Снятие заднего бампера Шевроле Лачетти хэтчбек
Везде написано, что это просто, попробуем доказать это на практике, нужно только запастись нехитрым набором инструментов и в путь. Сперва избавляемся от ковриков, далее удаляем пластиковую накладку, закрывающую скобу в районе замка. Следом избавляемся от обшивки. Лично я «валенки» полностью демонтировать не стал, только лишь загнул их в сторону багажного отделения, чтобы можно было без проблем до болтов крепления добраться, а большего и не нужно.
Берем гаечный ключ на 7 и выкручиваем 3 самореза, держащие пластиковый брызговик. Если у вас есть локеры (подкрылки), то отодвигаем их в сторону, следом отворачиваем очередной болт на 7. После этого берем ключ на 10 и откручиваем пару гаек и болт. Далее нам пригодится ключ на 14, при помощи которого откручиваем очередной болт. Накладку бампера держат 4 самореза, из выворачиваем крестовой отверткой. Аналогичную процедуру проделываем с другой стороны бампера, тянем его на себя и снимаем.
Уже на снятом бампере отворачиваем 4 пистона и демонтируем балку. Если присмотреться, то сверху бампера есть еще пара отверстий для пистонов, но это не у всех, у меня не было. Сперва думал, что их разорвало из-за удара, но потом я выяснил что в моей комплектации их и вовсе не должно быть. После этого поставил балку, далее установил пластиковую накладку.
Вот в принципе и все, бампер демонтирован и с ним можно сделать все, что угодно. Я сам восстанавливать его не буду, лучше отдать специалистам из автосервиса, там мигом наладят. Действительно, в снятии бампера нет ничего сложного, если есть опыт, то можно справиться за минут 20, не больше. Я провозился целый час, но ведь и процедуру выполнял впервые, так что постоянно приходилось сверяться с интернетом.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Вы удивитесь насколько прост в установке задний спойлер на Chevrolet Lacetti вагон
Монтаж спойлера на крышу Lacetti вагон покажется даже школьнику простым. Зачистили стороны, поставили отметки, нанесли герметик (мы советуем именно герметик), прижали спойлер, и оставили в таком виде до полного склеивания (несколько часов желательно не пользоваться машиной).
Залний спойлер на Chevrolet Lacetti вагон спроектирован таким образом. что при передвижении, потоки воздуха которые врезаются в лобовое стекло, огибают крышу и проходят через просвет, тем самым прижимая машину за счет потока воздуха к дороге.
Таким образом, достигается максимальная управляемость автомобилем, управление становится более легким на больших скоростях. Мы надежный Partner
Как снять передний бампер Шевроле Лачетти
Миронов Виталий Александрович Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Вы уверены, что хотите уйти со страницы?
Подождите немного, пожалуйста, и перезагрузите страницу. Проверьте подключение к Интернет. Часть данных может быть потеряна.
Вы сможете вывести деньги после успешной сверки анкеты и фото документов. Будьте аккуратны при заполнении полей. Учитываются только публикации со средним временем дочитывания не менее 40 секунд. Вы больше не увидите публикации от этого источника в вашей ленте
Неважно, о какой машине идет речь: Эта часть автомобильного дизайна присутствует абсолютно в любом автомобиле
Работа показана на автомобиле с кузовом хэтчбек.
Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека и облицовку радиатора. Снимаем блок-фары и подкрылки. Отсоединяем колодки жгута проводов от противотуманных фар. Головкой с удлинителем отворачиваем два самореза крепления облицовки бампера к переднему крылу.
Крестообразной отверткой выворачиваем фиксатор пистона крепления облицовки переднего бампера к кронштейну энергопоглощающей балки бампера Шевроле Лачетти. Аналогичные операции выполняем с другой стороны автомобиля.
Снизу автомобиля крестообразной отверткой выворачиваем фиксаторы четырех пистонов крепления облицовки бампера к энергопоглощающей балке бампера. Вынимаем пистоны кадрировать с боков. Крестообразной отверткой выворачиваем фиксаторы двух пистонов крепления облицовки бампера к энергопоглощающей балке бампера и вынимаем пистоны.
Монтаж переднего бампера
Снимаем облицовку бампера Шевроле Лачетти вместе с пенопластовой вставкой и противотуманными фарами. Точки крепления облицовки переднего бампера Шевроле Лачетти 1 — к крылу; 2 — к энергопоглощающей балке; 3 — к подкрылку Пенопластовая вставка из бампера вынимается свободно.
Для снятия энегопоглощающей балки головкой отворачиваем болт и две гайки крепления кронштейна балки к кузову. Аналогичные операции выполняем с другой стороны автомобиля Chevrolet Lacetti. Можно снять облицовку переднего бампера вместе с его энергопоглощающей балкой.
Для этого следует отсоединить облицовку бампера от крыльев и подкрылков, энергопоглощающую балку отсоединить от кузова, а пистоны, соединяющие облицовку и балку, не вынимать. Устанавливаем элементы переднего бампера в обратной последовательности и проверяем надежность его крепления. Снятие заднего бампера Шевроле Лачетти Операция показана на автомобиле Chevrolet Lacetti с кузовом хэтчбек. Отворачиваем один саморез снизу и четыре самореза, расположенные на отбортовке крепления заднего правого грязезащитного щитка к бамперу.
Аналогично демонтируем щиток с другой стороны автомобиля.
Снимаем правую и левую обивки багажного отделения. Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза верхнего крепления облицовки заднего бампера к кузову Шевроле Лачетти.
снятие переднего бампера на шевроле лачетти
Отворачиваем две гайки и один болт крепления бампера к кузову в правой части багажного отделения. Головкой отворачиваем болт крепления правого кронштейна бампера к кузову.
Отворачиваем такой же болт слева. Снимаем бампер с автомобиля. Точки крепления заднего бампера Шевроле Лачетти 1 — к крылу; 2 — к задней панели; 3 — к заднему лонжерону; 4 — к грязезащитному щитку Для снятия энергопоглощающей балки выворачиваем фиксатор пистона на верхнем кронштейне и вынимаем пистон. Выполнив те же операции на другой стороне бампера снимаем энергопоглощающую балку.
Устанавливаем элементы заднего бампера в обратной последовательности и проверяем надежность его крепления.
Родное лучше?
А вот коврик в багажник то можно купить и неродной, решили мы. В салоне были родные от старого владельца, состояние очень хорошее. Купленная нами китайская подстилка в багажник, по-другому ее никак не назовешь, нас разочаровала. Она перекоробилась сразу же, хотя была не зима. Вынуть ее для очистки и назад постелить проблематично, боялись что лопнет.
Правильно говорят автовладельцы, родные коврики не скользнут под педаль в самый неподходящий момент, родные сидят как влитые в отличие от универсальных. Тем боле сейчас разница в цене не большая, сэкономив на ковриках, потом будешь себя винить.
Тоже можно сказать и про родные чехлы, в отличие от универсальных , они сидят замечательно, и если уж брать неоригинал, то хотя бы не самый дешевый, эта тряпка и года не проживет.
Меняем бампер на седане или универсале: подробная инструкция
В силу конструкционных особенностей, задний бампер на Лачетти седан и универсале фиксируется идентичным способом. Снятие детали займет примерно час времени и потребует наличие набора гаечных ключей, комплекта отверток и домкрата. Процедура снятия происходит следующим образом:
- Сначала выкручиваем 5 саморезов с каждой стороны бампера, после чего гаечным ключом откручиваем болты фиксирующие брызговики и подкрылки, и снимаем комплектующие;
- Далее требуется выкрутить по 1 винту на углах бамперах выше подкрылок, а также отвинтить саморезы, расположенные внизу уплотнительной резинки;
- Теперь снимаем пластиковую накладку между бампером и багажником: деталь крепится на 2 пластиковых пистонах по бокам и 4 защелкам по периметру – отщелкиваем все фиксаторы шлицевой отверткой;
- Затем снимаем «валенки» машины и извлекаем бампер. Вытаскивается деталь также движением на себя в прямой плоскости;
- После демонтажа откручиваем усиливающую балку.
Сборка или монтаж новой запчасти осуществляется в обратном порядке. Во время сборки необходимо правильно разместить бампер в кузовных пазах – в противном случае через зазоры в конструкцию будет попадать пыль и влага, что приведет к скорой коррозии кузова.
https://youtube.com/watch?v=J23GpaBWTh4
При демонтаже бамперов, независимо от типа кузова или конструкции расположения, все комплектующие рекомендуется проклеить по краях молярным скотчем. Это предотвратит случайные повреждения и царапины при ремонте.
Общая информация
Манипуляции с обвесом занимают не больше 20 минут даже у начинающего автомеханика. Усложнить ситуацию и затянуть время работы могут болты с закисшей резьбой. Чаще всего это происходит с четырьмя винтами, которые крепят радиатор и обвес. Болты сидят, как вросшие, и сдвинуть их с места не хватает никаких усилий. В таких случаях пригодится проникающая смазка, такая как WD-40. Наносить ее нужно заранее, под самую головку болта. Через небольшой промежуток времени смазка сделает свое дело, и винт легко открутится.
При монтаже обвеса рекомендуют смазывать резьбу винтов консистентной или пластичной смазкой, такой как «Универсал» или «Mobile». Благодаря подобной обработке удается избежать закисания и коррозии крепежных соединений. Это облегчит процедуру снятия бампера в очередной раз и продлит жизнь винтовых элементов.
Снятый обвес – хороший повод провести ревизию устройств и деталей, доступ к которым был закрыт. Проверить состояние проводов, креплений, совершить осмотр силового отбойника и т. п. При обнаружении ржавчины кузова делают антикоррозионную обработку участка. Это предотвратит дальнейшее разрушение и образование дыры.
Навигация по сайту
Запрос на возврат средств сформирован не позднее 7 календарных дней с момента получения товара заказчиком. Так же, пришлось прикупить фен строительный, так как разбирать фару в ванне — не самое приятное приключение.
Плавающий донор Как итог — разобрал фару-донор, заполировал стекло. Разбор фары в ванне занял у меня около 40 минут и пару вареных рук Разбор феном в коробке и вне коробки — минут и отвертку с характерным серым «налетом».
Чисто феном — 7 минут, прогрел края, снял зажимы, с силой разъединил, подогревая края Обратно собирая промазал силиконовым герметиком. Интересно, где можно такой же герметик взять, на котором стекло держится?
Итогом остался очень доволен, так как стекло стало невероятно прозрачным в сравнении с тем, что было, как просохнет герметик — инсталлирую и буду проверять как светит и насколько герметично: The man in the car parked his ass on my headlamp and bumper, scratched them … There were deep scratches on the left headlamp.
Recipient in parsing Here, having read-after watching movies, getting courage, bought a headlight donor glass. Faroo was looking for a long time, and found … The glass is whole, but some were broken.
I came for the spotlight to the agreed place, waited for the man and he brought a lot of headlights to choose from … the sedan. After a series of sighs, we agreed that in 4 hours he would bring the spotlight from the hatch.
I rode around the city, I came back, and he was just leaving work. I went after him to the nearest suburbs to a warehouse.
It was a bit uncomfortable: D In the end, he gave me the headlight at a discount … for rubles He went to the market in the South port, bought 74 and 76 polish 3M for a weight of grams, nyzhachku , , The sole for a drill, a circle.
Операции по снятию переднего бампера Лада Ларгус
1. Выверните три винта переднего крепления нижней части бокового брызговика двигателя и извлеките винты.
2. Поддев подходящим инструментом, выдвиньте сердечник из фиксатора заднего крепления нижней части брызговика и извлеките фиксатор.
3. Подденьте подходящим инструментом пистон крепления нижней части брызговика к подрамнику и извлеките пистон.
4. Выведите нижнюю часть брызговика из зацепления с верхней частью и с передним бампером, затем снимите ее.
5. Снимите подкрылок 6. Аналогично снимите нижнюю часть брызговика и подкрылок с правой стороны автомобиля. 7. В арке левого колеса разъедините колодку жгута проводов противотуманных фар.
8. Выверните три винта крепления нижней кромки бампера к подрамнику передней подвески.
9. В арках обоих колес выверните по одному винту крепления боковин бампера крыльям.
10. Выверните четыре винта крепления верхней кромки бампера к рамке радиатора.
11. Опустите задние углы бампера немного вниз, чтобы вывести упоры А из отверстий в нижних кромках передних крыльев
12. Сдвиньте боковины бампера вперед.
13. . и снимите бампер.
14. При необходимости выведите из держателей на бампере жгут проводов противотуманных фар.
15. Выверните по три винта крепления каждой противотуманной фары и снимите фары.
16. Отжав соответствующие пластиковые фиксаторы на внутренней стороне бампера, можно снять решетку радиатора.
17. . облицовки ппотивотуманных фар.
18. . воздухонаправляющие щитки.
19. Решетку нижнего проема бампера. 20. Передний бампер на автомобиль Лада Ларгус устанавливается в порядке обратном снятию.
Снятие и установка заднего обвеса
Снятие заднего бампера Рено Дастер проводят в следующем порядке:
- Снимается лампочка подсветки номерного знака, и задние фонари. Предварительно автомобиль обесточивается, посредством отсоединения клеммы от аккумуляторной батареи.
- Отворачиваются четыре винта, расположенные в верхней части буфера. Чтобы к ним получить доступ, нужно открыть крышку багажника.
- В каждом подкрылке удаляются саморезы, которые крепят обвес, с помощью этого действия демонтируют брызговики.
- Далее предстоит снять обвес с кузова автомобиля. Процесс начинают с левой и правой боковин, так как там защелки имеют наименьшее сопротивление.
- Отщелкнуть крепления обвеса по центру, и окончательно снять бампер. С помощью отвертки с плоским наконечником, отщелкивают клипсы и удаляют пистоны.
- Установка кузовной детали производится в обратном снятию порядке.
Замена обвеса Рено Дастер операция, которую может выполнить любой водитель. Для ее осуществления понадобится запастись набором головок для ключа Topx, отвертками, раствором WD40. Рекомендуется выполнять работу вместе с напарником, таким образом можно аккуратно, быстро демонтировать, поставить обвес.
Рекомендуем: Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Sandero
Снятие бампера — Поколение «1»
Снятие бампера может потребоваться в результате его повреждений, установки защиты бампера, или для установки ламп ПТФ.
Для начала готовим два ключа Torx (T20 и T30). Затем снизу тряпочкой протираем два элемента: подкрылки, накладку под бампером. Речь идёт о пластиковой накладке.
Всё готово к демонтажу
Можете сразу отвернуть саморезы, которые мы отметили на нижнем фото. С накладкой контактирует один из них, а общее число равно 5-ти.
Все элементы нижнего крепления
Дальше, используя тот же ключ T20, переходим к подкрылкам. Один саморез будет возле границы, разделяющей бампер и крыло.
Число саморезов в каждом подкрылке – два
Снизу находится второй саморез.
Ключ T20 теперь можно отложить в сторону. Понадобится бита T30.
Самые «мощные» элементы крепления
Откручиваем саморезы сверху. Затем, отводя пластик вбок, снимаем конструкцию с защёлок. Эти защёлки закреплены на кронштейнах, которые можно заменить.
Два шага по снятию переднего бампера Рено Дастер:
- Немного отгибаем пластик сверху;
- Весь узел можно вытянуть на себя. И надо сразу отключить разъём, соединённый с фарами ПТФ.
Пункт 2 у нас рассмотрен отдельно.
Что делать с разъёмом?
Не нужно относить бампер далеко от кузова. Сначала отключите разъём – он закреплён на кронштейне справа.
Отключаем разъём «противотуманок»
Разъём содержит 4 провода, по которым идёт питание ПТФ.
Снятие заднего бампера на Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек, универсал)
В любом форм-факторе автомобиля, седан, хэтчбек или универсал, задний бампер является не только неотъемлемой частью дизайна нашего автомобиля, он также играет важнейшую роль в безопасности нашего авто: именно эта деталь предохраняет и остерегает нас от столкновений и более серьезных повреждений. Вследствие чего она довольно быстро теряет свой первозданный вид: появляются царапины, сколы, трещины.
Как снять задний бампер на Шевроле Лачетти
Необходимость в его демонтаже может возникнуть по различным причинам. Снять его необходимо для замены, ремонта, перекраски, установки парктроника, а обратиться в салон не всегда есть физическая или финансовая возможность. В данной статье мы разберемся, как же самостоятельно демонтировать, а затем и установить обратно, задний бампер на Шевроле Лачетти любого форм-фактора: будь то седан, хэтчбек или универсал.
Внимание! Если вы не уверены в том, что нижеописанная процедура вам под силу, мы рекомендуем обратиться в сервис-центр или же попросить о помощи человека, имеющего опыт в данных вопросах
Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Chevrolet Lacetti:
Как снять задний бампер, если ваш Шевроле Лачетти в форм-факторе седан
Для того чтобы добраться до всех крепежей, наш седан необходимо немного разуть – снимаем задние колеса (согласно официальной инструкции). Наша задача – убрать брызговики и раскрутить винты за облицовкой.
Снимаем облицовку багажника. Можно просто отогнуть её, чтобы добраться до нужных нам болтов, обеспечивающих крепление детали. Раскручиваем болты крепления.
Также наш задний бампер держится на четырех саморезах (около уплотнительной резинки, по одному саморезу возле каждой из фар, два по центру). Отворачиваем их с помощью крестовой отвертки.
Готово! Деталь можно демонтировать с вашего шевроле лачетти седан, аккуратно потянув на себя. Если вы не обклеили крылья авто малярным скотчем, будьте внимательны, царапины на крыльях остаются очень легко!
Как снять задний бампер на Шевроле Лачетти хэтчбек и универсал
Процедура выполняется аналогично Шевроле Лачетти седан, но в данном случае, если у вас хэтчбек или универсал, снимать задние колеса необязательно. Зазор в этом случае позволяет добраться до облицовки и нужных нам болтов.
Точно так же, как и в предыдущей инструкции, снимаем брызговики и раскручиваем винты за облицовкой.
Багажник немного отличается: теперь в нем есть кожух колеса. Необходимо снять его облицовку, нужные нам болты для демонтажа детали находятся как раз под ней. Снимаем облицовку и раскручиваем эти болты.
Отворачиваем саморезы около уплотнительной резинки, аналогично п. 3 в инструкции к нотчбэку.
Готово. Аналогично тянем деталь на себя, благополучно освобождая от пазов и креплений. Ваш хэтчбек «раздет».
Неважно, седан у вас, универсал или хэтчбек, противоударная балка вашего автомобиля независимо от форм-фактора снимается одинаково: нужно просто открутить винты, которые крепят её к кузову. Будьте внимательны: не забудьте её при обратном монтаже и ни в коем случае не принимайте решения отказаться от её установки! Противоударная балка является важнейшей деталью, без которой задний бампер не может служить по своему техническому назначению
На этом процедура демонтажа закончена. Можно смело сделать вывод, что при наличии инструментов и хорошего освещения, займет она не больше часа (особенно если у вас хэтчбек и нет необходимости снимать задние колеса). Монтаж производится аналогично, в обратной последовательности. Гораздо удобнее проводить эту процедуру вдвоем: одному человеку трудно одновременно ровно держать деталь и закручивать болты. Поэтому, если у вас есть возможность пригласить в свои помощники кого-либо на час-полтора, обязательно ей воспользуйтесь!
Самостоятельный демонтаж и монтаж заднего бампера позволит вам значительно сэкономить и время, и деньги по сравнению с осуществлением этой процедуры в салоне. Однако если вы не уверены в своих силах, советуем обратиться в специализированный сервисный центр.
Как снять задний бампер на Шевроле Лачетти хэтчбек и универсал
Неважно, седан у вас, универсал или хэтчбек, противоударная балка вашего автомобиля независимо от форм-фактора снимается одинаково: нужно просто открутить винты, которые крепят её к кузову. Будьте внимательны: не забудьте её при обратном монтаже и ни в коем случае не принимайте решения отказаться от её установки! Противоударная балка является важнейшей деталью, без которой задний бампер не может служить по своему техническому назначению
На этом процедура демонтажа закончена. Можно смело сделать вывод, что при наличии инструментов и хорошего освещения, займет она не больше часа (особенно если у вас хэтчбек и нет необходимости снимать задние колеса). Монтаж производится аналогично, в обратной последовательности. Гораздо удобнее проводить эту процедуру вдвоем: одному человеку трудно одновременно ровно держать деталь и закручивать болты. Поэтому, если у вас есть возможность пригласить в свои помощники кого-либо на час-полтора, обязательно ей воспользуйтесь!
Самостоятельный демонтаж и монтаж заднего бампера позволит вам значительно сэкономить и время, и деньги по сравнению с осуществлением этой процедуры в салоне. Однако если вы не уверены в своих силах, советуем обратиться в специализированный сервисный центр.
Бампер передний и задний на Шевроле Лачетти
Для снятия переднего бампера на Лачетти нам понадобится:
- Крестообразная отвертка
- Шлицевая отвертка (плоская отвертка)
- Трещотка с удлинителем и головкой на 10 мм.
- Плоскогубцы (пассатижи)
Процесс снятия переднего бампера
Снимаем решетку радиатора. Она крепится сверху на 4 болта под крестовую отвертку. Отворачиваем и затем нужно отсоединить 2 фиксатора. В решетке радиатора проделано 2 специальных прорези для этих целей. Длинной шлицевой отверткой необходимо дотянуться до фиксатора и утопить его фиксирующие лапки. Немного сноровки и всё получится.
Теперь открылся вид на пластиковые фиксаторы. Они сделаны под крестовую отвертку. Как показывает практика они редко просто выкручиваются, поэтому нужно им помогать). При выкручивании винтов приподнимайте их за шляпку с помощью шлицевой отвертки и дело пойдет веселее. Как выкрутили винт необходимо извлечь сам фиксатор.
Просто поддеваете его за шляпку и вытаскиваете. Он выглядит как шляпка с лапками. Всего по контуру бампера 4 таких крепежа. Снизу бампера также есть 4 подобных крепежа. Их также снимаем по примеру верхних креплений.
Затем откручиваем подкрылки от бампера. Они крепятся пистонами.
Для удобства откручивания выверните колеса Лачетти сперва в одну сторону затем в другую (если откручиваете с левой стороны, то колеса поворачиваете направо, если откручиваете винты справа, то колеса поворачиваете налево). Всего нужно извлечь 8 пистонов, по 4 на каждой стороне. Удобнее всего использовать короткую крестообразную и плоскую отвертки.
Места крепления винтов указаны под номером 4
Далее открывается доступ крепления бампера к крыльям. Отгибая локер в сторону, трещоткой с удлинителем подлазим к болту и выкручиваем его. Болт находится на углу бампера.Всего их 2: по одному на каждую сторону. И затем отворачиваем еще 2 болта, как показано на изображении.
После этого бампер можно снимать.
Что может пойти не так?
Каких-либо проблем со снятием переднего бампера не должно возникнуть. При снятии бампера возможно будут отсутствовать клипсы крепления или саморезы.
При снятии бампера не тяните его с большим усилием, возможно вы просто пропустили один из крепежей.
Пистоны, клипсы и другие крепежи
- Фиксатор решетки радиатора Лачетти — артикул GM 94530326
- Пистон для подкрылков — артикул GM 94535928
- Фиксатор бампера верхний — артикул GM 94530623
- Фиксатор крепления пластиковой защиты к переднему бамперу — артикул GM 94530624
Как снять задний бампер лачетти хэтчбек
21.08.201621.08.2016 Андрей 0 Комментариев Кузов, Лачетти, Ремонт Лачетти, Салон Лачетти, Своими руками, Шевроле
Время чтения: 4 мин.
Если Вы не знаете как снять задний бампер Лачетти хэтчбек, тогда эта фото статья поможет Вам это сделать быстро и без проблем с минимальным набором инструмента.
Причин для снятия заднего бампера много. Но не будем на этом останавливаться, а перейдём сразу к делу.
Сразу оговорюсь, что несмотря на много телодвижений, снять задний бампер Лачетти хэтчбек совсем не сложно.
Для начала демонтажа бампера необходимо снять обивку багажника. Это делается быстро, а весь недолгий процесс изложен в статье Как снять обивку багажника Лачетти
После снятия обивки багажника нам понадобятся следующие инструменты:
- ключ на 10 мм (накидной или головка)
- ключ на 7 мм
- крестовая отвёртка
- ключ на 14 мм (может и не понадобиться)
- возможно домкрат и ключ для снятия колёс
- мовиль и преобразователь ржавчины (по желанию, для полноты гордости от проделанной работы )
Итак, приступим к сему ответственному процессу
Для начала необходимо снять подкрылки, если они установлены на Вашем авто.
Для этих целей удобно снять колесо, что я и сделал. Брызговики я не откручиваю, так как не вижу смысла мучатся в неудобном положении, а снимаю их вместе с бампером. Потом, при необходимости, их можно открутить в удобных условиях.
После того, как подкрылок демонтирован, на свет появится болтик под ключ на 7 мм. Его необходимо также открутить
Такую же процедуру проводим с другой стороны автомобиля.
Затем отверткой выкручиваем пластиковые держатели снизу бампера
Теперь крестовой отвёрткой выкручиваем четыре самореза по верхнему периметру бампера
На этом грязные наружные работы окончены. Перемещаемся в багажник.
Здесь необходимо открутить по две гайки и одному болту с каждой стороны. Для более понятного их расположения, сначала покажу их места на снятом бампере.
Красными стрелками показано расположение гаек, желтой — болта, а зелёной — болт, который мы уже открутили ключом на 7 мм
Вот две гайки под ключ на 10 мм справа
И болт под тот же ключ. С правой стороны его откручивать неудобней, чем с левой
Весь этот крепёж с левой стороны
Осталось только открутить два болта крепления усилителя бампера, расположенные на полу багажника справа и слева
Но! Не на всех Лачетти бампер снимается вместе с усилителем. У некоторых так после ДТП, а у некоторых и с завода так… Поэтому может Вам и не понадобится выкручивать эти два болта, если бампер уже окажется у Вас в руках
Если Вы снимали бампер для его ремонта, тогда прочитайте статью Ремонт и склеивание бампера
На этом как бы всё, но раз уж проделали такую работу, то грех не сделать кузову небольшое антикоррозийное ТО.
Как защитить автомобиль от коррозии
Я всё хорошо вымыл — и в багажнике, и в зоне бампера снаружи, и под крыльями. Пока всё просыхало, сходил в магазин и купил мовиль, а также преобразователь ржавчины.
Вот мовиль
А вот преобразователь ржавчины
Сначала промазал кисточкой все стыки и потёртости в багажнике и снаружи
Особое внимание уделил кромкам крыльев, куда прикручиваются подкрылки. Так как недавно я промазал под крыльями мастикой, то там всё было ОК и без малейшего намёка на коррозию
Но я всё равно промазал углы и стыки. Также обмакивал все саморезы в мовиль при монтаже подкрылка.
Нишу запасного колеса также стоит хорошо обработать. Куда вкручивается фиксатор запасного колеса я, вообще, залил мовилью полностью со шприца.
Также поснимал всевозможные резиновые заглушки и набрызгал мовилью во все полости.
Потом снял уплотнитель двери багажника и промазал под ним. Там почти везде двойной металл, поэтому такая обработка нужна
Чтобы потом не забыть, как стоял уплотнитель и не мудрить с его установкой — советую весь его не снимать, снять сначала половину — обработать, одеть обратно, а затем то же самое проделать со второй половиной
Особое внимание необходимо уделить внизу, в районе фиксатора замка. Вся влага стекает вниз и собирается под уплотнителем
Это место больше всех подвержено коррозии
В такой ситуации необходимо сначала обработать преобразователем ржавчины, а затем только мовилью.
Автомобиль после этого будет Вам благодарен. Хотя первые пару дней эта благодарность будет слегка вонять
Всем Мира и ровных дорог!!!
По теме в сообществе Мой Лачетти:
Как установить передний бампер на Лачетти?
Для замены передка потребуется взять длинные крестовую и шлицевую отвертки, набор гаечных ключей и головок, вороток, а также домкрат и деревянный брус в качестве подкладки под лонжерон.
Работа займет не больше двух часов и может выполняться самолично, однако при отсутствии опыта в демонтаже, при непосредственном снятии детали рекомендуется позвать на помощь напарника. В противном случае на комплектующих возможно образование царапин.
Чтобы заменить бампер на Chevrolet Lacetti нужно:
- Головкой на «7» открутить болты, крепящие подкрылки с двух сторон;
- Далее откручиваем шлицевой отверткой внизу детали фиксирующие клипсы, после чего отвинчиваем саморезы решетки радиатора и извлекаем декоративную сетку;
- Далее откручиваем клипсы, крепящие верхнюю часть бампера к усиливающей балке;
- Теперь приступаем к демонтажу фар. Каждая блок-фара фиксируется на 3 саморезах – откручиваем болты и немного выдвигаем фары, чтобы добраться ко пластиковой защелки, крепящей бампер. После отщелкивания фиксатора, фару можно вернуть на место, наживив болтам. Аналогичная процедура проводится с соседней блок-фарой;
- Напоследок гаечной головкой отвинчиваем болты, фиксирующие бампер к подкрылкам: по одной с каждой стороны у края детали и возле блок-фар;
- Теперь немного вытаскиваем бампер на себя и отключаем разъемы с питанием противотуманных фар, после чего изделие можно полностью демонтировать.
Устанавливается передок автомобиля по данной инструкции в обратном порядке. В случае замены бампера на новый, со старой детали можно использовать противотуманные фары и металлический усилитель.
Процесс демонтажа
Итак, рассмотрим, пошаговый процесс демонтажа переднего бампера:
- Прежде чем начать это нехитрое дело, необходимо подготовиться. Лучше всего автомобиль установить на подъемник, но на худой конец, можно воспользоваться ямой.
- Теперь преступим к самому процессу демонтажа. Снимаем нижний пластиковый защитный брызговик. Для этого откручиваем крепления, которые находятся спереди. Задняя и средняя часть крепятся на заглушки, которые можно снять при помощи специального инструмента или отвертки.
- Теперь, необходимо открутить передние подкрылки от бампера.
- Далее, следует найти разъем проводов, который отвечает за противотуманные фары и разъединить его. Находится он в левой арке кузовного брызговика.
- Откручиваем винты, которые крепят бампер к подрамнику снизу.
- Также следует выкрутить крепежные винты бампера к крылу, с обеих сторон.
- Далее, откручиваем верхние крепления буфера к рамке радиатора.
- Опускаем кромки бампера, там, где он крепил к крылу и, потянув на вперед, снимаем буфер.
- Если необходимо, выводим жгуты проводов из пазов, что проложены вдоль бампера.
- Откручиваем противотуманные фары, и демонтируем их.
- Отжав фиксаторы, снимаем решетку радиатора.
- Вытягиваем и нижнюю решётку бампера.
- Монтаж проводится в обратном порядке.
Теперь передний бампер снят с автомобиля, и можно провести необходимые манипуляции.
Причины демонтажа могут быть самые разные, но основной из них остается физическое повреждение. Многие сталкивались с этим понятием. Итак, рассмотрим, в каких случаях придется снимать передний бампера на Ларгусе:
- ДТП. Самая распространенная причина, почему необходим демонтаж детали. В 75% случаев это случается по вине именно водителя Ларгуса. Элементарное не соблюдение дистанции может привести к деформации и повреждении не только бампера, но и элементов под ним.
- Наезд на препятствие (хоть и клиренс у Ларгуса достаточно велик), который повлек за собой деформацию нижней части рамки радиатора. Для устранения повреждения кузовного элемента придется демонтировать бампер.
- Замена решётки радиатора также потребует снятия буфера. Это так, потому что рамка является неотъемлемой частью защитного элемента.
- Банальная, но стоящая причина — тюнинг. Для модернизации или установки обвеса придется снять бампер.
- Подкраска или другие причины также станут поводом для демонтажа переднего бампера.
- В отдельных случаях, бампер придется снять, если необходима замена радиатора.
- Установка ДХО (дневных ходовых огней) в бампер.
Все эти и другие причины могут послужить поводом для снятия бампера на Ларгусе.
Монтаж
Установка на место отремонтированного или нового бампера проводится в обратном порядке. Требуется придерживаться определенной последовательности:
- На кронштейны плотно устанавливается деталь.
- Под капотом закручиваются гайки.
- Прикручиваются болты, крепящие деталь к лонжеронам.
- Бампер крепится к передним крыльям.
Если ВАЗ 21099 был изготовлен ранее 1985 года, установка детали, происходит в другом порядке:
- Сначала устанавливают кузовную деталь.
- В отверстия вставляют резьбовые шпильки.
- Плотно закручивают гайки, расположенные по бокам.
- Подкрылки фиксируются болтами.
Полезно знать! Чтобы снять деталь на низком автомобиле ВАЗ 21099, лучше поднять его на домкраты, с обеих сторон. Оптимальным вариантом будет смотровая яма.