременное профессиональное обслуживание позволяет продлить жизнь двигателя до 400-450 тыс. км.

Исключением можно считать  разве что маленькие форсированные ДВС. Например, трехцилиндровые агрегаты на компактных малолитражках с объемом около 1.0 литра служат, в среднем, 150-180 тыс. км. Дело в том, что такие моторы часто перекручивают, чтобы не отставать от потока и  динамично поддерживать заданный темп.

Если говорить о турбированных бензиновых двигателях, в этом случае пробег от 130-160 тыс. км. уже является поводом к серьезным размышлениям при покупке подержанного автомобиля. Однако на турбодизели это не распространяется, так дизельный мотор изначально имеет больший ресурс по сравнению с бензиновым.

Теперь давайте рассмотрим ресурсы двигателей иномарок,  таблица наглядно иллюстрирует  средние показатели срока службы двигателей на отечественных авто и машинах иностранного производства различных брендов.

Ваз 150-200 тыс.км.
Nissan/Mazda/Mitsubishi 250-500 тыс.км.
Toyota 350-550 тыс.км.
Hyundai/Kia 200-250 тыс.км.
Opel/ Chevrolet 200-300 тыс.км.
Peugeot/Renault 250-400 тыс.км.
Mercedes/BMW 300-600 тыс.км.
VW/Audi/Skoda 250-550 тыс.км.
Ford 300-500 тыс.км.

Также стоит отдельно упомянуть бренд Subaru. Оппозитные моторы этого производителя способны проходить, в среднем, 250-350 тыс. Также заслуживает внимания и роторный двигатель Mazda, который служит всего 50-100 тыс. км.

Напоследок хотелось бы отметить, что приведенные выше данные являются средним показателем. На практике часто можно встретить модели ВАЗ (например, 2110, Калина, Приора), пробег которых составляет 250 тыс. км. и двигатель не нуждается в ремонте.

Также наглядным примером являются как бюджетные модели Renault Logan, Chevrolet Aveo/Lacetti, ЗАЗ Lanos и Hyundai Accent/Solaris, так и более дорогие Mitsubishi Lancer, Mazda 3-6, BMW 3-5 серии, VW Polo/Golf или Toyota Corolla, где пробеги составляют по 250-350 тыс. км и двигатель работает без явных проблем.

Как видно, при должном уходе и обслуживании практически любой современный атмосферный бензиновый мотор с рабочим объемом от 1.4 до 1.8 литра пройдет около 250-300 тыс. км. При этом чем проще силовая установка конструктивно, а также во многих случаях чем меньше мощности было снято с каждого «кубика» объема, тем больше окажется ресурс ДВС.

Другими словами, простой двигатель будет дольше ходить до серьезного ремонта при грамотной эксплуатации по сравнению с высокотехнологичным форсированным атмосферным или турбированным силовым агрегатом. При выборе подержанного автомобиля данную особенность также необходимо обязательно учитывать.

Двигатели TSI — что с ресурсом?

Ошибочно многие полагают, что моторы TSI от корпорации Volkswagen имеют малый ресурс до 150 000 км. Это неправда, двигатели достаточно качественно сделаны и вполне надежные. Единственная их проблема — наличие некоторых недоработок по части турбины в ранних версиях. Что касается самого владельца машины, тут проблем может быть гораздо больше. TSI не любит экспериментов с обслуживанием, так что мотор значительно снизит свой ресурс при заливке любого неоригинального масла.

Стоит помнить такие особенности ресурса моторов TSI:

  • только оригинальные масла и фильтры способны значительно продлить жизнь силового агрегата, в экстремальных условиях следует пересмотреть периодичность ТО в сторону уменьшения интервала;
  • цепь ГРМ на большинстве данных двигателей без проблем проходит 100-120 тысяч км, именно на этом этапе следует выполнить ее диагностику, а при необходимости попросту заменить;
  • турбина требует определенного подхода к вождению, нужно понимать, в какой момент включается турбокомпрессор, как именно он работает, и какие условия для него будут проблематичными;
  • моторы производят полностью из легкого алюминиевого сплава, но это не мешает им быть довольно ресурсными, в среднем до 300 000 км такие двигатели спокойно могут довезти владельца;
  • ремонт после завершения ресурса нецелесообразен, лучше заменить мотор, это обойдется владельцу дешевле, а также принесет обновленный ресурс силового агрегата для дальнейшей поездки.

Как видите, двигатели TSI не так плохи, как нам часто преподносят в отзывах. Другой вопрос, что в России мало кто использует оригинальные жидкости и фильтры после пробега в 100 000 км. Именно это становится причиной повальных поломок моторов уже на 120-130 тысячах км. Люди снимают авто с гарантии и активно начинают экономить на сервисе. Это неизбежно приводит к тому, что моторы ухудшают свои характеристики и значительно сокращают потенциальный ресурс, который они могли бы продемонстрировать.

Самый лучший мотор за все время автомобилестроения

Итак, заслуженное первое место и почетное звание «самый лучший двигатель в мире» в нашем списке получает силовой агрегат, который устанавливался на модель Ford Model Т. Этот двигатель можно считать самым распространенным мотором на планете, который заметно повлиял на развитие не только автомобилестроения, но и всей нашей цивилизации.

Дело в том, что кроме самой модели Форд Т,  этот силовой агрегат стоял на грузовых авто, лодках, использовался в качестве движущей силы для электрогенераторов и т.д. Рабочий объема составлял 2900 см3, 4 цилиндра, мощность всего 20 л.с, при этом агрегат выдавал неплохой показатель крутящего момента и был крайне неприхотлив к качеству топлива. Силовая установка успешно работала на керосине и даже этаноле.

Однако и это еще не все. Главным козырем является предельная простота конструкции. Планетарная двухступенчатая КПП была интегрирована в один блок с ДВС, масло для двигателя и коробки было общим. Сама система смазки не предполагала подачу под давлением, смазочный материал попадал на детали методом разбрызгивания.

Также отсутствовала и помпа системы охлаждения, так как жидкость циркулировала благодаря принципу разности температур. Устройство БЦ представляло собой единую деталь с картером, а ГБЦ впервые была выполнена в качестве обособленного элемента.

Как проходит капитальный ремонт

Все завит от того, какие узлы будут подвергаться ремонтом, как правил, элементы, возможно, подрубающие восстановления это:

Ремонтные работы индивидуального мотора могут иметь список различного ряда работ. Таких как расточка блока цилиндров, гильзование, замена поршневой, замена коленвала, распредвала, шлифовка валов.

Преждевременно производится демонтирование двигателей с подкапотного пространства с последующей дефектовкой. В большинстве случаев потребуется заменить детали. Если поиск деталей для автомобилей моделей ВАЗ не создаст сложностей, то с иномарками поиск деталей иногда занимает немало времени и средств. Однако ситуации с качественными показателями автодеталей совершенно обратное – в большинстве случает качественные показатели запчастей на жигули оставляют не самое приятное впечатление, что довольно редко для иномарок.

Окончив процесс капитального ремонта двигателя мотор собирается и проходит холодную обкатку. С использованием электродвигателя, закрепленному на стенде двигателю, проводят принудительное вращение коленчатого вала, преждевременно залив в мотор масло и охлаждающую жидкость.

Финальная стадия ремонтных работ – установка двигателя на машину и регулировочные работы.

Важнейшим значением для выполнения качественных ремонтных работ обладает именно выбор автомастерской и автодеталей для замены. При этом, нет разницы, какая у вас машина – жигули или иномарки, но эти два момента всегда будут определять на ценообразование ремработ и качества их исполнения. Учитывая, что автомашины российского производства часто могут ремонтировать прямо в гараже или маленьком СТО, благодаря наличию большого количества специалистов по отечественным машинам, то ремонт иномарок по большей части необходимо проводить только в специальном моторном центре, оборудованным необходимыми техническими средствами. Это будут решающие факторы, влияющие на стоимость услуг по ремонту. Понятно, что на серьезном, технически оснащенном автосервисе стоимость работы будет намного дороже, чем помощь соседа по гаражам.

Капитальный ремонт двигателя, конечно, не вызывает положительных эмоций у автовладельцев, но это порой единственно необходимый вариант для того, чтобы ваша машина «встала на ноги» и обрела свои исходные параметры. Чтобы отдалять капремонт, нужно пользоваться высококачественными горюче-смазочными материалами, своевременно проходить техобслуживание и использовать только рекомендуемые расходники.

Капитальный ремонт автомобильного мотора, его содержание, когда выполняют, необходимые запчасти и стоимость. Причины преждевременного износа движка, советы и рекомендации.

В каких случаях необходим неотложный капитальный ремонт двигателя?

Чтобы дать точный совет на этот вопрос потребуется профессиональная диагностика двигателя. Предварительной оценкой и сигналом к проведению диагностики послужить ряд факторов косвенного типа:

  • Характерные постукивания в работающем двигателе. При изношенности вкладышей, шеек коленвала в двигателе начинает появляться стук, не стоит оттягивать капремонт в долгий ящик, когда подобные стуки слышны невооруженным ухом.
  • Чрезмерное потребление масла. Когда ресурс цилиндро-поршневой группы двигателя велик имеет место быть увеличение расхода масла, характерные выхлопы синеватого цвета – свидетельства о попадании масла из картерного отсека двигателя.

Основательно повлиять на ваше решение о том выполнении капитального ремонта двигателя может только качественно проведенная диагностика. Поводом послужит низкий показатель компрессии цилиндров вашего ДВС, а также пониженное давление масла.

Снижение компрессионного показателя свидетельствует о прогаре клапанов, а повышенные расход масла возникает в результате залегания колец, в такой ситуации можно обойтись небольшими ремонтными работами, вместо капремонта.

6-е место: Ford/Mazda

Совместное детище компаний Ford и Mazda — двигатели семейства Duratec HE/MZR. Эти идентичные моторы широко распространены, их устанавливали на такие массовые модели, как Mazda 3 и Mazda 6 первых двух поколений, Focus и Mondeo предыдущих генераций.

Ресурс моторов — 150 000–180 000 км. Конструктивно они довольно просты, но, увы, качество деталей оставляет желать лучшего. Кроме того, эти двигатели особенно чувствительны к масляному голоданию и перегревам.

При активной езде значительно возрастает расход масла. Если владелец не уследил за его уровнем, велик риск проворота шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала. На этих двигателях вкладыши выполнены без замков и установлены внатяг — на месте они удерживаются лишь благодаря упругости металла. К сожалению, сегодня это еще одно распространенное решение. Достаточно непродолжительного масляного голодания или незначительного перегрева мотора, и вкладыши теряют свою геометрию.

При провороте вкладышей страдают шейки коленвала и его постели в блоке цилиндров. При их ремонте всплывает посредственное качество изготовления. Нередки случаи, когда трескаются шейки вала: дорогостоящий вал — на выброс. А при откручивании болтов коренных крышек из отверстий высыпаются ошметки резьбы. Очевидно, что при сборке она уже не выдержит требуемого момента затяжки. Приходится ее восстанавливать с помощью футорок.

У двигателей нет ремонтных размеров. При этом для двигателей моделей Ford запчасти по отдельности недоступны — только как шорт-блок (блок цилиндров в сборе). Благо, в продаже есть аналогичные детали Мазды. На рынке представлены и неоригинальные запчасти. Цена капитального ремонта моторов средняя.

Как определить реальный пробег автомобиля

Эксперты не могут точно сказать, какой пробег является допустимым для поддержанной машины. По их утверждению, это понятие размытое, но они призывают придерживаться следующих цифр. Так, средний пробег автомобиля за год считается нормой – 20-30 тыс. км., при условии, что авто постоянно находилось в эксплуатации. При редком пользовании авто, водитель может наездить лишь до 5 тыс. км. В первую очередь, чтобы определить реальный пробег, следует изучить показатель одометра и разделить его на возраст авто

Обратите внимание! Это устройство нужно также проверить на вмешательство, так как многие недобросовестные продавцы для повышения стоимости авто меняют цифры у одометра. На механическом устройстве об этом говорит состояние троса привода спидометра

На нём не должно быть следов недавнего демонтажа. Также определить махинации можно по цифрам на одометре – они не могут быть выставлены в одной полоске. Чтобы узнать о наличии обмана на электронном одометре, нужно приложить усилия. Дело в том, что внешне это определить не получится, придётся обратиться в сервисный центр, где проверка осуществляется с помощью специального прибора. Определить большой пробег поможет и состояние салона, независимо от цифр на одометре. Обычно, если автомобиль после ДТП, перекрашивают его кузов, чтобы внешне он имел привлекательный вид, а салону уделяют минимум внимания. Здесь можно заметить:

  • Сильно изношенное сидение указывает на пробег в более 100 тыс. км.;
  • Наличие сколов, царапин на лобовом стекле;
  • Изношенность ремня ГРМ или он заменён на новый.

О большом пробеге говорит также чёрный или сизый цвет выхлопного газа. Это свидетельствует о проблемах с двигателем. Поможет в этом вопросе и протектор, но часто для удачной продажи, владельцы авто меняют их на новые.

Замена масла в двигателе: по моточасам или по пробегу

Начнем с того, что пробег является достаточно условным показателем. Другими словами, на срок службы масла большое влияние оказывает:

  • режим эксплуатации транспортного средства;
  • само качество смазочной жидкости;

Получается, ресурс смазки напрямую зависит не только от пробега, но и от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также какое масло залито в . Данные особенности в совокупности определяют интенсивность старения смазки.

Итак, сразу отметим, менять масло только по пробегу будет неправильно. Дело в том, что каждый автомобиль эксплуатируется индивидуально. Одна машина может постоянно ездить исключительно по трассе, двигатель часто раскручивается до высоких и максимальных оборотов, тогда как другой автомобиль постоянно движется по городу с малой скоростью, простаивает в пробках, мотор часто и долго работает на холостом ходу и т.д.

Если в первом случае все более-менее понятно, то второй нужно рассмотреть отдельно

Обратите внимание, хотя пробег может быть небольшим, если посчитать моточасы, которые двигатель отработал на залитой смазке в рамках езды по городу, получается, что такое масло все равно «сработалось»

Если иначе, одинаковый показатель пробега по трассе и в городе при пересчете на моточасы может отличаться в 3-4 раза. В цифрах это выглядит так, что если менять масло каждые 15 тыс. км., в условиях трассы смазка отработает не больше 250 моточасов. При этом 15 тыс. км. пробега в городе равняется отметке около 650-700 моточасов.

К этому следует добавить, что современные двигатели достаточно «горячие», то есть открывается при высокой температуре, часто возникают проблемы с , двигатель при простое в пробке плохо охлаждается. Все это также сильно ускоряет процессы старения моторного масла.

При езде по трассе тоже не все так просто. Дело в том, что нагрузка на двигатель может заметно отличаться. Если водитель ездит со скоростью 110-120 км/ч, тогда нагрузка на силовой агрегат средняя или даже ниже, ДВС хорошо охлаждается, вентиляция картера при такой езде работает полноценно. В таких условиях нагрузки на масло небольшие.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км

На что нужно обратить внимание, полезные советы.. Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования

Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя

Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Подводим итоги

Современные двигатели далеко не всегда показывают такой ресурс, как старые агрегаты-миллионники. Но многие факторы повышенного износа и преждевременной смерти агрегатов зависят именно от самого владельца. К примеру, машина с постоянным качественным сервисом прекрасно себя чувствует и без проблем проходит до завершения заводского ресурса без дорогих поломок. Экономия на сравнительно недорогих фильтрах и маслах приводит к тому, что силовой агрегат работает в неподходящей для себя атмосфере, поэтому быстрее изнашивается. Это становится причиной серьезного снижения ресурса.

Также водители заправляют моторы непонятно чем, несколько лет ездят на одном масле, убивают силовые агрегаты длительным прогревом или отсутствием такового вообще, используют всяческие присадки «для снижения расхода топлива», ездят в гаражные СТО. Все это понемногу (а иногда и помногу) убивает мотор и становится причиной приближения срока его замены или серьезного капитального ремонта. Так что стоит внимательно отнестись к вопросам обслуживания и в общем режимов эксплуатации силового агрегата. В таком случае двигатель на вашем авто проживет намного дольше. А что вы делаете для повышения ресурса силовой установки?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: