Как снять руль лансер 9 рестайлинг + видео обзор

Снятие и установка руля на lancer 10

Как снять руль на Митсубиси Лансер 9 и 10?

К сожалению, иногда снятие руля Mitsubishi Lancer – единственный вариант восстановить работоспособность элементов управления. Эта процедура может потребоваться, когда необходимо осуществить:

  • ремонт кнопок, расположенных на рулевом колесе;
  • замену заводского руля на тюнингованный;
  • обшивку руля кожаной оплеткой;
  • замену часовой пружины (ЧП, в простонародье «бублика») или датчика угла поворота;
  • ремонт шлейфа ЧП;
  • замену подрулевых переключателей.

Выше представлены наиболее часто встречающиеся случаи, при которых без снятия рулевого колеса не обойтись. Эту операцию вполне реально провести самостоятельно со стандартным набором инструментов. 

Для это потребуется ключ Торекс Т30 и головка на 17 мм.

  1. Обязательно необходимо снять отрицательную клемму с АКБ.
  2. Вытащить ключ из замка зажигания.
  3. Застопорить рулевое колесо.
  4. Вставить ключ Т30 в отверстие, находящееся по бокам рулевого колеса и открутить винты, удерживающие подушку безопасности.
  5. Извлечь подушку безопасности, потянув ее на себя.
  6. Удерживая Air Bag на небольшом расстоянии от рулевого колеса, отсоединить электрические разъемы.
  7. Отсоединить подушку безопасности. Для этого надо нажать на боковые фиксаторы желтого разъема и отстыковать их.
  8. Отсоединить одиночный контакт, подающий напряжение на срабатывание звукового сигнала.
  9. Удерживая рулевое колесо с помощью торцевого ключа или головки, открутить гайку, фиксирующую руль.
  10. Для того чтобы легко снять руль со шлицов, расшатайте его, нанося удары по бокам от себя.

Чтобы снять кнопки на руле или установить кнопочную панель вместо заглушки рулевое колесо снимать не надо. Для этого достаточно открутить один саморез, находящийся с тыльной стороны руля, и поддеть заглушку (панель с кнопками), потянув ее на себя. На место заглушки легко устанавливается кнопочная панель круиз контроля.

Варианты оплетки на руль

Чтобы руль в Митсубиси Лансер 9 выглядел лучше классического исполнения с завода, его можно украсить многочисленными оплетками. В качестве основных возможностей реализации такого желания можно выбрать:

  • Искусственная змеиная кожа.
  • Натуральная кожа темно-серого цвета, черного со строчкой, на шнуровке
  • Искусственная кожа в сочетании с мехом. Здесь также могут быть прошиты края.
  • Чехол из силикона (бежевый, желтый и многочисленные другие расцветки).
  • Спортивный дизайн с гелевым наполнителем из полиуретана

Каждый автовладелец Mitsubishi Lancer 9 может самостоятельно найти здесь свой предпочтительный вариант, который можно приобрести на рынке. Стоимость будет варьироваться в зависимости от исполнения.

Руль Lancer 9

С момента выпуска первой модели Митсубиси Лансер в ней начали появляться и первый рули. Они зависят от комплектации автомобиля, а также от года производства.

По этой причине стоит рассмотреть самые распространенные варианты, которые предусматривались для данной модели:

Все эти рули для японского автомобиля могли крепиться к рулевой колонке посредством гайки под подушку безопасности, а также посредством бокового болта в самом руле. Если крепление у них идентичное, они могут называться взаимозаменяемыми. В противном случае придется рассматривать вариант замены колонки, чтобы была возможность использовать в своей машине любой из вышеназванных рулей.

Замена на мультируль

После покупки мультируля на Лансер 9, следует подумать о том, как качество выполнить замену. Конечно, можно обратиться на сервисные центры, заплатив определенную сумму денег. Но все же осуществить это можно собственными силами. Процесс занимает считанные минуты и выглядит следующим образом:

Снимается подушка безопасности в руль, откручивается гайка крепления под звездочку, после чего отсоединяется вся имеющаяся проводка. При этом рулевое колесо должно быть зафиксировано строго прямо. Аккумулятор отключать нет необходимости, но все действия с пиропатроном подушки следует выполнять очень аккуратно. Главное, чтобы было отключено зажигание. В противном случае могут появиться ошибки в системе Лансер 9.
Для страховки разрушения скользящей спирали гайка на рулевом валу заворачивается на один виток резьбы в обратном направлении.
Производится снятие самого руля. Помучаться придется около 30 секунд.
Устанавливается новый и подключается все в обратной последовательности

При этом важно осуществить подключение кнопок управления магнитолой на руле. Также подключается разъем звукового сигнала, а также подушки безопасности.

Когда все действия выполнены, можно уже включать зажигание. После этого проверяется работоспособность мультируля. Аналогичные действия предусмотрены на правый руль.

Варианты оплетки на руль

Чтобы руль в Митсубиси Лансер 9 выглядел лучше классического исполнения с завода, его можно украсить многочисленными оплетками. В качестве основных возможностей реализации такого желания можно выбрать:

  • Искусственная змеиная кожа.
  • Натуральная кожа темно-серого цвета, черного со строчкой, на шнуровке
  • Искусственная кожа в сочетании с мехом. Здесь также могут быть прошиты края.
  • Чехол из силикона (бежевый, желтый и многочисленные другие расцветки).
  • Спортивный дизайн с гелевым наполнителем из полиуретана

Каждый автовладелец Mitsubishi Lancer 9 может самостоятельно найти здесь свой предпочтительный вариант, который можно приобрести на рынке. Стоимость будет варьироваться в зависимости от исполнения.

Типичные проблемы с рулем и их решение

Спустя определенный пробег, в автомобиле могут возникать определенные сложности и неисправности. Если взять модель Лансер 9, здесь чаще всего начинают отказываться полноценно работать кнопки на руле. Обычно это происходит спустя 100 тыс км пробега. Это связано со шлейфом, который находится в рулевом колесе. Дорожки обрываются, что создает препятствие для передачи электрического сигнала.

Производители предусмотрели для этого несколько свободных дорожек, что позволяет выполнить ремонт без проблем. Достаточно лишь снять руль Митсубиси Лансер.

Кроме этого из строя могут выйти из строя подрулевые переключатели. Такое происходит крайне редко и только при небрежном обращении. Замена выполняется не только после разборки всего руля, но и демонтажа ЧП. Все контрольные точки лучше предварительно нанести контрольные точки белым маркером на имеющихся подвижных деталях, как рулевой вал, датчики углоповорота. В таком случае обратная сборка выполняется моментально и точно.

Неисправности, требующие демонтажа рулевого колеса

Каждый автомобиль имеет характерные неисправности, которые появляются после определенного пробега. После 75-100 тысяч километров эксплуатации в Лансерах 9, 10 часто отказываются работать кнопки на руле. Причина кроется в шлейфе, находящемся в рулевом колесе. Деликатно изготовленные дорожки гибкого шлейфа со временем обрываются и перестают проводить электрический сигнал.

Ремонт не представляет сложности, так как инженеры Митсубиси предусмотрели это и изготовили несколько свободных дорожек. Однако в этом случае необходимо снятие руля Mitsubishi Lancer.

Редко, но иногда выходят из строя подрулевые переключатели. Причина – небрежное обращение при пользовании. Для замены необходимо не только произвести разбор руля Mitsubishi Lancer, но и демонтировать ЧП. В этом случае после снятия руля рекомендуется нанести белым маркером контрольные точки на подвижных деталях (рулевом вале, руле, датчике угла поворота), ну и конечно, рулевая колонка должна стоять прямо. Это поможет точно собрать все детали обратно.

Если после установки кольцо ЧП проворачивается на три оборота вправо и влево, значит сделано все правильно – «бублик» установлен посередине. В противном случае при повороте рулевым колесом в крайние положения шлейф порвется.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

FAQ новичку! или Добро пожаловать на Lancer X!

Наиболее популярным и востребованным на сегодняшний день является руль фирмы Момо. Руль выполнен из высококачественных материалов, начиная от дерева и заканчивая дорогим пластиком.

Чаще всего в конструкции руля используется спортивный дизайн. Откручиваем ее не до конца, оставляя оборота.

Это необходимо для того, чтобы Вы не покалечились при резком съеме руля, так как можно получить им по лбу. Берем руль с двух сторон и покачиваем его руками, если руль не снимается, то можно пару раз стукнуть по нему ладонями одновременно с обратной стороны руля на себя.

У меня руль снялся без особых проблем. В темное время суток это выглядит эффектно.

Устал платить за штрафы? Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легально статья Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.

Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.

Как снять руль на Mitsubishi Lancer 9 и 10

Современные автомобили японского производства отличаются высокой надежностью, комфортом и большим набором дополнительных опций. Рулевое колесо – не только устройство управления авто, но и многофункциональный прибор.

Иногда возникает необходимость снять рулевое колесо на Мицубиси. Операция не сложная, но ввиду большого количества электроники, которой напичкан Лансер, необходимо обязательно соблюдать определенный порядок разборки. В противном случае возможно получить ошибку бортового компьютера или «выстрел» подушки безопасности.

Как снять руль на Митсубиси Лансер 9 и 10?

К сожалению, иногда снятие руля Mitsubishi Lancer – единственный вариант восстановить работоспособность элементов управления. Эта процедура может потребоваться, когда необходимо осуществить:

  • ремонт кнопок, расположенных на рулевом колесе;
  • замену заводского руля на тюнингованный;
  • обшивку руля кожаной оплеткой;
  • замену часовой пружины (ЧП, в простонародье «бублика») или датчика угла поворота;
  • ремонт шлейфа ЧП;
  • замену подрулевых переключателей.

Выше представлены наиболее часто встречающиеся случаи, при которых без снятия рулевого колеса не обойтись. Эту операцию вполне реально провести самостоятельно со стандартным набором инструментов.

Для это потребуется ключ Торекс Т30 и головка на 17 мм.

  1. Обязательно необходимо снять отрицательную клемму с АКБ.
  2. Вытащить ключ из замка зажигания.
  3. Застопорить рулевое колесо.
  4. Вставить ключ Т30 в отверстие, находящееся по бокам рулевого колеса и открутить винты, удерживающие подушку безопасности.
  5. Извлечь подушку безопасности, потянув ее на себя.
  6. Удерживая Air Bag на небольшом расстоянии от рулевого колеса, отсоединить электрические разъемы.
  7. Отсоединить подушку безопасности. Для этого надо нажать на боковые фиксаторы желтого разъема и отстыковать их.
  8. Отсоединить одиночный контакт, подающий напряжение на срабатывание звукового сигнала.
  9. Удерживая рулевое колесо с помощью торцевого ключа или головки, открутить гайку, фиксирующую руль.
  10. Для того чтобы легко снять руль со шлицов, расшатайте его, нанося удары по бокам от себя.

Чтобы снять кнопки на руле или установить кнопочную панель вместо заглушки рулевое колесо снимать не надо. Для этого достаточно открутить один саморез, находящийся с тыльной стороны руля, и поддеть заглушку (панель с кнопками), потянув ее на себя. На место заглушки легко устанавливается кнопочная панель круиз контроля.

Неисправности, требующие демонтажа рулевого колеса

Каждый автомобиль имеет характерные неисправности, которые появляются после определенного пробега. После 75-100 тысяч километров эксплуатации в Лансерах 9, 10 часто отказываются работать кнопки на руле. Причина кроется в шлейфе, находящемся в рулевом колесе. Деликатно изготовленные дорожки гибкого шлейфа со временем обрываются и перестают проводить электрический сигнал.

Ремонт не представляет сложности, так как инженеры Митсубиси предусмотрели это и изготовили несколько свободных дорожек. Однако в этом случае необходимо снятие руля Mitsubishi Lancer.

Редко, но иногда выходят из строя подрулевые переключатели. Причина – небрежное обращение при пользовании. Для замены необходимо не только произвести разбор руля Mitsubishi Lancer, но и демонтировать ЧП. В этом случае после снятия руля рекомендуется нанести белым маркером контрольные точки на подвижных деталях (рулевом вале, руле, датчике угла поворота), ну и конечно, рулевая колонка должна стоять прямо. Это поможет точно собрать все детали обратно.

Если после установки кольцо ЧП проворачивается на три оборота вправо и влево, значит сделано все правильно – «бублик» установлен посередине. В противном случае при повороте рулевым колесом в крайние положения шлейф порвется.

Замена на мультируль

После покупки мультируля на Лансер 9, следует подумать о том, как качество выполнить замену. Конечно, можно обратиться на сервисные центры, заплатив определенную сумму денег. Но все же осуществить это можно собственными силами. Процесс занимает считанные минуты и выглядит следующим образом:

Снимается подушка безопасности в руль, откручивается гайка крепления под звездочку, после чего отсоединяется вся имеющаяся проводка. При этом рулевое колесо должно быть зафиксировано строго прямо. Аккумулятор отключать нет необходимости, но все действия с пиропатроном подушки следует выполнять очень аккуратно. Главное, чтобы было отключено зажигание. В противном случае могут появиться ошибки в системе Лансер 9.
Для страховки разрушения скользящей спирали гайка на рулевом валу заворачивается на один виток резьбы в обратном направлении.
Производится снятие самого руля. Помучаться придется около 30 секунд.
Устанавливается новый и подключается все в обратной последовательности

При этом важно осуществить подключение кнопок управления магнитолой на руле. Также подключается разъем звукового сигнала, а также подушки безопасности.

Когда все действия выполнены, можно уже включать зажигание. После этого проверяется работоспособность мультируля. Аналогичные действия предусмотрены на правый руль.

Типичные проблемы с рулем и их решение

Спустя определенный пробег, в автомобиле могут возникать определенные сложности и неисправности. Если взять модель Лансер 9, здесь чаще всего начинают отказываться полноценно работать кнопки на руле. Обычно это происходит спустя 100 тыс км пробега. Это связано со шлейфом, который находится в рулевом колесе. Дорожки обрываются, что создает препятствие для передачи электрического сигнала.

Кроме этого из строя могут выйти из строя подрулевые переключатели. Такое происходит крайне редко и только при небрежном обращении. Замена выполняется не только после разборки всего руля, но и демонтажа ЧП. Все контрольные точки лучше предварительно нанести контрольные точки белым маркером на имеющихся подвижных деталях, как рулевой вал, датчики углоповорота. В таком случае обратная сборка выполняется моментально и точно.

Снятие и установка мультируля на Лансере 10 своими руками: пошаговая инструкция

Для работы потребуется ключ Торекс 30 (Т30 или аналогичная бита) и головка на 17. Перед тем, как снять старый руль необходимо отключить клемму минус на аккумуляторе автомобиля во избежание случайного срабатывания подушки безопасности. Порядок операций:

Рулевое колесо должно быть зафиксировано в положении «стопор» (ключи из замка зажигание следует при этом вынуть).
Сначала ключом Т30 снимают комплект «airbag», который крепится винтами с обратной стороны рулевого устройства по бокам

Подушку безопасности придерживают осторожно, приподнимают и отключают изнутри шлейф электрического разъёма.

После этого «Airbag» вынимается из ложа руля целиком, отжав жёлтые боковые фиксаторы.

Контакт на звуковой сигнал также отключается.

Торцевым ключом (или головкой-переходником) откручивается центральная гайка, которая крепит руль на колонке, после чего он аккуратно снимается со шлицов.

Новый мультируль устанавливается в обратной последовательности.. После установки и подключения всех контактов шлейфа необходимо проверить работоспособность руля: ход должен быть свободным с тремя оборотами вправо и влево

После установки и подключения всех контактов шлейфа необходимо проверить работоспособность руля: ход должен быть свободным с тремя оборотами вправо и влево.

Установка руля MOMO и замена шлейфа SRS

И вот, в прошедшие выходные я решил заняться полезным делом и заменить все таки руль! Попутно нужно было решить проблему с горящей SRS. Сигнал работал нормально, в чем именно проблема была, не ясно. Наверняка, как и у многих, перетерлась дорожка. Поэтому я заказал часовую пружину с Aliexpress.

Процесс замены хорошо описан тут.

Из инструмента нам нужно:1. Ключ на 10 (в зависимости от того, какие клеммы у вас на аккумуляторе)2. Отвёртка крестовая3. Длинный шестигранный ключ на 8

Первым делом ставим колеса прямо, достаем ключ из зажигания, чтобы заблокировать руль и отключаем питание аккумулятора, чтобы не дай бог не произошло никакого казуса с подушкой безопасности.

Внизу руля есть пластиковая заглушка, снимаем её и отсоединяем штекер SRS (с оттяжкой пружинного фиксатора) и одноконтактный провод сигнала.

Самым сложным является откручивание болта, который фиксирует руль на рулевой колонке. Затянут он там от души. Первая попытка открутить просто шестигранным ключом обратилась в фиаско. Рычаг слишком маленький, руки режет. На помощь пришли удлинители из нового набора инструмента JTC. Готово! Снимаем руль просто потянув его на себя (никакие метки я ставить не стал, потому как при установке видно ровно ли встал руль, да и всегда можно переставить, если понадобится).

Чтобы заменить часовую пружину нужно разъединить кожух рулевой колонки. Для этого крестовой отверткой выкручиваем 3 винтика снизу (2 ближних и один дальний). Разъединив кожух, откручиваем 2 винтика, которые держат SRS шлейф, а так же снизу отщелкиваем 2 разъема от шлейфа.

Снимаем старую пружины и ставим новую. От новой благополучно оторвалась желтая наклейка. Ну и бог с ней!

Собираем все в обратной последовательности, не забываем подключать все разъемы!

Берем руль MOMO и устанавливаем его на рулевую колонку! С первого раза получилось поставить прямо!

Подключаем разъемы подушки безопасности и сигнала, убеждаемся, что руль посажен до конца на колонке и затягиваем болт на рулевой колонке.Когда все установлено подключаем клемму к аккумулятору, ключ в зажигание и…

Как видно по видео, SRS потухла! Сигнал тоже работает. Это очень здорово! На долго ли хватит китайского шлейфа, не знаю. Старый оригинальный я не выкинул, потом вскрою его и перепаяю дорожки.

Неисправности, требующие демонтажа рулевого колеса

Каждый автомобиль имеет характерные неисправности, которые появляются после определенного пробега. После 75-100 тысяч километров эксплуатации в Лансерах 9, 10 часто отказываются работать кнопки на руле. Причина кроется в шлейфе, находящемся в рулевом колесе. Деликатно изготовленные дорожки гибкого шлейфа со временем обрываются и перестают проводить электрический сигнал.

Ремонт не представляет сложности, так как инженеры Митсубиси предусмотрели это и изготовили несколько свободных дорожек. Однако в этом случае необходимо снятие руля Mitsubishi Lancer.

Редко, но иногда выходят из строя подрулевые переключатели. Причина – небрежное обращение при пользовании. Для замены необходимо не только произвести разбор руля Mitsubishi Lancer, но и демонтировать ЧП. В этом случае после снятия руля рекомендуется нанести белым маркером контрольные точки на подвижных деталях (рулевом вале, руле, датчике угла поворота), ну и конечно, рулевая колонка должна стоять прямо. Это поможет точно собрать все детали обратно. 

Если после установки кольцо ЧП проворачивается на три оборота вправо и влево, значит сделано все правильно – «бублик» установлен посередине. В противном случае при повороте рулевым колесом в крайние положения шлейф порвется.

Как снять руль на Мицубиси Лансер 9 и 10, инструкция, фото

Редко, но иногда выходят из строя подрулевые переключатели.

Обтяжка кожей подчёркивает анатомию руля: TORX 30 ключ на 17 или головка на 17 Пошаговое руководство по снятию и установке руля на Lancer 10 Снятие руля не занимает много времени.

Контакт на звуковой сигнал также отключается. Торцевым ключом или головкой-переходником откручивается центральная гайка, которая крепит руль на колонке, после чего он аккуратно снимается со шлицов.

Черная Кожа обшивка руля Mitsubishi Lancer EX 10 Lancer X Outlander ASX Colt Pajero Sport

Новый мультируль устанавливается в обратной последовательности. После установки и подключения всех контактов шлейфа необходимо проверить работоспособность руля: Варианты тюнинга руля на Лансер 10 Среди вариантов тюнинга рулевого управления доступна установка трёх типов: Каждый из них можно установить самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных мастеров.

Неисправности, требующие демонтажа рулевого колеса

Перетяжку руля делают в автоателье, используя различные материалы: Эко кожа — самый недорогой способ оплётки. Как снять руль на автомобиле лансер 9 в домашних условиях?

Вся работа начинается с отсоединения минусового зажима от аккумулятора. Рулевое колесо должно быть в прямом положении. Пользуясь отверткой аккуратно подденьте накладку на руле.

Стараясь не производить резких движений снимите накладку.

Как снять руль на Митсубиси Лансер 9 и 10?

Разъедините провода, ведущие к звуковому сигналу. Отсоедините колодку проводов от подушки безопасности, при этом немного сдвинув фиксатор колодки. С обеих сторон накладки имеются винты, крепящие подушку безопасности к рулевому колесу.

Теперь необходимо снять саму подушку. Удерживая рулевое колесо с помощью торцевого ключа или головки, открутить гайку, фиксирующую руль.

Для того чтобы легко снять руль со шлицов, расшатайте его, нанося удары по бокам от себя. Чтобы снять кнопки на руле или установить кнопочную панель вместо заглушки рулевое колесо снимать не надо.

Для этого достаточно открутить один саморез, находящийся с тыльной стороны руля, и поддеть заглушку панель с кнопками , потянув ее на себя. На место заглушки легко устанавливается кнопочная панель круиз контроля.

Неисправности, требующие демонтажа рулевого колеса Каждый автомобиль имеет характерные неисправности, которые появляются после определенного пробега. После тысяч километров эксплуатации в Лансерах 9, 10 часто отказываются работать кнопки на руле.

Причина кроется в шлейфе, находящемся в рулевом колесе. TORX 30 ключ на 17 или головка на 17 Пошаговое руководство по снятию и установке руля на Lancer 10 Снятие руля не занимает много времени.

Можно обойтись и без снятия минусовой клемы с аккумулятора, достаточно просто выключить зажигание. Это все необходимо для того, чтобы подушка безопасности не сработала и не высвечивалась ошибка.

Необходимо поставить колеса прямо и выровнять руль по центру. Выключаем зажигание и лучше вытаскиваем ключ, чтобы случайно не повернуть его.

Снятие руля на Mitsubishi lancer 9

Перешиваем руль Лансер 10

Немного открутите гайку крепления, следите, чтобы само рулевое колесо осталось неподвижным. У меня она установилась в натяг, так и должно быть. Эту операцию вполне реально провести самостоятельно со стандартным набором инструментов.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Для этого надо нажать на боковые фиксаторы желтого разъема и отстыковать их. Отсоединить одиночный контакт, подающий напряжение на срабатывание звукового сигнала. Удерживая рулевое колесо с помощью торцевого ключа или головки, открутить гайку, фиксирующую руль.

На место заглушки легко устанавливается кнопочная панель круиз контроля. Приносим руль домой и первым делом примеряем заготовку. У меня она установилась в натяг, так и должно быть.

Как снять руль Mitsubishi Lancer 10

Единственной деталью в интерьере митсубиси лансер 9, выбивающейся из общего облика, является установленный руль. По признанию многих автовладельцев оригинальный руль от лансера 9 является черным и неприметным.

Так как рулевое колесо является самой важной в управлении машины и одной из самых приметных деталей в интерьере, многие владельцы прибегают к некоторым мерам. К таким мерам относятся установка оплетки на руль, что значительно улучшает внешний вид руля на лансер 9, либо замена всего рулевого колеса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: