Оформление замены двигателя в 2020 году
Замена двигателя автомобиля требуется, как правило, если старый мотор невозможно отремонтировать, или если владельца не устраивают его динамические характеристики.
Однако, встречаются недостатки, попробуем разобраться. Toyota Altezza с установленным свап двигателем 2JZ-FSE: Не каждому понятно, что значит свап двигателя.
Помимо того, что замена силового агрегата представляет собой довольно трудоёмкую и дорогостоящую процедуру, она предусматривает определённые шаги, связанные с документальным оформлением изменений технической оснащённости ТС. Требуется ли в этом случае регистрация и как происходит оформление замены двигателя в ГИБДД в 2020 году?
Изменения в регламенте проведения регистрационных мероприятий в ГИБДД происходят достаточно часто, и в течение последних лет двигатель несколько раз переходил из разряда запчастей в номерные агрегаты и обратно. Согласно действующему законодательству, замена запчасти не требует регистрации в ГИБДД, в отличие от замены номерного агрегата, когда оформление в госавтоинспекции необходимо. Чтобы ответить на вопрос о необходимости регистрации замены двигателя автомобиля в ГИБДД, следует обратиться к Приказу №1001 от 10.07.2017 года, в соответствии с которым: при замене двигателя на аналогичный регистрировать в ГИБДД его не нужно.
Рекомендуем прочесть: Социальная помощь малоимущим семьям 2020 в московской области
Замена двигателя — причины, подробности, оформление
Ресурс любого узла и агрегата автомобиля ограничен. Он различен для разных моделей и марок, но он есть. Это значит, что спустя какое-то время или какой-то пробег он выйдет из строя и неизбежно встанет вопрос о его замене или ремонте. Двигатель автомобиля – не исключение. Разумеется, если капитальный ремонт обойдется недорого, то есть смысл этим заниматься. Если же автомобиль достаточно редкий или старый, то, возможно, понадобится замена двигателя, потому что оригинальные детали сложно найти по различным причинам.
Двигатель целиком разыскать гораздо проще. Кроме того, в этом случае отпадает необходимость в разборке и дефектовке, что занимает довольно много времени. С недавнего времени в России действует закон об отмене проверки номера двигателя при техосмотре и при регистрации транспортного средства. Это не означает, что на автомобиль можно устанавливать любой двигатель без разбора. Это указывает на то, что трудностей при оформлении возникнуть не должно. Во всяком случае, их будет гораздо меньше. Но не стоит забывать, что у каждого мотора есть своя счет-справка, подтверждающая его принадлежность. Она оформляется при снятии автомобиля с учета «по деталям», то есть выдаются отдельные документы на кузов и на мотор.
В странах Европы и в Америке уже давно двигатель считается такой же расходной деталью, как тормозные колодки или поршневые кольца, поэтому его привязанность к определенному кузову просто отсутствует. По крайней мере, это никак не отражено в документах.
Есть еще один случай, когда может потребоваться замена двигателя. Но это удовольствие для тех, кто серьезно занимается тюнингом своего железного коня.
Это вполне понятное стремление, потому что в мире мало людей, которые бы не хотели улучшить динамические характеристики своего автомобиля.
Больше мощность – выше показатели. Замена двигателя на более мощный производится не только на легковом автомобиле. Это может быть грузовик, в котором от мощности силового агрегата зависит грузоподъемность всего автомобиля. В этом случае она продиктована исключительно коммерческими соображениями.
Замена двигателя (который работает на бензине) на дизель чаще производится в грузовых машинах. Он более экономичный и обладает лучшими тяговыми характеристиками. Такая замена практикуется и на легковых автомобилях, хотя с «легковушками» чаще все наоборот: мощные двигатели просто не нужны рядовым водителям. Скажем, V6 рабочим объемом 3 литра не будет пользоваться популярностью в среднем классе. Замена двигателя в этом случае призвана сделать автомобиль экономичнее и снизить расходы на его содержание. Это основные причины, по которым может потребоваться такая операция, даже если она будет накладной.
Есть еще множество причин и оснований, по которым осуществляется замена двигателя. Оформление, как написано выше, теперь не будет таким сложным, как раньше, основное время будет потрачено на монтаж-демонтаж, и снова можно ехать на своем железном коне.
Источник статьи: http://fb.ru/article/58636/zamena-dvigatelya—prichinyi-podrobnosti-oformlenie
Когда требуется регистрировать замену
В 2018 году вступил в силу Приказ МВД от 26.06.2018 № 399. Документ утвердил новые правила регистрации автомобилей. Была затронута и замена двигателя на авто. Нужно ли регистрировать в 2022 году? Ответ на этот вопрос зависит от причины замены. Здесь возможны 2 варианта:
- смена производится на ту же модель (по объёму и по мощности). Как правило, такая замена является вынужденной мерой, так как ресурс прежнего агрегата может быть исчерпан. Можно сразу внести изменения в ПТС, либо пойти по простому пути: ничего не регистрировать до продажи. Новый хозяин это сделает при постановке на учёт.
- смена на мотор с большей мощностью. Такая манипуляция – это уже изменение конструкции. Ответ на вопрос: нужно ли регистрировать в ГИБДД замену – утвердительный.
Рассмотрим оба вышеуказанных случая.
Процесс замены масла в вариаторе своими руками
Для того, чтобы замена трансмиссионной жидкости прошла успешно, рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
- Получить доступ к днищу авто. Для этого необходимо заехать на смотровую яму, эстакаду, либо поднять машину с помощью подъемника.
- Открутить защиту картера.
- Ключом на 19 открутить сливную пробку.
- Слить старое трансмиссионное масло. Слитый объем будет ориентиром для залива свежей смазки. Процесс занимает около 10 минут.
- Открутить поддон картера.
- Демонтировать поддон картера.
- Открутить фильтр.
- Фильтр почистить и продуть.
- Снять уплотнительное кольцо.
- Почистить поддон и магниты.
- Закрутить фильтр на место.
- Снять остатки старой прокладки.
- Поставить поддон на место. При этом необходимо использовать новую прокладку.
- Закрутить сливную пробку.
- Демонтировать радиатор. Данную операцию удобно производить сняв левое колесо.
- Заменить фильтр.
- Залить масло. Ориентировочно около 6 литров.
- После непродолжительной поездки необходимо проконтролировать уровень трансмиссионной жидкости.
- Сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик масла с помощью диагностического сканера или специального приложения.
Масло в коробку (вариатор Лансер 10) заливают согласно рекомендациям производителя. Хотя японские автомобили надежны, долговечны, имеют оригинальный внешний вид, от обслуживания зависит многое. К слову, о дизайне и конструкции – разобраться будет легко, обращаться на СТО для выполнения работ не обязательно. Автолюбитель должен знать, как поменять масло, что для этого нужно, сколько лить.
Оформление замены двигателя в ГИБДД
Одна из самых простых ситуаций в 2021 году – это замена мотора на агрегат с аналогичными характеристиками. Учитывая тот момент, что процедура не считается изменением стандартного конструктива транспортного средства, владельцу не придется тратить деньги и время на различные экспертизы. Он может сразу ехать с новым двигателем и старым авто в специализированный сервисный центр.
Однако и здесь есть один важный момент: нужно застраховать себя от того, чтобы купленный двигатель не оказался запчастью с угнанного автомобиля. Если данный факт вскроется, а хозяин машины не предпринял никаких мер заранее, то ему потом долго придется объяснять сотрудникам ГИБДД, при каких обстоятельствах у него появилась украденная запчасть.
В первую очередь при покупке двигателя нужно сохранить всю контактную информацию продавца. При оформлении сделки – попросить у него документы на запчасть, чеки, акты приема-передачи, подписанные договора и прочие документы, подтверждающие факт сделки.
Следующий этап – оформление выполненной модификации в ГИБДД. В 2021 году автомобилисту достаточно будет пройти осмотр сотрудниками технадзора, которые передадут все данные о двигателе инспектору, который в свою очередь поставит отметку в ПТС о смене запчасти (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).
В сущности, оформление замены аналогичного двигателя в ГИБДД в 2021 году сводится к трем простым шагам:
- Получение разрешения в МРЭО ГИБДД (данный пункт указан в виде рекомендованного).
- Установка нового агрегата в сервисе.
- Внесение произведенных изменений в виде стандартных отметок в ПТС в ГИБДД.
Надежность вариатора и его срок службы
Вопрос надежности бесступенчатой трансмиссии стоит очень остро с самого момента ее появления. Связанно это с тем. что выход данного узла из строя полностью обездвиживает автомобиль. Выбирая, что надежнее классический автомат или вариатор на автомобилях Mitsubishi Lancer X большинство автовладельцев отдают бесступенчатому варианту. Причина этого часто кроется не в надежности трансмиссии, а в более щадящем режиме работы двигателя.
Ресурс вариатора напрямую зависит от нижеперечисленных факторов:
- температурному режиму работы, связанному с тем, насколько эффективно охлаждение;
- частотой смены трансмиссионного масла и качества заливаемой жидкости;
- стиля езды.
При бережном отношении к вариатору срок службы сравним с двигателем, а иногда ресурс бесступенчатой трансмиссии и превышает эксплуатационные показатели двс. Обычно проблемы начинаются при достижении 300 тысяч километров пробега. Некоторым автовладельцам удается проехать и 500-600 тыс., выполняя лишь текущий ремонт.
Несоблюдение вышеперечисленных факторов нивелирует вопрос о том, надежен ли вариатор. Так агрессивная и динамичная езда способна вывести из строя трансмиссию к 30 тысячам на одометре. Без замены масла, по отзывам автовладельцев, без проблем можно преодолеть 150-170 тыс. км. Перегрев также влияет на надежность. После существенного превышения рабочей температуры рекомендуется заменить масло и посетить сервис для ревизии.
Как происходит регистрация нового мотора?
Заменить движок достаточно просто: у любой разновидности, которая приехала к нам из-за границы, кроме её идентификационного номера есть название модели, которое указывается непосредственно на моторе. На сегодняшний день во время утилизации двигатели не высвобождаются, даже если он целый и находится в исправном состоянии. Однако при замене агрегата разрешения на смену оформляются довольно быстро.
Если выполнены следующие условия, то документы на движок даже не потребуются:
- у нового двигателя характеристики и модель идентичны предыдущему;
- номер движка авто можно разобрать, он не стёрт и не покрылся ржавчиной;
- заменяемый агрегат не находится в базе разыскиваемых в Госинспекции дорожного движения.
Если все условия выполнены, то порядок действий для оформления регистрации следующий:
- обратитесь в любое отделение МРЭО Госавтоинспекции и получите необходимое для дальнейшей процедуры разрешение;
- замените в сервисном центре двигатель;
- после того, как поменяли силовой агрегат, обратитесь в МРЭО и внесите изменения в паспорт автотранспорта: здесь вам проставят особую отметку о замене.
Приятный момент – вам не придётся получать новое свидетельство о регистрации ТС, поскольку номер мотора в данный документ с недавних пор не вписывается. Однако если вы хотите поставить контрактный двигатель, привезённый из другой страны, то в Госавтоинспекции могут потребовать декларацию.
Замена на подобный вариант
Если владелец машины меняет силовой агрегат на подобный, то вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД, не должен его беспокоить. С 2019 года нет необходимости срочно сообщать о его замене в МРЭО. Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный. Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём. Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи. На сегодня предоставлять в ГИБДД их не требуется. Но никто не может гарантировать, что требования закона не будут меняться со временем, и не будут вновь запрашивать ГТД и договор купли–продажи. Эти документы можно передать новому владельца машины.
Лучше при постановке на учёт сразу внести новые сведения о двигателе. Процедура будет выглядеть следующим образом:
- новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
- проходит площадку досмотра;
- инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
- инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра
- новый владелец машины получает ПТС уже с другим номером двигателя (указывается в Особых отметках).
На этом процедура регистрации нового силового агрегата считается оконченной. Ничего сложного в ней нет, при этом ещё и дополнительных усилий не требуется.
Сколько стоит регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2022 году для нового владельца машины? Фактически она будет бесплатной. Нужно только оплатить государственную пошлину за постановку на учёт. А именно, пошлину за внесение изменений в выданные ранее ПТС (в 2020 году – 350 рублей. При оплате через сайт госуслуг – 245 рублей) и за выдачу свидетельства о регистрации ТС (в 2020 году – 500 рублей, при оплате через сайт государственных услуг – 350 рублей).
Если владелец машины всё-таки хочет самостоятельно внести изменений в ПТС, то процедура выполняется аналогично. Пошлина оплачивается только в размере 350 рублей.
Сколько стоит оформить замену двигателя?
Чтобы окончательно завершить процедуру оформления, потребуется заплатить три госпошлины:
- за выдачу свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности (она составляет в 2020 году 800 рублей);
- за внесение изменений в выданный ранее ПТС;
- за выдачу свидетельства о регистрации ТС.
После уплаты всех вышеуказанных пошлин, в ГИБДД внесут изменения о транспортном средстве, владелец получит на руки необходимые документы и сможет свободно пользоваться своей «тюнингованной» машиной. Однако оплата госпошлин, это еще не вся сумма, составляющая стоимость оформления замены двигателя. Услуги лаборатории тоже придётся оплачивать. Цены могут сильно отличаться в зависимости от региона и самой лаборатории.
Непосредственно снятие двигателя
Открутите болты крепления подушек двигателя. Качните агрегат – и он сойдет на подведенный под него трос или тележку.
Существует два способа того как самому поменять двигатель:
- При помощи лебедки. Установите лебедку. Открутите все крепления двигателя к раме автомобиля. Закрепите агрегат на лебедке. Начинайте медленно поднимать агрегат. Поднимите двигатель на достаточную высоту, после чего его можно будет опустить на землю.
- При помощи домкрат-тележки. Приспособление нужно подкатить под двигатель. Открутить крепления агрегата к автомобилю. Двигатель немного приподнять и установить на тележку. Этот способ удобен, когда автомобиль находится на яме.
Оформление замены двигателя в ГИБДД
Основной факт, на который следует опираться владельцу ТС при смене мотора – это то, что с 2018 года, согласно положениям Приказа №399, двигатель не является номерным агрегатом. К перечню таких агрегатов продолжают относиться только рама (шасси), кузов и кабина. Эти детали идентифицируют автомобиль, поэтому они подлежат особому учету.
Двигатель, который исключен из списка номерных деталей, не подлежит обязательному переоформлению при замене.
Из-за различий в строгости осмотра авто в разных регионах автоюристы рекомендуют уточнять правила регистрации на горячей линии местного ГИБДД перед ремонтом с заменой движка. Обращение в Госавтоинспекцию перед покупкой б/у двигателя позволяет проверить историю агрегата – наличие запретов на регистрацию и заявлений об угоне машины, с которой снят предлагаемый мотор.
С другими параметрами
В ходе ремонтных работ двигатель не обязательно меняется на аналогичный. Причиной выбора агрегата с иными параметрами может быть отсутствие нужной детали на рынке б/у запчастей, желание увеличить действительную мощность ТС, наличие мотора другой модели и др.
Замена мотора на более мощный является изменением конструкционных характеристик ТС. При внесении изменений в конструкцию машины зарегистрировать ее в стандартном порядке невозможно.
Чтобы узаконить такую замену, нужно предпринять следующие действия:
- подать заявление в ГАИ о намерении изменить конструкцию ТС путем установки двигателя иной модели и мощности;
- пройти независимую экспертизу, которая установит степень безопасности такого преобразования, соответствие новой детали конструкции авто и порядок установки мотора (данные экспертизы прикладываются к заявлению);
- получить резолюцию ГИБДД на внесение конструктивных изменений;
- заменить мотор и обратиться на сертифицированную СТО для техосмотра и заполнения диагностической карты;
- собрать пакет документов для регистрации ТС и предоставить переоборудованный автомобиль для осмотра в ГИБДД.
Проводить замену рекомендуется в сертифицированных сервисных центрах. После ремонта владелец получает декларацию о замене и копию лицензии сервиса на проведение работ. При согласовании замены ГИБДД выдает свидетельство о том, что изменения соответствуют правилам, ПТС с отметками о них и СТС.
Стоимость процедуры определяется не только размером госпошлины за оформление, но и ценой работ в автосервисе и независимой экспертизы.
На полностью новый
Замена движка новым, выпущенным заводом-изготовителем машины или производителем, который был сертифицирован заводом, не требует длительной процедуры переоформления. После замены следует обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением и получить ПТС с изменениями. Смену номера мотора можно зафиксировать и при перерегистрации авто после заключения договора купли-продажи автомобиля.
При замене блока цилиндров применяется аналогичная процедура. Если установленные детали аналогичны предыдущим или разрешены к установке на данную модель мотора, то общая конструкция не подвергается изменению. Маркировка деталей влияет на номер двигателя, поэтому при регистрационных действиях в ПТС нужно вписать новые данные.
Если производитель авто не указывает артикулы выбранных цилиндров в перечне запасных частей для двигателя указанной марки и модели, то их установка повлияет на конструктивные данные. Процедура оформления в этом случае такая же, как для установки мотора с иными характеристиками.
Замена мотора на контрактный
Контрактный ДВС – это агрегат, который получают при демонтаже автомобиля, утилизированного или купленного на аукционе. В большинстве случаев такие двигатели попадают в Россию из США, Японии и стран Европы. В отличие от других контрактных запчастей, которые снимаются с машин уже на территории России, моторы демонтируются за рубежом и проходят таможню в качестве отдельного агрегата.
Вследствие зарубежного происхождения запчасти на контрактный мотор обязательно должна быть таможенная декларация (ГТД).
В остальном процедура оформления зависит от характеристик устанавливаемого двигателя и его соответствия модели машины.
Документы на контрактный двигатель готовит фирма, которая занимается ввозом этой запасной части через границу.
Замена двигателя с другими параметрами
Решив изменить характеристики своей машины за счет замены автомотра, в 2023 году владельцу машины следует приготовиться потратить некоторое время, для того, чтобы пройти все этапы и оформить это действие согласно букве закона. Для строгого учета подобных изменений был вынесен Приказ N 950, утвержденный МВД РФ.
При замене двигателя в 2023 году на запчасть с другими характеристиками владелец меняет уровень надежности транспортного средства, поэтому нужно обязательно иметь заключение соответствующих инстанций о безопасности вносимой модернизации. Внося изменения в конструкцию машины, её хозяин должен учесть, что после установки агрегата с более высокой мощностью может увеличиться и транспортный налог.
По сравнению с ситуацией установки мотора с аналогичными характеристиками, в данном случае количество действий автовладельца при оформлении замены двигателя в ГИБДД заметно увеличивается в соответствии Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ ст.10.
- Необходимо подать заявление в ГИБДД о желании внести изменения в конфигурацию транспортного средства. Заявление заполняется по установленной форме.
- Воспользоваться услугами экспертной организации. Эксперты должны проверить и оценить безопасность установки новой автозапчасти на предоставленное транспортное средство. После оценки экспертами подписывается заключение, в котором они разрешают модификацию, а также расписывают порядок установки нового мотора.
- Передав заявление и заключение, дождаться от ГИБДД резолюции, разрешающей переоборудование транспортного средства в 2023 году.
- Обратиться для замены в специализированный сервисный центр, имеющий лицензию на выполнение подобных манипуляций. Зачастую эти действия выполняют и экспертные организации. При желании можно выполнить замену и самостоятельно.
- После выполнения работ, владелец получает копии лицензии, сертификата автосревиса, а также заявление-декларацию. В случае самостоятельной замены декларацию автолюбитель будет заполнять сам.
- В любом отделении техосмотра нужно пройти проверку работоспособности всех агрегатов и узлов машины и получить для ТС диагностическую карту. Эти услуги также часто выполняют и экспертные организации.
- Принести нужные документы в ГИБДД и предоставить свое транспортное средство на контроль сотрудникам гостехнадзора.
Выполнив все действия так, как описано в вышеизложенном плане, хозяин получит на автомобиль свидетельство, подтверждающее его соответствие согласованной конструкции, а также свидетельство о факте регистрации ТС и паспорт ТС с необходимыми отметками.
Вся процедура оформления замены двигателя в ГИБДД, включающая пункты с первого по седьмой, потребует значительных затрат времени и финансов, включая оплату госпошлины за перерегистрацию. Её размер в 2023 году составит 800 рублей.
Замена двигателя с другими параметрами
Решив изменить характеристики своей машины за счет замены автомотра, в 2021 году владельцу машины следует приготовиться потратить некоторое время, для того, чтобы пройти все этапы и оформить это действие согласно букве закона. Для строгого учета подобных изменений был вынесен Приказ N 950, утвержденный МВД РФ.
При замене двигателя в 2021 году на запчасть с другими характеристиками владелец меняет уровень надежности транспортного средства, поэтому нужно обязательно иметь заключение соответствующих инстанций о безопасности вносимой модернизации. Внося изменения в конструкцию машины, её хозяин должен учесть, что после установки агрегата с более высокой мощностью может увеличиться и транспортный налог.
По сравнению с ситуацией установки мотора с аналогичными характеристиками, в данном случае количество действий автовладельца при оформлении замены двигателя в ГИБДД заметно увеличивается в соответствии Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ ст.10.
- Необходимо подать заявление в ГИБДД о желании внести изменения в конфигурацию транспортного средства. Заявление заполняется по установленной форме.
- Воспользоваться услугами экспертной организации. Эксперты должны проверить и оценить безопасность установки новой автозапчасти на предоставленное транспортное средство. После оценки экспертами подписывается заключение, в котором они разрешают модификацию, а также расписывают порядок установки нового мотора.
- Передав заявление и заключение, дождаться от ГИБДД резолюции, разрешающей переоборудование транспортного средства в 2021 году.
- Обратиться для замены в специализированный сервисный центр, имеющий лицензию на выполнение подобных манипуляций. Зачастую эти действия выполняют и экспертные организации. При желании можно выполнить замену и самостоятельно.
- После выполнения работ, владелец получает копии лицензии, сертификата автосревиса, а также заявление-декларацию. В случае самостоятельной замены декларацию автолюбитель будет заполнять сам.
- В любом отделении техосмотра нужно пройти проверку работоспособности всех агрегатов и узлов машины и получить для ТС диагностическую карту. Эти услуги также часто выполняют и экспертные организации.
- Принести нужные документы в ГИБДД и предоставить свое транспортное средство на контроль сотрудникам гостехнадзора.
Выполнив все действия так, как описано в вышеизложенном плане, хозяин получит на автомобиль свидетельство, подтверждающее его соответствие согласованной конструкции, а также свидетельство о факте регистрации ТС и паспорт ТС с необходимыми отметками.
Вся процедура оформления замены двигателя в ГИБДД, включающая пункты с первого по седьмой, потребует значительных затрат времени и финансов, включая оплату госпошлины за перерегистрацию. Её размер в 2021 году составит 800 рублей.
Замена инжекторного двигателя
Замена двигателя инжекторного типа отечественно автомобиля проводить идентично карбюраторному, с учетом некоторых нюансов. Поскольку карбюратор отсутствует, то придется снимать топливную рампу с форсунками. Также, нужно будет демонтировать инжекторы и проводку капотного отсека.
В отличие от карбюраторного мотора, инжекторный двигатель вынимается зачастую вниз. Это больше связано с конструктивными особенностями автомобиля, но может быть и наоборот.
Стоит быть достаточно аккуратным при замене двигателя, который имеет электронный блок управления, поскольку случайно перебитый провод в процессе замены может привести к неработоспособности мотора.
Для более современных автомобилей с кучей электроники, рекомендуется проводить замену силового агрегата только в условиях автосервиса. Зачастую даже официального, поскольку только он имеет весь необходимый инструментарий и знаний для проведения процесса. В случае, даже когда нет необходимых навыков или знаний, они могут обратиться к официальному дилеру или на завод изготовитель, который пришлет необходимые технические схемы.