11 слов сленга водителей дальнобойщиков: расшифровка

10 жестов, которыми можно поблагодарить и оскорбить водителя

Дорожные знаки за 5 минут

Один из залогов безаварийного вождения — знание дорожных знаков. На теоретическом экзамене этому посвящено около 100 вопросов. Это достаточно непростая для учеников тема — как всё запомнить, не перепутать и не ошибиться. Преподаватель автошколы “Техника” Елена Кротова дала советы, которые помогут вам в этом нелёгком деле и рассказала, с какими знаками у учеников и даже некоторых водителей чаще всего возникают проблемы.

Сначала расскажем, на какие группы делятся все дорожные знаки. Всего их 8, и название группы как правило и говорит о том, что эти знаки означают.

1. Предупреждающие — говорят водителю, что он приближается к опасному участку дороги, а значит нужно быть внимательным и осторожным. Их устанавливают заранее, за 50-100 метров до опасного участка в населённом пункте, и за 150-300 вне его.

Вид: чаще всего белый треугольник с красной окантовкой.

2. Знаки приоритета — указывают на очерёдность проезда нерегулируемых перекрёстков, пересечений и узких участков дороги. Пренебрежением ими — одна из самых частых причин ДТП. Это единственная группа знаков, действие которых отменяется сигналом светофора.

3. Запрещающие — запрещают то или иное действие: разворот, обгон, стоянку и т.д., или ограничивают скорость, высоту и вес автомобиля. Действуют с момента установки, если нет уточняющей таблички из 8-й группы.

Вид: белый (реже синий) кружок с красным ободком.

4. Предписывающие — указывают направление движения, ограничение минимальной скорости и т.д.

Вид: чаще всего синий кружок с белыми стрелками.

5. Знаки особых предписаний — вводят или отменяют особый режим движения на дороге.

Вид: чаще всего голубой квадрат или прямоугольник с рисунками белого и чёрного цвета.

6. Информационные знаки — говорят о расположении различных объектов: тупиков, подземных переходов, населенных пунктов, аэропортов и расстояния до них и т.д.

7. Знаки сервиса — расположение на дороге важных объектов — автомоек, гостиниц, заправок, постов ДПС и т.д.

Вид: голубые прямоугольники с белым квадратом, на котором обозначен вид сервиса.

8. Знаки дополнительной информации (таблички) — применяются только в компании других знаков, дополняя, уточняя или ограничивая их действие.

Вид: чаще всего белые прямоугольники с чёрными цифрами или рисунками.

Совет от преподавателя:

Обратите внимание:

— Ученики и даже некоторые водители путают знак 4.1.1. “Движение прямо” из группы предписывающих и знак 5.5. “Дорога с односторонним движением” из знаков особых предписаний. Как видите, отличить их можно по форме.

— Также проблемы возникают с различием двух запрещающих знаков 3.2. “Движение запрещено” и 3.3. “Движение механических транспортных средств запрещено”. Второй знак на вас не действует, если вы живёте или работаете в этой зоне, перевозите инвалидов I и II группы или сам к ним относитесь.

— Каждый из знаков 3.18.1. “Поворот направо запрещён”3.18.2. “Поворот налево запрещён” и 3.19 “Разворот запрещён” запрещают только то действие, которое на нём изображено. То есть, если запрещён поворот налево, это не значит, что нельзя развернуться. Если запрещён разворот, то повернуть налево и направо и поехать прямо тоже можно.

— Знаки 6.3.1 “Место для разворота” и 6.3.2 “Зона для разворота” категорически запрещают поворот налево. Многие водители об этом забывают.

— Не все помнят, что если на знаке изображён грузовой автомобиль и нет уточняющей таблички, то он точно относится к грузовикам весом больше 3,5 тонн. На категорию В эти знаки не распространяются.

— Таблички 8.6.1 — 8.6.9 объясняют “Способ постановки транспортного средства на стоянку”. При этом 8.6.1 — способ парковки параллельно тротуару любого транспорта, будь то грузовик, автобус, мотоцикл, автомобиль. Независимо от размера. Действие табличек с 8.6.2 по 8.6.9 распространяется только на легковушки и мотоциклы.

— Табличка 8.4.3 означает, что действие знака, который она дополняет, распространяется на легковые авто и грузовики весом до 3,5 тонн. Хотя многие думают, что только на легковушки. Табличка 8.6.4. показывает, как машина должна парковаться относительно тротуара и проезжей части. Они похожи, но отличить одну от другой на самом деле просто. Если на табличке есть кусочек тротуара, она говорит, как вам припарковаться. Если же нарисован просто автомобиль на белом прямоугольнике — табличка указывает на вид транспортного средства.

 

Просмотров: 39 306

Дорожные сигналы водителей, говорящие об опасности

Чаще всего водители моргают дальним светом фар, оповещая других, что впереди притаились дэпээсники. Сами работники ГИБДД знают об этом условном сигнале, но не борются с ним. Не могут же они запретить водителям моргать фарами!

К тому же, в азбуке водителей есть и другой условный сигнал, предупреждающий о засаде или опасном участке пути — поднятая вверх ладонь с расставленными в стороны пальцами. О спрятавшихся в кустах сотрудниках ГИБДД обычно сообщают, похлопывая себя по плечу свободной рукой. Попросить снизить скорость перед таким участком вас могут условным сигналом. Для этого водитель медленно сверху вниз опускает ладонь, как бы говоря «притормози».

Если вы заметили, что автомобиль на встречке два раза мигнул дальним светом, то стоит быть осторожнее — впереди опасность. На опасность указывают и сигналы дальнобойщиков. Так, водитель фуры, заметив, что водитель легкового авто собирается его обогнать на трассе, включает правый поворотник. Если же впереди помеха, дальнобойщик моргнёт левым поворотником. Обычно за такое благодарят миганием «аварийкой». Знание условных жестов водителей на дороге также может уберечь от серьёзных проблем с авто.

Сигналы фур на трассе, какие сигналы дальнобойщиков есть и что обозначают?

1. Дважды поморгать дальним светом Впереди пост ГАИ либо опасное препятствие (ДТП, разбитая в хлам дорога и т. д.). Обычно за такую информацию принято благодарить выставленной ладонью левой руки.

2. Одиночный длинный сигнал дальним светом Если в спину – означает «Дай проехать!» (обычно используется для освобождения крайней левой полосы на трассе) Если в лицо или в бок (при городских манёврах) – означает «Пропусти меня!». Для особо непонятливых участников движения этот сигнал может дополняться сердитым звуком клаксона.

3. Одиночный короткий сигнал дальним на перекрёстке «Можешь ехать, пропускаю!» Иногда идёт как ответ на сигнал «Пропусти меня!». Дабы не запутать пропускаемого водителя можно дополнительно показать направление жестом руки.

4. Если вы едете с дальним светом, забыв выключить его, то при разъезде со встречной машиной, она сделает длинный сигнал дальним, сообщая «Ты меня слепишь!» Немедленно переключите дальний свет на ближний.Условные сигналы дальнобойщиков на трассе

Особые знаки подают дальнобойщики, которым далеко видна дорога с высоты фуры

5. Сигнал левым поворотником — «Не вздумай меня обгонять, впереди встречное движение!»

6. Сигнал правым поворотником – «Можешь обгонять меня, на встречной полосе никого нет!»

7. За помощь при обгоне принято пару раз моргнуть аварийкой в знак благодарности и услышать в спину гудок «Да, всегда пожалуйста!» Аналогично принято поморгать аварийным сигналом в благодарность, если кто-либо пропустил вас на трассе, перестроившись на обочину.

8. Если ночью вас обгоняет фура, нужно помочь ей условными сигналами. В темноте водители фур при обгоне не видят, окончен обгон или нет, вследствие большой длины машины. Поэтому принято после того, как фура уже вся перед вами, моргнуть дальним светом показав, что можно перестраиваться на прежнюю полосу.

Стопьте разнополой парой

Окружная Кракова. Сижу и клюю носом, сидя на спальном мешке, пока Настя энергично размахивает табличкой. Машины проносятся мимо одна за другой. Остановка загородного автобуса не самая удачная точка. Это была наша первая поездка, тогда мы не знали, что надо опрашивать людей на заправках автобана, и пытались голосовать по старинке.

На провинциальных польских дорогах обычно нет достаточно просторной обочины, чтобы стопщика было хорошо видно, а водитель смог его удобно подобрать. Такие есть на автобанах, но голосовать там строго запрещено. Останавливать машины приходится на выездах, остановках и в других подобных местах.

У меня с Настей честный бартер: я общаюсь с водителями в дороге, а она машет табличкой и ловит нам машины, пока я кемарю на обочине. Она скверно говорит на английском (или предпочитает думать, что всё хуже, чем на самом деле), а я наш компас и к тому же парень.

Да, на дорогах всё еще процветает сексизм. Девушек подбирают чаще, с ними больше хотят общаться. Женщины-водители тоже предпочитают подвозить девушек. В Швейцарии одна бабушка, которая ехала совсем в другую сторону, взяла нас потому, что моя спутница внешне похожа на подростка. Нельзя же оставлять такой маленький милый цветочек замерзать на трассе! На деле она взрослая, но ничто в ней не выдает возраста.

Извращенцев на дороге тоже хватает — как и в обычной жизни

Просто в быту мы меньше акцентируем на них внимание. Но если в Европе они способны максимум на вульгарный подкат, то на просторах СНГ могут и руки распускать

Почти каждый слышал рассказы о том, как очередную наивную особу изнасиловали и убили на трассе. Процент таких случаев, если верить статистике, невелик, но тем не менее он есть

Простые средства предосторожности сильно снизят ваши шансы попасть в отрицательную статистику. Это как секс в презервативе: может быть, не так комфортно, зато минимум риска

Поэтому лучше всего кататься в паре.

Важно: если вы девушка и едете с «просто знакомым», не стоит сообщать об этом водителю. Скажите ему, что вы с попутчиком пара, чтобы потом не злиться, что к вам подкатывал шары престарелый румын

Я все понимаю: новые времена, по идее, люди должны быть политкорректными, уважать личное пространство другого человека и так далее. Но очень многие даже в самых развитых точках планеты привыкли жить с мыслью: «Мой дом — мои правила». То же работает и для машин.

Так что бигендерный тандем эффективнее всего для стопщиков. Благодаря девушке вас быстрее подбирают, а парень обеспечивает хоть какую-то безопасность. В таком составе вы остаетесь привлекательными попутчиками для водителей любого пола.

Знаки дальнобойщиков на трассе, которые стоит выучить наизусть

Профессиональные водители для общения между собой используют не только рацию, но и некоторые условные знаки. Знание этого «секретного» языка пригодится и обычным водителям, ведь дальнобойщики могут сообщать крайне полезную информацию или предупреждать об опасности впереди. Рассмотрим несколько самых распространённых знаков, которые стоит выучить всем водителям.

Правый поворотник

Большинство российских дорог имеют по одной полосе для движения в каждую сторону, что значительно затрудняет обгон. Водители легковых автомобилей иногда просто не могут оценить дистанцию до встречных машин, чтобы начать манёвр, и поэтому вынуждены подолгу плестись за фурами. Но некоторые дальнобойщики помогают легковушкам, включая правый указатель поворота, в тот момент, когда можно совершать обгонять.

Левый поворотник

А вот включение дальнобойщиком левого указателя поворота означает, что совершать обгон запрещено. Поскольку водитель фуры сидит высоко, то он имеет возможность точнее оценить дорожную ситуацию. Когда из-за сложного рельефа легковые автомобили не могут разглядеть встречную машину, то некоторые дальнобойщики могут предостерегать остальных водителей от обгона, включая левый поворотник.

Один раз дальним светом

На загородных трассах есть такие коварные участки, где очень мало автомобилей, но при этом там установлен знак ограничения скорости. В таких местах часто дежурят экипажи ДПС с радарами. Чтобы предупредить об опасности, дальнобойщики однократно моргают фарами дальнего света. Этот условный знак означает, что впереди полиция и нужно сбавить скорость.

Частое мигание дальним светом

Если вы заметили, что водитель встречной фуры часто мигает дальним светом, то вы должны моментально снизить скорость до безопасной и быть готовым в любой момент остановиться. Этот условный знак означает, что впереди какая-то опасность, например, авария, препятствие на дороге или большая яма.

Мигание аварийкой

Для того чтобы поблагодарить другого водителя, принято использовать кратковременное включение сигнала аварийной остановки. Например, если вас пропустили при перестроении или сбавили скорость, чтобы вы успели выехать с прилегающей дороги, то хорошим тоном считается поблагодарить водителя включением аварийки.

Возможные неисправности системы AEB

Типы частот раций

Частоты, используемые в радиоэфире, разделены на:

  • зарезервированные;
  • свободные.

Первые используются спецслужбами и ведомственными структурами (скорая помощь, милиция, пожарная служба, ГИБДД и т. д.). К зарезервированным частотным диапазонам относятся СВЧ, УКВ и LowBand. Простые обыватели не могут вещать на данных каналах. Частотные диапазоны СВ, LPD и PMR предназначены для свободного использования. У каждого из них есть свои преимущества. Любителям путешествовать следует выбрать СВ диапазон (27 МГц), на котором общаются не только дальнобойщики, но и вещают придорожные кафе, отели. Для поддержания связи в городе стоит отдать предпочтение частотным диапазонам LPD и PMR (433 и 446 МГц).

Цветовая гамма знаков

Но как Вы помните, дорожные знаки разделены на 8 групп, а значит, трех или четырех геометрических фигур недостаточно для того, чтобы каждая категория имела свою форму и отличались от остальных групп. Поэтому здесь вступает в дело второй признак – цветовая гамма. Поскольку это круглые знаки, и тот, и другой предъявляют водителю жесткие требования, но только запрещающий знак говорит о том, что нельзя (запрещено) делать, а предписывающий  требует делать только то, что изображено, и не позволяет ничего другого. Так что какой из двух знаков хуже для водителя – это еще вопрос.

Из трехсот с лишним дорожных знаков большая часть имеет форму квадрата. У таких знаков и вариантов цветовых сочетаний будет больше. Они могут иметь зеленый, синий, белый, желтый и даже коричневый фон.

Правила дальнобойщиков. Правила дальнобойщика

Читателю, наверное, может показаться, что проблема криминала на дорогах – проблема заранее «раздутая» и не имеет под собой оснований для опасения и установки личной охраны. Однако это не так. Практически все дальнобойщики пересекались с криминальными организациями и группировками

Поэтому, если всерьез опасаетесь за груз, и что немаловажно за собственных водителей, на неблагоприятных участках дороги, лучше всего воспользоваться VIP охраной. Ростов, Кавказ, Урал по праву могут считаться одним из самых опасных мест

Ниже представлена небольшая подборка правил от дальнобойщиков, это лишь небольшая часть того, что следует знать

Как понимать сигналы дальнобойщиков на трассе

На трассе водителю с небольшим стажем бывают непонятны сигналы впереди идущей фуры. А между тем, дальнобойщики часто помогают сориентироваться в обстановке, включая соответствующие световые огни. Сигналы дальнобойщиков — это взаимопомощь на дороге водителям других авто и себе самому.

Они показывают аварийками и поворотниками, когда можно обгонять, а когда этого делать не стоит.

Из-за больших габаритов фуры, обзор для оценки ситуации на дороге водителю позади идущего автомобиля затруднен. Поэтому и существует ряд определенных световых сигналов, которыми одни водители помогают другим водителям безопасно двигаться на трассе.

Это неофициальные сигналы и они не регламентированы ни в одном из пунктов ПДД. Тем не менее, они живут своей жизнью уже десятки лет и знать, что они означают весьма полезно.

Благодарить за сигналы дальнобойщиков, помощь на дороге которых бесценна, и которую они не обязаны нам оказывать, нужно обязательно.

Это дорожная этика, хоть никто и не потребует от вас непременно благодарить за любезност. Это ваше дело и вопрос вашей воспитанности.

Главное, помнить о том, что руководствоваться в принятии решения нужно не столько посторонней помощью, сколько собственной головой.

Оценивайте дорожную ситуацию сами, не оглядывайтесь ни на кого. Никогда не помешает включить собственные мозги. Или держать их в рабочем состоянии постоянно, особенно за рулем. Это гарантия того, что вы избежите множества проблем, а, вернее всего, не раз сбережете и здоровье, и жизнь: свою, своих пассажиров и тех, кто оказался на вашем пути.

В предлагаемом внизу поста видео нет одного из сигналов. Поэтому опишем его отдельно.

Сигналы, подаваемые водителями, заметившими неисправность

Сидя в кабине автомобиля, можно и не заметить, что снаружи с ним что-то не так. Хорошо, если другие водители заметят неполадку и сообщат вам о ней. Обычно для этого используют условные жесты руками. Так, если у вас открыт багажник, то обогнавший вас водитель непременно сообщит об этом, как бы ударив ладонью по воздуху. О спущенном колесе сообщают так: чертят в воздухе круг и показывают вниз на проблемное колесо. Палец, показывающий на дверь, говорит о том, что она незакрыта или в ней что-то застряло. Также пальцами сообщают и о других проблемах.

Например, если вы увидели, что другой водитель резко открывает сомкнутые пальцы ладони, то вам следует проверить, включены ли у вас фары. А вот водителю грузовика могут показать оскорбительный в другой ситуации кукиш, если между колёс его авто попал камень. О незакрытой крышке бензобака вам скажут, показав кулак с большим пальцем, направленным вниз. А если вам жестом указывают съехать на обочину, то это вовсе не означает «пойдём разберёмся». Обычно так сообщают о серьёзной неисправности.

Еще:

  • 10 человек, которые проснулись во время операции
  • Люди, поддерживающие порядок в доме, счастливее тех, кто этого не делает
  • Существуют профессиональные «извинители»
  • «Забытый» в космосе после развала СССР
  • Изгоняющий дьявола: традиции изгнания бесов в православии

Включение поворотников во время обгона

Есть целая система сигналов поворотниками на обгоне.

Во время обгона автомобилисты частенько пользуются поворотниками. Обычно таким образом сообщают о желании совершить этот манёвр так, чтобы не произошло опасных ситуаций на дороге. А вот если вам спереди на загородных двухполосных трассах водитель грузовика по очереди включает то правый, то левый поворотники, но при этом никого обгонять не собирается, то к этому сигналу нужно отнестись со всей серьёзностью: если фура моргает левым поворотником, значит ни в коем случае не стоит начинать обгон, так как существует опасность встречного движения, а вот как только включили правый поворотник, значит, дорога освободилась.

Какая разница между знаком въезд запрещен и движение запрещено

Участники дорожного движения обязаны неукоснительно соблюдать установленные правила. Чтобы не получить штраф и не создать аварийную ситуацию, необходимо чётко понимать информацию, содержащуюся на запрещающих указателях

Особенно важно, чем отличаются знаки «Движение запрещено» и «Въезд запрещён». Разница в их функциях довольно существенная

Внешний вид и значение

На дорогах встречается множество запрещающих указателей. Но самым узнаваемым, пожалуй, является знак 3.1, получивший в народе название «кирпич». Он представляет собой красный круг с белой окантовкой. В центре изображён белый прямоугольник. Его наличие свидетельствует о запрете въезда на определённые дорожные участки и территории любым транспортным средствам за исключением трамваев, троллейбусов, автобусов и маршрутных такси.

Указатель «Движение запрещено» имеет аналогичную форму, но противоположную расцветку. Центр круга окрашен в белый цвет, по краю проходит красная полоса. Никаких дополнительных изображений на знаке нет. В правилах дорожного движения он значится под номером 3.2. Его основная функция заключается в ограничении передвижения транспортных средств по определённым участкам и разграниченным территориям. Проезд маршруток, автобусов, троллейбусов и трамваев он также не ограничивает.

Места установки

Несмотря на то что оба этих указателя относятся к категории запрещающих, устанавливают их в разных местах. Красный знак можно увидеть:

  • На дорогах, оснащённых специальной полосой для общественного транспорта. С его помощью ограничивается въезд навстречу общему потоку.
  • На участках с односторонним движением (в направлении, противоположном разрешённому). В случае расположения между перекрёстками «кирпич» должен находиться с правой стороны в
  • начале одностороннего участка.

Для разграничения въезжающих и выезжающих потоков на автозаправочных станциях, парковках и местах общего пользования также применяется указатель 3.1. Он помогает избежать аварий и затруднений при движении.

ПДД не содержит точного перечня мест, где должен располагаться знак «Движение запрещено». Чаще всего его устанавливают:

  • вместе с информационными табличками 8.3.1, 8.3.2 и 8.3.3, указывающими направление движения (например, на перекрёстках);
  • на участках, находящихся в аварийном состоянии и требующих восстановления;
  • в начале зоны для пешеходов;
  • на дорогах, предназначенных только для маршрутного транспорта.

От необходимости соблюдения требований знака 3.2 освобождаются водители, относящиеся к льготной категории. Это инвалиды первой и второй группы и лица, их перевозящие, водители общественного транспорта, а также автомобилисты, проживающие или работающие в зоне действия знака.

Ответственность за нарушение

Несоблюдение требований указателя, запрещающего въезд, расценивается как серьёзное правонарушение. Ответственность за него может быть разной в зависимости от расположения знака:

  • Во дворе — 500 рублей.
  • Перед полосой для автобусов — 1500 рублей.
  • На однополосной дороге противоположно движущемуся потоку — 5000 рублей или изъятие водительских прав на полгода.

За неоднократный въезд под «кирпич» также предусмотрено лишение прав, если водителя остановит сотрудник ГИБДД. В случаях когда факт нарушения фиксирует видеокамера, применяется штраф 5 тысяч рублей.

Игнорирование запрещающего указателя 3.2 не приравнивается к серьёзному нарушению. За это выписывают штраф 500 рублей. Некоторые инспекторы могут проявить снисхождение и ограничиться предупреждением.

Цветные геометрические фигурки

Такие символьные знаки отображают особенности конкретного автомобиля. Например, наклейка квадрат с красно-белыми диагональными полосками на светоотражающей поверхности обозначает перевозку негабаритного груза. Такой знак может крепиться сзади транспортного средства, а в некоторых случаях по всему периметру нестандартной машины.

Прямоугольник оранжевого цвета с черной окантовкой со светоотражающими функциями обозначают перевозку опасного груза. Оранжевый ромб предупреждает об опасности, поэтому от такой фуры нужно держаться подальше. Если изображена рыба на фоне дерева, то это сигнализирует об экологической угрозе.

Описанные выше обозначения, таблички, знаки на большегрузных автомобилях имеют вполне практическое значение. Они значительно облегчают жизнь дальнобойщиков и других участников движения.

Игнорирование знаков

Ещё один распространённым явлением выступает ситуация, когда водитель целиком и полностью сосредоточен на вождении. Никто не говорит, что новичку следует смотреть по сторонам, рассматривать красоты окружающего мира или читать информацию с билбордов.

Но полная концентрация на дороге ведёт к тому, что начинающий автомобилист упускает важные дорожные знаки. В результате это оборачивается штрафов за превышение скорости, за проезд под кирпич, либо же за парковку в неположенном месте.

Водитель обязан распределять своё внимание на дорожную ситуацию и знаки одновременно. Их специально делают достаточно большими и яркими, что позволяет вовремя на них обратить внимание

Нужно учить себя смотреть не в одну точку, а распределяться на более обширное пространство. Это позволяет охватывать саму дорогу, а также всё то, что располагается вдоль обочин.

Сигналы дальнобойщиков помощь на дороге. Правила этикета дальнобойщиков на дороге: сигналы поворотниками

Иду на обгон»Ситуация: Автомобиль догоняет другой автомобиль и хочет обогнать его.Световые сигналы: Водитель автомобиля включает левый указатель поворота и кратковременно включает дальний свет фар.Значение: Этим водитель обращает внимание другого водителя на то, что он идёт на обгон.Уточнение: Некоторые водители вместо этого или вместе с этим используют звуковой сигнал.Пункт 19.10.ПДД определяет, звуковые сигналы могут применяться только:— для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;— в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.Пункт 19.11 ПДД Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток — периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — многократное переключение фар с ближнего на дальний свет. Сигнал №5: «Можно обгонять»Ситуация: Автомобиль №1 догоняет автомобиль №2 и хочет его обогнать, но видимость ограничена и он не может решиться на обгон

Водителю №2 проезжая часть видна отлично. Он видит желание водителя №1 идти на обгон.Световые сигналы: Водитель №2 кратковременно включает правый указатель поворота.Значение: В данной ситуации водитель №2 сообщает водителю №1 то, что проезжая часть свободна и он не будет создавать помех при обгоне.Уточнение: Чаще всего этот приём используют водители большегрузных автомобилей. Однако, необходимо быть осторожным и лично убедиться в безопасности при маневре. Иногда водитель №2 включает левый указатель поворота и им предупреждает «ОБГОНЯТЬ НЕЛЬЗЯ». Обычно таким образом сигнализируют о переходе прерывистой осевой линии в сплошную или ином препятствии

Сигнал №5: «Можно обгонять»Ситуация: Автомобиль №1 догоняет автомобиль №2 и хочет его обогнать, но видимость ограничена и он не может решиться на обгон. Водителю №2 проезжая часть видна отлично. Он видит желание водителя №1 идти на обгон.Световые сигналы: Водитель №2 кратковременно включает правый указатель поворота.Значение: В данной ситуации водитель №2 сообщает водителю №1 то, что проезжая часть свободна и он не будет создавать помех при обгоне.Уточнение: Чаще всего этот приём используют водители большегрузных автомобилей. Однако, необходимо быть осторожным и лично убедиться в безопасности при маневре. Иногда водитель №2 включает левый указатель поворота и им предупреждает «ОБГОНЯТЬ НЕЛЬЗЯ». Обычно таким образом сигнализируют о переходе прерывистой осевой линии в сплошную или ином препятствии.

Сигнал №6: «Пропусти»Ситуация: Автомобиль догоняет попутно идущий автомобиль и хочет его опередить.Световые сигналы: Кратковременное включение дальнего света (один или два раза).Значение: Просьба водителя сзади идущего автомобиля принять вправо, чтобы освободить полосу для опережения.Уточнение: Этот прием можно применять только при движении на 2-х (или более)- полосной дороге на левой/средней полосе (и только в случае, если полоса, расположенная правее — свободна). При движении по однополосной дороге бессмысленно «моргать», ослепляя водителя впереди идущего авто — вряд ли кто-то съедет на обочину, чтобы пропустить идущий сзади автомобиль. При этом также необходимо не забывать, что сейчас за езду по обочине предусмотрен штраф в размере 500 руб.Если правая полоса дороги свободна, необходимо двигаться по ней, чтобы не создавать препятствий для опережения другим автомобилям, идущим на большей скорости. При этом вероятность ослепления водителя световыми сигналами сзади идущего автомобиля (посредством зеркал) сводится к минимуму.

Как это начиналось

Открою вам секрет: у автомобилей до середины 50-х годов 20 века не существовало поворотных указателей в современной форме. Про кнопку «аварийки», которая сегодня несет главную информацию, вообще никто не слышал.

История первого электроповоротника началась в конце 1930-х годов. Тогда он возник на автомобиле Buick Roadmaster. Первой российской машиной, где использовалась эта деталь, стал ЗИС-110 в 1945 году. Думаю, никого не удивит, что данный лимузин был в распоряжении правителей.

О классической аварийке стало известно в 70-х. Тогда возникла первая общедоступная для советских людей легковушка, ВАЗ-2106, с кнопкой экстренной остановки спереди. Но водители общались жестами задолго до этого достижения человечества. Расскажем о самых распространенных из них.

Видеть родные стены — это почти как чудо

Какой бы ни был праздник, я в дороге :).
Идут дни, идут ночи, а за окном лишь меняются пейзажи.
Я всё время вижу горизонт, иногда кажется, что могу достать руками небо. Но нужно окончить этот рейс…
И лишь чуть-чуть взгрустнётся по дому, когда дворники будут устало смахивать капли со стекла.
Вся жизнь проходит в трейлере. Иногда надоедает, а иногда просто не хочется ничего менять.
Я — из тех людей, кто был во многих местах. Но проездом :D.
Я только тихо помолюсь про себя, чтобы всё было хорошо. А дальше — будь как будет.
Выбрать жену — сложно. А выбрать напарника — ещё сложней.
Ревнивым в дальнобойщиках не место. Как и трусам, как и домоседам.
Я люблю дорогу. Хоть и отъездил уже не один десяток тысяч километров.
Я не срываю звезды с небес, но точно занимаюсь тем, что нравится.
Дальнобойщик — профессия для настоящих мужчин. Для тех, кто может себя защитить, и защитить свой груз!
Поверь, здесь о тебе не позаботится никто. Впереди — только сотни тысяч километров.
Я не знаю, вернусь ли я домой живым. Но я однозначно люблю то, что я делаю…
Люблю ехать по безлюдной трассе поздно ночью. Пусть даже это иногда надоедает.
У дальнобойщиков — более крепкие семьи, потому что они успевают друг за другом соскучиться.
Города меняю как перчатки, а дороги — им уж потерял я счёт.
Моя машина мне роднее всего. Жизнь дальнобойщика… другой я не хочу.
Дорога упряма. Дорога внимательна. Дорога строга. Даже нет — дорога беспощадна.
Я клянусь, что вернусь. Ты только дождись!
Я не прихожу с работы домой уставший, жена не кормит меня до отвала. Я всё время в пути, я всё время в работе.
Я не выбирал себе такую профессию. Это она выбрала меня!
Часто проклинаю свою работу. Но смог бы я постоянно оставаться на месте? Точно нет…
И лишь в душе немного что-то дрогнет, когда опять оставлю семью дома.
Быть дальнобойщиком — нет, это не престижно. Но это то, что мне по душе.
Я каждый день уезжаю в закат. Я каждый день слушаю музыку в дороге. Не жизнь, а мечта!
Мосты, перевалы, дороги

Бесконечные, просто бесконечные линии из асфальта…
В дороге важно постоянно поддерживать хорошее настроение. А иначе как по-другому?
Ты нужен здесь, в дороге, в кабине

Дома ты можешь быть и не нужен
Рай для настоящего дальнобойщика: новый рейс — новый город.

Форма знаков

Дорожные знаки – не исключение. У каждого из них существует форма и своя цветовая гамма. В первую очередь, нас интересует форма. Видя дорожный знак издалека, еще не разглядев, что на нем изображено, мы уже понимаем, какой формы данный дорожный знак. Гометрические фигуры, известные любому школьнику, чаще всего и используются в дорожных знаках

Самое важное, что Вы должны знать – это смысл каждой из этих геометрических фигур

Итак, запоминаем важный способ, который поможет лучше выучить новые для Вас знаки ПДД. Очень хорошо запоминаем на всю оставшуюся жизнь три важнейших правила. Во-первых, любой дорожный знак треугольной формы – это символ предстоящей опасности. У нас довольно много таких знаков – большинство из них являются предупреждающими. Во-вторых, любой круглый дорожный знак – это символ запрета. Водители терпеть не могут запрещающие знаки и правильно, но не будем забывать, что большинство запретов вводятся на дороге ради нашей с вами безопасности. Все, что находится в круге, нужно исполнять в обязательном порядке и никогда не нарушать. И наконец, в-третьих, знаки прямоугольной формы (квадрат) нужны для того чтобы сообщить нам какую-либо информацию. Эта информация может играть весомую роль для Вас или вообще не иметь к Вам отношения, если например, Вы едете в Воронеж, а дорожный знак сообщает, сколько километров осталось до Ростова-на-Дону.

Знаки дополнительной информации

К этой группе относятся уточняющие таблички, предназначенные для расширения (уточнения) действия некоторых дорожных знаков.

На ошибках нужно учиться и проводить работу над ошибками

Чтобы знаки ПДД быстрее запомнились, обращайте Ваше внимание на них в городе и попытайтесь понять, почему они там установлены и что обозначают. Если не уверены в каком-либо знаке – смотрите расшифровку в ПДД

Убедитесь в том числе, что научились различать похожие знаки, такие как “Стоянка запрещена” и “Остановка запрещена”.

В случае изучения и запоминания основных знаков, это полезные советы, позволяющее без проблем более эффективно запомнить все знаки ПДД перед движением на машине или экзаменом вождения.

Выводы

Знать световые сигналы и секреты жестов, используемых на дорогах, нужно всем автолюбителям. Необходимо это, чтобы понимать, каким поворотником водитель фуры показывает, что можно выполнить обгон или, допустим, впереди встречный транспорт: о чем предупреждают автомобилисты, а также, что хотят сказать обгоняющие машину шоферы или их пассажиры.

Вовремя сделанный световой сигнал спас многих участников плотного движения на трассах, поэтому пренебрегать ими не стоит – жизнь одна, будьте бдительны и помогайте водителям, оказавшимся в сложных ситуациях

Поэтому важно понимать сленг дальнобойщиков, т.к. в дороге может многое случится

Детальная инструкция видна на видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: