Как правильно парковать автомобиль с автоматической коробкой передач

7 правил использования ручника, о которых многие забывают

Режим паркинг АКПП: мифы и их развенчание

Существует некоторое количество мифов, связанных с режимом «P», которые могут привести к нежелательным последствиям. Рассмотрим некоторые из них и развенчание.

Миф №1. При парковке авто с АКПП необходимо выжимать педаль тормоза и одновременно переключать рычаг коробки-автомат в режим «P». Развенчание: при парковке машины с АКПП необходимо переключать рычаг в режим «P», но выжимание педали тормоза не является обязательным. Рычаг в режиме «P» блокирует выходной вал передач. Это предотвращает движение автомобиля даже в том случае, если педаль тормоза не нажата.

Миф №2. На авто с АКПП необходимо выжимать педаль тормоза и переводить рычаг в режим «P», чтобы предотвратить износ тормозов. Развенчание: перевод рычага в режим «P» необходим, но выжимание педали тормоза не связано с износом тормозов. В позиции «P» выходной вал блокируется, что предотвращает движение автомобиля. Выжимание педали тормоза полезно, если на месте парковки имеются наклон или уклон. Это поможет предотвратить случайное движение.

Миф №3. При парковке на склоне необходимо использовать стояночный тормоз вместе с режимом «P». Развенчание: для стоянки на склоне необходимо использовать стояночный тормоз в дополнение к режиму «P». Это связано с тем, что опция «P» блокирует только выходной вал, но не блокирует колеса. Использование стояночного тормоза вместе с режимом «P» помогает предотвратить движение транспорта.

Миф №4. При парковке необходимо переключаться в режим «N» перед переключением в режим «R» или «D». Развенчание: переключение в режим «R» или «D» из «P» без промежуточного переключения в «N» является нормальной и безопасной практикой. Нет необходимости переключаться в режим «N» перед переводом в другие положения. Перед переключением в «R» или «D» необходимо убедиться, что педаль тормоза нажата, чтобы избежать нежелательного движения автомобиля.

Миф №5. При парковке АКПП можно оставить автомобиль на длительное время в режиме «P» без последствий для коробки передач.
Развенчание: несмотря на то, что режим «P» блокирует выходной вал и предотвращает движение автомобиля, длительное оставление машины в нем может привести к износу механизмов АКПП. Рекомендуется периодически менять положение рычага АКПП, чтобы предотвратить накопление напряжения на механизм коробки передач.

Статья помогла1Не помогла

Регулировка и проверка

  • Ход правильно отрегулированного рычага ручного тормоза не должен превышать 8 щелчков. Оптимальный вариант хода рычага — 6-7 щелчков (это количество варьируется в зависимости от модели автомобиля, подробности для конкретной модели ВАЗ можно узнать в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к машине).
  • После установки нового троса задние колёса автомобиля следует поддомкратить и попробовать прокрутить их вручную. Вращение должно быть свободным.
  • Теперь работу тормозов следует проверить на ходу. Нужно проехать метров 30-40, затем притормозить, используя стояночный тормоз. После торможения нужно выйти из машины и потрогать задний тормозной барабан. Он не должен быть горячим, его температура не должна превышать температуру окружающей среды. Если барабан нагрелся так, что обжигает руку, это значит, что тормозной трос натянут слишком сильно и его следует ослабить.
  • Чтобы ослабить трос, следует вновь поставить автомобиль на смотровую яму, открутить ключом на 13 контргайку на внешнем наконечнике, а затем ослабить основную крепёжную гайку. После этого контргайка снова затягивается.
  • Если тормозной трос слишком провисает, его нужно подтянуть. Все действия перечислены выше, исключение одно: основную гайку на наконечнике следует затягивать, а не откручивать.
  • Чтобы самостоятельно проверить надёжность стояночного тормоза, следует найти уклон с соотношением 1:5 (то есть высотой в 1 метр и длиной в 5 метров), загнать на него автомобиль, заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз и выжать сцепление. Машина после этих действий должна оставаться на месте и не скатываться под уклон. Если автомобиль всё же покатился, следует ещё немного подтянуть тормозной трос.

Как видно из нашей статьи, ничего сложного в замене тормозного троса нет и эта задача по силам даже начинающему автолюбителю

Главное, на что следует обратить внимание в данном случае, это соблюдение правил техники безопасности. Меняя трос, очень легко получить травму или химический ожог, так что лучше не проводить эту операцию в одиночку, а работать в паре с опытным автомехаником

Какие особенности ДТП на парковке

До 2016 года в правилах ОСАГО не предусматривалась компенсация за ДТП, произошедшие на стоянках. Поэтому до этого времени невозможно было оплатить в рамках полиса страховки ущерб от движения назад при выезде с парковки. Но с 2016 года ситуация изменилась, теперь компенсация выплачивается пострадавшим в авариях на внутренних территориях. Причины и маневры, из-за которых произошло ДТП не имеет значения.

Рассчитывать на выплату компенсации возможно, если дорожное происшествие произошло на одном из участков:

  1. Подземные паркинги торговых центров и крупных магазинов, расположенные на цокольном этаже зданий.
  2. Места, размеченные под стоянку, поблизости от многоквартирного дома.
  3. Парковки, обозначенные знаками или разметкой, рядом со зданиями государственного, муниципального или общественного значения.

В случае наступления дорожно-транспортного происшествия при выполнении парковки назад виновным признается водитель, выполняющий этот маневр. Виновность других участников аварии рассматривается в индивидуальном порядке.

Новые правила параллельной парковки в 2021 году

Теперь согласно новому регламенту 2021 года, сдать экзамен на водительские права стало немного сложнее.

Теперь:

  1. Парковка уменьшилась в размерах на 50 см — стала уже. Длина — 7.5 метра, ширина — 2.5 метра.
  2. Убрали фишки. Теперь границами упражнения считаются границы парковочного места куда необходимо припарковать машину.
  3. Техника выполнения упражнения не поменялась.
  4.  Убрали ориентиры и теперь не понятно, сколько заезжать в глубину. Т.е., если раньше, чтобы попасть в парковку, мы задним колесом наезжали на контрольную линии и выворачивали колесо влево (или вправо) , то сейчас никаких ориентиров нет, а есть просто нарисованное парковочное место, что усложняет выполнение упражнения.
  5. Упражнение максимально адаптировали к городским условиям.

Зачем ручник на АКПП и нужно ли на него ставить машину с автоматической коробкой

Ручной или парковочный тормоз на авто с АКПП необходим для надежной фиксации ТС при стоянке на подъеме или спуске. Если водитель оставляет автомобиль в положении «P» (парковка) на крутом подъеме или спуске, сила тяжести может сдвинуть его с места и нарушить механизм выбора передач в коробке передач. Ручной тормоз защищает от этого, надежно фиксирует машину.

Для защиты машины на подъеме или спуске с АКПП необходимо поставить ручной тормоз после того, как выбран режим «P». После запуска двигателя необходимо отжать педаль тормоза перед тем, как будет вытянут рычаг ручника.

Ручной тормоз может использоваться и при движении автомобиля, например, при проезде крутого поворота или на скользком дорожном покрытии для улучшения управляемости и безопасности на дороге.

ЭлектроручникГидравлический ручник

Есть ли штрафы за нарушение правил парковки задним ходом


Несмотря на наличие условий и требований для выполнения парковки задним ходом, в правилах дорожного движения не предусмотрено наказание за их несоблюдение. Штраф может быть назначен только за движение назад при наличии ограничений или запретов на выполнение этого действия.

Размер наказания за правонарушение:

  • при перемещении в обратном направлении, выполняемом на автомагистрали вне специальных площадок – денежное взыскание в размере 2500 рублей (ст.12.11 КоАП РФ);
  • несоблюдение запрета при других обстоятельствах – штраф в размере 500 рублей (ст. 12.11 КоАП РФ).

Выполнение парковки задним ходом повышает риск наступления аварии. Поэтому при осуществлении этого действия необходимо придерживаться условий его выполнения и соблюдать присутствующие ограничения

Важно помнить, что маневр в обратном направлении допускается не на всех участках проезжей части, а получить компенсацию при наступлении аварии удастся только при соблюдении определенных требований

Перпендикулярная парковка

Часто встречающаяся необходимость парковаться перпендикулярно возникает на:

  • прилегающих территориях у торговых центров;
  • во дворах;
  • автомобильных стоянках.

Схема перпендикулярной парковки задним ходом

Пошаговая инструкция перпендикулярной парковки с левым поворотом руля:

  1. Выбрать место стоянки так, чтобы расстояние между вашим автомобилем и соседними авто было примерно 40-50 см. Это обеспечит легкость открытия дверей с обоих сторон.
  2. Теперь отъезжаем немного вперед от выбранного места. Машина стоит перпендикулярно к припаркованным автомобилям. Это стартовая позиция для осуществления перпендикулярным способом между двумя автомобилями.
  3. В начальную позицию ставим автомобиль так, чтобы между багажником вашей машины и припаркованной было сантиметров 50.
  4. Теперь поворачиваем руль до конца влево. Посмотреть в зеркала, проверить нет ли помех для движения задом.
  5. Смотрим в левое зеркало и медленно едем назад до тех пор, пока автомобиль не станет параллельно между соседними машинами.
  6. Теперь выравниваем руль, чтобы колеса стали ровно и продолжаем движение назад.
  7. Подкорректировать движениями вперед-назад, если с одной стороны расстояние получилось совсем мало для открытия дверей.

В этом видео: перепендикулярная парковка задним ходом.

Чем опасно не ставить автомобиль на ручник

Автомобиль, если он не ставится на склоне, навряд ли укатится, если его оставить в режиме P или поставить на ручник. Поэтому многие водители не видят разницы между этими действиями. Но разница действительно есть, вот некоторые доводы, чтобы оставлять автомобиль на продолжительную стоянку именно на ручнике:

  • Снижается нагрузка на шестеренки коробки передач. Как отмечалось выше, коробка передач — один из самых дорогих компонентов автомобиля для ремонта. Когда автомобиль стоит даже на небольшом наклоне в режиме паркинга коробки передач, но без заблокированных ручником тормозных колодок, происходит незначительное механическое воздействие на элементы коробки передач. При многолетнем таком воздействии это может привести к дефектам коробки, что вызовет необходимость ее ремонта.
  • Снижается риск повреждения коробки передач при ДТП. Часто автомобиль приходится оставлять на стоянку вдоль дороги, что может привести к ДТП, если проезжающий мимо водитель по каким-то причинам отвлечется и столкнется с вашим авто. Если в этот момент автомобиль будет стоять на парковке без активированного ручника, такой удар полностью придется на коробку передач (помимо внешних повреждений). От удара коробка передач может просто выйти из строя, из-за деформации шестерней. Соответственно, ремонт такого автомобиля обойдется в разы дороже и потребует гораздо больше времени.

Производители автомобилей не просто так устанавливают ручник в автомобилях с автоматической коробкой передач, поэтому нужно обязательно пользоваться стояночным тормозом, если есть желание не навредить самой коробке.

Техника вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

Разобравшись с тем, как переключаются передачи на автомате, а также рассмотрев основные режимы работы АКПП, можно перейти к тому, как ездить на коробке «автомат».

Начнем с основного

Важно понимать, что автоматическая коробка «боится» постоянных резких разгонов с места, а также пробуксовки колес в грязи, снегу или на льду. Подобные условия приводят к тому, что коробка «автомат» перегревается

Например, если машина буксует, при этом выехать не позволяет ни один режим, лучше обратиться за сторонней помощью и просто подтолкнуть автомобиль или же вытащить на буксире в режиме N.

Вернемся к езде на автомате и как управлять автомобилем с АКПП. Вождение автомобиля с коробкой автомат сводится к следующему:

  • начинать пользоваться коробкой автомат нужно при условии нажатой педали тормоза.
  • нажав на тормоз, для начала движения следует перевести селектор из Р или N в нужный режим (R, D, 3, 2, L);
  • если ранее был задействован стояночный тормоз, ручник нужно «опустить».
  • сняв машину с ручника и отпустив педаль тормоза, автомобиль медленно и плавно начнет движение (в ряде случаев, например, если автомобиль стоит на подъеме, отката назад в режиме D не произойдет, однако и явного движения вперед не будет);
  • чтобы ускориться, нужно нажать на педаль газа (акселератор). В режиме D автомат самостоятельно будет повышать передачи при разгоне и понижать при замедлении. Для незначительного снижения скорости без использования тормозов достаточно полностью отпустить газ.
  • чтобы добиться эффективного замедления/полной остановки нужно нажать на тормоз. Для последующего ускорения достаточно снова отпустить тормоз и нажать на газ.
  • переводить селектор из режима D в режим P или N при коротких остановках не нужно (данные режимы включаются только при длительном простое с работающим ДВС от 10-15 минут и более).
  • с учетом наличия разных режимов работы АКПП, водителю следует подбирать такой, который наилучшим образом подходит для конкретных условий эксплуатации.

Обратите внимание, запрещено переводить селектор в положение Р и R до полной остановки автомобиля или в движении. Игнорирование данного утверждения приведет к серьезной поломке АКПП

Также в движении настоятельно не рекомендуется включать N, так как это может стать причиной заноса на заснеженной дороге или на льду. В другие режимы переключать коробку прямо в движении не запрещено.

Еще следует учитывать, что если возникла необходимость длительного простоя автомобиля с заведенным двигателем (пробка и т.д.), при этом отмечены высокие температуры наружного воздуха, тогда селектор нужно перевести из режима D в режим N, чтобы избежать перегрева коробки — автомат.

Как заменить стояночный тормоз

Если после регулировки стояночный тормоз не работает, еле держит, а трос затянут по максимуму до упора, то пришло время делать замену.

Для замены главного тросика или отходящих к колесам надо поставить также машину на смотровую яму.

Из салона, снимаем декор накладку у основания ручника и откручиваем гайку, с помощью которой делали регулировку. Для вспомогательных тросов надо отсоединить уравнители поворотом на 90 градусов.

Снять тормозной барабан, тормозные колодки, и отверткой надо оттянуть наконечник троса из паза на разжимном рычажке. Пассатижами (плоскогубцами) разжимаем фиксатор пружины снимаем его с щитка.

Смазка для тросика ручного тормоза

Лучше смазывать трос консистентной смазкой, которая имеет хорошие эксплуатационные характеристики: высокая максимальная температура плавления и стойкая к окислению.

Отлично подходит смазка для троса Литол 24. Можно также воспользоваться его зарубежными аналогами.

Советы по парковке задним ходом

Вооружившись теорией по правилам парковки, посмотрев видео, стоит отправиться с кем-нибудь на широкую стоянку и тренироваться. Условия для парковок могут быть разными, может быть, что расстояние между автомобилями еле хватает для вашего авто, может быть, что парковаться надо быстро, потому что на этой дороге есть поток машин, и т.д. Тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Тогда в любой ситуации можно спокойно, без переживаний, без траты времени на лишние маневры, ставить авто на парковку.

Не спешить

В городских условиях надо быть очень внимательным и следить одновременно за:

  • тем, как едут соседние автомобили и другие участники движения;
  • знаками ПДД.

Если есть страхи, сможете ли поставить автомобиль на стоянку в «карман», то лучше проехаться и посмотреть сначала, может есть место пошире. В любом случае, не стоит спешить, даже если сзади кто-то сигналит.

Поэтому не надо лениться и жалеть бензин на тренировки. В выходные можно поехать на полигон или даже у дома на стоянке тренироваться.

Контролировать ситуацию вокруг

Идеальные условия для парковки — это, когда никто не мешает, нет проезжающих машин, нет посторонних наблюдающих взглядов и т.д. Но это бывает редко в городе.

Поэтому рекомендуется, что если не сможете быстро выполнить парковку, лучше найти место побольше, чтобы не мешать другим участникам движения.

Исправность световых приборов

На автомобиле обязательно должен работать световой сигнал белого цвета — фара заднего хода, которая включается при включении задней скорости.

Если только получили права, то желательно приклеить на стекло восклицательный знак, который информирует других участников движения о том, что стаж данного водителя менее трех лет.

В первое время новичкам можно включать фонари аварийной остановки во время парковки.

Ответственность за рулем

Каждый водитель отвечает за свои действия. Если нет опыта по парковке в данных обстоятельствах, нельзя бросать машину где попало. Можно хоть отъехать подальше от дома и поискать места там.

Не переживать

Не надо переживать, потеть и краснеть, если не получилось поставить машину как надо с первого раза. Все когда-то учились. У одних одни способности, у других — другие.

При неудачных попытках, изучить материал заново, посмотреть ролики, доработать на тренировках до автоматизма.

Не пропускать мелочи

Со временем у некоторых появляется излишняя самоуверенность, они начинают даже не смотреть по зеркалам. Это неправильно.

Вывод

Следует знать, что если пересели на другой автомобиль, отличающейся маневренностью и габаритами, например, с легкового на большой джип, то сначала также следует потренироваться. Например, некоторые после узкой Газели пересаживаются микроавтобус Мерседс, который пошире и задевают зеркалами зеркала рядом едущих машин. То же самое с парковкой, габариты надо учитывать.

Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти: фото и видео

Схема траектории заезда

Въезд в гараж задним ходом и что необходимо знать для совершения маневра. Стационарные гаражные массивы имеют как правило стандартные габариты, которые на 1 метр длиннее и шире автомобиля. Конечно, самострои имеют иную квадратуру, которая может быть шире и длиннее. Но на практике в автошколах используют стандартную и широко распространенную конструкцию стандартных размеров. Согласитесь, что практиковаться на площадке с минимальными размерами лучше, больше шишек набьешь и больше опыта приобретешь, а если будут сколы на авто, то их легко можно убрать.

Теоретически все выглядит так:

водитель протягивает немного дальше гаража, останавливается, включает задний ход, постепенно выворачивая руль, заезжаем в гараж. Схематически выглядит все довольно просто, но вот на практике начинается масса проблем.

Особенности ручного тормоза на ВАЗ-2110

Устройство ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110.

Иногда замена тросика может быть произведена своими силами, если нет поблизости СТО. Такую работу рекомендуется выполнять при наличии минимального опыта. Когда такого нет, то замену должны производить специалисты в сервисе. Это обеспечит более качественную работу и даст гарантию.

В правилах дорожного движения указано, что ручник должен удерживать транспорт на склоне в 25%!. При этом водитель натягивает рычаг на 6-7 щелчков.

Осмотр троса

Для этого надо поставить авто на ровной горизонтальной площадке и натянуть рычаг привода троса в салоне. Должно прозвучать 6-8 щелчков.

После этого надо выйти из салона и попытаться сдвинуть машину, приложив усилие. Щелчков обязательно не должно быть больше восьми. Когда автомобиль покатиться при затянутом тросе, то надо провести его регулировку.

Узел регулировки ручного тормоза: 1 — контргайка, 2 — регулировочная гайка, 3 — тяга рычага, 4 — уравнитель тросов.

Проверка троса

Для этого стоит выполнить следующие действия:

  1. Поставить автомобиль на смотровую яму.
  2. Подложить под колеса башмаки, чтобы авто не двигалось.
  3. Поднять заднюю часть машины на домкрате.
  4. Рычаг опустить вниз до упора.
  5. Проверить барабаны на колесах. Износ накладок не должен быть больше четверти от общего объема.
  6. Трос не должен иметь потертостей и обрывов. При таких факторах он будет плохо ходить в кожухе.

Повреждение оболочки троса.

Обрыв жилы троса.

Виды конструкции

Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.

На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.

Причины для замены

  • Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина — фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
  • Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
  • Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.

Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.

Как бороться с прикипевшими элементами

Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов — основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?

  • Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.
  • Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!
  • После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.
  • Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.

Если машина стоит на «паркинге», а вы ее буксируете

Такое бывает по неопытности, многие могут начать буксировать не на нейтральном положении, а именно на «паркинге». Машина будет с «силой» катится, но будут слышны щелчки!

  • Ничего страшного не произойдет, щелчки означают, что рычаг будет перепрыгивать с «зуба на зуб», но конструкция не пострадает (подробно будет внизу в видео)
  • Однако я все же вам настоятельно не рекомендую буксировать авто в этом режиме, все же это не совсем правильно! Нужно ставить нейтральную передачу, либо вызывать эвакуатор.

ИТОГ. «PARKING» – не блокирует тормозные колодки, его ставить — НУЖНО, ибо не заведете свой авто! Изредка требуется еще нажать и на педаль тормоза (не у всех производителей, но такое есть).

Сейчас очень полезное видео, в нем рассказано как все это устроенное изнутри, обязательно смотрим.

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Сколько педалей в машине с коробкой робот

Вместо третьей педали, которую нужно выжать для переключения скоростей с механической коробкой передач, в авто с роботизированной коробкой передач две педали.

16.04.2023Как на роботе ставить на парковку

Роботизированные коробки передач стали популярными среди автолюбителей в последние годы. Они предназначены для облегчения процесса вождения, позволяют снизить уровень утомления водителя и повысить комфортность езды. Однако, не все владельцы автомобилей знают, как правильно парковаться на роботе и как управлять им в целом.

Для начала, необходимо понимать, что роботизированная коробка передач — это механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. Для того чтобы управлять роботизированной коробкой передач, необходимо знать правила переключения передач. Для начала движения нужно включить режим D или R, а после остановки — выключить. Не рекомендуется нажимать одновременно на газ и тормоз при выбранном режиме движения, чтобы избежать перегрузки трансмиссии и снижения ее ресурса.

Когда нужно остановить автомобиль, необходимо удерживать его на месте ножным тормозом, перевести коробку передач в нейтральное положение (N) и поднять ручной тормоз (ручник) или нажать кнопку ручного тормоза (если ваша машина оснащена электронным ручником). Отпустите педаль тормоза.

Остановив автомобиль там, где вы хотите, следует помнить о том, что в роботизированных коробках передач включать «нейтраль» не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре. Однако, необходимо помнить о том, что чаще всего роботизированные коробки передач требуют чаще замены масла, а также более плавной езды и избегания полного выжимания тормоза при остановке.

Если вы новичок в вождении, то стоит запомнить несколько правил парковки на роботе. При подъезде к парковочному месту необходимо остановиться параллельно стоящему перед ним автомобилю, соблюдая боковое расстояние полметра-метр. При сдаче назад необходимо поравнять заднее колесо с задним бампером соседнего авто и выкрутить руль вправо до конца.

Несмотря на все преимущества роботизированных коробок передач, они имеют и свои недостатки. Например, большинство «роботов» не обеспечивают плавного переключения передач, что может вызывать раздражение у водителей. Кроме того, роботизированные коробки передач не могут похвастаться высокой надежностью.

В заключение, хочется отметить, что управление роботизированной коробкой передач не так уж и сложно, если знать правила переключения передач и парковки. Владельцам автомобилей с роботизированными коробками передач стоит помнить о том, что они требуют более бережной эксплуатации и частой замены масла, но при этом обеспечивают более комфортную и удобную езду.

Схема параллельной парковки

  • Найдите место, подходящее под габариты вашего автомобиля. При этом после манёвра должна оставаться дистанция между передним и задним авто не менее 50 см. Это даст возможность соседям свободно выехать.
  • Поравняйтесь с автомобилем, стоящим спереди выбранного места. Между вами должен оставаться промежуток около метра. Убедитесь, что в правом зеркале отражается левое заднее колесо машины, припаркованной сзади.
  • Выверните руль вправо до упора и медленно двигайтесь назад. С помощью правого зеркала следите за правильностью манёвра.
  • При параллельной парковке движение автомобиля задним ходом продолжается до момента, пока багажник не спрячется за заднюю часть стоящей машины. Левое зеркало в это время должно отражать правую фару заднего авто. Ваш автомобиль окажется в диагональном положении.
  • Верните руль в исходную позицию, выровняйте колёса. После короткой остановки продолжаете пятиться. Делать это нужно, пока передняя машина не окажется прямо перед вами.
  • Выкрутите руль предельно влево и проезжайте до нужного положения.

Последствия езды на ручнике – Мусор

Хотел получить совета и узнать к каким последствиям могла привести езда на ручном тормозе, чем это грозит и т.д.?

Машинка новая, еще и 1500км не прошла, волнуюсь…

Andrey_D

4 июня 2009

Последствия езды на ручнике

Dima777

я в прошлом году тоже сначала не мог выехать со стоянки, а потом добавив газку, проехал еще метров 30-40 пока не дошло что ручник поднят

главное не ездить так все время, и не забывать проверять положение ручника

1

QUOTE (Andrey_D @ Сегодня в 12:04)
б)при нажатии на тормоз есть ощущение вибрации в педали (если нажимать очень медленно).

Возможно перегрели тормозные диски и их повело.

Andrey_D

Скорее всего вам это просто кажется. И в худшем случае надо будет подтянуть трос ручника на следующем ТО.

2

Anikiy
Andrey_D

Andrey_D

4 июня 2009

Успокоили если честно =) хотя и доля сомнения остается. Главное чтобы не повлияло сильно на тормозную систему, а то до первого ТО мне еще достаточно далеко с учетом того что езжу я не много 20тыс. км у меня врядли наступит раньше чем пройдет год.

Олегин

4 июня 2009

Andrey_DСильно не переживай.тоже проходили это…на ТО спросил…посмотрели-сказали. что все гуд…износ колодок 30\40…приезжайте через 10 тыс.км…посмотрим.

QUOTE
б)при нажатии на тормоз есть ощущение вибрации в педали (если нажимать очень медленно).

такое тоже “кажется” есть, но только когда еду по неровной дороге и притормаживаю аккуратно перед очередной яминой…пока не парюсь.

QUOTE (Andrey_D @ Сегодня в 12:04)
Недавно произошла такая ситуация: выехали из гаража, проехали метров триста и поняли, что машина на ручнике…, сняли, поехали дальше.

Машинка новая, еще и 1500км не прошла, волнуюсь…

Не переживайте всё нормально, ну может колодки до следущей замены на 100 – 200км меньше пройдут…

Andrey_D

4 июня 2009

А стоит ли вообще ставить авто на ручник или можно всегда пользоваться паркингом и не совершать подобных ошибок? Или все же есть тут какие-то ньюансы?

noname_rus

4 июня 2009

MACHO086

4 июня 2009

на автомате вообще про ручник можно забыть

Serdj

2 августа 2009

Если бьёт по педали – исправить этот дефект можно только заменой барабанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: