Рекомендации по правильной регулировке фар автомобиля

Установка автокорректора фар

Когда требуется настройка

Пошаговая инструкция по самостоятельной регулировке

Если вы все же не хотите обращаться в СТО, то можете провести регулировку самостоятельно. Регулировка фар своими руками может быть проведена как с помощью, так и без помощи прибора. Поскольку приборы достаточно дорогостоящие и занимают много места, да и точность, с которой настраиваются фары, не всегда сильно отличается от ручной регулировки, то мы будем рассматривать способ регулировки вручную.

Места нахождения регулировочных винтов

Каждая из блок-фар оборудуется двумя подпружиненными регулировочными винтами. Один из них наружный, а другой — внутренний. Получить доступ к этим винтам можно с задней стороны фонарной сборки после извлечения специальных резиновых заглушек. В некоторых моделях также установлены измерители уровня ламп головных фар, которые могут облегчить процедуру регулировки.

Если добиться результата путём вращения регулировочных винтов не удастся, значит имеется некоторая деформация кузовных панелей передка автомобиля. Подробное расположение регулировочных винтов можно поискать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Процедура регулировки

Чтобы отрегулировать фары, необходимо автомобиль установить на расстоянии около 7 метров от стены или стенда и провести всю необходимую подготовку, описанную выше. После этого вы включаете фары, которые вам необходимо отрегулировать, и закрываете одну из фар плотной тканью, чтобы свет исходил только из регулируемой фары.

С помощью винтов фары надо отрегулировать таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен (см. схему выше), а горизонтальная линия «2» находилась сверху и касалась границ этих пятен. Если ближний и дальний свет фар совмещены, до дальний свет фар в этом случае настроится автоматически.

Если же нет, то проведите отдельную регулировку дальнего света. Для этого автомобиль отгоните чуть подальше, чтобы расстояние было примерно равно 10 метрам от стены и закрывайте одну из фар тканью. С помощью регулировочных винтов направьте свет фар в перекрестия, образовавшиеся при пересечении линии «1» с вертикальными боковыми линиями в точках «Е» и «Е». Повторите операцию со второй фарой.

Противотуманные фары устанавливаются параллельно продольной оси транспортного средства. Схему для их регулировки нужно несколько изменить. Сначала автомобиль пригоняют вплотную к стене, затем на стене отмечаются точки напротив центров фар и точку между ними, напротив центра автомобиля. Далее автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены или стенда, и через каждую из точек проводится вертикальная линия, как на предыдущей схеме.

Горизонтальная линия «1» снова должна соединить эти три точки. Горизонтальная линия «2» теперь рисуется ниже первой линии на 10 сантиметров. Световые пятна противотуманных фар должны точно попадать в боковые перекрестия, которые получились при пересечении горизонтальной линии «2с вертикальными линиями боковых точек.

Существует ещё более простой способ регулировки. Для этого дождитесь тёмного времени суток и поставьте автомобиль на ровную дорогу. На расстоянии около 20 метров положите большую палку. Включите ближний свет и закройте одну из фар. Затем при помощи регулировочных винтов подведите верхнюю границу светотени к этой палке.

Регулировка габаритных огней и дневных ходовых огней не имеет необходимости, поскольку они зафиксированы.

Что нужно для выполнения работ

Отрегулировать фару на новых моделях автомобилей можно, не разбирая оптику, используя для этого пластмассовые головки регулировочных винтов, расположенных на тыльной её поверхности. Винты позволяют перемещать фару в вертикальном направлении и поворачивать поток света по горизонтали от края к центру и наоборот. Для выполнения регулировки фар потребуется отвёртка «под крест» различной длины или шестигранный гаечный ключ.

На разных моделях автомобилей производители обычно обговаривают его загрузку, при которой производится корректировка фар . Если этого нет в инструкции по эксплуатации автомашины, то следует выполнять регулировочные работы при полностью заправленном и снаряженном её состоянии. Предварительно нужно обеспечить нормальное давление во всех шинах и одинаковую нагрузку на переднюю и заднюю оси.

Также автомобиль не должен иметь заметных дефектов подвесной системы, влияющих на его клиренс. Большое значение имеет отсутствие дефектов в лампах освещения, установленных в фары, так как они могут привести к невозможности корректировки направления светового потока. Процедура настройки также зависит от типа установленных ламп на фарах. Они могут быть отдельные для ближнего и дальнего света или совмещённые с двумя нитями накала. При установке раздельных ламп следует проводить настройку отдельно для каждой лампы – для ближнего и для дальнего света. При наличии совмещённых ламп регулировка фар производится только по ближнему расстоянию.

Регулировочные винты блок-фар ВАЗ 2110

В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов. Несмотря на внешнюю простоту процедуры, практически выполнить её не всегда получается так просто. Особенно это касается устаревших моделей авто с круглыми головными фарами. Причина тому – коррозия и деформация мест крепления фар. Винты со временем могут прикипеть и приржаветь, и их очень непросто бывает отвернуть. Водителям «Жигулей» моделей 2101, 011, 06, «Нивы» нужно периодически смазывать винты антикоррозионными смазками.

Владельцам авто с блок-фарами легче, в них винты расположены сзади и менее подвержены коррозии, но их также следует периодически шевелить, чтобы они не схватились намертво. Чаще всего начинает покрываться ржавчиной низ рефлектора фары за счёт стекания туда конденсата, образующегося при перепаде температур на поверхности рефлектора. Чтобы влага своевременно испарялась,  нельзя герметизировать специальные технологические отверстия в фаре, обеспечивающие вентиляцию воздуха.

К вопросу настройки направления светового потока фар нужно подходить со всей ответственностью, так как неправильная установка приведёт к тому, что фары будут светить слишком близко от машины или, наоборот, слишком далеко, слепя встречных водителей, что одинаково отрицательно влияет на безопасность движения в тёмное время суток.

Тонкости регулировки, корректировки фар

Регулировка прибором и лазером

На специализированных СТО используются приборы, с помощью которых можно качественно настроить фары автомобиля.

Все работы здесь проводятся по следующему алгоритму:

  1. Вначале нужно установить ровно продольную ось прибора относительно автомобиля. Для этого можно ориентироваться на зеркало с горизонтальной линией сверху прибора. Устройство должно стоять строго перпендикулярно по отношению к кузову и фарам авто.
  2. По специальному уровню выставить прибор горизонтально.
  3. На следующем этапе нужно установить рекомендуемый угол настройки. Его значение можно узнать из справочной литературы по конкретной марке авто.
  4. Оси фары и регулировочного устройства должны совпадать.

Описанные приборы имеют достаточно высокую стоимость, поэтому приобретать их для индивидуального пользования нецелесообразно.

Для настройки фар можно использовать лазерный строительный уровень. Здесь нужно действовать следующим образом:

  1. Установить машину максимально ровно за 5 метров от вертикальной стены.
  2. Выставить строительный уровень строго перпендикулярно авто так, чтобы лазерный луч проходил точно посредине автомобильной фары и при этом его проекция отображалась на экране.
  3. На следующем этапе под капотом нужно определить величину отклонения луча к дорожному полотну в процентах.
  4. Затем нужно включить ближний свет, определить границу света и тени на экране.

Если световой пучок преодолевает верхнюю линию, то фары светят неправильно. Слишком низкое расположение свидетельствует о том, что дорога освещается только перед передним бампером.

Таким образом, отрегулировать фары самостоятельно не составит особого труда

Здесь важно учитывать все нюансы, точно следовать алгоритму настройки

Мне нравитсяНе нравится

Из чего состоит и как работает система автоматической коррекции фар?

В системе автокорректора может быть установлено от одного до трех датчиков дорожного просвета, ставятся они спереди и сзади кузова. Кроме того, в системе используется бесконтактный датчик угла поворота, принцип работы которого заключается на эффекте Холла. Датчики крепятся к кузову и соединяются с подвеской при помощи специальных тяг. Сам датчик представляет собой подвижный ротор с постоянными магнитами и неподвижного статора в виде датчика Холла.

Положение кузова по отношению к подвеске распознается благодаря датчикам и тяге, которая меняет свое положение, поворачивая ротор, который в свою очередь меняет магнитный поток. Этот поток учитывается датчиком Холла, после чего происходит коррекция фар с учетом заданных алгоритмов. В более дешевых системах автоматической коррекции фар используется всего один датчик — ультразвуковой. Единственный датчик крепится в задней части кузова по принципу описанному выше.Сигнал, который поступает от датчиков принимает ЭБУ (электронный блок управления) автокорректора фар. Блок управления руководствуется определенными алгоритмами, которые предполагают учтение информации о текущей скорости автомобиля, а также состоянии датчиков. После этого ЭБУ подает команду относительно угла, на который необходимо поднять или опустить фары.Такая простая и в то же время полезная система позволяет всегда держать фары в правильном положении, исключая возможность ослепления других участников движения. Более совершенным и продвинутым в плане безопасности движения и автоматической коррекции фар является система адаптивного освещения, которая позволяет корректировать пучок света не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении, но это, как говорится, уже совсем другая история…

У меня все, надеюсь, вам все понятно? Спасибо за внимание, и до новых встреч на Фара Инфо

Когда необходима настройка?

Качество дорог в странах бывшего СССР, особенно на периферии, оставляет желать лучшего. Длительная эксплуатация автомобиля в подобных условиях ведет к нарушению заводских регулировок элементов наружного освещения. Постепенно настройки сбиваются, отчего головная оптика направляет пучки света в разные стороны – вверх либо прямо под колеса машины.


Последствия неправильной регулировки фар:

  • водителю приходится напрягаться, чтобы разглядеть неосвещенную часть дорожного полотна;
  • если отражатели оптики подняты под большим углом, пассажиры встречных авто страдают от ослепления;
  • недостаточная освещенность обочины может привести к ДТП – шофер вовремя не заметит препятствия либо идущего по краю дороги человека.

Когда нужна регулировка фар, выполняемая своими руками:

  • если вы заметили разнонаправленные световые потоки (например, левая фара светит вниз, правая – вверх);
  • водители встречных машин постоянно сигнализируют об ослеплении кратковременным включением дальнего света;
  • после ремонта, замены либо снятия передних блоков оптики;
  • после удара передней части авто в результате ДТП;
  • при установке колесных дисков или резины других размеров;
  • после замены передних «просевших» пружин;
  • в процессе монтажа противотуманных фар (ПТФ).

Если вам довелось поменять сгоревшие лампочки, то корректировать положение световых приборов не нужно. Другое дело – установка элементов нового типа (ксеноновых, светодиодных) вместо штатных галогенных лампочек. В этом случае желательно отрегулировать ближний свет фар.

Когда требуется регулировка фар?

Верная настройка фар головного освещения является весьма субъективным параметром, и однозначно нельзя сказать, что через 5-10 или более тысяч километров пробега требуется проводить регулировку. Одним из показателей, что пора задуматься о настройке фар, являются соответствующие сигналы со стороны водителей встречного движения

Если водители начали вам регулярно сигнализировать без наличия на то явных причин, следует обратить внимание на работу фар головного освещения и их настройку. Очевидно, что требуется провести регулировку, когда световое пятно освещает не дорогу перед вами, а бордюры и пространство за ним

Есть несколько советов, когда рекомендуется проводить регулировку фар:

  • Перед началом каждого сезона, то есть в начале лета и в начале зимы;
  • В случае замены элементов головного освещения или фары целиком;
  • После ремонта деталей, относящихся к передней подвеске автомобиля;
  • После установки на автомобиль противотуманных фар.

Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности или ему приходится регулярно преодолевать препятствия в виде некачественных «дробящих» дорог, рекомендуется выполнять регулировку фар чаще, чем раз в сезон. Из-за постоянных скачков автомобиля, в нем со временем сбивается регулировка фар головного освещения.

Что такое корректор фар

Виды, устройство и принцип работы системы зажигания Для безопасного передвижения в ночное время бывает недостаточно правильной настройка фар. Ведь стоит только измениться высоте какой-либо подвески автомобиля (из-за пассажиров или перевозимого в багажнике груза), как траектория светового луча изменится. Встречные водители будут ослепляться или уменьшится уровень освещения дорожного полотна. Чтобы не регулировать вручную угол наклона фар каждый раз, когда изменилась загруженность автомобиля, был изобретена специальная автоматическая система.

Устройство, предназначенное для поддержки заданного положения оси фары в одной плоскости по вертикали относительно угла, образованного между осями подвесок и пола (а не дорожного покрытия) называется корректором фар. Регуляция происходит на основании данных датчиков уровня пола, расположенных на подвесках и днище кузова.

Различают следующие виды корректоров фар:

  • Квазистатические;
  • Динамичекие.

Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Квазистатические корректоры фар

У квазистатических корректоров более простой принцип действия. Автоматика реагирует на изменение наклона кузова из-за воздействия нагрузки или на значительных скоростях вследствие воздействия сил сопротивления воздуху. Подобные изменения происходят нечасто, поэтому от данной системы не требуется высокая скорость реагирования.

Устройство квазистатического корректора фар:

  • Два датчика положения кузова, соединенные с осями авто при помощи специальных рычагов;
  • Исполнительные механизмы;
  • Электронный блок управления;
  • Дублирующий ручной регулятор света на приборной панели

На основании данных о положении кузова и скорости движения, полученных соответственно от датчиков уровня пола и датчиков АБС (антиблокировочной системы тормозов), устанавливается требуемый наклон и происходит коррекция фар. Регулировка осуществляется исполнительным механизмом на основании команд электронного блока управления.

Динамические корректоры фар

После того, как все большее распространение стали получать ксеноновые фары, имеющие большую энергию светового луча и поэтому более опасные для встречных водителей, стали внедряться более современные и дорогостоящие динамические системы. От квазистатических они отличаются скоростью реагирования на изменение наклона кузова. При помощи этих систем световой поток корректирует свое направление и удерживается на одном уровне за доли секунды

Это очень важно при движении по неровной дороге, торможении, разгоне и т.п

Световой поток всегда направлен на дорожное полотно и обеспечивает идеальный обзор для безопасного движения. Водитель даже не замечает коррекции, система мгновенно реагирует на любое раскачивание кузова и выправляет положение фар.

Как правило, автоматический корректор фар – это штатная система, но его можно установить и самостоятельно. На рынке представлен широкий выбор от различных производителей. На машинах с активной подвеской нет необходимости устанавливать автокорректор фар. Автокорректирующую систему светотеневой границы возможно установить на любой тип и марку автомобиля. Автоматическая система дублируется обычным электромеханическим корректором, и отрегулировать необходимый угол можно прямо из салона при помощи панели управления.

Для того, чтобы автоматические корректоры фар были более надежны и увеличился срок их службы, ведутся разработки бесконтактных датчиков изменения положения кузова, которые будут устанавливаться взамен распространенных на сегодняшний день потенциометров. Смену потенциометров требуют все более увеличивающиеся требования при движении в экстремальных условиях – погодных или дорожных.

Корректор фар на практике

Как правильно отрегулировать фары самому

О лампах

Как отрегулировать фары самостоятельно возле стены

Перед началом процедуры важно проверить некоторые технические параметры автомобиля. Особенно это касается состояния передней подвески, уровень давления внутри шин

Чтобы произвести качественную регулировку, важно соблюдать определенные условия:

  1. Во-первых, нужно найти максимально ровную вертикальную поверхность без всяких выпуклостей или выбоин.
  2. Во-вторых, подойдет прямая ровная площадка длиной 7,5-10 метров.

Можно, купив и заменив одну или обе лампочки, сразу проверить, как падает свет, даже не отъезжая от магазина. Здесь следует ориентироваться на синхронность свечения обеих фар.

На расстоянии 5 метров от стенки магазина включить ближний свет. Когда разницу по высоте пучка визуально не видно, можно особо ничего не регулировать.

Кроме того, проверить фары можно с помощью другого человека, которому нужно стать перед машиной за 5 метров. В норме светотеневая граница должна проходить на уровне колен.

Подготовка

Для проведения точной регулировки:

Важно подкачать шины, полностью заправить авто.
Кроме того, во время настройки рекомендуется посадить за руль человека, который имеет такой же вес, как и водитель.
Желательно найти максимально ровную площадку, к которой прилегает вертикальная стена высотой 2,5 метра.
Здесь нужно нарисовать регулировочную таблицу. Она представляет собой три вертикальные и две горизонтальные линии

Перед этим следует провести замеры на автомобиле.

В конструкции авто предусматриваются специальные регулировочные винты, которые расположены на задней поверхности фары слева и справа. С их помощью можно менять поворот и наклон фары, изменяя направление света.

Регулируем дальний свет

Перед настройкой оптикой нужно вымыть и тщательно протереть фары.

Далее нужно действовать следующим образом:

  1. Подъехать прямо на авто максимально близко к стене, на ее поверхности мелом провести вертикальную линию, которая проходит по центральной оси автомобиля.
  2. Отдалиться прямолинейно на 5-7 метров назад.
  3. Замерять расстояние по вертикали от поверхности дороги до ламп головного света с обеих сторон, а также длину отрезка между фарами. Если ближний и дальний свет обеспечивают разные источники, то следует провести четыре замера. Записать данные измерения.
  4. Перенести точки фар на стену по бокам от центральной оси и соединить их горизонтальной линией. Ниже на 5 сантиметров провести параллельную прямую черту. Через отмеченные точки провести вертикальные линии.

В совмещенном оптическом блоке регулировать необходимо только дальний свет. Ближний должен настроиться автоматически. У автомобилей с раздельной оптикой требуется работать с каждым элементом отдельно.

Настройка ближнего света

Здесь нужно использовать описанную выше схематическую разметку стены. Приступить к регулировке ближнего света можно с расстояния 5-7,5 метра. Угол наклона должен полностью совпадать с горизонтальной линией схемы, которая находится внизу. Кроме того, в точках перпендикулярного пересечения линий свет должен подниматься под углом вверх.

Сама процедура проводится поочередно для каждой фары. Нужно включить ближний свет, закрыв одну из фар непрозрачным экраном.

Как настроить противотуманки

Алгоритм регилуровки ПТФ такой:

  1. Предварительно требуется загрузить машину на 70 килограмм, заправить полный бак.
  2. Настройка проводится на дистанции 10 метров от вертикальной стены.
  3. Здесь также нужно определить центральную ось авто, измерять расстояние между противотуманными фарами, а также высоту от земли до источников света.
  4. Все эти замеры нужно перенести на вертикальную плоскость.
  5. Кроме того, здесь нужно еще провести выше горизонтальную линию.
  6. Нижняя полоса должна находиться точно посредине между поверхностью дороги и этой чертой.
  7. Настраивать световые пучки нужно таким образом, чтобы они фокусировались по центру проекции ламп.

Пошаговая настройка фар своими руками

Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регулировке ближнего, а затем дальнего освещения.

Настройка ближнего света

После правильной разметки включаем свет фар. В первую очередь производится регулировка угла наклона оптического прибора. Параметр должен совпадать с горизонтальной линией, отмеченной на стене. Чтобы добиться нужного пучка света вращают регулировочные винты, которые располагаются на тыльной стороне фары в подкапотном пространстве. Процесс происходит попеременно, при этом один прибор регулируется, второй прикрывается, например, картоном. При установке пучка света немного ниже места, где отмечены центры оптических приборов, можно считать, что процедура выполнена правильно.

Настройка фар выполняется регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны оптического прибора

Настройка дальнего света

Дальнее освещение регулируется отдельно от ближнего, при этом несколько изменяется разметка на стене. Вертикальная поверхность должна быть ровной и гладкой, но расстояние должно составлять минимум 10 м. Последовательность разметки такова:

  1. Полностью снаряжённый и заправленный автомобиль устанавливают на ровной площадке напротив вертикальной поверхности, на которой размечается положение центров фар. Для фиксирования реальных мест этих центров, ищем их на машине. Полученные точки соединяются, также проводится горизонтальная линия на 12 см ниже основной.
  2. После разметки автомобиль отгоняется на 10 м, регулятор освещения выставляется на ноль. Световой пучок, который получен от головной оптики, обязательно должен находиться верхней границей на нижней линии под основной горизонталью.

Видео: регулировка фар на примере Ford Fusion

https://youtube.com/watch?v=E0744IgpQfI

Регулировка ПТФ

Настройка осуществляется путём вращения оптического прибора по вертикали и горизонтали, добиваясь оптимального угла наклона. Предварительно ослабляют болты крепления противотуманок к бамперу и выполняют следующие действия:

  • Автомобиль устанавливают на ровной поверхности на расстоянии порядка 5–7 м от вертикальной поверхности (например, стена дома). Машина должна быть установлена таким образом, чтобы её ось была перпендикулярна плоскости, на которой будет осуществляться разметка.
  • Давление в шинах должно соответствовать норме, при этом сам автомобиль нужно качнуть сбоку, чтобы пружины подвески стали на место.

Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия, по сравнению с головной оптикой

Сам процесс регулировки состоит из следующих шагов:

  1. Измеряется расстояние между центром противотуманной оптики и основанием площадки.
  2. Отмечается горизонтальная линия на стене, уровень которой соответствует выполненным измерениям.
  3. Включают ближний свет и делают отметку на вертикальной поверхности с нанесением центра двух лучей.
  4. Выключают ближний свет и включают противотуманные фары.
  5. При расположении автомобиля в 5 м от поверхности с разметкой, верхняя граница пучка света должна находиться на 10 см ниже высоты от уровня горизонтальной площадки. Противотуманная оптика должна устанавливаться параллельно продольной оси машины.
  6. Между центрами световых пучков расстояние должно составлять 1200 мм.
  7. На стене проводится линия, которая разделяет автомобиль на две половины.
  8. Чертится полоса, которая на 10 см ниже первой.
  9. Измеряют расстояние от противотуманной фары до земли и от лампы до центра автомобиля.
  10. Полученное пересечение линий и будет центром противотуманок.

Видео: как отрегулировать противотуманные фары без прибора

Такова схема регулировки фар головного света и противотуманок. Ознакомившись с последовательностью действий, настройку можно выполнить самостоятельно. Правильно выполненный процесс повышает уровень безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в тёмное время суток. Из сказанного можно сделать вывод, что периодическая проверка эффективности работы фар является важным мероприятием и пренебрежение этим процессом неуместно.

Для самостоятельной регулировки фар потребуется подготовить автомобиль, найти вертикальную поверхность, ровную площадку под него и правильно нанести разметку. Останется настроить оптику регулировочными винтами, следуя определённой последовательности действий.

Как отрегулировать фары самостоятельно

Выполнить корректировку потока света можно самостоятельно, но нужно знать некоторые особенности осветительного оборудования и способы его настройки.

Виды фар

Заводская комплектация может состоять из приборов освещения следующей конструкции:

  1. Галогеновые фары. Самый распространенный вариант оптики, устанавливаемый производителями. Может применяться для режимов ближнего и дальнего освещения. Параметры мощности потока света составляют от 1500 до 2100 люмен при сроке эксплуатации в диапазоне 500-1500 часов.
  2. Ксеноновый свет.  Для таких элементов характерна усовершенствованная конструкция и улучшенная фокусировка. Ксенон бывает только на ближнем свете, или на ближнем и дальнем (так называемый би-ксенон). Мощность в пределах 3200 люмен и срок службы до 4000 часов.
  3. Светодиодные модели. Наиболее современный вариант с возможностью подачи потока света в 6000 люменов в широком диапазоне цветовой температуры пучка света. Долговечность работы – от 5000 до 10000 часов.

Самостоятельно поменять лампы в оптике на изделия другого вида можно только в случае наличия документа, подтверждающего соответствие светодиодов или ксенона предусмотренной автопроизводителем конструкции. Поэтому самовольное размещение в противотуманках светодиодных ламп, влияющее на функционирование приборов оптики, влечет ответственность согласно п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

Особенности настройки

Перед началом процедуры важно проверить и установить в нормальном положении амортизаторы и параметры накачки шин, равномерно распределить имеющуюся нагрузку в автомобиле. Грамотно выполнить регулировку можно только при выполнении следующего условия: необходима ровная вертикальная стена с наличием места для транспортного средства на расстоянии от нее в 7,5 м

Разметка делается клейкой лентой или мелом

Грамотно выполнить регулировку можно только при выполнении следующего условия: необходима ровная вертикальная стена с наличием места для транспортного средства на расстоянии от нее в 7,5 м. Разметка делается клейкой лентой или мелом.

Опытные водители обычно используют один из двух следующих методов регулировки:

№1

Машина подгоняется максимально близко к вертикальной поверхности, на которую наносятся точки ее центра и аналогичные отметки для ламп. Определяется дистанция между ними, а также от поверхности земли до светильника.

Прочерчивается дополнительная линия ниже на 5.5 см от первой (секущая линия). После этого авто отгоняется на 7,5 м, на стенке проводится линия между точками от центра отображения включенных лампочек.

Далее– 3 вертикальные линии через центры фар и середину расстояния между ними (ось автомобиля).

Теперь самое время приступить непосредственно к настройке. Необходимо, чтобы угол наклона оптики идеально совпадал с горизонтальной разметкой. Место начала подъема света корректируется до совпадения с пересекающимися линиями.

Регулировочные болты под капотом в задней части фар понадобятся для настройки оптимального пучка света

Важно, чтобы пучок света располагался чуть ниже отметки центра фар

№2

Основное отличие от предыдущего метода – авто нужно будет отогнать от стены на 10 м. При этом точки центра ламп отмечаются и при непосредственной близости к стене, и на указанном расстоянии. Соединяется разметка по горизонтали, после чего проводятся две параллельные линии – выше на 22 см и ниже на 12 см.

Далее на нулевом показателе располагается регулятор ширины освещения. Для светового пятна от фар средняя линия будет служить верхней границей основных фар, а самая высокая – противотуманных.

Пересечение световых потоков должно быть ниже центра ламп на 12 см.

Особенности регулировки противотуманных фар

Ключевая особенность этого способа регулировки – необходима полная заправка бака и дополнительная нагрузка в 70 кг на авто. На стене прочерчиваются линии: нижняя – по дистанции от земли до противотуманок и верхняя – тот же размер, умноженный на два.

Производится отметка до центральной оси транспортного средства, благодаря чему образуется чертеж с двумя точками центров оптических приборов и ограничениями верхнего и нижнего предела света.

Для того, чтобы выставить фокус излучения в отметках пересечения фар, используются регулировочные болты в креплении противотуманок.

Регулировка света фар в Европе

Автомобили должны иметь фары, которые бы обеспечивали соответствующее осве­щение дороги без какого-либо ослепления водителей встречного потока автомобилей. Директивы ЕС (и, соответственно, требова­ния статьи 50 StVZO Правил регистрации транспортных средств в Германии) регламен­тируют необходимую регулировку фар по горизонтали и вертикали. Ослепление ближ­ним светом считается предотвращенным, если освещенность не превышает 1 лк на расстоянии 25 м перед каждой фарой, когда луч проецируется на поверхность, перпен­дикулярную дороге на высоте центра фары и выше. Если же автомобиль подвергается очень большим механическим смещениям из-за изменения загрузки, то фары должны регулироваться таким образом, чтобы до­стичь нужного результата.

Директивы ЕСЕ R48 и EEC 76/756 определяют базовую регулировку и размеры. Для категорий автомобилей, не охватывае­мых этими директивами, применяются пред­писания ЕСЕ R48 или ЕСЕ R53.

Принцип работы и назначение корректора

Основная задача регулятора положения автомобильных фар – обезопасить водителя от кратковременного ослепления огнями встречных машин. Это касается режима ближнего света, когда риск утратить на время зрение очень велик.

Корректор нормализует границу света и тени при ближнем свете фар.

Совсем иначе спектр распределяется в режиме дальнего света, и тут помощь корректировщика, по сути, не нужна.

Другая опция, которую обеспечивает эта деталь – приведение в норму направления света фар груженого транспортного средства. Когда багажник машины хорошо заполнен, передок кузова чуть приподнимается, и, соответственно, световой поток от огней смещается чуть выше, чем надо. Это чревато риском ослепления водителей встречных авто. Вот корректор и делает так, чтобы положение луча оставалось неизменным при смещении кузова.

Важные рекомендации

Если вы решили отрегулировать фары своими руками, вы можете выполнить это максимально правильно. Даже лучше, чем это сделали бы на сервисе. И вот почему:

  1. Во-первых, вы можете учесть среднестатистическую загрузку авто. Например, вы занимаетесь грузоперевозками или по большей части ездите всей семьей. Но в сервис вы сдаете пустую машину. То есть осадка у нее другая, и настройку будут делать по ней. Самостоятельно при проверке вы можете нагрузить машину как надо и залить полный бак.
  2. Во-вторых, вы в курсе состояния своей подвески и шин. В сервисе на это могут даже не посмотреть, а сразу приступить к заданию. На деле же подвеска и давление в шинах также играют роль.
  3. В-третьих, вы можете сразу проверить внешний вид винтов и при необходимости почистить их от грязи и ржавчины.

Перед регулировкой фар не забудьте также проверить состояние самих лампочек. Дело может быть в них самих, а вовсе не в углах. Если их вкручивали второпях, высока вероятность небольшого перекоса, который в сумме дает довольно сильное отклонение светового луча.

Чтобы отрегулировать фары как можно лучше, делайте это, попеременно закрывая или отключая одну из них.

Чтобы самостоятельно отрегулировать свет фар, важно выбрать именно ровную площадку. Максимально приближенную к горизонтали

Обратите внимание: у основания здания асфальт чаще всего идет под небольшим уклоном, чтобы вода стекала от стены. Так что нелишним было бы воспользоваться уровнем

Не забывайте выставлять в ноль салонную регулировку передних фар автомобиля. Она нужна вам, чтобы менять угол направления света при перегрузе или при ослаблении амортизаторов.

Как самостоятельно отрегулировать фары автомобиля

  • При регулировки фар автомобиля направление световых пучков должно быть таким, чтобы дорога была
    хорошо освещена, а водителей встречных машин не ослеплял ближний свет.
    Для этого нужно произвести регулировку света фар
  • В сервисах регулировка фар автомобиля происходит на специальном оборудованном стенде, мы будем пробовать регулировать фары на обычной саморазмечвнной стене.
  • Если загляните под капот, у фар есть два
    винта: для регулировки по горизонтали и по вертикали.
  • Поставьте автомобиль точно в 10 м от гладкой и ровной стены
    (естественно, передом к стене). Закрываем одну фару картоном (или
    чем-то похожим – главное, чтобы фара не светила на стену).
  • Но для начала нужно подготовить автомобиль: проверить давление в
    шинах, отрегулировать его до оптимального, проверить лампы в фарах,
    стекла и т.д.: дефектные детали – заменить. Отъехав на 12-13 метров от
    стены, покачайте автомобиль сбоку, чтобы все детали подвески приняли
    правильное (рабочее) положение. Если нужно, регулятор ширины освещения
    установите на ноль. В автомобиле должен сидеть человек примерно того же
    веса, что и водитель.
  • Регулировку света фар проводить нужно на ближнем свете.
  • Разметка на стене: отмечаем две точки, соответствующие центрам фар
    на на такой же высоте от пола и на таком же расстоянии друг от друга,
    как и центры фар. Провести линию 1 между ними. Линию 2 провести
    параллельно линии 1 на 12 см ниже, а линию 3 на 22 см ниже от линии 1.
    Теперь сама регулировка:

  Верхняя граница световых пятен основных фар на стене должна
совпадать  с линией 2. Верхняя граница световых пятен противотуманных
фар должна совпадать с линией 3. Точки пересечения горизонтального и
наклонного участков световых пятен должны находится на 12 и 22 см ниже
точек, соответствующих центрам фар.

Если Вы не уверены в правильности, то –
посетите СТО, там всегда можно точно произвести регулировка фар автомобиля.

Схема регулировка фар автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: