Катушка зажигания тойота королла 150 и 120 проверка, замена и устранение неисправности

🏁как проверить и поменять катушку зажигания toyota corolla 150

Факторы, влияющие на износ свечей

  1. Топливо. Некачественный бензин – главный враг свечей. Из-за него образуется сильный нагар, который сложно пробить искрой. Для нормальной работы зажигательной системы рекомендуется минимум 95-й бензин.
  2. Манера вождения. Агрессивная езда дает огромные нагрузки не только на поршневую группу, но и на систему зажигания. Чем больше обороты мотора, тем чаще зажигательные элементы генерируют искру, следовательно, быстрее изнашиваются.
  3. Марка. Как и любая запчасть, оригинальные прослужат в разы дольше, чем подделки. Свечи – это недорогие элементы, на которых не стоит экономить, ведь их плохое состояние может оказать губительное воздействие на мотор вашего автомобиля.

Инструкция по замене свечей зажигания на Тойоте Королле

В данной инструкции будет произведена поэтапная замена на автомобиле Тойота Королла Е130 с двигателем 1.6 VVT-I. Для замены были куплены свечи VK16. Из инструментов нам потребуются перчатки – для того чтобы не запачкать руки, ключ на 10 и специальный свечной ключ на 16. Разобравшись с необходимым инструментом, поднимаем капот. На фото расположенном ниже показан тот вид, который мы должны лицезреть наяву.

В первую очередь нам необходимо снять крышку двигателя. Для этого нам потребуется открутить 4 болта. На фотографии видно их место расположения. Сделать это не сложно и должно занять у вас максимум 5 минут.

Итак, мы открутили болты. Далее снимаем крышку. Нам открывается доступ к катушкам зажигания, которые необходимо снять. На фотографии показаны катушки.

Для того чтобы их снять нам понадобится ключ на 10. Аккуратно откручиваем каждую их них. Их количество может быть разным на разных моделях. Это, как правило, зависит от количества цилиндров.

Открутив катушку нам необходимо отсоединить разъем и снять его с катушки зажигания. Сделать это очень просто. На фотографиях ниже показан данный процесс.

После того как разъемы были отсоединены вытаскиваем саму катушку.

Итак, совершив все вышеуказанные действия, мы получили доступ к свече зажигания. Откручиваем ее специальным ключом на 16. И вытаскиваем старую свечу.

На ее место устанавливаем новую и закручиваем все на свои места. Обязательно подсоединяем все провода. Таким образом, происходит замена всех свечей – в конечном итоге вы получите ровную работу двигателя, приятную динамику, но все это если только проблема была именно в свечах и они давно не менялись.

Свечи Тойота Королла: замена, причины выхода из строя

Благополучная функциональность Тойоты Королла зависит от автомобильных свечей сжигания, которые влияют на работу двигателя и служат для поджога топлива, за счёт чего машина заводится. Современные автомобильные изделия изготавливаются из более качественных деталей и поэтому срок их эксплуатации дольше, но и они требуют замены.

Для автомобиля Тойота Королла применяются высококачественные свечи, которые помогают в любую погоду без проблем завести двигатель. Но по истечении времени они требуют замены и это происходит достаточно легко. Главное, приобрести качественные детали и выполнить работу самостоятельно или обратиться в автосервис.

Причины замены свечей зажигания

Свеча производится диаметром 14 мм. Для установки на Тойоту Королла требуются экземпляры определённого типа, но допускается возможность установки подходящей свечи с нужным капильным числом от других производителей. Чистка этой детали производится через каждые 10 тыс. километров пескоструйным аппаратом.

Устройство свечи зажигания

Какие причины могут повлиять на замену столь важной детали в автомобиле:

  1. Замасленность. Если масло попадает в камеру сгорания из-за изношенного направляющего клапана или поршневого кольца, тогда они замасливаются и это вызывает пропуск зажигания, запуск двигателя затрудняется и он работает нестабильно. В таком случаи рекомендуется произвести механические работы и выполнить замену свечей.
  2. Перегревание. Если на деталях имеется отсутствие отложений, а сама она пористая, есть эрозия, тогда срок службы уменьшается. В таком случаи надо проверить уровень охладителя или же радиатор, возможно, что он закупорен.
  3. Угольные отложения. Возможное наличие некоторых сажных отложений может вызывать у Тойоты Королла зажигание с пропуском или затруднение зажигания, а также влияет на стабильность работы двигателя. Надо проверить воздухоочиститель, не забит ли он, а также уровень топлива. Можно попробовать применить свечи с изолятором большей длины, что поможет повысить сопротивляемость при загрязнении.
  4. Зажигание раньше времени. В случае, если на деталях оплавленные электроды или же изолятор белого цвета, или имеются случаи попадания ненужного мусора в камеры сгорания, тогда двигатель может выйти из строя. При этих симптомах надо проверить, какое качество смеси, оно не должно быть бледным, в каком состоянии система охлаждения, правильность капильного числа деталей, которые установлены. Если что-то нарушено из этого списка, тогда надо провести механическую работу или же выполнить их замену.
  5. Замыкаются электроды. В межэлектродное пространство начинают попадать продукты сгорания. Зажигание в цилиндре не происходит из-за скапливания твердых отложений. В таком случаи можно просто выполнить чистку межэлектродного пространства и удалить там все отложения.
  6. Износ. Если двигатель запускается с затруднением и происходит дополнительный расход топлива, тогда надо выполнить замену свечей.

Руководство по замене свечей

Перед тем, как начать выполнять работы по замене деталей, надо подготовить ключ с головкой на 10 мм, свечной ключ на 14 мм и, конечно же, сами свечи.

Прежде всего у Тойоты Королла должен быть полностью охлаждённый двигатель.

  1. Бампер закрывается мягким настилом.
  2. Крепление катушки откручивается с помощью ключа на 10.
  3. Дальше отсоединяется разъём с катушки — это можно сделать отверткой или вручную.
  4. В «колодец» вставляется ключ.
  5. С двигателя убираются все посторонние предметы, после чего выкручиваются свечи при помощи ключа.
  6. Деталь достаётся катушкой или же полимерной трубой.
  7. После этих манипуляций свечи раскладываются в соответствии их цилиндрам.
  8. Все детали возвращаются на свои места и в правильной последовательности.

Если надо вывинтить свечу, следует проверить, нет ли в ней посторонних предметов. Если в отверстие шайбы или в болт попадает мусор, он может разрушить клапаны или головку цилиндра при запуске двигателя. Внешний вид свечи показывает, как работает инжектор, какое состояние двигателя.

Замена свечей зажигания на Тойота Королла Ссылка на основную публикацию

Особенности катушки зажигания

На автомобилях Corolla, оснащенных двигателями с распределенным впрыском топлива, использовалось несколько систем зажигания. Оборудование отличалось количеством и расположением катушек, которые могут находиться на головке блока или в свечных колодцах.

Перед приобретением запасных частей следует уточнить конструктивные особенности и номер деталей (например, по имеющемуся образцу или по каталогу, учитывающему год выпуска, рынок сбыта и рабочий объем цилиндров двигателя).

Двухвыводные

Сдвоенные изделия использовались на автомобилях Corolla Е-110 и одновременно подключались к 2 свечам зажигания. Искра подавалась одновременно на 2 цилиндра, но воздушно-топливная смесь воспламенялась только в 1 камере. В состав системы входил блок управления с автоматической корректировкой момента импульса зажигания, работавший совместно с датчиками положения коленчатого и распределительного валов.

Сухие и маслозаполненные

Изделия принято разделять на категории по способу изоляции обмотки от воздействия внешней среды. Сухие элементы залиты специальным компаундом, выдерживающим перепады температуры и вибрацию. Альтернативной является конструкция с корпусом, заполненным электротехническим маслом. В случае повреждения жидкость протекает, что быстро обнаруживается владельцем. На автомобиле Toyota Corolla с кузовом Е-120 и последующих модификациях использованы индивидуальные элементы, расположенные в свечных колодцах и закрепленные болтом.


Сухие элементы выдерживают перепады температуры.

Другие виды

На карбюраторных машинах Corolla использовалась единая катушка, работавшая совместно с распределителем зажигания. Вращающийся элемент поочередно замыкал цепи, обеспечивая подачу тока к свечам в соответствии с последовательностью работы цилиндров. Некоторые производители автомобилей использовали общие модули зажигания для всех цилиндров, в случае обрыва обмотки требуется покупка нового блока.

Электросхемы Toyota — Corolla

12.25. Электросхемы

Поскольку невозможно включить в руководство схемы электрооборудования автомобилей всех моделей и годов выпуска, которые описываются в этом руководстве, далее приводятся наиболее типичные схемы, к которым приходится обращаться наиболее часто.

Перед началом диагностики любой электрической цепи, проверьте предохранители и автоматические выключатели (если установлены), чтобыубедиться, что они в хорошем состоянии. Проверьте зарядку аккумулятора,а также, чтобы соединения проводов аккумулятора были чистыми и надежными.

При проверке проводов, проверяйте, чтобы все соединения и разъемы подключения были чистыми, без поломанных или плохо подсоединенных контактов. При отсоединении разъема подключения, не тяните за провода,беритесь только за корпус разъема.

Следующие сокращения используются на схемах электрооборудования

АВS

Система антиблокировки тормозов
А/ С Кондиционер
ACV Пневмораспределитель
А/ Т Автоматическая коробка передач
СОМВ. Комбинированный
ECU Электронный блок управления
EFI Электронный впрыск топлива
Ex. Кроме
FL Пережигаемая перемычка
Н/ В Модель с кузовом Хетчбэк
IIA Комбинированная система зажигания
ISC Система поддержания постоянной скорости работы двигателя в режимехолостого хода
J/ В Блок предохранителей
L/ B Модель с кузовом Лифтбэк
LH На левой стороне
LHD Модель с левым расположением руля
M/ T Механическая коробка передач
O/D Повышающая передача
PTC Положительный температурный коэффициент сопротивления
RH На правой стороне
RHD Модель с правым расположением руля
S/ D Модель с кузовом типа Седан
SW Выключатель
TEMP. Температура
VSV Вакуумный клапан
W/G Модель с кузовом типа Универсал
w/ с
w/ o без

Точки заземления

BI Снизу левой стойки кузова (для моделей с левым расположением руля)
Снизу правой стойки кузова (для моделей с правым расположением руля)
BJ Снизу правой стойки кузова (для моделей с левым расположением руля)
Снизу левой стойки кузова (для моделей с правым расположением руля)
ВК На правой стойке кузова (для моделей с левым расположением руля)
На левой стойке кузова (для моделей с правым расположением руля)
ВL В центре задней стенки багажника
ВМ В центре задней двери
EA На правом переднем крыле
ЕВ На левом переднем крыле
ЕС На левой стенке под панелью приборов
ED Опора правой стойки передней подвески (для моделей с левым расположением руля)
Опора левой стойки передней подвески (для моделей с правым расположением руля)
ID На левой стенке под панелью приборов (для моделей с левым расположением руля)
На правой стенке под панелью приборов (для моделей с правым расположением руля)
IE На левой стенке под панелью приборов
IF, IG На левой стороне панели приборов (для моделей с левым расположениемруля)
На правой стороне панели приборов (для моделей с правым расположением руля)
IH На правой стенке под панелью приборов

Замена свечей зажигания на Королле своими руками

Свечи зажигания – элемент мотора, исправная работа которого влияет на эксплуатацию двигателя, а значит транспортного средства. Бесперебойная работа данных агрегатов обеспечивает отсутствие пробелов в пусковой системе и, как следствие, надлежащую мощность, а также нормальный расход топлива.

Замена свечей на Тойота Королла – периодически необходимая процедура. Автовладелец самостоятельно решает, какие использовать – оригинальные детали или бюджетные аналоги. Как правило, обновить зажигательные элементы собственными силами не составляет труда, Королла в этом плане не исключение.

Периодичность замены свечей на Corolla 150

Производителем установлен срок регулярного обновления свечей Тойота Corolla – каждые 100 тысяч километров пробега.

Симптомы, по которым выявляется необходимость очередной замены:

  • повышение расхода топлива;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • появление тряски на холостых оборотах;
  • проблемы с разгоном Тойоты Короллы.

Включение специального индикатора «Check Engine» также свидетельствует о проблемах с рассматриваемыми элементами Corolla.

Факторы, влияющие на износ и необходимость обновления зажигательных элементов в Тойоте Королле:

  • Использование некачественного топлива, являющегося врагом для узлов и агрегатов транспортного средства. Нормальную работу способен обеспечить бензин АИ-95 и выше.
  • Злоупотребление агрессивной манерой вождения также негативно влияет на процесс износа автомобильных элементов. Активная езда негативно влияет на агрегаты, в том числе на пусковую систему мотора. При повышенных оборотах зажигательные элементы в разы чаще генерируют искру и сильнее подвергаются процессу износа.
  • Использование дешевых аналогов, а не оригинальных деталей, по правилу «скупой платит дважды» приводит к частой замене, сводя на нет попытки автовладельца сэкономить.

Самостоятельная замена свечей на Тойота Королла

Замена свечей зажигания Тойота Королла 2008-го, а также других годов выпуска, отличается достаточной простотой и доступностью. Автолюбитель способен произвести такую процедуру собственными силами.

Замена свечей на Toyota Corolla 120

Замена свечей на Toyota Corolla 120 процедура достаточно простая, каких либо навыков иметь не требуется, с задачей справится любой человек.

Стоит отметить что неисправность свечей зажигание, это прежде всего не правильная их эксплуатация. Не правильно работающие свечи зажигания, приводят к сбою в работе основной системы автомобиля — двигателя.

Основные проблемы которые могут указывать на неисправный свечи зажигания, это:

  • Двигатель троит;
  • Значительное увеличение расхода топлива;
  • Ощутимая потеря мощности (отрицательная динамика автомобиля);
  • значительная часть выхлопа составляет СО.

Чтобы произвести замену свечей на автомобиле Toyota Corolla 120, из инструментов вам потребуется: торцевой гаечный ключ на 10 и свечной ключ на 16.

Необходимый инструмент

Открываем капот, и кладем сверху на двигатель два ключа. Тогда у вас получится точно такая же картина.

Берем ключик на 10 и откручиваем две гайки, крепящие пластиковую крышку двигателя. Вполне возможно, что гаек окажется не 2 а 4.

Там сверху есть ещё 2 отверстия и в самой пластиковой крышке и в двигателе, но лично у меня там никаких гаек и шпилек не было. А вы говорите «ТАЗ отстой» — Вон японцы тоже забывают вкрутить пару болтов. В общем откручивайте.

Лично у меня слева открутилась гайка, а шпилька осталась в двигателе, а справа выкрутилась шпилька из двигателя и осталась в пластиковой крышке.

Открутили? Теперь снимайте крышку. Перед вами предстанет двигатель нагишом по пояс.

  1. Взглянем поближе
  2. Вот это видимо и есть катушки зажигания, коих как я понимаю у нашей бурены аж четыре.
  3. Глядим ещё ближе

И видим болтик, который нам собственно и нужно открутить. На нем даже написано — 10. Это наверно что бы китайцы при подделке не ошиблись.

  • Но перед тем как открутить болтик, следует снять клему с катушки зажигания.

  • Делается это очень просто, нажимаем на специальную пимпочку-защелку и снимаем.
  • Теперь то можно открутить болтик, которым прикручена катушка к двигателю.
  • Теперь вытаскиваем катушку, кладем её куда нибудь и любуемся.
  • Так же, если есть желание можно заглянуть в отверстие, откуда вы вытащили катушку, там то и находится сама свеча.

Теперь необходимо взять свечной ключ, опустить в это отверстие и немножко надавить одновременно шурудя его то по часовой стрелке то против, чтобы ключ наделся на свечу. Поясню зачем давить. В ключе есть резиновая втулка, в этой втулке фиксируется свеча, а иначе вы не вытащите свечу из этого колодца.

Теперь откручивайте. Напомню, ОТкручивать свечу необходимо ПРОТИВ часовой стрелки, а ЗАкручивать ПО, как в принципе и все гайки и болты. Для того что бы открутить, а точнее сорвать свечу с места необходимо приложить некоторое усилие. Открутили? Замечательно! Теперь вытаскивайте свечник, он вытащится вместе со свечой.

1.8 VVTL-i TS (ZZE123)/1.8 VVTL-i TS (ZZE123_)

Рейтинг Бренд Артикул Отзывы Положительные Негативные Голоса

0.4

Febest

TCP001

0%

5

OSSCA

07976

0%

OSSCA

02977

0%

OSSCA

13809

0%

NTY

ECZTY013

0%

NIPPON PIECES

DIC0104

0%

Mando

MMI030262

0%

NGK

48240

0%

MOBILETRON

CT41

0%

MEYLE

30148850009

0%

MEAT & DORIA

10560E

0%

MEAT & DORIA

10560

0%

MASUMA

MIC108

0%

NIPPARTS

N5362020

0%

MAGNETI MARELLI

060717085012

0%

MAGNETI MARELLI

060810227010

0%

RED-LINE

62TO001

0%

KAVO PARTS

ICC9031

0%

Japko

78205

0%

Japanparts

BO205

0%

INTERMOTOR

12401

0%

HUCO

2503942

0%

HUCO

133942

0%

HOFFER

8010560E

0%

HOFFER

8010560

0%

HERTH+BUSS JAKOPARTS

J5372004

0%

Hella

5DA749475921

0%

Hella

5DA358057201

0%

QUINTON HAZELL

XIC8418

0%

SIDAT

8530332

0%

SIDAT

8530332A2

0%

YEC

IGC109A

0%

WAI

CUF2401

0%

VEMO/VAICO

V70700032

0%

TRW

DMB2020

0%

TRISCAN

886013018

0%

TESLA

CL577

0%

SWAG

81932056

0%

Stellox

6100112SX

0%

GAUSS

GC4239

0%

GEBE

947121

0%

FEBI

32056

0%

FISPA

8530332A2

0%

FISPA

8530332

0%

BREMI

20386

0%

FAE

80417

0%

EUROCABLE

DC1302

0%

ERA

880257A

0%

ERA

880257

0%

EFI AUTOMOTIVE

155175

0%

DIPASPORT

BBA212MRLN

0%

DIPASPORT

BBA212DNSN

0%

Denso

DIC0104

0%

CSV ELECTRONIC PARTS

CBE5332

0%

CSV ELECTRONIC PARTS

CBE5304

0%

Champion

BAEA168E

0%

BRECAV

133005

0%

Bosch

0986AG0509

0%

BLUE PRINT

ADT31477

0%

BERU

ZSE168

0%

Ashika

7802205

0%

Свечи Тойота Королла: замена, причины выхода из строя

Благополучная функциональность Тойоты Королла зависит от автомобильных свечей сжигания, которые влияют на работу двигателя и служат для поджога топлива, за счёт чего машина заводится. Современные автомобильные изделия изготавливаются из более качественных деталей и поэтому срок их эксплуатации дольше, но и они требуют замены.

Для автомобиля Тойота Королла применяются высококачественные свечи, которые помогают в любую погоду без проблем завести двигатель. Но по истечении времени они требуют замены и это происходит достаточно легко. Главное, приобрести качественные детали и выполнить работу самостоятельно или обратиться в автосервис.

Причины замены свечей зажигания

Свеча производится диаметром 14 мм. Для установки на Тойоту Королла требуются экземпляры определённого типа, но допускается возможность установки подходящей свечи с нужным капильным числом от других производителей. Чистка этой детали производится через каждые 10 тыс. километров пескоструйным аппаратом.

Устройство свечи зажигания

Какие причины могут повлиять на замену столь важной детали в автомобиле:

  1. Замасленность. Если масло попадает в камеру сгорания из-за изношенного направляющего клапана или поршневого кольца, тогда они замасливаются и это вызывает пропуск зажигания, запуск двигателя затрудняется и он работает нестабильно. В таком случаи рекомендуется произвести механические работы и выполнить замену свечей.
  2. Перегревание. Если на деталях имеется отсутствие отложений, а сама она пористая, есть эрозия, тогда срок службы уменьшается. В таком случаи надо проверить уровень охладителя или же радиатор, возможно, что он закупорен.
  3. Угольные отложения. Возможное наличие некоторых сажных отложений может вызывать у Тойоты Королла зажигание с пропуском или затруднение зажигания, а также влияет на стабильность работы двигателя. Надо проверить воздухоочиститель, не забит ли он, а также уровень топлива. Можно попробовать применить свечи с изолятором большей длины, что поможет повысить сопротивляемость при загрязнении.
  4. Зажигание раньше времени. В случае, если на деталях оплавленные электроды или же изолятор белого цвета, или имеются случаи попадания ненужного мусора в камеры сгорания, тогда двигатель может выйти из строя. При этих симптомах надо проверить, какое качество смеси, оно не должно быть бледным, в каком состоянии система охлаждения, правильность капильного числа деталей, которые установлены. Если что-то нарушено из этого списка, тогда надо провести механическую работу или же выполнить их замену.
  5. Замыкаются электроды. В межэлектродное пространство начинают попадать продукты сгорания. Зажигание в цилиндре не происходит из-за скапливания твердых отложений. В таком случаи можно просто выполнить чистку межэлектродного пространства и удалить там все отложения.
  6. Износ. Если двигатель запускается с затруднением и происходит дополнительный расход топлива, тогда надо выполнить замену свечей.

Руководство по замене свечей

Перед тем, как начать выполнять работы по замене деталей, надо подготовить ключ с головкой на 10 мм, свечной ключ на 14 мм и, конечно же, сами свечи.

Прежде всего у Тойоты Королла должен быть полностью охлаждённый двигатель.

  1. Бампер закрывается мягким настилом.
  2. Крепление катушки откручивается с помощью ключа на 10.
  3. Дальше отсоединяется разъём с катушки — это можно сделать отверткой или вручную.
  4. В «колодец» вставляется ключ.
  5. С двигателя убираются все посторонние предметы, после чего выкручиваются свечи при помощи ключа.
  6. Деталь достаётся катушкой или же полимерной трубой.
  7. После этих манипуляций свечи раскладываются в соответствии их цилиндрам.
  8. Все детали возвращаются на свои места и в правильной последовательности.

Если надо вывинтить свечу, следует проверить, нет ли в ней посторонних предметов. Если в отверстие шайбы или в болт попадает мусор, он может разрушить клапаны или головку цилиндра при запуске двигателя. Внешний вид свечи показывает, как работает инжектор, какое состояние двигателя.

Замена свечей зажигания на Тойота Королла Ссылка на основную публикацию

Руководство по ремонту Toyota Corolla и Auris

05 мая 2018

Данное руководство предназначено для владельцев автомобилей Toyota Corolla c 2006 г.в. и Auris с 2007 г.в. 10 поколения (E140/E150) с бензиновыми двигателями 1.4 литра (4ZZ-FE) и 1.6 литра (1ZR-FE).

Руководство по ремонту Toyota Corolla и Auris содержит информацию о следующих узлах: двигатель, АКПП, МКПП, тормозная система, зажигание, подвеска, система подачи топлива, электрооборудование и электро схемы, кузовном ремонте и т.д. Так же в книгу включено стандартное руководство по эксплуатации.

Toyota Corolla занесена в книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый автомобиль в мире, к 2000 году было продано 25 миллионов машин. В 2006 году модели исполнилось 40 лет, сменилось 10 поколений и общий объем продаж превысил 32 миллиона. 10 поколение, для которого и предназначено данное руководство, было представлено в 2006 году, а в 2007 году в России начались продажи практически седана Toyota Corolla и хэтчбэк-версии, которая получила название Toyota Auris.  В результате тестов Euro NCAP Corolla E140 стала первым автомобилем, который получил 5 звезд в классе С.

Новый автомобиль для европейского, и, следовательно, российского, рынка, получил два мотора объемом 1.4 и 1.6 л, мощностью 97 и 124 л.с. соответственно, и 2 коробки передач — 5-ступенчатую механику, и 5-ступенчатую же механику, но с роботизированным сцеплением. Если мотор 1.4 был унаследован от предыдущей модели практически без изменений, то силовая установка объемом 1.6 л, оснащенная системой изменения фаз механизма газораспределения Dual VVT-i, была разработана практически с чистого листа.

СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО

Как отличить оригинал от аналогов

Оригинальными свечами, которыми комплектуется Corolla 120 являются Toyota SK20R11. Их артикульный номер — 9008091180.

Оригинальная катушка зажигания Corolla 120 имеет каталожный номер 9091902262. Ее стоимость составляет порядка 3000 рублей. Так как цена за фирменное изделие достаточно высока, многие автовладельцы приобретают катушки с авторазборок.

Стоимость за бывшую в употреблении запчасть находиться в пределах 700-1000 рублей. Альтернативным вариантом решения проблемы вышедшей из строя катушки зажигания является приобретения аналога фирменного изделия от сторонних производителей. Лучшие бренды, согласно отзывам автовладельцев, приведены в таблице ниже.

Таблица — Катушки зажигания на Corolla 120 от сторонних производителей

При подозрении на выход одной из катушек зажигания из строя для выявления неисправного элемента необходимо воспользоваться нижеприведенным способом:

  • Запустить силовую установку.
  • Открыть капот.
  • Поочередно снимать катушки зажигания. Если звук работы мотора после снятия катушки не меняется, то с большой долей вероятности это указывает на ее неисправность. Данный способ сопряжен с риском повреждения ЭБУ, поэтому его следует применять лишь в крайних случаях.

Еще одним методом выявления неисправной катушки является установка на ее место заведомо исправного изделия. Основным недостатком данного способа является необходимость наличия запасной исправной катушки.

Косвенным признаком неисправности катушки является неудовлетворительное состояние одной из свечей. Из-за отсутствия нормального поджога на электродах появляется нагар.

Проверку катушки зажигания следует начинать с ее визуального осмотра. Требуется проконтролировать состояние корпуса и наконечников. Не должно наблюдаться трещин, деформаций, нагара и изменения цвета.

При наличии дефектов не стоит пытаться устранить их при помощи изоленты или термоусадки. Их пробойное напряжение намного ниже, чем создает катушка зажигания. Единственным способом ремонта является замещение поврежденного участка эпоксидной смолой.

Если визуальный осмотр не выявил дефектов, то необходимо проконтролировать состояние катушки при помощи измерительных приборов. В их качестве могут служить мультиметр или омметр. Необходимо замерить сопротивление в контрольных точках. Ими являются центральный электрод и контакты клеммной колодки.

Для проверки неисправности катушки необходимо проверить сопротивление между контактами и центральным электродом. Полученные данные следует внести в таблицу и сравнить с исправной катушкой. Любые существенные отклонения указывают на неисправность проверяемого изделия.

Таблица — Сводные данные, позволяющие выявить неисправную катушку

Также необходимо проверить состояние изоляции. Для этого следует воспользоваться мегомметром или мультиметром. Следует проконтролировать отсутствие пробоя между контактами и корпусом.

На отечественном рынке элементов зажигания с 2007 года имеется огромное количество подделок, которые выглядят точно так же, как оригинальные, но имеют качество, которое гораздо хуже. Существует несколько тонкостей для того, чтобы отличить оригинал от поддельных свечей:

  1. На белом изоляторе не должно быть пузырьков.
  2. Надпись на изоляторе не должна стираться ногтем.
  3. На гранях не должно быть мелких сколов, как, например, на этом фото:

Боковая гравировка должна быть нанесена равномерно. Смотрите за следом гравировки, вращая свечу в руках. Вот пример подделки:

Кольцо не должно откручиваться.
На резьбе будут иметься мелкие заусенцы.
Зазор электрода будет не отцентрован.

Слабые места двигателя 1ZZ-FE

  • Блок цилиндров;
  • Головка блока цилиндров.

Слабые места более двигателя 1ZZ-FE подробно…

Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.

У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.

Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.

Проблемы при эксплуатации

Отзывы автолюбителей, имеющих автомобили с моторами 1ZZ-FE, позволяют составить перечень основных неисправностей, которые возникают в двигателе в процессе эксплуатации, установить причины их проявления и предложить возможные варианты устранения дефектов.

  1. Повышенный расход моторного масла. Наиболее часто встречающаяся в отзывах автовладельцев жалоба по 1ZZ – «жрет масло». Этот дефект характерен для большинства двигателей, выпускавшихся до 2005 года, и обусловлен ускоренным износом «залеганием» маслосъемных колец. Необходимо учитывать, что «раскоксовка» старых колец проблемы не решает. Помогает исключительно замена маслосъемных колец на новые, произведенные после 2005 года.
  2. Стуки и посторонние шумы в ДВС. Обычно обусловлены растяжением цепи ГРМ после 150 тысяч км пробега. Такая ранняя замена цепи ГРМ – плата за компактность двигателя и увеличенный ход поршня. При установке новой цепи обязательно должны быть совмещены метки ГРМ. Причиной шумов может являться и натяжитель цепи. Регулировка клапанов на этом двигателе – достаточно редкое явление, они надежны и практически никогда не являются причиной стука.
  3. Нестабильность оборотов ДВС. Обычно для устранения проблемы требуется чистка дроссельной заслонки и промывка клапана холостого хода.
  4. Сильная вибрация двигателя при работе. Может вызываться разрушением задней подушки ДВС. Но вообще слабая виброустойчивость является характерной особенностью 1ZZ.

Зачем нужен этот элемент

Катушка системы зажигания предназначена для производства высоковольтного напряжения. Генерируется оно из низковольтного, которое поступает из аккумулятора, и передается на свечи.

Схема работы данного устройства на самом деле очень проста, поскольку с ним в цепи зажигания находятся всего лишь 5 деталей: батарея, катушка, распределитель, прерыватель, конденсатор, свечи. Каждая из них играет определенную роль и тесно связана с катушкой зажигания.

Повреждение данной детали крайне негативно влияет на систему зажигания и двигатель в целом. Любая поломка способна воспрепятствовать работе всего силового агрегата. Если в катушке имеется ток, а цилиндр поднимается к верхней мертвой точке, срабатывает прерыватель (один из составляющих элементов системы зажигания), который разрывает цепь первичной обмотки. В случае наличия неисправности вместо дальнейшей передачи импульса на распределитель произойдет короткое замыкание, которое выведет из строя всю систему зажигания. В итоге автомобиль заглохнет и больше не заведется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: