Почему опасно выкатывать бензин до загорания лампочки

Не заводится ланос (lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос

Типы топливных насосов

Массовое производство «дюжины» началось в 1995 году, то есть в то время, когда российские автомобили еще оснащались карбюраторными системами. Для перекачки топлива установили бензонасосы (насосы) механического типа. Работает такая помпа конкретно от автомобильного двигателя.

Для правильной работы карбюратора не требуется наибольшее давление, поэтому насос имеет сопоставимую обычную конструкцию, похожую на системы перекачки воды. Он устанавливается специально под капот автомобиля, что, конечно, упрощает его обслуживание, так как его еще называют коробкой передач.

Изменился внешний вид форсунок, а конструкция топливного насоса стала электронной. Изменился и принцип его работы. Если для работы механического насоса необходимо, чтобы стартер начал проворачивать коленчатый вал, то сначала в систему впрыска подается топливный насос, который с помощью встроенного электродвигателя делает запрос давления в линия, и только после этого запускается двигатель.

Этот тип топливного насоса устанавливается непосредственно в топливный бак.

Поэтому существует два типа топливных насосов: механический и электронный.

Chevrolet Lacetti Снятие и разборка топливного модуля насоса Шевроле Лачетти

Появление воды в бензобаке настоящая угроза

Почему образуется вода в топливном баке, это понятно. Вызывают такое явление перепады температур. Конденсат оседая на холодной поверхности емкости, постепенно стекает на дно. Через какой-то период в бензобаке окажется достаточно жидкости. Ведь она не способна раствориться в бензине, поэтому всегда будет там. Действительно, это опасно для бензонасоса.

Если топлива станет ниже нормы, скопившаяся жидкость скорей всего замерзнет. В итоге испортится не только насос, но участь постигнет и топливную систему. Автомобилисты со стажем советуют делать периодическую заливку спиртом. Добавив его немного в бак, произойдет его смешивание с остатками горючего и водой. Такая смесь потом сгорает в двигателе.

Каких-то глобальных выводов можно не делать. Можно лишь отметить, что боязнь ездить на лампочке – это всего лишь беспочвенное опасение. На самом деле бензонасосу не грозит поломка из-за этого. Конечно, все когда-нибудь ломается. Происходит это в основном из-за образовавшейся воды в баке, различных загрязнений. Стоит устраивать периодически бензобаку чистку.

Так можно избежать проблем с внезапной поломкой. Для уменьшения количества конденсата, необходимо заправляться на полную, не оставляя автомобиль с полупустым баком. В зависимости месторасположения насоса, количество бензина может быть разным для каждой машины. И помните, объем топлива в баке на функциональность насоса не влияет.

Источник статьи: http://avtoguru.net/malyj-uroven-topliva-v-bake-ubijstvennyj-peregrev-benzonasosa-tak-li-eto/

аэродинамика

Общая черта чемпионов по экономичности (среди них — Volkswagen XL1, потребляющий всего литр топлива на 100 км пути) — безупречная обтекаемость. Общая черта чемпионов по экономичности (среди них — Volkswagen XL1, потребляющий всего литр топлива на 100 км пути) — безупречная обтекаемость.

Мы ползем, ковыляя во мгле…

Как дотянуть до заправки? Закрыть окна, чтобы улучшить аэродинамику, и выключить кондиционер, если это возможно (климатическая установка — серьезный энергопотребитель). Выключать музыку бессмысленно, она много не съест. Оставьте и свет фар — иначе сэкономите на безопасности, что делать нельзя, что бы ни случилось. Двигаться нужно максимально равномерно, без резких разгонов и торможений, на высшей передаче, со скоростью около 80 км/ч (не в населенных пунктах). Наш редактор в 2008 году съездил так в Питер и обратно на одном баке за рулем 170-сильного Volvo.

Мог ли сломаться бензонасос если кончится бензин

У меня не горел, хотя я любитель на лампочке поездить, раз 5 вставал из-за кончины бенза. Насос живой был

так мы его больше получаса гоняли в холостую пока не сдох, собака.

да это всегда так.

или например поломка всегда пропадает когда приезжаешь на СТО или берешься за ремонт. баицца)))

Бенз для насоса не только охлаждения, но и смазка. как грится со всеми вытекающими.

Где-то видел тест бензонасосов, там гоняли их всухую, результаты примерно такие:

Российские насосы продержались — 1 час и 1 час 30мин. Фирменный немецкий БОШ — 5 часов 40 мин.

Так что не парься, я тоже частенько на лампе езжу, уже почти 70тыс.км, полный пробег 157тыс.км.

Бошевскому ниче не будет, а российский сдохнет, мож несразу, но сдохнет.

У моего другана помер, у меня Бошевский, один раз тока кончался бенз, когда из автосалона выехал, номано(но один раз не показатель) конеш.

Всем здравствуйте. Где то когда то читал про то, что если кончается бензин, то насосу топливному кирдык. (может и на audi-club) Кто что на это скажет? P.S. стараюсь этго избегать.

Моторчик БН кончится не только при отсутствии топлива, но и при забитой сетки БН. Моторчик БН охлаждается бензином.

Всем здравствуйте. Где то когда то читал про то, что если кончается бензин, то насосу топливному кирдык. (может и на audi-club) Кто что на это скажет? P.S. стараюсь этго избегать.

Моторчик БН кончится не только при отсутствии топлива, но и при забитой сетки БН и при отвратном качестве бензина. Моторчик БН охлаждается бензином. Я говорю про моторчик Бош.

У меня не горел, хотя я любитель на лампочке поездить, раз 5 вставал из-за кончины бенза. Насос живой был

учитывая его стоимость я за последние полгода из 3 поменял.

Источник

Советы от бывалых автомобилистов

Хорошо бы пристроиться на трассе за каким-то большим рефрижератором или фурой – это поможет снизить сопротивление воздуха, сведет его практически до минимума, что позволит вашему авто избежать лишней нагрузки.

Но при этом не забывайте о скоростном режиме – он не должен превышать 80 километров в час. При дефиците топлива нужно выбрать путь с наименьшими остановками. Дело в том, что завести машину, в которой 5 литров бензина может быть непросто.

Чтобы насос хорошо прокачивал систему, необходимо наличие хотя бы 10 литров топлива в баке. Иначе механизм будет гонять пустой воздух, что приведет к нестабильной работе мотора. Так что не рискуйте частыми остановками.

Она нужна лишь том случае, когда вы решите «голосовать» на трассе и просить помощи у других автомобилистов – попросить их дозаправить вас из своего авто. Но в таком случае все снаряжение (шланг для перекачки, лейка) должно быть наготове.

Остановка оправдана и тогда, когда вы хотите поискать по карте или в интернете ближайшую автозаправочную станцию. И то, если с вами едут пассажиры, попросите лучше их этим заняться в ходе движения.

Ну и самый главный совет: столкнувшись однажды с такой проблемой, сделайте выводы – возите с собой запас топлива в канистре и не допускайте частой езды «на лампочке», чтобы не пришлось потом ремонтировать автомобиль.

Как определить неисправность бензонасоса

Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.

Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.

Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.

Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.

Дизель

Единственный тип двигателя, с которым может произойти проблема – дизель. Просто у них существует такое свойство, что после полного иссушения, в мотор поступает кислород и машина уже не способна завестись. Придется выгонять весь воздух из системы. Более новые марки дизельных автомобилей оборудованы такой функцией: когда в баке остается примерно 1,5-2 литра топлива, компьютер автоматически блокирует запуск двигателя. Вторая проблема – это выход из строя насоса высокого давления и форсунок. Дело в том что дизель, подобно бензину, является «охлаждающей жидкостью» для форсунки. Не допускается работа насоса без топлива, потому что есть риск перегреть его и форсунки. Опять же, в первый раз этого не должно случиться, но если это происходит систематически, то следует ждать беды.

Может ли сгореть топливный насос если кончится бензин в баке

У меня не горел, хотя я любитель на лампочке поездить, раз 5 вставал из-за кончины бенза. Насос живой был

так мы его больше получаса гоняли в холостую пока не сдох, собака.

или например поломка всегда пропадает когда приезжаешь на СТО или берешься за ремонт. баицца)))

Бенз для насоса не только охлаждения, но и смазка. как грится со всеми вытекающими.

Где-то видел тест бензонасосов, там гоняли их всухую, результаты примерно такие:

Российские насосы продержались — 1 час и 1 час 30мин. Фирменный немецкий БОШ — 5 часов 40 мин.

Так что не парься, я тоже частенько на лампе езжу, уже почти 70тыс.км, полный пробег 157тыс.км.

Бошевскому ниче не будет, а российский сдохнет, мож несразу, но сдохнет.

У моего другана помер, у меня Бошевский, один раз тока кончался бенз, когда из автосалона выехал, номано(но один раз не показатель) конеш.

Всем здравствуйте. Где то когда то читал про то, что если кончается бензин, то насосу топливному кирдык. (может и на audi-club) Кто что на это скажет? P.S. стараюсь этго избегать.

Моторчик БН кончится не только при отсутствии топлива, но и при забитой сетки БН. Моторчик БН охлаждается бензином.

Всем здравствуйте. Где то когда то читал про то, что если кончается бензин, то насосу топливному кирдык. (может и на audi-club) Кто что на это скажет? P.S. стараюсь этго избегать.

Моторчик БН кончится не только при отсутствии топлива, но и при забитой сетки БН и при отвратном качестве бензина. Моторчик БН охлаждается бензином. Я говорю про моторчик Бош.

У меня не горел, хотя я любитель на лампочке поездить, раз 5 вставал из-за кончины бенза. Насос живой был

учитывая его стоимость я за последние полгода из 3 поменял.

Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=166038

ВИДЫ ИНДИКАТОРА, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Виды индикаторов

В автомобилях, оснащённых карбюраторной системой, питание сигнальной лампочки зависит от датчика уровня топлива. Иначе говоря, датчик и лампа связаны. Принцип работы прост. Когда достигается определенный уровень бензина бегунок прибора, замыкает контакты, и лампочка загорается. Все замечали, что лампочка сперва горит прерывисто. Это объясняется плесканием бензина в баке. Но когда егосовсем мало, то лампочка начинает гореть постоянно. Современные же машины в основном инжекторные. Питание сигнальной лампы осуществляется от специального датчика на корпусе насоса. Он состоит из металлической колбы, внутри которой находится терморезистор. Принцип такой: под воздействием температуры меняется сопротивление терморезистора.

Как определить неисправность бензонасоса

Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.

Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.

Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.

Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.

Бензонасос (закончился бензин)

В первую очередь смазывает насос и потом уже охлаждает,

На сухую можно убить быстро новый оригинальный насос

vampir

мне по барабану вся эта муть,я не червонец что бы нравиться всем

теперь уже поздно думать, нефиг доводить до пустого бака либо сдохнет либо нет

а пока изучай рынок насосов

теперь уже поздно думать, нефиг доводить до пустого бака либо сдохнет либо нет

а пока изучай рынок насосов

Мастер советчик

С «одной незаводки» страшного не произойдет, а вот ежели регулярно кататься с горящей лампой резерва тогда увы и еще материал для «размышления» в четырех автомагазинах видел четыре БН Bosch для одного и того же авто отличавшиеся по степени подделки, от откровенного «фуфло» до «практически» БОШ Если интересно, но применительно к отечественному автопрому (статья с сайта http://chiptuner.ru/content/sensor/ ) Результаты испытаний БН различных производителей

Результаты испытания различных бензонасосов на «живучесть» проведенные SPY:

1. БН производства ОАО ‘ЦАО’ 2. БН производства завод города Владимир 3. БН производства Bosch

Тесты проводились на смеси бензина и воды 1/1 дабы ускорить процесс. В процессе теста всё это превратилось в эмульсию. Условия: объём жидкости — 3 литра, насос нагнетал давление в регулятор от жигулей, обратка была помещена в тотже бачок. Насосы были взяты новые, в количестве 2 штуки каждой разновидности. Критерий — отказ БН вращаться.

— ОАО ‘ЦАО’ отработали по часу ровно, каждый . — Владимирские приборы: один — 1 час 32 минуты, второй — 1 час 50 минут . — Bosch показал супер результаты : первый проработал ровно четыре часа, второй — 5 часов 11 минут .

Все БН поддерживали нормальное рабочее давление вплоть до полной остановки. На всех моторах пришел в негодность щеточный узел.

Источник

Предупреждение поломок бензонасоса

Чтобы продлить срок службы топливного насоса, вам необходимо:

  1. Следите за качеством залитого в автомобиль топлива.
  2. Также полностью исключите возможность попадания воды в емкость.
  3. Во время планового технического обслуживания необходимо обязательно заменить топливные фильтры.
  4. В случае механического повреждения топливного бака необходимо разобрать топливный насос и проверить его состояние.
  5. Периодически очищайте топливный бак от любых отложений, состоящих из мельчайших твердых частиц, содержащихся в бензине.

Следование этим простым правилам благотворно скажется не только на топливной системе, но и на самом двигателе.

Одним из важнейших элементов топливной системы двигателя с впрыском топлива является электрический топливный насос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос перекачивает топливо в систему из бензобака, создавая некоторое давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выявляют следующие распространенные проблемы топливной системы, связанные с топливным насосом:

  • топливный насос плохо качает и не создает необходимого давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

Поскольку топливный насос представляет собой электромеханическое устройство, наиболее частые неисправности топливного насоса связаны как с механическими, так и с электрическими частями. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на выход из строя бензонасоса и почему перекачивает бензонасос частично или полностью.

Читайте в этой статье

Можно ли убить бензонасос, если часто ездить «на лампочке»?

В водительской среде ходит немало различных легенд и мифов. Одна из таких легенд гласит, что категорически нельзя доводить уровень бензина в баке до нуля, так как при минимальном количестве топлива тут же сгорает бензонасос. Поэтому нужно заправляться всегда пораньше и не ездить с горящей лампочкой низкого уровня топлива. Но так ли это на самом деле?

Почему должен сгореть бензонасос?

Одни считают, что насос выйдет из строя при недостаточном уровне бензина, так как перегреется. Другие уверены, в бензонасос вместе с остатками бензина попадётся всякая грязь со дна и он сломается. Третьи полагают, что бензонасос убьёт скопившаяся на дне бака вода. Все эти домыслы довольно легко развенчиваются. Например, не стоит бояться перегрева бензонасоса при работе без топлива. Как только в баке кончится бензин, двигатель сразу заглохнет, а значит и не будет работать насос.

Не нужно бояться и грязи, которая якобы испортит насос. На входе у насоса установлен фильтрующий элемент, он задерживает все крупные частицы, которые плавают на дне бака. Это позволяет спокойно ехать «на лампочке» не боясь, что бензонасос сломается. Тем не менее, на старых машинах всё же желательно проверить состояние бензобака и почистить его при необходимости.

А как быть с водой в баке?

Вода в бензобаке появляется из-за перепада температур. На холодных стенках бака оседает конденсат и постепенно стекает каплями в низ. Со временем в бензобаке накапливается довольно много воды, так как она не смешивается с бензином и всегда остаётся на дне. Эта вода действительно представляет угрозу для бензонасоса.

При минимальном количестве топлива вся скопившаяся вода может замёрзнуть и повредить не только насос, но топливную систему. Опытные водители рекомендуют периодически заливать в бак немного спирта. Он смешается с водой и остатками бензина, после чего весь этот коктейль сгорит в двигателе.

Получается, что не стоит сильно бояться ездить «на лампочке», бензонасосу это не угрожает

Тем не менее, периодически нужно уделять внимание бензобаку и очищать его от воды и конденсата, тогда никаких проблем с внезапной поломкой бензонасоса у вас не будет. А чтобы снизить количество конденсата, нужно взять за правило не оставлять машину с полупустым баком и всегда заправляться «до полного»

Источник

Причины и их выявление

Причинами, почему не работает бензонасос, может быть: нарушение целостности его диафрагмы, скопление грязи в зоне клапанов, загрязнении фильтра, если пружина потеряла упругость, корпус стал не герметичным, обычный естественный износ частей насоса. Неисправность электрического возникает лишь при воздействии на него. Сейчас на современных машинах он довольно надежный. Можно выделить несколько. Неисправность проводки (грязные или ржавые провода могут создавать перебои в работе), грязь в баке, засорение топливного фильтра, частая и длительная езда на автомобиле с минимальным количеством топлива и, конечно же, обычный естественный износ частей насоса.

Неисправность проводки

Для диагностики насоса в электросистемах потребуется найти цоколёвку электрического разъема топливного модуля, подходящего модели машины. Чтобы понять, что не идет питание на бензонасос, присоедините контакты «контрольки» к соответствующим pin и заведите машину.

Внимание!

Загорание лампочки будет означать, что все в норме и нет никаких неполадок с питающим напряжением.

Точно таким же методом можно заодно проверить +12 В и массы, находящихся в электрическом включателе, который предназначен для замыкания. Если не включается бензонасос при включении зажигания, но нет недочетов в электро цепи – причина в ТН.

Неисправность электромоторчика

Если слышно, что насос гудит, но не качает, нужно проверить давление в рулевой рейке и внешней проводке. Если все пройдет на отлично и не выявиться никаких сбоев. Пробуйте искать проблему в электромоторчике насоса. Этот прибор осуществляет движение бензина внутри насоса. Стоит понимать, что клеммы могут окислиться, и по итогу прекращается подача питания и функционирование насоса. Поэтому нужно выделить время на проверку обоих устройств. Клеммы обязательно зачищаем/перепаиваем.

Реле бензонасоса

Эта часть находится рядом с массой топливного насоса. По идее исправная работа реле предполагает, что при включении зажигания насос создаёт давление, затем отключается. После чего должен слышаться щелчок, означающий включение реле. После щелчок, обозначающий его отключение. Знаком неполадок будет то, что реле не щелкает, то есть не срабатывает. Для устранения требуется замена реле.

Предохранители

Во время проверки не стоит забывать про предохранитель. Находится он в блоке. На нем должна быть маркировка FUEL PUMP. Вытаскиваем его и осматриваем контакт. Если целый, то поводов для беспокойства нет. Повреждённый будет указывать на перегорание и стоит заменить такой предохранитель.

Иные причины

Иной причиной плохой работы или ее отсутствия бензонасоса может быть неправильное подключение различного электрооборудования или охранной системы. Происходит это из-за перепутанных контактов и вследствие полного или частичного отсутствия питания.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать

Понятно, что специально никто не даст топливному баку опустошаться. Скорей всего так вышло по непредвиденным обстоятельствам – водитель мог заблудиться или проигнорировал сомнительную заправочную станцию в надежде дозаправиться на сетевой АЗС.

Эксперты не советуют так делать – лучше залить хоть немного топлива любого качества, нежели потом встать посреди дороги. И все же лучше знать, если загорелась лампочка бензина, на сколько километров хватит. Минимальное расстояние, которое можно преодолеть на любом автомобиле при горящей лампочке – 50 км, но большинство машин в условиях дефицита топлива могут преодолевать и до 100 км. Большие и мощные авто типа кроссоверов, внедорожников и джипов – до 150 км.

Интересно! Перегрев двигателя. Причины и последствия

Виды индикаторов

В автомобилях, оснащённых карбюраторной системой, питание сигнальной лампочки зависит от датчика уровня топлива. Иначе говоря, датчик и лампа связаны. Принцип работы прост. Когда достигается определенный уровень бензина бегунок прибора, замыкает контакты, и лампочка загорается. Все замечали, что лампочка сперва горит прерывисто. Это объясняется плесканием бензина в баке. Но когда егосовсем мало, то лампочка начинает гореть постоянно. Современные же машины в основном инжекторные. Питание сигнальной лампы осуществляется от специального датчика на корпусе насоса. Он состоит из металлической колбы, внутри которой находится терморезистор. Принцип такой: под воздействием температуры меняется сопротивление терморезистора.

Как дотянуть до заправки, если бензин заканчивается

Главное – не паниковать! С момента первого сигнала о том, что топливо заканчивается, в баке обычно остается от 5 до 8 литров топлива, а значит, вы сможете проехать еще 90-130 км по загородной магистрали (на машине В-класса).

Если вы не находитесь в глубоком лесу, то до автозаправочной станции дотянете. А чтобы понять, где ближайшая заправка, обратитесь к навигатору: включите поисковую систему (РOI), запустив фильтр по поиску АЗС.

Лучше, конечно, заправиться на сетевой заправке, где точно бензин высокого качества. Но если карта не выдает таких поблизости, не стоит рисковать и лучше воспользоваться любой станцией АЗС. Нужно залить хотя бы столько, чтобы хватило доехать до приличной заправочной станции. А там уже можно будет заправить автомобиль до полного бака.

После того, как уже залили хороший бензин, сразу трогаться с места не нужно. Сначала включите зажигание и подождите 20-30 секунд, а уже после – запускайте мотор. За это время топливный насос наполнится качественным бензином.

А чтобы наверняка дотянуть до заправки, можно воспользоваться советами бывалых водителей:

  1. Закройте окна в машине, чтобы повысить аэродинамику, и выключите кондиционер (если это только не зима). Он отнимает часть энергопотребления. Радиоприемник можно не выключать – прибор много не съедает.
  2. Выдерживайте равномерную скорость: не разгоняйтесь и не тормозите резко. По трассе вне населенного пункта придерживайтесь скоростного режима в 80 км/ч.
  3. Если вы путешествуете с прицепом или грузом на крыше, придется все это оставить и вернуться за этим «добром», когда заправитесь.

Автомобили с АКП и круиз-контролем экономичнее машин на «механике». В них заложена функция экономии топлива. Но как утверждают некоторые производители, машины с механической коробкой передач тоже имеют «подсказчиков» переключения передач, которые способны экономить ГСМ в случаях уменьшения горючего.

К таким, например, относят отечественную Lada Vesta. А иномарки последнего поколения оснащены функцией «Eco» – нажав на соответствующую кнопку, силовой агрегат переключается на режим экономии автоматически.

В критической ситуации все доступные инструменты для экономии топлива должны быть включены. Возможно и давление в шинах нужно будет спустить до допустимой нормы (цифры указываются на табличке со стороны водительской двери либо на «дверце» бензобака с внутренней стороны).

Ну и при горящей лампочке поможет старый дедовский способ – 5-литровая канистра с бензином, оставленная в багажнике на всякий случай. Много места она не занимает, а если плотно ее закрыть, то и запаха не будет, зато очень пригодится в чрезвычайной ситуации.

Вот в пластиковых бутылках не стоит возить бензин, металлическая канистра безопаснее. Если к ней не идет лейка, то приобретите ее отдельно. Больше 500-600 рублей вы не заплатите за емкость для топлива с лейкой.

Если повезет, могут помочь и другие водители, проезжающие рядом. Но для этого вам нужно стать у обочины и «голосовать». И даже если кто-то готов, не каждый возит с собой специальный шланг для перекачки топлива. Так что перед дальней дорогой лучше запастись такими элементами для дозаправки.

Таблица остатка топлива в баке после загорания лампочки на приборной панели

(по маркам и моделям)

Марка Модель

Число топлива,

которое остается

в баке, после

после появления 

горящей лампочки

Резерв хода

при пустом баке

и горящей

лампочки

Ford  F-150  1/16 бака  55-130 км
Chevrolet Silverado  нет данных  40 км
Ram  1500  14 литров  100-140 км
Toyota  Camry  12 литров  105-145 км
Toyota Corolla  9 литров  95-135 км
Nissan Teana  14 литров  130-180 км
Honda Accord  12 литров  110-150 км
Honda CR-V  10 литров  100-125 км
Honda Civic  9 литров  95-130 км
Ford  Fusion  1/16 бака 55-130 км 
Ford Escape  1/16 бака  55-130 км
Toyota  RAV4  10 литров  90-120 км
Hyundai Elantra  нет данных  50 км
Jeep Cherokee  14 литров  105-150 км
Chevrolet Cruze  9 литров  90-135 км
Ford  Focus  1/16 бака  55-130 км
Hyundai i40  нет данных  65 км
Jeep  Wrangler  13 литров  75-95 км
Chevrolet Malibu  9 литров  80-115 км
Jeep  Grand Cherokee  14 литров  105-145 км
Марка Модель

Число топлива,

которое остается

в баке, после

после появления 

горящей лампочки

Резерв хода

при пустом баке

и горящей

лампочки

Toyota Tacoma  14 литров  105-145 км
Subaru  Forester  12 литров  100-135 км
Kia Optima  нет данных   50 км
Toyota  Highlander  13 литров  95-115 км
Toyota Sienna  14 литров  85-120 км
Subaru Outback  12 литров  105-135 км
Volkswagen Jetta  8 литров  90-135 км
Honda Pilot  11 литров  70-100 км
Ford Mustang  1/16 бака  55-130 км
Ford  Edge  1/16 бака  55-130 км
Kia Soul  нет данных  50 км
Toyota  Tundra  18 литров  95-115 км
Hyundai Santa Fe  нет данных  65 км
Kia Sorento  нет данных  65 км
Toyota Prius  7 литров  120-130 км
Ford  Transit  1/16 бака  55-130 км
Mazda 3  10 литров  110-150 км
Mazda CX-5  12 литров  105-145 км
GMC Terrain  нет данных  80 км
Jeep  Patriot  9 литров  75-95 км

Конечно иногда мы можем очутиться в ситуации, когда вовремя не получится дозаправить свою машину. В таком случае на приборке в любом случае спозаранку или поздно появится предупреждение о том, что скоро закончится бензин или дизельное топливо.

Советуем вам не игнорировать это предупреждение электроники автомобиля. Однако и нет необходимости паниковать. У вас еще кушать время найти АЗС, чтоб заправить свою машину. Благодаря этой таблице вы можете примерно разузнать, сколько у вас есть топлива в баке, а также какой резерв хода автомобиля, после появления лампы сигнализирующей о низком уровне топлива в баке

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: