Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Митсубиси
Чтобы определить разницу замены жидкости в ГУР на разных авто, достаточно сравнить технологии обслуживания моделей Мицубиси Лансер и выявить отличия. Так, смена масла в ГУР на Лансере 9, к примеру, полностью идентична обновлению раствора в моделях Галант или Паджеро.
Регламент ТО для всех моделей Mitsubishi, выпускаемых в последние годы, не предусматривает в рамках техобслуживания такого условия, как замена жидкости гидроусилителя руля в Мицубиси Ланцер 9 или в авто другой серии. Профилактика ГУР основана лишь на проверке и пополнении объема рабочего вещества при его сокращении до значения MIN и ниже.
Порядок действий по ТО можно узнать из инструкций для более ранних выпусков. К примеру, замена жидкости гидроусилителя руля на Mitsubishi Outlander не предусмотрена вообще, однако владельцы кроссовера могут изучить требования к техобслуживанию из инструкции для любой модели, выпущенной ранее. То есть, порядок действий по обновлению масла ГУР на Outlander идентичен условиям, по которым проводится замена жидкости в гидроусилителе руля Митсубиси Каризма 1996 года выпуска.
Отличия замены масла заключаются в составе и цвете жидкости, хотя все продукты объединены стандартом Dexron.
Процесс замены масла гидроусилителя руля Mitsubishi Lancer 9
Для того, чтобы замена рабочей жидкости ГУР Митсубиси Лансер 9 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться нижеизложенной инструкцией.
Открыть крышку расширительного бачка.
Расширительный бачок ГУР
Одеть шлангочку на шприц.
Установить бутылку рядом с расширительным бачком. При помощи шприца с трубочкой максимально откачать старую жидкость.
Вытащить верхний шланг обратки.
- Заткнуть штуцер карандашом.
- Шланг обратки засунуть в пластиковую бутылку. Трубку можно запихнуть сверху в горлышко. Некоторые автовладельцы делают в бутылке специальный вырез сбоку для того, чтобы снизить риск переворачивания емкости или пролива жидкости.
Вставленный шланг обратки в бутылку
Залить новое масло в расширительный бачок. При этом желательно чтобы его уровень равнялся или был выше отметки «MAX».
Вытеснение старой жижи возможно двумя способами. При первом необходимо завести двигатель на несколько секунд. При втором требуется проворачивать руль от упора до упора
Независимо от выбранного способа крайне важно следить, чтобы жидкость не ушла вся с бачка. Для этого следует периодически подливать ее.
- Когда из обратки польется свежее масло необходимо вернуть шланг на место.
- Долить жидкость до максимальной отметки.
Масло на уровне «MAX»
Решил заменить жидкость Гидроусилителя Лансер 9
.
Не понравился мне ее потемневший цвет.
Мужики в сервисе, который занимается ремонтом рулевых реек, говорили что желательно менять жижу хотябы раз в 3 года или 100 тыс пробега.
В Лансер 9 идет жидкость ГУР: либо Mobil-1 ATF-220, либо DEXRON III.
Мобиловскую не нашел, купил за 250 руб Castrol Dexron III.
отсасываем старую жидкость ГУРа Лансер 9.
до конца не уходит, там стоит сеточка чуть ниже середины бачка.
Штуцер от верхнего шланга затыкаем чем нибудь.
И заливаем новую выше метки МАХ.
помощник заводит двиг на 3-5 секунд. Следим за уровнем жижи в бачке и старой в бутылке
Сливается вот такой ЧИЁК…
Подсоединяем все на место.
Заменять масло в ГУР желательно хотя бы единожды в 100000 км или раз в три года – все зависит от того, что случится раньше
Тем не менее, если брать во внимание его состояние, замена может быть и более частой, да и расходы на него незначительные – в пределах 200 рублей за литр. Масло заменяют, применяя метод замещения, это значит, что нет необходимости полностью сливать старое масло перед тем, как заливать новое
Ко всему прочему, это синхронная процедура.
Подходят следующие жидкости
:
- Dia Queen PSF (оригинал, номер 4039645
) - Castrol Dexron III
- Mobil 1 ATF 220
Они по цвету схожи на вишневый сок, в частности, если приобретать разливное масло из бочки в пластиковую бутылку, объемом в полтора литра. Для замены будет нужен 1 литр масла. Можно купить 1.5 разливного масла, чтобы все промыть должным образом.
Также потребуется:
- большой шприц (10 кубовый)
- отрезок шланга (чтобы надеть га шприц) длинной 10-20 см
- любая заглушка подходящая по диаметру или карандаш, чтобы можно было закрыть отверстие в бачке ГУР
- пластиковая бутылка на 1,5 литра
- пасатижы или плоскогубцы
- шлицевая отвертка
- ножницы
- помощник
Цветовая классификация
Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.
Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.
Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.
Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.
Датчик давления масла
Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?
- Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
- Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
- Неисправность масляного насоса.
- Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Как заменить
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Видео инструкция
Решил заменить жидкость Гидроусилителя Лансер 9
.
Не понравился мне ее потемневший цвет.
Мужики в сервисе, который занимается ремонтом рулевых реек, говорили что желательно менять жижу хотябы раз в 3 года или 100 тыс пробега.
В Лансер 9 идет жидкость ГУР: либо Mobil-1 ATF-220, либо DEXRON III.
Мобиловскую не нашел, купил за 250 руб Castrol Dexron III.
отсасываем старую жидкость ГУРа Лансер 9.
до конца не уходит, там стоит сеточка чуть ниже середины бачка.
Штуцер от верхнего шланга затыкаем чем нибудь.
И заливаем новую выше метки МАХ.
помощник заводит двиг на 3-5 секунд. Следим за уровнем жижи в бачке и старой в бутылке
Сливается вот такой ЧИЁК…
Подсоединяем все на место.
Обзор масел в ГУР Митсубиси Лансер 9
С завода в контур гидроусилителя руля заливается оригинальное масло Dia Queen PSF с артикульным номером 4039645. Стоимость за фирменную жидкость ГУР составляет порядка 400-600 рублей. Приобретая Dia Queen PSF автовладелец получает ряд преимуществ:
- хорошие антикоррозийные свойства;
- низкое влияние на элементы контура гидроусилителя руля;
- длительная эксплуатация с сохранением первоначальных свойств;
- небольшая кинематическая вязкость;
- малое температурное расширение;
- отсутствие пенообразование.
Оригинальная жидкость ГУР Mitsubishi Lancer 9
Mobil 1 ATF 320 является полным аналогом фирменного масла Dia Queen PSF. Он обладает теми же эксплуатационными свойствами, что и оригинал. При этом Мобил обладает меньшей ценой и его проще встретить в продаже. По этим причинам Mobil 1 ATF 320 наиболее часто используется в Лансер 9.
При отсутствии Мобил в ГУР Lancer 9 официальные дилеры допускают заливку масла от сторонних производителей, которая соответствует Декстрон 3,например, Castrol Dexron III. Более подробна информация об аналогах оригинальной рабочей жидкости ГУР Лансер 9 представлена в таблице ниже.
Таблица — Перечень аналогов оригинального масла Dia Queen PSF
Рабочая жидкость | Ориентировочный стоимость, рубль |
---|---|
Diamond ATF SP III | 300-450 |
Mobil 1 ATF 320 | 200-400 |
Castrol Dexron III | 170-250 |
Mobil 1 ATF 320
Способ частичной замены
Первый способ замены своими руками является наиболее простым, но в то же время более затратным с точки зрения финансовой составляющей. Чтобы заменить масло, вам потребуются:
- двойной объем заправочной жидкости;
- шприц со шлангом, длина которого позволит дотянуться до дна бачка гидроусилителя руля;
- емкость для слива отработки.
Поменять жидкость ГУР можно следующим образом:
- с помощью шприца и одетого на него шланга выкачайте максимально возможное количество жидкости из бачка;
- далее необходимо долить новое масло;
- преодолейте в обычном режиме около 100 км.;
- повторяйте процедуру до тех пор, пока по преодолению указанного километража смазка ГУР не поменяет цвет. Это будет сигналом того, что система полностью очищена от старых загрязнений.
Такой способ наиболее благоприятен, поскольку позволяет хорошо промыть всю систему. Но требует большего количества смазочных материалов и временных затрат. Упрощенный способ частичной замены предполагает перемешивание старого и нового масла путем вращения рулевого колеса (машина при этом стоит на месте). Для этого после заливки нового масла вращайте руль до упора влево, задержитесь в таком положении 2-3 с., затем выверните колеса в обратную сторону, выдержав аналогичную паузу. Количество повторений для каждого случая индивидуально. Для облегчения жизни насосу ГУР вывесите переднюю ось автомобиля.
Такой способ более приемлем, если менять смазку нужно на авто, где затруднен доступ к штангам подачи и обратки жидкости.
Немного теории
Невозможно правильно менять масло ГУР ниже описанным методом, не имея знаний о принципиальном устройстве системы гидравлического усиления рулевого управления. Таковыми в нашем случае будут знания о том, что с бачка жидкость забирается в насос для перекачки в рейку, рулевой редуктор; после выполнения полезной работы смазка возвращается через магистраль обратки в бачок.
Инструмент и материалы
Замена своими руками невозможна без следующего набора инструментов:
- пассатижи;
- заглушка для отверстия в бачке под шланг обратки;
- емкость для слива старой жидкости;
- шприц и шланг;
- домкрат и опоры для безопасного вывешивания передней оси.
Заменить масло ГУР будет проще, если вы пригласите помощника. Использование воздушного компрессора поможет выгнать из системы большее количество старой жидкости.
Recommendations
Comments 18
Жижу до максимума не надо доливать когда прокачали уже по середине самое оптимальное потом расширится сама до макса.Между макс и минимум самое то
я хз что у меня залито-если просто долью какая кара может быть?
загнется ГУР или рейка. давно читал, что не все декстроны-АТФы можно смешивать…
Фигово( у меня течёт немного, а долить нечем
блин у меня такаяже ситуевина…что залито не знаю а поменять хочу(
У меня уровень на MIN, значит стоит менять? Никак не могу решиться… Некоторые говорят, что забей…
Однозначно меняй, если не знаешь какую жижу доливать.Все очень легко на самом деле)
Нужно вдвоём это делать?)А чем заткнуть верхнее отверстие?
если стартером крутить (катушки обесточить желательно), то лучше вдвоем. а так можно и одному без стартерных страданий: вывешиваешь оба колеса и крутишь рулем — так жижа будет медленнее выливаться из обратки, главное бутыль под капотом хорошо зафиксировать.верхнее отверстие затыкал палочкой, обернутой тряпкой))
Спасибо)) а шприц нужен? Чтобы выкачать вначале жидкость?
да, почитай все по ссылкам. там с картинками. Шприц в бачок сам не пролезет, поэтому нужно трубку на него насаживать, я покупал дешевую трубку для подвода омывайки к форсункам.
Ок, займусь в субботы. Опишу всё в БЖ)))
советую вдвоем и с вывешенными передними колесами)шанс залить все под капотом минимальный)
Здравствуйте!Сам уже давно хочу поменять, а что заливать не знаю?Читал, что Минеральные масла для ГУРа. В устройстве рейки с гидроусилителем применяется очень много резиновых изделий, сальников, уплотнительных колец. Все они могут выходить из строя от воздействия внешних факторов, например температуры, летом она может быть очень даже высокой, ведь рейка находится рядом с двигателем. Резина от высоких температур трескается и рассыхается, чтобы этого не происходило, применяют именно минеральные масла. Т.е. если у нас все сальники… из резины.Синтетические жидкости. Применяются, но реже чем минералка. Все дело в том, что здесь могут присутствовать каучуковые волокна, которые пагубно влияют на сальники, уплотнители реек. Однако сейчас все чаще резиновые изделия стали делать с добавлением силикона, поэтому применение синтетики растетА здесь сальники, резиновые изделия выполнены из резины с добавлением силикона.Я тоже склоняюсь к Жидкость гур “Dia Queen PSF (хотя в сервисной книжке об этом ни слова, а только АTF DII, DIII.Но вот что это: минералка или синтетика? Нигде не могу найти состав этого масла!Вы сколько уже проехали после замены масла в ГУРе?Все в норме?
проехал мало (около 8к), уровень норм, рейка как потела раньше, так потная и осталась
В смысле потела рейка?Прости не понял, что это значит?
потеет — например, значит, что пальники на рул. тягах могут чуть мокрыми быть (например, масло давленуть могло на морозе при вывороте руля и газе), место входа рулевого вала в рейку может быть чуть мокроватым. При этом уровень жижи в бачке может стоять нормально.
Нормальная работа гидроусилителя руля возможна только при своевременной замене рабочей жидкости и соблюдении рекомендаций по выбору масла для Лансер 9.
ГУР непосредственно влияет на безопасность автомобиля и комфорт вождения. Неполадки в гидроусилители приводят к тому, что поворачивать становиться тяжелее.
Продолжительная эксплуатация Митсубиси Лансер 9 с старой или неправильно выбранной жидкостью приводит к выходу из строя узлов рулевого управления и может стать причиной заклинивания насоса.
Периодичность контроля и замены рабочей жидкости гидроусилителя руля
Согласно официальным рекомендациям проверять уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя Лансер 9 необходимо каждые 15 тыс. км. При этом не должно наблюдаться существенного уменьшения количества масла, говорящего о разгерметизации контура ГУР.
Замена рабочей жидкости требуется каждые 105 тыс. км. При этом необходимо ориентироваться на условия эксплуатации машины. В некоторых случаях интервал заливки свежей жидкости приходиться сократить до 40 тыс. км. Помимо этого внеплановая смена жидкости ГУР требуется при выявлении ниже перечисленных причин:
- наличие посторонних звуков при поворотах руля;
- горелый запах, исходящий из бачка ГУР;
- заедания при повороте;
- черный или ржавый цвет жидкости;
- появление отложений на бачке;
- неоднородность масла;
- отсутствие точных данных о времени последней замены жижи.
Периодичность контроля и замены рабочей жидкости гидроусилителя руля
Согласно официальным рекомендациям проверять уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя Лансер 9 необходимо каждые 15 тыс. км. При этом не должно наблюдаться существенного уменьшения количества масла, говорящего о разгерметизации контура ГУР.
Замена рабочей жидкости требуется каждые 105 тыс. км. При этом необходимо ориентироваться на условия эксплуатации машины. В некоторых случаях интервал заливки свежей жидкости приходиться сократить до 40 тыс. км. Помимо этого внеплановая смена жидкости ГУР требуется при выявлении ниже перечисленных причин:
- наличие посторонних звуков при поворотах руля;
- горелый запах, исходящий из бачка ГУР;
- заедания при повороте;
- черный или ржавый цвет жидкости;
- появление отложений на бачке;
- неоднородность масла;
- отсутствие точных данных о времени последней замены жижи.
Можно ли заливать в ГУР моторное масло
Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.
Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:
- Смазка всех узлов гидроусилителя;
- Защита от коррозии и износа деталей;
- Передача давлений;
- Препятствие пенообразованию;
- Охлаждение системы.
Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.
Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.
Какую жидкость лить в ГУР
Чтобы разобраться, какую жидкость лить в ГУР, следует понимать, что они подразделяются на несколько видов в зависимости от:
- оттенка;
- состава;
- разновидности.
Поговорим подробнее о различных характеристиках жидкости.
Цвет смазки
Решая, какую жидкость лить в ГУР, не стоит обращать внимание только на ее оттенок. Однако многие автомобилисты именно так и поступают. Кроме того, необходимо четко знать, смазки каких цветов можно смешивать друг с другом.
Кроме того, необходимо четко знать, смазки каких цветов можно смешивать друг с другом.
Однако на самом деле не все так просто. Ответ на вопрос, можно или нет смешать одну смазку с другой, зависит не от ее оттенка, а от свойств масла. Ведь сегодня в продаже можно встретить минеральную смазку (как и синтетическую) любого цвета. Поэтому стоит быть предельно внимательным при смешивании масел для ГУРа.
Чаще всего смазка для трансмиссии бывает красного оттенка («синтетика»). Наиболее популярна марка «Дексрон» от «Дженерал Моторс». Доверие потребителей заслужили также такие не менее известные марки, как «Ревенол», «Мотюль», «Шел», «Зик».
Смазку желтого оттенка изготавливает компания «Даймлер». Именно по ее лицензии было создано масло, которое заливается в ГУРы на заводе «Мерседес». Подразделяется оно на «синтетику» и «минералку».
Смазка зеленого цвета является многофункциональной, выпускается как минеральная, так и синтетическая. Лить такое масло можно не только в ГУР. Его используют также для смазывания подвески и других систем, которые не могут работать без жидкости. Смешивание таких составов со смазками других оттенков запрещено. Исключение составляют случаи, когда изготовитель дает отдельное указание о совместимости. К примеру, смазку «Comma» PSF MVCHF можно смешивать с «Дексрон».
Можно лить в ГУР синтетическую, полусинтетическую, а также минеральную смазку. В зависимости от вида будут меняться ее свойства:
- вязкость;
- способность смазывать трущиеся элементы;
- антикоррозийные качества;
- устойчивость к пенообразованию;
- гидравлические и температурные показатели.
Запрещено смешивать минеральную смазку с синтетической. Ведь присадки, используемые в этих смазках, обладают разными свойствами.
Синтетическая смазка
Была разработана с использованием новейших технологий. Изготавливается с добавлением ультрасовременных присадок. Нефтяные фракции при ее создании очищаются при помощи гидрокрекинга. За счет использования полиэфиров, многоатомных спиртов и множества присадок смазка обладает превосходными свойствами. Например, широчайший температурный диапазон, образование устойчивой масляной пленки, длительный срок эксплуатации.
Однако синтетическую смазку ни в коем случае нельзя лить в ГУР, который рассчитан для использования на «минералке». Дело в том, что «синтетика» может испортить элементы гидроусилителя, сделанные из резины, а их в гидроусилителе достаточно много. При этом уплотнительные детали ГУРа, который рассчитан на синтетическую смазку, имеют другой состав, они выполнены из смеси резины и силикона.
Полусинтетическое масло
Производится из синтетических и минеральных масел, которые смешивают. В результате эксплуатационные характеристики жидкости улучшаются. Например, снижается пенообразование, повышается текучесть и функции теплоотведения.
Какую полусинтетическую жидкость можно лить в ГУР? Выбирайте проверенные бренды ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, «Мотюль», «Дексрон III».
Минеральная смазка
Сделана из нефтяных фракций на 85–98 %, а также небольшого количества присадок, которые улучшают ее свойства.
Такую жидкость можно лить в ГУРы, в которых уплотнители и другие элементы сделаны из простой резины. Ведь минеральная смазка не оказывает негативного действия на резиновые детали по сравнению с синтетической.
Стоимость «минералки» небольшая, однако лить такую жидкость в ГУР придется часто из-за небольшого срока эксплуатации смазочного состава. Наиболее надежные производители «Мобил ATF 320 Премиум», «Дексрон» до маркировки IID включительно.
Смешивать «минералку» с другими видами смазки в некоторых случаях можно. Однако следует учитывать то, что рекомендует изготовитель. Поэтому для начала изучите упаковку, там содержится информация, с какими видами и брендами масел можно смешать выбранную синтетическую смазку.
Ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» и минеральную смазку за исключением ситуаций, когда это разрешено изготовителем. В экстренных случаях, когда вам пришлось лить в ГУР несовместимые масла, следует как можно скорее произвести замену.
Инструкция по самостоятельной замене
Итак, для замены нам потребуется шприц, которым мы будем откачивать старое масло из расширительного бочка. Шланг длиной около 20 см, который мы будет одевать на шприц.
Пустая 1.5 литровая бутылка, а так же отвертка и пассатижы. Первый делом откачиваем старую жидкость из расширительного бачка (расположен справа по ходу движения). Внизу бочка стоит сетка, поэтому полностью масло гур не откачивается.
Теперь, чтобы слить оставшуюся жидкость снимаем хомут нижнего патрубка, отсоединяем его и сливаем жидкость. Патрубок и хомут одеваем на место.
Снимаем верхний патрубок и заглушим его и отверстие в бачке. А шланг обратки поместим в пластиковую бутылку, так как из него будут выходить остатки масла.
Далее наливаем новую жидкость в бачок до отметки Max и просим помощника крутить руль из стороны в сторону до упора. Чтобы было легче крутит колеса можно из вывесить на домкрате.
Следим на состоянием уровня жидкости в бачке. Старая жидкость через обратку будет поступать в нашу пластиковую бутылку, а новая будет заходить в систему. Как только из шланга обратки пойдет чистая жидкость замена завершена.
Есть второй способ более быстрый, однако у него есть минусы. Не обзяательно крутить рулем, можно несколько раз прокрутить двигатель стартером, тем самым старая жидкость уйдет в бутылку, а новая заполнит так же систему. Однако если в бачке уйдет масло и туда попадет воздух, насос гура может сгореть.
После того, как из шланга обратки пошла новая чистая жидкость, ставим шланг на место. Заводим автомобиль, несколько раз крутим рулем в разные стороны и смотрим за уровнем в бачке. При необходимости доливаем до нормального уровня между Min и Max и закручиваем крышку бачка.
На этом замена жидкости Гур на Митсубиши Лансер 9 завершена. Теперь руль должен крутиться намного легче.
Хорошие новости. Заехал на заправку. Расход 9.
1 л. на 100 км. по городу (правда, 50 км до дачи и обратно из 400, но все равно хорошо).
Плохие новости. Пару недель назад проверял масло — было посередине меток.Сегодня, спустя 500 км пробега примерно пришлось 0.7 долить до прежнего уровня. Будем следить. Если масло жрет с такой скоростью — то скоро нас постигнет большая печаль. Хотя, не дымит, вроде. Не знаю.
А теперь о гидроусилителе. При вращении руля его слышно. Многие говорят, что это нормально.
Сравнивал с другой машиной: у меня чуть громче субъективно. В общем, переживаю. Да и для профилактики не лишним будет.
Может, та жижа с 2005 там болтается. Есть несколько вариантов замены:1. слить старую жидкость, залить новую.
2. осушить бачок, сунуть обратку в бутылку и заливать новую жидкость в бачок онлайн. Второй вариант предпочтительнее на мой взгляд, но пойдем пока что по первому пути ибо так проще без помощника (менял ночью при свете фонарика).
Завтра узнаем не убил ли я насос. Заливал кастрол дехстрон 2 (по мануалу декстрон 2 или атф декстрон 3) ибо в коробке кастрол болтается, пущай и тут будет:
Жидкость ГУР на замену (лансер 9). Посмотрел видео и понеслось.
Действующие лица:
действующие лица.
+ отвертка (на фото не представлена)Находим бачок с жидкостью ГУР (фото из интернета):
Бачок ГУР (лансер 9)Он же поближе (фото из интернета):
Бачок ГУР (лансер 9)Порядок работы:-плоскогубцами разжимаем хомут с нижнего шланга и протягиваем дальше по шлангу. это шланг на насос.-подставляем обрезанную бутылку под штуцер, снимаем шланг (снимает достаточно легко, как будто вчера машина была собрана)-бачок достаточно вместительный. контролируем, чтоб через край не потекло. затыкаем штуцер шлангом, сливаем в большую бутылку (до краев не стоит наливать, а то не достать), ставим обратно, сливаем из бачка остатки.-ставим на место нижний шланг-снимаем верхний шланг. это обратка с рейки. тут нам на помощь приходит отвертка ибо плоскогубцы проваливаются между двумя широко расставленными рожками хомута. подставляем отвертку и разжимаем хомут.-суем обратку в литровую бутылку, оставляем в моторном отсеке-заводим двигатель и пытаемся покрутить руль (у меня все сразу вытекло), гур перестал работать почти сразу.-глушим, собираем все обратно.-заливаем в бачок новое масло.
-заводим, доливаем, даем немного поработать, доливаем, газуем, крутим руль и постоянно доливаем. нельзя насосу на сухую. сначала все страшно гудит (мысленно уже простился с 25 тыс на новый насос).
но потом система прокачивается и все вроде бы становится как прежде. завтра посмотрим что получилось.
None Кстати, на какой-то BYD ставится 4G18. Может, и насос в случае чего можно за недорого купить? Или еще дороже будет?
Price tag: 300 ₽ Mileage: 111193 km
- zapchasti.expert
- uazlyuks.ru
- 1remontauto.ru
- www.drive2.com
Замены жидкости в ГУР: подробная инструкция
Масло в бачке гидроусилителя рекомендуется менять в случае появления запаха гари в салоне автомобиля или при потемнении его состава. Также замена необходима при ухудшении управляемости ходовой части и появлении посторонних звуков в системе гидроусилителя. Процедуру замены желательно проводить с напарником: один меняет жидкость, второй – сидя в кабине, калибрует устройство. Для замены жидкости ГУР требуется:
- На заливной шприц надеть патрубок необходимого диаметра и откачать всю жидкость из бачка и патрубков устройства. После откачки, меняем патрубок на шприце и заливаем новое масло в ГУР. При смене сорта масла, шприц рекомендуется промыть техническим спиртом после откачки жидкости;
- Напарник в салоне должен крутить рулевое колесо по сторонам. После прокрутки руля, жидкость с бачка равномерно распределится по патрубкам системы, в результате чего уровень масла в резервуаре упадет. Долейте жидкость до отметки на баке, после чего машину рекомендуется протестировать в рабочем режиме на дороге.
Рекомендуется регулярно следить за состоянием уровня масла в бачке гидроусилителя и подливать недостающее количество жидкости. Производить полную замену жидкости требуется каждый год или спустя 15 000 пробега, используя только оригинальное масло или аналоги, рекомендуемые компанией Митсубиси Моторс.
Инструкция по самостоятельной замене
Итак, для замены нам потребуется шприц, которым мы будем откачивать старое масло из расширительного бочка.
Шланг длиной около 20 см, который мы будет одевать на шприц.
Пустая 1.5 литровая бутылка, а так же отвертка и пассатижы.
Первый делом откачиваем старую жидкость из расширительного бачка (расположен справа по ходу движения). Внизу бочка стоит сетка, поэтому полностью масло гур не откачивается.
Теперь, чтобы слить оставшуюся жидкость снимаем хомут нижнего патрубка, отсоединяем его и сливаем жидкость. Патрубок и хомут одеваем на место.
Снимаем верхний патрубок и заглушим его и отверстие в бачке. А шланг обратки поместим в пластиковую бутылку, так как из него будут выходить остатки масла.
Следим на состоянием уровня жидкости в бачке. Старая жидкость через обратку будет поступать в нашу пластиковую бутылку, а новая будет заходить в систему. Как только из шланга обратки пойдет чистая жидкость замена завершена.
Есть второй способ более быстрый, однако у него есть минусы. Не обзяательно крутить рулем, можно несколько раз прокрутить двигатель стартером, тем самым старая жидкость уйдет в бутылку, а новая заполнит так же систему. Однако если в бачке уйдет масло и туда попадет воздух, насос гура может сгореть.
После того, как из шланга обратки пошла новая чистая жидкость, ставим шланг на место. Заводим автомобиль, несколько раз крутим рулем в разные стороны и смотрим за уровнем в бачке. При необходимости доливаем до нормального уровня между Min и Max и закручиваем крышку бачка.
На этом замена жидкости Гур на Митсубиши Лансер 9 завершена. Теперь руль должен крутиться намного легче.
Пошаговое руководство по замене масла в гидроусилителе руля (ГУР) на Lancer 9
Процесс замены масла заключается в следующей последовательности действий:
- Сначала надо открыть крышку в расширительном бачке гидроусилителя руля, далее при помощи определенного шприца начать откачку масла. Оно не уйдет до конца, поскольку внутри бачка есть сеточка.
- Вытащить верхний шланг с обраткой и заткнуть штуцер каким-либо приспособлением.
- Далее засунуть вытащенный только что шланг обратки в бутылку из пластика.
- Новое масло необходимо залить в расширительный бачок до уровня MAX.
- Потом завести двигатель только на 2-3 секунды, вследствие чего старая жидкость станет выливаться в бутылку из пластика, а новая уменьшаться в бачке. Выполнять данную процедуру следует вместе с помощником для того чтобы он мог следить за уровнем жидкости. Ни в коем случае недопустимо, чтобы она ушла с бачка полностью, иначе, насос захватит воздуха, и это может неизвестно как повлиять на его работу.
- Повторить предыдущие два пункта столько раз, сколько потребуется для того, чтобы в пластиковую бутылку начала литься чистая жидкость.
- Надеть шланг на место, чтобы дать обратный ход маслу.
- Долить жидкость до максимального уровня.
- Завести машину и для надежности можно покрутить рулем. Нужно долить жидкость, если она убыла.
На этом этапе процедура по замене масла в гидроусилителе завершена.
Различные виды масел
Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.
ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.
PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.
Подготовительные работы для замены масла ГУР
Помимо жидкости для ГУР для ее замены требуется:
- Шприц. Его объем должен быть не менее 10 кубических сантиметров.
- Отрезок шланга. Длина должна быть от 10 до 20 сантиметров. Диаметр должен быть таким, что бы плотно трубка плотно сидела на конце шприца.
- Пластиковая, деревянная, резиновая заглушка. Рекомендуется в ее качестве использовать обычный карандаш.
- Пластиковая бутылка. Объем 1.5-2 литра.
- Плоскогубцы или пассатижи.
- Отвертка.
- Ножницы.
Замена жидкости гидроусилителя руля должна проводится при наличии помощника. Он должен будет следить за уровнем свежезалитой жидкости в бачке. В противном случае существует риск завоздушивания системы.