Ресурс двигателя K4M 1.6 л.
Этот мотор Рено Флюенс имеет неплохие характеристики для увеличения мощности, путем установки турбонаддува или компрессора. Единственная проблема – это отсутствие КИТ сборок для данного мотора. Главным минусом является уменьшение его ресурса. Мотор Рено Флюенс без проблем способен проходить не менее 400 тысяч км при надлежащем уходе. Завод не дает каких-либо данных по поводу максимального пробега K4M 1.6 л. Но опытным путем мотор доказал свою надежность, автовладельцы хвалят его за высокую надежность и простоту
Чтоб двигатель дошел до рубежа в 400 тысяч км, важно следить за ним
Несколько правил, увеличивающих время эксплуатации мотора:
Своевременная замена масла.
Если следить за данным пунктом, ваш автомобиль будет постоянно радовать динамикой, ведь масло играет одну из основных ролей.
Фильтр играет так же немаловажную роль, чем больше и чище кислород поступает в двигатель, тем выше его КПД и ресурс. Со временем фильтр перестает быть защищающим звеном и пропускает различные инородные тела и пыль. Попадание в камеру сгорания воды может привести к серьезным проблемам.
Следить за системой охлаждения.
Обязательно нужно проверять уровень охлаждающей жидкости, ведь может где то лопнуть патрубок, и двигатель 1.6 на Рено в пробке быстро перегреется. После этого могут появится большие проблемы. Так же следует с серьезностью отнестись к выбору жидкости, не стоит заливать марки, не рекомендуемые заводом изготовителем.
Флюенс частиц
Флюенсом частиц
в случае пучка частиц называют отношение числа частицdN , пересёкших перпендикулярную пучку элементарную площадкуdS за данный промежуток времени, к площади этой площадки. В случае диффузного поля частиц, флюенс в точке определяется как отношение числа частиц, проникших в элементарную сферу с центром в этой точке, к площади поперечного сечения этой сферы. \Phi_N= {\frac{dN}{dS}}. Единицы измерения — −2 (), см−2 (СГС). 1 м−2 — такой флюенс, при котором в объём сферы с площадью поперечного сечения 1 м² попадает одна частица.
Мощность флюенса частиц (плотность потока частиц
) определяется как производная по времени от флюенса, накопленного за времяt : \dot \Phi_N= {\frac{d\Phi_N(t)}{dt}}.
Примеры применения
Флюенс применяется в радиационном материаловедении, активационном анализе, радиобиологии и радиационной медицине. Так, в НРБ-99/2009 используются пересчётные коэффициенты от флюенса моноэнергетичных фотонов, электронов и нейтронов к эффективной и эквивалентной дозе. Для различных материалов, использующихся в ядерных реакторах, устанавливаются предельные допустимые флюенсы нейтронов, превышение которых вызывает радиационные повреждения.
Основные характеристики двигателя 2.0
Производитель предлагает выбрать между четырьмя комплектациями Рено Флюенс нового поколения. Наиболее примечательным является авто, оборудованное двигателем с объемом 2.0 литра. Он способен достичь мощности в 138 л.с. При этом максимальный крутящий момент составляет 190 Нм. Для транспортного средства класса С эти показатели являются достаточно высокими.
Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор имеет хорошее исполнение и выполняет свои функции отлично на протяжении длительного времени. Отзывы автомобилистов о Рено Флюенс подтверждают тот факт, что силовой агрегат 2.0 намного лучше своих предшественников. Он имеет высокие динамические показатели и при этом не нуждается в частом обслуживании.
Двигатель снабжается системой распределенного впрыска топлива. Для питания используется бензин с маркировкой АИ-95. Стоит внимательно выбирать топливо, так как бензин низкого качества негативно повлияет на работу механизма. Данную модель нельзя назвать экономичной.
Расход топлива на 100 км для городского цикла составит 11 л, для смешанного — 8 л, а при езде за городом — 6.2.
Мотор с объемом 2.0 л способен развить максимальную скорость 195 км/ч, что является неплохим результатом. При этом до 100 км/ч он разгоняется всего за 10 секунд. Эти показатели намного лучше, нежели у машин Рено Флюенс с моторами 1.5 и 1.6. Стоит также отметить, что инверторный двигатель расположен поперечно передней оси.
Важным условием эксплуатации является регулярное проведение технического обслуживания. Каждые 15 000 км пробега потребуется замена моторного масла, которое должно соответствовать условиям применения. Вместе с ним стоит заменить устаревший масляный фильтр. Так же стоит менять охлаждающую жидкость, ремень ГРМ и другие изношенные детали. В противном случае избежать серьезных поломок не удастся.
Этапы ремонта вариатора в автосервисе
Ремонтные работы по обслуживанию вариатора на Рено Флюенс предусматривают несколько последовательных этапов. Наш сервисный центр приглашает автовладельцев для выполнения ремонта вариаторных трансмиссий, при любом уровне сложности необходимых операций.
Длительность восстановления – от смены и до нескольких дней, в зависимости от серьезности и характера повреждений.
Диагностика
На начальном этапе необходимо выявить неисправности и определить текущее состояние механизма на Рено Флюенс. Для этого проводят следующие работы:
- Изучают трансмиссию в работе, контролируя характеристики коробки (температуру, давление и пр.).
- Визуально осматривают механизм, проверяют уровень и качество масла.
- Делают компьютерную диагностику, чтобы установить наличие ошибок в работе оборудования.
Компьютерная диагностика
Демонтаж и дефектовка
Если компьютерная диагностика выдает ошибки об работе оборудования, требуется демонтаж и полная разборка агрегата. Вариатор снимают, разбирают, промывают снятые детали, оценивают уровень износа.
Ремонт или замена CVT
При необходимости, изношенные узлы меняют, ремонту они не подлежат. При критическом износе проводят полную замену коробки.
Вне зависимости от состояния оборудования, в случае разборки агрегата, требуется промывка фильтра грубой очистки, замена фильтрующего элемента тонкой очистки, установка новых уплотнений.
Фильтрующие элементы
Сборка и установка вариатора
Агрегат собирают в обратном порядке, установив новые запчасти взамен изношенных. После сборки и монтажа, в коробку заливают новое масло, проверяют его уровень.
Контрольная проверка
После ремонта нужно проверить работоспособность механизма. Для этого автомобиль обкатывают, проводят тест-драйв трансмиссии в разных режимах, с контролем характеристик вариатора, правильности переключений, компьютерной диагностикой на предмет выдачи ошибок.
Если проблем не выявлено, машину передают владельцу.
От чего зависит стоимость ремонта
Стоимость ремонта определяется ценой замененных запчастей и тарифами на услуги специалистов. Покупка деталей обойдется в следующую сумму:
- комплект подшипников – от 17 000 руб.;
- гидроблок – от 24 000 руб.;
- ремень – от 14 000 руб.;
- комплект шкивов – от 20 000 руб.;
- маслонасос – от 16 000 руб.
Стоимость услуг мастеров – от 3 000 до 20 000 руб., в зависимости от комплекса необходимых процедур.
Ремень вариатора
Другие проблемы и неисправности
В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.
Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.
Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.
В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.
История покупки
Добрый день, уважаемые читатели. Хочу оставить отзыв на автомобиль Рено Флюенс, может быть, для кого-то это будет познавательно и поможет сделать или наоборот не сделать выбор в пользу данного авто.
Автомобиль был куплен в 2017 г. у знакомого на смену Volkswagen Jetta 1.4 TSI DSG 2011 г. Именно с этим авто будет проведено сравнение автомобиля французского (турецкого?) производства. Кратко про Джетту:
Автомобиль был приобретен у ОД в 2011 г. в комплектации трендлайн с двумя пакетами, которые включали все самое необходимое, в т.ч. датчики дождя света, круиз контроль. Пройдено на авто 110 000 км.
За время владения авто вылезли следующие проблемы:
— отключалась турбина (заменена по гарантии)
— потрескалась фара в районе ходовых огней (поголовная болячка джетт, заменена по гарантии)
— на 55 000 км вывалилась ошибка коробки, приговорено сцепление, заменена по гарантии, при выдаче машина отказалась ехать назад, приговорили мехатроник, в общей сложности полтора месяца без авто, но поставили бесплатно, ввиду 5 летней гарантии на ДСГ, заверили, что поставили усиленное, однако…
— на 95 000 началась вибрация на 1-2 передачах, снова по гарантии (успел) приговорили сцепление, на резонный вопрос «а как же усиленное сцепление» пожали плечами и поменяли без вопросов
— на 80 000 км возле дома порвался обводной ремень, заменен не по гарантии.
Как видно из истории поломок, основные проблемы касались коробки, но по достижении 100 000 км успешно решались гарантией, из мелочей — порванный ремень и лампочки за 5 лет, вопреки расхожему мнению, жора масла практически не было, причем небольшой был от б%го мерзкого Кастрола, после заливки Мотюля все было в норме.
ЧТО С НЕЙ НЕ ТАК.
Таким образом, машинка служила верой и правдой 5 лет и была продана с дисконтом почти 40% от цены нового авто, что довольно таки ни мало, виной всему неликвидная связка DSG и TSI, и непростая ситуация на вторичном рынке в начале 2017 г.
Основной причиной продажи Джетты была коробка и нежелание вкладывать по 40к рублей в сцепление каждые 50 000 км, а также тот факт, что Фольцваген — достаточно холодный авто. В зимний период не хотел прогреваться на месте, особо не спасла Вебаста. После начала движения стрелка ОЖ падала, и машина прогревалась только спустя километра 3, когда уже подъезжал на работу.
Как раз в это время знакомый продавал Флюенса с пробегом 45 000 км в достаточно жирной комплектации, включающей:
— бесключевой доступ (не было в Джетте);
— электропривод зеркал (не было в Джетте);
— климат-контроль (не было в Джетте);
— подрулевое управление музыкой (не было в Джетте);
— usb, bluetooth, aux (не было в Джетте).
В отличии от максимальной комплектации не было круиза, навигации и кожи (хотя могу ошибаться).
Коробка передач
Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.
Главная претензия к «механике» — дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км. С их слов — проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь. Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.
После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.
Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.
Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.
Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.
После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.
Privilege.
- 102-сильный или 135-сильный движок объемом 1,6 или 2,0 литра (соответственно);
- 6-скоростную механическую или 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию;
- водительскую подушку безопасности;
- трехточечные ремни безопасности;
- иммобилайзер;
- тканевую обивку салона;
- полную адаптацию к российским условиям эксплуатации: защита картера двигателя, усиленную подвеску, антигравийное покрытие днища, оцинкованный кузов;
- аудиосистема CD/MP3 (управляется кнопками на руле);
- ABS, EBV и AFU;
- противотуманки;
- обогрев передних кресел;
- боковые зеркала с обогревом и электроприводом;
- рециркуляцию воздуха;
- полный привод (только у версий с механикой);
- продольные рейлинги;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- полноразмерное запасное колесо;
- передние электростеклоподъемники;
- возможность регулировки рулевого колеса по высоте (механически);
- Bluetooth (управляется кнопками на руле);
- бортовой компьютер;
- кондиционер;
- хромированные решетку радиатора, накладку на нее и выхлопную трубу;
- бамперы и ручки дверей того же цвета, что и кузов.
Ходовая
Подвеска Флюенс, как и у большинства современных автомобилей, может заскрипеть на морозе. Чаще виной тому втулки стабилизатора.
После 30 – 50 тыс. км нередко рвались пыльники передних амортизационных стоек. Дилеры производили замену при условии, что пробег на момент обращения не превышал 30 000 км. В качестве заменителя идеально подходят пыльники стоек от ВАЗ 2110, а в качестве отбойника – аналог от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км.
Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Выходят из строя сайленблоки, а чуть позже – шаровые опоры.
Из-за дефекта в районе шлицевого соединения некоторые владельцы столкнулись с появлением стуков, отдающих в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка порой начинает стучать после 100-150 тыс. км.
Стоит отметить несколько неприятных случаев, произошедших с 2-х литровыми Флюенсами зимой. В самый неподходящий момент отказывали тормоза — педаль тормоза «встала колом». Причина — перемерзание тормозного клапана вакуумного шланга. Дилеры в качестве контрмеры одевали на шланг дополнительный кожух. Тормозная система Fluence с двигателем 1.6 л незначительно отличается — подобных инцидентов с ним не зафиксировано.
Двигатели
В арсенале официальных Рено Флюенс только бензиновые атмосферники: объемом 1,6 л (106 л.с./К4М и 116 л.с./H4M) и 2,0 л (138 л.с./M4R). В Европе были доступны и дизельные версии — с 1.5 и 1.6 dCi. На втоичном рынке дизельных модификаций не встречается.
2-литровый мотор и 1,6-литровый H4M имеют надежный привод ГРМ цепного типа. K4M оснащен ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 000 км (5 000 рублей за комплект).
1,6-литровый K4M получил наибольшее распространение. Его уязвимое место – фазорегулятор, который изнашивается после 100-120 тыс. км. Сначала появляется характерный треск, а после — провалы в тяге и перебои в работе двигателя. Стоимость нового фазорегулятора – 5 000 рублей. Его рекомендуется обновлять со второй заменой ремня ГРМ – на 120 000 км.
Одно из загадочных явлений, происходящих с Renault Fluence – затрудненный запуск холодного двигателя после длительной стоянки. При обращении в сервис дилеры перепрошивали ЭБУ двигателя, чистили дроссельную заслонку, меняли форсунки и свечи зажигания. Но профилактические процедуры помогали далеко не всем.
Проблемы с запуском могут возникнуть и из-за сгоревшего предохранителя стартера, втягивающего реле или даже самого стартера (6 000 рублей).
Спустя 50-80 тыс. км нередко приходится менять термостат. Его клинит, либо он начинает подтекать, что приводит к смешиванию масла с антифризом. Стоимость новой детали – около 5 000 рублей.
Порой начинает дурить датчик уровня топлива, который меняется в сборе с бензонасосом (от 16 000 рублей). Кроме того, могут потечь сальники коленвала.
Со временем от резких перепадов температур (например, после преодоления глубоких луж) тепловой экран глушителя деформируется и начинает задевать элементы выхлопной системы, издавая неприятный звон. В таком случае термозащиту достаточно отогнуть до приемлемого положения. По утрам сам глушитель может сопровождать прогрев двигателя металлическим звоном. А к 100-120 тыс. км нередко прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы (150 рублей) — появляется характерный рык.
В дорестайлинговых машинах с МКПП после 50-100 тыс. км зачастую обрывало болт подушки двигателя, что попутно приводило к повреждению датчика заднего хода и внутренней гранаты. Позже проблема была решена — установили более мощный болт.
Двигатель K4M 1.6 л.
Данный мотор на 1.6 литра был создан при содружестве компаний Renault – Nissan. Он был разработан в 1999 году, на заводе Renault ESPANA. Мотор хоть уже и морально устарел, но все же его до сих пор устанавливают на различные автомобили из-за его простоты и надежности.
Мотор отличается высоким КПД на низких оборотах, что странно для атмосферного бензинового двигателя со средним объемом. В отличие от 2.0 л, он работает более тихо и без вибраций.
Из минусов можно назвать дорогой ремонт, запчасти обойдутся в круглую сумму. Так же при обрыве ремня происходит деформация клапанов, поэтому раз в 60-70 тысяч следует менять ролики.
Еще один момент – мотор 1.6 на Рено может внезапно затроить, обычно это связано с неисправностью катушки зажигания или датчиком положения коленвала. Лечится обычной заменой, но иногда стоит просто сбросить ошибку, и машина поедет как раньше.
Вывод
В сравнении с другими комплектациями Рено Флюенс модель, оборудованная двигателем 2.0 и бесступенчатым вариатором, обладает лучшими динамическими показателями. Судя по отзывам автовладельцев, эта модель отличается легким управлением и большей безопасностью. При желании получить четырехколесного друга с хорошими техническими характеристиками, стоит выбрать автомобиль с вариатором. На протяжении многих лет авто прослужит, не требуя дорогостоящего ремонта.
С наличием вариатора управление машиной существенно упрощается, поэтому данный вариант идеально подойдет для новичков в вождении. Ознакомившись с особенностями Рено Флюенс, оснащенного вариатором, и отзывами владельцев, достаточно просто решить, стоит ли приобретать автомобиль с подобной комплектацией.