Зона действия знака «обгон запрещен»

Обгон и поворот налево — кто виноват в дтп? типовые ситуации

Объезд препятствия

Плюс в данной ситуации в том, что при вынужденном пересечении встречной полосы и вынужденном обгоне размер штрафа составит не 5000 рублей, а всего 1500 рублей. Проблема заключается в доказательной базе. Водитель должен доказать сотруднику ГИБДД, что обгон был вынужден.  Это сделать сложно, но возможно. Нужно трезво оценивать ситуацию, не впадать в панику, а привести все аргументы своих деяний (если реально было препятствие).

И здесь нужно определить, что может быть считаться «препятствием». Эта категория определена ПДД. Так препятствием может считаться рухнувшее дерево, ремонтные работы, какой-то другой не движущийся объект.

Можно ли уменьшить сумму штрафа?

Изменения 2019 года коснулись и возможности собственников транспортных средств оплачивать штрафные квитанции за обгон в зоне действия запрещающего знака. Теперь автомобилисты не могут сэкономить, если внесут сумму в течение 20 дней с момента получения постановления.

Скидка на оплату штрафной квитанции перестала предоставляться также для следующих видов нарушений ПДД:

  • водитель превысил допустимый скоростной режим на 40 километров в час и более;
  • автомобилист эксплуатировал ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • собственник транспортного средства стал виновником ДТП из-за нарушения требований правил дорожного движения;
  • лицо использует автомобиль без соответствующей регистрации;
  • автомобилист выехал на запрещающий сигнал светофора.

Таким образом, обгон при запрещающем знаке — не единственное нарушение, при котором оплата штрафа в первые 20 суток не сопровождается скидкой 50%. Собственник транспортного средства вынужден или внести сумму по штрафу, или год пользоваться общественным транспортом.

Автомобилист должен внимательно следить за дорожной ситуацией и не допускать нарушений без крайней необходимости. Обгон нужно совершать только при наличии благоприятных обстоятельств

Важно помнить, что в случае ДТП водитель понесет полную ответственность за причиненный ущерб. 

Реальные примеры с комментариями

Несколько примеров из реальной практики, которые показывают, как обгоняют водители и к чему это приводит:

  1. Автомобиль едет за тентованной фурой по двухполосной загородной дороге с прерывистой разметкой. Водитель начинает обгон, но в середине маневра прерывистая становится сплошной. Автомобиль все таки обгоняет грузовик и становится на свою полосу. Чуть дальше его останавливает инспектор ДПС, оформляет протокол. Решением суда нарушителя лишают удостоверения на 4 месяца по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ. В такой ситуации не принимают объяснение: «Я не видел знака из-за тента». Водителю нужно было отказаться от обгона, снизить скорость и вернуться в свой ряд.
  2. Водитель видел впереди мост, начиная обгон. Но оценил расстояние, как достаточное, чтобы завершить маневр до начала ограничения. Однако, обгоняемый автомобиль набрал скорость, и водителю пришлось закончить обгон уже на мосту. Да, правилами запрещено препятствовать обгону увеличением скорости. Но доказать на суде невиновность не получится. Нарушение правил зафиксировала видеокамера и водителя, совершившего обгон, оштрафовали на 5000 руб.
  3. Водитель первого автомобиля подал сигнал левого поворота и пошел на обгон. За ним второй автомобиль показал левый поворот и выехал следом. Первый автомобиль завершил маневр, второй не успел, а по дороге едет встречная машина. Вернуться обратно на свою полосу невозможно, т.к. там уже есть третий автомобиль. Второй автомобиль вплотную прижимается к обгоняемому автомобилю. Тот, в свою очередь, уходит от бокового столкновения на обочину и останавливается. Своими действиями водитель второго автомобиля создает аварийную ситуацию, помеху движению и нарушает правила выезда на встречную полосу. Наказание — лишение права управления автомобилем на полгода.
  4. При плотном потоке транспорта, водитель пошел на обгон, не верно рассчитав расстояние до встречной машины. Обгоняемый автомобиль резко затормозил, собрав позади ДТП паровозом, а встречный, избегая столкновения, вылетел в кювет. Водитель встречной машины разбился насмерть. Водителя обгонявшей машины суд признал виновным в ДТП с тяжелыми последствиями и по ст. 264 УК РФ приговорил к 2 годам тюремного заключения с лишением прав на 3 года.

В результате каждого из перечисленных случаев могло произойти ДТП. А с учетом того, что обгон – это высокая скорость, 90% аварий заканчиваются фатально.

Двойной обгон в ПДД

Так, двойной обгон не подразумевается в редакции правил дорожного движения прямого действия, но в соответствии с некоторыми статьями правил вы можете самостоятельно определять, в каких ситуациях он разрешен, а в каких запрещен маневры, указанные в цифры.

В каких случаях запрещается

Согласно правилам дорожного движения обгон сопровождается:

  • объезжать или опережать движущиеся по полосе транспортные средства;
  • выезд со встречной полосы;
  • включить указатель поворота;
  • вернись на свой переулок.

Этот маневр должен выполняться в условиях достаточной видимости и без создания помех движению других транспортных средств (статья 11.1).

Обгон запрещен в следующих ситуациях (статья 11.2 ПДД):

  • автомобили впереди подают сигнал левого поворота для обгона, поворота или поворота;
  • впереди идущий автомобиль начал обгонять другое транспортное средство (мотоцикл, автобус, грузовик и т д);
  • следующее сзади транспортное средство начало маневр обгона»;

обгоняющий автомобиль не может вернуться на занимаемую им сторону (стартовую полосу, с которой водитель начал обгон), не создавая помех другим типам транспортных средств).

Эти правила означают, что запрещается обгонять машину, которая уже начала обгон или только начинает выполнять маневр.

На рисунке показана ранее рассмотренная ситуация. Желтая машина начала обгонять синюю. При этом красная машина пытается обогнать как желтую, так и синюю машину, что прямо запрещено правилами (п. 11.2).

11.4 ПДД запрещается обгон:

  • на мостах, путепроводах, путепроводах и под ними, а также в тоннелях;
  • на нерегулируемых перекрестках, когда автомобиль движется по второстепенной дороге (второстепенная дорога — это дорога, на которой установлен знак «Пропустите»), поскольку транспортные средства, движущиеся по главной дороге, имеют преимущественное право продолжать движение без помех;
  • на железнодорожных переездах и за 100 м до них. Этот стандарт был введен в связи с повышенной опасностью движения поездов;
  • на регулируемых перекрестках, поскольку светофоры (разрешенные официальные сигналы), как правило, разрешают одновременное движение в противоположных направлениях;
  • в зоне знака обгона или на участке дороги, где разделение полос обозначено сплошной линией;
  • на пешеходных переходах, так как недостаточная видимость может привести к столкновению не только с другими транспортными средствами, но и с человеком;
  • в опасных зонах или в местах с плохой видимостью.

Поскольку впереди идущий автомобиль ограничивает видимость водителя двойным обгоном подряд, этот маневр также запрещен действующими правилами.

Рассматриваемая ситуация изображена на рисунке. Красный автомобиль, который едет первым, обгонит два синих автомобиля в соответствии с правилами.

Второй автомобиль красного цвета также обгоняет, поэтому, поскольку видимость на проезжей части дороги ограничена первым автомобилем, второй автомобиль не имеет права выполнять этот маневр (Статья 11.4).

Когда действие знака заканчивается — обгон запрещен, в статье указано: где запрещен обгон.

Где не запрещен

Есть ли ситуации, в которых разрешен двойной обгон?

Ранее в ПДД определение «Обгон» имело несколько иное толкование, согласно которому продвижение со стартом в встречную полосу могло осуществляться только в отношении одного автомобиля, то есть одновременный обгон нескольких автомобилей это было запрещено.

На данный момент это действие не запрещено правилами. Однако среди водителей широко распространено мнение, что одновременное движение двух или более автомобилей также считается двойным обгоном.

На рисунке видно, что красный автомобиль одновременно обгоняет два синих автомобиля.

Также следует различать такие понятия, как «Обгон» и «До». Если обгоняющим машинам не нужно выезжать на встречную полосу, то обгон осуществляется вперед.

На выполнение маневра головой нет таких жестких ограничений, как на обгон. При движении впереди идущего впереди транспортного средства водитель должен убедиться в отсутствии препятствий для маневра.

Аванс может быть сделан:

  • в полосе движения, которые следуют друг за другом, то есть, в отличие от обгона, преимущество может быть получено несколькими автомобилями одновременно.
  • одновременно на нескольких полосах движения, то есть при выполнении этого маневра нельзя полагаться на правило, запрещающее обгон автомобиля, выполняющего аналогичный маневр;

Совместное применение знаков стоянка по четным и по нечетным запрещена

Если у нас стоит один знак  

То, к примеру сегодня 1.01 нельзя будет поставить автомобиль на стоянку именно с той стороны где стоит знак, с другой ставить будет можно.

А вот если знаки применяются совместно 

То есть такое правило перестановки, что с 21:00 до 24:00 ни один из этих знаков действовать не будет.

Давайте себе это представим.

Сегодня у нас 1.01. И в нечетный день машину ставить под знак стоянка запрещена по нечетным дням запрещено. Но есть такое правило перестановки — с 21:00 ни один из этих знаков не действует. ну а 2.01 будет с 0:00 действует знак стоянка запрещена по четным числам, и действует так же до 21:00.

Ну и остались несколько знаков, которые я не перечислил 

На этом все, подписывайтесь, чтобы узнавать новости и тонкости ПДД, эксплуатации и ремонта автомобилей вместе со мной. 

Штрафы ГИБДД за обгон под знаком «Обгон запрещен»

Инспекторы ГИБДД очень и очень внимательно стремятся следить за соблюдением данного правила. И поэтому многих владельцев авто волнует вопрос — сколько штраф за обгон под запрещающий знак. Ведь если водитель был замечен за нарушением, то он обязательно будет остановлен и оштрафован, а может быть и лишен права на управление своим автомобилем. Следует рассмотреть случаи, когда водитель будет однозначно остановлен. Обгон под знак «Обгон запрещен» штраф 2015 года будет зависеть от некоторых нюансов.

Правила переезда железнодорожных путей.

О том, как вернуть права за алкоголь читайте тут.

О помощи юриста при лишении прав

Обгон с выездом на «встречку»

Во время движения водитель едущего сзади более медленного транспорта решил обогнать его, но при этом не учел, что ему придется заехать на встречную полосу. Даже если отсутствует дорожная разметка, это является нарушением ПДД

Если инспектор ГИБДД остановит нарушителя, то наказание будет применяться, обращая внимание на конкретно статью 12.15 КоАП, а именно четвертую ее часть. Наказание достаточно однозначно и трактоваться иначе не может — это лишение прав

Срок, в который водитель не будет иметь возможности управлять автомобилем, варьируется от четырех до шести месяцев.

Важно! Очень редко, если обгон кто-либо заснял на видео или имелся видеорегистратор, то водителю повезло — он получит только «небольшой» штраф, равняющийся 5000 рублей

Обгон из-за объезда неподвижного препятствия

Если на дороге вдруг случилась какая-то авария, или начались ремонтные работы, или просто лежит что-то большое и мешающее проехать, это можно каким-то образом объехать. Однако если это поломанное транспортное средство, которое водитель решил объехать через сплошную и при условии, что есть место справа для маневра — будет остановлен инспекторами ДПС за нарушение той же статьи, что и в прошлом случае, а конкретно части третьей. Это правонарушение карается не так строго, как предыдущее — заплатить придется от тысячи и далее до полутора тысяч рублей будет взыскано в виде штрафа.

Помощь при лишении прав за алкоголь.

О лишении прав за алкогольное опьянение читайте здесь.

Что грозит за отказ от медосвидетельствования

Обгон по дороге без разметки

Есть такие дороги, где нет разметки: например, после ремонта еще не нанесли или уже стерлась до неузнаваемости. Если водитель на такой дороге решил обогнать другой автомобиль, но сделал это не по встречной полосе, а просто по середине проезжей части, и если ширина составляет не менее 8 метров в целом, то тут нарушитель отделается достаточно легко — всего 500 рублей штрафа.

Если транспортное средство было остановлено за нарушение этого правила, и максимальные штрафы ГИБДД за обгон под запрещающий знак кажутся уже материальными, следует сначала подробно разобраться в ситуации. Вдруг штраф размером в пять тысяч рублей, а возможно даже лишение прав, которые инспектор скорее всего захочет выписать, можно будет превратить в минимальные 500 рублей?

Самой распространенной практикой в рядах инспекторов является «влепить» максимальное наказание за любое правонарушение. По такой схеме штраф за обгон под знак «Обгон запрещен» может легко перерасти в настоящее изъятие прав. Не стоит так легко поддаваться на провокации представителей закона — они тоже могут ошибаться.

Важно! Нужно помнить все подробности своего обгона, попадает ли он под действие запрещающего знака и правда ли он является нарушением какого-либо пункта закона. Если нет — стоит отразить это в рапорте и попытаться обжаловать

Дополнительная информация

Кроме того, смотрите на указатели. Обгон можно осуществлять в том случае, если действие знака закончилось.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Какова зона действия знака «Обгон запрещён»?

Дорожный знак 3.20 «Обгон запрещён»

А вот зона действия это знака зависит от конкретной протяжённости участка с опасностью выезда на встречку и характера дороги в целом. На какое расстояние распространяется срок действия знака запрета обгона? Давайте выяснять!

Действие знака «Обгон запрещён» с табличкой протяжённости действия

Один из самых очевидных способов ограничить зону действия запрета обгона на 2023 год, это применить соответствующий знак информационной табличкой с указанием расстояния зоны действия и двумя стрелками по бокам значения расстояния. В этом случае знак будет действовать указанное на табличке количество метров или километров.

К слову, когда закончатся, к примеру, 100 метров, указанные на знаке, водитель должен только предугадать, поэтому лучше лишний раз не рисковать, учитывая, что за запрещённый обгон Вас ждёт наказание вплоть до лишения прав.

Действие знака «Обгон запрещён» до знака отмены запрета обгона

Но чтобы водителю не пришлось как-то наугад определять, когда закончились указанные на табличке зоны действия запрета обгона метры или километры, в конце зоны запрета обгона применяют знак 3.21 — конец зоны действия знака 3.20. Все очень просто — когда Вы встретили знак «Конец зоны запрета обгона», можно смело начинать обгон, если только другие пункты ПДД не нарушаются и нет сплошной линии разметки.

К слову, на трассах нередко после конца запрета обгона уже через небольшое расстояние встречается снова знак «Обгон запрещён», поэтому будьте внимательны. Новые изменения в ПДД чётко расставили все точки над вопросом, когда обгон начат в зоне его разрешённости, а закончен через сплошную — за это в любом случае будет лишение прав (да и раньше было разъяснение Верховного суда РФ, что за это положено лишение, только чёткости в самих Правилах не было).

Действие знака «Обгон запрещён» до знака конца всех ограничений

Есть в ПДД и такой знак, как 3.31, называемый концом зоны всех запретов. Он означает, что все ранее введённые запрещающие знаки отменены — ограничение скорости, запрет остановки и стоянки и другие, запрет обгона в том числе.

В нашем конкретном случае действие знака 3.31 аналогично действию знака 3.21 (конец распространения запрета обгона).

Но зона действия знака 3.20 не обязательно должна ограничиваться соответствующим знаком, отменяющим его действие. Если такого знака нет, то ознаменованием разрешённого обгона может быть и встретившийся на Вашем пути перекрёсток либо начавшийся населённый пункт, если Вы двигались по трассе, или конец населённого пункта, если Вы двигались, соответственно, по населённому пункту.

При этом, перекрёсток должен быть «настоящим» — согласно ГОСТу? на 2023 год такие пересечения, как примыкания лесных, степных или полевых дорог и других дорог, не отмеченных информационным знаком приближающегося перекрёстка вне города (см. рис. ниже), не отменяют действие знака «Обгон запрещён». Также и конец/начало населённого пункта должны быть отмечены соответствующими знаками.

Начало населённого пункта

Конец населённого пункта

Действие знака «Обгон запрещён» не прерывается окончанием сплошной или поворотом

А вот если Вы проехали знак 3.20, а потом видите, что сплошная закончила своё действие (по ГОСТу сплошная должна быть нанесена сразу после знака, но и если не нанесена, то это ещё не значит, что запрет знака можно нарушать), то обгонять всё ещё ни в коем случае нельзя.

Вообще, Вы должны помнить из курса ПДД о том, что знаки имеют приоритет над разметкой. Поэтому при наличии прерывистой разметки, разделяющей встречные потоки транспорта, Вы должны всё ещё ждать на своём пути отмены запрета обгона другими знаками, концом/началом населённого пункта или перекрёстком.

Также действие знака не прерывается поворотом или разворотом дороги без образования перекрёстка. 5 лет назад в ПДД даже была формулировка о том, что действие знака 3.20, установленного перед опасным поворотом, прерывалось по окончании такого поворота. На 2023 год такой формулировки нет, и действие знака поворотом и даже разворотом не прерывается — будьте внимательны!

Законы дальнобойщиков. Где дальнобойщики спят и чем питаются?

По закону в кабине у водителя должен быть установлен тахограф. Это прибор для регистрации скорости, режима труда и отдыха. В зависимости от времени, проведенного за рулем, дальнобойщик должен отдыхать определенное количество времени. Под отдыхом подразумевается не только сон, но и перерыв на обед. Если водитель нарушает режим работы и отдыха, ему грозит штраф.

Некоторые пытаются обмануть прибор, например, чтобы быстрее добраться до пункта назначения и приступить к следующей перевозке.

Спят водители чаще всего прямо в машине. В современных фурах за водительским местом размещена полноценная кровать с матрасом. В более старых машинах спать приходится прямо в водительском кресле.

Небезопасно ночевать в фуре, стоя на обочине — там в грузовик может въехать другой водитель, либо дальнобойщик станет жертвой грабителей. Нести ответственность за потерянный или испорченный груз водитель будет самостоятельно.

Предпочтительнее всего ночевать на специальных охраняемых площадках для дальнобойщиков. Там можно принять душ и нормально поесть. Проблема в том, что таких площадок в России мало, и не все готовы тратить на это деньги.

Иногда фирма оплачивает ночевку в придорожной гостинице. Но тут водители готовы идти на хитрость: можно поспать в кабине и предоставить фальшивую квитанцию о ночевке в гостинице, а деньги забрать себе. Фальшивые квитанции и чеки продают специальные люди, работающие возле трасс.

Безопасно переночевать можно и на участках, где дальнобойщики останавливаются «кучкой». Там может стоять 10-20 грузовиков за раз. Правда, есть риск, что пока водитель будет спать, у него сольют солярку. Доказать что-либо будет невозможно.

У дальнобойщиков есть примета: питаться лучше там, где не боятся есть гаишники. Если в грузовике есть холодильник, это сильно упрощает задачу. Многим в поездку готовят жены.

Из непортящегося с собой удобно брать консервы, тушенку, сгущенное молоко, чай, соль и запас питьевой воды.

Правила обгона велосипеда и мопеда

Не все водители четырехколесного транспорта знают некоторые правила в отношении водителей велосипедов и мопедов (мотоциклов). Хочу с вами поделиться ими, возможно, вы станете немного снисходительнее к ним, а также знание этих правил поможет вам сохранить чью-нибудь жизнь.

Велосипед, как и мопед, является двухколесным транспортом, поэтому он менее устойчив, чем автомобиль. Исходя из этого, траектория велосипедиста может немного меняться из-за небольших покачиваний. Также из-за передвижения в основном по правой части дороги, они могут объезжать различные неровности. Поэтому при попытке обгона убедитесь, что водитель велосипеда или мопеда вас пропускает, но не забывайте оставлять небольшую дистанцию в случае непредвиденной ситуации.

Если дорога мокрая или скользкая, то нельзя исключать падение велосипеда. Не прижимайтесь слишком близко к ним, это поможет вам в случае аварии успеть затормозить.

Перед тем как поворачивать, аккуратно перестройтесь в нужную сторону, взглянув изначально в зеркала и включив поворотник.

Не тормозите слишком резко. Если вы знаете о том, что вам предстоит затормозить, лучше сделать это на несколько метров ранее, и медленно протянуть ваш автомобиль до нужного поворота. Это поможет избежать столкновения с мотоциклом или мопедом.

Если вам посигналил мотоциклист или мопедист, это значит, что он вас просит пропустить его или предупреждает о том, что он проезжаете мимо вас. В этот момент посмотрите в зеркала и удостоверьтесь в том, что именно просит водитель двухколесного транспорта. Если пропустить, то аккуратно подвиньтесь немного. Если это предупреждение, то ни в коем случае не выезжайте на дорогу (мотоциклист испугается и может попасть под встречную машину) и не открывайте двери (попытается увернуться или въедет вам в дверь).

Это основные правила поведения при наличии двухколесного транспорта, которые зачастую встречаются на дороге. Теперь о том как обогнать, чтобы не лишили прав.

Запрет обгона подробно описан

Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Часть 11.4 ПДД

Важно!

Запомните раз и навсегда эти правила, потому что они распространяются не только на автомобили, но и на тихоходный транспорт, в том числе велосипеды и мопеды. Пренебрегая данными правилами, вы рискуете остаться без права на управление ТС. Если вы не обгоняли, а лишь опередили водителя велосипеда, не выезжая за сплошную линию, то это не является нарушением. При точно таких же обстоятельствах, но если при этом стоит еще и знак «Обгон запрещен», то обгонять велосипеды и мопеды можно, это предусмотрено законом.

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Что такое обгон и как его необходимо выполнять?

Определение обгона приводится в пункте 1.2 ПДД РФ. Здесь говорится, что действие представляет собой опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на встречную полосу и последующим возвращением на ранее занимаемую сторону проезжей части.

Не стоит путать обгон с опережением. Если речь идет о последнем понятии, оно представляет собой движение автомобиля с большей скоростью, чем попутное транспортное средство. При этом выезда на встречную полосу не происходит и штраф за обгон под знак «обгон запрещён» водителю не грозит.

Правила обгона регулирует часть 11 ПДД РФ. Прежде, чем начинать манёвр, водитель обязан удостовериться в том, что встречная полоса свободна, и в процессе осуществления действия не будет создана опасность или помехи для других транспортных средств. Лицо, находящееся за рулем машины, которую обгоняют, не должно препятствовать выполнению манипуляции. Категорически запрещается повышать скорость или осуществлять иные действия.

Водитель не может выполнить обгон даже при отсутствии знака «обгон запрещён» в следующих ситуациях:

  • едущие впереди транспортное средство осуществляет объезд препятствия или начало обгон;
  • автомобиль первым подал сигнал о выполнении поворота налево;
  • человек не сможет завершить обгон, не создавая опасность для других участников движения;
  • манёвр хотят выполнить на пешеходном переходе, регулируемом перекрестке, мосту, в тоннеле;
  • обгон будет осуществляться на нерегулируемых перекрестках, если выполняется езда по дороге, не являющейся главной;
  • железнодорожный переезд находится менее, чем за 100 м, или водитель не успел отъехать на это расстояние;
  • присутствует ограниченная видимость;
  • завершается подъём, или имеет место быть опасный поворот.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: