Процесс адаптации
Если обороты двигателя стали нестабильными на холостом ходу, то адаптация работы на ХХ в большинстве случаев избавляет от данной неприятности. Выполнять обучение необходимо в следующей последовательности:
- Вывести двигатель на рабочую температуру.
- Снять любую из клемм аккумуляторной батареи на время от 5 до 15 минут.
Снятая клемма с аккумуляторной батареи
- Подключить клемму обратно.
- На непродолжительное время включить зажигание. После этого повернуть ключ обратно.
- Через временной интервал от 10 секунд до минуты требуется завести двигатель, максимально нагрузив его кондиционером и прочими потребителями энергии.
- Выключив кондиционер и прочую нагрузку дать поработать мотору десять минут.
- Заглушить двигатель на десять секунд.
- Включить зажигание на 10 секунд.
Таким образом возможно обучить lancer x и проблема с нестабильными холостыми оборотами уйдет в небытие.
Необходимость обслуживания
Профилактическое лечение не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед вводом в эксплуатацию необходимо тщательно оценить состояние заслонки. Если нет видимых следов смолистых отложений и участков коксования, то нестабильная работа может быть связана с чем-то другим.
Также следует учитывать пробег автомобиля. Специалисты советуют прибегать к полосканию не ранее 100 тысяч. км. Однако в некоторых автомобилях, таких как Ford Focus, может потребоваться промывка после 30 000. км пробег.
Важно знать, как очистить заслонку, чтобы добиться желаемого эффекта. Это требует использования специального очистителя карбюратора, такого как Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичных продуктов
Сборку обязательно нужно разобрать, только в этом случае можно добиться максимального эффекта, иначе внутри труб останется сажа. Отсоедините все соединения от дроссельной заслонки, чтобы обеспечить хороший доступ к впускной стороне узла.
Осторожно удалите сажу чистой тканью или мягкой щеткой. Не применяйте чрезмерную силу; это может повредить железу
Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который Новичок водитель не так с вредными поселениями.
Чистая заслонка — устойчивая работа двигателя Лансер 9
На дроссельную заслонку возлагается ответственная работа — регулировать расход воздуха для приготовления топливной смеси.
Особенности эксплуатации дроссельной заслонки на Ланцер 9
Приводим в чувство или ремонт заслонки
Чистим дроссельную заслонку у себя в гараже
Особенности эксплуатации дроссельной заслонки на Лансер 9
Заслонка на Лансере — достаточно надежный механизм, как впрочем, и любой автомобиль торговой марки Mitsubishi. Но, как и кузов автомобиля, дроссельная заслонка подвергается загрязнению, и даже незначительное загрязнение может вызвать перебои в работе двигателя.
Запомни: здоровая заслонка — блестящая заслонка! Рабочий элемент заслонки должен блестеть как у кота (ну вы сами поняли). И поверьте добиться зеркальной чистоты вполне реально и совсем несложно, но об этом чуть позже. Сперва определимся, что приводит в нерабочее состояние дроссельную заслонку — маслянистые отложения и нагар являются главными врагами отполированной заслонки.
Если Вы не помните когда чистили последний раз дроссельную заслонку и при движении автомобиля, увы, ощущаете дергание (особенно на малых скоростях до 15 км), обороты двигателя при движении «плавают», а с запуском двигателя возникают проблемы — то скорее всего, пришло время очистить заслонку от загрязнений.
Как мы же писали, данный узел практически ни когда не выходит из строя, однако есть и такие случаи, когда вышеуказанные проблемы лечатся только заменой узла в целом. Симптом, который должен насторожить владельца Лансера это когда после чистки узла, обороты двигателя резко возрастают при запуске, а вот падать не сильно спешат, обычно нижняя планка, на которой останавливается стрелка 750 оборотов. Но и при этом симптоме есть надежда, что проблема кроется в шаговом двигателе, окончательно вынести приговор может только компьютерная диагностика.
Приводим в чувство или ремонт заслонки
При пробеге автомобиля более 80 тысяч километров увеличиваются шансы, что в один прекрасный момент дроссельная заслонка на двигателе 4G18 закапризничает и потребует ремонта. В данном параграфе мы и разберемся, как можно сэкономить свои деньги и попытаться провести ремонт заслонки на Лансер 9 своими силами.
Это будет не просто и при реставрации нам потребуется доступ к станкам, если Вас это не пугает, то берём эту инструкцию и вперёд:- первый станок, который нам потребуется, будет координатно-расточной, на котором мы выполним проточку корпуса заслонки до диаметра 50.5 мм, так как заводской размер равняется ровно 50 мм, нам потребуется снять 0,25 мм на каждой стороне. Да, кстати вы заметили, что процедуру как снять заслонку мы не описали? Что бы не раздувать статью мы рекомендуем скачать руководство по ремонту для Мицубиси Лансер 9 и снять заслонку согласно приведенным в ней рекомендациям и фотографиям.- в точности повторяем новый дроссель, для этого используем латунь;
— для устранения трения дросселя об корпус (именно данный процесс и вызывает повреждение и выход из строя дроссельного узла), устанавливаем закрытый радиально-упорный шарикоподшипник;
— место соприкосновения дроссельной заслонки к корпусу покрываем молибденовым сплавом, с последующей термообработкой;
— после установки узла на своё штатное место проводим настройку холостого хода.
Чистим дроссельную заслонку у себя в гараже
Что бы зря не лесть в дроссельную заслонку, мы рекомендуем проводить чистку не чаще, чем через 30000 км, а контроль оборотов холостого хода требует проверки каждые 15000 км. Ну не будем тянуть резину и приступим к процедуре чистки дроссельной заслонки:- отсоединяем гофрированный шланг, идущий от воздушного фильтра к заслонке;- при помощи карбклинера, обильно обрабатываем внутреннюю поверхность дроссельного узла, следя за тем, что бы капли не попали на шаговый двигатель и датчик положения заслонки. Брызгать придется долго, так что не жалейте спрея — наша задача очистить весь нагар;
— с помощью тряпки, пропитанной тем же карбклинером, тщательно убираем остатки загрязнений;- после того, как блеск очищенной заслонки начнёт резать нам глаза — можно устанавливать узел на своё штатное место и после регулировки оборотов счастливые отправляемся в дорогу.
Требуемые инструменты и материалы для снятия, установки и чистки дроссельного узла
Для того, чтобы замена и чистка дроссельной заслонки на Lancer 9 прошли успешно, необходимы инструменты и материалы, приведенные в таблице ниже.
Таблица — Перечень инструментов и материалов, требуемых для демонтажа и монтажа дроссельного узла, а также его чистки
Наименование | Примечание |
---|---|
Химическое чистящее средство | Рекомендуется использовать очиститель инжектора или карбюратора. Наиболее подходит средство в аэрозольной упаковке. Хорошо себя зарекомендовал для этих целей «Карбиклинер» |
Ключ | «на 12» |
Ветошь | Не оставляющая после протирания ворсинок |
Головка | «на 12» |
Зубочистка | Для очистки труднодоступных мест. Как альтернативный вариант можно использовать ватные палочки |
Отвертка | С плоским и крестовым жалом |
Средство для очистки дроссельной заслонки
Сброс и выставление сервисных интервалов
Группа 098 (ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые водители SIMOS и Marelli ECU используют группу 001, например, в двигателях ADY и AEE);
Сброс сервисного интервала
- .
- На верхнем дисплее на правой стороне появляется запуском ADP. Регулировка программы Дроссельная заслонка будет возможна только после переключения в режим основных настроек. Вы увидите изменения параметров и даже слышать, как ход дроссельной заслонки, в течение первых нескольких секунд он работает в полном цикле, после превышения запрограммированного цикла остановится.
- Вы должны оставаться в базовом режиме настройки в течение примерно 30 секунд.
- 7. Теперь нажмите и готов.
Замена дроссельной заслонки на Лансер 9
Для снятия и установки дроссельного узла рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.
- Открыть капот.
- Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Демонтировать воздушный патрубок. Располовинить корпус воздушного фильтра. Это откроет доступ к дроссельной заслонке.
- Снять разъем датчика холостого хода.
Вид после снятия воздушного патрубка
Снять вакуумные трубки.
Вид после снятия шлангочек
- Отсоединить шланг подогрева дросселя. Данная операция является наиболее трудоемкой. Перед демонтажем шланга необходимо стянуть хомут вниз. Из-за ограниченного доступа существует риск повреждения трубочки. После снятия шлангочки польется небольшое количество антифриза.
- Используя ключ или головку на «12» открутить четыре крепления. Для предотвращения сложностей монтажа дроссельной заслонки рекомендуется запомнить расположение длинных и коротких болтов.
Вид после демонтажа дроссельной заслонки
Заменить прокладки дроссельного узла.
Прокладка MD615500
Прокладка корпуса дроссельного узла MR578832
- Установить дроссельную заслонку на ее посадочное место. Закрепить болтами.
- Собрать все в обратной последовательности.
Почему дроссельная заслонка грязная
Есть одна деталь, которую механики любят чистить, когда автомобиль работает неровно, когда у него неустойчивый холостой ход, или из излишней осторожности. Они любят чистить дроссельную заслонку
Двигатель — это гигантский воздушный насос. Наружный воздух поступает через воздухозаборник в передней части автомобиля, а затем проходит через воздушный фильтр двигателя. Это помогает удалить пыль и мусор, чтобы они не попали в камеру сгорания и не вызвали проблем.
Затем воздух проходит через патрубок к дроссельной заслонке. Она регулирует поток воздуха в двигатель.
Много лет назад на месте дроссельной заслонки стоял карбюратор. Карбюратор также регулировал объем воздуха, поступающего в камеры сгорания, но он выполнял и вторую задачу: он смешивал воздух и бензин в мелкий туман.
Современные двигатели напрямую впрыскивают топливо в камеры сгорания через топливные форсунки, поэтому дроссельная заслонка — это всего лишь клапан, пропускающий воздух.
Хотя воздушный фильтр удаляет твердые частицы, под капотом происходит много событий, которые могут привести к образованию нагара. Во время сгорания топлива избыток углерода и грязи оседает на корпусе дроссельной заслонки и препятствует правильной работе дроссельной заслонки.
Еще один источник загрязнения дроссельной заслонки — вентиляция картера. Особенно это заметно на старых, изношенных двигателях. Так же из картера могут вылетать масляные пары на высоких оборотах двигателя.
После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»
На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается. Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор. До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.
Если зазор большой, тогда в работе управляющих систем регулировки холостого хода происходит сбой. В норме чрез заслонку, которая находится в закрытом положении, идет небольшое количество воздуха. Воздух также в минимальном количестве проходит чрез небольшой зазор, который имеется между торцами «пятачка» и стенками дроссельного узла. Такой воздух учитывается ЭБУ во время регулировки ХХ, регулятор ХХ выставляет нужный шаг и обороты все равно поддерживаются в заданных пределах.
Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах. А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены. ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах. Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.
Другими словами, РХХ условно уменьшит количество шагов с 25 до 5, после чего обороты станут нормальными. Такая корректировка будет возможна до того момента, пока остается запас по количеству шагов регулятора. Если же регулятор полностью перекроет канал, то есть выставит шаги в положение ноль, а обороты все равно будут на отметке около 1000 об/мин, тогда ЭБУ определит ошибку дроссельного узла и на приборной панели загорится «чек». Фактически, блок управления выявит ошибку системы регулировки холостого хода. В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла.
Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах
Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?
Разные! Почему?
Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.
Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода)
Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!. Так вот:
Так вот:
- При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
- При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой
И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.
Этот параметр в диагностике обзывается, как «Шаги РХХ» или «Положение ДЗ Шаг». Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.
Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.
Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ
Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно
Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.
А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.
То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.
А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.
Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.
Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу — тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу — тогда несколько процентов!
Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-12%
В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.
А вот во втором случае не всё так однозначно.
Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.
И самые главные из них — это те, о которых мы уже говорили выше:
- регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
- нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха — тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.
Особенности дроссельного узла Лада Гранта
Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла. При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.
Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.
Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.
Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.
Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:
— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;
— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;
— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.
В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место
О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин-1, несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.
Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.
В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами
Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.
Инструменты
Для каждой модели автомобиля может потребоваться совой набор инструментов, но как правило, он мало чем отличается от перечисленного ниже.
Для чистки дросселя в домашних условиях потребуется:
- Отвертка крестовая (плоска);
- Пассатижи;
- Набор головок с воротком или торцевых ключей (обычно необходим ключ на 13, но может потребоваться и другой);
- Чистая безворсовая ветошь;
- Средство для очистки (о них чуть ниже).
Этого комплекта инструментов будет вполне достаточно, чтобы выполнить работы. Также обязательно понадобиться новая прокладка, размещаемая между узлом и впускным коллектором.
Как понять, что дроссель нуждается в «переобучении»
Необходимость адаптации возникает в таких случаях:
- Неустойчивый холостой ход;
- Высокие обороты мотора на ХХ или очень низкие на грани «вот-вот заглохнет»;
- При замене дросселя или его чистки;
- При обнаружении ошибки в блоке управления;
- При замене ЭБУ.
Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.
На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.
Зачем вам сразу платить деньги, если можно попробовать самому «обучить» дроссель?
Виды и конструкция ДПДЗ
Схема дроссельной заслонки с механическим приводом: 1) патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2) патрубок системы вентиляции картера; 3) патрубок отвода охлаждающей жидкости; 4) датчик положения дроссельной заслонки; 5) регулятор холостого хода; 6) патрубок системы улавливания паров бензина; 7) дроссельная заслонка.
Существует два типа датчика ПДЗ, которые используются на авто:
- контактный (потенциометр);
- бесконтактный (магниторезистивный).
Первый используется всем автопроизводителями, а второй продается отдельно и используется как альтернатива контактному элементу.
Любой потенциометр состоит из двух основных составляющих – ползунка (подвижный элемент) и резистивных дорожек, относительно которых осуществляется перемещение. Эти два элемента постоянно контактируют между собой.
Принцип работы такого датчика дроссельной заслонки очень прост. Ползунок имеет жесткое соединение с осью заслонки. При нажатии на акселератор, заслонка открывается, что приводит к проворачиванию оси, при этом перемещается и бегунок из-за чего изменяется длина резистивных дорожек которые задействованы в электрической цепи.
На этом датчике положения дросселя имеется три вывода для подключения проводки. Один из них – масса, а два других «плюсовые», но на один из них подводиться напряжение, а со второго снимается значение.
Устройство и принцип работы
А работает все так: при полностью закрытой заслонке, бегунок находится в крайнем положении, что обеспечивает на выходе минимальное напряжение – 0,5-0,7 В, поскольку в цепи задействован лишь небольшой участок дорожек. При нажатии на акселератор, заслонка начинает открываться, а бегунок перемещается, увеличивая длину резистивных дорожек, задействованных в цепи, из-за чего повышается сопротивление и прямо пропорционально ему – напряжение на выходе.
При полностью открытой заслонке – сопротивление максимально и показатель напряжения – тоже (4 В и выше). На все эти изменения напряжения и реагирует электронный блок.
Магниторезистивные ДПДЗ по конструкции несколько отличаются. Принцип его работы основан на изменении напряжения от воздействия магнитного поля. У такого датчика ПДЗ тоже присутствует бегунок, но он не контактирует с другой составной частью, у него установлен постоянный магнит. Второй же элемент датчика – электронный, и чувствительный к изменению магнитного поля, которое создает бегунок. То есть, работа такого достаточно проста – ось заслонки при открывании смещает бегунок, из-за чего магнитное поле тоже перемещается, а на это реагирует электронный элемент.
Магниторезистивные датчики дросселя являются более совершенными и реже ломаются, но и стоят они дороже обычных потенциометрических ДПДЗ. Но поскольку вторые – более распространены, то и в дальнейшем их и будем рассматривать.
Обзор дроссельной заслонки на Лансер 9 и примерная стоимость узла
Оригинальная дроссельная заслонка на Митсубиси Лансер 9 имеет артикульный номер MD 615660. Цена нового узла высока и часто превышает 20-25 тысяч рублей. По этой причине многие автовладельцы при возможности избегают замены заслонки путем ее чистки, ремонта, адаптации.
Одним из способов решения проблем с дроссельным узлом является приобретение изделия от сторонних производителей. Наиболее популярные варианты, согласно отзывам опытных автовладельцев, приведены в таблице ниже.
Таблица — Перечень аналогов оригинальной дроссельной заслонки на Митсубиси Лансер 9
Фирма производителя | Артикульный номер | Примерная стоимость, тыс. рубль |
SAILING | MBL12888888 | 12-15 |
BOSCH | 0280750017 | 18-20 |
CITROEN-PEUGEOT | 0345E4 | 12-14 |
VAG | 076128063A | 6-10 |
PIERBURG | 700376040 | 10-21 |
VALEO | 700431 | 10-11 |
RENAULT | 8200987453 | 8-10 |
MERCEDES | A1131410125 | 10-12 |
Дроссельные узлы от сторонних производителей не всегда оптимально становятся взамен вышедшей из строя заслонки. По этой причине многие автовладельцы Mitsubishi Lancer 9 прибегают к покупке изделия с авторазборок.
Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:
- проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
- значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
- потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
- «провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
- увеличение расхода топлива;
- «гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
- мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
- частое возникновение детонации двигателя;
- в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
- в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
- во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.
Здесь стоит добавить, что многие из перечисленных симптомов могут указывать на проблемы с другими элементами двигателя. Поэтому параллельно с проверкой неисправности электронного или механического дросселя необходимо выполнить дополнительную диагностику других частей. Причем желательно с помощью электронного сканера, который поможет определить ошибку дроссельной заслонки.
4 Работа по очистке заслонки
Специалисты советуют хотя бы раз в год проводить работы по очистке клапана. Это не займет много времени, но отодвинет ремонт на достаточно большой срок. Итак, что потребуется выполнить:
Дроссельный клапан имеет патрубок, соединяющий ее с воздуховодом, который необходимо отсоединить;
Для очистки понадобится моющее средство, желательно специальное, а также чистая и безворсовая ткань. Она пропитывается специальным составом
При этом важно проследить, чтобы средство не попало на датчик положения заслонки и сам шаговый двигатель. Слой дисульфид молибдена также не должен пострадать во время операции, именно поэтому применяется сжатый воздух, который хорошо счищает грязь;. Весь пылевой налет, накопившийся за время эксплуатации, необходимо аккуратно удалить
Весь пылевой налет, накопившийся за время эксплуатации, необходимо аккуратно удалить
Для полной промывки лучше всего снять воздушный патрубок и применить специальный очиститель дроссельной залонки. Он выпускается в аэрозольной форме и сможет очистить как заслонку, так и воздушный канал. Необходимо проследить за тем, чтобы в такой аэрозоль не входили слишком сильные химические ингредиенты, которые могут повредить резиновым вкладкам и смазке оси вращения
Не менее важно контролировать силу нажима, чтобы не допустить попадания части грязи на мотор или воздушный канал;
После аккуратной очистки необходимо одеть воздушный шланг обратно и отрегулировать обороты двигателя. После этого стоит сразу убедиться в том, что проблема исчезла и замена не потребуется.
Если дроссельная заслонка по-прежнему демонстрирует неустойчивую работу, то необходимо делать ремонт.
Выбор очистителя дроссельной заслонки
Очистители отсортированы по возрастанию цены по состоянию на май 2022 г.
BIBICARE. Очиститель дроссельной заслонки. Объем 400 мл. Цена 100 руб. Продается в светофоре и подобных.
LAVR. Очиститель дроссельной заслонки. Объем 650 мл. Цена 250 руб.
FENOM. Очиститель дросселя. Объем 335 мл. Цена 250 руб.
Venwell Intake/EGR Cleaner. Очиститель системы впуска. Объем 400 мл. Цена 340 руб. Резкий запах.
XADO VERYLUBE. Очиститель заслонки инжектора и клапана EGR. Объем 320 мл. Цена 360 руб
Осторожно, такой ядерный, что разъедает краску.
HI-GEAR THROTTLE BODY CLEANER. Очиститель дросселя. Объем 310 мл. Цена 900 руб.
Очиститель дросселя LIQUI MOLY 5111. Объем 400 мл. Цена 1400 руб.
Когда может потребоваться адаптация дроссельной заслонки в автомобиле?
- Перейти к климатической единице (0,
- Выберите режим «Основные настройки»,
- Открытый канал 001,
- Ждать всех цифр быть «000».
Кондиционер может быть включен или выключен без каких-либо различий.
01 холостой скорости
02 Регулировка композиции смеси с бременем нагрузки. Обогащая смесь под нагрузкой, с помощью быстрого нажатия кнопки
Порядок программной адаптации дроссельной заслонки
03 Прецизионная настройка смеси с уменьшением нагрузки. Обогащая смесь гладкой нажатой кнопки или при выпуске.
- 04 Обогащение в режиме старта.
- 05 Обогащение в режиме потепления.
06 ламбда контроль. Устанавливает скорость реакции контроллера к изменениям в лямбдах сигнала, высокие значения — быстрее реакции, низкие значения — более медленная реакция
07 дополнительная компенсация ограничителя скорости. Устанавливает ограничитель, добавляя 1 км / ч
08 отвечает за обогащение на «стартовой» фазе
Признаки адаптации дроссельной заслонки
Демпфер в современном виде — одно из новейших устройств, прошедших электронную модернизацию. Вместо механических соединений в нем установлен компактный электродвигатель, выполняющий роль исполнительного механизма.
Сигнал на этот двигатель поступает непосредственно от датчика положения дроссельной заслонки. Вся эта система позволяет правильно управлять двигателем, своевременно доставляя необходимое количество топливной смеси в камеры сгорания. Вот несколько советов, как начать регулировку положения дроссельной заслонки.
Например, при резком отпускании педали акселератора двигатель не будет работать на холостом ходу и будет задыхаться, и может произойти следующее:
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- значительное «замораживание» оборота около 1,5 тыс. rev;
- Обороты проскальзывают при включении рукоятки;
- Сообщение ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ на приборной панели
- Сложность запуска при холодном пуске
- никакой реакции при нажатии на педаль акселератора.
В зависимости от типа двигателя может произойти небольшая потеря мощности, например, с двигателями в конфигурации V8. Расход топлива также почти всегда увеличивается. Эти симптомы особенно характерны для автомобилей с пробегом 30 000 км и более, оснащенных турбокомпрессором.