Как скручивают пробег
Показания одометра корректировке подлежат на всех автомобилях — как на старых моделях, оснащенных механическим одометром, так и на современных машинах, в которых подобная информация хранится уже в электронных блоках. Суть манипуляций одинаково в обоих случаях — изменить реальные значения пробега на меньшие цифры — но то, каким путем они достигаются, отличается.
У механических одометров к входному валу счетчика либо подключается электромотор, который отматывает показания назад, в буквальном смысле скручивая пробег (отсюда и пошел известный термин «скрутить пробег»), либо разбирается одометр целиком, и на его табло вручную выставляются необходимые цифры. Второй способ быстрее, но и трудозатратнее.
У электронных одометров корректировка значений пробега ведется с помощью специальных гаджетов и программ. Электронные устройства подключаются к диагностическому разъему автомобиля или же к разъемам приборной панели, которую предварительно необходимо снять. В особо сложных случаях, если затраченные усилия окупятся при продаже, могут перепаивать блок памяти на приборной панели или же вовсе устанавливать ее от другой машины, с подходящими значениями.
Скорректировать показания одометра можно на любом автомобиле — вопрос только в том, насколько сложно это будет сделать. Но на привезенных из-за границы машинах риск столкнуться со скрученным пробегом минимален, поскольку во многих странах мира манипуляции с одометром являются уголовным преступлением. А вот если автомобиль перепродают уже на вторичном рынке внутри России, то риск нарваться на машину, реальный пробег которой больше заявленного, существует.
Как можно установить реальный пробег
Прямых признаков, указывающих на скрученный пробег, нет. Если речь идет о механических одометрах, то там определить его корректировку практически нереально. В случае с электронными одометрами ситуацию может спасти предусмотренное автопроизводителем резервирование данных о пробеге в нескольких электронных блоках — помимо панели приборов эти показания сохраняются как минимум в блоке управления двигателем и в электронном блоке коробки передач. В особо защищенных моделях предусмотрены до десяти «хранилищ» в системах автомобиля, где сохраняются цифры пробега. Если на одометре они скорректированы, то либо со временем «проявятся» реальные цифры, восстановленные из других блоков, либо панель приборов будет выдавать ошибку.
Другим способом установить истинные значения пробега может быть обращение к истории автомобиля. Данные о пройденной дистанции обязательно фиксируются в сервисе при периодическом техническом обслуживании, а также их спрашивают в страховых компаниях при оформлении ОСАГО. Но если страхового полиса у продавца машины может и не быть, что вполне нормально, то отсутствие сервисной книжки или нежелание продавца предоставлять эту информацию, должны вас насторожить.
Ситуацию облегчают современные сервисы проверки автомобиля, которые по VIN-коду способны дать информацию о пробеге. В таких сервисах данные собираются в том числе от сервисов и страховщиков, но и им полностью доверять нельзя — цифры могут быть скорректированы, умышленно или по недосмотру, и в таких базах. Но серьёзным поводом задуматься о чистоте истории машины должны стать скачки пробега в истории — когда в одной из предыдущих записей значения выше, чем в последующих.
Если вы покупаете автомобиль из-за рубежа, то данные о пробеге могут быть в аукционном листе и заграничных базах данных. Этим сведениям стоит доверять, поскольку, повторимся, в других странах скрученный пробег преследуется по закону и продавцы не занимаются подобными противоправными действиями.
На что обращать внимание при подозрении на скрученный пробег
Если у вас возникают сомнения в том, что цифры на одометре отображают реальное положение дел, то сразу примите как факт — не существует ни одного достоверного способа на 100% понять, что пробег автомобиля был скручен. Но есть ряд косвенных признаков, которые могут на это указывать. К ним относятся:
- Разница в данных сервисной книжки и/или страховщиков;
- Информация о пробеге, полученная в ходе компьютерной диагностики автомобиля;
- Видимые глазу вмешательства в панель приборов;
- Износ руля, рычага коробки передач, накладок педалей, ремней безопасности и других элементов интерьера;
- Затертость рассеивателей оптики, стекол, провисание водительской двери;
- Несоответствие общего состояния автомобиля заявленному пробегу.
Влияет ли цвет автомобиля на цену
Выбор цвета также влияет на стоимость автомобиля, как и ее привод. О чем, как не о цвете при покупке машины задумываются в первую очередь? Так и ваш покупатель уже, наверняка, знает, какой хочет окрас кузова. Самые востребованные цвета:
- Черный;
- Белый;
- Серебристый.
Это универсальные оттенки, приемлемые для большинства людей. Традиционно в них окрашивают, например, Тойоту Камри и Мэрседес Е — класса. Машины этих цветов пользуются спросом и на первичном, и на вторичном рынке. А стоят на порядок выше авто других расцветок (разбег от 30 до 60 тысяч рублей) — соответственно, вероятность быстрой продажи таких машин повышается в разы.
Другие цвета (оранжевый, синий, зеленый, красный и т.д.) часто снижают шансы скорой и выгодной продажи. Конечно, некоторым популярным моделям на заводе придают необычные оттенки — желтый, фиолетовый и пр.. Это бывает в случае юбилейных серий с ограниченным тиражом и тому подобное. Тогда из-за редкости эксклюзивного цвета популярной марки (например, BMW, Mercedes, Porsche) б/у машины приобретает на вторичном рынке высокую цену. Однако по причине немалой стоимости продать эксклюзивную ласточку вряд ли удастся за один день. Но имейте ввиду, что традиционный хэтчбэк с экзотическим окрасом — не одно и то же, что необычный яркий цвет блестящего спорткара. Здесь роль играют расцветка и марка авто в совокупности.
О типах спидометров
Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:
- механический;
- электромеханический;
- электронный.
Механический спидометр
Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.
Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.
Электромеханический спидометр
Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.
Электронный спидометр
Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.
Есть ли заговор?
Мысль о том, что автопроизводители нарочно снижают ресурс автомобилей, в реальности не имеет ничего общего с реальностью. Ни одна компания не будет этим заниматься, так как рискует нарваться на огромные штрафы и потерять доверие клиентов на конкурентном рынке. Стоит только вспомнить, чем обернулись для немцев махинации с экологическими показателями у дизельных моторов, или корейцев, которых поймали на занижении в прайсах расхода топлива. Поэтому серьёзно говорить о каком-то сговоре не приходится, хотя это не исключает тот факт, что производители всё больше удешевляют конструкцию автомобилей.
Фото: https://www.lemonde.fr/
Технология изменения данных о пробеге автомобиля
В автомобилях 80-х годов выпуска применялись механические одометры. Изменение их показаний производились при помощи частичной переборки механизма. Иногда опытные мастера обходились шилом и отверткой, чтобы сместить показания движущихся колесиков.
Путем несложных манипуляций можно было изменить показания пробега автомобиля на десятки, сотни либо тысячи километров. Такое вмешательство в одометр можно было обнаружить по смещениям цифровых зон, повреждениям на приборной панели.
С появлением в 80-х годах панелей с цифровыми одометрами технология обмана стала электронной. Некоторые водители большегрузных автомобилей до сих пор используют самодельные «коробки» для подмотки показаний одометра.
Цифровые одометры обычно устанавливались на электронной плате приборной панели. Данные об общем пробеге автомобиля (показания одометра) хранились в микросхеме с энергонезависимой памятью. Такая схемотехническая организация одометра приборной панели сохранилась по сей день.
Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:
Изменения есть только в применении современного микропроцессорного обеспечения.
Чтобы перепрограммировать одометр, достаточно выпаять микросхему, где хранятся данные, установить на стационарный программатор и скорректировать прошивку. Затем микросхему вновь впаять на место, показания на цифровом одометре изменятся.
В некоторых автомобилях используют одноразово программируемые микропроцессоры. Но специалисту ничего не стоит приобрести новый «чистый» процессор и его прошить «с нуля».
В 90-х годах данные о пробеге двигателя стали включаться в прошивку блока управления автомобиля. Таким образом, для корректировки пробега автомобиля уже необходимо было перепрошивать «мозги» двигателя. Но и с этой задачей умельцы чип-тюнинга справились.
Современные автопроизводители усложнили задачу. Они включают информацию о пробеге в несколько электронных блоков.
В BMW, Mercedes данные о пробеге используются для работы сажевого фильтра (для управления работой процессом регенерации), также они прописываются в блоке управления кузова.
В автомобилях Volkswagen данные о пробеге автомобиля использует система CAN GATEAWAY, блок рулевой колонки.
В автомобилях Opel данные о пробеге также можно обнаружить в BCM.
В автомобилях Renault для хранения данных используется ABS-модуль. Если перепрошить данные пробега в приборной панели на меньшее значение, тогда одометр станет использовать больший пробег блока ABS (на повышение).
Но и эти сложности не останавливают мошенников. Появляется более совершенное оборудование, которое позволяет влезать с «мозги» отдельных блоков, даже через стандартные разъемы интерфейсов.
Кроме этого, иногда даже прибегают к замене отдельных блоков на новые с нулевым пробегом.
Для квалифицированной отмотки одометра современных автомобилей премиум-класса оборудование стоит от нескольких тысяч евро. Для дорогих автомобилей игра стоит свеч.
Какие б/у авто и с каким пробегом лучше не брать
Прежде всего, лучше сразу отказаться от идеи приобрести «старый премиум» или так называемые «понторезки». С одной стороны, в середине и вплоть до конца 90-х автомобили были намного надежнее, однако реальные пробеги на таких машинах уже давно перевалили за 500-700 тыс. км.
Также автомобили из данной группы обычно сменили большое количество владельцев, что дополнительно усугубляет ситуацию. Более того, даже если удается найти автомобиль с хорошей историей и относительно небольшим пробегом (допустим, 250-300 тыс
км.), важно понимать:
- такая машина все равно будет иметь целый набор «возрастных» проблем (пересыхание проводки, скрытая коррозия, текущие сальники и прокладки, общая усталость кузова, а также всех узлов и агрегатов независимо от пробега).
- В процессе активной эксплуатации мелкие поломки неизбежны, при этом старые автомобили, особенно премиальных марок, сложнее и достаточно дорого обслуживать, мало качественных оригинальных запчастей и т.п.
Что касается современных машин, технологически сложные автомобили с пробегом более 80-100 тыс. км и старше 5 лет также лучше не покупать. Точнее, покупать их можно, однако следует отдельно изучать вопрос по каждой конкретной модели, видам силовых агрегатов и коробок передач, которые устанавливались на данную модель и т.д.
Например, рассмотрим популярный концерн Volkswagen. На ходовые модели данного бренда, а также других марок в его составе (Ауди, Порше, Шкода, Сеат) устанавливается большое количество различных типов силовых агрегатов и коробок передач. При этом есть откровенно неудачные, ненадежные и проблемные узлы. Само собой, именно такие машины часто попадаются на вторичном рынке с небольшими пробегами (120-150 тыс. км.) по заманчивой цене.
На самом деле, сами моторы, а также турбины, коробки передач, механизмы ГРМ и электроника в таких машинах не отличается надежностью. Однако среди проблемных решений также есть относительно ресурсные агрегаты (например, мотор 1.8 одного года выпуска может оказаться намного проблемнее более позднего аналога и наоборот, «мокрая» ДСГ надежнее «сухой», однако обе коробки хуже классической АКПП и т.д.).
Обратите внимание, Фольксваген был упомянут только для примера! Касается данное утверждение всех без исключения марок и моделей от немецких, японских, корейских и других производителей. Получается, на одной и той же модели одного и того же года выпуска могут стоять как относительно надежные моторы и коробки, так и слабые в плане ресурса и надежности узлы.. По этой причине нужно заранее определиться, с каким мотором и КПП лучше купить автомобиль, а также какой пробег для такой «связки» можно считать нормальным.
По этой причине нужно заранее определиться, с каким мотором и КПП лучше купить автомобиль, а также какой пробег для такой «связки» можно считать нормальным.
Как проверить скручен ли пробег авто по деталям интерьера
Субъективные факторы
Конечно, сразу стоит обратить внимание на рулевое колесо, рычаг переключения передач, пластиковые детали отделки. Но этот метод весьма неточен
Материалы отделки у разных производителей различные по качеству и износу.
Как правило немецкие машины имеют более качественные материалы отделки салона и служат в разы дольше чем, допустим корейские и даже японские. Даже через 250 тысяч километров пробега как новые. Имейте это ввиду.
Руль может быстро износиться из-за того, что у человека просто сильное потоотделение или он работяга и ладони у него шершавые. Так же можно быстро исцарапать его кольцами и перстнями. Руль в хлам, а пробег не большой. Так что всё здесь индивидуально.
Так же это видно на кнопках управления на руле, кто и как ими пользовался. Это же касается рычага управления коробкой передач.
И в конце концов и руль и рычаг можно заменить. Руль и рычаг как у нового, машина внутри в хлам, а пробег не большой. Будьте внимательны.
Объективные факторы интерьера
Водительское сидения. Его износ зависит от веса водителя, если вес большой, естественно и износ боковой поддержки будет в разы быстрее. Зависит и от частоты входов и выходов из автомобиля.
Как правило, при 100000 км. пробега начинает лосниться ткань, а к 200000 начинает уже расползаться. Но опять же всё индивидуально.
Так же можно обратить внимание на подлокотники, если они есть, педали. Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять
Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера
Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять. Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера.
Он же будет знать, что каждый покупатель будет ходить с мыслью: «Как узнать скручен ли пробег на автомобиле?» и приложит все усилия чтобы сбить вас с толку.
И все равно, можно определить что в салоне родное, что поменянное и обновленное. Все равно визуально что-нибудь выпадет из общего состояния салона. Смотрите внимательно, все это относится к скрученному пробегу.
Внешние объективные факторы износа
Сколы лакокрасочного покрытия. Тормозные диски.
Если автомобиль много ездил по трассе, то сколов у него будет больше, а тормозные диски будут в хорошем состоянии.
В городском использовании будет наоборот, диски износятся к 50000 км. пробега, но кузов будет свежий.
Резина. Для тех, кто покупает более свежий автомобиль. Родная резина, с которой автомобиль продается имеет маркировку с годом выпуска этого авто, либо на год старше. В случае если вы смотрите автомобиль с пробегом 40000 км., а на нем стоит не родная резина, то стоит этот фактор отнести в копилку сомнений скрученного пробега. Позадавайте вопросы на эту тему, причины могут простые, шумная резина, украли колеса…
Редкий способ, к которому прибегают люди. Сервисная книжка на руках с указанием адреса СТО, где обслуживался авто. Следует туда появиться и все узнать про данную машину, которую там обслуживали, узнать про историю её жизни.
Реально ли она там обслуживалась, не подделана ли сервисная книжка. Поинтересуйтесь как узнать скручен ли пробег на автомобиле или нет, и даже узнайте на всякий случай как скрутить пробег, возможно получите опыт из первых уст.
Метод более чем объективный. Узнаете гораздо больше, чем от продавца.
Поездка в сервис, где массово обслуживаются авто этой марки
Отправляйтесь на СТО на диагностику, которая обслуживает те марки машин, которую вы хотите купить.
Там квалифицированные мастера, каждодневно имеющие дела с такими автомобилями, знают все слабые стороны таких авто и соответственно осмотрят и дадут все ответы на ваши вопросы, в том числе и на вопрос скрученного пробега.
Там же сделайте компьютерную диагностику, в памяти компьютера вы найдете много интересного. Все прошлые ошибки в системе, бывшие неисправности, а возможно обнаружите смотанный пробег.
Важные нюансы
Покупая подержанный автомобиль, узнайте его историю. Будет лучше, если он принадлежал одному владельцу и был на гарантии. Тогда вы точно сможете узнать настоящие цифры пробега. В сервисной книжке делались отметки о ремонте, а значит, там есть и сведения о пробеге.
В остальных случаях одометр может показывать некорректные цифры. Причём скручивают приборы не только в России, но и за границей. В европейских странах и в Америке их скручивают, для того чтобы получить больше денег по страховке в случае аварии. Поэтому не надейтесь, что если вам пригонят машину из-за границы, то прибор будет показывать реальные цифры.
Иногда при предпродажной подготовке авто показания одометра, наоборот, «накручивают». Гораздо выгоднее продать машину с пробегом 120 тысяч, чем 90. Покупателю пытаются «замылить» глаза, уверяя в том, что все регламентные работы для такого пробега произведены и в ближайшем будущем автомобиль не потребует вложений. В подтверждение продавцы показывают новые комплектующие (например, ремень ГРМ). И большинство водителей верят таким рассказам.
Если вам пригнали машину из Америки или Канады, то её реальный пробег вы можете выяснить, используя специальные базы данных (Carfax, Autocheck). Пробег подержанного автомобиля японского производства можно определить по аукционному листу. Однако будьте внимательны — в документе не должно быть признаков подделки.
На видео показано, на какие уловки идут продавцы автомобилей с пробегом:
Также вы можете обратиться за помощью к квалифицированным специалистам СТО. Они определят настоящий пробег, поскольку показания электронных одометров записываются в бортовом компьютере. Если прибор был скручен, следы вмешательства будут зафиксированы в компьютере. Убрать их из памяти практически невозможно.
Что такое одометр
Говоря простым языком, это устройство, которое подсчитывает количество оборотов, сделанных колесом. Благодаря такому счетчику, можно узнать путь, пройденный автомобилем за все время эксплуатации.
Принцип работы одометра прост. За каждый километр колесо совершает определенное количество оборотов. Устройство подсчитывает пройденный путь и переводит информацию в понятные человеку цифры. Эти данные отображаются на щитке приборов в виде механического или электронного циферблата.
Существует три вида одометра:
- механический;
- электронно-механический;
- электронный.
Механическим одометром оснащены автомобили старого образца. Счетчик располагается на приборной панели. Конструкция устройства проста – имеет набор барабанов со сменными цифрами. Они приводятся в действие тросиком, идущим от КПП.
Электронно-механический одометр похож на устройство первого типа, но не снабжен тросовым приводом от КПП. Вместо тросика, прибор имеет моторчик, который приводится в движение электрическими сигналами, поступающими по проводам от датчика скорости.
Электронным одометром оснащаются современные автомобили. В отличие от механического, этот счетчик имеет ЖК-дисплей, на котором отображен пробег. Информация о пройденных километрах поступает с различных датчиков и сохраняется в памяти бортового компьютера.
Как узнать пробег автомобиля самостоятельно
В большинстве случаев на вторичном авторынке реальный пробег автомобиля не соответствует тому, что показывает одометр, а если авто прошло через перекупщика, то в этом уже можно не сомневаться. Делается это для поднятия оценочной стоимости автомобиля. Вопрос только в том, кто сколько отмотал.
Это можно косвенно определить по потёртости руля, износу чехла КПП, продавленности сидений, по внешнему виду педалей и так далее. А более менее реальные данные можно получить вооружившись ноутбуком и адаптером для диагностики автомобилей. Рассмотрим как узнать пробег автомобиля на примере Шевроле Лачетти.
Что нужно:
- Ноутбук.
- Специальная программа DiagnozNK1v23b для проверки пробега. Скачать
Суть в том, что на подавляющем большинстве автомобилей данные пробега записываются не только в одометре, но и в ЭБУ. А отматываются данные нечестными (не хочу их называть людьми, но придется) людьми, как правило только в одометре. Благодаря этому на щитке приборов красуются новые цифры на сто-двести-триста тысяч меньше реальных.
А вот такие программы умеют быстро извлечь информацию не из одометра, а из ЭБУ. Как показала практика, мне попались только две машинки с реальным пробегом. Печальная статистика…
Итак, программу Вы скачали, теперь необходимо извлечь программу из архива и установить её
Запускаем файл программы для проверки пробега авто
Перед нами появляется простой интерфейс программы
Подключаем диагностический адаптер к ноутбуку и диагностическому разъёму на автомобиле
Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти
Теперь нужно сообщить программе, к какому порту ноутбука мы подключили адаптер. Для этого зайдите на своём ноутбуке в панель управления — диспетчер устройств и откройте вкладочку «Порты»
Настройка программы
Вы увидите номер порта СОМ ноутбука, к которому подключен адаптер. В моём случае — это СОМ3.
Настройка программы для проверки пробега автомобиля
Запоминаем его и устанавливаем такой же в программе
Осталось только включить зажигание на автомобиле и нажать кнопочку связь в программе. Сразу появятся данные пробега, сохраненные в ЭБУ
Также счётчик зажиганий покажет сколько раз за всё время включалось зажигание на автомобиле, но на него обращать внимание не стоит, так как индикатор имеет малое число цифр и, скорее всего показывает уже второй, третий или четвёртый круг
В общем, смотрим счётчик пробега…
…и показания одометра
Смотрим в глаза продавцу и уходим. Можно, конечно, теперь хорошо поторговаться, но общаться с такими умниками не хочется.
Хотя в данном примере продавец не обманывал…Он купил данное авто с рук три года назад уже со скрученным пробегом и до нашего прихода об этом и не догадывался. У него бирочки с датами и пробегом были под капотом, которые вешают при замене масла, тормозной жидкости и тому подобное. Этим биркам по два три года и в них указан уже скрученный пробег. Данный автомобиль мы всё же купили, так как больше проблем с ним не было, но за деньги на много меньше, чем изначально просил продавец. Новый хозяин этого авто без проблем катается на нем до сих пор.
Вот мы и разобрались как узнать пробег автомобиля, не обладая большим опытом, а вооружившись обычным ноутбуком и не дорогим адаптером.
Пусть Вам встречаются только честные люди! И удачи на дорогах!
По теме:
Влияние на другие составляющие автомобиля.
Кроме как на двигатель пробег неумолимо изнашивает следующие детали
автомобиля:
- Тормозную систему, в особенности тормозные колодки, которые требуют обязательной замены после определенного пробега;
- Подвеску авто и амортизационные пружины;
- Коробку передач, которая с большим пробегом нечетко переключает передачи;
- Кузов машины, который от длительных переездов царапался или деформировался (не исключено, что даже попадал в ДТП).
Как вы видите, большой пробег машины
практически уничтожает полностью функциональность автомобиля и требует от его хозяева регулярного ухода и ремонта.
Лучшие недорогие машины с пробегом
С учетом рассмотренных выше особенностей достаточно сложно определить, какой пробег будет нормальным для машины на вторичном рынке
При этом очень важно, чтобы пробег был честным и не скрученным. Также на надежность автомобиля сильно влияет его сложность в техническом плане
Если предположить что пробег точно соответствует заявленному, тогда при покупке б/у машин всегда лучше смотреть на простые варианты, которые не имеют самых современных технологичных решений.
Например:
- предпочтительнее бензиновый атмосферный двигатель, а не мотор с турбонаддувом;
- конструктивно сложные высокофорсированные силовые агрегаты из алюминия с прямым впрыском имеют намного меньший ресурс, чем простые моторы с чугунными блоками цилиндров и распределенным впрыском;
- зачастую современные полноприводные машины имеют более сложное и менее надежное устройство трансмиссии в целом;
- пружинная подвеска всегда дешевле и проще в обслуживании, чем пневматическая и, тем более, гидроподвеска.
- самой надежной коробкой передач является механическая КПП, если же нужен автомат, тогда вместо робота лучше рассматривать только версии с проверенной гидромеханической АКПП;
В результате получается так, что простые «бюджетные» авто и машины среднего класса 2006-2012 года выпуска с чуть большим пробегом оказываются более надежными, чем современные продукты как отечественных, так и иностранных производителей с меньшим пробегом.
Например, к первой группе, куда попадают лучшие б/у авто, вполне можно отнести начальный и средний класс (Шевроле Авео, популярные в СНГ модели Хендай, Митсубиши Лансер, Хонда Сивик или Аккорд, Тойота Камри, и т.п.). Во вторую группу современных «капризных» машин попадает средний и бизнес-класс класс от Фольксваген, Ауди А3/А4 или А6, БМВ 3-5 серии, Мерседес С и E класса, новые модели Тойота, популярные Пежо и Ситроен, и т.д.).
На практике, хорошие недорогие машины технически должны быть простыми. Для многих таких автомобилей, при условии качественного обслуживания, пробег в 150-200 тыс. км. не является основанием для отказа от покупки.
Конечно, в отдельных случаях критические поломки уже могут возникать, однако это происходит только в отдельных узлах и агрегатах (например, отказывают рулевые рейки, замены могут потребовать ступичные подшипники, тормозные диски, амортизаторы, навесное оборудование и т.д.).
При этом вся машина еще не начинает «сыпаться», у двигателей и коробок, а также важных элементов ходовой и трансмиссии обычно еще есть приличный запас прочности. Более того, даже если возникают более серьезные проблемы с мотором или КПП, отремонтировать конструктивно простые агрегаты можно по вполне доступной цене.
Что касается новых моделей машин, выпущенных 5-6 лет назад, в этом случае многие из агрегатов на них «одноразовые», ресурс составляет около 150 или максимум 200 тыс. км даже при качественном обслуживании. Далее предполагается узловая замена, так как агрегаты неремонтопригодные. При этом кузов и салон авто внешне остается в хорошем состоянии, чего нельзя сказать о моторах, коробках, муфтах и т.д.
Как проверить пробег автомобиля по диагностической карте?
Договариваясь с продавцом об осмотре авто, укажите, чтобы была предоставлена диагностическая карта. Она выдается вместо отмененного талона техосмотра и является документом, составленным на листе А4, как таблица из 65 пунктов. В нём отражены итоги диагностики ТС, указан номер VIN-кода, год выпуска и другие данные автомашины. Проверяя карту, нужно сверить её с показаниями одометра.
Если карта получена менее года назад, можно узнать пробег. Он указывается на втором листе карты.
Если автомобиль был приобретен у дилера недавно, то прохождение техосмотра не требуется, даже когда оформляется ОСАГО. Согласно ч.2 ст.15 ФЗ РФ №170, автовладельцы имеют право не проходить техосмотр до 3-х лет с момента выпуска ТС.
Если машина использовалась в такси, или обозначена как легковой автобус, грузовое ТС, то диагностическая карта обновляется каждые 6 месяцев. Авто, выпущенное более 3-х лет назад, проходит техосмотр каждые 2 года, а более 7 лет назад – каждый год.