Ходовая часть и колеса
Часто вибрация от колеса, причины которой требуется выяснить в кратчайшие сроки, становятся источником тряски на какой-то скорости. В этом случае требуется произвести диагностику ходовой, которая позволяет дефектировать причину этого явления. Не всегда есть смысл ехать в СТО, чтобы там провести диагностику. Можно использовать собственные знания, изучая каждый элемент ходовой части, чтобы определить, нет ли там причины поломки. В данном случае можно выделить такие основные моменты в качестве причин неполадок:
- Причина вибрации колес при движении может скрываться в том, что у них откручены крепления;
- Некачественная фиксация тормозного диска при повышении скорости способно стать причиной вибрации;
- Из-за изгиба вала привода колеса наблюдается вибрация кузова, возрастающая при наборе скорости;
- Повреждение ШРУСов является наиболее распространенной проблемой, вызывающей вибрации;
- Тряска на любой скорости может быть вызвана повреждением подшипников колес.
ШРУСы выступают в качестве наиболее частой неполадки, поэтому требуется начать проверку с них. Сначала нужно взяться рукой за вал, а потом провернуть его. Замена ШРУСа обязательна, если имеет место люфт, превышающий пару миллиметров. Внешние и внутренние ШРУСы могут становиться источниками вибрации автомобиля при активном ускорении. Можно выявить присутствие каких-то неполадок в этих механизмах, если осмотреть пыльники. Разрыв резиновой части пыльника – это явный признак присутствия проблемы. Если в ШРУСе оказывается вода, грязь и пыль, то он не способен выдержать более нескольких дней.
Другие причины вибраций
Низкое давление воздуха в шинах: недостаточное давление воздуха в шинах может стать причиной появления вибраций. Кроме того, низкое давление приводит к преждевременному, неравномерному износу шин и в конечном итоге – к их разрыву.
Неравномерный износ шин: в случае нарушения углов установки колес (из-за неровностей дороги) шины изнашиваются неравномерно. Возможно стирание протектора с одной стороны или коробление шины, в результате чего протектор становится рифленым. Со временем возникают вибрации и доносится дорожный шум при ускорении.
Дефект шин: на самом деле, шины могут иметь разные дефекты. Они могут потерять круглую форму, а также возможно отслоение протектора или корда каркаса по окружности. Такие проблемы проявляются обычно при движении с низкой скоростью (25-30 км/ч). Это могут быть производственные дефекты, но чаще всего такое случается вследствие движения по дорогам с плохим покрытием. На боковине или протекторе поврежденной шины можно обнаружить трещины, порезы или выпуклости.
Стертый рисунок протектора: шины имеют минимальный рисунок протектора или его вовсе не осталось. Мало того, что такие шины имеют плохое сцепление с дорогой, низкие характеристики торможения и коэффициент сопротивления боковому уводу, они еще и неконтролируемо скользят по мокрой или заснеженной дороге. А появление вибраций лишний раз напоминает о том, что давно пора решить возникшую проблему.
Поврежденные колесные диски
Иногда проблема заключается не в шинах, а в том, на что они установлены. При попадании колес в большие и глубокие выбоины или в случае наезда на низкий бордюр колесные диски могут деформироваться. В результате сильного удара по колесу повреждается как шина, так и диск. Даже если колесо не имеет видимых повреждений, это не означает, что балансировка не нарушена. Вибрации могут передаваться через рулевое колесо или кузов автомобиля, это зависит от того, какое из колес повреждено.
Налипание снега и образование льда
Если автомобиль эксплуатируется в суровых зимних условиях, появление вибраций, особенно во время снегопада или после него, может объясняться образованием льда на колесах. При управлении автомобилем в таких условиях в колесах и вокруг них скапливается снег, лед и жидкая грязь, которая в случае замерзания провоцирует нарушение балансировки колес и шин, что, соответственно, приводит к появлению вибрации.
Источник http://motoran.ru/remont-akpp/vibratsiya-akpp Источник Источник Источник Источник http://okuzove.ru/poleznye-stati/vibracii-avtomobilya-priznaki-prichiny-i-reshenie-problemy.html
Подушка двигателя: на что влияет и как устроена
На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.
Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.
Итак, двигатель современного легкового автомобиля с приводом на передние колеса зачастую крепится на 4 или 5 опор. Как правило, две подушки расположены на КПП, остальные крепятся к силовому агрегату. Сам двигатель и коробка имеют жесткое соединение.
Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.
Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.
Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.
Соответствие признаков и причин
Приводим таблицу часто встречающихся поломок коробки-автомата.
Признаки |
Причины |
Не работает задняя передача. Функционируют только 1 и 2 скорость, а 4 и 3 не работают. |
Изношены диски фрикционные, обрыв манжет поршня, разрушены уплотнительные кольца. |
Автомобиль не двигается вперед, буксует, задняя передача работает. |
Изношены диски, передние муфты, обрыв манжет, износ колец муфт, заедание клапана гидроблока. |
Автомобиль не двигается назад и вперед. Сильные толчки при переключениях. |
Неисправность гидротрансформатора, требуется доливка масла и замена фильтра. |
Можно ехать только на третьей передаче. |
Износ дисков фрикционных, передних муфт, обрыв и износ манжет поршня, износ колец муфты, заедание клапана. Электронный блок переключил коробку в аварийный режим, необходима диагностика и ремонт. |
Переключения на холодной коробке выполняются с толчками. |
Грязные соленоиды или гидроплиты. Требуется замена расходных материалов, чистка гидроблока. |
Нет заднего хода. |
Износ ленты тормозной, обрыв манжет, тормозной ленты, поломка штока поршня. |
Автомобиль не способен двигаться в любую сторону. Переключение выполняется без толчков. |
Неисправность гидротрансформатора, ведущей шестерни насоса, нет сцепления шестерни с гидротрансформатором. Необходимо добавление масла, чистка фильтра. Износ тормозной ленты, муфты и диска, а также манжет поршней. Износ и поломка уплотнительных колец. Неисправен соленоид или клапан гидроблока. |
Повышающийся гул коробки, вибрация при езде, усиливаются при повышении оборотов мотора. |
Износ подшипников. |
Есть задний ход, передние передачи – только первая и вторая. При прогревании коробки проблема уходит. |
Заедание грязного соленоида или клапана гидроблока. |
Машине едет в нейтральном положении. |
Неправильная регулировка рычага или троса привода коробкой. Заедание поршня муфты. Сваривание фрикционных муфт. |
Скорости включаются при высоких скоростях |
Неверная регулировка троса дросселя, засорен фильтр, неисправен клапан дросселя. |
Автомобиль едет нормально, но на подъеме автомат буксует и включает пониженную скорость. |
Низкий уровень масла, износ дисков фрикционных, тормозной ленты. Неисправен маслонасос, соленоиды гидроблока. |
Внезапное нажатие на газ не переключает на пониженную скорость, не работает кикдаун. |
Неисправна кнопка или датчик под педалью, заедает клапан переключения, неисправен трос заслонки, нет питания датчика. |
При трогании с места выполняется пробуксовка, но при возрастании скорости едет нормально, коробка переключается исправно. |
Износ шлицев колеса турбины, обрыв манжет. |
При переключении происходит пробуксовка. |
Неисправен маслонасос, засорился фильтр. |
Нет переднего и заднего хода. |
На ступице колеса турбины срезало шлицы. |
При переключении скорости возникают значительные удары. |
Износ тормозной ленты, фрикционных дисков, засорение соленоидов или каналов гидроблока. |
Машина буксует при движении и при переключении дергается. |
Поломка муфты. |
Нет движения в обе стороны, нет давления масла. |
Срезаны шлицы маслонасоса. |
Автомобиль двигается нормально до момента прогревания масла. Далее происходит пробуксовка, и машина останавливается. |
Неисправность дисков фрикционных. При холодном масле его давление и вязкость выше, по сравнению с горячим, изношенные диски лучше прижимаются, и образуют тягу. Износ фрикциона, загрязнение масла, сетки фильтра. |
Шум в виде биения металла на холостом ходу. |
Сильный износ дисков барабанов. |
Коробка не переключается на пониженную скорость при утапливании педали, нет кикдауна. |
Неисправность двигателя. |
Нет переключения коробки на пониженную скорость при надавливании педали до конца. Машина двигается нормально, до прогревания масла. Далее машина буксует и не движется. Машина медленно разгоняется. Нет заднего хода. |
Нарушение герметичности вентиляторных лопаток турбины и насоса. Обрыв лопаток. |
В поддоне металлическая стружка крупного размера. |
Сильный износ планетарной шестерни. |
Масло в коробке пенится, происходит пробуксовка. |
Проникновение воды в АКПП. |
Низкое давление масла. |
Грязные соленоиды или гидроблок. Необходима проверка уровня масла, клапана сброса в насосе. |
При включении передачи автомобиль троит и глохнет. При возрастании оборотов двигается нормально. |
Необходимо проверить клапан муфт скоростей. Неисправен гидротрансформатор. |
Алюминиевая стружка в поддоне. |
Износ подшипника скольжения, планетарной шестерни. |
В поддоне элементы пластмассы. |
Поломка пластиковой детали. |
Металлический скрежет. |
Износ подшипника дифференциала, шестерен. |
В поддоне коробки-автомате выявлены намагниченные ролики. |
Поломка роликового упорного подшипника. |
Признаки «умирающего» гидротрансформатора
Специалисты делят все признаки, предупреждающие о возможной скорой поломке гидротрансформатора АКПП, на три категории. Диагностируют поведенческие, звуковые и дополнительные симптомы неисправностей.
О наличии проблем с состоянием ГДТ АКПП можно понять по таким характерным признакам в работе трансмиссии автомобиля:
Небольшой пробуксовке перед началом движения – особенно явно этот признак неисправности проявляется в машинах, у которых конструктивно предусмотрен старт со второй передачи. После перевода селектора в позицию «Драйв», «бублик некоторое время буксует, а автомобиль около двух секунд не реагирует на выжатую педаль газа, сохраняя статичное положение. Потом проблемы исчезают, и трансмиссия начинает работать в нормальном режиме.
Вибрации при езде в городе при средней скорости около 60 км/ч.
Рывкам при обычной езде или попытке затормозить двигателем. В такой ситуации мотор нередко глохнет на ходу, при переключении скорости. Признак обычно вызван неисправностью электроники, управляющей гидротрансформатором, с переводом трансмиссии в аварийный режим.
Вибрации механизма при повышенных нагрузках – в процессе транспортирования прицепа, массивного груза, передвижении на подъем
Дополнительные признаки неисправностей:
- Неприятный запах гари, исходящий от коробки. Указывает на критический режим эксплуатации оборудования, с превышением рабочей температуры АКПП.
- Ограничение числа оборотов мотора на определенной отметке, с невозможностью их повышения (обычно – до 2 000 в минуту).
Звуковые признаки неисправности
Раньше других признаков неисправности гидротрансформатора водитель выявит звуковые симптомы. Опасность скорой поломки ГДТ можно определить по:
- Усилению шума при переключении передач АКПП, интенсивность которого снижается при наборе скорости и возрастании оборотов двигателя.
- Сильному вою при езде на скорости около 60 км/ч – этот признак проявляется реже, нередко сопровождаясь вибрацией.
Точные причины и характер неисправностей можно установить в процессе детальной диагностики автомобиля.
Советы опытных автовладельцев по правильной эксплуатации коробки автомат
Чтобы не довести автомобиль, оснащенный АКПП, до преждевременного капитального ремонта, при его эксплуатации необходимо выполнять определенные правила:
- Проводить своевременное техническое обслуживание авто.
- Менять трансмиссионное АТФ масло и фильтрующие элементы, в соответствии с рекомендованными сроками, указанными в сопроводительной документации авто.
- Производить визуальное обследование АКПП с целью выявления, ремонта и замены компонентов, получивших преждевременный износ или разрушения.
При соблюдении перечисленных требований срок службы коробки автомат будет гарантированно продлен.
Из практического опыта специалистов известно, что в отличие от механических коробок передач, качественный ремонт автоматов в домашних условиях почти невозможен. Лучше всего ремонт неисправностей АКПП производить в сервисных центрах, оснащенных современным специализированным оборудованием с большим запасом оригинальных запчастей.
Вибрации во время работы двигателя в режиме холостого хода
В случае запуска двигателя и его работы на холостом ходу запускаются все движущиеся компоненты, находящиеся внутри и снаружи двигателя. Если вибрации появляются именно на этом этапе, можно сократить список возможных причин и проверить только те, что связаны непосредственно с двигателем. Ниже приведены некоторые из них.
Неудовлетворительное состояние свечей зажигания
Только при условии отличного состояния свечей зажигания происходит своевременное образование искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси, что, по сути, обеспечивает движение автомобиля. Если свечи загрязнены или изношены, они не способны полноценно выполнять свою функцию. Когда это происходит, появляются ощутимые вибрации автомобиля при работе двигателя вхолостую.
После включения передачи также вполне вероятно появление вибраций и снижения мощности двигателя. При этом может включиться индикатор Check engine («Проверьте двигатель»), поскольку неполное сгорание топлива приводит к повышению уровня выбросов. Кроме того, причиной могут стать поврежденные, изношенные или неправильно подсоединенные провода свечей зажигания.
Засоренный воздушный фильтр
Для надлежащего сгорания топлива в двигателе обязательно наличие в нем кислорода. В случае засорения воздушного фильтра снижается объем подаваемого в двигатель воздуха. Более того, это может сказаться на количестве поступающего в цилиндры топлива, поскольку расход топлива зависит от количества подаваемого воздуха. Чем меньший объем воздуха, тем меньший объем топлива. В результате автомобиль начинает дергаться по простой причине – из-за недостатка воздушно-топливной смеси в двигателе.
Засоренный топливный фильтр
Засоренный фильтр ограничивает или полностью блокирует подачу топлива в двигатель, что тоже может привести к тряске двигателя.
Поврежденные вакуумные шланги и их соединения
Конструкция любого двигателя автомобиля предполагает наличие нескольких вакуумных шлангов. В случае разрыва, растрескивания, износа шлангов или ослабления их соединений двигатель может начать вибрировать, глохнуть или в нем могут происходить пропуски зажигания. При этом также может включиться индикатор Check engine («Проверьте двигатель»).
Неисправный ремень ГРМ
Ремень ГРМ отвечает за надлежащую синхронизацию впускных и выпускных клапанов с движением поршней. Когда все работает надлежащим образом, двигатель работает очень плавно. Изношенный ремень ГРМ может проскальзывать, нарушая точную калибровку. Это может привести не только к вибрированию двигателя, но и к серьезному повреждению его внутренних компонентов (это зависит от конструкции двигателя).
Поврежденная опора двигателя
Между двигателем и кузовом автомобиля расположена специальная опора. Этот компонент не только обеспечивает крепление двигателя в автомобиле, но и поглощает вибрации двигателя, тем самым предотвращая их передачу на кузов. Благодаря этому в салоне не ощущается никаких вибраций.
Поврежденная, сломанная или изношенная опора двигателя становится неспособной выполнять эти две основные функции, в результате чего вибрации двигателя явственно ощущаются в салоне. Вибрации на холостом ходу могут быть сильнее, а при выборе передачи парковки или нейтрали могут стать слабее. В крайнем случае двигатель может сорваться с опоры, что чревато самыми серьезными последствиями.
Проблемы, связанные с двигателем, могут возникать и во время движения
Вибрирование двигателя может наблюдаться не только во время его работы в режиме холостого хода, но и при управлении автомобилем. На самом деле, вибрации двигателя могут становиться громче и интенсивнее во время ускорения и движения как по улицам города, так и по автомагистрали.
СНИМАЕМ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
Самостоятельный ремонт начинается с того, что нужно разобраться как снять ручку КПП на ВАЗ 2114. Делается это обычно просто и аналогичным образом нужно поступать и владельцам схожих 15 и 13 моделей, если у них, конечно, возникли подобные проблемы. Итак, алгоритм действий выглядит так:
- Сначала нужно убрать все подлокотники и ванночки, которыми любят обставлять водители пространство между сидениями. Сделать это нужно, чтобы просто не испортить их в процессе самостоятельного ремонта.
- Далее, нужно аккуратно снять кожух с рычага, так как его можно просто порвать, а он все-таки тоже стоит денег, да и эстетичности значительной добавляет.
- Теперь нужно под рычагом найти болт и гайку, последняя обычно откручивается обычным рожковым ключом на 13, так что проблем с этим возникнуть не должно, нужно только иметь соответствующий ключ. Открутив вынимаем болт наружу, гайку тоже желательно не уронить.
- Все, рычаг вместе с той самой втулкой из-за которой дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2114 остается у нас в руках.
Статья в тему: Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 своими руками
Советы и рекомендации
Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости
Нужно учитывать и тот факт, что резина может растрескаться, потерять эластичность и рассохнуться в том случае, если на нее попадает моторное или трансмиссионное масло, антифриз или тосол, тормозная жидкость, рабочая жидкость ГУР и т.д.
Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.
Причины неисправностей гидроблока с гидротрансформатором
Поломки автоматической коробки передач связаны с выработкой ресурса элементов трансмиссии. Если АКПП в режиме D вибрирует, при этом машина на тормозе, обязательно стоит проверить гидроблок с гидротрансформатором.
Схема гидроблока
Гидроблок – составляющая часть АКПП, которая пропускает трансмиссионное топливо по каналам. Гидротрансформатор теряет свои функции в ходе естественного износа его комплектующих деталей. В том случае, если вышел из строя фрикцион, то будет отмечаться появление характерных вибраций
Обращать внимание нужно и на целостность подшипников. При их деформации станет появляться характерный шум при наборе оборотов
Также, машина может перестать двигаться назад или вперед. Чтобы заменить изношенные запчасти, требуется разборка гидротрансформатора.
На ресурс гидроблока влияют условия эксплуатации транспортного средства, как часто проводилась его диагностика. Перегрев данного устройства может возникать в результате совершения буксировки по грязи или снегу.
Гидроблок включает клапанную плиту и ЭБУ. Для их капитального ремонта требуется обзавестись специальным ремкомплектом. Блок управления АКПП влияет на функционирование гидротрансформатора.
Таким образом, вибрации могут возникать при разгоне, при переключении скоростей, в результате неправильной эксплуатации АКПП, из-за чего происходит износ отдельных ее элементов. Для минимизации риска преждевременного выхода из рабочего состояния маслоприемника нужно своевременно менять охлаждающую жидкость. Основная причина того, почему возникает вибрация в положении D – поломка гидроблока. При неисправности гидротрансформатора или гидроблока будет отмечаться не только вибрация, но и перегрев КПП, некорректная работа коробки.
Признаки неисправности гидротрансформатора
- Во время переключения передач слышен металлический звук. При повышении оборотов и приложении нагрузки звук исчезает. Это говорит о проблеме с подшипниками. Нужно выполнить разборку гидротрансформатора и оценить их состояние.
- В интервале скоростей 60-90 км в час наблюдается небольшая вибрация. Со временем ее величина повышается. Это вызывается забиванием фильтра продуктами износа. При этом нужно заменить масляный фильтр и масло. Обычно необходимо проведение замены масла в коробке и двигателе.
- Проблемы с динамикой говорят о неисправности обгонной муфты. Нужно разобрать гидротрансформатор и заменить сломанную муфту.
- Автомобиль остановился, и продолжать движение невозможно. Это говорит о поломке шлица на колесе турбины. Ремонт узла состоит замене колеса турбины.
- Возникновение шуршания на работающем двигателе говорит о неисправностях подшипников, находящихся между крышкой гидротрансформатора и турбинным колесом. Во время езды шуршание может исчезать. При этом необходимо обратиться в автомастерскую и выполнить ремонт. Обычно заменяют упорные игольчатые подшипники.
- Во время переключения скорости слышен металлический стук. Это говорит о деформации лопаток. Ремонт производится путем замены неисправного колеса.
- Необходимо периодически контролировать состояние масла в АКПП и гидротрансформаторе. При возникновении на щупе алюминиевой пудры нужно проверить муфту свободного хода, состоящей из сплава алюминия. Чаще всего возникновение этой пудры говорит об износе шайбы торцевой.
- На заведенном стоящем двигателе возле АКПП может возникать запах расплавленного пластика. Это происходит из-за перегрева гидротрансформатора и расплавления полимерных деталей узла. Перегрев возникает по разным причинам, но обычно из-за смазки. При снижении уровня масла, появляются признаки масляного голодания гидротрансформатора и коробки. Могут возникать проблемы с охлаждением АКПП. При этом ремонт состоит в замене масла и проверке охлаждения.
- Во время переключения скорости или при изменении режима функционирования коробки мотор может заглохнуть. Это говорит о поломке автоматической системы управления, блокирующей действие гидротрансформатора. Ремонт состоит в замене управляющего блока.
Определенных признаков поломки гидротрансформатора не существует, поэтому мастера иногда не могут сразу выяснить причину поломки. Это приводит к повышению стоимости ремонта и простою автомобиля. Если такие проблемы с коробкой автоматом возникают, то водителю нужно как можно быстрее обратиться в автосервис.
Неисправности автоматической коробки могут обнаруживаться в том, что невозможно переключить режимы эксплуатации коробки или она блокируется на какой-либо передаче. В этом случае водителю требуется выполнять транспортировку машины на эвакуаторе. Самостоятельное движение на машине с неисправной коробкой запрещается, так как это приведет к серьезным поломкам привода и всей трансмиссии.
Иногда неисправность можно выявить с помощью датчиков, встроенных внутри коробки. Такие датчики подают сигнал о нехватке величины давления масла, его перегреве или неисправностях в приводе коробки. Многие сигналы о неисправностях с коробкой носят неопределенный характер, и выяснить точный диагноз в этом случае не получается даже при применении компьютерного оборудования. Специалисту нужно осмотреть трансмиссию, снять коробку и после ее разбора определить неисправность.
Вибрации рычага коробки передач и удары по днищу кузова на BMW E34
Приветствую Дружище). Когда я только купил свою E34, она уже была со шлейфом проблем. Постепенно, количество боков я уменьшал и начинал ездить быстрее). Не знаю, могло — ли это послужить причиной следующих неприятностей, но думаю, что нет, — это только следствие плохого присмотра за машиной в прошлом.
В общем, спусят 3 месяца после покупки, я заметил, что на второй передаче, рычаг КПП ( у меня механика) начинал неприятно вибрировать. И я говорю не о накладке, а о металлическом «пальце» выходящем из коробки. Меня это конечно не обрадовало, но проблема продолжала развиваться. Через какоето время вибрация появилась и на 4-ой передаче. Она была не такой сильной, как на 2-ой, но рычаг коробки тоже вибрировал.
Залез в яму, осмотрел, — зрительно подушки коробки показались норм, эластичка тогда еще — тоже показалась норм. Но, уже был виден след на тяге идущей к рычагу КПП, будто эластичная муфта задевает за тягу, когда рычаг КПП отклоняется назад, — на вторую и четвертую передачу. Но повторюсь, на этот момент, просто зрительно, установленная элестичка еще казалась нормальной. Возможно каких — то дефектов я не заметил из — за не слишком хорошего освещения… Подвесной подшипник и крестовинка также показались мне нормальными. Я грешил на подушки, думал, — может под весом коробки, разрыв прижимается и я не вижу деффект.
Но поездив еще немного, при интенсивном разгоне появились удары в днище. Например ускоряешься ты на первой уже под 60-ат, и тут где то под жопой, или немного сзади, будто что — то грубо бьет по кузову. Не знаю с чем такое можно сравнить…
В общем, было два симптома, — колебания самого рычага коробки передач и удары по днишу кузова. Полез в очередной раз в яму, я увидел, что эластичной муфте теперь уже явно, совсем не хорошо. Поехал к мастерам и там выяснилось, что задняя траверса КПП, была плохо закреплена. Так один из четырех болтов задней траверсы был просто сорван, а еще один из трех оставшихся уже был разболтан. В этом и крылся корень той проблемы, — не закрепленная коробка просто разорвала эластичку, — она стала задевать за тягу рычага КПП, а когда коробка разболталась еще сильнее, она уже сама била. Подушки оказались норм, но тогда поменяли и их, заменили масло в коробке, а подвесной подшипник и крестовинка оказались хорошими, — туда лесть не стали, хоть новый подвесной уже был у меня в багажнике.
Так что вот так, если есть вибрация на рычаге КПП, а еще и удары в днище
Обрати внимание не только на целостность самих подушек, но и на надежность креплений траверс к кузову. Случай как говорится редкий, но меткий
И да! Чуть не забыл!!! При замене эластичной муфты на BMW E34, обрати внимание, что они имеют разный диаметр! На машины с разными моторами и с разными МКП, ставились разные эластичные муфты. Так на мою 525 M50 устанавливалась эластичная муфта диаметром в 135мм, а я вначале купил эластичку диаметром в 110мм, которая идет на 520-аю, но не подходит мне
Вначале взял такую вот Мейле, как на фотках, но потом, за 40-ок бачей пришлось покупать Феби Бильштейн. Не повтори мою ошибку).