Передний и задний ступичный подшипник

Передний и задний ступичный подшипник

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

Часто, садясь в автомобиль и начиная движение, опытный водитель спустя какое-то время начинает понимать: что-то не так. Откуда-то идет необычный посторонний звук, появилось гудение, свист или нехарактерная ранее для машины вибрация.

Это может доставить неудобство, заставить нервничать и даже понудить отказаться от дальнейшей поездки! Конечно, причина может быть самой безобидной, но если с машиной что-то случится в движении, особенно в дальней поездке, вдали от цивилизации — приятного в этом мало.

Зимние шины с низким уровнем шума

Среди общего ряда зимних покрышек пользователи выделяют несколько модификаций с минимальным показателем. Эти образцы изготавливаются по передовым технологиям, где выделяется уникальный состав резины, отличается конструкция металлических шипов.

Согласно отзывам, указанные шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и необходимый акустический комфорт:

  • Continental ContiIceContact 2;
  • Michelin X-Ice North 3;
  • Nokian Nordman 5;
  • Continental ContiVikingContact 6;
  • Nokian Hakkapellitta R2;
  • Toyo Observe GSi-5;
  • Goodyear UltraGrip Ice 2;
  • Cordiant Winter Drive.

  1. Количество шипов. Обилие металлических вставок вызывает сильную вибрацию и цоканье. Оптимальным считается показатель до 100 шт на одно колесо.
  2. Состав резины. Мягкий протектор отлично идет по снегу, однако на чистом асфальте будет гудеть.
  3. Конструкция протектора. Агрессивная рабочая часть выделяется интенсивным звуковым сопровождением. В некоторых случаях, высокие блоки могут создавать резонанс на определенной скорости.
  4. Ширина колеса. Чем меньше пятно контакта – тем лучше для ушей.

Источники шума при движении

Большинство шумов в автомобиле возникает при движении, поскольку на кузове появляется вибрация от вращения колес, соприкасающихся с дорогой. Неровности дороги увеличивают тряску, провоцируя усиление шума в машине.

Источниками посторонних звуков являются:

  • подшипники;
  • шестерни;
  • карданы;
  • приводные ремни;
  • шарнирные соединения на сайлентблоках;
  • механические трущиеся узлы двигателя, тормозов, рулевого управления, коробки передач, сцепления, редукторов и раздатки;
  • плохо закрепленные элементы в багажнике и салоне.

Но износ трущихся деталей или загрубении резиновых элементов приводит к люфту и ударам, вызывающим гул, писк, скрип, стук, вой. Рассмотрим конкретные признаки и источники шума в автомобиле, связанные с этими симптомами.

Поставили зимнюю резину – появился гул

Казалось бы, зимняя резина мягче летней и выть на скорости не должна. Почему же после того, как машину “переобули на зимние шины, она начинает гудеть? Причин может быть несколько: от сравнительно легко устранимых, до свойств самих покрышек, с которыми бороться бесполезно.

То, что лежит на поверхности и устраняется обслуживанием:

  1. Шины хранили в холодном месте, и они “задубели”. Через некоторое время проблема исчезнет сама собой.
  2. Колеса плохо отбалансированы или не балансировались перед заменой совсем. Стоит наведаться в СТО для отладки колес.
  3. Колеса неправильно накачаны. Для зимы давление в шинах уменьшают для прилегания к дорожному полотну. Каким бы оно не было: занесенным снегом, скользким или чистым асфальтом.
  4. Возможно стоит проверить развал-схождение передних колес. Неправильный угол установки или нарушение соосности создают звуковой эффект.
  5. Цокающие шипы на новой покрышке со временем сами собой перестанут досаждать водителю. Резина прикатается, а шипы сгладятся.

Эти причины устраняются посещением автомастерской или СТО. С них и следует начинать поиск причин появившегося гудения, если на летнем варианте шин такого не наблюдалось.

Сложнее, а часто, невозможно, избавиться от гула зимней резины, если:

  • широкое колесо, увеличивающее пятно соприкосновения с асфальтом на большой скорости,
  • усиленный протектор для внедорожной езды с резким глубоким рисунком и с характерным расположением шипов,
  • твердая жесткая резина, даже без шипов, издает воющие звуки, из-за возникновения акустического дисбаланса.

Перечислять можно долго. Разумнее будет разобраться подробнее, почему шумит резина, как отличить шум покрышек от неисправности подшипника ступицы и как выбрать малошумящие шины.

Резина

Нередки случаи, когда вибрация при наборе скорости появляется вследствие установки некачественных покрышек. Чаще всего это покрышки бюджетных и сверх бюджетных фирм изготовителей. Особенность такой резины в том, что при проверке на балансировочном стенде несоответствие, вызывающее дискомфорт при управлении авто, может быть не замечено. Во втором случае балансировка лишь на время отсрочивает повторное появление вибраций. С проблемой поможет справиться только замена покрышек.

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне

Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью

Неравномерный износ

Асимметричный износ протектора на покрышке, появление «шишек» приведет к том, что элементы подвески будут переживать дополнительную вибронагруженность. Разумеется, и вся машина в целом будет вибрировать на скорости.

Ступичный подшипник

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Изношенные элементы подвески не могут вызывать постоянные либо периодические вибрации при движении. Их предназначение в гашении толчков, которые поступают от дорожного полотна. Поэтому машина с неисправной подвеской может рыскать по дороге, издавать скрипы либо стуки при повороте руля, глухие либо звонкие «отголоски» преодоленных препятствий.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

В случае с рулевым управлением вариации в конструкции различных систем не позволяют сделать однозначных выводов. Из личного опыта автора статьи припоминается случай, когда виной биения на скорости (в больше мере при торможении) была направляющая втулка рулевой рейки, так называемый «бинокль».

Все признаки неисправности ступичного подшипника (фото и видео).

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

Вот так выглядит ступица в сборе:

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.

Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.

Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.

В большинстве случаев, причина отказа подшипников — естественный износ. При появлении люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:

Эта неисправность проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев ее причиной является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники. Дело в том, что при движении на больших скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, а смазка в них расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении). Как итог — часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются.

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.

Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.

Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

Наименее вероятная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки или ролика. Как правило, это происходит на начальном этапе (при приработке) или после резких ударов.

Вот пример такой поломки подшипника:

Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

Повышенный шум и гул.

Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

Если подшипник загудел, можете быть уверены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, долго он не проработает т.к. в нем появился люфт. Если подшипник конусный то после замены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица правильно отрегулирована, он может работать ещё несколько лет! Плоские упорные подшипники ведущих колес набивать смазкой бесполезно, так как они не регулируются их лучше сразу менять.

Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться

На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.

Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.

Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.

При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….

Если вы обнаружили эту неисправность, вам следует незамедлительно ехать в сервис, соблюдая все меры предосторожности

Дело в том, что вам не важно, что именно случилось с подшипником — в любом случае в нем люфт, и он может заклинить

Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Неисправности подвесного подшипника Honda Accord 2.0

В принципе, неисправностей подвесного подшипника не так много, поскольку этот элемент достаточно прост и не имеет большого количеств составных частей. Кроме этого подвесные подшипники обладают следующими характеристиками:

  • устойчивость к высоким температурам,
  • устойчивость к окислению,
  • высокая прочность,
  • надежность конструкции и т.д.

Итак, пробежимся по основным неисправностям: Износ внутренних компонентов подшипника. Сопровождается это наличием гула, рокота, хруста, исходящих непосредственно от подвесного. Возникает такая неисправность из-за нескольких причин, среди которых естественно старение, нарушение целостности тела подшипника, коррозийные процессы, приход в негодность смазки и т.д. Нарушение целостности тела подшипника. Такая неисправность может возникнуть в редких случаях. Как правило, к ней приводят серьезные механические повреждения, например, удары по подшипнику. Однако, особенно на спецтехнике и внедорожных автомобилях, эксплуатируемых в сложных условиях, подшипник может деформироваться из-за резкого перепада температур (при прохождении бродов и подобное).

Износ уплотнительных элементов подшипника. Указывают на эту неисправность сильные вибрации, передающиеся на корпус автомобиля от карданного вала. Происходит это чаще всего из-за естественного устаревания и воздействия негативных факторов среды. Независимо от неисправности подвесного подшипника, наши специалисты помогут вам привести его в строй или заменить.

Симптомы для замены подшипников

Чтобы самостоятельно определить неисправность, стоит внимательно прислушаться к своей машине. Слушать надо не только во время движения (быстро, медленно), важны звуки при маневрах, при заведенном моторе стоя на месте и при повороте руля.

  1. Хруст во время движения. Хруст слышен из-за того, что шарики разбили свой футляр и начали перекатываться неравномерно. В салоне отчетливо слышен этот звук, причем, если внимательно прислушаться, можно определить даже с какой стороны он раздается.
  2. Вибрация в руль и в кузов со временем. Проявляется при сильной изношенности подшипников.
  3. Машину тянет в сторону во время движения.

Стоимость оригинальных деталей

Подшипник при правильном подходе к эксплуатации служит долго. В связи с этим аналогов не так много. Хотя потратиться придется, но ситуацию облегчает то, что на повторение этого ремонта уйдет много времени.

Цена на переднюю и заднюю части примерно одинаковая.

Цена бывшей в употреблении детали зависит от ее состояния, оригинальная деталь всегда стоит больше, чем ее эквивалент. Принято считать, что это связано с высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Есть известные аналоги, не уступающие по качеству, но при этом более дешевые. Иногда целесообразнее установить новый аналог, чем изношенный оригинал.

Почему резина шумит

Стоит заметить, что шуметь может и летняя резина, до тех пор, пока не прикатается. Она более жесткая.  Либо покрышки хранили в неотапливаемом месте, да накачали сильнее, чем надо, когда переобувались. Тогда шуметь будет всякая, хоть летняя, хоть зимняя. Независимо от фирмы производителя и степени изношенности. Иногда уровень шума зашкаливает, что делает поездку дискомфортной, как, например, прокуренный салон. На ходовые качества не влияет, но невероятно утомляет и раздражает.

Следует понимать, что при движении любая покрышка издает шум. Насколько он будет сильным зависит от множества факторов. На шумность могут влиять:

  • качество компаунда,
  • строение протектора,
  • высота профиля,
  • сезонность,
  • качество дорожного покрытия.

Часто считают, что если у покрышки агрессивный рисунок протектора, то она точно шумная и будет гудеть. Однако это не всегда так.

Чем у резины качественней компаунд (резиновая смесь), тем ниже ее шумность. Производители добавляют смягчающие компоненты, силику, пластификаторы, которые делают резину более эластичной. Это положительно сказывается на акустическом комфорте. Модели же бюджетных покрышек и малоизвестных брендов зачастую оказываются довольно шумными.

Немаловажное значение имеет и строение протектора. Резина шумит независимо от того, жесткая она или мягкая, в случае, когда ламели (выпуклые элементы рисунка на протекторе между бороздками), расположены на равном расстоянии

При движении возникает резонанс и ничего сделать с воющим гулом нельзя. Придется терпеть, пока покрышки не прикатаются или не придет пора заменить резину.

Не следует забывать и о дороге. Часто, даже самая шумная покрышка, на идеально ровном мелкозернистом асфальте превращается в бесшумную. Бывает и так, что качественная, брендовая резина, которая всегда отличалась малошумностью, вдруг начинает «петь» на скорости. Это случается, когда дорожное покрытие выложено крупнозернистой фракцией. Шумоизоляция колесных арок эту проблему решает.

Гул зимней резины по асфальту: что делать

Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту. В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.

Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.

  1. После установки новой резины требуется ее обкатать. Небольшой износ верхнего слоя обеспечивает так называемый эффект «притирки» — сотые углы шипов притупляются, что уменьшает сопротивление качению и как следствие шум при езде.

Следить за накачкой. Учеными доказано, что неправильное давление внутри шин вызывает усиленный акустический эффект.

Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.

Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.

Подшипник передней ступицы

Ниже описана замена подшипника передней ступицы с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

Снятие

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. При помощи молотка и выколотки подходящего размера отгибаем деформированную часть буртика гайки крепления ступицы.

Внимание: Отгибайте деформированную часть буртика полностью, в противном случае резьба на приводе может быть повреждена. 5. Ключом с головкой на 32 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы (при необходимости нажимаем на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания)

Ключом с головкой на 32 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы (при необходимости нажимаем на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания)

5. Ключом с головкой на 32 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы (при необходимости нажимаем на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания).

Примечание: Если нажатие на педали тормоза является недостаточно, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив большую отвертку в тормозной диск.

6. Окончательно отворачиваем и извлекаем гайку крепления ступицы.

7. В зависимости от того, с какой стороны меняем подшипник передней ступицы, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — вправо.

8. Ключом с головкой на 17 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

Замена поворотного кулака и ступицы

1. Поднимите переднюю часть
автомобиля иподставьте
в соответствующие места страховочные подпорки.
 
2.

Отверните колесные гайки и
снимите переднее колесо.
 

 

3.

Снимите кронштейн (А)
тормозного шланга.
 

 

CB
12 x 1.25 mm
108 N·m
(11.0 kgf·m)
A

4. Вывинтите болты (В) крепления
суппорта и снимите суппорт (С) с поворотного кулака. Чтобы
не повредить суппорт и тормозной шланг закрепите суппорт к
кузову автомобиля с помощью куска проволоки. Запрещается с
силой перегибать тормозной шланг.
 
5.

Снимите датчик (А) скорости
колеса с поворотного кулака. Do not disconnect the wheel
sensor connector.
 

 

6
x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
A

6.

Снимите стопорный штифт (А) и
гайку (В) ступицы.
 

 

B
22 x 1.5 mm
181 N·m
(18.5 kgf·m)
24 x 1.5 mm
245 N·m
(25.0 kgf·m)
A

7.

Выверните 6-миллиметровые болты
(А) крепления тормозного диска.
 

 

A
6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
B
8 x 1.25 mm
C

 

8. Установите два винта (В) 8 х
1.25 мм в диск для снятия его со ступицы. Поворачивайте
каждый винт поочередно на два оборота за один прием, чтобы
предотвратить перекос диска.
 
9. Снимите тормозной диск (С) с
поворотного кулака.
 
10.

Снимите шплинт (А), стопорящий
корончатую гайку (В) шарового шарнира рулевой тяги и
ослабьте гайку.
ПРИМЕЧАНИЕ. При сборке шарнира после затяжки гайки
установите новый шплинт и загните его концы, как показано на
рисунке.
 

 

B
10 x 1.25 mm
43 N·m
(4.4 kgf·m)
A07MAC-SL00200

11.

Разберите шаровой шарнир рулевой тяги с помощью специального
съемника.
 

12. Снимите шплинт (А), стопорящий
корончатую гайку (В) шарового шарнира нижнего рычага
подвески и ослабьте гайку.
ПРИМЕЧАНИЕ.
 

  • Запрещается ударять по нижнему рычагу или использовать
    другой инструмент кроме специального съемника. Вы можете
    повредить шаровой шарнир.
     
  • Вставьте новый шплинт в отверстие шарового пальца
    спереди и загните концы шплинта, как показано на
    рисунке.
     

 

B
12 x 1.25 mm
88-98 N·m
A07MAC-SL00200Перед

13.

С помощью специального съемника отсоедините шаровой шарнир
от нижнего рычага.
 

14.

Снимите шплинт (А), стопорящий
корончатую гайку (В) шарового шарнира верхнего рычага
подвески, и ослабьте гайку.
ПРИМЕЧАНИЕ. При сборке шарнира вставьте новый шплинт в
отверстие шарового пальца спереди и загните концы шплинта,
как показано на рисунке.
 

 

B
10 x 1.25 mm
39-47 N·m
AПеред07MAC-SL00200

15.

С помощью специального съемника отсоедините шаровой шарнир
верхнего рычага от поворотного кулака.
 

16.

Отделите наружный шарнир (А)
приводного вала от поворотного кулака (В), ударяя по концу
(С) приводного вала пластиковым молотком, одновременно
вытягивая ступицу наружу. Затем снимите поворотный кулак.
ПРИМЕЧАНИЕ. Запрещается вытягивать приводной вал наружу. Это
может привести к разборке внутреннего шарнира приводного
вала.
 

 

CBA

17. Выполняйте операции по
установке поворотного кулака со ступицей в обратном порядке
по отношению к операциям снятия, соблюдая следующее.
 
  • При установке поворотного кулака не допускайте
    повреждения защитного чехла шарового шарнира.
     
  • Tighten all mounting hardware to the specified torque
    values.
     
  • Перед присоединением нижнего рычага удалите остатки
    смазки с посадочной поверхности и резьбы шарового
    пальца, с внутренней поверхности отверстия нижнего
    рычага и с привалочной плоскости и резьбы корончатой
    гайки.
     
  • Сначала соберите все соединения и не затягивайте болты и
    гайки до конца, затем поднимите подвеску домкратом,
    чтобы она восприняла вес автомобиля, после чего
    произведите окончательную затяжку соединений с
    рекомендованными моментами. Не подставляйте домкрат под
    шаровой шарнир или поворотный кулак.
     
  • Вначале затяните корончатую гайку до нижнего предела
    момента затяжки, затем доверните ее только до совпадения
    прорези с отверстием в шаровом пальце. Не добивайтесь
    совпадения прорези с отверстием ослаблением гайки.
     
  • После затяжки вставьте в корончатую гайку новый шплинт.
     
  • При сборке используйте новую гайку ступицы.
     
  • Перед установкой смажьте привалочную плоскость гайки
    ступицы небольшим количеством моторного масла. После
    затяжки обожмите деформируемые края гайки на конце
    приводного вала.
     
  • Замените самостопорящиеся гайки новыми.
     
  • Перед установкой тормозного диска прочистите посадочные
    поверхности ступицы и диска.
     
  • Перед установкой колеса очистите привалочную поверхность
    тормозного диска и внутреннюю поверхность отверстия
    колесного диска.
     
  • Проверьте углы установки переднего колеса и
    отрегулируйте их, если это необходимо.
     

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: