При каком скоростном режиме будет минимальный расход топлива?

Как экономить бензин? 22 проверенных совета автомобилисту

Дополнительные способы снижения расхода топлива

Как отмечают инженеры автопроизводителей, не следует забывать об условиях использования коробки переключения передач. Если ваш автомобиль оборудован МКПП, то оптимально использовать высшую передачу. В таком случае можно снизить расход на 10 %.

Важно помнить, что при обгоне на МКПП рекомендуется переходить на пониженную передачу, чтобы иметь запас оборотов, или использовать турбину. Данные факторы влияют на общую безопасность обгона, что намного важнее экономии топлива.. Ранее упоминалось, что большие расходы на топливо могут принести дополнительную экономию

Ранее упоминалось, что большие расходы на топливо могут принести дополнительную экономию.

В странах СНГ качество топлива достаточно низкое, поэтому:

  • требуется большее количество бензина для работы ДВС;
  • повышается износ рабочих элементов;
  • увеличивается объем несгораемых частиц.

Именно по этой причине рекомендуется использовать бензин АИ-95 даже в том случае, если производитель допускает применение топлива с более низким октановым числом. В некоторых случаях удается снизить средний расход на 2 и более литров.

Важную роль играет и состояние автомобиля. Так, например, износ свечей зажигания может привести к неполному сгоранию бензина. Подобный род проблем разрешит своевременное техническое обслуживание по регламенту, что также потребует дополнительных расходов.

При езде по гористой и пересеченной местности научитесь использовать силой тяжести автомобиля и правильно переключать передачи.

Безусловно, на пересеченной местности двигатель расходует больше топлива, чем на ровной дороге, по причине пониженного атмосферного давления и преодолевания подъемов. Поскольку изменить давление мы не в силах, остается снизить до минимума мощность, которая расходуется на преодоление подъема.

Перед не слишком крутым подъемом разгоните автомобиль, чтобы сэкономить за счет силы инерции. На последовательных некрутых подъ­емах и спусках можно чередовать свободный спуск вниз за счет силы тяжести и разгон перед подъемом.

Крутые подъемы преодолевайте на пониженных передачах. На крутых спусках съезжайте с при­менением торможения двигателем, так как одни тормоза могут не выдержать нагрузки.

Данные рекомендации применимы в хороших дорожных и атмосферных условиях. На скольз­кой, извилистой, крутой дороге, в тумане не до экономии.

Используйте кондиционер с умом

Кондиционер в автомобиле определённо повышает комфорт, однако значительно увеличивает эксплуатационные расходы, особенно если речь идёт о полуавтоматическом и ручном кондиционерах. Автомобили, оснащённые автоматическим кондиционером, являются более экономичными в этом отношении. Благодаря данным от различных датчиков автомобиля, компьютер может управлять системой кондиционирования воздуха для достижения желаемой температуры с минимально возможным расходом топлива. При установленном ручном или полуавтоматическом кондиционере эти значения будут немного выше. В этом случае рекомендуется проветривать автомобиль перед началом движения, а перед включением кондиционера перекрывать подачу горячего воздуха.

Советы по экономичному вождению позволят вам позаботиться не только о своих финансах, но и о безопасности и техническом состоянии автомобиля.

Качество топлива

Следует отметить, что на расход топлива автомобиля существенное влияние оказывает и качество самого бензина. Не стоит заправляться на разных АЗС, лучше выбрать одну, но проверенную автозаправочную станцию. При этом в процессе выбора стоит попробовать заправлять автомобиль на разных АЗС и посмотреть на то, как ведет себя автомобиль.

Попробуйте поездить на бензине разных заправочных станций и выберите себе тот, на котором машина лучше всего тянет и двигатель работает тише. Таким образом, можно не только получить дополнительную экономию бензина, но и обезопасить себя от контрафактного топлива, которым богаты просторы нашей страны.

Видео — как на автомобиле Рено Логан проехать 100 км пути на 3 литрах топлива:

Экономия во время заправки на АЗС

Не все водители знают, как сэкономить во время заправки транспортного средства на АЗС. Но и тут существуют некоторые нюансы:

  1. Чаще всего самое дешёвое топливо можно приобрести на АЗС, расположенных за городом. Но сначала необходимо подумать, оправдана ли будет такая поездка. Следует понимать, что в таком случае заправляться выгоднее всего большим объёмом, к примеру, от 30 литров.
  2. Оплата топлива с помощью банковских карт также является одним из методов экономии. Дело в том, что сейчас у большинства заправок подписаны договора с банками, что позволяет водителям получать льготы, бонусы при покупке бензина, дизеля и т. д. Существуют программы возврата части потраченных денежных средств (кэшбэк).
  3. Октановое число должно подходит к характеристике машины, так как его завышение приводит к снижению мощности, что объясняется устойчивостью к детонации во время сжатия. Также следует избегать и его занижения, которое является причиной преждевременной износа двигателя.
  4. Когда на заправочной станции сливают топливо, в цистернах поднимается осадок, что может засорить топливый фильтр. Поэтому, если вы видите на АЗС топливозаправщика, перенесите заправку своего автомобиля на следующий день.

Ко всему вышеперечисленному можно также отнести рекомендацию по использованию подходящего моторного масла, своевременному техосмотру, балансировке колёс, редкому использованию дальнего освещения. Можете быть уверенны, грамотное применение советов, представленных в данной статье, поможет существенно сократить траты на бензин. Удачи вам!

Экономия в городе

А вот в условиях городских улиц добиться экономии бензина крайне сложно. Нам часто требуется разгоняться или тормозить у светофора. Поэтому вместо того, чтобы на постоянной крейсерской скорости расходовать 7-8 литров бензина во время таких ускорений на первой или второй передаче мы моментально тратим 20-30 литров топлива и больше. Поэтому в целях экономии следует выбирать свой ежедневный путь таким образом, чтобы дорога проходила преимущественно по крупным магистралям, где не отмечается заторов и частых светофоров.

При управлении автомобилем в городе нужно помнить о том, что в первую очередь следует придерживаться безопасной разрешённой скорости, тогда как оптимальный скоростной режим для низкого расхода топлива будет вторичным. В целом, разогнавшись до 60-80 км/ч в городе, можно несколько сократить свои расходы, в особенности в сравнении с такой ситуацией, когда на загруженных улицах средняя скорость едва превышает 20-30 км/ч.

Подведём итоги

Правильно подобрав скорость на трассе, можно несколько сократить свой расход топлива. Причём в каждом конкретном случае в зависимости от мощности автомобиля такая крейсерская скорость будет различаться. Обычно она составляет на современных автомобилях не более 140 км/ч, а подобрать её можно экспериментальным путём, активировав круиз-контроль и выводя на экран бортового компьютера соответствующие данные о моментальном расходе бензина или солярки.

Каков же компромисс между жаждой скорости и здравым смыслом?

Очень важно помнить, что совсем не каждая скорость движения экономит топливо. Специалисты рекомендуют двигаться автомобилю со скоростью не превышающей 2/3 от максимально возможной

Разгон на высокой передаче с дальнейшим переходом в накат экономичен за городом на хорошей трассе.В черте же города, где постоянные пробки и простаивания на светофорах, он бесполезен. Кроме этого, постоянный разгон/торможение приведет к большим затратам.Плавный запуск двигателя и постепенный набор скорости снижают необходимость торможения. Каждый раз при выжиме педали тормоза, инерция качения машины становится бесполезной и вредной для тормозных колодок.Так же как и в любом другом деле, здесь важна умеренность. Очень медленное движение по городу будет создавать помехи для общего потока и, разумеется, раздражать других автомобилистов.Автомобильный рынок дал достойную оценку новинке – стильному и очень мощному автомобилю Рено Лагуна

Автолюбители сразу же обратили внимание на спортивная внешность Renault Laguna Roadster. Истинные ценители мгновенно отметили его превосходную аэродинамику

Побеспокойтесь о правильном давлении в шинах

Одним из основных принципов экологичного вождения является регулярная проверка давления воздуха в шинах – не реже одного раза в месяц и перед каждой длительной поездкой

Почему это так важно?. Слишком низкое давление в колесе значительно увеличивает создаваемое им сопротивление качению, что способствует более быстрому износу шины

А преодоление большего сопротивления качению означает, что автомобиль начнёт «кушать» больше топлива. Если вы часто передвигаетесь на большие расстояния, вам следует подумать о покупке шин с пониженным сопротивлением качению

Слишком низкое давление в колесе значительно увеличивает создаваемое им сопротивление качению, что способствует более быстрому износу шины. А преодоление большего сопротивления качению означает, что автомобиль начнёт «кушать» больше топлива. Если вы часто передвигаетесь на большие расстояния, вам следует подумать о покупке шин с пониженным сопротивлением качению.

Обязательно меняйте зимние шины на летние тогда, когда это необходимо – езда на «зиме» также влияет на ваш кошелёк.

Оплачивайте заправку пластиковой картой систем Visa или Mastercard

Этот способ может работать не везде и не у всех, но рассказать о нем я должен. Суть его вот в чем. У меня открыт расчетный счет в Альфа-банке. К нему привязана пластиковая карта. Это не кредитная карта, а обычная пластиковая карта Visa, которая мне нужна больше для того, чтобы пользоваться онлайн-банком. Подробнее о сервисе Альфа-клик и как он экономит мне время и деньги я писал здесь.

Так вот, в моем городе есть сеть заправок, у которой с Альфа-банком заключено какое-то соглашение. Положительный момент для меня как для клиента Альфа-банка и как для автолюбителя заключается в том, что при оплате на данной заправке картами Альфа-банка я получаю 5% скидки независимо от того, в какое время я заправляюсь и на какую сумму.

Не сочтите это за рекламу, я уверен, что в других банках есть подобные соглашения. Позвоните в свой банк и уточните о подобных скидках. Либо, на каждой автозаправке, где вы заправляетесь – спрашивайте о подобных скидках и бонусах.

Также хочу заметить, что у меня 2 карты Альфа-банка. Одна обычная пластиковая, а вторая кредитная с льготным периодом кредитования (100 дней). Когда у меня заканчиваются деньги, то я обычно заправляюсь кредиткой, где у меня 100-дневная льгота. В таком случае я как-бы беру взаймы у банка, но проценты платить не надо, а бензин покупаю со скидкой.

На какой же скорости можно сэкономить?

В свете постоянно дорожающего топлива большое значение приобретает желание его сэкономить. На его расход влияет многое, и скорость в данном случае занимает не самое последнее место. Именно поэтому владельцев автомобилей частенько интересует, а какая же скорость движения позволит сэкономить «горючку»?

Экономичная езда

Дать однозначный ответ на такой вопрос сложно, так как по конструкции автомобили разные. У них разная аэродинамика, силовые агрегаты и КПП. Следовательно, и скорость на которой можно сэкономить — разная.Известно, чем быстрее разгоняется автомашина, тем больше горючего ей нужно. Его расход увеличивается с повышением оборотов коленвала. Так что, экономия достигается лишь на невысоких оборотах.Трогаясь, не надо давить на газ, разгоняться и набирать скорость автомобиль должен плавно. Достигнув нужной скорости, ее следует держать постоянной. Обороты коленчатого вала бензинового двигателя не должны превышать 2000-2500 об\мин. Расход топлива в конкретном случае стает минимальным. Что касается дизельного мотора, то здесь пределы ниже — 1500-2000 об./мин.Если что-то говорить об экономичной скорости, то она достигается при вращении коленвала 2000-3000 об/мин. Для современных транспортных средств, значение варьирует в рамках 90-110 км/ч.

С повышением динамики расход горючего повышается по следующим 2 причинам:1. повышаются обороты;2. возрастает сопротивление встречного воздушного потока.Поскольку у старых автомашин аэродинамика плохая, то для них экономная скорость движения – 80-90 км/ч. Если же на машине стоит четырех ступенчатая коробка передач, то ее самая оптимальная для экономии скорость — 75 км/ч.

А как еще «горючку» можно сэкономить?

Экономичное движение предполагает соблюдение некоторых правил. Экономии можно достичь спокойной без резких разгонов ездой и торможений. На загородной трассе, конечно, добиться этого можно, но в городе из-за череды постоянных троганий\ остановок такого не получится.Водители должны помнить: слишком много топлива и времени в городе «забирают» пробки.Даже, вроде бы, кротчайший путь, забитый автомобилями и со множеством светофоров, «скушает» больше горючего, нежели длинная, но зато свободная и прямая дорога.Есть куча возможностей сберечь «горючку» в бензобаке.Сэкономить, например, бензин можно держась на трассе за другим автотранспортом на дистанции 20-25 м. Дело тут в том, что зона разрежения исходящая от впереди идущего автомобиля уменьшает сопротивление встречного воздушного потока. Четко такое заметно на транспортных средствах имеющих плохую аэродинамику. Так как затронулась тема аэродинамического сопротивления, то надо помнить, что автомобилисты часто сами становятся виновниками его ухудшения, укладывая на крышах своих авто крупногабаритные грузы. Любой багажник имеющий обтекаемую форму повышает «жор» двигателя на 20%. Чем тяжелее размещенный на крыше машины груз, тем большим будет расход бензина.Другая возможность снизить аэродинамику – открыть автомобильные окна по ходу движения.Многое зависит и от качества топлива. Горючее плохого качества повышает расход. Некоторые владельцы авто, желая сэкономить, заправляют своих «железных коней» горючим с низким октановым числом. АИ-95 они заменяют на АИ-92. В реальности такая замена выгоды не приносит. Такое топливо мотор израсходует быстрее, да и современным моторам имеющим высокую степень сжатия, требуется топливо с высоким октаном. В противном случае может возникнуть детонация, а двигатель выйти из строя.Следовательно, затраты на починку\замену мотора такую экономию сведут к нулю. Не надо забывать и о техническом состоянии автотранспорта. Исправная машина бензина «кушает» намного меньше.

19.09.2017

Паровоздушные пробки в топливопроводах, вызванные загрязнением систем питания и перегревом двигателя, повышают расход топлива.

Именно поэтому следует регулярно производи очистку карбюратора (СТО) и бензобака (самостоятельно).

При засорении жиклера холостого хода в работе двигателя на малых частотах холостого хода появляются перебои. Возможна также остановка  двигателя после непродолжительной работы Временно увеличьте частоту вращения коленвала, завернув упорный винт дроссельной заслонки, затем очистите карбюратор и продуйте жик­лер сжатым воздухом (самостоятельно лучше этим не заниматься).

При засорении главного жиклера двигатель может работать с перебоями, «вздрагивать» и внезапно прекращать работу во время движе­ния автомобиля. Для временного устранения неисправности охладите двигатель, остановив автомобиль на некоторое время или накрыв топливный насос влажной тряпкой, затем устра­ните на СТО причину неисправности.

Как ездить экономично? Некоторые основные правила

Хотите применять принципы экономичного вождения в повседневной жизни? Нет ничего проще. Вам просто нужно немного практики и самоотречения в достижении своей цели. Умеете ли вы разгоняться, поддерживать постоянную скорость двигателя и безопасную скорость на дороге? Тогда экономичное вождение не должно быть для вас проблемой. Вот несколько ключевых правил, влияющих на экономичность вождения:

  • прогревайте двигатель во время движения, а не на стоянке – так вы уменьшите выбросы выхлопных газов и двигатель не будет сжигать слишком много топлива,
  • переключать передачи в соответствующем диапазоне оборотов – по мнению специалистов, оптимальные показания тахометра находятся в районе 1,5-2,5 тыс. об/мин. об/мин,
  • старайтесь предугадывать движения других водителей,
  • регулировать скорость движения в соответствии с дорожными условиями,
  • избегать резких торможений и ускорений,
  • тормоз двигателя,
  • не двигаться с визгом шин,
  • позаботьтесь о регулярной замене эксплуатационных жидкостей автомобиля.

Соблюдая вышеперечисленные правила, вы наверняка сможете снизить расход топлива. Эко-вождение — это способ движения автомобиля, при котором коробка передач работает с максимально возможными передаточными числами. Для экономичной езды на автомобиле также можно отключить кондиционер – благодаря этому расход топлива можно снизить до 1,5 литров. Экономичное вождение может сэкономить вам много денег, особенно если вы едете с постоянной скоростью по дороге.

Правила экономии

  • Постараемся избегнуть слишком резких стартов (например, на светофоре), спортивных взвизгов, крепких давлений на педаль и перегазовок. В этих случаях в цилиндры идут большие порции топлива, которые расходуются не полностью и неразумно;
  • Стараемся соблюсти приличное расстояние до движущегося впереди транспорта. Это позволяет пореже пользоваться тормозами и реже разгоняться, на что также тратится бензин. Следует знать, что с отсутствием разгонов движок кушает не так много;
  • Применяем способ быстрого прогревания движка при не скоростном движении на малых оборотах. Не грейте мотор по приходу на стоянку, как это привыкли делать многие владельцы пожилых машинок. Через минуту после запуска агрегата начинаем неторопливое движение, что позволит сэкономить на прогреве;
  • Меньше поездок в экстремальных условиях: в сильную жару или же холода;
  • При движении свыше 60-70 км. стекла в машине должны быть закрыты;
  • С системой кондиционирования или климат-контролем также следует быть весьма осторожными. Включенные на полную, они крадут до 15% топлива!;

Увеличиваем давление в шинах (примерно 0,3 бар от штатного, прописанного в мануале). Помните, что пониженное давление и широкие диски могут стоить примерно 4% от общего потребления горючки. Кстати, использование летних шин (в соответствующее время года) со сниженным сопротивлением, снижает расходы до 5%;
Такой же эффект по съеданию бензина (до 5%) может дать и езда со включенными фарами;
Используйте бензин с минимальным октановым числом (из употребляемых по инструкции);
Багажник на крыше берет на себя несколько дополнительных процентов расхода.

А еще, работая над задачей, какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива, постарайтесь правильно прокладывать городские маршруты и карты путешествий, чтобы не делать объезды или не расходовать излишнее горючее, загорая в пробках. Также постарайтесь ничего лишнего в багажнике не возить, так как увеличение массы машины напрямую приводит к возрастанию аппетитов мотора.

Билет №22, вопрос №19. При каком стиле вождения будет обеспечен наименьший расход топлива? Варианты ответа:

1. При резком ускорении и плавном замедлении. 2. При плавном ускорении и резком замедлении. 3. При плавном ускорении и плавном замедлении.

Правильный ответ 3 Объяснение: Плавное ускорение при плавном замедлении обеспечит наименьший расход топлива.

Что же дизель?

    Тест BMW 320d. Для данной модели обещан расход в 4,5 л – на трассе, 5,7 л – в смешанном цикле. Такое вообще возможно? Владелица утверждает, что уложиться в 5 литров в загородных поездках вполне реально, но быстрее 100 км/ч при этом лучше не разгоняться.

    Интересно, стоит ли «мучить» мотор и коробку движением на 6-й передаче? Ведь при 90 км/ч это всего 1600 об/мин. Может, лучше все-таки перейти на 5-ю и удерживать стрелку тахометра на уровне 1900 об/мин, то есть поближе к зоне максимального крутящего момента?

    Возможно, если бы водитель в ходе заезда постоянно ускорялся (например, имитируя обгоны), второй вариант был бы предпочтительнее. Но при движении с постоянной скоростью 6-я оказывается заметно экономичнее: 5,6 л против 6,2 л!

    При 120 км/ч бортовой компьютер показывает уже 7,2 л на «сотню», что означает перерасход в 1,6 л, или 29%. В процентном отношении тот же результат, что и у Superb! Так ведь и особенности те же: хорошая аэродинамика, тяговитый мотор и 6-ступенчатая коробка, позволяющая экономить обороты.

    А если взять автомобиль помощнее да потяжелее? Например, BMW X5 3.0sd с 286-сильным дизелем и 6-ступенчатым «автоматом». Такой должен расходовать 7 л на трассе и 8,2 л – в смешанном цикле. Со слов владелицы, реальный расход на трассе оказывается в районе 9 литров при спокойном стиле езды, в городе – чуть более 12-ти.

    Даже при 90 км/ч получается цифра 8,6 л. А на 120 км/ч расход возрастает уже до 11,7 л! Перерасход в 3,1 л – это уже 36%, даже несмотря на то, что и на более высокой скорости двигатель работает не на самых больших оборотах. Значит, здесь уже на результат влияет аэродинамика высокого кузова.

Ресурс ДВС и зависимость от оборотов

Если водитель будет грамотно эксплуатировать машину и держать обороты в оптимальном диапазоне, тогда удастся сохранить моторесурс и даже его увеличить.

Существует режим работы двигателя, при котором износ будет самым незначительным.

В силах автомобилиста контролировать поведение машины и задавать ей необходимый темп в плане оборотов. Под оборотами понимают оборот коленвала. Обычно этот показатель измеряется в тысячах оборотов за минуту.

Также существует понятие полки оборотов. Это диапазон оборотов двигателя, при котором мотор может использовать максимальный крутящий момент. Ведь крутящий момент фактически и является мощностью, которая доступна при тех или иных оборотах. За счёт крутящего момента удаётся совершать резкие ускорения и обгоны. То есть машина передвигается за счёт именно крутящего момента, а не мощности.

Всех водителей условно можно разделить на 3 категории относительно того, как они распоряжаются оборотами:

  • Первый тип водителей. Они стараются всегда держать мотор только на низких оборотах. Такие люди уверены, что езда на низких оборотах самая оптимальная.
  • Второй тип. Это автомобилисты, которые придерживаются принципа удержания средних оборотов, периодически раскручивая ДВС выше средних значений.
  • Третий тип. У них мотор всегда работает на средних и повышенных оборотах, на тахометре стрелка часто гостит в красной зоне. Поддерживая высокие обороты двигателя, они считают свои действия абсолютно правильными.

Теперь следует оценить последствие той или иной манеры езди и понять, можно ли крутить мотор на высоких оборотах двигателя, и что принесёт езда на низких значениях двигателя. Как это повлияет на состояние ДВС и какие могут быть последствия.

Возникает большой вопрос касательно того, какая езда в итоге более правильная и эффективная, безопасная для двигателя и его ресурса. У эксплуатации авто на высоких и низких оборотах есть свои особенности.

Во время коротких остановок не выключайте двигатель.

Новый пуск двигателя обходится дороже,  чем работа на правильно отрегулированном холостом ходу. Зимой дополнительный пуск стартером вдвойне способен стать источником неприятностей

Естественно, такой стиль вождения , не способствует сбережению бензина (при плавном уп­равлении автомобилем расход бензина на 10— 20% ниже, чем при спортивном стиле вожде­ния). На машине, которая срывается с места на зеленый сигнал светофора, а затем резко тор­мозит перед следующим перекрестком, также быстрее изнашиваются двигатель, сцепление, шины и тормоза. Есть и эстетическая сторона вопроса: как выглядит «восьмерка», выдающая себя за «Ягуар»?

Приучайтесьподъезжатькпредполагае­мымточкамостановкинакатом, непри­бегаякторможению.

Высший пилотаж — не использовать тормоза при движении со скоростью более 30-40 км/ч. Двигаясь по инерции, мы компенсируем энер­гию, затраченную на разгон машины. При рез­ком торможении эта энергия расходовалась бы на преодоление сил трения. Отработанный на­вык движения накатом в городе дает экономию топлива на 20—25%. При езде по скользкой дороге такая привычка, кроме того, обеспечива­ет безопасность. В условиях города, изо дня в, день двигаясь по одному и тому же маршруту, можно на практике установить скорость и способ движения, позволяющие ехать без остановок, понижая скорость в местах потенциальной опасности.

Низкая компрессия в цилиндрах способствует бесполезному расходу топлива

Полная герметичность камеры сгорания цилиндра — одно из основных условий получен нормальной мощности двигателя.

Проверяйте компрессию компрессометром каждый раз, когда меняете масло. Измеряют ее на двигателе, прогретом до рабочей температуры. Вверните наконечник компрессометра на место свечи зажигания одного из цилиндров. Затем полностью откройте дроссельную заслонку кар­бюратора (нужен помощник или зафиксируйте педаль газа) и на несколько секунд, до макси­мального отклонения стрелки компрессометра, включите зажигание. Таким же образом измеря­ется компрессия в других цилиндрах. Если раз­ница давления в разных цилиндрах составляет более 10%, то компрессия понижена и двига­тель нуждается в основательном ремонте.

Экономить бензин помогут шины

Шины и их состояние не в последнюю очередь влияют на эксплуатационные показатели авто, а также на расход топлива. Давно доказано, что машина на спущенных покрышках тратит на передвижение гораздо больше бензина. Происходит это потому, что пропорционально падению давления в камерах увеличивается коэффициент сопротивления качению. Это тормозит автомобиль, а ускорение движения происходит только за счет добавочных литров бензина.

Потому, чтобы экономить топливо на авто, регулярно (хотя бы раз в месяц) проверяйте давление в шинах с помощью манометра, и при необходимости подкачивайте их до нужного уровня. Это позволит заправляться намного реже. Но сильно увлекаться тоже не стоит. Езда на перекачанной резине не бережет горючее, а только увеличивает риск попадания в аварийные ситуации.

Помогут меньше и реже покупать бензин особые экономичные модели шин. Они эффективны благодаря оптимальному рисунку протектора, увеличивающему пятно контакта покрышки с полотном дороги, что позволяет мотору расходовать меньше топлива. Особенно видна такая экономия бензина на инжекторе. Такие шины снижают расход топлива на 5%, но только на идеально гладкой трассе и при движении автомобиля преимущественно на одной скорости. На городских улицах, а также на дорогах с дефектами, выбоинами и ямами никакого эффекта не будет.

Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

Не вдаваясь в математические расчеты, увеличение скорости, например, с 50 км/ч  до 100 км/час будет означать, что сопротивление воздуха увеличивается не в 2 раза, как многие могли бы подумать, а в целых 8 раз. То есть, чтобы поддерживать набранную скорость, потребуется израсходовать в 8 раз больше энергии. Именно на преодоление сопротивления воздуха затрачивается мощность двигателя.

Получается, чтобы поддерживать скорость  около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч  для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов.  Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.

Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.

Еще одним важным моментом является, скажем так, целесообразность экономии горючего таким способом. В мануале многие производители автомобилей отдельно указывают, что на самые высокие передачи нужно переходить не на 50, а на 80 или даже 100 км/ч. Дело в том, что чем меньше обороты двигателя, тем сильнее падает расход, однако такая езда на низких оборотах и на высокой передаче может навредить двигателю.

Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 км\ч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.

Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.

Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.

Секреты экономичного вождения

Как утверждают эксперты, самая главная задача – сохранять инерцию. Для достижения наименьшего уровня расхода топлива стоит сохранять скорость стабильной.

Эффектные рывки с места противопоказаны тем, кто пытается экономить. Ускоряйтесь плавно. Так мотор будет работать при 2000-3000 оборотах в минуту – для большинства двигателей удельный расход бензина в таком режиме минимален.

Ну а какая скорость самая лучшая? Для каждого автомобиля ответ разный, но у большинства современных легковушек экономная скорость составляет 90 километров в час. Для точного ответа нужно знать характеристики вашей машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: