Как оспорить штраф, если знак или разметка камеры фиксации нарушений ПДД не установлены?
Хотя с 21. 01.2013 в ПДД введен новый дорожный знак, обозначающий «видеофиксацию», это вовсе не значит, что факт нарушения, запечатленный камерой без соответствующего знака (разметки) находится вне закона – неправомерен. Если нарушение произошло? и тому есть видеодоказательства, владельцу авто будет трудно избежать уплаты штрафа.
Добиться отмены постановления об админответственности, зафиксированного камерой не обозначенной знаком (разметкой), практически невозможно.
Если водитель все же намерен заниматься обжалованием штрафа, то ему необходимо:
- Заняться самостоятельной подготовкой жалобы о неправомерности выписанного штрафа и приложить доказательства незаконности штрафных санкций. Она пишется на имя начальника районного ГИБДД.
- Параллельно заполняется специальный бланк-шаблон. Его предоставят в канцелярии районного суда. Таким образом, автолюбитель информирует суд о своей позиции и просит отменить действие постановления.
В принципе, допустимо сразу обращаться в судебные органы для рассмотрения жалобы.
Основанием для отмены штрафа могут послужить:
- Дублирование штрафных санкций. Например, водителя оштрафовал инспектор и это же нарушение, было зафиксировано камерой. Естественно второй вариант будет отменен.
- Владелец авто (по документам) не находился за рулем – дал доверенность другому лицу на право управление транспортом, продал ТС, но еще не оформил документы, автомобиль могли просто угнать и так далее. Причины бывают разными, а камера делает идентификацию нарушителя по номерному знаку. Подобный факт потребует доказательств.
Новые изменения в ПДД к 2021 году — ОСАГО, медосмотр, тахографы и многое другое
Функции «Автодории»
Автодория часто используется вместе с похожими системами и устройствами. Помимо контроля скоростного режима, с её помощью выявляют и много других нарушений – например, выключенных фар ближнего света или отстёгнутых ремней безопасности, проезда на красный свет или движения по встречной полосе. Также система снабжена большим количеством датчиков.
Автодория помогает бороться и с серьёзными преступлениями: искать автомобили, находящиеся в угоне; быстрее обнаруживать опасных преступников.
Ещё одна важная функция – мониторинг участка, на котором установлены камеры. Детекторы помогают определять загруженность дороги и интенсивность движения – а значит, улучшать дорожную ситуацию в целом.
Топ-10 приложений для обнаружения шпионских камер
Детектор скрытых ИК-камер
Это приложение, доступное для устройств Android, работает путем обнаружения инфракрасного излучения от камеры, которое невозможно увидеть невооруженным глазом. Все, что вам нужно сделать, это открыть приложение, переместить телефон через комнату и посмотреть через специализированный фильтр камеры, чтобы обнаружить любую необычную магнитную активность. Такая активность может быть вызвана скрытыми камерами. Если такие камеры присутствуют в комнате, они отображаются в виде ярких белых пятен. С помощью этого приложения можно также определить, работает ли ваш ИК-пульт дистанционного управления. Просто направьте его на пульт и проверьте, видите ли вы белый свет!
Читайте — 10 лучших приложений для скрытия приложений, фотографий и видео
Детектор скрытых камер
Это приложение для iOS обеспечивает безопасность пользователя более чем одним способом. Пользователь может обнаруживать скрытые камеры как в ручном, так и в автоматическом режиме. Пользователь должен направить это приложение на подозрительное устройство. Затем приложение несколько раз включит и выключит вспышку камеры, пытаясь поймать отражение объектива. Если приложение обнаружит отражение, значит, скрытая камера присутствует. Кроме того, в приложение встроен сканер ЭМП, который позволяет обнаружить магнитные поля, присутствующие в таких скрытых устройствах. Оно также способно сканировать устройства, передающие информацию по Bluetooth.
Закон о запрете камер видеофиксации на дорогах
В июле стало известно о законопроекте, который предлагает запрещение частных камер на дорогах. Эта поправка призвана уберечь водителей от лиц, которые злоупотребляют частными видеоустройствами.
Частники заинтересованы в установке камер, поскольку получают процент от выписываемых штрафов. Поэтому увеличение нарушений ПДД входит в их интересы.
Искажать показания приборов можно следующими способами:
- искусственное увеличение погрешности;
- некорректная установка камер.
Авторы законопроекта предлагают внести в статью 2.6.1 КоАП следующие изменения:
- комплексы автоматической фиксации должны быть собственностью РФ или ее субъектов;
- предъявление требований к камерам и нанесение мест их установки передается Правительству РФ.
Принцип действия радаров
Использование радаров по всему миру давно стало популярным и его применение значительно сокращает аварийность на дорогах. Устройство работает по физическому принципу, который называют эффект Доплера. Частота волны, вызванная движением того или иного объекта, подает сигнал, который фиксируется на экране. Рассмотрим все более подробно:
- состоит радар из пары важных частей — подача и приемник сигнала;
- при направлении прибора на выбранную цель радиоволны посылаются движущемуся объекту;
- отраженные волны, в свою очередь, фиксируют изменения мощности у сигнала и вычисляют скорость цели.
Качественно настроенный радар может улавливать скорость даже в движущемся автомобиле. Все сигналы, отражающиеся от машин, дороги и прочих объектов находящихся в направлении цели будут фиксированы. Устройство проводит вычисления и воспроизводит результат по каждому сигналу отдельно.
Современные технологии привели к тому, что используемые сейчас радары имеют погрешность всего в 1 км/час, даже если сигнал принимался в движении.
Простота в эксплуатации и невысокая стоимость позволяет пользоваться ими все чаще.
Оптические обнаружители
Обнаружитель скрытых видеокамер функционирует благодаря эффекту световозвращения. Этот принцип базируется на способности светочувствительной ПЗС матрицы отражать лазерный луч, попавший на ее поверхность. Сканирующий прибор улавливает отблеск видеокамеры, при этом нет разницы, отключена она или находится в рабочем режиме
При выборе оптического обнаружителя следует обращать внимание на наличие разнообразных функций физической и электронной фильтрации. Для эффективной работы обязательно наличие фильтра, пропускающего инфракрасное излучение в сочетании со светодиодной подсветкой или источником лазерного излучения
Обнаружение шпионских камер оптическим способом реально осуществляется с расстояния не более 10 м. Факторами, оказывающими ключевое влияние на эффективность работы, являются:
- Наличие нескольких режимов подсветки (постоянная, периодическая/импульсная, возможность комбинации ручном и автоматическом режиме);
- Наличие диоптрий и возможности их настройки;
- Уровень освещения помещения;
- Опыт и острота зрения оператора.
Приобретая оптический обнаружитель, необходимо понимать, что его невозможно будет использовать скрытно. Прибор имеет большие габариты, не может работать в автоматическом режиме, а для его использования некоторые модели необходимо подносить к глазам как бинокль. Кроме того процесс выявления шпионских устройств занимает довольно много времени.
Индикаторы поля
Обнаружение скрытых видеокамер индикатором осуществляется за счет анализа выявленных радиочастот. Прибор сканирует электромагнитное излучение и выделяет частоты превышающее заложенные в него пороговые значения. Специальный алгоритм сравнивает интенсивность, периодичность, и частоту излучения с данными внесенными в память устройства. Рабочий диапазон устройства находится в пределах нескольких гигагерц и приходится на основные частоты, по которым осуществляется передача видеоинформации. Различают два типа радиоканальных обнаружителей. Они отличаются наличием устройства селекции сигналов.
Дешёвые модели, не имеющие такого элемента, фактически, не осуществляют процесс сканирования. Они реагируют на появление частоты выходящей за рамки рабочего диапазона. Используя их, оператор практически мгновенно получает требуемую информацию, находясь на значительном удалении от скрытой видеокамеры. Однако, определив присутствие шпионского устройства в помещении, при помощи такого прибора будет довольно трудно указать точное месторасположение видеокамеры.
Более дорогие модели имеют устройства селективного сканирования, которое осуществляет перебор частот довольно широкого рабочего диапазона. Чувствительность таких моделей невелика, в пределах 10мВ. Однако такое устройство может не только запеленговать передачу сигнала, но и осуществить его просмотр. А некоторые модели обнаружить и записать звуковой ряд. Это может существенно помочь в поисках скрытого устройства видеонаблюдения.
Следует учитывать, что электромагнитная обстановка в современных условиях довольно насыщена необходимо правильно осуществить его настройку. Множество устройств использует радиоканальные частоты для передачи информации:
- Сотовая связь;
- Бытовые радиотелефоны;
- Телетрансляции;
- Радиостанции, вещающие в УКВ.
Для эффективной работы прибора необходимо осуществить его предварительную калибровку в проверяемом помещении.
Закон о камерах видеофиксации на дорогах
Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:
- показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
- если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
- стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.
Требования к радарам и порядок их применения не имеют исчерпывающего описания. Обрывочные сведения о них в различных законах подчас противоречат друг другу.
Законность применения антирадарного приложения
Противорадарные устройства делятся на две большие группы:
- Активные антирадары — специальные приборы, не только предупреждающее о препятствии, но и создающее негативные помехи, нарушающие работу радара ДПС. Такое оборудование запрещено к использованию в России и других странах. За владение можно получить большой штраф, даже если оно не функционирует, но находится в машине.
- Пассивные сканеры — утилита для смартфона или штатного компьютера автомобиля. По факту такое ПО выполняет роль детектора и только предупреждает водителя об опасности, не вмешиваясь в работу радаров полиции.
В России антирадарный софт не запрещен, но в странах Европы может быть иначе. Изучите этот вопрос перед поездкой в конкретную страну во избежание неприятных сюрпризов. Установить нужную утилиту достаточно просто. Следует выполнить обычный порядок действий: скачать версию на русском языке, принять все соглашения, открыть и начать работу.
На что стоит обратить внимание при выборе — для какой страны предназначено ПО. Например, есть утилиты с базами данных для России, для стран СНГ или для Евросоюза
Одни приложения могут иметь собственные карты, другие налагаются на сторонние Google или Яндекс.карты.
Софт может быть разработан для Android или iOS, также существует универсальное ПО, подходящее для обеих операционных систем. Но если интерфейс и дополнительные опции имеют различия, то функционал примерно равнозначен. При составлении нашего рейтинга мы учитывали следующие параметры:
- эффективность;
- точность координат на карте;
- минимальное количество сбоев и их быстрое устранение;
- регулярность обновлений и полнота базы данных;
- возможность работы без интернета;
- количество положительных рекомендаций пользователей.
Подробное изучение всех характеристик поможет определиться с нужным вариантом программы, а также решить, программа какой фирмы лучше. Правильный софт лучших производителей сэкономит деньги и сохранит психологический комфорт водителя на дороге.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ОБНАРУЖИТЕЛИ
Электроприборы состоит в сканировании электромагнитной обстановки в помещении и сравнение обнаруженных электро частот с имеющимися в базе данных частотами камер видеонаблюдения.
Большинство современных камер видеонаблюдения функционирует благодаря ПЗС матрице. Это аналоговая интегральная микросхема, состоящая из светочувствительных фотодиодов. Электрический заряд, который она генерирует, попадает на процессор, формирующий видеосигнал.
В составе процессора имеется осциллятор, излучающий электромагнитные волны на определенной частоте. Именно по ним электромагнитный обнаружитель определяет наличие скрытых камер видеонаблюдения.
Поиск несанкционированных камер видеонаблюдения осуществляется следующим образом. Электромагнитные обнаружитель сканирует диапазон частот заложенных его памяти. Обнаружен изучение определенного типа, он разбивает полосу спектра на небольшие сегменты, которые сканирует, постепенно повышая чувствительность.
Если в выделенном сегменте обнаруживается электромагнитный сигнал, прибор должен определить его происхождение — процессор видеокамеры или случайная помеха.
Для этого прибор осуществляет несколько циклов верификации и подтверждения (некоторые модели до 4 раз). После чего электронный обнаружитель выдает пользователю информацию о наличии скрытой видеокамеры.
При таком способе обнаружения основной проблемой является внесение в память устройства информации о частотах процессоров, множества моделей камер видеонаблюдения.
Данная проблема решается по разному. Некоторые производители закладывают в алгоритм функционирования прибора возможность запоминания и систематизации частот камер. Другие модели такие данные систематически обнуляют.
Это связанно со свойством осциллографа видеокамеры изменять свою частоту под влиянием температуры окружающей среды или электронных компонент самого устройства.
Физически, обнаружение местонахождения камеры скрытого наблюдения осуществляется оператором на основе информации о зарегистрированном уровне излучения. Причём, в зависимости от модели, эта информация может быть отображена на экране электронного обнаружителя в различных видах.
Чаще других используют два способа:
- в виде интегрального уровня излучения;
- или самой большой гармоники.
Первый вариант имеет определенные недостатки, так как из-за интерференции или отражения волн от различных поверхностей они могут увеличиваться или полностью пропадать. Это, в свою очередь, может привести к значительному изменению общей картины интегрального уровня излучения, и как следствие, обнаружитель выдаст неправильное решение об отсутствии скрытой камеры видеонаблюдения в зоне сканирования.
Как сделать своими руками
Сделать глушилку камер ДПС достаточно сложно. В отличие от простых подавителей сигнала сотовой связи, они обладают усовершенствованной конструкцией и более широкой функциональностью. Во время сборки нужно предусмотреть возможность подавления различных частот, включая сотовую связь, беспроводные интерфейсы, радиоканалы и системы навигации
Еще важно позаботиться о защите от проводных камер видеонаблюдения, которые передают информацию не по интернету на сервер, а по кабелю
Изготовить такой прибор непросто, а срок его службы не превысит пару недель. При этом отремонтировать какую-то деталь будет проблематично, поэтому придется покупать новый узел. Однако если вы уверены в своих силах и желаете создать систему заглушки своими руками, будьте готовы изучить пошаговое руководство и подготовить схемы.
Необходимые материалы и инструменты
Классическая глушилка состоит из множества схем, обеспечивающих помехи в разных диапазонах частот. Плата закреплена в пластиковом корпусе с антенной. Еще производители предусматривают наличие разъема для подключения
Чтобы самостоятельно изготовить прибор, нужно подготовить несколько плат, паяльную станцию и припой, пластиковый корпус и крепежные элементы. Еще необходимо позаботиться об аккумуляторе или кабеле для подключения девайса к прикуривателю.
Схема
Ознакомиться со схемами по сборке глушилок можно на разных тематических сайтах и форумах. Большинство материалов предоставляется в бесплатном доступе, а разобраться с ними относительно несложно. Руководствуясь схемой, можно создать мощный лазерный или инфракрасный подавитель сигнала радара ГИБДД и проверить, как он работает на практике.
Как работает приложение?
Любой гаджет, работающий под управлением Android, отлично подойдет для использования указанного приложения. Самый обычный смартфон мгновенно превратится в доступный и эффективный антирадар. Хотя в интернете существует достаточное количество аналогичных продуктов, для отечественных автолюбителей наиболее полезным станет именно GPS АнтиРадар (детектор) FREE. Основной задачей разработчиков было не предоставление водителю возможности безнаказанно нарушать действующие правила, а наоборот, напоминание о граничном превышении скорости. Приложение обладает собственной базой данных, в которую занесена информация о передвижных, а также стационарных пунктах контроля. Базу формируют те пользователи, которые узнали о местонахождении подобного контрольного устройства. Вы также внести в нее данные об обнаруженном радаре.
Где нельзя устанавливать камеры фото- и видеофиксации
По собственному усмотрению ставить комплексы видеофиксации предприниматель не имеет права. Согласно ст. 57 ПДД, места установки стационарного оборудования автоматической фиксации должны быть обозначены руководством Госавтоинспекции, чаще всего это аварийные участки дорог. Места и время использования передвижных комплексов определяет руководитель подразделения о порядке несения службы сотрудником. Эта же статья гласит, что применять оборудование автоматической фиксации нельзя на местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками. Так, в районе временных знаков (например, поставленных при выполнении ремонтных работ) автоматическая фото-, видеофиксация запрещена, то есть автомобилист, получивший штраф на этом участке, может заявить в ГИБДД или прокуратуру с заявлением о неправильном расположении оборудования.
По российским нормам законодательства водители должны быть предупреждены о факте наличия на маршруте комплекса, фиксирующего нарушения, специальной табличкой. Такие предупреждающие таблички необходимо ставить на всех стационарных средствах фото- и видеофиксации, при этом на передвижных системах установка таких оповещений ГОСТом не предусмотрена. На самом деле, целью установки комплексов является не обогащение за счёт водителей, а уменьшение числа аварий и нарушений ПДД. С каждым днём всё больше глаз пристально следит за порядком на дорогах, поэтому водителям необходимо быть предельно внимательным за рулём – это не только обеспечит безопасность, но и убережёт от лишних затрат на оплату штрафов.
Бизнес на камерах видеофиксации нарушений ПДД появился сравнительно недавно. Заключается он не просто в установке необходимого оборудования, а в его непосредственном использовании для выписки штрафов и получении за это определенного вознаграждения. О предпосылках, законодательных особенностях и других важных моментах этого формата заработка мы и поговорим в статье.
Где взять базу данных
Для корректной работы видеорегистратор с функцией предупреждения о камерах должен регулярно обновлять свою базу данных, чтобы не упустить недавно установленные камеры и радары. За этим следят производители гаджетов, стараясь как можно чаще актуализировать данные.
Есть и независимые проекты — например, карта Speedcam, на которой нанесены все устройства контроля и которую могут редактировать зарегистрированные пользователи. Можно добавить новую камеру, удалить недействующую или муляж, а также вносить комментарии. Проект создан для обмена информацией между водителями о возможных опасностях на дорогах. Базу данных можно выгрузить для установки в свой гаджет.
Принцип работы Автодории
В целом «Автодория» работает по следующему принципу. При въезде на определённый участок дороги и выезде с него устанавливаются две камеры-регистратора. Такой участок называется зоной контроля – и она может иметь любую длину от 250 м до 10 км. Не зная, что на указанном участке установлены камеры, предугадать протяжённость этой зоны практически невозможно.
Камеры отмечают, во сколько автомобиль был в определённом месте на дороге; а также регистрируют его номерной знак. После этого измерения с двух камер сопоставляются и подтверждаются, а затем передаются в Единый вычислительный центр. Для расчёта средней скорости на участке между камерами «Автодория» использует GPS-данные.
В Едином вычислительном центре происходит анализ номерного знака, определяется местоположения автомобиля в начале и конце зоны контроля. Получается, что становятся известны время, за которое автомобилист преодолел участок дороги, и расстояние – то есть его длина. Определить среднюю скорость здесь становится элементарной задачей. Если средняя скорость оказывается выше разрешённой, система автоматически оформляет штраф.
Что такое камера муляж, фиксирует он что-то или нет
Автовладельцы часто спрашивают, что такое муляж камеры, и может ли он фиксировать какие-либо параметры. Представители власти заявляют, что только на московских дорогах установлено около 20% таких «подделок» (в тч на платных дорогах). Внешне они напоминают стандартные устройства, но не несут своих функций. Иными словами, они не отправляют никаких данных в систему.
Муляж устанавливается для решения следующих задач:
- Снижение расходов на установку реального устройства. Стоимость одного составляет около 3 млн рублей. Расходы на монтаж пустышки существенно ниже. Они не требуют применения специального оборудования и подключения к электрической сети.
- Уменьшение аварийности на дороге. Это связано с тем, что водители принципиально притормаживают перед местами установки.
- Повышение ответственности участников дорожного движения.
Внешне камера муляж на дороге ничем не отличается от настоящего оборудования. Раньше такие блоки устанавливались в виде пустышек без какой-либо техники внутри. Со временем устройства были оптимизированы. В них появились источники ИК-излучения для обмана. Его достаточно для реагирования радар-детекторами.
Чаще всего муляжи устанавливаются в тех местах, где раньше стояла настоящая камера. Автовладельцы быстро привыкают к местам установки и перестают нарушать правила. Такая схема устраивает чиновников, ведь они добиваются результата в виде снижения аварийности и сохраняют бюджет. При этом настоящий девайс переносится в более «хлебную» точку, а на старом месте дороги монтируется пустышка.
Преимущества такого решения в следующем:
- Полное сходство с настоящей камерой. В некоторых случаях муляжи даже отправляют ИК-лучи, которые воспринимает радар в автомобиле. Отличить подделку можно с помощью нескольких способов, о которых знают далеко не все автовладельцы. На них мы еще остановимся ниже.
- Экономия денег. Установка муляжа на дороге обходится на порядок меньше. Как результат, массовое использование таких подделок позволяет сэкономить на расходах бюджета.
- Легкость монтажа. Установка настоящей камеры фото- и видеофиксации требует привлечения квалифицированного персонала и больших финансовых затрат. В случае с муляжом достаточного одного работника без специального опыта. Из инструмента потребуется только перфоратор или шуруповерт.
- Стойкость к погоде и вандалам. Муляжи не боятся негативных воздействий в виде дождя, снега или даже ударов вандалов, которые борются с камерами на дорогах.
Недостаток только один — камера муляж на дороге не фиксирует реальные нарушения и не позволяет оштрафовать водителя в случае превышения скорости, проезда двойной сплошной, обгона на запрещающий знак и т. д.
Что нужно знать
Сама попытка скрыть противоправные деяния в некоторых случаях тоже может быть наказуемой. Это относится к регистрационным знакам автомобиля в первую очередь.
Согласно правкам в кодексе владелец ТС будет наказан на 5 тыс. руб., если он скрыл номер от фотофиксирующей техники преднамеренно. Обратное еще надо доказать.
Ещё на AutoLex.Net:
На подмосковных трассах установят муляжи спид-камер
По каким принципам работает данная система
Водитель легкового автомобиля был оштрафован за превышение скорости, когда машина находилась на борту эвакуатора, который и превысил скорость.
Таких примеров можно привести немало. Техника ошибается, у электронной ее памяти случаются сбои, хотя сами системы настроены в основном на круглосуточную работу в режиме многозадачности.
Работают они за счет изменения частоты сигнала, отражаемого движущимся объектом (эффект Доплера) в автономном режиме. «Стрелка» способна «вести» сразу несколько объектов, начиная с полукилометра.
Как только машина попадает в поле видения радара – фиксируется нарушение и машина отслеживается. Фотографируется и распознается ее номер на расстоянии 50-60 метров.
«Стрелка» может запутаться, если транспортное средство неоднократно перестраивается, а затем и вовсе выйдет из зоны видимости и тогда система может присвоить скорость нарушителя совершенно другому автомобилю.
Так что перепутать машины радар не сможет. Большая часть существующих камер способна считывать номерные знаки, расположенные спереди.
Мотоциклисты совершенно не обращают внимания на знаки, ограничивающие скорость, а, завидев камеру, максимально прижимаются к машинам. Понятно, кому придет «письмо счастья».
В последнее время появилось много комплексов, считывающих «спины машин», и, соответственно, задние номерные знаки.
Некоторые из них способны обработать сразу два направления движения, если будут установлены прямо над разделительной полосой.
Радаров нет, есть только камеры, делающие снимки в начале и конце участка. Казалось бы, длина участка известна, время его проезда тоже. Скорость вычислить легко и просто, но и здесь ошибки нередки.
Оказывается, система может неверно выстроить фотографии – на входе одна машина, на выходе совсем другая, если номера похожи.
Происходит сбой распознавания. У системы «Вокорд» другой принцип – несколько снимков подряд делаются для вычисления средней скорости.
По изменению размеров номерного знака машины определяет скорость система «Автоураган», и в этом случае ошибки не исключены.
Например, из-за компьютерных сбоев или вирусов. Комплексы без радаров неверно определяют координаты и время.
А малодистанционным «Автоураганам» и «Вокордам» достаточно сильного порыва ветра для появления несуразных показателей скорости в момент фиксации нарушения.
Ещё на AutoLex.Net:
За пересекающими стоп-линию нарушителями столичные камеры не только следят, но и штрафуют
Словом, принцип работы большинства комплексов заключается в следующем — система делает снимок на конкретном участке дороги, контролируемом системой.
Что делать?
Опытный автомобилист способен без труда узнать радар Автодории на дороге. Однако здесь есть важный нюанс: камеру можно увидеть на расстоянии 50-100 метров, когда избежать штрафа уже не удастся.
Но способ отыскать на дороге камеры всё же есть. Найти их помогают видеорегистаторы со встроенными модулями GPS. Они имеют доступ к базам, где содержатся данные о координатах расположения камер, полученных со спутника.
Существуют целые базы с данными о камерах – в том числе радарах «Автодория». Пополнять информацию помогают сами автомобилисты. Когда они замечают новые устройства, они отправляют их координаты на специальный портал. В результате информация постоянно обновляется.
Принцип работы фотокамер на дороге
Основной принцип работы, используемый в большинстве фотокамер, построен на использовании метода эхолокации, который предполагает получение на матрицу камеры ряда отраженных от транспорта сигналов, после чего система рассчитывает расстояние, преодоленное транспортом между сигналами, и по математической формуле вычисляет скорость.
Дорожные камеры нового поколения, только появляющиеся на дорогах, ведут фото- и видеослежение и попутно рассчитывают скорость транспорта, находящегося в движении. Существуют также камеры, в основе работы которых лежит лазерный луч, попадание которого под тем или иным углом дает возможность на основании уравнений для эффекта Доплера произвести расчеты скорости.
Сами камеры могут быть:
- стационарными. Они единожды установлены на месте постоянного размещения, свободно не меняют своего места размещения;
- мобильными. Они имеют возможность свободно перемещаться, поэтому используются на разных участках дороги, в зависимости от поставленной задачи. Данный тип камер включает радары на служебных автомобилях полиции, камеры, устанавливаемые на штативы либо в руках, устройства скрытого наблюдения.
Камеры фотофиксации (стационарные) функционируют круглосуточно. Ночное время суток не препятствует фиксации нарушений, поскольку они оснащены инфракрасной подсветкой.
Сколько придется вложить?
Стоимость камеры видеофиксации зависит от количества ее опций. Технологии развиваются в этом направлении очень стремительно. С каждым годом оборудование может зафиксировать и отобразить все большее количество нарушений. Для работы требуется не только камера, но и рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и многое другое. Полный комплект оборудования может обойтись в 2 000 000 – 3 000 000 рублей.
Если учесть, что средний размер вознаграждения составляет 200 рублей, то значит, что приборы окупятся только после получения комиссионных за 10 000 штрафов. Так как срок получения дохода равен 12 годам, за год нужно фиксировать не меньше 835 нарушений или не меньше 3 нарушений в день. Для российских дорог это небольшая цифра. На практике оказывается, что вложения окупаются за 4 года, а остальные 8 лет инвестор получает сверхприбыль.
Показать оптовые цены
- +7(926)899-68-40
- +7(925)518-71-67 WhatsApp, SMS
- +7(926)899-68-40
- +7(925)518-71-67 WhatsApp, SMS
- Условия оплаты и доставки
- График работы
- Адрес и контакты
Комплекс измерения скорости движения транспортных средств фоторадарный передвижной «КРИС»П
3D-просмотр прибора (Flash 1,2 Mб) | Фоторадарный передвижной комплекс «КРИС»П является оперативно-техническим средством автоматического контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Комплекс устанавливается сбоку от контролируемого участка дороги. Имеется возможность передачи данных и кадров на Мобильный пост по радиоканалу и/или в Центр обработки данных (ЦОД*) с помощью флеш-накопителя. Фоторадарный датчик оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) ТС и проверки их по различным федеральным и региональным базам. |
1.Тип и модель средства фиксации нарушений
На данный момент в России наиболее распространены радарные комплексы фиксации нарушений или просто радары. Наиболее популярные модели – КРИС-П, АРЕНА,КОРДОН, КРЕЧЕТ, мультирадар («РОБОТ») и СТРЕЛКА-СТ. Первые три модели в стандартной ситуации (см. ниже) легко определяются большинством радаров-детекторов на большом расстоянии благодаря мощному сигналу.
Крис П | Арена | Кордон |
Последние три относятся к категории «малошумных», и поэтому даже качественные «антирадары» определяют их нередко только за 200–300 метров, а иные «не видят» вовсе.
Кречет | Робот | Стрелка СТ |
Наиболее сложным для идентификации является мультирадар, также известный как РОБОТ.В то же время его легко заметить визуально, благодаря внушительным габаритам. Опасность СТРЕЛКИ заключается в способности слежения за автомобилем-нарушителем на расстоянии до 400 м, тогда как остальные измеряют скорость движения непосредственно перед съемкой.
Амата
ЛИСД
Самыми популярными лазерными средствами фиксации нарушений являются ЛИСД и АМАТА. Первое внешне напоминает большую видеокамеру с двумя объективами, а второе – бинокль. Преимуществом этих комплексов, обычно используемых инспекторами ГИБДД в ручном режиме, является внезапность.
Луч лазера посылается после нажатия на кнопку и мгновенно замеряет скорость движущегося объекта. Радар-детектор при этом обычно срабатывает, но это уже не имеет значения, так как нарушение уже зафиксировано. Засечь оптические радары и избежать штрафа реально, лишь двигаясь в потоке – в этом случае луч может отразиться от другого автомобиля, либо визуально – увидев подозрительный объект на обочине.
Безрадарные комплексы системы «Автодория» радар-детектор засечь не может в принципе, так как они не излучают никаких радио- или оптических сигналов. Предупредить о них может только оснащенный модулем GPS «антирадар» или навигатор.
Закон о запрете камер видеофиксации на дорогах
В июле стало известно о законопроекте, который предлагает запрещение частных камер на дорогах. Эта поправка призвана уберечь водителей от лиц, которые злоупотребляют частными видеоустройствами.
Частники заинтересованы в установке камер, поскольку получают процент от выписываемых штрафов. Поэтому увеличение нарушений ПДД входит в их интересы.
Искажать показания приборов можно следующими способами:
- искусственное увеличение погрешности;
- некорректная установка камер.
Авторы законопроекта предлагают внести в статью 2.6.1 КоАП следующие изменения:
- комплексы автоматической фиксации должны быть собственностью РФ или ее субъектов;
- предъявление требований к камерам и нанесение мест их установки передается Правительству РФ.
Подводим итоги
Вы можете отдать предпочтение бюджетным предложениям за 4-6 тысяч рублей, а можете купить антирадар за 50 000 русских денег. Суть использования и качество эксплуатации прибора от такой разницы в цене меняется не всегда. Производитель обещает, что дорогой прибор будет максимально современным и актуальным, сохранит ваши деньги, но он не дает гарантии, что уже завтра ГИБДД не начнет устанавливать какой-то другой тип камер, который не продуман в технологиях данного детектора. Поэтому отдавать огромные деньги за антирадар не всегда разумно.
Впрочем, покупать защитные устройства за пару тысяч рублей тоже не стоит. Скорее всего, они защитят вас только от самых распространенных радаров, предупредив об их наличии весьма поздно. Поэтому в большинстве случаев лучше пользоваться современными устройствами в среднем ценовом диапазоне. Иногда оказывается, что они не менее надежны и функциональны, чем предложения за десятки тысяч рублей. А какой антирадар стоит в вашем автомобиле?