Неисправности стеклоочистителей (дворников)
Как известно, рабочий механизм дворников рассчитан изначально на длительный срок работы. И поломки возникают у детали, в большинстве своём, из-за человеческого фактора – т.е, неправильной эксплуатации.
Чаще всего дворники портятся зимой, когда они примерзают к ветровому стеклу, а водитель, будучи невнимательным, включает механизм очистки стекла. Нагрузка на дворники, которые примёрзли, оказывается губительной для механизма. И при этом выйти из строя может, как сам моторчик, так и различные механические детали.
При включении зажигания срабатывают дворники
Так как выше мы рассматривали преимущественно дворники вазовских моделей, то продолжим это делать на их примере. Так, на «восьмерке», «девятке», «тринашке», то бишь, хэтчбеках, помимо основного переднего дворника бывает установлен ещё и задний омыватель. А на «99-й», «пятнашке» и других седанах – его нет.
Передние стеклоочистели имеют несколько режимов функционирования: работа с паузой (тот же прерывистый режим), работа на низкой скорости, работа на высокой скорости. Кроме того, есть ещё два режима: 3-кратное очищение и очищение одновременно с омывателем. Что касается заднего дворника, то он имеет только единственный режим: совместно с омывателем.
Итак, принято различать 6 основных разновидностей неисправностей дворников: плохо очищают стёкла, не срабатывают после включения одного из режимов, поломка щёток и т.д. Подробнее можно посмотреть в таблице ниже.
Название неисправности | Что делать 1 | Что делать 2 | Чо делать 3 |
---|---|---|---|
Полная неработоспособность системы (ни один режим не работает нормально, не слышно, как вращается электродвигатель) | Проверить наличие напряжения 12 в на клемме номер 6, в разъёме стеклоочистителя, а также массу 4. Проверить рекомендуется также все питающие схемы (предохранитель 4 и 5, переключатель, монтжный блок, замок зажигания и так далее. | Проверить, как функционирует сам переключатель режимов (наличие управляющего напряжения 12 в, на клеммах 1 и 2 разъёма стеклоочистителя, при переключении режимов). | Проверить работоспособность моторчика (потребуется провести демонтаж и разборку). |
Не работает прерывистый режим (всё остальное работает) | Основная причина — неработающее реле. Заменить и проверить, как функционирует новое реле | Возможно, что причина в переключателе режимов. Проверяется подменой на заведомо исправное. | |
Щётки дворников не останавливаются в положенном, нижнем положении, а останавливаются в любом месте (могут выходить за рамки ветрового стекла) | Сломался или выгорел концевой выключатель в моторе (заменить невозможно, только целиком электродвигатель, хотя удаётся в екоторых случаях исправить и починить). | Неправильно отрегулировано положение дворников (выставить их по месту). | Начал выходить из строя вал привода механизма щёток (разобрать и заменить вышедшие из строя детали). |
Слышен шум моторчика, но щётки не двигаются (щётки держатся на одном месте) | Сработался приводной вал механизма стеклоочистителя (слизало шлицы). Нужно заменить или наладить шлицевую часть электромоторчика. | Раскрутилась гайка, фиксирующая шток механизма к валу электромоторчика (хорошенько затянуть гайку). | |
Нет срабатывания дворников, после включения стеклоомывателя | Вероятнее всего, испортился подрулевой переключатель режимов (заменить на заведомо исправный). | Возможно, что нарушилась работа и исправность монтажного блока (измерить напряжение на клеммах 9 и 18). | |
Плохое качество очищения стекол | Щётки дворников потеряли эластичность (заменить их на новые). | На стекло попало масло или другие смазочные вещества. К примеру, это может быть масло из глушителя впереди едущего автомобиля, воскование на мойке, загрязнение после полировки и многое другое. |
Схема передних дворников Схема заднего дворника
Исправить проблему с дворниками, как видим, можно своими руками. Однако, если что-то не получится, советуем ехать без промедления в сервис, чтобы не усугубить положение.
Неисправности механического происхождения
Часто не работают по причине банального ослабления гайки, прижимающей щеткодержатель к валу трапеции. Восстановить работоспособность системы можно мгновенно, отрегулировав угол расположения щетки и притянув рычаг гайкой.
Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:
- электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
- щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.
Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом – ведь они изготовлены из пластмассы.
Причины отказа
Теперь к вопросу о том, почему дворники на машине не работают в прерывистом режиме, то есть при включении первого положения на переключателе под рулём авто.
Столкнувшись с тем, что дворники работают только в быстром режиме, на 1-2 скорости, а прерывисто перемещаться не хотят, либо же произошёл полный отказ устройства, нужно найти причину.
Если говорить конкретно про перемещение стеклоочистителей с паузой в несколько секунд, то тут потенциальных причин несколько:
- подрулевой переключатель;
- реле стеклоочистителя;
- электродвигатель дворников.
Потенциальным виновником может оказаться и трапеция стеклоочистителей.
Когда нужно менять дворники на «Калине»
Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки
Часто бывает так, что система привода дворников работает, а на лобовом стекле остаются следы, которые мешают нормальному обзору. В этом случае нужна замена дворников. Раньше на отечественных автомобилях устанавливались щетки, в каркас которых вставлялась резиновая деталь, которая и очищала стекло. Но в последнее время используются бескаркасные щетки.
Они работают лучше, да и устойчивость их к разным погодным условиям выше. Хотя каркасные щетки дешевле, бескаркасные прослужат дольше. Они могут работать эффективно от 1 до 1,5 млн циклов.
Собираясь провести замену, нужно учитывать размер щеток стеклоочистителя. Для «Лады Калина» это 600-миллиметровая щетка на водительской части лобового стекла и 400-миллиметровая — со стороны переднего пассажира. На заднем стекле стандартная щетка имеет длину 360 мм. Замена заднего дворника производится гораздо реже, чем передних. Они истираются гораздо медленнее, поскольку включать их приходится реже.
Причины неисправности омывателя
В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.
Механические неисправности
Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:
- прогреванием мотора;
- пригонкой машины в тёплый гараж.
После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».
К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:
- Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
- Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.
Электрические неисправности
После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:
- Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
- Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
- Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
- Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.
Что делать, если не работает задний дворник
Неисправность заднего стеклоочистителя не ставит под угрозу безопасность вождения за рулем автомобиля. Однако есть причина, по которой ремонт не следует откладывать.
Стеклоочистители, как и любой другой механизм, установленный в автомобиле, являются расходной частью. Это означает, что с годами степень их износа увеличивается, а спектр потенциального отказа становится все ближе. Отказ заднего стеклоочистителя на самом деле не очень проблематичен. Зачастую, даже не протирая заднее стекло, водитель обладает достаточной обзорностью. Однако это не означает, что неисправность может быть недооценена. Ведь ее появление может означать, что вас могут задержать на время протокола во время обычной придорожной проверки.
Не стоит терять деньги
Почему, когда задний дворник не работает, вы можете отдать деньги за штраф, тогда как есть много автомобилей, в которых он вообще не установлен? Причина довольно проста. Закон ясен — все оборудование, одобренное в транспортном средстве, должно быть в рабочем состоянии. Так что, если дворник был частью стандартного оборудования, он должен быть в рабочем состоянии! И если это не является достаточным мотивирующим фактором для водителя, чтобы решить проблему как можно скорее после выявления неисправности, стоит добавить, что получение свидетельства о регистрации является первой из предупреждений. За второй штраф вам придется отдать больше.
Выход из строя заднего стеклоочистителя может быть вызван как минимум несколькими причинами. Список начинается с неисправностей в электрике — например, отключение предохранителя, поврежденный выключатель, реле или электрическая установка. Кроме того, в самом механизме стеклоочистителя может быть проблема. Как насчет ремонта? Электрические неисправности требуют кропотливой работы от механика. Он должен определить местонахождение неисправности, а затем удалить ее источник — например, оборванный провод.
Исключите неисправность двигателя
Это немного проще, но и намного дороже, когда неисправен двигатель заднего стеклоочистителя. В этом случае механик должен заменить его. Доступ к устройству обычно очень прост — поэтому замена не должна занимать более получаса. Кроме того, простая работа не так много стоит. Замена электродвигателя заднего стеклоочистителя стоит в среднем 1 000 — 2000 рублей. А вот полная замена будет стоить намного больше. Даже в старых моделях новый механизм будет стоить 4000-5000 рублей. В более новых, сумма может быть в два или три раза выше.
Также в этом выпуске
Когда нужно менять дворники
Преимущества и недостатки оппозитного двигателя
Вы можете попытаться снизить цену ремонта заднего дворника. Водители иногда решают, например, купить подержанный поддержанный двигатель, возможно, на онлайн-аукционах. Его цена может быть действительно привлекательной — за механизм стеклоочистителя Golf 4, Vectra C, Astra G, Passat B5 вам часто приходится платить всего 1000-1500 рублей. С другой стороны, использованная часть похожа на кота в мешке. Оператор никогда не знает, насколько изношен механизм. Таким образом, он не сможет предсказать, будет ли автомобиль требовать другой замены через несколько недель, и не будет ли владелец подвергаться другим расходам.
Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник
- При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. «Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».
-
Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. «Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».
- Разобрав корпус движка, понял, что произошло прилипание главного вала к корпусу. «Наконец-то в выходной выпилил съемник для щетки на заднее стекло. Довольно легко провел демонтаж обшивки и моторчика. Разобрав корпус движка, понял, что произошло прилипание главного вала к корпусу. Вот и стала понятно, почему задний дворник так плохо работает. Потом полдня вымачивал в смазке, чтобы можно было отсоединить детали. Внутри масла было достаточно, однако не совсем там, где следовало. В результате ржавчина застопорила все. Полдня ковырялся, но щетка теперь работает как новая».
- Труднее всего снять щетку, которая прикипела. «Снять щетку, которая прикипела и не повредить стекло – труднее всего… Для такого дела следует прикупить масло (солидол)».
Почему во многих автомобилях нет заднего дворника?
Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения Вы владелец седана, где на заднем стекле нет дворника? Или вы владелец универсала или кроссовера, где, как правило, щетка есть? А вы когда-нибудь задумывались, почему не у всех автомобилей есть задний стеклоочиститель? Не поверите, но это связано со многими факторами, начиная от таких, как экономия топлива, и заканчивая аэродинамикой.
При плохих погодных условиях задний стеклоочиститель, как и передние дворники, обеспечивает водителю четкое видение заднего обзора дороги , который он наблюдает через салонное зеркало заднего вида . В некоторых автомобилях помимо задней щетки стеклоочистителя есть дозатор омывающей жидкости, который позволяет смачивать стекло водой в летнее время, а незамерзайкой –в зимнее.
То есть заднее стекло можно промывать, как и переднее. Как правило, задний дворник входит в стандартную комплектацию универсалов, минивэнов, автомобилей в кузове хэтчбек, внедорожников и кроссоверов . Но, например, на седанах, купе, кабриолетах и многих других автомобилях вы, скорее всего, не найдете щетки стеклоочистителя. Но почему? Мы нашли ответ на эту загадку.
Причины срабатывания дворников при включении СЗ
Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.
Замыкание
Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?
При включении зажигания включается дворники
Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.
Переключатель режимов
Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.
При включении зажигания включается дворники
Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.
Реле дворников
Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.
Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.
Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.
При включении зажигания работают дворники
Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.
Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».
Чёрный ящик автомобиля
А это схема реле дворников «девятки»
Схема реле дворников
Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.
Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.
Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).
Разбирается «чёрный ящик» так:
- Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
- Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
- Располовинчить блок отвёрткой;
- Очистить окислы на схеме.
Методы устранения
Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на Шевроле Лачетти. Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.
Кнопка
Кнопка включения заднего дворника расположена на правой ручке руля, рядом с переключателями света. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма. Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.
Проводка
Еще одной причиной, почему может не работать задний дворник на Лачетти становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.
Устранить данную проблему можно при помощи разбирания двери задка и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.
Моторчик стеклоочистителя
У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.
Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.
Механическая часть стеклоочистителя
Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.
Предохранитель
Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На Шевроле Лачетти за задний дворник отвечает предохранитель под маркировкой F9, который расположен в монтажном блоке.
ЭБУ
На современных автомобилях, почти все операции связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Шевроле Лачетти включение и выключение заднего дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.
Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.
Рекомендации по подбору задних дворников
Если у вас не работает задний дворник, то заменять его, опираясь только на длину, совершенно некорректно. Во-первых, существует около 90 различных креплений, для самых разных автомобилей. Во-вторых, на некоторые машины подходит только определенный тип дворника: каркасный или бескаркасный. Пользуйтесь нашей инструкцией — замена заднего дворника.
Рекомендуем искать задние дворники через нашу систему подбора. Мы вручную перебрали все доступные каталоги и можем на 100% гарантировать правильность подбора. Производством задних дворников занимаются все основные производители. Причем у таких компаний как Trico, Denso и SWF передние дворники могут быть использованы как задние. Отличить задние дворники от передних достаточно просто, они обычно идут как часть серии Rear
голоса
Рейтинг статьи
Способы устранения проблемы
Устранить эту проблему можно, выполнив следующие несложные действия:
- отсоединить аккумуляторную батарею;
- вывернуть две гайки (М10), крепящие монтажный блок;
- приподняв монтажный блок, отключить все подходящие к нему штекеры и отсоединив реле;
- разобрать монтажный блок, выкрутив крепежные элементы;
- достать главную плату и протереть ее бензином;
- высушить главную плату;
- высушить реле дворников;
- собрать и установить монтажный блок на его место в обратном порядке.
Монтажный блок ваз 2114
Подобная операция позволит в короткий промежуток времени вернуть дворники в нормальное рабочее состояние.
Реле дворников ваз 2114
В редких случаях причиной самопроизвольного включения может быть и сломанное реле, в котором происходит периодическое замыкание контактов
Проверить это просто — достаточно заменить его на новое, аналогичное (что очень важно). Если проблема пропала, значит неисправность была именно в нем
Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя Skoda Fabia
Общие сведенияДетали очистителя стекла двери задка
1 – рычаг;2 – щетка;3 – жиклер омывателя;4 – уплотнительное кольцо;5 – моторедуктор;6 – гайка крепления моторедуктора; |
7 – подушка;8 – распорная втулка;9 – уплотнитель;10 – гайка;11 – декоративный колпачок |
Снятие моторедуктора двери задка
1 – соединительная колодка;2 – шланг омывателя;3 – гайка;4 – моторедуктор |
Порядок выполнения | ||||||||||
|
Видео про «Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя» для Skoda Fabia
Электростеклоподъемник Skoda Fabia I передний правый
Моторчик привода заслонки
Снятие и установка замка двери
Это интересно: Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы Skoda Octavia
Дворики не прилегают к стеклу
Со временем при включении стеклоочистителей появляется неприятный звук, они начинают вибрировать, дергаются, оставляя на стекле воду и грязь. Причем нередко проблема не исчезает даже после замены самого стеклоочистителя. В этом случае можно сделать вывод, что дворник не прилегает к стеклу резиновой кромкой.
Решить такую проблему достаточно просто. Прежде всего требуется внимательно осмотреть дворник, его резиновая кромка будет находиться к поверхности не перпендикулярно, а под углом. Это приводит к тому, что стеклоочиститель в одном направлении работает более-менее нормально, в другом начинает скрипеть и делать пропуски, поскольку резиновая кромка не может развернуться в нормальную сторону.
Дворник снимается с поводка, после осмотра нужно убедиться, что поводок параллелен поверхности стекла, если же он расположен под углом, его положение исправляется плоскогубцами. После этой операции дворник снова надевается на место и испытывается его работа. Операцию нужно повторять до тех пор, пока кромка не станет перпендикулярна стеклу и неприятный звук не прекратится. Чтобы не повредить поводок, зажимать его плоскогубцами лучше через тряпку.
Дворники на Chevrolet Lacetti
Автомобильные стеклоочистители или дворники в простонародье представляют собой устройства, удаляющие влагу и грязь с ветрового щитка транспортного средства, что обеспечивает комфорт и безопасность эксплуатации машины.
Со временем качество очистки дворников ухудшается, что объясняется стиранием щеток изделия и вынуждает установить новые расходники.
Размер щеток на переднем оригинальном лобовом стекле составляет 55 см для левого стеклоочистителя и 48 см – для правого. На заднем щитке размеры составляют 35 см для универсала и 45 см для хэтчбека.
Производитель | Артикул | Тип конструкции | Длина щеток, л-п, см. | Примерная стоимость, руб. за шт |
---|---|---|---|---|
Bosch AeroTwin | 3397118929 | Бескаркасная | 60-47 | 150 |
SWF VisioFlex | 119276 | Бескаркасная | 60-47 | 155 |
Kamoka | 26475 | Каркасная | 55-47 | 170 |
Stellox | 119480SX | Каркасная | 55-48 | 190 |
Классификация и виды дворников – какая модель эффективней
Главное различие дворников заключается в конструкционной форме изделий – различают следующие виды деталей:
Каркасные щетки – представляет собой сложно конструкционную систему коромысел, закрепленную на шарнирах. Благодаря архитектуре формы, щетки изделия обеспечивают наибольшее прилегание лезвия к стеклу, в результате чего повышается эффективность очистки поверхности ветрового щитка. При выборе каркасных моделей рекомендуется выбирать конструкцию с возможностью смены щеток – в связи с плотным прилеганием придется часто менять расходники;
Бескаркасные щетки – оснащаются специальный спойлером, благодаря чему увеличивает сила прилегания изделия ко стеклу. Данный вариант является наиболее подходящим в зимнее время или в агрессивных климатических средах: бескаркасная конструкция устойчива к температурным перепадам и обладает высокими аэродинамическими характеристиками;
Гибридная вариация – данный вариант воплощает преимущества каркасных и бескаркасных дворников. Гибридные щетки обладают высоким эксплуатационным ресурсом, плотным прилеганием лезвия и должным уровнем очистки стекла.
Единственным минусом является высокая стоимость продукта.
Фиксирующие кронштейны и величина лобового стекла на Шевроле Лачетти предусматривает возможность установки любого типа дворников.
Установка дворников и замена щеток на Chevrolet Lacetti своими руками
Процедура замены щеток является не сложной и интуитивно понятной. Для установки новых щеток стеклоочистителей не потребуется каких-либо инструментов – весь фронт работ выполнятся руками:
- Для начала требует повернуть щетки стеклоочистителей на рычаге вдоль своей оси до вхождения изделия в пазы на кронштейне;
- Далее нажимаем фиксатор и извлекаем щетку дворника движением вниз вдоль конструкции стеклоочистителя;
- Новая щетка устанавливается по данному алгоритму в обратном порядке. После монтажа изделия в пазах дворника, отпускаем фиксатор и проверяем конструкцию на целостность.
Замена щеток стеклоочистителя на заднем ветром щитке происходит аналогичным образом
Во время установки требуется соблюдать осторожность и не прикладывать сильного давления на кронштейны дворников – в противном случае возможна деформация изделия, что приведет к неравномерной очистки стекла
-
Замена ролика натяжителя мазда демио
-
Идет по трассе супер маз набитый дефицитом
-
Недостатки фольксваген пассат универсал
-
Установка багажника на крышу киа церато 2
- Ремонт суппорта уаз буханка