12 типов водителей, которых мы все ненавидим

Тема: "предупреждающие сигналы"

Сигналы дальнобойщиков помощь на дороге. Правила этикета дальнобойщиков на дороге: сигналы поворотниками

Иду на обгон»Ситуация: Автомобиль догоняет другой автомобиль и хочет обогнать его.Световые сигналы: Водитель автомобиля включает левый указатель поворота и кратковременно включает дальний свет фар.Значение: Этим водитель обращает внимание другого водителя на то, что он идёт на обгон.Уточнение: Некоторые водители вместо этого или вместе с этим используют звуковой сигнал.Пункт 19.10.ПДД определяет, звуковые сигналы могут применяться только:— для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;— в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.Пункт 19.11 ПДД Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток — периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — многократное переключение фар с ближнего на дальний свет. Сигнал №5: «Можно обгонять»Ситуация: Автомобиль №1 догоняет автомобиль №2 и хочет его обогнать, но видимость ограничена и он не может решиться на обгон

Водителю №2 проезжая часть видна отлично. Он видит желание водителя №1 идти на обгон.Световые сигналы: Водитель №2 кратковременно включает правый указатель поворота.Значение: В данной ситуации водитель №2 сообщает водителю №1 то, что проезжая часть свободна и он не будет создавать помех при обгоне.Уточнение: Чаще всего этот приём используют водители большегрузных автомобилей. Однако, необходимо быть осторожным и лично убедиться в безопасности при маневре. Иногда водитель №2 включает левый указатель поворота и им предупреждает «ОБГОНЯТЬ НЕЛЬЗЯ». Обычно таким образом сигнализируют о переходе прерывистой осевой линии в сплошную или ином препятствии

Сигнал №5: «Можно обгонять»Ситуация: Автомобиль №1 догоняет автомобиль №2 и хочет его обогнать, но видимость ограничена и он не может решиться на обгон. Водителю №2 проезжая часть видна отлично. Он видит желание водителя №1 идти на обгон.Световые сигналы: Водитель №2 кратковременно включает правый указатель поворота.Значение: В данной ситуации водитель №2 сообщает водителю №1 то, что проезжая часть свободна и он не будет создавать помех при обгоне.Уточнение: Чаще всего этот приём используют водители большегрузных автомобилей. Однако, необходимо быть осторожным и лично убедиться в безопасности при маневре. Иногда водитель №2 включает левый указатель поворота и им предупреждает «ОБГОНЯТЬ НЕЛЬЗЯ». Обычно таким образом сигнализируют о переходе прерывистой осевой линии в сплошную или ином препятствии.

Сигнал №6: «Пропусти»Ситуация: Автомобиль догоняет попутно идущий автомобиль и хочет его опередить.Световые сигналы: Кратковременное включение дальнего света (один или два раза).Значение: Просьба водителя сзади идущего автомобиля принять вправо, чтобы освободить полосу для опережения.Уточнение: Этот прием можно применять только при движении на 2-х (или более)- полосной дороге на левой/средней полосе (и только в случае, если полоса, расположенная правее — свободна). При движении по однополосной дороге бессмысленно «моргать», ослепляя водителя впереди идущего авто — вряд ли кто-то съедет на обочину, чтобы пропустить идущий сзади автомобиль. При этом также необходимо не забывать, что сейчас за езду по обочине предусмотрен штраф в размере 500 руб.Если правая полоса дороги свободна, необходимо двигаться по ней, чтобы не создавать препятствий для опережения другим автомобилям, идущим на большей скорости. При этом вероятность ослепления водителя световыми сигналами сзади идущего автомобиля (посредством зеркал) сводится к минимуму.

Так в каких случаях можно подавать звуковой сигнал по ПДД?

С предотвращением ДТП, казалось бы, всё достаточно просто. Однако, нет!

Дело в том, что Правила разрешают подачу звукового сигнала именно для предотвращения ДТП

При этом, если вы уже посигналили, привлекая внимание другого водителя, который, как вам кажется, мог спровоцировать аварию, вы не знаете, было ли бы ДТП в случае, если бы вы не пользовались клаксоном

Аналогично обстоит дело и со звуковым сигналом в целях предотвращения дорожного происшествия. ПДД чётко не регламентируют, насколько именно должна быть высока вероятность ДТП в конкретный момент времени, чтобы появилась необходимость сигналить.

Рассмотрим два примера.

  1. В первом случае автомобиль пытается начать движение на жёлтый сигнал светофора, который загорелся для него после красного – то есть раньше времени. Вы же завершаете движение через перекрёсток на жёлтый, чтобы не прибегать к экстренному торможению, как того требуют ПДД. И вот вы, видя это начало движения другой машины, подаёте звуковой сигнал.
  2. Вы едете по дороге без пешеходного перехода, как видите, что на дорогу собирается выбежать ребёнок, который смотрит совершенно в другую сторону. Вы понимаете, что затормозить не успеете, а маневрировать вам некуда. И тогда сигналите клаксоном: ребёнок поворачивается к вам и резко останавливается. ДТП удалось избежать!

Итак, во втором случае мы можем чётко проследить причинно-следственную связь между пользованием звуковым сигналом и избежанием ДТП.

А вот в первом не всё так радужно. Вроде бы цель подачи сигнала – именно предотвращение аварии. Однако, представьте продолжение этой ситуации. Вас останавливает сотрудник ГИБДД, а в качестве свидетеля и того водителя, который начал движение на жёлтый, как свидетеля. Вам вменяется правонарушение – нарушение пункта 19.10 ПДД и грозит штраф за это. И ключевую роль здесь играют показания другого водителя – он, к примеру, утверждает, что видел вас и не собирался выезжать в пределы перекрёстка до того, как вы не закончите по нему движения.

Таким образом, получаем, что, с одной стороны, вы сигналили, чтобы предотвратить ДТП; с другой, этого не требовалось для предотвращения, так как в любом случае аварии бы не было. А пункт 19.10 как раз об этом и говорит:

Было ли необходимо сигналить в вашем случае? Нет. Законен ли штраф за запрещённую подачу сигнала? Вполне!

Конечно, на практике 2023 года почти никакой инспектор ДПС штраф за такое вам не выпишет. Потому что во время подачи звукового сигнала вы не могли знать, видел ли вас другой водитель. Да и в любом случае, это было более безопасно объективно – лучше перебдеть, чем недобдеть.

А ещё мы получаем отличие в том, где можно подать звуковой сигнал, а где – нельзя.

Вне населённого пункта

Из официальной трактовки ПДД понимаем, что в обеих целях: и для предотвращения происшествия, и при начале обгона, вы имеете право подавать сигнал клаксоном на трассе вне населённого пункта.

В городе

А вот в городе возможно только одно условие для разрешения использования звукового сигнала – предотвращения ДТП. Дело в том, что 19.10 оговаривает, что при начале обгона можно сигналить только за пределами населённого пункта.

Условные жесты, принятые не только у водителей

Разумеется, никто не отменял и всем понятных жестов, не входящих в дорожную азбуку водителей. Если вы покрутите пальцем у виска, нарушитель уж точно поймёт, что он дурак. Или можете показать средний палец, если вас подрезали — такой распространённый оскорбительный жест не останется без внимания. А некоторые водители, подрезанные особами прекрасного пола за рулём, особенно блондинками, с недовольным выражением лица показывают на их волосы. Мол, что возьмёшь с глупенькой блондинки?

Злоупотреблять такими жестами не стоит. Если оскорблённый вами водитель — человек вспыльчивый, то и до разборки на обочине недалеко. К тому же, стоит помнить, что не все жесты, входящие в обиход русского человека, понятны иностранцам. Так что отправляясь за границу на своём авто, стоит запомнить некоторые условные сигналы водителей других стран.

Скачать знак «начинающий водитель».

Если Вы начинающий водитель (стаж менее 2-х лет), то Вы обязаны прикрепить сзади своего автомобиля специальный знак «Начинающий водитель». (Никаких штрафных санкций за отсутствие знака не предусмотрено, инспектор ДПС может только для Вашей безопасности порекомендовать установить его).

Данный знак представляет собой желтого цвета квадрат со стороной 150 мм, и изображением по центру восклицательного знака черного цвета, высота которого составляет 110 мм.

Для тех, у кого его нет, предлагаем скачать знак «начинающий водитель». И затем распечатать его на принтере (обязательно проверив размер стороны квадрата, который, как упоминалось выше, должен составлять 150 мм).

Для сохранения знака нажмите левой клавишей мыши на картинку. Затем уже на картинке нажмите правой кнопкой мыши, и выберете в выскочившем меню «Сохранить изображение как…», затем откройте скопированный файл любым графическим редактором и отправьте на печать.

Будьте внимательны на дорогах!

Виды конфликтов в трудовом коллективе.

  • Межличностный.  Конфронтация двух людей выполняет ряд функций: познавательная – люди обмениваются знаниями и взглядами на мир; конструктивная – выстраивается логическая цепочка и понятийный аппарат по какому-либо вопросу; развивающая – участники все-таки соглашаются на условия друг друга, так как стремятся сохранить хорошие отношения; инструментальная – когда конфронтация может стать способом избавления от проблемы;деконструктивная – конфронтация приводит к ухудшению или прекращению общения.Только последний вид требует вмешательства руководителя.
  • Межгрупповой. В межгрупповом конфликтовании нет ничего личного или индивидуального, а есть разные позиции одной группы по отношению к другой. Формы протекания межгрупповой конфронтации: — столкновение – агрессивная форма, сопровождающаяся причинением вреда; — избегание – плавный уход одной конфликтующей стороны от встречи с другой; — господство – один из социумов имеет больше преимуществ и возможностей; — соперничество – стремление получить определенные блага и богатства; — аккомодация – в результате давления один из конфликтующих социумов поддается давлению со стороны другого; — ассимиляция – в результате один из социумов постепенно перенимает уклад жизни и законы существования другого. 
  • Между человеком и группой. Причины появления конфликта между человеком и группой: — преднамеренное несоблюдение общегрупповых норм в угоду своих потребностей и ценностей; — непреднамеренное несоблюдение общепринятых правил в силу неопытности или непонимания их; — непринятие порядка работы в коллективе из-за ряда обстоятельств личностного характера;— разногласия в целеобразовании, поставленных задачах и методах из решения; — борьба за лидерство; — противоборство лидеров; — неудачные моменты и поиск виновного. Формами протекания противостояния могут быть: открытая и скрытая агрессия, притеснение, обвинения, нападки, блокада и санкции, критика, нарушение личностного пространства и др.

Сигналы аварийной сигнализацией как выражение благодарности

Среди автолюбителей немало вежливых людей, которые всегда уступят дорогу тому, кто об этом попросит. Чтобы попросить о разрешении обогнать впереди идущий автомобиль, нужно поморгать фарами. Но совершать обгон можно только после того, как едущий впереди водитель подтвердит, что вы можете это делать. Обычно для этого используют сигналы поворотником: левым — если путь впереди свободен, и правым — если обгонять пока не стоит.

Проехав вперёд, обязательно нужно поблагодарить за помощь, пару раз включив и выключив световые сигналы аварийной сигнализации. Или же можно воспользоваться другим световым сигналом водителей и сначала включить левый, а затем правый поворотник. И не пугайтесь, если в ответ услышите короткий гудок клаксона. Так пропустивший вас вперёд водитель говорит вам «пожалуйста» или «не за что». Свои особые условные жесты и сигналы есть и у водителей мотоциклов.

Как благодарят и ругают жестами иностранные водители

Если вы окажетесь в Германии в качестве водителя, то вам не стоит использовать жест «всё окей». Тут у него есть и другое значение — «ты — полный ноль». Известен случай, когда водитель в Германии показал этот жест полицейскому и чуть не угодил за решётку. Так же обстоят дела и в ЮАР.

В Греции жесты автолюбителей на дороге особенно эмоциональны. Например, если греки хотят оскорбить автохама, то они резко выбрасывают вперёд руку ладонью вниз. А вот французы приветственно машут открытой рукой, если хотят кого-то поблагодарить. Мотоциклисты во Франции в качестве жеста благодарности машут отставленной в сторону ногой. А на Гавайях водители благодарят друг друга, прижимая средний, безымянный и указательный палец к ладони и поднимая вверх мизинец и большой палец. Похоже на наш жест «созвонимся».

На Бали больше распространены звуковые сигналы водителей. Тройной звук клаксона означает «пропусти меня подобру-поздорову, а то получишь», а двойное мигание фарами — «прочь с дороги». Последнее часто можно увидеть в адрес неторопливых пешеходов. За границей, кстати, пешеходы обычно не благодарят водителей за пропуск на переходе. В России же люди более вежливые.

Условный жест благодарности

Соблюдение правил дорожного движения обязательно, если вы не хотите постоянно платить штрафы. А вот соблюдение дорожного этикета и знание языка жестов водителей сэкономит вам кучу времени и нервов. Конечно, за существенную помощь на дороге, например, буксировку неисправного авто до СТО всегда можно от души сказать спасибо или вручить некоторую сумму.

Но если вас просто пропустили на дороге или указали на какую-то неисправность, лучше не останавливаться и не кидаться к другому водителю с объятьями. Могут неправильно понять. Достаточно будет просто воспользоваться проверенными временем жестами благодарности.

По правилам водитель во время движения транспортного средства обязан держать обе руки на руле. Но допускается поднять левую руку с открытой ладонью вверх, если вам нужно выразить благодарность. Таким же образом вы можете поприветствовать приятеля, если заметили его в потоке встречного движения. Высовывать всю руку в открытое окно при этом не следует. Другие водители могут подумать, что у вас неисправны поворотники, и вы показываете, что собираетесь повернуть налево. Поблагодарить других водителей можно и вовсе не отрывая руки от руля.

Дорожные сигналы водителей, говорящие об опасности

Чаще всего водители моргают дальним светом фар, оповещая других, что впереди притаились дэпээсники. Сами работники ГИБДД знают об этом условном сигнале, но не борются с ним. Не могут же они запретить водителям моргать фарами!

К тому же, в азбуке водителей есть и другой условный сигнал, предупреждающий о засаде или опасном участке пути — поднятая вверх ладонь с расставленными в стороны пальцами. О спрятавшихся в кустах сотрудниках ГИБДД обычно сообщают, похлопывая себя по плечу свободной рукой. Попросить снизить скорость перед таким участком вас могут условным сигналом. Для этого водитель медленно сверху вниз опускает ладонь, как бы говоря «притормози».

Если вы заметили, что автомобиль на встречке два раза мигнул дальним светом, то стоит быть осторожнее — впереди опасность. На опасность указывают и сигналы дальнобойщиков. Так, водитель фуры, заметив, что водитель легкового авто собирается его обогнать на трассе, включает правый поворотник. Если же впереди помеха, дальнобойщик моргнёт левым поворотником. Обычно за такое благодарят миганием «аварийкой». Знание условных жестов водителей на дороге также может уберечь от серьёзных проблем с авто.

Почему сигналю я?

Будем исходить из того, кстати, что все, что написано выше, к вам не имеет отношения. Ну или один-два пункта, когда у вас просто плохое настроение случилось.

При обгоне мне гудеть никогда не приходилось. А вот для предотвращения ДТП — увы. Однажды удалось-таки разбудить явно уснувшего водилу, который на пустом шоссе сместился на встречку. Предсказать его траекторию было невозможно, но похоже, что истошный сигнал все-таки подействовал… Иногда даю легкие гудочки тому, кто засыпает на зеленом… Еще сигналю пешеходам в капюшонах, которые спокойно бредут через улицу вдали от пешеходного перехода. Ну и все, наверное. Если кто-то захочет дополнить список — прошу поучаствовать.

Всех, кому гудели или кто гудит, прошу поделиться своим опытом насчет звуковых сигналов, правильного поведения и хорошего настроения на дороге. Удачи за рулем и в жизни!

P. S. Кстати насчет того Поршака… Мне тогда повезло. Я открыл окно, всем видом изображая спокойствие (которого на самом деле не было). Существо подошло, увидело в руках у моей пассажирки мобильник, которым она как раз фотографировала его машину, и заявило:

— Ща я его отниму!

Я подумал и максимально вежливо спросил:

— Зачем?

Существо удивилось. Затем отправилось обратно в Поршак, с минуту постояло на месте, затем газануло и исчезло в туннеле… 

Причины конфликтов между сотрудниками

1. Несовершенная организация работы

Рабочие процессы должны быть прозрачны и понятны для сотрудников. Если бизнес-процессы четко прописаны, для неразберихи нет места – организация работает слаженно. 44% респондентов в исследовании HeadHunter признали, что неправильно построенная работа и система коммуникации становятся причинами конфликтов.

2. Неясный круг обязанностей

Каждый работник должен понимать, за решение каких задач он отвечает, а что находится вне его компетенции. Если руководитель не может распределить обязанности между сотрудниками, определить зону ответственности, формулирует задачу расплывчато – это дает повод для конфликтов.

3. Отношения между сотрудниками

От работников ждут, прежде всего, выполнения своих функций, но невозможно запретить им общаться на личные темы или составлять мнение друг о друге. Бывает, что люди не сходятся в оценке каких-то событий, увлечениях, образе жизни. Это ведет к возникновению напряженности.

Нельзя требовать от подчиненных, чтобы они общались исключительно тепло и по-дружески, но задача руководителя – сделать так, чтобы эти различия не мешали работе. Нужно делать упор на сплочение коллектива разными способами. Например,  Buffett National Wellness Survey показало, что в компаниях, где внедрен корпоративный спорт, сотрудники брали меньше больничных, доходы стали в среднем на 11% выше, а прибыль акционеров выросла на 28%.

4. Особенности поведения сотрудников

Оскорбления, переход на личности, скандалы – все это недопустимо в рабочей обстановке. Даже если человек прав в оценке ситуации, ее слишком эмоциональное изложение может спровоцировать еще больший конфликт.

5. Ограниченность ресурсов

Конфликты возникают в точке соприкосновения интересов. Нехватка материальных, финансовых ресурсов ведет к столкновениям и борьбе за них.

6. Недостаток информации

Скрывая важную информацию от сотрудников, руководство может спровоцировать возникновение слухов

В кризисных условиях, когда обстановка в коллективе напряжена, неосторожное слово может повлечь за собой череду сплетен и домыслов, провоцируя конфликты

По  – 86% руководителей и сотрудников называют причиной сбоя в работе именно неэффективное общение и отсутствие сотрудничества.

7. Излишнее давление

Невозможно работать в состоянии постоянного аврала. Стресс сказывается на эмоциональном состоянии сотрудников, может привести к скандалам и выяснению отношений.

Это основные причины рабочих конфликтов, но поводов для них намного больше. Эффективнее предупреждать конфликты между сотрудниками, чем постоянно тушить возникающие пожары. Основные направления работы руководителя в этом вопросе:

  • оптимизация работы организации – выстраивание логичных вертикальных и горизонтальных связей, разделение ответственности;
  • создание комфортных условий работы;
  • устранение психологических причин конфликтов – улучшение отношений в коллективе, снижение стресса, нейтрализация раздражающих факторов;
  • справедливая и гласная система поощрений и наказаний.

Жесты руками

Сигналы, подаваемые водителями руками, могут вызвать трудности в понимании у начинающих автолюбителей. Некоторые участники дорожного движения сами неясно выражаются, торопясь или просто допуская ошибки.

  • ладонь, поднятая вверх. Это сигнал приветствия или благодарности. Используется шофёром вместо аварийки
  • ладонь, которая опускается вниз. Этим жестом водитель советует снизить скорость. Скорее всего, впереди образовалась пробка, место серьёзной аварии или стоит автомобиль ГИБДД.
  • круг. Если автомобилист рисует круг указательным пальцем, то этот сигнал — предупреждение о спущенной покрышке. Водитель может указать на переднее или заднее колесо.
  • удар по воздуху. Водительские жесты, подаваемые рукой в виде хлопка или удара по воздуху, предупреждают об открытом капоте или крышке багажного отделения. Необходимо остановиться в ближайшем разрешённом месте и проверить это.
  • похлопывание по плечу. Это недвусмысленный намёк о людях в погонах. Указывает, что на пути встретятся сотрудники ДПС. Необходимо снизить скорость и включить фары.
  • разжимание кулака. Если шофёр показывает сжатый кулак, а потом его резко раскрывает, то это говорит о необходимости включения фонарей. Этот жест связан с тем, что на пути стоят сотрудники ГИБДД, которые могут выписать штраф невнимательному и забывчивому шофёру.
  • рука на груди. Существуют различные жесты водителей на дороге, которые обозначают извинение. Этот наименее распространённый из всех, но также встречается.
  • кивок головой. Этот сигнал, как правило, используется только в тех случаях, когда есть зрительный контакт с водителем другого автотранспортного средства. Говорит о намерении пропустить.
  • палец, указывающий на дверь. Это простой жест, который подсказывает, что неплотно закрыта дверь у автомобиля.
  • махнуть рукой в сторону.Такой сигнал используется для пешеходов, которых водитель хочет пропустить при переходе в неположенном месте. При этом люди должны видеть шофёра.
  • кукиш. Такой жест не используется для оскорбления или угрозы вежливыми водителями. Предназначен для предупреждения шофёров автобусов и фур, что между сдвоенными колёсами застрял камень или какой-либо иной посторонний предмет. Это опасно для машин, которые едут сзади. Камень может вылететь из-под колёс с огромной скоростью и повредить автомобиль.

Когда используется аварийная сигнализация

Водитель вправе включить все указатели поворота одновременно в следующих случаях:

  • совершение вынужденной остановки. Вынужденной является остановка ТС, вызванная его поломкой, не позволяющей продолжить движение в принятом скоростном режиме на данном участке дороге. Также человек может совершить вынужденную остановку, если на дороге образовалось препятствие либо при перевозке груза создаётся опасность;
  • остановка в неположенном месте по требованию сотрудника полиции;
  • ослепление водителя фарами встречного авто. В этой ситуации надо включить аварийную сигнализацию и постепенно остановить транспорт;
  • перевозка крупногабаритного груза в тёмное время суток;
  • осуществление буксировки. В данном случае сигнализация включается на буксируемом авто;
  • перевозка детей с соответствующим знаком. В такой ситуации правилами дорожного движения рекомендуется включать аварийную сигнализацию при посадке и высадке детей;
  • попадание в ДТП. Если на дороге произошло транспортное происшествие, “аварийка” должна быть включена на всех автомобилях, являющихся участниками ДТП.

Дополнительная информация! Если транспорт не оборудован функцией аварийной сигнализации, при возникновении ДТП на заднюю часть авто устанавливается знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Эти знаки хорошо различаются и в солнечную погоду, и в ночное время, и в условиях недостаточной видимости.

Заключение

Отсутствие конфликтов — один из признаков группового мышления (groupthink) когда ни одно решение не воспринимается критически и не подвергается сомнению. Групповое мышление команды проекта было названо одной из причин в расследования крушения космического корабля Аполло.  Противоположность отсутствию конфликтов — когда их очень много и они парализуют работу команды, превращая ее в хаос

Важно соблюсти тот баланс, когда конфликты остаются конструктивными, дают возможность выработать наилучшее решение, внедрять новые методы работы, инструменты и подходы

В заключение я советую вам обратить внимание на групповую динамику, чтобы лучше понимать, на каких этапах жизни команды возникает наибольшее число конфликтов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: