Разрешено ли переносить номер своими руками
Этот вопрос можно воспринимать по-разному.
Если речь идёт о том, имеет ли право автомобилист самостоятельно установить номер, то ответ будет следующим.
Получив номера в отделении ГИБДД, многие автомобилисты обычно закидывают их в багажник, либо же устанавливают под лобовое стекло, после чего отправляются домой.
Но в правилах говорится, что езда без номерных знаков, как и эксплуатация авто, на котором госномер установлен с нарушением правил, запрещены. Это может обойтись водителю в 5000 тысяч рублей, либо же обернуться лишением прав на 1-3 месяца. Наказание довольно серьёзное. Поэтому стоит внимательно подумать.
По правилам самостоятельно вешать номера можно. Даже нужно. Вряд ли сотрудник ГИБДД возьмёт в руки инструменты, чтобы на вашу машину самостоятельно установить табличку.
Нет. Тут ситуация несколько иная. Приезжая в ГИБДД за номерными знаками, машина остаётся на парковке при МРЭО (ГИБДД). Обычно всё происходит следующим образом. Водитель с утра приходит за номерами, но из-за очередей и прочих проволочек задерживается там на несколько часов. Иногда до самого вечера.
Поэтому рекомендации будут следующими. Прихватите с собой всё необходимое для установки номерного знака. Монтаж следует выполнить непосредственно на парковке ГИБДД, не покидая пределы регистрационного подразделения.
Конечно, есть вероятность задержаться там до вечера. Поэтому лучше сразу оставить машину ближе к месту с хорошим освещением, либо же прихватить с собой фонарик.
Да, по дороге до гаража вам может не встретиться патруль ДПС, и всё обойдётся. Но не всем везёт. Водителя останавливают, предъявляют обвинение в том, что номер не установлен, и выписывают штраф. И это в лучшем случае. Объяснения о том, что номер только получил и еду в гараж его ставить, обычно не помогают. Ведь правила предусматривают, что ездить без номеров нельзя. Как и с номерами, которые установлены неправильно.
Что же касается другой стороны вопроса, то тут можно сказать следующее. Просто так перенести номер со штатного места на боковую часть бампера нельзя. Это является нарушением закона, поскольку конструктивно под автономер предусмотрен участок по центру переднего бампера.
А потому, если у вас вдруг возникнет банальное желание поставить автономер на боковую часть бампера, подобные эксперименты могут закончиться печально.
Вставить номер в рамку на машине
Как закрепить номер на автомобиле (авто) — чтобы не украли, в рамке
Сегодня все без исключения автомобили, эксплуатируемые на территории Российской Федерации, в обязательном порядке должны оснащаться уникальным государственным номером.
При этом при перепродаже поступить с ним можно будет различным образом. Стоит заранее продумать этот вопрос в случае переоформления ТС.
Установка автомобильного номера – процедура, которая осуществляется автовладельцем относительно нечасто. Обычно подобное имеет место при замене старых регистрационных знаков на новые или же в случае приобретения нового транспортного средства.
Именно поэтому многие попросту не обращают достаточного внимания на все технические особенности подобного рода процедуры и совершенно зря.
Так как нарушение правил крепления номерных знаков, места их расположения грозят достаточно серьезными проблемами с законодательством.
В первую очередь следует помнить о достаточно большом размере штрафа за управление ТС без действительных присвоенных ему номерных знаков.
На 2021 год величина такого штрафа составляет целых 5 тыс. рублей. В Правилах дорожного движения подобного рода моменты рассмотрены достаточно подробно.
На данный момент к серьезным нарушениям относятся следующие:
Помимо штрафа на владельца такого ТС может быть наложено иное наказание административного характера – лишение права управлять транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.
Именно поэтому ответ на вопрос по поводу места установки знаков однозначен.
Разрешены ли широкие рамки на номера по ГОСТу в 2022 году?
Нет.
Выше мы видим, что ПДД ссылаются на специальный ГОСТ по регзнакам. Но проблема в том, что этот документ вот уже пару лет как недействующий и утратил свою силу. Однако, вместо него издан другой нормативный акт почти с тем же номером – ГОСТ Р50577-18, в котором содержится почти всё то же самое, что и в старом, и в той же официальной трактовке.
Нам интересно Приложение Ж указанного Госстандарта, пункт ж.5 которого устанавливает следующие требования конкретно по креплению госзнаков:
- номера могут быть закреплены на машине с помощью болтов, винтов с совпадающим цветом поля ГРЗ,
- но также госномер может быть закреплён на автомобиле с помощью рамок.
И теперь самое главное – рамки (равно как болты и винты) не должны закрывать собой или искажать символы (ни буквы, ни цифры) на номере, надпись RUS, флаг. Таким образом, получаем, если ни один из символов, надписей и изображение флага не перекрывается, то широкая рамка госномера не запрещена по ГОСТу.
Какие гос номера запрещены в России?
Почему на номерах машин нет букв «Ж», «П» или «Ы»
- С того момента советские «черные номера» канули в прошлое, а на смену им пришел ныне существующий стандарт.
- Согласно ему, в стран-участниц конвенции могут использоваться лишь арабские цифры и символы, аналогичные буквам латиницы.
- Из русского алфавита под это требование подходят только 12 знаков: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, X и У.
Кроме них, на отечественных применяется еще одна буква — она отсутствует в русском языке. Речь идет о «D». Ее используют для обозначения машин, принадлежащих дипломатическому корпусу, аккредитованному в России. Таким образом, на российских автомобильных нельзя увидеть буквы «й», «ц», «г», «ш», «щ», «з», «ф», «ы», «п», «л», «д», «ж», «э», «я», «ч», «ь», «ъ», «б», «ю», поскольку у них нет аналогов, похожих по написанию на что-либо из латинского алфавита.
Заметим, что Россия — далеко не единственная страна, «пожертвовавшая» частью национального колорита ради требований глобальной автомобильной безопасности. По аналогичной схеме (на латинице) выдаются и в большинстве стран, где алфавит государственного языка не использует латиницу вообще или частично. В качестве примеров можно назвать европейскую Грецию, азиатский Китай и ряд других.
Читать подробнее: Почему на номерах машин нет букв «Ж», «П» или «Ы»
Особенности ремонта пластикового держателя
Иногда в процессе эксплуатации автомобиля возможно повреждение пластикового держателя, с помощью которого фиксируется номерной знак
Тогда важно своевременно устранить проблему, чтобы не потерять табличку с номером в дороге
Так как при установке номера в основание держателя обеспечивается фиксации рамки с использованием защелок, извлечь табличку можно только отверткой, у которой должно быть плоское жало. Сняв номерной знак, можно добраться к участкам крепления болтов и держателя. Для фиксации последнего элемента используются два самореза.
Для снятия с бампера пластикового держателя нужно открутить саморезы отверткой, которая имеет крестообразное жало. На этом процесс демонтажа держателя номера завершается. Теперь можно отремонтировать рамку.
Для этого используется один из возможных способов – склеивание или армирование с помощью металлических скобок. Первый способ характеризуется меньшей степенью надежности.
Армирование выполняется электрическим паяльником. Для этого понадобятся две скобки, материалом изготовления которых будет медная проволока до 1 мм в диаметре. После такого ремонта надежность и долговечность соединений гарантированны.
ПОДИУМ НОМЕРНОГО ЗНАКА В СТИЛЕ ЭВОлюшен
АБС ПЛАСТИК / ПОД ОКРАСКУ / ТОЛЬКО ДЛЯ ЛАНСЕР 2007-2010
Подиум номерного знака максимально приблизит дизайн автомобиля к легендарной линейки Mitsubishi Evolution. Накладка устанавливается поверх штатного бампера, с левой (водительской) стороны на болтовые соединения. Деталь изготовлена из АБС пластика, поставляется под окраску. Не требует доработок.
- Глянцевая (под окраску)
- Структурная (не требует окрашивания)
ДЕТАЛЬНЫЙ ОБЗОР ПОДИУМОВ
Разницу между двумя видами подиумов легко определить по фотографии выше. Подиум с изогнутой площадкой под номер рассчитан на установку номера с небольшим изгибом. Во втором случае номер остается ровным.
Что вам грозит за прикрепленный номер сбоку, а не по центру
Традиционно на всех автомобилях государственные знаки крепятся по центру переднего бампера или радиаторной решетки. Однако, есть ситации, требующие установки номера сбоку. Существует как минимум три случая, когда вам потребуется именно такой нестандартный спобоб крепежа.
Во-первых, тюнинг автомобиля, при котором стоковый бампер меняется на специальный обвес. Конструкция такой носовой части просто не позволит вам прикрутить госномер на правильное место.
Во-вторых, дань моде и желание выделиться в общем потоке. Логичным такое поведение не назвать, но некоторым банально нравится такой способ размещения регистрационного знака.
Прибегая к такому виду монтажа, водитель значительно рискует
Как минимум на такие автомобили чаще остальных обращают внимание сотрудники ГИБДД
В-третьих, есть ряд автомобилей, у которых еще с конвейера предусматривается именно такой оригинальный способ размещения номера. Например. многие автомобили итаяльнских брендов.
Наказывается ли такой способ крепления штрафом либо другим видом взыскания? Давайте разбираться.
Буква закона
В законе есть четкое правило по размещению регистрационных знаков, на этот счет существует целый ГОСТ Р под номером 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Тех. требования».
В этом ГОСТе есть 7 пунктов, которым должны соответствовать государственные знаки. Требования предъявляются и к цвету, и к цветовозвращательному покрытию, к оборотной стороне знака и к расположению знака на автомобиле.
Последние правки в закон были внесены 22 мая 2009 г. В соответствии с этими правками, номер должен крепиться на передней части машины симметрично. Иными словами по центру. Однако, разрешается крепить госномер и с левой стороны от центра. Левая сторона определяется направлением движения.
Сядьте за руль, левая рука и будет определять допустимое расположение знака.
Наказание
С правой стороны крепить номер нельзя. Иначе инспектор ГИБДД вправе выписать вам штраф, предусмотренный ст. 12.2. Статья диктует штраф в размере 5 000 рублей или лишения права управления сроком до трех месяцев.
Подытожим: крепить номер можно по центру и с левой стороны по ходу движения автомобиля по автодороге. Монтаж номера справа повлечет за собой штраф либо лишение. Крепите номер правильно!
Номер сбоку
И.1. На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 — 18):
одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
одного заднего — на прочих транспортных средствах.
И.2. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
И.3. Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
И.4. Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:
И.4.1. Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
И.4.2. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
Примечание. Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.
И.4.4. Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.
Примечания. 1. В случае, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
2. Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.
И.4.5. Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1.
И.4.6. Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.
И.4.7. Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.
Примечание. Требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение Государственного флага Российской Федерации.
И.5. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.
(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2009 N 164-ст)
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2 — И.4.
Могу ли я положить госномер под лобовое стекло автомобиля в 2023 году?
Нельзя.
Законодательство 2023 года запрещает управлять транспортным средством при отсутствии госномеров. Но также недопустимо передвигаться на машине, если передний или задний регзнак закреплён в неположенном месте
Таковым в нашем случае как раз и будет область лобового стекла – неважно в салоне или снаружи
Тем не менее, на практике оформляющие ДТП инспекторы могут посоветовать вам положить отвалившийся госномер под ветровое стекло или кинуть его в багажник. И заверить, мол ничего за это не будет. Однако такой совет идёт вразрез с логикой закона. И если вы прислушаетесь к сотруднику ГИБДД, а потом вас остановят где-нибудь по пути домой с номером под лобовым стеклом – вы гарантированно получите наказание… от других автоинспекторов.
В общем, давайте разбираться!
Советы пользователей
Как закрепить номер на автомобиле в рамке? Обратимся к рекомендациям пользователей. Перед началом работ по установке номерного знака опытные автомобилисты рекомендуют в местах крепления задней створки к самому бамперу под болты с лицевой стороны подложить небольшие шайбы. Это обеспечит прочность удерживания автомобильных рамок.
Для крепления можно использовать пластиковые жгуты. Эти крепежные элементы обеспечат надежную фиксацию рамки в отверстиях.
Такое крепление всегда можно найти в продаже и легко закрепить номера в рамке так, как надо. Для удаления лишней части крепежа используются кусачки.
Как закрепить задний номер? Это можно сделать подобным способом. Такое крепление достаточно прочное, но внешне не очень эстетичное. Поэтому можно воспользоваться вторым способом.
Для второго способа нужно предварительно приобрести пластиковые пистоны для крепления задней двери. Они представляют собой пластиковый стержень в виде елки с пластиковой крышкой сверху. Лишнюю часть крепления также понадобится отрезать.
Заглушку вставляют в номер и закручивают с помощью отвертки. Такое крепление также отличается высоким уровнем прочности. При этом не страдает эстетичный вид номерного знака. Все аккуратно, прочно и практично. Номерной знак не оторвется в местах крепления.
Лазейка в законе и как избежать наказания за JDM-номера?
Хотя, на сегодня нет успешной судебной практики по отмене или переквалификации лишения или внушительного штрафа за JDM-номера, всё же попытаться это сделать стоит. Вот только доказать что-то инспектору ГИБДД вряд ли получится, придётся обжаловать вынесенное им постановление в суде или доказывать при первом слушании, если дело будет передано в суд на лишение (по ч.2 ст.12.2 дело сначала рассматривается в подразделении ГИБДД и решается, штраф или лишение, и, если будет принято решение о лишении, то дело передаётся далее в суд, так как ГИБДД не уполномочено лишать прав).
Хотя, состав правонарушения здесь, очевиден, есть к чему подкопаться и использовать как лазейку. Дело в том, что состав по части 2 статья 12.2, предусматривающей лишение прав, вытекает, казалось бы, из единственного пункта ГОСТа:
Если Вы сможете доказать, что часть 2 по части оборудования устройствами и материалами, позволяющими скрыть номер, ссылается напрямую в этому пункту ГОСТа, а также доказать, что умысла в сокрытии номера вовсе не было, то вероятность переквалифицировать нарушение в наказание по части 1 статьи 12.2, предусматривающей штраф 500 рублей за JDM-номера, вполне возможно. Но, как мы уже оговорились, доказать такое очень сложно и никому по сегодняшний день не удалось.
Первый вид защиты от камер автоматической фотофиксации
, который будет подробно раскрыт в нашем блоге — это установка номерного знака с измененным углом к оси движения, или в простонародье«Номер под углом» И, неслучайно, ведь это один из самых популярных способовскрыть номерной знак от фотофиксации , и при этом остаться в легальном поле законодательства
Штраф или лишение прав? Судебная практика Верховного суда
Если для вас при вынесении постановления с 500-рулёвым штрафом не имеет значения, по какой именно статье оно будет вынесено, то в случае с лишением прав поясним отдельно, что это незаконно и как обосновать свои доводы.
Итак, вас остановил сотрудник ГИБДД с широкими рамками на госномере и пытается составить протокол по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Что ему говорить? На самом деле, не обязательно инспектору что-то говорить, лучше всего оспорить решение полицейского непосредственно при рассмотрении дела или уже в суде. Потому как первый вас может и не послушать.
А довод у вас будет достаточно весомый. Хотя, и здесь всё будет зависеть от того, насколько широка ваша рамка.
Верховный суд в Постановлении Пленума №20 от 25.06.2019 г. в пункте 4 указал прямо, что является материалами или устройствами, позволяющими скрыть, видоизменить номера или препятствовать их прочтению.
Таким образом, лишение прав будет законно в двух случаях:
- если вы установили широкую рамку на госномер, которая затрудняет или делает невозможным прочтение символов – тогда это будет считаться видоизменённый номер,
- если вы установили «искусственный материал», и по нему можно сделать вывод о том, что он поставлен с единственной целью – препятствовать идентификации гос номера.
Пример номера, у которого затруднено прочтение символов: первой «В» и последней «8» в коде региона – это влечёт лишение прав
Таким образом, есть два важных фактора для привлечения вас к ответственности именно к лишению прав:
- рамка на номере должна быть настолько широкая, чтобы закрывала буквы или цифры,
- должен быть доказан умысел его скрыть или препятствовать идентификации (например, камерами фото- или видеофиксации).
А, так как в реалиях судебной практики 2022 года на доказывание умысла суды смотрят довольно предвзято, то для вас должно стать очевидным, что «кроилово ведёт к попадалову» закрытие широкой рамкой символов регистрационного знака с большой долей вероятности приведёт к лишению прав.
Зачем это делается
Если машина пригнана из-за границы, то место для крепления номеров ли изначально находится сбоку, или по центру, но нестандартных размеров, куда при креплении не помещается обычный номерной знак.
Именно конструктивные особенности определенного транспорта диктуют необходимость крепления номерных знаков непривычным для россиян способом. Делать это с 2021 года абсолютно законно, так новые изменения в законодательстве допускают решение ситуаций таким способом.
Сказать по правде, это правильно и значительно упрощает жизнь автовладельцам. Однако спереди, как и раньше необходимо установить прямоугольный номер и тогда гаишники не смогут предъявить претензий к расположению государственного регистрационного знака.
Но зачем вешать номерной знак сбоку, если для правильного его крепления есть все условия? Ответ на этот вопрос рассматривается в двух аспектах. Первый объясняется желанием автовладельцев избежать штрафов, присылаемых на основании видеофиксации совершенных нарушений во время движения.
Если номерной знак расположен сбоку, то видеокамера не может зафиксировать номер. Второй аспект объяснения – желание выделиться, отличиться, «понтануться». Ведь если на обычных жигулях номерной знак поместить сбоку, то и выглядеть автомобиль будет более оригинальней, нежели в классическом варианте. Так сказать, придать спортивности машине.
Как крепить номерной знак, чтобы не украли?
Чтобы не столкнуться с проблемой потери номерного знака авто, надо правильно закрепить изделие. В продаже имеются специальные рамки с качественным креплением, их стоимость составляет около 1-3 тысяч рублей.
Изделие состоит из основной панели и основания, которое используется в качестве подложки. Если прикреплять автомобильный номер на такой рамке, это обеспечит более надежную защиту. Основная панель удержит госномер, последний фиксируется посредством скрытых винтов, которые можно открыть только спецключом. Использование специальной рамки позволит предотвратить кражу и потерю номерного знака. Без ее использования автовладельцу придется периодически подкручивать винты, фиксирующие знак, при езде по неровным дорогам.
Виды
Иногда говорят о продольных и поперечных рейлингах, хотя они могут быть только продольными, к которым крепятся легкосъёмные поперечины и могут иметь разное назначение:
- для установки закрытого багажника на крышу;
- для открытого крепежа лёгких, но габаритных грузов, например лыж или велосипедов;
- для установки открытого экспедиционного багажника в виде корзины с высокими бортами.
Продольные рейлинги могут быть универсальными или предназначенными для установки на конкретную модель автомобиля. В этом случае они оснащены специализированным крепежом, имеют фиксированные размеры и даже наиболее подходящий дизайн.
По расстоянию от панели крыши рейлинги подразделяются на багажные и интегрированные. Интегрированный рейлинг не имеет просвета между крышей и продольной планкой, что снижает центр тяжести, но будет не лучшим вариантом по стойкости к коррозии. Их чаще применяют при штатной комплектации автомобиля, с принятием дополнительных защитных мер.
Как поставить номерной знак на машину по ГОСТ
Установка номерного знака регулируется ГОСТ Р 50577-93.
- Госномер автомобиля должен соответствовать типу транспортного средства.
- Относительно оси симметрии передний и задний номера нужно повесить ровно или слева сбоку, однако допускается незначительное отклонение влево по ходу движения.
- Продольная плоскость автомобиля и номерной знак располагаются под углом 90 о относительно друг друга, наклон может быть не более 3 о .
- Нижний край номера от горизонтальной плоскости располагается на расстоянии не менее 300 мм. Для таких транспортных средств, как мотоцикл, мопед или снегоходов – 200 мм, верхний край должен располагаться на высоте не более 1200 мм.
- Числа и буквенные обозначения должны быть различимы и читаемы, как человеком, так и камерой видеофиксации. Его должно быть видно в темное время суток на расстоянии не менее 20 м.
- Также числа и буквы должны читаться под углом 15 о снизу и сверху, и под углом 30 о слева и справа.
Выбор правильного крепежа для автомобильных номеров
Кронштейн, который используется для монтажа, должен быть такого же цвета, как поле знака. Существуют современные приспособления в виде рамок соответствующего размера, в которые номер можно вставить и защелкнуть.
Рамки, болты, винты и саморезы не могут загораживать числа, буквенные обозначения и флаг Российской Федерации. Не допускается сверление дополнительных дырок или отверстий. Нельзя закрывать поверхность таблички пленкой, оргстеклом или другим материалом. Если места отверстий на знаке не совпадают с отверстиями на авто, то допускается использование переходных конструкций, которые отвечали бы требованиям ГОСТа.
Если на рамке имеется реклама в виде полоски снизу или логотипа производителя, конструкция допустима к использованию: главное, чтобы сторонняя информация не закрывала буквы и цифры номера.
Существуют так называемые антивандальные и съемные рамки: первые обладают особой конструкцией, при которой снять номер становится почти невозможно, а вторые, наоборот, вместо болтов оборудованы мощными магнитами в целях их быстрого снятия и замены. Оба способа установки разрешены – ГОСТ предъявляет требования только к внешнему виду номеров и креплений, а не способу их монтажа.
Где поставить номерной знак
Место, куда крепится номер, должно быть ровным и плоским. Задний и передний знак обязательны для легковых автомобилей, грузовиков и транспортных средств, предназначенных для перевозки людей. Остальные транспортные средства могут иметь только задний номер. Номер нужно закрепить посередине или слева заднего бампера (для переднего – посередине или справа), не закрывая светосигнальные приборы и не заходя за габариты автомобиля.
Материалы и конструктивное исполнение дуг
Обычные материалы для рейлингов – это алюминиевые сплавы или сталь. Иногда они закрыты пластиковыми накладками, тогда можно говорить о металлополимерной конструкции.
Если продольные рейки оказывают небольшое влияние на аэродинамику, то поперечные иногда становятся причиной сильного шума на большой скорости. Поэтому часто их делают с аэродинамичным профилем, в отличие от обычной трубы квадратного сечения.
Поперечины фиксируются на продольных рейках резьбовыми зажимами и имеют дугообразную форму для предотвращения проседания всей конструкции под нагрузкой. Количество их варьируется от двух до четырёх, что позволяет более равномерно распределять нагрузку на продольные элементы.
Места контакта рейлингов с кузовом снабжаются амортизирующими прокладками и изолируются от проникновения воды внутрь салона. Там же располагаются декоративные пластиковые накладки, которые можно подобрать в цвет кузова.