Основные нюансы при замене ремня генератора на Тойоте Королле
Первым и самым главным нюансом является выбор подходящей запчасти на замену. Перед покупкой необходимо проконсультироваться со специалистом в данной сфере. Это необходимо для того, чтобы он объяснил вам какие лучше, в чем их преимущества и наконец, помог вам определиться и выбрать подходящий ремень для вашей Короллы, а также для ее модели двигателя. В зависимости от модели двигателя – длина, ширина, его плотность – может меняться.
Второй нюанс, когда вы уже купили необходимый ремень. Это правильная его установка и натяжение. Любой опытный водитель скажет, что натяжка между генератором и мотором очень сильно влияет на продолжительность срока его службы. Так, чрезмерная натяжка приведет к скорому износу и выходу его из строя, а также отключению генератора. Ведь если нет ремня, то генератор, представлящий собой навесное оборудование, зависящие от двигателя, является бесполезными, лишь прибавляет весу. Чем создается огромная проблема – ни одна электронная система автомобиля не сможет долго функционировать от аккумулятора. Таким образом необходимо правильно рассчитать натяжку и верно установить его на своем рабочем месте. Далее давайте рассмотрим поэтапную инструкцию по его замене.
Замена ремня генератора Toyota Corolla
Частенько автомобилисты сталкиваются с проблемой в виде свиста из под капота, этот звук вызван большой нагрузкой на электрическую часть машины в виде включения дальних фар радио и аварийки.
Впоследствии чего выясняется, что дело в ослабленном натяжении ремня генератора или вообще в его износе. Данный ремень нужен для того, чтобы вырабатывать электроэнергию аккумулятора.
Как это происходит?
Несколько шкивов соединены между собой ремнём, после чего шкив с крутящим элементом является ведущим, а второй – ведомым. Ремень же охватывает верхнюю сторону обоих шкивов, вращение происходит от ведущего вала к ведомому. Часть ремня, вращающаяся в сторону к ведущего шкива, натягивается значительно сильнее, нежели ведомая сторона.
Особенности ремня генератора
Одно из достоинств ремня это способность выдерживать большие перегрузки, также он имеет бесшумную конструкцию и сглаживаемость рывков. Шкивы помогают привести в действие насос гидроусилителя руля, генератора, помпы и компрессора кондиционера.
Но недостатки у ремня так же присутствуют, самым главным является недолгий срок его служения.
Также, в случае, если ремень плохо затянут, это приводит к быстрому его износу и невозможности нормально управлять машиной.
Когда ремень находится под сильным натяжением, это создаёт дополнительную нагрузку на валы и подшипники. Соответственно после всего этого автомобиль начинает постепенно выходить из строя.
Чтобы Ваш железный конь работал исправно, необходимо постоянно проверять состояние ремня генератора. На нём не должно быть ни трещин, ни капель от масла.
Чтобы проверить состояние натяжения ремня необходимо, при выключенном авто, нажать пальцем на свободную его ветвь, приложив усилия весом примерно в 6-12 кг. Если ремень прогнулся на 7-10 см, значит всё в порядке. Если же Вы наблюдаете на внешней стороне ремня складки, выпуклости или отслоения, это обозначает, что он своё отжил.
Когда нужно менять ремень генератора Toyota Corolla
Ремень генератора желательно менять каждые отъезженные 50 000 км. Не старайтесь экономить на приобретении ремня, так как его цена доступна каждому, у кого есть автомобиль и несвоевременная его замена может повлечь отягчающие обстоятельства, после которых придётся ремонтировать весь автомобиль полностью.
Ремень может порваться даже во время движения автомобиля, но машина не выйдет из строя моментально, она будет продолжать свою работу до тех пор, пока не сядет аккумулятор. Но сядет он очень быстро, так как ему не будет подаваться электроэнергия.
Несомненно, данную процедуру можно произвести самостоятельно, не смотря на то, что от ремня зависит ход машины, даже для начинающего водителя Тойота Королла это не будет проблемой.
Замена ремня генератора
Чтобы заменить ремень генератора на автомобиле toyota corolla необходимо проделать следующие действия:
Ремень генератора находится под капотом с левой стороны мотора. Будьте внимательны и избегайте возможных травм и ожогов, перед работой необходимо отключить зажигание и отсоединить отрицательный провод от аккумулятора. Его необходимо проверить на износ и возможные повреждения.
В том случае, если нет причин беспокоиться, нужно проверить его на уровень натяжения. Из-за ослабления ремня происходит соскальзывание его на шкивах генератора и вала, что вызывает очень громкий свист
Чтобы правильно проверить ремень нужно на него надавить и слегка натянуть, для замены – полностью снять.
При проверке натяжения ремня привода генератора номинальный прогиб должен быть следующим: новый – 7-8,5 мм; бывший в эксплуатации – 11-13 мм; у ремня привода насоса ГУР следующим: новый – 8-10 мм; бывший в эксплуатации – 11-13 мм.
Важно знать, что новый ремень генератора должен быть аналогичным вышедшему из строя, в противном случае Вы рискуете повредить Ваше транспортное средство.
Чтобы снять изношенный ремень генератора необходимо при помощи гаечного ключа повернуть натяжной ролик в сторону по часовой стрелке.
Новый купленный ремень нужно устанавливать точно так же, как и предыдущий. Далее нужно натянуть ремень с помощью болта натяжения, но не переусердствуйте, так как это чревато последствиями.
По окончании работы внимательно проверьте, не забыли ли Вы гаечный ключ под капотом машины.
Присоедините отрицательный провод к аккумулятору.
Чтобы проверить надёжность и правильность присоединения нового ремня, нужно включить автомобиль и нагрузить его электронику по максимуму: включите фары, кондиционер, музыку и аварийные огни, после чего надавите на педаль акселератора
В том случае, если свист продолжается, значит ремень необходимо дополнительно дотянуть, если же нет – значит вы справились с поставленной задачей на отлично.
8. Проверка и замена вспомогательного приводного ремня
Проверка
1. Генератор, насос системы охлаждения и компрессор системы кондиционирования приводятся в действие вспомогательным приводным ремнем, который расположен в правом краю двигателя. хорошее состояние и соответствующая регулировка вспомогательного приводного ремня критически важна для работы двигателя. Материалы, использующиеся для его изготовления, и высокая нагрузка, которой подвергается приводной ремень, могут привести к его деформации по мере эксплуатации. Именно поэтому приводной ремень необходимо периодически проверять
2. Для вспомогательного оборудования используется два приводных ремня. Один ремень передает момент от коленвала к генератору, а другой приводит в действие компрессор кондиционера.
3. Выключив двигатель, откройте капот и установите расположение приводного ремня. При помощи электрической горелки проверьте приводной ремень на наличие следов расслоения резины по обеим сторонам от основания, отслоение основания, отслоение, износ и повреждение ребер, а также наличие трещин и деформации на внутренней поверхности ремня (смотрите иллюстрацию). Проверьте приводной ремень на наличие следов истирания и растяжения. Обе стороны приводного ремня необходимо тщательно проверить, а это значит, что вам придется перевернуть ремень, для проверки обратной стороны. Ощупайте приводной ремень пальцами в труднодоступных местах. Если одной из указанных выше условий присутствует, замените вспомогательный приводной ремень.
4. Приводной ремень генератора оснащен автоматическим натяжителем, однако приводной ремень компрессора кондиционера нуждается в ручной регулировке. Чтобы проверить натяжение приводного ремня компрессора кондиционера на предмет соответствия заводским спецификациям, используйте приспособление для проверки натяжения компании Nippodenso или Burroughs (смотрите иллюстрацию). измерьте натяжение в соответствии с рекомендациями и указаниями производителя и сравните полученные значения с данными, приведенными в спецификациях для нового или использованного приводного ремня.
Примечание: — Термин «использованный ремень» употребляется по отношению к любому приводному ремню, который использовался более пяти минут на двигателе. А «новый ремень» — это приводной ремень, который использовался менее пяти минут после установки на двигатель. — Если у вас нет данных приспособлений и вы не можете взять их на прокат, вы может использовать следующий метод: нажмите на приводной ремень большим пальцем руки примерно по средине между шкивами и отметьте глубину провисания приводного ремня. Для получения подробной информации обратитесь к спецификациям в начале главы.
Регулировка
6. Чтобы отрегулировать приводной ремень компрессора кондиционера прежде всего ослабьте контргайку на паразитном шкиве, а затем поверните регулировочный болт, расположенный в верхней части кронштейна регулировочного шкива (смотрите иллюстрации). По завершении регулировки затяните контргайку.
Замена приводного ремня
7. Чтобы заменить приводной ремень компрессора кондиционера, выполните процедуры регулировки, как описывалось ранее, затем снимите приводной ремень со шкивов (смотрите иллюстрацию). Установите новый приводной ремень и отрегулируйте его.
8. Чтобы заменить приводной ремень генератора, из-под передней колесной арки проверните натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, чтобы снять натяжение, затем снимите приводной ремень со шкивов. Установите новый приводной ремень ,провернув опять натяжитель, затем отпустите натяжитель.
9. Убедитесь, что приводной ремень должным образом отцентрован на шкивах (смотрите иллюстрацию).
Инструкция по замене ремня генератора
На самом деле процедура оказывается очень простой. Для начала нам потребуется новый ремень, набор ключей и хороший вороток, с подходящими под болт головками.
Замена начинается с того, что вам необходимо снять всю защиту и добраться до поворотного болта, находящегося на двигателе. Сразу скажем что не стоит заморачиваться сего обработкой, попытками промыть специальной жидкостью – сдвинуть его с места все равно будет сложно. На фото расположенном ниже указан болт, а также направление в котором его нужно поворачивать.
После того как болт найден давайте приступим непосредственно к работе с ним. Нам потребуется хороший вороток. Так как воротка у нас не было мы сделали рычаг из подручных средств. Болт не должен крутиться он должен слегка отжиматься. Это необходимо для того чтобы ослабить заводское натяжение и снять его, а также для того чтобы в последствии одеть на место новый. Ниже представлено фото в процессе.
Итак отжимаем болт и снимаем старый ремень. Что мы видим? Он износился и изрядно потрескался – именно из-за этого возникало проскальзывание и свист при разогреве двигателя, а также при резком нажатии на педаль газа.
Новый ремень одеваем на нижний шкив почти на ощупь, так как очень мало места
Очень важно что бы ремень точно сел на свое месть, так как натяжение ремня очень сильно поменяется если хотя бы одна дорожка не попадет на свое место. Основное правило при снятии и одевании ремня – это запомнить как был одет старый ремень. Для более удобной работы потребуется два человека
Один из которых будет оттягивать болт, а второй одевать на место ремень
Для более удобной работы потребуется два человека. Один из которых будет оттягивать болт, а второй одевать на место ремень.
Итак, когда новый был одет на свое место, можно отпускать болт и одевать на свои места всю снятую с двигателя защиту. На этом процедура замены окончена. По окончанию работ стоит проверить его натяжку специальными устройствами самостоятельно или на СТО. И если она ослаблена, необходимо подрегулировать натяжитель или заменить катки, которые кстати тоже могут износиться со временем эксплуатации автомобиля.
Далее смотрите: Как заменить салонный фильтр на Королле.
Наверх
Генератор Тойота Королла, Ремонт генератора
- 45584 Просмотра
На автомобили Toyota Corolla устанавливают Трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором нагряжения. Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы. Ваг генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Для снижения износа ремня в случаях, когда при резком
снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя ротор генератора вращается по инерции, шкив генератора оснащен муфтой свободного хода, передающей вращение только в одном направлении.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных генераторов и стартеров. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Замена генератора Тойота Королла
Вам потребуются: все инструменты для снятия брызговиков двигателя, а также ключи «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите правое переднее колесо
2. Снимите нижние и правый боковой брызговики двигателя
3. Снимите декоративный кожух двигателя
4. Снимите переднюю облицовку моторного отсека
5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
6. Отожмите фиксатор колодки жгута прозодов.
7. . и отсоедините колодку от генератора.
8. Отожмите фиксаторы крепления защитного колпачка.
9. . и снимите защитный колпачок вывода генератора.
10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода.
11. . и отсоедините силовой провод от генератора.
12. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ремень со шкива генератора.
13. Выверните верхний.
14. . и нижний болты крепления генератора (показан стрелкой) и снимите генератор с автомобиля.
15. Установите генератор в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Ремонт генератора Тойота Королла
Полная разборка генератора не рекомендуется, поэтому лучше обратитесь в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена щеточного узла и выпрямительного блока.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22», торцовая головка «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, винтовой съемник, молоток, штангенциркуль, тестер.
1. Снимите генератор с автомобиля
2. Отверните три гайки.
3. . и снимите заднюю крышку генератора.
4. Снимите изоляционную втулку силового контакта генератора.
5. Проверьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив тестер к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 2,3—2,7 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
6. Проверьте диоды выпрямительного блока. Подсоедините один провод к «массе» выпрямительного блока, второй — к выводу диода.
7. . а затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен.
8. Аналогично проверьте остальные диоды.
9. Для замены выпрямительного блока выверните пять винтов и снимите выпрямительный блок.
10. Выверните два винта крепления щеткодержателя.
11. . и снимите его.
12. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание в свободном состоянии. Если щетки выступают менее чем на 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе.
13. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
14. Измерьте диаметр контактных колец ротора. Если диаметр какого-либо кольца меньше 14 мм, замените ротор.
15. Соберите генератор в порядке, обратном снятию.
Ремонт генератора Тойота Королла своими руками
Для преобразования в электрический вид механической энергии используется специальное устройство. Генераторы Тойота Королла версий с кузовом 110, 120 и 150 трехфазного типа, с электровозбуждением, с наличием встроенного блока выпрямителей. Входящие в их состав регуляторы напряжения имеют электронный принцип работы.
Что такое генератор, и для чего он необходим
Работа генератора на Тойота Королла необходима для обеспечения бесперебойной и своевременной подачи тока с определенной мощностью. Кроме того, во время работы он должен обеспечивать и зарядку аккумуляторной батареи.
Этот агрегат должен иметь достаточно высокую прочность, необходимый запас мощности (у моделей Е120 он составляет от 60 А/ч до 82 А/ч, в зависимости от объема двигателя, и подбирается под конкретную модель с учетом года выпуска), небольшие габариты и вес, а Tot – отличаться небольшим уровнем шума и создаваемыми радиопомехами.
Неисправности в работе генератора Toyota Corolla 120 кузова и всех остальных моделей могут устраняться как своими руками, так и при помощи опыта специалистов СТО.
км пробега, придется заменить ремень генератора или подтянуть его, произвести другие ремонтные работы, обеспечивающие нормальную и эффективную эксплуатацию агрегата.
Принцип работы
Работа генератора Toyota Corolla Е150, как и других агрегатов данной марки, начинается сразу же после запуска движка, а во время работы он постоянно подзаряжает аккумулятор двигателя, не допуская его полной разрядки.
В основе его действия лежит известный всем принцип электромагнитной индукции, согласно которому магнитный поток, проходя через обмотку медной катушки, на ее выводах провоцирует образование напряжения, по величине прямо пропорционального быстроте вращения.
Генераторное устройство Corolla 120, а также моделей, имеющих другой кузов (например, модели Филдер 14, Королла 121) расположено в передней части мотора и включается в работу при помощи коленчатого вала. Подшипники закрытого вида, на которых установлен вал, рассчитаны на весь период эксплуатации авто, без дополнительного смазывания.
При большом пробеге Toyota Corolla Е150, а также более старых версий авто, рекомендуется проверять и при необходимости ремонтировать или заменять агрегат. О том, что на генераторе имеется неисправность, может свидетельствовать:
- Не гаснущая после запуска мотора лампочка разряда АКБ. Это говорит о том, что произошло ослабление ремня (следует затянуть) либо причина в самом агрегате (требуется замена стершихся щеток, поломка в обмотке, необходимо поменять диодный комплект).
- Не подается питание на аккумулятор, причиной может стать окислившаяся клемма, ослабление ремня, нерабочий аккумулятор.
- Выполняется перезаряд АКБ – причиной может стать любой из неисправных элементов механизма.
- Появление характерного свиста в районе расположения генератора – чаще всего происходит за счет сильной степени натяжения ремня и высокой нагрузки на подшипник.
Любой ремонт и замену необходимо проводить только после полного обесточивания автомобиля с отсоединением всех клемм с АКБ.
Замена
Если контроль работоспособности показал необходимость замены, то для того, чтобы это сделать, следует снять старый генератор.
Для этого понадобятся такие инструменты, как отвертка плоского типа, 10 и 12 гаечные ключи, а также специальные инструменты, чтобы снять брызговики мотора.
Для Королл после 2007 года выпуска необходимо предварительное снятие переднего колеса справа, а также брызговиков (нижний и правый). Потом следует снимать декоративный чехол с мотора вместе с передней облицовкой. С АКБ отсоединяется провод с минусовой клеммой.
После снятия и проведения ремонтных работ выполнить монтаж деталей в обратном порядке, при этом подтянуть до необходимой степени натяжения ремень устройства и отрегулировать остальные узлы.
Особенности ремонта
Ремонт генератора Тойота Королла выполняется после его демонтажа, а для осуществления любых ремонтных работ необходимы такие инструменты, как: ключ на 12 и головка на 10, крестовая отвертка, винтовой съемник, молоток, а также штангенциркуль и тестер для проверки параметров.
Сначала выполняется ревизия работоспособности ротора. Его проверяют на целостность обмоток при помощи тестера. Если имеется обрыв, то надо заменить сам ротор.
Замена на Toyota Camry
Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки используется специальный натяжитель.
Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.
Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.
Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.
Перед установкой нового следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.
Одним из ключевых узлов современного автомобиля является генератор, который вырабатывает электрическую энергию. Для работы генератора крутящий момент от коленвала передается на ротор при помощи специального ремня. Он относится к категории расходных материалов авто и не подлежит ремонту, только замене.
Наша продукция:
- 19.548
- 24.396
-
Ремень клиновой Z 500 ПРС
Розничная цена 22.48 р. ОПТ (при покупке от 50000 р.) 21.50 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 19.55 р.
Производитель:ПРС
шт
-
Ремень клиновой Z 530 ПРС
Розничная цена 22.62 р. ОПТ (при покупке от 50000 р.) 21.64 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 19.67 р.
Производитель:ПРС
шт
-
Ремень клиновой Z 560 ПРС
Розничная цена 25.22 р. ОПТ (при покупке от 50000 р.) 24.13 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 21.94 р.
Производитель:ПРС
шт
-
Ремень клиновой Z 600 ПРС
Розничная цена 25.82 р. ОПТ (при покупке от 50000 р.) 24.70 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 22.45 р.
Производитель:ПРС
шт
-
Ремень клиновой Z 630 ПРС
Розничная цена 28.06 р. ОПТ (при покупке от 50000 р.) 26.83 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 24.40 р.
Производитель:ПРС
шт
- RUB
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
<?php $next_post = get_next_post(true);
if( ! empty($next_post) ){ ?>
Это интересно: <?php next_post_link(‘%link’, ‘%title’, true); ?>
<?php } ?>
Описание ремня генератора
Изношенный РГ автомобиля
Вне зависимости от того, какая длина ремня генератора, для обеспечения работы привода устройства может использоваться два вида ремешков:
- Клиновидный. Традиционный РГ, использующийся в основном в автомобилях, выпущенных ранее. Эксплуатация такого типа актуальна в транспортных средства, в которых привод от коленчатого вала производится только на само устройство. Существенным минусом такого РГ является то, что во время его работы есть большая вероятность проскальзывания. Более усовершенствованной версией клиновидного варианта является зубчатый, характеризующийся клиновидным профилем, а также зубьями на внутренней стороне.
- Поликлиновый. Еще один тип РГ, который в последнее время применяется значительно чаще, это поликлиновый или многоручейковый (многоручейный). Вне зависимости от того, какой номер ремня генератора, по ширине размер ремня генератора будет больший, но при этом более тонкий. А это, в свою очередь, позволяет обеспечить лучшую гибкость. Многоручейным такой РГ был назван в результате того, что на его внутренней стороне расположено несколько рядов борозд. Благодаря того, что данный тип РГ является более гибким, обычно он применяется не только для привода генератора, но и других узлов — ГУР, компрессора, кондиционера и т.д.
Вне зависимости от того, к какому типу относится ремень привода генератора, все они изготовляются по одному принципу. В основе лежит специализированная резина. Также конструкция таких РГ включает в себя несколько слоев прочной армирующей нити.
Типичные неисправности
Непригодный для эксплуатации ремешок
Возможные проблемы, которые могут произойти с РГ:
- Замена ремня генератора иногда происходит по причине обрыва, хотя это случается не так часто, ведь для разрыва прочных нитей необходимо большое усилие. Появиться такая проблема может в результате заклинивания одного из компонентов, с которым связан РГ. Например, это может произойти в результате разрушения подшипника устройства.
- Износ — еще одна причина, по которой осуществляется замена ремня генератора. В результате долгой эксплуатации ремешка его профиль начинает уменьшаться из-за постоянного трения, в итоге РГ чаще проскальзывает. Это приводит к тому, что передаточное усилие снижается и со временем генератор становится не в состоянии вырабатывать необходимую энергию.
- Расслоение 0 такая неисправность обычно происходит в результате повреждения валов. Когда геометрия этого компонента нарушается, с одной стороны ремешок сильно изнашивается и за края его резины начинает выходить армированная нить. Причиной расслоения также может быть эксплуатация некачественного материала при производстве.
- Не менее частой проблемой, в результате которой необходима замена ремня генератора, является проседание, что обусловлено износом. Износ приводит к увеличению диаметра РГ, ослаблению, а также проскальзыванию компонента. Также проседание может произойти в результате использования некачественного материала при производстве. Кроме того, физические характеристики резины могут измениться в результате попадания смазки на ремешок, а это также может стать причиной проседания.
Многих владельцев интересует вопрос — почему свистит ремень генератора? Если свист ремня генератора появляется только при запуске двигателя и спустя несколько секунд пропадает — переживать не о чем. Как правило, это происходит в сырую погоду и является признаком влажности. Но если визг и свист, а также скрипы со временем не пропадают, то это говорит о проскальзывании. Соответственно, причина может заключаться в проседании или износе.
Если в вашем случае для натяжения используется ролик ремня генератора, сильный визг может быть обусловлен износом подшипникового устройства ролика. Следует отметить, что непродолжительный свист иногда является следствием применения некачественного материала при производстве. В этом случае при наступлении холодов ремешок начинает терять эластичность, что способствует его износу до того, как он не прогреется (автор видео — BuTaLik).
Основные горячие клавиши Microsoft Office
uwm.edu
У стандартного пакета офисных программ Microsoft Office много горячих клавиш, которые помогут вам работать эффективнее. Вот некоторые из них.
20. Ctrl + S — сохранить.
Mac: Command + S.
21. Ctrl + O — открыть файл.
Mac: Command + O.
22. Ctrl + C — копировать.
Mac: Command + C.
23. Ctrl + V — вставить.
Mac: Command + V.
24. Ctrl + A — выделить всё.
Mac: Command + A.
Основные горячие клавиши Microsoft Word
25. F7 — проверить орфографию.
Mac: F7.
26. F4 — повторить последнее действие.
Mac: Shift + F4.
27. Shift + F3 — изменить регистр букв.
Mac: Shift + F3.
28. Ctrl + Backspace — удалить последнее слово.
Mac: Command + Delete.
29. Ctrl + Shift + N — применить стиль «Обычный».
Mac: Command + Shift + N.
30. Alt + Shift + D — вставить дату.
Mac: Ctrl + Shift + D.
Основные горячие клавиши Microsoft Excel
31. Ctrl + N — создать новую книгу.
Mac: Command + N.
32. Shift + пробел — выделить всю строку.
Mac: Shift + пробел.
33. Ctrl + пробел — выделить весь столбец.
Mac: ^ + пробел.
34. Ctrl + 1 — вызвать окно «Формат ячеек».
Mac: Command + 1.
35. Shift + F11 — добавить новый лист.
Mac: Fn + Shift + F11.
Основные горячие клавиши Microsoft PowerPoint
36. Ctrl + M — добавить новый слайд.
Mac: Ctrl + M.
37. Ctrl + Shift + C; Ctrl + Shift + V — скопировать и вставить форматирование.
Mac: Command + Shift + C; Command + Shift + V.
38. Ctrl + D — дублировать объект.
Mac: Command + D.
39. Ctrl + G; Ctrl + Shift + G — сгруппировать или разгруппировать объекты.
Mac: Command + Option + G; Command + Option + Shift + G.
40. Зажмите Shift и масштабируйте — сохранить пропорции во время масштабирования.
Mac: зажмите Shift и масштабируйте.
41. Ctrl + пробел — очистить форматирование (только для Windows).
У Mac есть кнопка «Очистить формат» на панели инструментов.