Ремонт стартера chevrolet aveo t300
Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала. 2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин -1 . В противном случае отремонтируйте стартер.
1. Отверните гайку крепления шины к контактному болту тягового реле.
2. . и отсоедините шину от болта.
3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке.
4. . и снимите тяговое реле.
5. Выверните два стяжных болта.
6. . и разъедините статор и крышку.
7. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора.
8. . и снимите крышку.
9. Осмотрите крышку. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить крышку в сборе с втулкой.
10. Извлеките из статора ротор.
11. . и щеточный узел.
12. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма.
13. . и уплотнительное кольцо.
14. Извлеките из крышки со стороны привода опору рычага привода стартера.
15. Снимите с осей водила три сателлита.
16. Выньте из крышки вал привода.
17. . и снимите рычаг привода.
18. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо, как показано на фото.
19. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.
20. Снимите ограничительное кольцо.
21. . и муфту привода.
22. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.
23. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
24. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
25. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра). 26. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту. 27. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок. 28. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
смажьте шестерню вала ротора кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
- перед установкой щеточного узла на ротор разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, заклепками или небольшими гвоздями). После установки щеточного узла на ротор освободите щетки, убрав установленные фиксаторы;
- перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.
Неисправность стартера
Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100% случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит. В таком случае следует попробовать запустить двигатель еще раз, и повторять попытки с интервалом 20 секунд. Возможно, со 2-й или 3-й попытки у вас получится завести машину. Если двигатель так и не завелся, исследуйте такие потенциальные причины неисправности:
- вышел из строя бендикс стартера;
- сломалось втягивающее устройство;
- главная обмотка стартера оборвалась;
- замыкание обмотки;
- изношены щетки и втулки.
В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.
В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд. В таком случае достаточно лишь повторить попытку запуска двигателя несколько раз. Скорее всего, после двух-трех попыток вам удастся завести двигатель, и подобная ситуация не повторится при следующих запусках.
Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.
Как видно из статьи, в большинстве случаев причина поломки заключается не в выходе из строя стартера. Поэтому его замена не поможет устранить проблему. Если вы сомневаетесь в пригодности стартера, необходимо провести качественное обслуживание и проверить все составляющие этого модуля. Лучше данную работу доверить специалистам. Нужно лишь демонтировать стартер и отвести на СТО для диагностики и устранения неполадок.
В современном мире автомобиль уже давно не является элементом роскоши — он скорее неотъемлемая часть жизни большинства людей. Однако эксплуатация авто, как и любого другого механизма, очень часто связана с не самыми приятными моментами, особенно когда машина перестает работать так, как нужно.
Среди неполадок, связанных с автомобилем, наиболее часто возникают проблемы с запуском двигателя. Причин для подобного явления может быть множество, и для более точной диагностики проблемы следует выяснить, какой именно механизм или агрегат дает сбой.
В проблемах со стартом двигателя очень часто виноват сам стартер. Его работа заключается в том, чтобы раскрутить коленчатый вал двигателя до частоты, необходимой для его непосредственного запуска. Однако многие автолюбители сталкиваются со следующими проблемами: тяговое реле щелкает, но стартер не крутит — машина не заводится. Каковы причины такого поведения автомобиля и как в этом случае его завести? В данной статье мы разберем наиболее часто возникающие неполадки, которые характеризуются подобными «симптомами».
Замена и ремонт
Ремонт пускового устройства Лачетти желательно осуществлять оригинальными запчастями. Ниже приведены каталожные номера некоторых важных деталей:
- рычаг привода — 10452337;
- тяговое реле — 93742953 или 10520191;
- щеткодержатель — 10452368 или 10521487;
- ротор — 10452361 или 10452361.
Если ремонт стартера невозможен или оценивается в сумму, равную стоимости нового устройства, проводится замена. Опять же, производитель рекомендует устанавливать оригинальные модели 96550792 или 96469963. Однако на современном рынке встречаются такие же качественные пусковые агрегаты, отвечающие всем требованиям по низкой цене. Это Bosch 0986017120, Cargo 1111123, Hella 8EA 011610-411, Delta Autotechnik A14120, WPS 6726N. Стоят они в пределах 4-5 тысяч рублей. Встречаются варианты еще дешевле — AMD EL214, Fenox ST31123.
Замыкание стартера
Для того чтобы замкнуть стартер потребуется отвертка, гаечный ключ или иное металлическое подручное средство. В нашем случае рассмотрим вариант с отверткой и неисправным втягивающим реле.
Проблемы с втягивающим реле выдают себя по своеобразному щелчку под капотом при повороте ключа в замке зажигания. Щелчок является сигналом, что втягивающее реле включено, но обгонная муфта не может повернуть коленвал. Выход остается один – замкнуть стартер, чтобы напряжение пошло на обмотку.
Для начала нужно подобрать подходящую отвертку
, чтобы ее длина подходила под расстояние между клеммами, которые будут замыкаться.
Далее КПП ставится на нейтральную передачу
, ручной тормоз затягивается до упора, в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в нужную сторону.
После чего проводится замыкание клемм стартера. Ключ вместе с отверткой срабатывают вместо неисправного реле, и бендикс поворачивает коленвал. В результате происходит долгожданный запуск двигателя.
В целом метод несложный
. Но владельцам автомобилей 80-х, 90-х годов надо знать, что в бесконтактных системах зажигания коммутатор контролирует подачу напряжения на катушку, а в старых такого контроля нет, и при замыкании стартера катушка может сломаться.
Если придется замыкать стартер в контактной системе, то лучше делать это вдвоем
. Одному нужно будет повернуть ключ в замке зажигания, а второму – замкнуть контакты стартера.
Основные неисправности стартера на автомобиле Шевроле Лачетти
Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.
Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием (медленно проворачивает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:
- АКБ должна иметь достаточный уровень заряда;
- Контакты «массового» провода должны быть хорошо зафиксированы;
- Провод от клеммы аккумулятора до втягивающего реле не имеет повреждений и обеспечивает хороший контакт;
- Электрическая цепь замка зажигания работает исправно.
На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни. Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками
О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание. Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи:
К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:
- Недостаточный контакт между щётками и коллектором;
- Выход из строя тягового реле;
- Износ коллектора якоря.
Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:
- Венец маховика;
- Буферная пружина;
- Рычаг обгонной муфты и её кольцо.
Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.
Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:
- Ослабленных болтов крепления;
- Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря;
- Повреждение зубьев шестерни;
- Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.
Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:
- Заклинивание втягивающего реле;
- Заедание приводного механизма якоря;
- Перемыкание контактов на втягивающем реле;
- Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.
При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.
Как понять, что виноват именно стартер
Источников проблемы может быть несколько: села батарея, отказало реле, нет нормального контакта, замкнули обмотки или поврежден сам механизм стартера. Плюс еще парочка «болезней», присущих определенным моделям.
Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.
Например, вы включили зажигание, загорелась «приборка», прожужжал топливный насос, толкаете ключ во второе положение, а дальше, после поворота ключа есть 5 вариантов:
- Не происходит ничего — под капотом тишина, втягивающее не щелкает, стартер не крутит, контрольные лампы — ненадолго притухли.
- Слышны только щелчки, стартер — так же не работает, приборная панель реагирует изменением яркости.
- Лампы – притухают, втягивающее щелкает, из-под капота слышно натужное «вок-вок» – стартер крутит маховик, но медленно, короткими «рывками» и движок — не заводится.
- Кроме щелчка реле, раздался скрежет (стук), запахло горелой изоляцией, маховик двигателя провернулся недостаточно и мотор не завелся, дальше — тишина.
- Реле щелкнуло, стартер крутит, но с визгом (жужжанием), или треском маховик не прокручивается.
Первый вариант – указывает на потери тока на отрезке «АКБ – клемма стартера» в силовой цепи, отсутствие контакта в управляющей, на износ щеток, либо на отказ втягивающего реле.
Второй вариант – на плохой контакт на «пятаках», или где‐то в управляющей цепи, либо — на межвитковое КЗ, возможно — износ и перекос втулок, из‐за которого электромотор не может провернуть бендикс.
Третий – вероятнее всего «говорит» о низком заряде батареи, отсутствии надежной «массы», или неисправности со стороны ДВС (густое масло на морозе, клин генератора, и т. д.).
Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.
Пятый – преимущественно говорит о механической поломке бендикса (слизаны или выкрошились зубцы, муфта не «выходит» – не достает до маховика), или зубцов планетарного редуктора.
Основные неисправности стартера на автомобиле Шевроле Лачетти
Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.
Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием (медленно проворачивает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:
- АКБ должна иметь достаточный уровень заряда,
- Контакты «массового» провода должны быть хорошо зафиксированы,
- Провод от клеммы аккумулятора до втягивающего реле не имеет повреждений и обеспечивает хороший контакт,
- Электрическая цепь замка зажигания работает исправно.
На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни. Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками
О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание. Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи: К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:
- Недостаточный контакт между щётками и коллектором,
- Выход из строя тягового реле,
- Износ коллектора якоря.
Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:
- Венец маховика,
- Буферная пружина,
- Рычаг обгонной муфты и её кольцо.
Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.
Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:
- Ослабленных болтов крепления,
- Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря,
- Повреждение зубьев шестерни,
- Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.
Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:
- Заклинивание втягивающего реле,
- Заедание приводного механизма якоря,
- Перемыкание контактов на втягивающем реле,
- Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.
При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.
Характерные неисправности и причины
Наиболее характерные неполадки ПУ Chevrolet Lacetti приведены ниже.
Неисправность | Причины |
---|---|
Стартер крутит, но двигатель не заводится | Нет контакта между зубьями приводной шестерни и маховика из-за износа, неисправен рычаг привода, сломалась обгонная муфта, появилась неисправность в системах питания или зажигания, ремень ГРМ перескочил на 1—2 зуба, нет компрессии |
Стартер не крутит / крутит медленно | Разряжен аккумулятор, ухудшен контакт между элементами цепи или повреждены провода, перегорел предохранитель, изношены щетки, подгорели контакты тягового реле |
Стартер шумит при запуске | Слишком большое или маленькое расстояние между приводной шестерней и маховиком, погнут или разбалансирован якорь, вышло из строя сцепление |
Где находится вин код на Шевроле Лачетти?
1 апреля 2021 В рубрике В помощь автолюбителю | 1 коммент
Начинающие автолюбители даже не подозревают о том, что такое VIN-номер автомобиля и для чего он необходим на практике. Между тем, именно с его помощью возможно осуществлять контроль в отношении криминальности авто (был ли угнан автомобиль). Говоря о прикладном значении, в VIN-коде защита фактически вся информация о производителе, комплектации и других особенностях конкретного автомобиля. К примеру, если Вы захотите найти какую-нибудь запасную часть на авто, обязательно потребуется VIN-код. Но где его найти? В Шевроле Лачетти с этим существуют некоторые проблемы.
Найти VIN Chevrolet можно под капотом (и не только). Изначально предполагается, что у автомобиля лишь один единый VIN-код. Так практически на всех европейских автомобилях. Однако, в случае с Шевроле Лачеттии имеет место быть исключение. Когда же автовладельцы находят несколько вин-кодов, сразу начинается паника. Автолюбители ошибочно полагают, что приобрели уганный автомобиль.
Как изображается VIN-код?
На автомобиле он может присутствовать в различных вариациях:
- выштамповка;
- табличка из металла;
- наклейки.
Первый вариант наиболее распространенный. Конкретно в случае с Шевроле Лачетти выштамповка располагается на лонжероне. Настоятельно рекомнедуется внимательно осмотреть качество выштамповки.
Если Вы заметили нетипичные следы, вполне возможно код перебит. Вот здесь беспокойства уже вполне уместны.
Табличка с кодом располагается в подкапотном пространстве, а наклейки вообще могут быть расположены где угодно на кузове (на стойках, на порогах, под ковриками пассажиров в салоне и т.д.).
Чем обусловлены различные VIN-коды?
По большому счету, причиной вышеозначенной проблемы считается именно массовость производства. Каждый производитель использует собственные вин-коды и располагает их на кузове авто по своему усмотрению.
Имеет место быть следующая ситуация. В Россию на сборочный конвейер поступают кузова автомобилей, изготовленные за границей. Естественно, они уже имеют свой VIN-номер.
В последующем российский производитель добавляет свои VIN-коды. На одном автомобиле вполне может присутствовать до трёх различных VIN-номеров и это абсолютно нормально.
В видео даются советы в отношении мест, где может располагаться VIN-номер:
Твитнуть
Почему стартер может не работать?
Для запуска современных двигателей используется электростартер. Это электрический мотор, сцепляющийся кратковременно с венцом маховика двигателя и вращающий коленвал первые несколько оборотов, необходимых для пуска агрегата. После запуска, зацепление прерывается и мотор работает самостоятельно. Автостартер может перестать функционировать по причинам:
- Плохой контакт или неисправность проводки;
- Поломка стартерного реле;
- Неполадки с втягивающим реле;
- Перегорела одна из обмоток;
- Износ муфты, бендикса или зубцов на венчике маховика;
Из них наиболее частые проблемы это контакты и реле втягивания. Если есть щелчки, реле срабатывает, но не хватает силы, значит либо аккумулятор сел, либо контакт плохой, следует так же проверить проводку. В таком варианте поломки имеет смысл закоротить стартер посторонним предметом. Это позволит завести мотор без лишних усилий и затрат, а главное без потерь времени.
Стартер Chevrolet Lacetti
Стартер автомобиля Chevrolet Lacetti предназначен для запуска силового агрегата. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания в соответствующее положение, то напряжение от аккумулятора направляется на стартер, а именно на обмотку втягивающего реле. После срабатывания реле, бендикс стартера при помощи специального механизма входит в зацепление с маховиком, который и проворачивает коленчатый вал. Ниже представлена схема работы стартера:
Стартер Шевроле Лачетти состоит из следующих элементов:
- Электродвигатель, который оснащён обмотками и сердечниками;
- Якорь, состоящий из пластин коллектора и сердечников;
- Втягивающее реле – связующее звено между замком зажигания и стартером;
- Бендикс – передаёт вращающий момент на коленвал двигателя посредством маховика;
- Щётки – необходимы для подачи напряжения на якорь.
Устройство
Стартер представляет собой стальной цилиндр. На верхней части смонтировано тяговое реле с 2-мя обмотками: втягивающим и уплотнительным. Внутри спрятаны электродвигатель, планетарный редуктор и приводной вал.
В устройстве используется двигатель постоянного тока с 2-мя постоянными магнитами возбуждения. Питание на обмотки якоря (подвижная часть) подается щеточной группой из 4 графических щеток длиной 8 мм. Якорь вращается на подшипниках скольжения.
Редуктор состоит из центральной шестерни, зубчатого венца и 3-х сателлитов. Он передает мощность от электродвигателя на коленчатый вал.
На приводном валу установлена ведущая шестерня, совмещенная с односторонней муфтой (бендикс). Первый входит в зацепление с зубьями маховика и вращает его, а второй предотвращает разрушение механических частей стартера при запуске двигателя.
Какой стартер подойдет для замены на Шевроле Ниву
На автомобиль ВАЗ 2123 “Шевроле Нива”, выпускаемого с 1998 года, устанавливалось 3 вида стартеров, по факту взаимозаменяемые. В зависимости от того, какой мощности АКБ установлен и в каком климате эксплуатируется автомобиль, можно выбрать менее и более мощный стартер.
Название | Артикул | Номинальная мощность, кВт | Пусковая мощность, кВт | Цена руб. |
---|---|---|---|---|
БАТЭ | 2107-3708010-01 | 1.2 | 0.9 | 6140 |
КЗАТЭ | 21213-3708010-00 | 1.55 | 1 | 5120 |
ПРАМО | 21214-3708010-01 | 1.4 | 1 | 6620 |
Если стоимость устанавливаемых стартеров как правило выше 5 тысяч рублей, то аналоги можно приобрести значительно дешевле. Например, STARTVOLT (LSt 0101) — 3700 р. или Krauf (STB0139RD) — 3820 р.