Симптомы неисправности
Основным признаком кода P0108 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».
Они также могут проявляться как:
- На панели управления загорится контрольная лампа «Проверьте двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет или не запускается.
- Колебания оборотов и попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Пропуски зажигания в двигателе под нагрузкой или на холостом ходу.
- Пониженная мощность двигателя.
- Плохой набор скоростей.
- Повышенный расход топлива.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Диагностика проблем и решение проблем
Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.
Процесс диагностики при ошибке P0237 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.
Проверка вакуума
Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.
Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.
Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.
Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.
Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.
Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.
Датчик и проводка
Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P0237 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик наддува и жгут проводов с помощью вольтомметра. Убедитесь, что на датчик приходит 5 вольт от PCM к датчику.
Отсутствие напряжения означает обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. Также может быть неисправен PCM. Найдите опорный сигнал от датчика наддува к блоку управления двигателем и убедитесь, что напряжение меняется по мере увеличения числа оборотов. Отсутствие скачка напряжения указывает на неисправный датчик.
Основные причины возникновения ошибки р0100
Причин возникновения ошибки с кодом P0100 на самом деле несколько. Среди них:
Датчик массового расхода воздуха.
Окисление контактов на разъеме датчика массового расхода воздуха (сокращенно ДМРВ). Это может произойти просто по естественным причинам, когда контакты находятся в неподвижном состоянии долгое время, а на них постоянно действует находящаяся в атмосфере влага. Также окись может появиться в результате попадания на контакты большого количества воды или агрессивной жидкости (например, электролита или чего-то подобного). В некоторых случаях имеет место неполадки в пайке контактов (например, их разбитие, такое нередко встречается на автомобилях Nissan Maxima, Frontier, Sentra, Pathfinder и некоторых других).
Разрушение изоляции проводки. Это также естественный процесс, особенно для старого автомобиля. Материал, из которого изготовлена изоляция на проводах, со временем пересыхает и начинает разрушаться. Вследствие этого значение электрической изоляции снижается, вплоть до ноля, то есть, появления в цепи короткого замыкания. Как следствие, в электронный блок управления двигателем (ЭБУ или ECM на английском языке) поступает некорректная информация, и последний выдает сигнал об ошибке.
Обрыв проводки датчика. Это может произойти с одним или несколькими сигнальными проводами. По естественным причинам такая ситуация не возникает. Скорее она возможна в случае, если в процессе каких-либо ремонтных работ мастер автосервиса или непосредственно автовладелец механически повредил проводку, разорвав указанные провода.Это естественно приведет к тому, что на ЭБУ информация от датчика перестанет поступать или будут поступать некорректные данные.
Не полностью одетый разъем (фишка). Из-за этого нет нормального контакта между отдельными проводами. Такая ситуация может возникнуть вследствие регулярной тряски автомобиля при езде по неровным дорогам или в случае, если разъем разъединяли до этого принудительно, а обратно он был установлен не должным образом.
Дефект или поломка непосредственно датчика массового расхода воздуха. Это устройство достаточно простое по своей конструкции, однако в некоторых случаях датчик может быть поврежден, в том числе идти с браком с завода-изготовителя. Однако чаще всего он повреждается при различных ремонтных работах. Так, на многих автомобилях датчик массового расхода воздуха установлен в непосредственной близости от воздушного фильтра, который необходимо регулярно менять
И вот как раз при смене фильтра зачастую автовладельцы (а изредка и работники автосервисов) по неосторожности или незнанию могут повредить контакты на датчике, тем самым приводя его в полную или частичную негодность. Загрязнение датчика
При попадании значительного количества мусора и/или пыли на рабочую поверхность (электрическую спираль) датчика может возникнуть ситуация, когда датчик будет выдавать некорректную информацию. Загрязнение может произойти по естественным причинам, поскольку ДМРВ загрязняется от пыли и грязи, находящейся в приточном воздухе. Ситуация может усугубиться, если автомобиль ехал по пыльной и/или грязной дороге длительное время (или используется в таких условиях на постоянной основе).
Короткое замыкание в датчике. По сути это та же поломка датчика, вызванная коротким замыкания внутри его цепи (на электрической спирали). Замыкание может возникнуть из-за попавшего внутрь корпуса мусора (который закоротит схему), или повреждения изоляции на проводке (на тех элементах, где она есть). В некоторых случаях причиной короткого замыкания может быть механическое повреждение датчика, которое приводит к смещению его электрических контактов.
Ограниченный поток воздуха. Такая ситуация возможна, если воздуховод сильно забит мусором. Это опасно в первую очередь для двигателя, поскольку он работает в условиях “кислородного голодания”. Нельзя допускать чрезмерного засорения воздуховодов и нужно обязательно вовремя менять воздушный фильтр.
Проблемы с ЭБУ. Возможно, проблема вовсе не с датчиком, а непосредственно с электронным блоком управления двигателем. Такое явление происходит редко, и обычно сопровождается большим количеством проблем и ошибок, среди которых ошибка с кодом P0100 будет лишь одной из многих.
Датчик массового расхода воздуха — устройство достаточно простое и надежное, однако если не поддерживать в чистоте воздуховоды и не менять вовремя воздушный фильтр, то существует высокая вероятность его выхода из строя.
Признаки неисправности датчика
Где находится датчик положения распредвала в шевроле нива и признаки его неисправностей
Поскольку на основе сигналов этого датчика происходит корректировка дозирования топлива и системы зажигания, то неисправность его приводит к искажению сигналов и как следствие – перебои в функционировании силовой установки или же невозможность запуска.
Признаками поломки датчика коленвала являются:
- не запускающийся мотор и сигнал «Check engine»;
- затрудненный запуск двигателя;
- неустойчивость работы мотора при разных режимах;
- ощутимое падение показателя мощности мотора без видимых причин;
- при увеличении нагрузки появляется детонация мотора.
Если проявился хоть один из данных показателей неисправности, следует узнать, не является ли датчик причиной сбоя в работе двигателя.
При отклонении сопротивления от нормы замените датчик, вывернув два винта его крепления.
Датчик скорости автомобиля установлен на картере коробки передач. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите воздушный фильтр.
3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов. 4. Выверните болт крепления датчика…
5….и снимите датчик скорости с автомобиля. 6. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым. 7. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации крепится к блоку цилиндров двигателя. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите впускной коллектор.
3. Отсоедините от жгута проводов датчика колодку жгута проводов системы управления двигателем, выверните винт крепления датчика…
4….и снимите датчик детонации. 5.
Установите датчик фазы в порядке, обратном снятию.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен на выходе из катколлектора. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, блок управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится. Вам потребуется ключ «на 22». 1. Снимите декоративный кожух двигателя. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3.
Отожмите фиксатор и разъедините колодку датчика концентрации кислорода.
4. Ослабьте затяжку датчика концентрации кислорода и выверните его из выпускного коллектора. 5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на входе в катколлектор, технология его замены аналогична технологии замены диагностического датчика концентрации кислорода.
Датчик положения коленчатого вала установлен на картере сцепления. Вам потребуется ключ «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.
3.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата. У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах. Вам потребуются: ключ «на 19», тестер. 1. Снимите декоративный кожух двигателя. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
4. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика…
5….ослабьте затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости…
6….и, повернув датчик, снимите его. 7. Подсоедините тестер к выводам датчика и опустите датчик в емкость с водой. 8. Измерьте сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.4.
9. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик положения дроссельной заслонки встроен в дроссельный узел, при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе.
Для замены датчика положения распределительного вала (датчика фазы) вам потребуется ключ «на 10». 1. Снимите декоративный кожух двигателя. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика фазы…
4….и отсоедините колодку от выводов датчика.
5. Выверните болт крепления датчика фазы…
6….и снимите датчик фазы с автомобиля. 7.
Проверка
Данные датчики имеют неразборную конструкцию, и ремонту они не подлежат. Поэтому если проверка показала неисправность его, то он попросту заменяется.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Ошибка Р0108. Проводка, масса и чего ждать дальше…
Примерно с начала года стали появляться перебои в работе двигателя. Проявляется по-разному без особой закономерности с периодичность 1-2 раза в месяц. Запуск на холодную всегда в норме. Запуск на горячую после непродолжительного простоя может вызвать нестабильный холостой ход вплоть до остановки двигателя. Иногда глохнет на ходу при переключении скоростей.
Долгое время ошибок не фиксировалось.Неделю ездил с программой ChevroletExplorer, пока батарея в ноутбуке не села – отклонений не зафиксировал. Отнес домой заряжаться и сразу началось опять. Ещё заметил, что в сырую погоду проблем нет, но на следующий день, когда солнышко начинает припекать — проявляется чаще всего.Поймал момент с плавающими оборотами, шевельнул проводку в районе соединения трёх масс и всё успокоилось.С недавнего времени стала появляться ошибка:P0108 — Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала.
Полный размер
Круг потихоньку сужается и можно искать причину. Есть отличный ресурс Moylacetti.ru, где отлично прописаны все болячки нашего авто и как их решать. Посидел там пару дней, вооружился информацией и вперёд.
1. Проверка сопротивления по массам.Перепадов нет. На остановленном и заведённом авто напряжение в разных точках одинаковые.
2. Очистка и обжимка 4 точек крепления массы к кузову.Я всегда думал, что их три, но оказывается, есть ещё четвертая снизу в районе коробки. Открутил, очистил и затянул обратно.
Полный размер
Если к верхним трём массам доступ свободный, то к нижней массе можно добраться только снизу. Пришлось ехать на эстакаду. Для работы в таких местах очень удобно пользоваться фонариком с Алиэкспресс.
Полный размер
Три светодиода, телескопическая система, поворотная головка и магнитный торец. Можно добраться до труднодоступных мест, подсветить с разных сторон и при случае поднять упавшую гайку и головку.Цена 300-400 руб.
3. Проверка ДАД. При отключение клеммы с датчика ничего не происходит. Что кажется странным…При отсоединении шланга с датчика – двигатель глохнет.Пока склоняюсь к мнению, что датчик живой, а моросит проводка.
Полный размер
4. Пропайка соединения трёх масс.Проблема всем известная, вылазит у всех на разных сроках. Кому-то помогает, кому-то нет.К тому же состояние гофры косы от старости привело к ее рассыпанию, и я давно хотел ее заменить. Как раз убъём двух зайцев одновременно.Вытащил верхнюю часть косы и убрал остатки гофры.
Полный размер
Полный размер
Полный размер Голая коса
По проводке замечаний нет, изоляция пока не трескается.
Полный размер
В одном из разъемов на форсунке обнаружена маслянистая жидкость. Причина попадания не выявлена. Сверху было сухо.
Полный размер А вот и соединение трёх масс. Залито герметиком в трубке.
Полный размер Обжимка выглядит надёжной
Полный размер Убрал обжимку, пропаял и спрятал в термоусадку
Кстати, один из этих проводов идет на ДАД, другой на датчик температуры.
Для восстановления жгута проводки купил три калибра гофры и пару рулонов изоленты.
Полный размер
Полный размер Вот такая красота получилась.
Обработал все контакты на разъёмах Спреем для электропроводки LIQUI MOLY Electronic-Spray.Спрей смазывает контакты, убирает окислы и защищает от коррозии. Повышает надежность работы электрооборудования автомобиля. Банка 200 грамм сейчас стоит около 800 руб. Я её брал лет 8 назад и израсходовал не больше половины.
Полный размер
Буду надеятся, что проведённые работы дадут результат.
5. Проверка состояния дроссельной заслонки.
Полный размер
Довольно чистое состояние. С последней чистки за три года проехали 51 тыс км. Доработка в виде установки топливного фильтра от ВАЗ на воздушный шланг между клапанной крышкой и ДЗ, работает эффективно. Фильтр меняю вместе с маслом. За это время в нём собирается около 20 грамм масла, которое раньше улетало на заслонку и собирало всю пыль.Смываем загрязнения с помощью очистителя карбюратора AVS
Полный размер
Очищает от всех видов отложений (нагар, смолы, масляная пленка и т.п.), накапливающихся в процессе эксплуатации автомобиля. Применяется также для очистки дроссельной заслонки инжекторных двигателей. Незаменимое средство для очистки клапана вентиляции картерных газов.Артикул: A78066S
6. В завершение работ нужно навести порядок под капотом. Используем пенный очиститель двигателя AVS.Артикул: A78065S
Полный размер
Пена активно подымает загрязнения. Остаётся только протереть тряпкой. Ушло пол банки очистителя. Затратил 10 минут. Так быстро я еще не наводил порядок под капотом.
Для тех кто боится мыть двигатель на мойке — это отличная альтернатива.
Полный размер
Полный размер
Пробег приближается к 250 000 км, а значит скоро будет большое ТО. Все запчасти уже закуплены. Запись на СТО в пятницу.
Причины пропажи тяги в турбокомпрессорах
Недостаточный наддув турбины наблюдается в следующих случаях:
- Отсутствие притока воздуха. При этом КПД компрессора равно нулю. Данная проблема чаще встречается в устройствах с изменяемой геометрией. Диагностировать повреждений можно разными способами. Первый – компьютерная диагностика. Применяется для турбонагнетателей с электронным актуатором. Второй способ – визуальная проверка. Подходит для турбин с вакуумом.
- Механическая поломка. На фоне длительной эксплуатации могут возникать дефекты в виде разбалансировки, нагара, деформации крыльчатки и образование люфтов. При наличии данных проблем понижается производительность турбокомпрессора и может вызвать его окончательную поломку.
- Нерабочая геометрия. Проверить работоспособность данного элемента несложно. Для этого с привода снимается вакуумный шланг, в результате чего шток клапан должен опуститься. При возвращении шланга на место шток должен подняться. Если этого не случилось, значит, геометрия неисправна. Выход из данной ситуации – чистка всего агрегата;
Определить причину слабого наддува можно при помощи профессиональной диагностики
В данном случае очень важно подобрать компанию, которая располагает всем необходимым оснащением, а мастера имеют высокую квалификацию
Особенности диагностики
Проверка работоспособности силового агрегата прежде всего проверяется путем комплексной проверки. Только после этого можно сделать правильные выводы и определить, есть ли смысл восстанавливать турбины. Для проверки работоспособности выполняются следующие манипуляции:
- Осмотр патрубков, которые соединяют турбонагнетатель с интеркулером. В идеале они должны быть сухими или как минимум с маленькими следами масла. При наличии обильного количества смазочного материала нужно задуматься о ремонте.
- Проверка лопастей колеса компрессора. Должно быть полное отсутствие забоин и зазубрин.
- Осмотр фланцев, турбины и компрессора.
- Проверка герметичности.
Определить падение тяги самостоятельно не всегда возможно. Поэтому надежнее будет обратиться к опытным специалистам, которые сделают все на профессиональном уровне.
Мы тщательно проверяем всю поступающую от пользователей информацию, поэтому вы всегда будете владеть только достоверными данными. Если вы хотите поделиться своим опытом, вы можете оставить свой отзыв и помочь тем самым другим автолюбителям.
Схема электрооборудования Chevrolet lacetti (шевролет лачетти).
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
- Схема выключателя замка зажигания
- Запуска двигателя и зарядки аккумулятора.
- Система зажигания.
- Датчики (2) системы управления двигателем.
- Датчики (1) системы управления двигателем.
- Топливный насос и форсунки.
- Топливный модуль, клапан продувки адсорбера и датчик неровной дороги.
- Топливный модуль, клапан системы рециркуляции отработавших газов.
- Клапан системы изменения длины впускного трубопровода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
- Электровентилятор (1) системы охлаждения двигателя.
- Электровентилятор (2) системы охлаждения двигателя.
- Габаритное освещение и подсветка номерного знака.
- Подсветка приборов и органов управления (без регулятора яркости).
- Подсветка приборов и органов управления (с регулятором яркости).
- Ближний и дальний свет фар.
- Электрокорректор фар.
- Противотуманные фары и фонари.
- Сигналы торможения.
- Аварийная сигнализация.
- Звуковой сигнал.
- Освещение салона.
- Освещение салона с задержкой выключения.
- Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях без климат- контроля).
- Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях без климат- контроля).
- Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях с климат- контролем).
- Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях с климат- контролем).
- Обогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида.
- Электропривод боковых зеркал заднего вида.
- Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками передних дверей).
- Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками всех дверей).
- Электропривод складывания зеркал.
- Система автоматического включения ближнего света фар.
- Щиток приборов (электрические цепи приборов).
- Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 1).
- Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 2).
- Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 3).
- Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 4).
- Электронные часы.
- Блок управления климатической установкой (автомобили без климат-контроля).
- Блок управления климатической установкой (автомобили с кондиционером).
- Выключатель кондиционера.
- Климат-контроль.
- Аудиосистема.
- Электропривод замков.
- Система подушек безопасности.
- Система гидроусилителя с изменяемым усилием на руль.
- Электропривод люка.
- Блок управления тормозной системой.
- Датчики АБС.
- Диагностический разъем.
- Иммобилайзер.
- Зуммер.
- Противоугонная система.
Схема выключателя замка зажигания
Запуска двигателя и зарядки аккумулятора.
Датчики (2) системы управления двигателем.
Датчики (1) системы управления двигателем.
Топливный насос и форсунки.
Топливный модуль, клапан продувки адсорбера и датчик неровной дороги.
Топливный модуль, клапан системы рециркуляции отработавших газов.
Клапан системы изменения длины впускного трубопровода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
Электровентилятор (1) системы охлаждения двигателя.
Электровентилятор (2) системы охлаждения двигателя.
Габаритное освещение и подсветка номерного знака.
Подсветка приборов и органов управления (без регулятора яркости).
Подсветка приборов и органов управления (с регулятором яркости).
Ближний и дальний свет фар.
Противотуманные фары и фонари.
Освещение салона с задержкой выключения.
Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях без климат- контроля).
Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях без климат- контроля).
Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях с климат- контролем).
Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях с климат- контролем).
Обогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида.
Электропривод боковых зеркал заднего вида.
Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками передних дверей).
Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками всех дверей).
Электропривод складывания зеркал.
Система автоматического включения ближнего света фар.
Щиток приборов (электрические цепи приборов).
Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 1).
Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 2).
Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 3).
Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 4).
Блок управления климатической установкой (автомобили без климат-контроля).
Блок управления климатической установкой (автомобили с кондиционером).
Система подушек безопасности.
Система гидроусилителя с изменяемым усилием на руль.
Необходимое оборудование
Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического кабеля / адаптера и программ для компьютера или смартфона.
Диагностический кабель подключается к ноутбуку через USB-порт. Адаптер для подключения использует Bluetooth или Wi-Fi. Для диагностики подходит кабель VAG COM 409.1 и любое устройство с «ELM327» в названии.
Адаптеры ELM 327 бывают 2 видов: с Bluetooth 1.5-3.0 и 4.0. Модификации с версией протокола 1.5-3.0 не подходят для устройств, работающих под управлением iOS. Смартфоны на Android и компьютеры с Windows поддерживают все модификации.
Так как устройства универсальны, они могут считывать только ошибки, связанные с подсистемами двигателя. Этот недостаток устранен в моделях с 3 позиционным переключателем. Они позволяют выявлять неисправности подушек безопасности, ABS и прочей кузовной электроники.
Для обработки информации, получаемой компьютером или смартфоном от ЭБУД, потребуются программы:
Chevrolet Explorer не работает с адаптерами ELM 327.