Ремонт Toyota Camry
Двигатели
Официально для рынка России двигателей было всего два: рядная «четвёрка» 2AZ-FE 2.4 л, V-образная «шестёрка» 2GR-FE 3.5 л. Блок цилиндров у обоих двигателей алюминиевый, но прослужит не менее 300000 км.
Из преимуществ моторов можно отметить долго служащую цепь в приводе ГРМ, индивидуальные катушки зажигания и фирменную систему VVT-i, регулирующую фазы газораспределения. Оба мотора надёжны, заплатить за это нужно тщательным и регулярным обслуживанием каждые 10000 км. Зазоры клапанов регулируются вручную, правда, нечасто – раз в 150000 км.
Дроссельную заслонку чистить от грязи нужно каждые 30000-40000 км. Процедурой лучше не пренебрегать, иначе придётся покупать новый дорогостоящий узел. Да и масло нужно менять по регламенту и заливать только качественное, чтобы не «потерять» муфту в системе VVT-i.
О неприятностях с ней скажут проблемы с запуском, стуки мотора на «холодную» и его неровная работа. Запотевший маслом двигатель говорит о проблемах в системе вентиляции картера – зачастую она требует чистки из-за быстро нарастающих отложений. А чтобы «умер» кислородный датчик, достаточно одной неудачной заправки.
На «четвёрке» каждые в два года нужно прочищать зазор между радиаторами, иначе может повести алюминиевую «голову» из-за перегрева. Уязвимое место у «шестёрки» – система питания. Форсунки требуют регулярной очистки от отложений, раз в 20000-40000 км.
Серьёзные неприятности может подкинуть лопнувшая резиновая вставка на трубке маслоохладителя: масло полностью вытекает из поддона. Поэтому реагировать на сигнал с приборки о падении давления масла лучше сразу. На пострестайлинговых автомобилях маслопровод стал цельнометаллическим, а для машин с проблемами утечки Toyota проводила отзывную компанию.
Индивидуальные катушки зажигания на V6 начинают «гореть» одна за другой после 140000 км, поэтому менять лучше весь комплект разом. Двигатель 2.4 был обкатан на предыдущих поколениях Camry, потому дефектов у него почти не наблюдается. После 80000 км подкапотное щёлканье даст знать о «кончине» натяжителя поликлинового ремня. В это же время, скорее всего, потребуется замена гидропомпы.
Трансмиссия
Надёжность трансмиссии шестой Camry сомнений не вызывает. МКПП представлена только одним пятиступенчатым вариантом, идущим в паре с двигателем 2.4. Только к приводу сцепления могут возникнуть вопросы: после 50000 км может отслужить своё выжимной подшипник, а на пробеге 80000 км потребуется заменить ведомый диск.
Проблемы с диском заявят о себе вибрациями во время движения и затруднениями при переключении передач. На «четвёрках» можно встретить и «автомат» с пятью ступенями. Агрегат в целом надёжный, но досадные «сюрпризы» может преподнести. Если селектор отказался переключаться, виной может быть заглючивший концевик, расположенный под педалью тормоза.
Лет через 6-7 из-за пропавшего контакта, вероятно, понадобится пропайка в БУ АКП, а если манипуляции не помогут – придётся поменять дорогой блок. На авто с двигателем V6 ставили только шестиступенчатый «автомат» Aisin U66E.
Наружные ШРУСы у этих модификаций обычно приказывают долго жить на пробеге 90000 км. Официально шарниры отдельно от полуосей не поставляются, поэтому их замена особо дешёвой не получится.
Ходовая часть
По ходовой части «Камри 6» практически беспроблемна. До замены колодок может понадобиться замена перегревающихся передних тормозных дисков. На каждом ТО для профилактики лучше очищать и смазывать склонные к закисанию направляющие в суппортах. После 80000 км может потребовать замены рулевой вал из-за изношенной нижней крестовины.
Реечный рулевой механизм долговечен и не потребует вмешательства раньше 200000 км. С гидроусилителем не всё так гладко. Самая частая неприятность – потеря герметичности шланга высокого давления между насосом ГУР и рейкой. В редких случаях после 100000 км начинают течь сальники, которые официально предлагаются только вместе с рулевой рейкой.
Подвеска – идеальна. После 60000 км придётся заменить втулки стабилизаторов. Всё остальное проявится только после 100000 км. На этом пробеге нужно будет поставить новые рулевые тяги, сайлент-блоки на передних и втулки на продольных задних рычагах. Ресурс же амортизаторов, шаровых, задних поперечных рычагов и вовсе стремится к 200000 км.
Шестое поколение «Тойота Камри» по нынешним меркам – супернадёжный автомобиль, причём независимо от места сборки. Особенно хороши версии с четырёхцилиндровыми двигателями. Аппарат довольно скучен как дизайном, так и техническими изысками. Не отличается и разнообразием модификаций.
Мы ремонтируем следующие модели двигателей Toyota Camry
2014-Н.В.
- 2,0 АT (149 л.с.), Автомат, 1998 куб.см., 149 л.с.
- 2,5 АT (181 л.с.), Автомат, 2494 куб.см., 181 л.с.
- 3,5 АT (249 л.с.), Автомат, 3456 куб.см., 249 л.с.
2011-2014
- Camry VII 2.0 i VVT-i (148 Hp), Автомат, 1998 куб.см., 148 л.с.
- Camry VII 2.5 i VVT-i (181), Автомат, 2494 куб.см., 181 л.с.
- Camry VII 3.5 i V6 VVT-i (277), Автомат, 3456 куб.см., 277 л.с.
2006-2011
- Camry VI 2.4 i 16V VVT-i, Механика, 2366 куб.см., 167 л.с.
- Camry VI 2.4 i 16V VVT-i, Автомат, 2366 куб.см., 167 л.с.
- Camry VI 3.5 i V6 VVT-i, Автомат, 3456 куб.см., 277 л.с.
2006-2011
- Solara 2.4, Механика, 2362 куб.см., 159 л.с.
- Solara 3.3 , Автомат, 2995 куб.см., 225 л.с.
- Solara 3.0, Автомат, 2995 куб.см., 203 л.с.
2002-2006
- Camry V 2.4 16V, Механика, 2366 куб.см., 152 л.с.
- Camry V 2.4 16V, Автомат, 2366 куб.см., 152 л.с.
- Camry V 3.0 V6, Автомат, 2959 куб.см., 186 л.с.
- Camry V 3.0 V6, Механика, 2959 куб.см., 186 л.с.
1998-2002
- Solara 2.4 i 16V, Автомат, 2366 куб.см., 163 л.с.
- Solara 3.0 i V6 24V, Автомат, 2959 куб.см., 188 л.с.
- Solara 3.0 i V6 24V, Механика, 2959 куб.см., 188 л.с.
- Solara 3.3 V6, Автомат, 2166 куб.см., 136 л.с.
- Solara 2.2 i 16V, Автомат, 2166 куб.см., 136 л.с.
- Solara 2.2 i 16V, Механика, 2166 куб.см., 136 л.с.
- Solara 2.4 i 16V, Механика, 2366 куб.см., 163 л.с.
- Solara 3.3 V6, Механика, 2166 куб.см., 136 л.с.
1998-2002
- Solara Convertible 2.4 i 16V, Механика, 2366 куб.см., 163 л.с.
- Solara Convertible 3.0 i V6 24V, Механика, 2959 куб.см., 188 л.с.
- Solara Convertible 3.0 i V6 24V, Автомат, 2959 куб.см., 188 л.с.
- Solara Convertible 2.4 i 16V, Автомат, 2366 куб.см., 163 л.с.
1991-1996
- Camry III 2.2 (SXV10), Механика, 2166 куб.см., 136 л.с.
- Camry III 2.2 (SXV10), Автомат, 2166 куб.см., 136 л.с.
- Camry III 3.0 (VCV10), Автомат, 2959 куб.см., 188 л.с.
- Camry III 3.0 (VCV10), Механика, 2959 куб.см., 188 л.с.
1996-1996
- Camry IV 2.2 (SXV20), Механика, 2166 куб.см., 136 л.с.
- Camry IV 2.2 (SXV20), Автомат, 2166 куб.см., 136 л.с.
- Camry IV 3.0 24V (MCV20), Автомат, 2959 куб.см., 188 л.с.
- Camry IV 3.0 24V (MCV20), Автомат, 2959 куб.см., 188 л.с.
- Camry IV 3.0 24V (MCV20), Механика, 2959 куб.см., 188 л.с.
1991-1996
- Wagon III 2.2 (SXV10), Механика, 2166 куб.см., 136 л.с.
- Wagon III 3.0 (VCV10), Механика, 2959 куб.см., 188 л.с.
- Wagon III 3.0 (VCV10), Автомат, 2959 куб.см., 188 л.с.
- Wagon III 2.2 (SXV10), Автомат, 2166 куб.см., 136 л.с.
Ремонт двигателя тойота камри
- Подробности
- Создано: 03.06.2014 19:33
С полной уверенностью можно сказать одно – даже ухоженный или абсолютно новый автомобиль требует регулярного межсервисного обслуживания и выполнения рекомендаций производителей вашего авто. Не нужно забывать о таких очевидных процедурах, как регулярная замена тормозной жидкости каждые 50 тыс. км пробега, компьютерная диагностика электрооборудования либо же самого двигателя. Чтобы избежать надобности обращаться в специальный сервис для капитального ремонта двигателя тойоты камри.
За всё время выпуска тойоты камри с 1980 года политика концерна менялась, на машину устанавливались разные силовые агрегаты с различной конструкцией, мощностью и объёмом. Модели, которые выпускались первыми, были довольно просты в своей конструкции, следовательно, более надёжны. Со временем модели усложнялись, появлялись свои особенности и недостатки. Поэтому ремонт двигателя тайоты камри должен подбираться в зависимости от года производства.
Следует помнить, что двигатели с объёмом 2,0 и 2,4 литра достаточно несложны в своей конструкции. В них не предусмотрен прямой впрыск топлива. И есть недостаток в виде алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами. И хоть этот материал достаточно облегчает конструкцию, во время капитального ремонта будет необходима замена гильз. У этой модели требует особого внимания система охлаждения. Всё из-за чувствительности мотора к любым перегревам. И цена ремонта такого двигателя несколько выше, чем стоимость схожих работ на другой модели.
Владельцам двигателей с объёмом 2,5 литров нужно уделять больше внимания качеству топлива. Могут возникнуть проблемы с катушками зажигания. А после пробега в 150 тыс. км, возможно, потребуется заменить цепи ГРМ, что тоже совсем не дёшево. Этот мотор также боится перегревов. Так как сразу повредится головка блока цилиндров, вытянутся болты крепления, нужно будет полностью восстанавливать резьбу.
А мотор 3,5 литра выпущен с дефектом в конструкции. Он состоит в том, может лопнуть резиновая трубка, которая соединяет две металлические , которые находятся в системе изменения газораспределения фаз. И из-за этого дефекта масло может вытечь из мотора полностью в подкапотное пространство или на тормозной механизм.
Для чёткого выявления всех возможных или уже существующих проблем в двигателе можно провести компьютерную диагностику. Конечно, хорошо, если единственное, что необходимо сделать – это частичный ремонт двигателя тойоты камри. Но если вы своевременно не заметите серьёзных проблем – без капитального ремонта можно не обойтись.
Не всегда можно сразу определить, что требует ремонта в вашем авто, ведь для этого нужно учесть много влияющих факторов. Например, машина с большим пробегом не всегда нуждается в капитальном ремонте и наоборот. Но если вы заметили, что расход масла выше обычного, то это может быть объективной причиной для ремонта поршневых колец, маслосъёмных колпачков. А понижение давления масла может быть причиной повреждения масляного насоса. Существенное снижение мощности, неравномерность в работе мотора, удары и шумы, высокий расход топлива могут быть показателями того, что с машиной что-то не так.
Что наиболее часто выходит из строя?
- Автомобили Toyota оснащаются механическими и автоматическими коробками передач. С автоматом как раз и связано наибольшее количество проблем. Одна из них — требование слишком частой замены масла, зачем уследить довольно сложно. Несвоевременная замена как раз приводит к чрезвычайно повышенному износу.
- Незначительная поломка, которую легко устранить — повреждения защиты картера. Дело в том, что на современных корейских моделях она изготавливается из пластика, а с нашими дорогами от нее быстро ничего не останется. Проблема решается простой установкой металлических накладок в любом автосервисе.
- Ступичные подшипники также страдают при эксплуатации. Их замену придется проводить довольно часто — раз в 35 тысяч км.
- Стойки стабилизатора. Их придется менять примерно раз в 15 тысяч км.
- Рулевая колонка держится подольше и выходит из строя примерно после 60 тысяч.
- Одно из самых распространенных явлений на автомобилях корейского рынка — выход из строя катализатора, который подлежит замене. Срок службы у данного элемента всегда различается. Грубо говоря — как повезет, столько и прослужит.
- Еще одна болезнь автомобилей Тойота, которая не совсем касается технической стороны, но ее также следует отметить — быстрое затемнение лобового стекла. Мелкие частицы, вылетающие из-под колес, уже через 50 тысяч сделают стеклом мутным из-за мягкости материала.
Безусловно, Toyota — отличные автомобили, но к сожалению, вечных материалов пока не существует. Предотвратить поломки полностью не получится, а вот оттянуться время до их возникновения вполне. Для этого достаточно на все 100% соблюдать эксплуатационные инструкции автомобиля и вовремя менять расходные материалы.
https://mashinapro.ru/1531-kapitalnyy-remont-dvigatelya-toyota-camry-24.html https://www.camry-club.ru/showthread.php/42649 https://rezbadeloff.ru/publ/vosstanovlenie_rezby_v_bloke_cilindrov/remont_dvigatelja_toyota_camry/remont_dvigatelja_kamri_svoimi_rukami/10-1-0-23 https://camryfan.ru/remont/1507-kapitalnyj-remont-dvigatelja-kamri.html https://remont-dvigatelja-avto.ru/remont-dvigatelja/toyota/toyota-camry
Слабые места Toyota Camry 2006-2011 гг. выпуска
- Ближний свет фар;
- Расход масла в двигателе;
- Катализаторы;
- Скрип пластика в нише лобового стекла;
- Водяная помпа;
- Слабое ЛКП;
- Испаритель кондиционера;
- Натяжитель приводного ремня.
Теперь подробнее разберем…
Ближний свет фар на данных автомобилях очень слабый. Но следует учесть, что слабый в случае, когда стоят заводские лампочки. И поэтому при покупке необходимо поинтересоваться у продавца и проверить наличие ксенона. Если же ничего не изменено, то придется менять именно покупателю, так как с таким светом ездить не то что неудобно (ночью при езде навстречу ничего не видно), а даже опасно в ночное время. Конечно, при покупке это не критично, но на этот нюанс стоит обратить минуту внимания.
Как ни странно, но двигатель на Камри тоже не вечный и при пробеге авто примерно в 130-140 тыс. км. многие владельцы замечают увеличенный расход масла в двигателе. Хотя в Руководстве написано, что новый двигатель потребляет больше масла, так как поршневые кольца, стенки цилиндра и поршни еще не притерлись. Но видимо при пробеге больше сотни тысяч километров они уже не то что не притерлись, а стерлись. И официально заявлено, что расход масла на 1 тыс. км. составляет не более 1 литра. Но даже, если лить 1 литр в двигатель на 1 тыс. км., то необходимо запасаться маслом бочками. Поэтому при покупке данного автомобиля об этом знать просто необходимо.
На Camry быстро забиваются катализаторы. И это факт. На некоторых автомобилях других марок с дизельными двигателями катализаторы служат дольше. И это несмотря на то, что солярка в нашей необъятной стране не самая лучшая. Признаки забивания катализатора просты — машина начинает глохнуть. И это не удивительно, ведь выхлопным газам некуда больше идти, как давить на этот фильтр. Поэтому при покупке необходимо прокатиться с увеличением оборотов до 2500 и отпустить педаль газа. Посмотреть, как будет вести себя стрелка тахометра
Если падают обороты и сами по себе, потом поднимаются, то заострить на этом внимание. При этом может вообще пропасть реакция на нажатие педали газа
Очень часто водители замечают так называемые «сверчки» в районе ниши лобового стекла. Этому есть объяснение. Ведь при движении и малейших деформациях сухой пластик в зацеплении со стеклом издают скрипы. Как правило, выводят таких «сверчков» методом промазки силиконом. Конечно, это не критично, но ездить с таким неприятным сюрпризом все же не приятно. Это может даже и не больное место, а наполовину недостаток данного автомобиля.
Как правило, водяной помпе владельцы автомобилей мало уделяют внимание, так как ресурс ее равен примерно 60 тыс. км., но ее замена также обойдется в несколько тысяч деревянных
Проверить ее визуально нельзя. Можно в автосервисе, к примеру, стетоскопом.
ЛКП вообще слабое звено практически всех японских автомобилей. Даже после автомойки могут появиться слегка видные царапины. Особенно это видно на черных автомобилях данной модели. А если продавец экономил на автомойке, то вряд ли ему удалось избежать многочисленных механических повреждений ЛКП.
Что самое неприятное в случае с испарителем, то это то, что при замене данного испарителя необходимо разобрать почти всю центральную консоль и торпеду. А это работа трудоемкая и требующая не мало времени. Поэтому при небольшой стоимости самого испарителя, стоимость замены в разы больше. Определить окисление испарителя можно элементарно. При включение кондиционера на торпеде оседают мелкие белые частицы. Поэтому при покупке автомобиля обязательно необходимо проверить на отсутствие «снега» при включении кондиционера. Будь то даже это зимой.
Очень часто владельцев Toyota Camry v40 беспокоит натяжитель приводного ремня. Неисправность натяжителя можно определить по наличию бряканья или тарахтения под капотом
Но стоит обратить внимание, что данные звуки может издавать и неисправная обгонная муфта генератора. Что бы это не было все равно стоит это учесть при покупке и принять дополнительные меры для подтверждения или отсутствия данных неисправностей
Недостатки Тойоты Камри 6-го поколения (XV40)
- Кожа быстро трескается и обшаркивается;
- Плохая обзорность при повороте;
- Задумчивый автомат;
- Расход топлива больше заявленного.
Из всего вышеизложенного в заключение хочется сделать вывод, что идеальных автомобилей не бывает. В данной модели Тойоты плюсов больше, чем недостатков, но при покупке данного автомобиля о них просто обязательно стоит знать
Помимо всего вышесказанного также важно осмотреть автомобиль полностью. Износ «расходников» может принести не меньше головных болей и затрат будущему владельцу
Дополнительные услуги по ремонту Тойота Камри :
Диагностика двигателя | Шлифовка коленчатого вала | Регулировка клапанов |
Капитальный ремонт двигателя | Расточка блока цилиндров | Ремонт шатунов |
Снятие и установка двигателя | Замена гидрокомпенсаторов | Замена масла в двигателе |
Замена сальников коленвала | Замена распределительных валов | Промывка двигателя |
Ремонт головки блока цилиндра | Замена ремня ГРМ | Замена помпы двигателеля |
Замена подушки двигателя | Замена цепи ГРМ | Замена форсунки двигателя |
Замена прокладки ГБЦ | Перепрессовка поршней | Замена фильтра двигателя |
Замена прокладки клапанной крышки | Гильзовка блока | Замена свечей накаливания |
Замена прокладки поддона картера | Замена масляного насоса | Замена двигателя |
Замена бензонасоса | Замена маслосъемных колпачков | Замена опоры двигателя |
С двигателем не было каких либо проблем, кроме подъедания масла. В начале проблема не беспокоился. Но потом все же решил обратиться за советом.
После того, как объездил 5 сервисов, понял что останусь на ремонт только в ДВС Мастер. Ребята очень профессионально все рассказали. Составили смету на все работы. Разрешили присутствовать при разборке и ремонте.
Результатом остался доволен! Всем рекомендую!
Срок: 5 дней
Стоимость: 18 900 руб
Капитальный ремонт двигателя 3s-fe
При езде были слышны посторонние шумы и периодически появлялся не большой стук. Замена масла и прокладок не помогла. Тогда обратился в сервис к мастерам. Проблема в шатунах.
Понравился подход ребят из ДВС Мастер. Все быстро подготовили, стоимость порадовала. Записались на конкретный день, когда меня уже ждал мастер.
Присылали фото процесса по запросу! Такое больше никто не делает! Результат порадовал! Машина даже едет по другому! Полностью доволен работой!)
Срок: 4 дня
Стоимость: 11 500 руб
Hyundai Solaris. ТО 60.000 км
В сервисе обслуживаю уже третью машину. ТО 60.000 км. и ремонт перед зимой.
Замена всех фильтров, масла ДВС, антифриза, полная замена масла АКПП, масло ГУР, свечей зажигания. Замена втулок стабилизатора и стоек стабилизатора, шаровых передних рычагов.
Как и всегда работой доволен на все 100%. Всем рекомендую!
Срок: 1 день
Стоимость: 7 500 руб
Был большой расхода масла 1 литр на 800 км. Решил оживить мотор.
Было заменено поршневые кольца, шатунные и кореные вкладыши, маслосьемные колпачки, все прокладки и сальники, полный комплект ГРМ. В процессе сборки все внутрение элементы двигателя тщательно очищались от больших слоев нагара. Произведена диагностика ходовой части, заменен рулевой наконечник.
Цены отличные! Видел весь процесс ремонта своими глазами. Все очень тщательно, как себе!
Срок: 4 дня
Стоимость: 19 000 руб
Наиболее распространенные проблемы двигателя AZ
Почти во всех Карми установлена одна из версий бензинового мотора AZ: 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FE, 2AZ-FSE, 2AZ-FXE. Они пришли на смену двигателям S-серии в 2001 и актуальны до сих пор. Вот перечень самых распространенных проблем данных моделей:
- Разрушение креплений блока цилиндров. Это происходит из-за деформации конструкции и срыва болтов. Чаще всего подобная поломка встречается на моделях, выпущенных до 2007 года. Исправляется она путем обновления креплений или самой поршневой системы.
- Частичный или полный выход из строя насоса подачи охлаждающей жидкости. В результате мотор начинает перегреваться, под ним образуется течь, возникают странные звуки. Чаще всего исправляется только заменой насоса.
- Нарушение работы привода насоса подачи масла. В Камри установлена эффективная система прокачки масла, однако она имеет существенный недостаток – слишком много подвижных элементов, которые нередко выходят из строя при некачественном обслуживании. Ремонт выполняется в два этапа: очистка моторного отсека от нагара и замена поврежденных элементов: свечи, поршневые кольца, колпачки и прочее.
Семейство AZ
Это относительно молодая линейка силовых агрегатов, впервые появившаяся под капотами Тойот в 2000 году. Они пришли на смену легендарным моторам S-серии, которыми комплектовались более старые версии Toyota Camry, вплоть до 2001 года. Что касается AZ, то это рядные 4-цилиндровые двигатели с алюминиевым блоком. В Камри наибольшее распространение получил именно 2AZ-FE – 2.4-литровый вариант. Его динамических показателей было вполне достаточно для комфортной езды по городу, за счёт чего под капотами этих машин он продержался вплоть до кузова XV40. Разгон до первой сотни был в районе десяти секунд во всех поколениях, разница в десятые доли секунды обуславливалась использованием автоматической или механической трансмиссии. Мощность варьировалась от 152 до 167 сил, однако, разгон оставался на прежнем уровне, так как отдача нивелировалась возрастающей массой каждого нового поколения Камри. Расход 95 бензина составляет порядка 13 литров в городе, 8.6 – по трассе, а также около 10.8 в смешанном режиме использования.
Двигатель Toyota Camry 2003 года 2AZ-FE
1AZ-FE – более раннее воплощение линейки. Тем не менее своё отражение в качестве основного силового агрегата нашего седана он получил только с приходом поколения XV50 на рынок. Его разгон при 148-сильной отдаче составлял 12.5 секунд. Расход того же 95 бензина здесь несколько скромнее, чем у более объёмного «брата»: 11.4 – в городе, 7.3 – на трассе и порядка 9.8 при смешанной эксплуатации. Установка такого маломощного двигателя в автомобиль представительского класса оправдывается только уменьшением стоимости модели при первичной продаже. Возможно, наличие такой комплектации Камри XV50 стало зачатком появления раздела «Комфорт» в такси. Что касается недостатков, то они общие для 1AZ-FE и 2AZ-FE. Здесь, как и в моторах MZ, появилась система VVTi, добавился ненавистный многим непосредственный впрыск топлива, а также добавлена электронная дроссельная заслонка.
Недостатки моторов серии AZ
- Дёрганый характер работы. Решается чисткой дросселя и выпускного коллектора или же обслуживанием VVTi и лямбда-зонда.
- Сильная вибрация двигателя Камри на холостых оборотах. Устранить её никак не получится, можно лишь смягчить вибрации с помощью прочистки форсунок, клапана холостого хода, системы EGR, ДМРВ или заменить подушки двигателя.
- Срыв резьбы крепления блока ГБЦ. Наиболее актуальна проблема для моделей, выпущенных до 2007 года. К признакам подобной неисправности можно отнести наличие антифриза на корпусе мотора, потеря геометрии или перегрев. Решается только заменой повреждённого блока на новый.
- Чувствительность к качеству топлива. Это касается только версий FSE, поэтому, если мотор имеет именно такую маркировку, лучше не заправляться на подозрительных заправках.
В целом, силовые агрегаты надёжные. Привод ГРМ здесь цепной, менять цепь нужно раз в 200 000 километров. Нередко пробеги Камри с таким мотором переваливали за полмиллиона километров, однако, ориентировочный ресурс AZ-серии составляет 300 000 км. Что касается ремонта, то по официальным данным его нельзя отремонтировать. Поэтому при крупной поломке лучше сразу присматриваться к рынку контрактных запчастей.