Внешние блок-фары

Преломление света. закон преломления света

Тюнинг фонарей

Чтобы внести изменения во внешний вид машины, вам достаточно заняться тюнингом автомобильных фар. Это достаточно простая операция, позволяющая придать автомобилю уникальный внешний вид.

Как правило, наиболее распространена замена штатных ламп на ксеноновые. Тем самым можно не только увеличить силу света оптики, но и повысить безопасность: ксенон светит гораздо дальше. Светодиоды, в свою очередь, придают «футуристический» вид вашему транспортному средству и делают его более привлекательным.

Так называемые «ангельские глазки» — накладки, предназначенные для украшения фар. Визуально такое решение выглядит достаточно необычно. Особенно, если машина светлого оттенка.

Подключение электрики в салоне

Для установки реле ПТФ необходимо разобрать центральную консоль. Демонтируются пластиковые накладки центральной панели, которые закреплены на защелках, затем откручиваются четыре винта, удерживающие магнитолу.

Читать также: Инфракрасный излучатель для сушки

После этого снимается блок климат-контроля, за которым располагается место подключения реле ПТФ. Колодка прикручена винтом к горизонтальной планке. Для подключения реле нужно открутить крепеж и развернуть разъем. После завершения работ центральная консоль собирается в обратном порядке.

Далее необходимо снять нижнюю часть кожуха рулевой колонки, чтобы добраться до разъема левого подрулевого переключателя. Кнопка подключается в соответствии с электрической схемой приобретенного комплекта проводки ПТФ:

  • Провод, идущий по схеме к реле ПТФ, соединяется с зеленым проводом подрулевого переключателя;
  • Провод подсветки кнопки припаивается к проводу габаритов или подсветки пепельницы;
  • Провод массы соединяется с любым доступным винтом, имеющим контакт на кузов автомобиля.

На этом подключение электрической части завершено. Перед проверкой работоспособности ПТФ следует убедиться в наличии и исправности соответствующего предохранителя в монтажном блоке.

В моей комплектации нет противотуманных фар, а желание установить — было, купил и поставил через пару месяцев после покупки машины, пять лет назад, когда у ОД на них был ценник = 21.000 руб., а других вариантов практически не было, да и те, что были у меня не внушали доверия, в какой то момент нашел магазин где фары отличались от других и в общем, мне понравились, но и тут не всё было гладко…

Продавец обещал поставку через две недели, как выяснилось – слукавил, что они находятся в Ё-бурге – на складе, по факту посылка пришла через два месяца и не из Екатеринбурга, а из Тайваня.

Мне удалось установить не снимая бампера, было достаточно удобно – устанавливал из ямы. Хотя многие утверждают что снятие бампера занимает менее 10 минут.

Вместо Toyota’вской (200 руб.) релюшки поставили Калиновскую, они одинаковые, за исключением того, что Калиновская чуть выше и стоит 60 руб., но это ни на что не влияет – не то, чтобы денег стало жалко – просто Калиновские релюшки в магазине есть в наличии, а Toyota’вскую нужно ещё заказать и дождаться…

Пришлось паяльником проплавить отверстие под пластину на которой крепится шланг омывателя, благо — взяли в гараж паяльник, если обратить внимание на изображение #2 — фары предназначены для Corolla Altis – на коробке изображены без омывателей. Есть варианты схем включения ПТФ для Corolla с постоянным «+» (на кузове, если не ошибаюсь — для стран Африки, Эмиратов, Тайваня), в нашем случае — постоянный «-» — светодиод в самой кнопке нужно выпаять и впаять его обратно повернув на 180 градусов, только поаккуратнее с паяльником; у меня чуть перегреешь — дорожки от платы отклеиваются

Так не один я переделывал, вот Litok тоже кнопку переделывал

Есть варианты схем включения ПТФ для Corolla с постоянным «+» (на кузове, если не ошибаюсь — для стран Африки, Эмиратов, Тайваня), в нашем случае — постоянный «-» — светодиод в самой кнопке нужно выпаять и впаять его обратно повернув на 180 градусов, только поаккуратнее с паяльником; у меня чуть перегреешь — дорожки от платы отклеиваются. Так не один я переделывал, вот Litok тоже кнопку переделывал.

Читать также: Обзор хонда сбр 600

— разъём на кнопке к штатному не подошел — пришлось подключаться к цепям скрутками, но вполне возможно, что и в других вариантах придется также делать, о том что и куда подключать подробно расписано в Toyota’вском мануале …

В комплекте шли провода, но они ни пригодились, так как подключал по штатной проводке, пришлось перепаивать диод в кнопке, так как она сделана для схемы с «+» на кузове, и на проводах разные разъёмы — подпаивались к предустановленной проводке, специально взял для этого паяльник.

Регулировочный болт расположен иначе, пришлось просверлить облицовку фары, но получилось практически незаметно. Но если присмотреться – то можно увидеть на фото отверстие диаметром около 6мм. – в аккурат чтобы отвертка входила.

Дабы админы не приняли за рекламу сразу сообщу ряд «неувязок» если их так можно назвать…

— судя потому, что продавец выложил мои фотки на сайте — могу предположить что покупателей у него не очень много, ну реально — на данный момент цены запредельная, да и организация самого сайта оставляет желать лучшего – чтобы найти что-то нужное – надо знать о существовании этой вещи и приложить усилие чтобы найти, если конечно нет конкретной ссылки…

Времена меняются и сейчас зайдя в хороший автомагазин можно увидеть ПТФ на Corolla в наличии, тем более что цены со временем становятся демократичнее, да и производителей день ото дня прибавляется.

Выбор противотуманных фар: основные критерии

При подборе ПТФ для Toyota Corolla учитываются следующие факторы:

  1. Изделие помещается в нише внутри переднего бампера.
  2. Корпус осветительного прибора разбирается для замены вышедшей из строя лампы.
  3. В конструкции фары присутствует механизм регулировки пучка света.
  4. Мощность ламп в устройствах не превышает 50-60 Вт (цоколь типа Н11 или Н3).
  5. Корпус противотуманной фары встает в штатное гнездо без зазоров, вызывающих аэродинамические шумы.

Есть ли рекомендации от производителя

Завод Toyota рекомендует использовать на автомобилях поколения Е150 оригинальные комплектующие:

  • комплект источников света (81210-48050 и 81220-48050 для левого и правого бортов кузова соответственно);
  • реле включения и выключения (артикул — 90080-87026);
  • оригинальные крышки для бампера с отверстиями под корпуса ПТФ (81481-12180 и 81482-12130 для левой и правой сторон);
  • подрулевой переключатель (код — 84140-12621, допускается использование 2-позиционной кнопки);
  • винты крепления фары к пластиковому корпусу (артикул — 93567-A5014).

Поскольку оригинальные комплектующие имеют высокую цену (например, каждая фара обойдется владельцу в 6 тыс. руб.), то допускается применение аналогов от китайских производителей (Depo или DLAA).

Изделия от сторонних поставщиков обходятся в 1,5-3 раза дешевле, но по качеству изготовления они уступают деталям Toyota.

Тюнинг и доработка фар Corolla

Тюнинг фары «Тойоты Короллы 150» не ограничивается установкой светодиодных или ксеноновых фонарей. Интересным представителем альтернативной оптики является модуль, произведенный в Европе (Германия) – Hella 3, R, 3R+. Последний вариант отличается улучшенным световым потоком и аналогичными с Hella 3 крепежными отверстиями.

Тюнинг фары «Тойоты Короллы 150» предполагает использование ксенона IPF hid XD41 со специальным предохранителем на 15А и проводкой в комплекте.

«Ангельские глазки» – быстрый вариант тюнинга фар автомобиля «Тойота Королла» (Е150 или АЕ110). Это оптика черного цвета, оснащенная линзой, диодами и светящимся ободком. Еще один способ тюнинга – фары Depo, тоже черные внутри.

Самостоятельное вытягивания вмятин! Устранение вмятин на вашем авто без повреждения лакокрасочного покрытия!

Реставратор-полироль для пластика, резины и кожи Подходит для любых поверхностей. Очень долговечный эффект.

Топ товар Видеорегистратор + Радар-детектор — Защита от штрафов Характеристики: Чувствительный Радар-детектор. Есть база радаров и камер всего мира.

790 ₽ Немецкие автобаферы Power Guard Характеристики: Уменьшают износ ходовой части. Повышают дорожный просвет (+3 см)

1990 ₽ Мультимедиа центр с GPS для Авто Характеристики: регистратор, ОС — Android, сенсорный экран 7″, есть GPS.

790 ₽ Немецкие автобаферы Power Guard Характеристики: Уменьшают износ ходовой части. Повышают дорожный просвет (+3 см)

Магазин AvtoShark

Установка противотуманных фар на «Короллу»

Для установки противотуманных фар на автомобиль «Тойота Королла 150» понадобятся следующие детали и элементы:

  • передние ПТФ;
  • лампочки;
  • облицовки для туманок;
  • проводка, реле, пусковая кнопка.

«Тойота Королла 150» оснащена проводами для тюнинга фар.

Монтаж противотуманок предполагает снятие бампера и декоративных заглушек. ПТФ нужно закрепить на штатное место саморезами. Стыки обрабатывают герметиком, а стекло закрывают пленкой. Далее следует установка облицовки противотуманных фар на наружную сторону бампера и подключение питания.


Противотуманные фары на «Тойоту Короллу»

Реле устанавливают за центральной консолью под блоком кондиционера. Один провод реле соединяют с двухконтактным разъемом, а второй – с кнопкой включения ПТФ. В результате противотуманки должны гореть.

Омыватель фар

Омыватели актуальны в условиях непогоды. Для улучшения обзора «японца» подходят механизмы:

  • дворники на фарах с низким давлением;
  • очистка жидкостью под высоким давлением.

Высокая эффективность свойственна второму варианту – специальная форсунка направляет струю воды на всю поверхность оптики. Устройство состоит из насоса, бачка, соединительных шлангов, блока управления и форсунок. Управление представляет собой кнопку на руле, активирующую насос через реле.

Функциональность схожа с омывателем для лобового автостекла.

Причины запотевания фар

Итак, давайте же разберёмся с тем, почему потеет фара изнутри. Дело в том, что внутри блока фары не должно присутствовать никаких жидкостей, даже в минимальных количествах. Но, как несложно догадаться, наличие там конденсата указывает на попадание воды вовнутрь. И этому может быть несколько причин.

Неправильная геометрия фары

Самой популярной проблемой становится неправильная геометрия кузова. Речь идёт о том, что автомобиль был изначально неправильно собран на конвейере, в результате чего производитель оставил небольшой зазор между отдельными элементами фары, посредством которых влага и попадает внутрь. Впрочем, нужно отметить, что в данный момент новые автомобили уже не страдают от подобных недостатков.

В частности, большинство китайских автомобилей, на которые раньше могли жаловаться их владельцы, достигли того уровня качества, когда ни о каких производственных браках и речь не может идти. Ярким примером этого может быть любой из автомобилей марки Lifan, как например X60 или Breez.

Разгерметизация после аварии

Впрочем, разгерметизация может произойти и в другом случае, а именно — тогда, когда автомобиль побывал в аварии. Даже небольшое повреждение передней части, в большинстве случаев, неблагоприятно сказывается на состоянии фар. Даже если они не были разбиты, то шанс того, что не произошло нарушение их конструкции, будет минимальным.

К тому же, при разбитии стекла или же другого элемента фары, в сервисных центрах могут заняться их ремонтом, вместо того, чтобы полностью заменить. А ремонт стеклянных или пластиковых материалов предполагает использование простого герметика. На первое время его свойств будет достаточно, но уже через несколько лет он полностью теряет свои изначальные характеристики, в результате чего герметичность фары исчезает.

Неплотное соединение

Также, проблема может заключаться в неплотном соединении деталей на тыльной части фары, где присутствуют технологические отверстия для возможности замены лампы. В случае, когда вы задаётесь вопросом, почему потеют противотуманные фары, ответ будет точно таким же — произошла их разгерметизация.

С точки зрения физики, внутри фары происходит следующий процесс. Речь идёт о переходе жидкости из одного состояния в другое, когда наступают определённые условия. В конкретном случае это будет понижение температуры окружающей среды. В данный момент влага, находящаяся в воздухе внутри фары, начинает искать самое холодное место, которым оказывается стекло. Именно там и образовываются небольшие капельки.

Фару нужно извлечь, перед тем, как начать с ней работать

if(typeof ez_ad_units!=’undefined’){ez_ad_units.push([[728,90],’lambdageeks_com-medrectangle-4′,’ezslot_4′,861,’0′,’0′])};__ez_fad_position(‘div-gpt-ad-lambdageeks_com-medrectangle-4-0’);Лед показывает преломление

Затвердевшая вода – это лед. Мы используем лед в повседневной жизни. Предположим, мы делаем кристально чистый лед и пытаемся видеть сквозь него. Мы не можем видеть вещи правильно, даже если используем кристально чистый лед. Это происходит из-за преломления.

Лед показывает преломление Изображение Фото: «Кубики льда.» Rawdonfox  CC BY 2.0

Давайте разберемся, как происходит преломление во льду. Когда свет проходит сквозь лед, он преломляется. Когда луч света, путешествуя по воздуху, попадает в глыбу льда, происходит переход среды из газа в твердое тело. А из-за изменений в среде световой луч проходит преломление, что означает искривление светового луча.

Также происходит изменение скорости луча при прохождении через твердое тело, т. е. уменьшение его скорости. А из-за изменения скорости и среды лед показывает преломление.                                                                                         

Устройство

Так как туман не имеет свойства ложиться плотно на поверхность трассы, устройство задних противотуманных фар позволяет направить горизонтальный луч света на дорогу, тем самым увеличить видимость сквозь туман в разы.

Сила света, используемого для задней фары данного типа, как правило, превышает до 300 раз показатели обычной оптики. Кроме того, противотуманный фонарь обязательно излучает красный цвет во избежание столкновений в условиях непогоды. Так же, как и передние противотуманные фары, задние пускают свет из-под тумана длинным красным прямоугольником, что увеличивает расстояние, с которого можно обнаружить автомобиль, в несколько раз. Повышенную эффективность данные осветительные приборы имеют в дневное время.

Не все автомобили оборудованы такими фарами с конвейера, но, согласно ГОСТу, их наличие является обязательным. Без этого элемента не пройти ТО, правда, заниматься самостоятельным демонтажом установленных ранее осветительных приборов — процедура незаконная.

Задние противотуманные фары встраиваются в кузов. Для их установки используют кронштейн, как связь с буфером обмена.

В состав оптической системы входят: отражатель (типа параболы), 4 лампы, рассеиватель света, 3 экрана и нить, расположенная в поле фокуса параболоидного отражателя.

Лампы используются только галогенового или ксенонового типа. К каждому набору прилагается в комплектации реле и предохранитель.

Преломление в алмазном стекле

Мы все видели бриллианты, и они такие блестящие и отражающие. Но и они претерпевают в них преломление.

Бриллианты огранены таким образом, чтобы отражать большую часть попадающих на них лучей. В дополнение к этому лучи также преломляются, так как когда световые лучи входят в алмаз, происходит изменение показателя преломления. Здесь световые лучи меняют свою среду, что означает изменение плотности при попадании в алмаз.

Различные цвета и блеск бриллиантов обусловлены преломлением. Когда луч света попадает на алмаз, ограненный определенной формы, лучи света претерпевают многочисленные отражения. Благодаря этому отражению алмаз сияет. При изменении материала отраженный свет также неоднократно преломляется.                  

Проверка направления света фар

Алгоритм действий при тестировании положения фар с расстояния 3 м (не зависит от типа фар и года выпуска автомобиля):

  1. Несколько раз с усилием надавить на передний и задний бамперы, раскачивая машину и стабилизируя пружины и амортизаторы подвески.
  2. Открыть капот, а затем отключить питание от одной из фар головного света. Если на автомобиле применены газоразрядные (ксеноновые) источники света, то отключать жгут проводки не следует. В этом случае стекло осветительного прибора следует закрыть плотной тканью или картонным щитком, запрещается устанавливать светомаскировку на длительное время (более 3 минут) из-за риска перегрева и разрушения пластиковых деталей.
  3. Запустить двигатель и включить ближний свет, граничная линия должна находиться на расстоянии от 6 до 84 мм ниже нанесенной горизонтальной разметки. Изготовитель автомобиля рекомендует выдерживать границу на 30 мм ниже горизонтальной оси.
  4. Включить дальний свет, при нормальной настройке на экране отобразится овальное пятно с центром на вертикальной оси, но расположенным на 10 мм ниже нанесенной горизонтальной прямой. Перед началом процедуры тестирования необходимо отключить штекер проводки от ламп ближнего освещения или вынуть соответствующий плавкий предохранитель из монтажного блока в салоне автомобиля.
  5. Выключить мотор и внешнее освещение, снять щитки, а затем повторить процедуру замера для другой стороны автомобиля. Если проверяемая машина Corolla имеет правое расположение рулевого управления, то полученные световые пучки проецируются зеркально (по сравнению с машинами для России, рынков Северной Америки или Европы).

Если проверка ближнего света производится на открытой площадке с расстояния 25 м, то полученная граничная линия должна оказаться на расстоянии от 48 до 698 мм ниже нанесенной горизонтальной базы.

Предпочтительный контур границы света должен оказаться на расстоянии 249 мм ниже горизонтальной прямой. При проверке дальнего света центр овального пятна должен оказаться на вертикальной прямой, но на 87 мм ниже горизонтальной отметки.


Проверка на открытой площадке.

Если автомобиль оснащен противотуманными фарами (как штатными, так и установленными владельцем), то проверка направления потока осуществляется поочередно (неиспользуемый источник отключается от бортовой сети или закрывается тканевым или картонным щитком на срок не более 3 минут).

При нормальной регулировке на экране отображается пятно в виде вытянутого овала, находящееся на 60 мм ниже горизонтальной линии (при тестировании с дистанции 25 м освещенная зона должна находиться на 500 мм ниже горизонтальной оси).


Схема регулировки фар.

ПТФ на Toyota Corolla e120

Чтобы не ошибиться с выбором противотуманок, нужно опираться на название модели авто и год выпуска. Далее приведены несколько вариантов для установки:

Для Тойота Королла 120 2002-2006 (седан/универсал):

Производитель Артикул (левая/правая) Примерная стоимость, р.
DEPO 212-2022L-UE/212-2022R-UE 1300
DEPO 212-2048L-UE/212-2048R-UE 1600
Китай TYCRL02-072-L/TYCRL02-072-R 650
Комплекты
DEPO 212-2031P-AEH 4200
DLAA DTY-020+WB 3600
DLAA DTY-052+WB 3300
DLAA DTY-400+WB 2900

Для Тойота Королла 120 2002-2006 (хэтчбек):

Производитель Артикул (левая/правая) Примерная стоимость, р.
DEPO 212-2033L-UE/212-2033R-UE 1100
DEPO 212-2045L-UE/212-2045R-UE 1400
Комплекты
DEPO 212-2045P-A 4700

Расположение противотуманок

ПТФ на Toyota Corolla могут устанавливаться с одинаковым успехом как спереди, так и сзади. Спереди деталь размещается ближе к дороге. Это необходимо потому, что их свет будет распространяться горизонтально относительно дорожного полотна. Туманной дымки не будет только в небольшом зазоре расстоянием тридцать сантиметров, поэтому дорога видна водителю именно при таком их расположении.

Если погода хорошая, то такие ПТФ будут прекрасным дополнением к стандартной оптике. Благодаря им прекрасно освещаются неровности на дороге. У такого света длинноволновой спектр, который особым образом преломляется в тумане. Несмотря на то, что свет видно издалека, он не слепит водителя, двигающегося навстречу. Если при настройке будет хороший мастер, то он настроит ПТФ так, что они смогут осветить около десяти метров впереди машины.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Тюнинг автомобиля Тойота Филдер

Задние противотуманные габариты Toyota Corolla устанавливаются для того, чтобы снизить риск ДТП на дороге во время тумана. Эти фонари обычно красные и лучше видны издалека при такой погоде, поэтому автовладелец сзади сможет быстрее отреагировать на ситуацию на дороге.

Отражение света и его законы

Наверное, нет человека, который бы не наблюдал одно из явлений. Снежинки попадают в свет фар автомобиля или солнечные лучи попадают в запыленную комнату, или солнце освещает влажный воздух леса.

Сами снежинки не являются источниками света, но человек их видит. Но видит только те, которые падают на землю в свете фар. Падающий снег за пределами автомобиля человеческий глаз не фиксирует.

В пыльной комнате наблюдается плавное движение мелких пылинок в том месте, где через окно проникает солнечный свет. Но ведь это не значит, что пыль в комнате находится только там, где лучи света. Пылинки летают по всей комнате, но не видны глазом.

В утреннем влажном лесу там, куда прокрадываются яркие лучи, становятся видны мельчайшие капельки воды и лесные пылинки. Они тоже есть по всему лесу, но видны только, где свет.

Эти явления объясняются тем, что человеческий глаз воспринимает свет, идущий от источника или отраженный от освещенного тела.

Если взять в темноте лист бумаги, то сказать, какого цвета этот лист, невозможно. Лист – не источник света и не освещен, поэтому он невидим. Другое дело, если лист попал в руки в светлом помещении. Человек его видит, так как бумага отражает световые лучи, отраженные лучи уже попадают в глаз.

Так снежинки в свете фар, капельки воды и пылинки на свету отражают лучи света, которые и воспринимает человек.

Приведенные примеры показывают, что свет обладает свойством отражения. Как и прямолинейность распространения света, древнегреческим ученым Евклидом был открыт первый закон отражения света. «Световые лучи обратимы» — утверждали древние ученые. Современная трактовка закона следующая:

Для экспериментального подтверждения этого закона используется устройство, называемое оптическим диском.

Оптический диск.

На светлый круг этого прибора нанесена шкала с градусами. Яркая лампочка осветителя находится в светонепроницаемом футляре с очень узким отверстием. В центре диска прикрепляется отражающая поверхность, например, зеркальная пластинка. Осветитель имеет возможность перемещаться вокруг диска.

Из осветителя луч света от лампочки падает на пластинку и отражается от нее. Если переместить осветитель, направление падения луча света изменится. Соответственно изменится и направление отражения света. Но все это происходит в одной плоскости диска, что подтверждает первый закон отражения света.

При сравнении углов, которые образуются световыми лучами в этих опытах, подтверждается второй закон отражения света. Но прежде, чтобы его понять, следует изучить геометрическую схему отражения света.

На схеме представлен геометрический подход к изучению световых явлений. Пучки света заменены геометрическими лучами и добавлены некоторые геометрические элементы, нужные для исследования.

  • α – угол падения;
  • β – угол отражения.
  • прямая MN – плоскость отражения;
  • СО – перпендикуляр к поверхности отражения;
  • АО – падающий луч;
  • ОВ – отраженный луч;

Нужно четко запомнить: углы падения и отражения берутся не к поверхности отражения, а к проведенному в точку падения перпендикуляру.

Если передвигать осветитель вокруг диска, угол падения будет меняться. Угол отражения тоже изменится и будет таким же, как угол падения. Это свойство отражения является вторым законом отражения света:

Если падающий луч пойдет от точки В по направлению ВО, то он отразится от поверхности MN как раз по линии ОА. Это свойство называют обратимостью световых лучей, о чем говорили еще в древности, но дать научного объяснения не могли.

Процедура установки ПТФ

Для удобства работы установка противотуманных фар выполняется на снятом переднем бампере. Для этого нужно открыть капот и открутить верхний крепеж (защелки и саморезы) над решеткой радиатора. Затем необходимо открутить крепеж передней части подкрылков. За брызговиками расположены боковые защелки и винты бампера, которые также следует демонтировать. В заключении отворачиваются болты на нижней кромке бампера, после чего он выводится из боковых креплений и вынимается вперед.

Аналогичная процедура выполняется в случае, если необходимо снять фару, вышедшую из строя, для последующего ремонта или замены.

С бампера снимаются декоративные заглушки, и противотуманные фары крепятся на штатные места с помощью саморезов. Предварительно стыки ПТФ можно дополнительно обработать прозрачным герметиком, а стекла забронировать специальной пленкой. С наружной стороны бампера устанавливаются облицовки передних ПТФ, и бампер ставится на автомобиль в обратной последовательности.

После этого разъемы ПТФ подключаются к колодкам штатной проводки. Стандартные колодки ПТФ Тойота Королла 150 предназначены для лампочек с цоколем НВ4, поэтому при использовании других противотуманок (например, Н11), разъемы придется заменить. Вертикальная регулировка светового пучка ПТФ выполняется с помощью настроечного винта на корпусе фары.

Читать дальше: Замена термостата лачетти на более горячий

Устранение проблемы

Итак, мы чётко уверены в том, что фара потеет изнутри. Что делать в такой ситуации? Тут всё просто. Существует определённый алгоритм действий.

Алгоритм действий

  1. Нужно открыть крышки ламп, после чего вытянуть их не полностью.
  2. Включается ближний свет.
  3. Фары немного прогреваются, после чего лампы снова выключаются.
  4. В таком положении они и будут находиться до утра.

Утром запотевания уже не должно оставаться. Если же конденсат всё равно проявляется, то прогреть фару можно будет посредством дополнительных способов, вроде использования фена и так далее. Как только мы добились положительного результата, можно переходить к следующему шагу.

Внимательно осматриваем все соединительные швы. Если на них видны проблемные места, то они зачищаются и промазываются специальным герметиком. Также, фару нужно проверить на факт наличия трещин или же других неплотных стыков. Дефекты должны быть замазаны герметиком, тогда как трещины устранять будет намного сложнее. Тут справиться собственными силами может быть проблематично, так как вам придётся ограничить разрастание трещины, и лишь после этого изолировать её посредством специального клея.

Оригинальные ПТФ и совместимые аналоги

Выбор передних ПТФ для Короллы достаточно широк, однако попытка сэкономить может привести к печальным последствиям: китайские аналоги из нижней ценовой категории не обеспечивают достаточный уровень освещения и часто выходят из строя за один осенне-зимний сезон из-за плохой герметичности корпуса. Владельцы Тойота Королла 150 рекомендуют использовать один из следующих вариантов противотуманной оптики:

Бренд Артикул Комплектация Применимость Цена
TOYOTA (оригинал) 81210-0D040 81220-0D041 фары (без лампочек) Toyota Corolla E150 7500 руб. (за 1 фару)
DEPO 2122079PAQ проводка, реле, лампочки, кнопка включения Toyota Corolla E150 с 2010 по 2013 4 000 руб.
SAT ST 2122052 CR – правая; CL – левая фары без лампочек (под цоколь Н11) Toyota Corolla E150 с 2010 по 2013 450 руб. (за 1 фару)
DLAA DTY-291 фары (с лампочками) Toyota Corolla E150 с 2007 по 2009 1 500 руб.
DLAA DTY 422B+WB проводка, реле, лампочки, кнопка включения Toyota Corolla E150 с 2010 по 2013 2100 руб.
DLAA DTY 422CLED+WB (со светодиодами) проводка, реле, лампочки, кнопка включения Toyota Corolla E150 с 2010 по 2013 4700 руб.

Разновидности противотуманных фар

Для Тойота Королла есть несколько видов ПТФ на современном рынке. Главным отличием между ними считаются технические показатели, которыми они обладают.

Есть фары для измененного бампера спереди на Toyota Corolla. Посадочное место у них выполнено в форме цилиндра, диаметр которого составляет 10 сантиметров. Изготовлены такие элементы из корпус-пластика, имеют отражатель, стеклянный рассеиватель. Цоколь у такой лампы — Н34.

Есть и другие модели, к примеру, изделия, которые имеют диаметр посадки 6,6 сантиметров, глубину 13,9 сантиметров. Рассеивание происходит в таких габаритах через линзу, основными материалами изготовления является алюминий и стекло.

Поэтапная установка противотуманок на Короллу

Перед началом всего действа, нам необходимо убедиться в том, что мы в силах произвести самостоятельную установку ПТФ фар в автомобиль. Здесь все зависит от того есть ли у вашего автомобиля штатная проводка для них или нет. Если такая проводка имеется – самостоятельная установка возможна и вам пригодится данная инструкция, если же такой проводки нет – то понадобится рука специалиста, так как самому проводку в автомобиле провести будет очень сложно. Проверить наличие штатной проводки, можно выдернув одну из заглушек для противотуманных фар на бампере. Если там имеются провода, значит проводка на месте, если же нет, то вам не повезло – придется потратиться на проводку и работу электрика.

Итак, выяснив, что штатная проводка присутствует, мы можем ехать в магазин за покупками. Для самостоятельной вставки фар нам понадобятся:

Специальное реле для противотуманок на Тойоту Короллу;Переключатель, который подойдет к приборной панели вашего авто;Противотуманные фары – подходящие под вашу модель;И наконец, заглушки под фары, которые также подойдут вашей Королле.

В итоге должен получиться примерно такой же набор как на фотографии снизу.

Закупив все запчасти, начинаем непосредственный процесс установки. На первом этапе нам необходимо вытащить обе заглушки. Сначала вытаскиваем с одной стороны, затем с другой. Освободив место под купленные фары, необходимо тщательно отмыть бампер вокруг этих отверстий, а затем протереть сухой тряпкой. Это позволит провести работу чисто и в тоже время более плотно установить новые заглушки.

Очистив рабочее место от грязи и пыли переходим ко второму этапу. Нам необходимо достать провода из отверстий под фары и подключить их к вашим ПТФ. После этого необходимо надежно закрепить подключенные фары в самих отверстиях бампера. Сделать это очень просто – одной стороной фара вставляется в бампер, а с другой стороны мы просто прикручиваем ее на саморез. С другой фарой делаем то же самое.

Надежно закрепив противотуманку и убедившись в том, что она не выскочит, не открутится и тому подобное, можно вставить заглушки на места и придать автомобилю внешне законченный вид. После того как были вставлены заглушки вы сами убедитесь в том, что они там как будто и стояли всегда. На каждую фару вам понадобится примерно 5-10 минут.

Закончив с внешней работой, давайте переберемся в салон автомобиля и займемся установкой реле. В процессе установки ПТФ данная стадия самая сложная. Она займет у вас примерно полчаса, если не запутаетесь в инструкции. Реле устанавливается в специальную колодку, расположенную над бардачком со стороны переднего пассажирского сидения, легче будет тем, кто уже менял салонные фильтра на своем авто, так как контейнер с фильтром находится рядом с колодкой, в которую нужно вставить реле. Короб с колодкой выглядит примерно как на фото.

Toyota Corolla E120 с пробегом: мотор сказал “прощай”, автомат долго смотрел ему вслед

Реле вставляется на ощупь, поэтому для того чтобы иметь хотя бы примерное понимание того, куда его вставлять необходимо снять крышку данного короба – сделать это не сложно, придется открутить один или два болтика. На фотографии ниже указано примерное место установки реле, которое вставляется через верх.

Закончив с установкой реле, собираем все обратно. И переходим к заключительной стадии – установка и подключение выключателя. Здесь каждый сам для себя должен решить, куда ему удобней установить выключатель – мы использовали разъем под монетницу.

Для того чтобы подключить сам выключатель и он исправно работал, нам необходимо снять обшивку рулевой колонки – это позволит нам получить доступ к разъему левого рулевого переключателя.

Получив доступ, вытаскиваем разъем. На фотографии имеются два вида стрелочек – зеленые и синие. Данными стрелками показаны возможные варианты подключения противотуманных фар на Тойоту Короллу. Если подключить по зеленым стрелкам – ПТФ будут включаться при включенных габаритах или ближнем свете головной оптики. Зеленые стрелки указывают на соединение проводов выключателя с красно голубым проводом и зеленым.

Синими стрелками показан вариант независимого включения и выключения противотуманных фар. Для такого варианта нам необходимо подсоединить провода выключателя к красно-голубому проводу и красному. Подключать необходимо к одному из вариантов указанных на фото.

Подсоединив провода, вставив разъем обратно проверяем работоспособность ПТФ, если все работает замечательно, то прикручиваем обшивку и приятного вам пользования, если не получилось необходимо еще раз проверить комбинации проводов.

ПТФ на Toyota Corolla e120

Чтобы не ошибиться с выбором противотуманок, нужно опираться на название модели авто и год выпуска. Далее приведены несколько вариантов для установки:

Для Тойота Королла 120 2002-2006 (седан/универсал):

Производитель Артикул (левая/правая) Примерная стоимость, р.
DEPO 212-2022L-UE/212-2022R-UE 1300
DEPO 212-2048L-UE/212-2048R-UE 1600
Китай TYCRL02-072-L/TYCRL02-072-R 650
Комплекты
DEPO 212-2031P-AEH 4200
DLAA DTY-020+WB 3600
DLAA DTY-052+WB 3300
DLAA DTY-400+WB 2900

Для Тойота Королла 120 2002-2006 (хэтчбек):

Производитель Артикул (левая/правая) Примерная стоимость, р.
DEPO 212-2033L-UE/212-2033R-UE 1100
DEPO 212-2045L-UE/212-2045R-UE 1400
Комплекты
DEPO 212-2045P-A 4700
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: