Как отрегулировать фары? регулировка фар своими руками

Как правильно регулировать фары автомобиля

Статья о регулировании автомобильных фар — тонкости процесса, советы, рекомендации. В конце статьи — видео о регулировке фар всех моделей автомобиля.

  1. Когда необходимо регулировать фары
  2. Настройка света фар самостоятельно
    • Подготовка автомобиля
    • Создание контрольного стенда
    • Регулировка фар
    • Настройка ПТФ
    • Народный способ
  3. Видео о регулировке фар всех моделей автомобиля

Каждый автолюбитель знает, что без головного (переднего) освещения ездить нельзя! Но при этом даже опытные водители не всегда понимают важность правильной настройки головного освещения автомобиля. Если настройка освещения выполнена неправильно или не выполнена вовсе, то велика вероятность ослепления водителей, движущихся в противоположном направлении, что может привести к лобовому столкновению или другому опасному ДТП

Кроме того, неправильно настроенные фары существенно уменьшают зону видимости и в дождливую, снежную или туманную погоду дают обратный, отрицательный эффект. Например, широкий и высоко направленный луч «отсвечивает» пространство впереди машины и создает непроницаемую световую завесу для всех участников дорожного движения, провоцируя потенциально опасную аварийную ситуацию.

Настроить свет фар можно на СТО (станции технического обслуживания) или самостоятельно. Регулировка фар на СТО будет платной и с использованием профессионального оборудования, однако не каждый водитель может позволить себе тратить из семейного бюджета средства на обслуживание в СТО. Да и сами станции техобслуживания иногда бывают расположены слишком далеко от небольших населенных пунктов.

Когда требуется настройка

Никто не будет отрицать, что при езде в тёмное время суток огромную роль играет правильная работа осветительных приборов транспортного средства. Фары могут светить очень ярко, но в неправильном направлении. Когда оптика направлена некорректно, то есть угол наклона не соответствует установленным нормам, тогда вы просто начнёте слепить водителей встречного транспорта. Это прямая угроза для аварии, случайного наезда на пешехода и пр. Человек не видит дорогу, потому может не успеть совершить манёвр, затормозить или среагировать на иную ситуацию.

Выполнять регулировку света фар на автомобиле приходится периодически даже тем, кто ничего не менял в оптике, не проводил никаких ремонтных или профилактических работ. Связано это с неровностями на дорожном покрытии. Вибрации и тряска постепенно могут нарушить изначально правильные настройки. Поэтому водитель обязан следить за состоянием фар и вовремя принимать меры. Есть несколько ситуаций, когда возникает необходимость в правильной регулировке фар автомобилей:

  • замена всей оптики в сборе;
  • частичная замена ламп или сломанных отражателей;
  • установка новых противотуманных фар;
  • после ДТП, если в аварии пострадала оптика;
  • ремонт или частичная замена элементов, которые относятся к подвеске (поменялась высота автомобиля);
  • смена колёс или переход на шины иного размера.

Как вы понимаете, настройка нужна. Причём сделать её нужно в кротчайшие сроки, чтобы не рисковать и не создавать аварийные ситуации.

Регулировка фар Lancer 10

Засвечивание водителей со встречной полосы движения или недостаточное освещение дороги требуют вмешательство автовладельца в регулировку фар его автомобиля. Выполнить данную операцию самостоятельно не сложно, однако потребуется наличие ровной стены и полотна со специальной разметкой.

Подготовка у регулировке фар

Прежде чем приступать к регулировке света передних фар, необходимо выполнить следующую предварительную подготовку:

  1. Проверить фары на отсутствие коррозии и механических повреждений.
  2. Проконтролировать давление в шинах. В случае необходимости довести до номинального значения.
  3. Полностью заполнить бензобак или положить эквивалентный вес в багажник.
  4. На водительское место положить груз, вес которого равен массе водителя.
  5. Проверить отсутствие загрязнения на стеклах фар.
  6. Проконтролировать наличие на месте запасного колеса и ящика с инструментами.
  7. Подготовить набор инструментов, согласно нижеприведенной таблице.

Проверка света фар

Регулировка фар начинается с предварительной проверки правильности свечения света. Выполнять данную процедуру рекомендуется в следующей последовательности:

Запчасти для автоматического корректора

Обязательно проверяйте наличие всех разъемов для подключения перед установкой. Так как в некоторых комплектациях их может не быть. Придется наращивать.

Или например на дорестайлинговом Лансере блок автокорректора и блок AFS — это 2 отдельных блока. А на рестайлинговом Лансере (с 2011 г.в., у меня такой) блок автокорректора и AFS совмещены в 1 блоке.

Для установки нам потребуется:

1. Блок AFS + Автокорректор — 8634A049. На дорестайле, это будут 2 отдельных блока.

2. Комплект автокорректора фар: передний и задний датчик в сборе с кронштейнами, косточками, проводкой и крепежом. Их бывает несколько модификаций.

3. Клипса MS480002 и винт MB409438 для проводки переднего датчика.

4. Остальной крепеж был в комплекте.

Даже не смотрите на цены новых комплектующих автокорректора, стоимость космическая. Ищите б/у на барахолке, предложений валом.

Mitsubishi Lancer X. Проблема с селектором

Сейчас попробую рассказать об этой неисправности. Подсказка есть, внимательный читатель догадается, как можно попытаться устранить проблему, или максимально минимализировать последствия в финансовом или репутационном поле. Поехали.

Чтобы добраться до конкретной неисправности, надо, если есть, изучить схему:

Или покажу более нагляднее. Смотрим на фото ниже, следим за красной стрелкой — она показывает на соленоид, который не срабатывает.

Вопрос: «Почему он не срабатывает?». Ответ: «Потому что реле не срабатывает» — на фото ниже, красная стрелка.

Какое освещение Вы предпочитаете

ВстроенноеЛюстра

Вопрос: «Почему реле не срабатывает?». Ответ: «Потому что не приходит «минус» на реле, на управляющую обмотку».

Вопрос: «Почему не приходит «минус»?». Ответ: «Потому что в переключателе селектора подгорел (окислился) контакт».

На фото ниже показано место этого переключателя: то, на что указывает красная стрелка, надо снять, и там можно увидеть (и даже потрогать) этот переключатель.

Отдельно ничего не продаётся, а «в сборе» цена вопроса до 30.000 рублей. Но как вы поняли, при известном умении можно обойтись минимальными финансовыми потерями.

Более нагляднее изучить этот вопрос можно по видео:

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме — AVTEL) автосервис «ВТС» Москва, ул.Суздальская, д.9 https://mmctuning.ru/ Союз автомобильных диагностов Легион-Автодата

Регулировка фар лансер 9 с корректором

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

Блок-фары Mitsubishi Lancer X, схема Кто-то предпочитает ставить дополнительные элементы отличным примером будут ангельские глазки , другие водители полностью меняют на более мощные фары с альтернативным дизайном. Спрашивайте, я на связи!

Настройка света фар своими руками

Настройка света фар должна проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Перед началом регулировки необходимо выполнить ряд подготовительных работ. Для настройки света фар самостоятельно необходима стена с прилегающей ровной площадкой или специальный стенд (щит). Стена (стенд) должна быть строго вертикальной, без малейших выступов, наклонов и прочих неровностей. Как вариант, можно использовать участок возле гаража, если он подходит под вышеописанные параметры.

Подготовительные работы

На стене необходимо расчертить горизонтальную линию, на расстоянии от центра фары до пола. Для рисования лучше всего использовать мел. Чтобы упростить данную процедуру, можно подогнать автомобиль вплотную к стене и включить оптику. Это поможет быстро определить центр фар. На разметку также необходимо добавить ещё одну горизонтальную линию, ниже первой 50—75 мм (для отечественных 50 мм, для зарубежных, класса люкс 75 мм).

После этого рисуем три вертикальные линии: ось автомобиля и две по центру фар. Если оптика представлена раздельными элементами дальнего и ближнего света, нужно нарисовать вертикальные линии для каждой фары. Расстояние автомобиля от стены определяется моделью машины. Как правило, для отечественных автомобилей — 5 м; для зарубежных — 7 метров.

2 Правильное расположение фар как залог эффективности их работы

На эффективность противотуманных фар влияет не только настройка, но и установка. Если противотуманные фары установлены неправильно, то никакая настройка не поможет сделать их эффективными в условиях плохой видимости. Поэтому, прежде всего, рассмотрим основные моменты, которые необходимо учитывать при монтаже этих приборов освещения:

  • противотуманки должны располагаться ниже фар головного освещения. Оптимальное расстояние от дороги – 25-30 см;
  • расстояние от вешнего габарита автомобиля до противотуманного фонаря не должно превышать 40 см;
  • противотуманки должны располагаться ближе друг к другу, чем лампы головного освещения. Как правило, их устанавливают на расстоянии от полуметра до 65 см друг от друга. В результате границы светового потолка ПТФ должны находиться в центре светового пучка фар ближнего света;
  • световой пучок ПТФ должен быть направлен вниз, т.е. на дорогу;
  • угол рассеивания не должен превышать 70 градусов, но в то же время световой пучок должен быть достаточно широким.

Если фонари установлены правильно, можно приступать к их регулировке.

Указания по настройке

Процедуру корректировки световых потоков необходимо выполнять в темное время суток. Соответственно, настроечный шаблон на стене желательно подготовить засветло. Чтобы отрегулировать фары самостоятельно, следуйте простой инструкции:

  1. Откройте крышку капота и включите ближний свет. Если хотите сберечь ресурс аккумуляторной батареи, запустите двигатель, оставив работать на холостом ходу.
  2. Закройте один «глаз» автомобиля щитком. На втором вращайте винт вертикальной настройки, пока верхняя граница светового пучка не совместится с горизонтальной линией.
  3. Отрегулируйте оптику в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы в перекрестие линий попала точка проекции, где световой поток начинает отклоняться вверх и вправо под углом 15–20°. Повторите операцию на второй фаре.
  4. Для раздельной оптики регулировка производится по каждой из четырех ламп. Только дальний свет выставляется по верхней линии, а приборы ближнего освещения – по нижней.

В некоторых современных автомобилях производители устанавливают элементы автоматического управления световыми приборами. Система реагирует на вращение руля и колес, и направляет оптику в соответствующую сторону, машина как бы «заглядывает» за поворот. Правильно отрегулировать фары с автоматическими приводами помогут специалисты автосервиса, в гаражных условиях их настраивать не рекомендуется.

Цвет световых пучков

Читайте

Противотуманные фары могут быть в нескольких цветовых колерах. Луковки, сделанные из вольфрама — галогенные лампы работают лучше для освещения земли на малых расстояниях. Эти луковки бывают жёлтыми, голубыми, оранжевыми либо с белоснежным цветом. Жёлтые огни являются более полезными и неопасными. Некие противотуманные фонари употребляют голубой колер, который может всасывать свет от тумана и снега. Белоснежные тонированные луковки, которые близки к дневному свету, также являются хорошим вариантом для ПТФ. Время от времени противотуманные фары могут иметь зелёный колер.

Наилучшими лампочками для противотуманных фар автомобиля являются источники с белоснежным либо селективно жёлтым светом.

Белый свет

Белоснежный свет в противотуманных лампах, которые сделаны с применением газа ксенона, они высокопрочны и долговечны. Не считая того, они существенно ярче, чем галогенные аналоги. Выбирайте лампы с белоснежным светом, они не делают голубые волны, вызывающие блики.

Селективный жёлтый свет

Селективный жёлтый свет лампочки улучшает видимость во время неблагоприятных погодных критерий, понижая недлинные волны, излучаемые голубым светом.

Покрытие для ламп с селективно жёлтым светом

Если вы желаете сделать лучше такие лампы, вы сможете приобрести особое покрытие, которое ограничивает количество испускаемого голубого света.

4 Настройка рисуем разметку и крутим винты

К направлению светового пучка противотуманных фар имеется три основных требования:

  • отсутствие бликов, т.е. лучей, которые возвращаются в глаза водителю;
  • отсутствие лучей, которые могут попасть в глаза водителям встречного транспорта;
  • кучность – фары должны освещать участок перед автомобилем, а не пространство вокруг него.

Чтобы настройка соответствовала этим требованиям, на экране (стене) начертите настроечную разметку. Для этого вначале измерьте расстояние от дороги до фонарей, после чего на таком же расстоянии от земли прочертите горизонтальную линию на экране. Затем поставьте авто на расстоянии 5 м от экрана, включите фары и отметьте на экране центры пучков, а также их границы. После этого выключите противотуманки. Верхняя граница светового потока противотуманных фар должна иметь четкое очертание. Размытая граница свидетельствует о проблемах с противотуманными фарами.

Теперь посмотрите на отметки на экране. Верхняя граница должна располагаться сантиметров на 5-10 ниже границы высоты ПТФ, но не больше. Т.е. если фонари располагаются на высоте 30 см от дороги, то верхняя граница света на экране должна находиться на высоте 20 см. Расстояние между центрами должно составлять около 1200 мм. Причем пучки должны быть направлены строго вдоль продольной оси автомобиля. Чтобы не было смещения, начертите на экране вертикальную линию по центру автомобиля – расстояние от этой оси до центра левого и правого светового пучка должно быть одинаковым.

Если имеются отклонения от нормы, воспользуйтесь крестовой отверткой и повращайте своими руками настроечные винты так, чтобы световой поток соответствовал приведенным выше требованиям. Расположение регулировочных винтов зависит от их модели, но, как правило, найти их не составляет труда. Надо сказать, что регулировка противотуманных фар обычно осуществляется только по высоте, так как в горизонтальной плоскости они настраиваются еще в процессе установки.

Имейте в виду, что идеальной точности настройки в домашних или дорожных условиях добиться невозможно. Поэтому прибегать к ней следует лишь в тех случаях, когда нет возможности заехать на СТО. В остальных ситуациях лучше все же доверить работу специалистам, которые используют для этих целей специальный прибор – так называемый реглоскоп. Он представляет собой оптический измерительный прибор. Благодаря ему, можно точно определить направление светового потока.

Настройку противотуманных фар рекомендуется производить каждые 20 тыс. км пробега. Вот, собственно, и все важные нюансы настройки противотуманных фар. Не забывайте, что от этой процедуры зависит ваша безопасность, а также безопасность других участников движения. Поэтому пренебрегать ею не стоит.

настройка фар лансер 10 видео смотреть

Засвечивание водителей со встречной полосы движения или недостаточное освещение дороги требуют вмешательство автовладельца в регулировку фар его автомобиля. Выполнить данную операцию самостоятельно не сложно, однако потребуется наличие ровной стены и полотна со специальной разметкой.

Подготовка у регулировке фар

Прежде чем приступать к регулировке света передних фар, необходимо выполнить следующую предварительную подготовку:

  1. Проверить фары на отсутствие коррозии и механических повреждений.
  2. Проконтролировать давление в шинах. В случае необходимости довести до номинального значения.
  3. Полностью заполнить бензобак или положить эквивалентный вес в багажник.
  4. На водительское место положить груз, вес которого равен массе водителя.
  5. Проверить отсутствие загрязнения на стеклах фар.
  6. Проконтролировать наличие на месте запасного колеса и ящика с инструментами.
  7. Подготовить набор инструментов, согласно нижеприведенной таблице.

Таблица — Необходимые инструменты

Инструмент Примечание
Отвертка крестовая минимум 1 шт., для удобства лучше 2 шт.
Вороток торцевая насадка 3/4
Удлинитель Если отвертка достаточно длинная, то необходимости в нем нет
Насадка на вороток 10 мм

Проверка света фар

Регулировка фар начинается с предварительной проверки правильности свечения света. Выполнять данную процедуру рекомендуется в следующей последовательности:

Тонкости регулировки, корректировки фар

Современные автолюбители редко когда уделяют внимание правильной регулировке фар. В свою очередь, неосведомленность и безразличие одного водителя может вызвать серьезные проблемы для других участников движения. Кроме этого, согласно существующей статистике ДТП, более трети все аварий на дороге происходит именно по причине неправильной настройки фар

Кроме этого, согласно существующей статистике ДТП, более трети все аварий на дороге происходит именно по причине неправильной настройки фар.

Наверное, каждый из нас встречал на дороге транспорт с «ослепляющим» светом. Результат такой «встречи» — кратковременная потеря зрения у водителя. В течение десяти-двадцати секунд человек, сидящий за рулем встречного автомобиля, оказывается в прямом смысле слова ослепленным.

Как действуют производители? Конечно, ответственность возлагается не только на автолюбителей. Когда человек покупает машину, он уверен в правильности настройки всех систем. В целях улучшения «зрения» автомобиля, на многих моделях стали устанавливаться омыватели фар. Со временем, появились автоматические корректоры фар. С помощью такого полезного устройства, автолюбитель может не переживать за корректность угла освещения.

Корректоры фар: особенности и виды

Как уже упоминалось, в задачу корректора входит поддержание угла освещения в одной плоскости. Не секрет, что, в зависимости от загрузки автомобиля, состояния ходовой и давления в шинах, угол между полом и осями подвесок может меняться. Соответственно, изменяется и угол света фар. Автоматические корректоры фар, при помощи специальных датчиков на подвеске и дне кузова, фиксируют изменения и дают команду на регулировку угла до необходимых значений.

Что делать, если не работает корректор фар — читайте здесь.

На сегодня можно выделить два основных вида корректоров фар – квазистатические и динамические. Разберемся с тонкостями регулировки. (см. видео «Регулировка фар без прибора» ниже)

Как производится самостоятельная регулировка фар?

Если вы решили сэкономить, то отрегулировать угол света фар можно и самостоятельно. Но здесь есть ряд обязательных требований:

Необходимо найти помещение с ровной стеной;
Автомобиль нужно установить в десяти метрах от предполагаемого места настройки;
Бак должен быть полным, в водительском сидении должен находиться человек весовой категории водителя, шины должны быть равномерно накачаны;
Перед началом калибровки автомобиль необходимо покачать

Это важное условие, ведь подвеска должна занять свое номинальное положение;
Все визуальные дефекты и загрязнения на фарах (отражателях) должны быть убраны. При необходимости неисправные элементы нужно заменить;
Регулятор освещения должен стоять на «0».. Почему плохо светят фары?         
Что делать, если потеет фара

Почему плохо светят фары?         
Что делать, если потеет фара

Теперь на стену наносится разметка. В местах напротив центральной части фар, с двух сторон, делаются отметки и соединяются одной линией. Теперь проводится еще две параллельные линии – на 22 и 12 сантиметров ниже нарисованной полосы.

Последний этап – сама регулировка фар. Каждая из фар поочередно закрывается при помощи светонепроницаемого материала. При этом верхняя часть светового луча каждой фары должна находиться на уровне «12 сантиметровой» полоски. Если есть противотуманные фары, то их свет должен быть на уровне «22 сантиметровой» полосы. Пересечение горизонтальной и наклоненной полосы должно быть ниже на 12 и 22 см от центральных точек.

Как происходит корректировка фар на СТО?

На большинстве станций обслуживания есть специальный экран с нанесенной на ней разметкой. Последняя чаще всего имеет вид ломаной линии. При этом в процессе регулировки обязательно соблюдать ряд требований, часть которых уже упоминались выше:

  1. Давление воздуха в шинах на автомобиле должно быть одинаковым (в противном случае регулировка будет иметь погрешность);
  2. На водительском сидении должен находиться человек той же весовой категории, что и водитель;
  3. ручные регуляторы должны находиться в положении «0» (именно это положение соответствует нормальному углу освещения для незагруженного авто);
  4. Машина должна находиться точно параллельно экрану – от этого напрямую зависит точность регулировки.

Дальше регулировка производится по методике, схожей с той, что описана выше.

Таким образом, правильная регулировка фар – это необходимое условие безопасности движения на дорогах. Подумайте о других участниках движения.

Видео: Регулировка фар без прибора

Видео: Регулировка фар по прибору

Меняем лампу в фонаре заднего хода

Некоторые автолюбители меняют стандартную лампочку в фонаре заднего хода на более яркую светодиодную, например от фирмы NETUNING. Она дает сильный эффект и светит очень ярко. Лампа может подойти к различным авто.

Процедура замены проходит в течение 5 минут. Для этого лампа должна быть выключена. Помним, что нельзя касаться колбы масляными перчатками или голыми руками. Если лампочки были включены, то даем им остыть, иначе есть возможность получить серьезный ожог кожи кистей.

Замена лампы по пунктам:

  1. Открываем нижнюю часть двери багажника и сворачиваем шторку.
  2. При помощи плоской отвертки подхватываем трубочку и оттягиваем ее на кузов автомобиля. Так извлекаем четыре трубочки и снимает защитную крышечку.
  3. Выкручиваем фиксирующие фонарик болты.
  4. Снимаем фонарик.
  5. Из фонарика вынимаем патрон с лампочкой, проворачивая против часовой стрелки.
  6. Замените лампочку. Она извлекается легко, если потянуть за нее.
  7. Перед возвращением фонаря назад нужно произвести совмещение штифтов с направлением в отверстия кузова.

Принцип действия противотуманки

Прежде чем хвататься за инструменты и регулировать своими руками положение ПТФ на автомобиле, каждый автовладелец должен разобраться в особенностях их работы.

А для этого необходимо вспомнить, что туман:

  • Это мельчайшие частицы влаги, которые находятся в воздухе;
  • Исходящее тепло от земли (дорожного покрытия) не дает им опуститься, заставляя буквально висеть, что приводит к образованию молочной пелены;
  • Поток света, отражаясь от них как от зеркала, возвращается обратно и ослепляет водителя.

Узкое пространство для работы

Все водители знают, что включение обычных фар в тумане приводит к ухудшению видимости. Происходит это потому, что капельки влаги как раз и располагаются на уровне головного света современного автомобиля. Ведь их местоположение определялось для лучшего освещения дорожной обстановки – максимально близко к органам зрения водителя.

А у ПТФ другая задача – сделать возможным движение в тумане. Вот почему на авто их устанавливаются как можно ниже к дорожному полотну, чтобы они, что называется, «светили под туман».

Правильно отрегулированная ПТФ светит «под туманом»

Дело в том, что влажный воздух у самой земли более сухой, соответственно, не обладает бликующими свойствами.

Предостережение!Ни в коем случае нельзя устанавливать противотуманки ниже, чем 25 см от дорожного полотна.Это запрещено действующим ГОСТ 8769-75.А вот что не запрещено, так это изготовление наклеек на фары, которые защитят их от камней.Поскольку цена ПТФ не позволяет пренебрегать их безопасностью.

Техническая особенность светового потока

Второй момент, на котором следует акцентировать ваше внимание, это что:

  1. Луч противотуманных фар по верхней кромке имеет четкую границу:
  2. Это сделано для того, чтобы попадая на капли влаги, он не преломлялся вверх и не слепил водителей.

Особенность работы ПТФ – черкая верхняя граница

Справочно: за счет специальной формы линзы или нанесенных рисок на стекло классической фары, световой поток противотуманок имеет четкий горизонтальный срез.

Освещение обочины

Есть еще одна особенность противотуманных фар, о которой нередко забывают.

Ведь она такой же осветительный прибор, как и головной свет, т.е. должна:

  1. Создавать достаточную для движения видимость дорожной обстановки;
  2. И освещать обочину справа от автомобиля по ходу движения.

И обычные, и противотуманные должны освещать не только дорогу впереди, но и правую обочину

Почему сбивается настройка света фар

Многие чаще задаются вопросом, не как отрегулировать фары, а почему сбиваются настройки во время движения. Да, существует такая проблема и с ней пытаются бороться разработки и конструктора. Причин дано происшествия как минимум несколько:

  1. Несовершенство конструкции крепления фар, из-за чего при вибрации и любой тряске оно немного смещается, и свет начинает светить не туда, куда раньше.
  2. Износ светодиодных ламп. Со временем интенсивность свечения снижается, что связано с особенностями работы полупроводников. Луч становится менее интенсивным, из-за чего область свечения сужается.
  3. Механическое смещение фар при аварии или неправильном ремонте.

Настройка фар должна выполняться регулярно после каждого ремонта, так как ездить нужно всегда и движение должно быть максимально безопасным. Ваш автомобиль не должен создавать неудобств для других участников движения.

Когда надо сделать регулировку фар

Необходимость в корректировании света возникает тогда, когда плохо светят фары. Логично, но как это понять и с чем вообще сравнивать. Особых навыков вам не потребуется. Если вам сигналят встречные машины, то вы их слепите. Вы, либо включили дальний свет, либо ваши фары сильно подняты вверх. Если вы не видите на обочине пешеходов, только при непосредственном приближении, то они слишком завернуты внутрь.

Чтобы узнать, как настроить фары самостоятельно, сначала нужно определиться, что с ними не так и куда они светят. Сделать это можно, расположив свой автомобиль на горизонтальной площадке без уклонов напротив ровной вертикальной поверхности. Включите ближний свет и посмотрите на пятна засвета. Они должны быть строго симметричны и быть направлены в центр. Также обязательно имеется описание в техническом руководстве на ваш авто, как правильно отрегулировать фары для конкретной модели автомобиля.

Регулировка света фар выполняется в следующих случаях:

  • ваш автомобиль ослепляет встречный транспорт;
  • вы не видите на обочине пешеходов при приближении к ним на расстояние 35-40 м;
  • световое пятно не охватывает все дорожное полотно.

Как самостоятельно проверить настройку света фар

Чтобы настройка фар была правильной, сначала необходимо ознакомиться со схемой свечения. Во многих руководствах по обслуживанию автомобилей имеются соответствующие иллюстрации, показывающие форму пятна и расстояния для ближнего и для дальнего света.

Перед тем, как регулировать фары, сначала нужно проверить степень отклонения от нормы. Для этого расположите автомобиль на ровной поверхности перед стеной на расстоянии 5 м и включите ближний свет. Верхняя граница тьмы и света должна быть на одном уровне с верхней кромкой фары в левой части светового пятна. Правый угол должен пониматься выше левого на 50 мм.

Как должны светить фары ближнего света

Перед тем, как настроить свет фар в домашних условиях, необходимо убедиться, что они светят действительно неправильно. Также эту процедуру следует выполнять каждый раз при осуществлении каких-либо ремонтных работ по кузову передка с выравниваем важных его частей.

Сначала рассмотрим, какой должна быть регулировка ближнего света фар:

  • световой поток должен охватывать всю дорогу в две полосы;
  • в правом углу он должен светить дальше, чем в левом, чтобы водитель смог быстрее заметить пешеходов;
  • граница тьмы и света в левой части свечения должны быть ниже, чем в правой;
  • световое пятно должно перекрывать всю левую полосу.

Правильная и своевременная корректировка фар является гарантом безопасности и комфортного передвижения на авто в темное время суток.

Подготовка к выполнению регулировки

Чтобы добиться правильного положения головных световых приборов, процедуру настройки нужно выполнять в определенных условиях. Проведите следующие подготовительные работы:

  1. Отыщите ровную площадку без уклона, примыкающую к вертикальной стене. Один из подходящих вариантов – забетонированный подъезд к гаражу, роль настроечного шаблона сыграют ворота.
  2. Уберите из багажника и салона автомобиля лишние вещи, оставив только заводской комплект инструментов, аптечку и запасное колесо. Цель – обеспечить снаряженную массу транспортного средства, указанную в инструкции по эксплуатации.
  3. Проверьте давление во всех покрышках, при необходимости доведите его до нормы.
  4. Очистите стекла оптики от пыли и прочих загрязнений, перекрывающих путь световому потоку. Не используйте растворители, только жидкости для отмывания стекла на основе этилового спирта.
  5. Желательно заправить полный бак топлива, залить доверху емкости омывателей и при необходимости добавить антифриз в расширительный бачок.

На гаражных воротах либо примыкающей к площадке стене вычерчивается схема регулировки фар. Вам понадобится рулетка, длинная ровная планка и маркер. Цвет зависит от выбранного фона – для белой стены лучше взять черный фломастер, для темных ворот – мел. Схема рисуется следующим образом:

  1. Подгоните машину вплотную к стене. Ориентируясь по деталям кузова либо эмблеме марки авто, отметьте на поверхности точку, совпадающую с центральной (продольной) осью транспортного средства.
  2. Отмерьте от ворот 7 м и отгоните автомобиль на указанное расстояние. Через отмеченную точку проведите вертикальную линию.
  3. Сделайте 4 замера на машине: от ламп обеих фар до земли и до центра авто. На моделях, оснащенных раздельной оптикой дальнего и ближнего света, перечисленные замеры производятся для всех четырех лампочек отдельно.
  4. От цифры, обозначающей расстояние до земли, отнимите 50 мм. Отложите данный размер на стенке и прочертите горизонтальную линию.
  5. От вертикальной оси отложите вдоль нарисованной линии расстояния до центров ламп. Поставьте отметки в виде отрезков. Схема готова.

Перед корректировкой положения оптики также рекомендуется обработать настроечные винты проникающей аэрозольной смазкой типа WD-40, поскольку резьба соединения могла закиснуть из-за крайне редкого вращения. Как правило, регулировочные винты находятся на задней плоскости корпуса фары, выходящей в подкапотное пространство. Форма головки – под крестообразную отвертку, шестигранник либо специальный ключ.

Рекомендуем: Вариатор-коробка передач на авто

Правила, стандарты и оборудование для регулировке фар

Регулировка фар в Европе

Начиная с 1 января 1998 г., в Европе стало обязательным наличие автоматической или ручной вертикальной коррекции фар у всех новых автомобилей, кроме случаев, когда другое оборудование (например, гидравли­ческая регулировка подвески) гарантирует, что угол наклона светового луча останется в предписанных пределах. Хотя это обору­дование не является обязательным в других странах, его использование разрешено.

Система автоматической коррекции фар должна компенсировать состояние нагрузки путем опускания или подъема светового луча в диапазоне от 5 см /10 м (0,5 %) до 25 см / 10 м (2,5%).

Ручной корректор фар приводится в дей­ствие с места водителя и в базовом варианте должен иметь фиксатор положения; регу­лировка пучка света также выполняется из этого положения. Устройства с плавным и ступенчатым управлением характеризуются видимой разметкой в зоне ручного пере­ключателя, которая должна соответствовать условиям нагружения автомобиля, для необходимой регулировки вертикального наведения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: