Каковы оптимальные обороты двигателя
В каждом конкретном случае оптимальные обороты двигателя будут различаться, в зависимости от мощности силового агрегата, наличия или отсутствия турбины, типа топлива и так далее. Например, дизельные моторы являются низкооборотистыми, максимум тяги у них отмечается в диапазоне 2000-2500 оборотов. Тогда как небольшой по своему объему турбированный бензиновый мотор выдаст свою наивысшую мощность на показателях 3000-3500 оборотов в минуту.
Большинство экспертов и автомастеров рекомендуют оптимальные обороты двигателя на уровне 2500-3000 оборотов в минуту. В этом случае отмечается существенное уменьшение нагрузки на двигатель, сокращается расход топлива, автомобиль двигается в так называемом крейсерском режиме, что в особенности на трассе сокращает нагрузку, продлевая срок службы силового агрегата. Также необходимо при использовании автомобиля на трассе активировать высшую передачу, что позволяет улучшить показатели расхода топлива, одновременно при этом обеспечивается качественная смазка двигателя и его оптимальное охлаждение.
Подведём итоги
В каждом конкретном случае показатель оптимальных оборотов двигателя будет различаться, в зависимости от его мощности, рабочего объема, типа топлива и так далее. Автовладельцу на бензиновых авто следует стараться держать мотор в диапазоне 2,500-3,500 оборотов коленвала в минуту, что позволяет несколько снизить нагрузку на двигатель. Кстати, современные коробки автомат имеют продвинутую логику управления, они оптимальным образом переключают передачи, поддерживая обороты мотора таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на силовой агрегат.
17.01.2020
Причины высоких оборотов на инжекторе
На инжекторе причины, из-за которых повышаются обороты, можно разграничить на:
- связанные со сбоями в работе электроники;
- связанные с механическими неполадками.
В первом случае барахлят датчики или контроллеры. При неисправностях такого рода лучше всего обратиться к помощи специалистов.
Дроссельная заслонка
Если причина кроется в неполноценном функционировании дроссельной заслонки (в большинстве случаев, возникает ее заклинивание), происходит следующее:
- объем воздуха, поступающего на цилиндры, непропорционально увеличивается;
- ЭБУ «затребует» больше топлива, чтобы сбалансировать смесь.
В итоге автомобиль не только будет съедать гораздо большее количество топлива, чем положено, но и может вовсе выйти из строя при постоянной «перегрузке» при повышенных оборотах на холостом ходу. Устранить неполадку поможет диагностика заслонки и, в зависимости от результатов диагностики, химическая чистка или замена.
Датчик температуры двигателя
Данное устройство считается подверженным частым выходам из строя, поскольку находится в эпицентре неизбежных температурных перепадов. Если было замечено, что при определенных исходных с мотором все в порядке, а датчик «шалит». Для диагностики придется покопаться в проводке.
При включенном зажигании нужно:
- снять данные по сопротивлению от контакта «А» к массе (точное правильное значение – 10Ом);
- снять данные по сопротивлению от массы к клемме «В» (если меньше 10 Ом – нужно бить тревогу;
- также снять данные по напряжению на клемме «В» в отношении массы (точное правильное значение – 5В).
Возможно, проблема с самим датчиком. Чтобы это определить нужно вышеперечисленные показания по сопротивлению снять на остывшем и прогревшемся двигателе. При правильной работе показания не должны отличаться.
Датчик расхода воздуха
Масляная пленка, обволакивающая это устройство в ходе эксплуатации авто, со временем приводит к неполадкам элемента, измеряющего и подающего сигнал на ЭБУ о количестве поступающего воздуха (термоанемометр). В результате ЭБУ не имеет доступа к достоверной информации о количестве воздуха, и обороты начинают плавать. Но в первую очередь стоит осмотреть воздушный фильтр. Возможно, он просто забит и воздух не проходит свободно.
Впускной коллектор
Большие обороты могут быть связанными с подсасыванием воздуха. В данном узле могут существовать два вида неисправностей:
- деформации коллектора впуска;
- пробои или прогорание прокладки.
Если второй случай не так катастрофичен, то первый, скорее всего, приведет к обращению к услугам автосервиса, поскольку может потребоваться шлифовка. Неполадки будут обнаруживаться, в том числе, при прогреве «движка».
Другие причины
Иными, часто встречающимися причинами могут выступить следующие:
- заклинивание педали газа, что характерно как для мотора на инжекторе, так и для мотора на карбюраторе;
- на инжекторе из строя могут выходить датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДПДЗ (положения дроссельной заслонки): если закралось подозрение, что «грешат» именно они, потребуется проверка контактов;
- сбои ЭБУ, для проверки которого используются специальные компьютерные программы;
- генератор не снабжает нужной нормой тока, поэтому мотор начнет ускоряться в погоне за необходимым напряжением;
- для авто, имеющих турбокомпрессор, провокатором высоких оборотов в условиях холостого хода может стать его изношенность или разгерметизация прокладки роторного вала.
Если не получается с уверенностью идентифицировать причину повышения оборотов, благоразумнее обратиться к специалистам (особенно, в случае с инжектором).
Неисправность дроссельного узла
Привести к скачкам оборотов может клапан холостого хода. В карбюраторных машинах он называется электропневмоклапан и электромагнитным. Он обеспечивает подачу воздуха минуя дроссельную заслонку и удерживает холостые обороты в пределах заданных. В карбюраторных автомобилях клапан управляет не воздухом, а топливом.
Определить проблему дроссельного узла помогут признаки:
- Холостые обороты «скачут».
- «Троит» мотор на холостом ходу.
- Затруднённый запуск.
- Прогревочные обороты отсутствуют или снижены.
- Машина «глохнет» при переключении передач, на холостых, при сбросе газа.
Причины поломки
- Неисправная электропроводка. Контакты могут окислиться, перетереться.
- Загрязнение или износ штока. Это затрудняет его плавный ход.
- Электродвигатель вышел из строя.
- Разрушение уплотнительного кольца.
Большое скопление грязевых отложений на штоке, является самым распространённым дефектом, при неисправности клапана.
На карбюраторных машинах
У автомобилей, оборудованных карбюратором свои особенности. При наличии одного или нескольких признаков неисправности дроссельного узла, возможна одна из причин:
- Нарушена регулировка холостого хода. Возможно плохо отрегулирован карбюратор, особенно винт, который отвечает за подачу воздуха, он тоже требует регулировки, это может случиться после чистки карбюратора.
- Вследствие повреждения или засора, воздушная заслонка не закрывается до конца, это вызывает повышенные обороты.
- Не полностью закрытая дроссельная заслонка. Это может возникать из-за проблем с тросом привода, а также из-за её деформации. В этом случае обороты не прыгают, они постоянно держатся на высоких показателях.
- Залипание игольчатого клапана вызывает повышенный уровень топлива в резервуаре карбюратора.
Автовладельцу может встретиться любая из этих причин. Не стоит закрывать на неё глаза. Во избежание дорогостоящего ремонта машина должна эксплуатироваться правильно. Нельзя забывать, что повышенные обороты ведут к дополнительному расходу топлива, а следовательно, и неоправданным тратам.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Как же ездить
Для бензинового двигателя, в котором не используется турбина или компрессор, оптимальным режимом эксплуатации будет следующий:
- Держать обороты в пределах 2500-4000.
2. Периодически выжигать нагар, увеличивая обороты до 5000-5600.
3. При падении оборотов переходить на более низкую ступень.
Для турбированных агрегатов оптимальным будет держать обороты в диапазоне от 40-70% от максимальных. Такой режим и обеспечит уверенное управление автомобилем, и приблизит реальное время эксплуатации ДВС к его заявленному ресурсу. Обязательным является и раскрутка мотора на максимальных оборотах через каждые 4000-5000 пробега с использованием качественного масла.
Безопасное вождение, крутящий момент и тахометр
И теперь переходим к самой сути вопроса. Как связана безопасность вождения с крутящим моментом и, тем более, с тахометром? Очень просто. Безопасность вождения означает возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. А маневров может быть три:
1. Изменение направления движения (действия рулем);
2. Торможение:
- торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
- торможение двигателем (отпускание педали газа)
3. Ускорение (нажатие на педаль газа)
Руль и тормоз: всегда готовы!
Если сцепление шин с дорогой хорошее, изменить направление движения мы можем всегда, поскольку руль по умолчанию находится в «боевом» состоянии. Повернули руль – повернул и автомобиль. Аналогичная ситуация с торможением: педаль тормоза всегда готова к работе. Нажали – затормозили.
Педаль газа часто дремлет
А с педалью газа дело обстоит куда сложнее. Автомобиль не всегда хорошо реагирует на действия педалью газа, а только в зоне максимального крутящего момента, то есть в зоне средних и высоких показаний тахометра. Совершить маневр ускорения или торможения двигателем мы можем, только в тот удачный и счастливый момент, когда стрелка тахометра показывает не ниже 3000 об/мин.
Получается, руль и педаль тормоза в машине готовы к маневру всегда, а педаль газа – не всегда, а только при показаниях тахометра не ниже 3000 об/мин. И если дорожная ситуация возможно (возможно! Мы ведь не можем заранее знать исход событий на 100%, а можем только прогнозировать) потребует от вас активных действий педалью газа, вам следует заблаговременно повысить обороты двигателя до 3500 об/мин или выше.
Безопасность вождения — максимальный крутящий момент
Уверен, теперь вам понятна связь между тахометром, крутящим моментом двигателя и безопасностью вождения
Итак, чтобы сохранить безопасность вождения и быть готовым к маневру, нужно повысить обороты двигателя до «желтой», скоростной зоны тахометра. Как это сделать? Очень просто – включить пониженную передачу. Если у вас механическая коробка передач, то, без вариантов, делаете это сами. Если же у вас «автомат», идеально, если вы тоже переключите передачу заранее сами, с помощью режима ручного переключения. Зачем в ручном режиме? Об этом читайте в статье «Безопасное вождение: минусы автомата».
Причины для инжектора
Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля
Какие обороты должны быть в двигателе
При эксплуатации двигателя необходимо учитывать режим его работы – от этого напрямую зависит срок износа деталей. Отлично иметь автоматическую коробку передач в автомобиле, которая самостоятельно подберет необходимую передачу, в зависимости от скорости движения. В механической коробке передач, за процессом переключения следит водитель, не всегда понимающий нужный момент этого самого переключения
Будет не лишним обратить внимание водителей без опыта, на изучение оборотов двигателя, при которых стоит переключить передачу. Эти навыки помогут увеличить сроки эксплуатации двигателя
Раннее переключение на малых оборотах
В большинстве случаев, водители с опытом и инструкторы дают рекомендации новичкам доводить обороты до предела 1500-2000 об/мин и затем переключать передачу на следующую. Данные советы даются как по привычке, так и исходя из соображений безопасности. В первом случае из-за того, что ранние версии автомобилей были оборудованы низкооборотными моторами. В наше время такой подход актуален для двигателей на дизельном топливе, где крутящий момент в максимальном режиме находится в широком диапазоне оборотов коленчатого вала. У бензиновых двигателей этот диапазон гораздо ниже.
Отсутствие тахометра усложняет задачу, поэтому ориентиром служит скорость езды, чему учат молодых водителей. Можно использовать режим раннего переключения передач. Выглядит он следующим образом:
Данный способ характерен для спокойного вождения, что положительно сказывается на безопасности вждения. Однако при такой езде повышается износ движущих деталей автомобиля. Вызвано это следующими моментами:
Ошибочно считают, что в таком режиме, возможно уменьшить расход бензина. Топливная смесь обогащается кислородом, но не успевает сгорать, что приводит к пустой трате топлива.
В этом легко могут убедиться обладатели бортовых компьютеров в автомобиле. Электроника сообщит о повышенном расходе бензина, при движении в данном стиле.
Эксплуатируя автомобиль в режиме повышенной нагрузки, очень сильно изнашиваются агрегаты, приводящие его в движение. Особенно это ощущается при езде с прицепом, либо по грунтовым дорогам. Данная ситуация касается и владельцев мощных моторов, объем которых составляет от 3 л. Возможность быстрого разгона с минимальных оборотов не спасает от быстрого износа. Связано это с недостатком смазки в движущих частях и деталях мотора. Эффект интенсивной смазки достигается при набирании коленчатым валом 2000 об/мин.
Усиленная частота вращения коленвала и последствия
«Газ до упора» заставляет работать коленвал в режиме постоянной нагрузки и разгоняет его до 5-8 тыс. об/мин. Сопровождается такая езда поздним включением необходимых передач и звуком сравнимым с реактивным истребителем. Последствия такой езды, помимо аварийных ситуаций, чреваты следующим:
Эксплуатация транспортного средства в режиме «самолета» несет негативные последствия, которые заключаются в качестве дорожного полотна. Неровности на дорогах, в совокупности с ямами, заставляют попрощаться с подвеской автомобиля в максимально быстрые сроки. Первая глубокая яма равно согнутая стойка, а в некоторых случаях возникают трещины.
Правильность езды
Если у вас отсутствуют амбиции автогонщика и желание ездить на предельных оборотах, то для сохранности мотора и движимых узлов необходимо соблюдать рекомендованные обороты движка в районе 2000-4500 об/мин. Это даст дополнительные бонусы. Например:
Совет владельцам современных автомобилей с движками, обладающими высокими оборотами. Оптимальным режимом для переключения скоростей является режим в 3000 ± 200 об/мин.
Отсутствие тахометров на приборной панели
Это ощутимая проблема для водителей, имеющих малый стаж вождения. Новичок не сможет сориентироваться по звуку двигателя и определить количество об/мин.
Существует пара вариантов для выхода из данной ситуации.
Езда накатом с горки либо после разгона
Режим холостого хода предусмотрен в любой системе подачи топлива. Активация данного режима происходит при особых условиях: обороты клеенчатого вала составляют 1700 об/мин, при этом включена передача и автомобиль едет накатом. Подача топлива блокируется при активации режима. Исходя из этого, можно экономить топливо, делая торможение двигателем, на повышенной передаче.
Источник
Крутим на 2000-3000 об/минуту. Правда или выдумки?
В нескольких автомастерских мне рекомендовали передвигаться на небольших оборотах. Под этим понимается значение в размере не больше 3 тысяч оборотов в минуту. Некоторая правда в этом есть. В то время, когда транспортное средство едет в данном режиме, двигатель получает самое оптимальное количество смазывающего материала. При этом, нагрузка на узлы остается минимальной. Однако и тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать.
В первую очередь каждый владелец автомобиля должен помнить о том, что движок хотя бы изредка, но необходимо «прожаривать». Таким образом, необходимо совмещать две вещи: совмещать бережное использование автомобиля и «раскручивать» двигатель на максимальных оборотах. Если этим пренебречь, то внутри агрегата будет образовываться кокс. А это влечет за собой массу негативных последствий. Среди них можно выделить следующие:
- Расход смазывающей жидкости существенно увеличивается.
- Ухудшаются динамические характеристики автомобиля.
- Компрессия в цилиндрах снижается.
Конечно, можно ничего не делать. Но в таком случае все может дойти до того, что придется разбирать двигатель и только тогда уже удалять появившиеся отложения.
Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя
Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.
Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.
Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.
Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов. Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.
Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.
Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 кмч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.
Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.
Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.
Пик мощности
Дело в том, что бензиновый атмосферный мотор выходит на пик мощности только в узком диапазоне оборотов. Как правило, это 5-6 тысяч. Если посмотреть на тахометр, то соответствующий максимальной отдаче мотора сектор на шкале прибора помечен желтой краской, переходящей в красную зону, которая продолжается от 5 до 7 тысяч. На этих оборотах мотор испытывает экстремальные нагрузки, в том числе и температурные. Долго удерживать в нем стрелку тахометра не рекомендуется.
Ранее у карбюраторных моторов передачи подбирались таким образом, чтобы трудиться в этом сравнительно узком диапазоне. Сейчас конструкция системы подачи топлива и зажигания изменились, появился впрыск, и процесс смесеобразования осуществляется многоступенчато и контролируется электроникой. Тем самым оптимальная смесь топлива с воздухом готовится даже для очень низких температур. Эта особенность электронного впрыска позволяет повысить другую характеристику мотора, а именно крутящий момент.
Высокая скорострельность. Зачем автоматической коробке передач 9 ступеней? Подробнее
AMG195 Bio Sonic
- Полноценное очищение кожи без повреждений
- Беспроводная зарядка
- Защита корпуса от влаги
- Есть мягкая насадка для чувствительной кожи
- 3 режима работы
- Комфортное проведение процедур
- По эффективности можно сравнить с салонной чисткой
- Удачное сочетание цены и качества
Не слишком удобная смена насадок
Многие пользователи считают, что AMG195 Bio Sonic – лучший массажер для лица. Пользоваться им можно каждый день, не делая перерывов. Таймер оповещает, когда можно переходить к обработке следующей зоны. В комплектацию входят 3 щетки, а водонепроницаемость конструкции позволяет использовать ее прямо в душе.
Кроме возрастных изменений, прибор борется с различными несовершенствами: прыщами, черными точками, пигментными пятнами, жирным блеском, шелушениями.
Представленный рейтинг поможет в выборе самого эффективного массажера для лица, который подходит для использования в домашних условиях.
Будьте осторожны с химикатами на автомойке
Тщательно выбирайте автомойку. Вы должны быть уверены в химии, которую используют на автомойке. Если автомойка слишком дешевая, подумайте, как такое может быть. Не забывайте, что качественная автохимия стоит немалых денег. Так что дешевая мойка – повод призадуматься, какую химию там используют. Причем от качества такой дешевой мойки вы можете быть до предела довольны. Но в этом и кроется дьявол для вашей машины. Чем агрессивней химия для мойки машины, тем быстрее кузов начинает блестеть.
Также обратите внимание, что чистящие средства для легкосплавных дисков могут быть кислотными, что представляет угрозу для лака колесных дисков. При некачественной химии для колесных дисков с них очень быстро слезает лак, что может приводить к коррозии колес.
Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя
Прежде всего, нужно определить, на какой скорости на каждой передаче обороты двигателя на конкретном ТС падают ниже 1800-2000 об/мин. Как правило, для большинства моторов 1.8-2 тыс. оборотов являются тем «минимумом», когда давление в системе смазки уже достаточное для того, чтобы избежать повышенного износа.
Второе, нужно обязательно учитывать дорожные условия. Например, автомобиль движется со скоростью 60 км/ч на 5 передаче по ровной дороге, однако далее начинается подъем. Водитель может или сильнее нажать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость, или же перейти на пониженную передачу.
Так вот, в первом случае нагрузки на двигатель будут очень большими, а также возникает риск детонации. При этом никакой экономии топлива уже нет, так как приходится сильнее нажимать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость. Получается, бензин в цилиндрах сгорает интенсивнее, а тяги на повышенной передаче нет, при этом машина с большим трудом преодолевает подъем.
Если изучить основные рекомендации специалистов, касательно того, какие обороты, скорость, передачи и другие факторы влияют на расход топлива и ресурс ДВС, тогда для бензиновых моторов можно выделить следующее:
- крайне нежелательно постоянно ездить на оборотах ниже 2000 тыс.;
- необходимо подбирать передачу в соответствии с дорожными условиями;
- движение на наивысшей передаче должно происходить с оптимальной скоростью;
Еще следует отметить, что для экономии топлива очень важно научиться сохранять инерцию. На практике это значит, что без необходимости не следует пользоваться тормозом, уметь применять торможение двигателем, своевременно переключать передачу, проходя повороты с минимальной потерей ранее набранной скорости и т.д
Обратите внимание, такая езда требует понимания всех происходящих процессов, то есть неопытный водитель сначала нуждается в определенной профессиональной подготовке (контраварийное вождение), только после чего можно применять полученные знания на практике!
Виды приборов
Автомобильные тахометры классифицируются:
Механический
Прибор используется на низкооборотистых двигателях. Конструкция механического тахометра предельно проста. На распредвал или коленвал устанавливается датчик тросика. Крутящий момент передается на шестерню, через тросик поступает на подвижную катушку прибора через электромагнит, который является главной деталью механической конструкции. Изменение частоты вращений коленвала меняет магнитное поле, которое отклоняет стрелку прибора.
Механический тахометр имеет наибольшую погрешность – до 500 об/мин.
Аналоговый
Аналоговый прибор на 50% точнее, чем механический. Он имеет такую же градуированную шкалу показателей оборотов, но отличается от механики способом передачи сигнала. Главными элементами аналогового прибора является магнитная катушка и датчик. Подключается аналоговый тахометр не к коленчатому валу, а к катушке зажигания двигателя.
Катушка зажигания преобразует напряжение от 12В до 24 000В для возникновения искры. Одновременно с подачей импульса на катушку зажигания импульс идет и в электрическую схему аналогового тахометра, поступает в обмотку электромагнита. Чем больше импульсов поступает в схему, тем выше индукция. Отклонение стрелки шакалы происходит под воздействием изменяющегося магнитного поля. Аналоговые показывают погрешность до 250 об/мин.
Цифровой
Цифровой тахометр сегодня считается наиболее надежным – погрешность составляет до 100 об/мин. Данные на процессор поступают с датчика коленвала и датчика холостого хода. Для этого в конструкцию цифрового прибора включен оптрон (оптопара) – датчик подсчета интервалов между импульсами. В конструкции цифрового тахометра используются элементы:
Существует несколько типов подключения тахометра на авто, в зависимости от класса мотора и модели.
На бензиновые двигатели подключение осуществляется через катушку зажигания. В тахометре предусмотрено два выхода: на ЭБУ (электронный блок управления), на датчик положения коленвала. Подключение проходит по этапам:
Для дизельных моторов тахометр подключается к генератору, поскольку частота вращений коленвала считывается не с катушки зажигания, а с клеммы генератора. Это связано с порядком работы дизельных ДВС, которые менее оборотисты, чем бензиновые. Каждый тахометр дизеля, подключаемый к генератору, рассчитывается под конкретное передаточное отношение между двигателем и генератором.
Безопасное вождение, крутящий момент и тахометр
И теперь переходим к самой сути вопроса. Как связана безопасность вождения с крутящим моментом и, тем более, с тахометром? Очень просто. Безопасность вождения означает возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. А маневров может быть три:
1. Изменение направления движения (действия рулем);
2. Торможение:
- торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
- торможение двигателем (отпускание педали газа)
3. Ускорение (нажатие на педаль газа)
Руль и тормоз: всегда готовы!
Если сцепление шин с дорогой хорошее, изменить направление движения мы можем всегда, поскольку руль по умолчанию находится в «боевом» состоянии. Повернули руль – повернул и автомобиль. Аналогичная ситуация с торможением: педаль тормоза всегда готова к работе. Нажали – затормозили.
Педаль газа часто дремлет
А с педалью газа дело обстоит куда сложнее. Автомобиль не всегда хорошо реагирует на действия педалью газа, а только в зоне максимального крутящего момента, то есть в зоне средних и высоких показаний тахометра. Совершить маневр ускорения или торможения двигателем мы можем, только в тот удачный и счастливый момент, когда стрелка тахометра показывает не ниже 3000 об/мин.
Получается, руль и педаль тормоза в машине готовы к маневру всегда, а педаль газа – не всегда, а только при показаниях тахометра не ниже 3000 об/мин. И если дорожная ситуация возможно (возможно! Мы ведь не можем заранее знать исход событий на 100%, а можем только прогнозировать) потребует от вас активных действий педалью газа, вам следует заблаговременно повысить обороты двигателя до 3500 об/мин или выше.
Безопасность вождения — максимальный крутящий момент
Уверен, теперь вам понятна связь между тахометром, крутящим моментом двигателя и безопасностью вождения
Итак, чтобы сохранить безопасность вождения и быть готовым к маневру, нужно повысить обороты двигателя до «желтой», скоростной зоны тахометра. Как это сделать? Очень просто – включить пониженную передачу. Если у вас механическая коробка передач, то, без вариантов, делаете это сами. Если же у вас «автомат», идеально, если вы тоже переключите передачу заранее сами, с помощью режима ручного переключения. Зачем в ручном режиме? Об этом читайте в статье «Безопасное вождение: минусы автомата».
Какой процесс происходит, если «поддать» высоких оборотов
Если водитель хотя бы изредка ездит на своем автомобиле на высоких оборотах, то ему удается эффективно прочищать узкие масляные канальцы за счет повышенного давления. В это же время температура в камере сгорания поднимается до предельных значений. Благодаря этому твердые отложения постепенно слезают с металла и «вылетают» через систему выхлопа газов.
При этом нужно помнить, что для максимального эффекта не нужно «выкручивать» движок до предела. Достаточно будет через каждые 100 километров давать высокие обороты около 5 раз
Однако важно учитывать то, что силовая установка обязательно должна быть достаточно прогрета. Утапливать педаль в пол по максимуму не обязательно
5 или 6 тысяч оборотов будет вполне достаточно для эффективной прочистки.
Также, стоит помнить о том, что передвижение на 1000-1500 тысячах оборотах не даст нужного эффекта. Именно поэтому опытные мотористы советуют в данной ситуации пользоваться правилом «золотой середины». В таком случае двигатель прослужит намного дольше и не потребует ремонта раньше времени.