Особенности замены масла в вариаторе Х-Трейл T32
Модель начала выпускаться в 2013 году, в 2017 сделан вполне успешный рестайлинг. Как поменялась технология замены масла в связи с изменениями автомобиля? Надо учесть все факторы, влияющие на алгоритм работ.
Какие двигатели и трансмиссии устанавливались на Х-Трейл в кузове T32
В отличие от Т31 используется менее мощный дизельный двигатель 1,6 л/130 л. с. вместо 2,0 л/150 л. с.
Причина – более жесткие требования к защите окружающей среды. Зато повысилась мощность бензинового двигателя с 2,5 л/169 л. с. на 2,5 л/171 л. с.
Конструкторам удалось улучшить технические характеристики мотора с одновременным уменьшением количества вредных выбросов в атмосферу.
Что касается трансмиссий.
В третьем поколении Nissan X-Trail 2013 года выпуска и рестайлинге 2017 года устанавливались шестиступенчатые механические и вариаторные трансмиссии как на бензиновых, так и дизельных двигателях.
На кузовах Т31 есть не только механические и вариаторные, но и автоматические коробки передач.
Какое необходимо лить масло в вариатор Х-Трейл T32, количество (оригинал, аналоги)
Марка масла зависит не от вида кузова (T31 или T32), а от характеристик трансмиссии. Соответственно, надо подбирать тот продукт, который допускается к использованию для данного агрегата. Все марки с указанием объема и примерной стоимости есть в этой статье выше, они не меняются.
Инструмент и расходники
Наверное, конструкторы автомобиля узнали о проблемах автомехаников, возникающих при замене фильтра тонкой очистки, и облегчили к нему доступ.
Теперь на CVT 8 он располагается со стороны двигателя – значительно упростился доступ, ускорился процесс замены масла.
Нет надобности снимать колесо и подкрылок, остается на месте аккумулятор и его площадка. Крышка охладителя снимается из смотровой ямы.
Все запчасти, кроме фильтра тонкой очистки, аналогичны вышеописанным.
Оригинальный фильтр грубой очистки 31728-28XOA.
Номер по каталогу фильтра тонкой очистки от производителя 31726-3XX0A, заменители 3172628X0A и 317263JX0A.
В комплекте инструментов нет необходимости держать домкрат, все остальные пригодятся во время выполнения регламентных работ.
Порядок работ
В отличие от предшественника, в модели Nissan X-Trail T32 нет щупа для проверки уровня масла. Но отверстие, которое закрыто специальной заглушкой, есть.
Контролировать уровень рекомендуется через контрольное отверстие снизу.
Можно такие мероприятия делать самостоятельно, для этого следует:
- прогреть трансмиссию до температуры примерно 40°С;
- открутить сливную пробку головкой на 19, если масло не течет – долить его уровень.
- как только появится тонкая струя – закрутить сливную пробку установив новую прокладку. Не забудьте затянуть пробку.
Особенности устройства трансмиссии изменили процесс слива отработки.
Теперь алгоритм состоит из следующих операций:
- снимается защита поддона;
- откручивается масляный шланг от радиатора охлаждения к коробке передач;
- отверстие в корпусе любым приемлемым способом заглушается;
- немного увеличивается длина снятого шланга, конец опускается в емкость для сбора отработки объемом примерно 5 л;
- заводится двигатель и контролируется выход масла из шланга;
- как только послышится звук попадания в масляный насос воздуха – глушится двигатель;
- откручивается поддон, сливаются остатки масла.
Это первый этап слива масла из вариатора X-Trail T32, второй будет описан позже по мере очередности технологических операций.
Замена фильтра грубой очистки делается аналогично Ниссан Х-Трейл T31, работа с фильтром тонкой очистки описана в этой статье немного выше. Для сборки все действия выполняются в обратном порядке.
ВАЖНО. Есть одно исключение – не прикручиваются масляные трубки фильтра тонкой очистки
Причина – новые правила заливки масла, требуется второй слив.
Процесс намного облегчается, если работать вдвоем: один сидит в кабине, а второй под автомобилем.
Порядок выполнения:
- Масло заливается с помощью заливной трубки. В ней на предыдущих моделях был щуп проверки уровня, сейчас его нет. Объем примерно такой же, как и количество отработки.
- Под сливной шланг ставится чистая емкость, автомобиль заводится.
- Прогревается примерно по 5 секунд на каждом режиме, педаль тормоза нажата.
- В это время масло свободно вытекает из открученной трубки. Помощник следит за моментом захвата насосом воздуха и дает команду к остановке двигателя. В итоге в емкости будет микс старого и нового масла, вся система хорошо промоется.
- Трубка прикручивается на прежнее место и в вариатор заливается новая порция масла.
Фотогалерея последовательности выполнения работ.
Бесступенчатые КПП Ниссан (Jatco)
Автомобильный концерн Ниссан разработал коробки Jatco, которые стали ставится не только на модели бренда, но и на авто других производителей. На российском автомобильном рынке (вторичном) довольно много машин с вариатором фирмы Jatco, поэтому получить информацию о надежности КПП и их ресурсе несложно.
Вариатор Ниссан
Статистика официальных и независимых сервисных центров позволяет оценить надежность и ресурс вариаторов, стоимость и целесообразность ремонтных работ, доступность запасных частей.
При рассмотрении коробок упор будет сделан на CVT Ниссан Кашкай, другие модели также попадут в поле зрения. Это позволит ответить на вопрос о том, надежен ли вариатор Ниссан.
CVT Nissan Qashqai j10, X-trail T31 (T32), Murano (Z50 и Z51), Teana
Модели Jatco JF010E и JF011E представляют собой второе поколение бесступенчатых коробок. Вторая сочетается с бензиновыми ДВС на 2 и 2,5 литра, первая идет с мотором на 3,5 л. По конструкции отличий нет, на первом вариаторе лишь усилены элементы в расчете на более высокий крутящий момент.
Jatco JF010E
Вариатор JF011E ставился на кроссоверы Кашкай и Икс-Трейл предпоследнего поколения, а также на автомобиль Mitsubishi Outlander (две последние генерации). JF010E шел на кроссовер Мурано (Z50 и Z51) и седан Теана.
Надежность вариатора Кашкай не вызывает сомнений, поскольку рассматриваемое семейство КПП не отличается наличием характерных болячек. Ресурс составляет порядка 150-200 тыс. км. Как только срок службы CVT Nissan подходит к концу, его элементы уже имеют критический износ.
Плюс CVT заключается в их ремонтопригодности. Стоимость последнего составляет 150-180 тыс. рублей. Концерн выдает на рынок запчастей гидроблок или вариатор в сборе. Найти некоторые запчасти можно на рынке, другие поддаются ремонту. Новая бесступенчатая КПП стоит 200-230 тысяч. Если ресурс позволяет, нужно выбирать этот вариант.
Jatco JF011E
При сравнении с коробками первого поколения оказывается, что новая генерация уступает по ресурсу почти в два раза. Экономия на производстве и упрощение играют свою роль, что сказывается на надежности последних версий трансмиссий.
Вариатор Ниссан (Рено) для моторов малого объема
Атмосферные ДВС с малым объемом получили силовую передачу JF015E. Указанный CVT ставился на кроссоверы Кашкай, Каптюр, а также на Рено Флюенс с мотором на 1,6 литра. Конструктивная особенность вариаторов для ДВС малого объема – двухступенчатая планетарная передача. Уменьшенные в размере конусы были хороши в теоретическом смысле, на деле получилась конструкция, которая снижает собственный ресурс и сказывается на надежности.
Jatco JF015E
Отвечая на вопрос о том, сколько ходит вариатор Ниссан этого семейства, стоит отметить, что естественный износ элементов в силу непродуманности технических решений наступает раньше запланированного. Ресурс вариатора – до 120000 км пробега.
Ремонт коробки сводится к шлифовке ведущего и ведомого валов. Требования к оборудованию для шлифования и к опыту мастера высоки, поэтому жизнь отремонтированной детали может оказаться не долгой.
Вариатор Jatco JF15
Масляного насоса здесь такой же, как и на версиях JF010E и JF011E. В целом, можно сказать, что бесступенчатая коробка для малолитражных авто не блещет надежностью, имеет невысокий ресурс и склонна к поломкам.
CVT8 для Qashqai j11, Х-Trail T32
Серия CVT8 сменила десятое семейство вариаторов Jatco. Модели JF016E и JF017E имеют в качестве конструктивной базы технические решения своих предшественников. Унаследованными оказались и сочетания с моторами: коробка вариатор Х-Трейл и Кашкай – JF016E. На Мурано и Патфайндер пошла модель JF017E.
Jatco JF017E
По конструкции представители серии приобрели отличия. Коробкам под объемные двигатели понадобился штифтовый ремень, для авто с меньшим объемом было решено оставить прежний вариант – пластинчатый.
Неисправности вариатора Ниссан связаны с усложнением управляющей системы в тандеме с «железом» старой базы. Ресурс агрегатов снизился, надежность их встала под большой вопрос. Плюс конструкции – в ее ремонтопригодности. Восстановление работоспособности стоит 150000 рублей, что дешевле, чем это было раньше. Суть ремонтных работ аналогична той, что была характерна для вариаторов десятого семейства. Схожесть используемых насосов позволяет заменить вышедший из строя редукционный клапан.
Jatco JF015E
Автомат Х-Трейл Т32
Эти автомобили с 2006 года комплектуются 6-ступенчатой АКПП Jatco JF613E по каталожному индексу Nissan – RE6F01A. Автоматическая коробка передач на Ниссан Х-Трейл Т31 устанавливалась только с двухлитровым дизельным мотором (M9R). На бензиновых двигателях в качестве АКПП используется вариатор.
Основные технические характеристики трансмиссии Икстрейл автомат:
Это не следует считать слабым местом конструкции. Просто, как и другие важные узлы автомобиля, коробка требует проведения своевременного ТО.
Обслуживание
Проверку качества и уровня масла в коробке автомат несложно выполнить самостоятельно, без обращения на СТО. Для этого:
Процесс замены масла в трансмиссии осуществляется в два этапа. Первоначально нужно слить примерно половину смазки и залить свежее, до уровня переливной пробки. После этого прогрейте мотор, совершите небольшую поездку, слейте всю жидкость из коробки и налейте новую.
Слитое из автомата X-Trail масло не должно иметь горелого запаха. Если это наблюдается, то потребуется переборка автомата в сервисном центре, для замены уплотнений и сальников.
Установка нового фильтра гидравлического блока возможна только при полной разборке узла во время ремонта. Хороший эффект может дать установка дополнительного магистрального фильтра, заменить который намного легче. Однако делать эту работу рекомендуется на СТО.
Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе CVT-7
Начинать процедуру нужно с прогревания двигателя и коробки вариатора на «Ниссан Х-Трейл». Затем:
- Автомобиль загоняем на эстакаду. Также подойдёт и смотровая яма.
- Откручиваем защиту двигателя и снимаем левое колесо.
- Подкрылок снимать полностью не нужно, только наполовину.
- Ёмкость для отработанной жидкости подставляем под отверстие слива и откручиваем пробку.
- Придётся подождать около получаса, пока вся жидкость не стечёт.
- В поддоне также собирается масло. Снимаем его и сливаем масляные остатки.
- Если сетчатый фильтр ещё можно отмыть с помощью солярки или жидкости для очистки карбюратора, то получится сэкономить, если же нет — то придётся фильтр менять.
- Магниты и днище картера хорошенько промываем.
- Вставляем сетчатый фильтр (отмытый или новый).
- В поддон устанавливаем новую прокладку и возвращаем его на место.
- Снимаем аккумулятор и сдвигаем в сторону воздушный фильтр. Теперь есть доступ к фильтру маслоохладителя. Снимаем его.
- Устанавливаем новый фильтр и прокладку охладителя.
- Возвращаем всё на свои места.
- Заливаем новую трансмиссионную жидкость.
- Проверяем уровень масла с помощью щупа.
Лампочка 4WD на приборной панели
Во время поворота ключа в замке зажигания автоматика проверяет корректность работы системы полного привода. Соответствующая лампочка должна зажечься и через короткую паузу погаснуть. Если система неисправна, то автомобиль “предупредит” водителя либо постоянным светом лампочки, либо ее морганием.
Если предупреждение сработало в поездке, то машина автоматически перейдет в режим, когда за тяговое усилие отвечает только передняя ось. Лучше сбросить скорость и отправиться в сервис. Особенности поломки можно понять по частоте мигания лампы. При частом мигании нужно затормозить без остановки мотора, дождаться активации режима 2WD, прекращения моргания. Потом можно ехать дальше. При редком мигании активируется режим двух ведущих колес, скорость снижается. Если указанные действия не помогли, то с минимальной скоростью нужно ехать в центр диагностики.
Источник
Экстерьер и интерьер
Кроссовер приобрел более округлые очертания и выраженный рельеф. Капот стал несколько выше, чем у предшественника. Решетка радиатора по конфигурации осталась прежней, но стала больше. Зато фары нового Т32 приобрели новый облик. Они стали многоугольными, более крупными. Спереди машина стала выглядеть более агрессивно.
Сбоку автомобиль смотрится стильно и современно благодаря добавленным дизайнерами рельефным элементам. Хромированные зеркала и дверные ручки подчеркивают индивидуальность этого транспортного средства.
Задний бампер довольно массивный, больше ассоциирующийся с внедорожником, чем с кроссовером. Задние световые приборы также впечатляют своими размерами.
В салоне можно увидеть отделку из кожи и пластика, также интерьер дополнен металлическими элементами. Центральная консоль довольно лаконична, ее изюминкой является современная мультимедийная система. Большой дисплей позволяет управлять многочисленными функциями.
Тоннель широкий, но благодаря его удачному оформлению он не мешает, а напротив — становится одним из элементов дизайна салона. Широкие подлокотники, подстаканники, беспроводная зарядка для смартфона создают комфорт для водителя и пассажиров.
Отделка рулевого колеса выполнена из кожи в тон салона. Имеется несколько кнопок, позволяющих управлять аудиосистемой и ассистентом парковки. Приборная панель выглядит довольно стандартно.
Кресла в новом Nissan очень удобные, имеют множество регулировок. На передних сиденьях есть подогрев. Сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажного отсека до 2000 литров, что позволяет перевозить довольно габаритные предметы.
Двигатели и расход по паспорту
Автомобили этой марки могут комплектоваться несколькими силовыми агрегатами:
- Дизельный 1,6 МТ с механикой. Расход в городе, на трассе, в смешанном цикле составляет 6,2; 4,8 и 5,3 литра на сотню км пробега соответственно.
- Дизель 1,6 CVT с вариатором, расход которого равен 5,8; 4,7 и 5,1 соответственно.
- Расход топлива Ниссан х-трейл 2.0 автомат бензиновый: 11,2; 6,6 и 8,3.
- Дизель 2,0 МТ с механикой, расходует 8,5; 6,0 и 6,9 л на сотню.
- Дизель 2,0 АТ с АКПП потребляет 10,5; 6,7 и 8,1.
- Бензиновый 2,0 CVT с вариатором израсходует на сотню км пробега 9,0; 6,1 и 7,1 л.
- Дизельный 2,2 МТ с механикой будет расходовать 9,0; 6,2 и 7,2 литра.
- Бензиновый 2,5 CVT с вариатором расходует 11,3; 6,6 и 8,3 л.
- Бензиновый 2,5 МТ с механикой будет расходовать 13,0; 7,7 и 9,6 л на 100 км пробега.
1 поколение 2000-2007 кузов Т30
Первому поколению этой модели автомобиля был присвоен индекс Т30. В большинстве случаев машины комплектовались тремя бензиновыми и двумя дизельным силовым агрегатами. Двухлитровый бензиновый мотор может выдать 140 л.с, а турбированный при том же рабочем объёме уже даёт 280 лошадок. Дизельные модификации при равном объёме в 2,2 л. выдают 114 или 136 л.с. Nissan X Trail потребляющий бензин расходует топливо в таких объёмах. В городе понадобиться 11,9 л. на сотню км пробега, а за городом примерно 7,4 литра. Если машина оборудована коробкой автоматом, расход несколько повысится.
Бензиновый силовой агрегат с рабочим объёмом 2.5 развивает мощность 165 лошадок. Бензина в городе понадобиться примерно 12.6 л, чтобы проехать 100 км. На трассе его понадобиться меньше, чуть более 7 литров. Моторы, работающие на дизельном топливе, будут потреблять 9 и 6,2 л. на сто км пробега. Эти силовые агрегаты комплектуются только механическими коробками передач, автомобиль имеет полный привод.
2 поколение кузов Т31 2007 2011
В результате модернизации свет увидел второе поколение этой модели, о которой говорили кузов Т31. Автомобили комплектовались шестью силовыми агрегатами. Четыре из них работали на бензине, остальным требовалось дизельное топливо. Двигатели могли комплектоваться вариатором, автоматической коробкой передач или механикой. Бензиновые моторы имели рабочий объём равный, 2,0 или 2,5 литра. Мощность развивали 140 и 169 л.с соответственно. Расход топлива зависел от типа используемой коробки передач и мощности силового агрегата.
Он составлял 10,8 и 7.7 литров на сотню км пробега для менее мощного мотора. Его более сильный собрат «кушал» 12 и 7,7 л, для МКПП расход несколько увеличивался. Дизельные моторы имели рабочий объём равный 2,0 л, мощность 150 л.с. Агрегатировались они как с автоматической коробкой, так и с механикой. Расход топлива для автомата составлял 10,5 и 6,7 л. на 100 км пробега. Для механики этот показатель был равен 8,7 и 6,2 литра.
Рестайлинг 2 t32 2011 2015
Эти модели комплектовались дизельными и бензиновыми моторами. Двигатель, работающий на бензине имел рабочий объём равный 2,0 л. при мощности 141 л.с. работал совместно с вариатором. Расход топлива Ниссан х-трейл 2.0 автомат: 10,6 и 7,3 л. на сотню км пробега. Мотор с рабочим объёмом 2,5 л. развивал мощность 169 л.с. Топлива требовалось на 100 км 11,5 и 7,7 на сотню км работая совместно с вариатором.
Дизельный мотор имел рабочий объём 2,0 л. и мощность 150 л.с. Их комплектовали автоматической и механической коробками передач. Расход топлива зависел от вида КПП и составлял 10,5 и 6,7 литра, чтобы проехать 100 км на автомате. Для механики он составлял уже 8,5 и 6 л.
3 поколение 2015 по н.в
После очередной модернизации автомобиль получил бензиновый и дизельный моторы, работали они с механикой или вариатором, имели передний или полный привод. Машины с передним приводом имели двухлитровый мотор с механикой или вариатором при мощности 144 л с расход топлива составлял 11,2 и 6,6 л для механики, а для вариатора он равен 9,4 и 6,4 л. Более мощный движок имел рабочий объём 2,5 л. при мощности 171 л.с. Автомобиль с таким мотором был с полным приводом, работал совместно с вариатором. Его «аппетит» был равен 11,3 и 6,6 л.
Дизельный силовой агрегат при мощности 130 л с устанавливался на автомобили с полным приводом и механической коробкой передач. Дизельного топлива требовалось 6,2 и 4,8 литров для совершения поездки на 100 км.
Что водители говорят о замене вариатора X-Trail
Прежде всего, ремонт обойдется недешево, за эту сумму можно установить два контрактника. К тому же, было много случаев, когда после ремонта вариаторы X-Trail отрабатывали примерно 35 000 км по гарантии и снова приходили в негодность. На контрактники гарантия конечно не 30 000 км, но тоже имеется.
- Признаки неработоспособности вариатораX-Trail наблюдались до полной поломки. Их было два. Первый – в какой-то момент перед ускорением автомобиль вроде как пробуксовывал с характерными звуками, как будто двигатель начинал глохнуть, но этого не происходило.
- Второй симптом: на скорости 80 км/ч жал на газ для ускорения, а стрелка тахометра при этом подпрыгивала до 4 000 оборотов. Когда скорость увеличивалась до 100–120 км/ч, стрелка возвращалась на отметку 2 000–2 500 оборотов. В это время можно было почувствовать небольшой толчок. Возможно, для вариаторной коробкиX-Trail это в порядке вещей, если устройство в тот момент переходило на повышенную передачу.
- За сутки до того, как стало ясно, что вариатор «скончался», ощущались довольно сильные толчки. В частности, это происходило в то время, когда стрелка тахометра достигала 2 000 оборотов. Затем толчки сходили на нет, а машина ехала как обычно.
Неисправности АКПП
При своевременной замене масла неисправности с АКПП крайне редко встречаются до пробега в 200-350 тыс. км. Среди автовладельцев данная коробка претендует на звание «неубиваемой».
В АКПП X Trail применяется активная блокировка. Она улучшает разгонные характеристики и снижает расход горючего. При утапливании педали в пол ускорение происходит не с помощью масла, а за счет фрикциона блокировки муфты. Постепенно накладка стирается, что вызывает ускоренное загрязнение смазки.
Длительная эксплуатация машины с грязным маслом ведет к забиванию каналов гидроблока. Происходит износ колец и уплотнительных втулок, что вызывает уход масла через щели. Из-за этого компьютеру приходится открывать соленоиды на полное сечение. Это негативно сказывается на их ресурсе. Поэтому при езде на грязном масле ремонт АКПП может потребоваться при 100-130 тыс. км.
Неисправности АКПП
При своевременной замене масла неисправности с АКПП крайне редко встречаются до пробега в 200-350 тыс. км. Среди автовладельцев данная коробка претендует на звание «неубиваемой».
В АКПП X Trail применяется активная блокировка. Она улучшает разгонные характеристики и снижает расход горючего. При утапливании педали в пол ускорение происходит не с помощью масла, а за счет фрикциона блокировки муфты. Постепенно накладка стирается, что вызывает ускоренное загрязнение смазки.
Длительная эксплуатация машины с грязным маслом ведет к забиванию каналов гидроблока. Происходит износ колец и уплотнительных втулок, что вызывает уход масла через щели. Из-за этого компьютеру приходится открывать соленоиды на полное сечение. Это негативно сказывается на их ресурсе. Поэтому при езде на грязном масле ремонт АКПП может потребоваться при 100-130 тыс. км.
Замена масла в вариаторе CVT-8
Особенность CVT-8 в том, что у него нет заводского щупа. Проверить уровень можно доливкой нового масла или обратиться на СТО. Там есть щуп, который вставляют в горловину для заливки.
Для замены масла потребуется:
- шайба для сливной пробки;
- прокладка;
- фильтр грубой очистки и кольцо к нему;
- трансмиссионная жидкость (5 л — для частичной замены, 12 л — для полной со снятием поддона);
- кольцо для фильтра тонкой очистки и он сам;
- кольцо для пробки контроля уровня.
Как и в случае с заменой масла на CVT-7, машину необходимо ставить на подъёмник или смотровую яму. В данном случае понадобится помощник и диагностический сканер. Если сканера нет, его можно заменить термометром (обязательно цифровым) на поддоне.
Чтобы получить доступ к днищу, загоняем машину на яму или подъёмник. Далее:
- Откручиваем пробку слива. Должно вытечь до 5 л масла.
- Снимаем поддон и фильтр грубой очистки, промываем их.
- Устанавливаем всё на место. Если фильтр не подлежит дальнейшей эксплуатации — меняем его на новый.
- Если нужна частичная замена, то заливаем масло, выставляем его уровень, и на этом процедура заканчивается.
- Для полной замены заливаем 3 л трансмиссионной жидкости через отверстие сверху (то, в котором раньше был щуп).
- Заводим двигатель и проходим селектором по всем положениям коробки, останавливаясь на каждом по 5 секунд.
- Сливаем масло и процесс повторяем.
- Дожидаемся, когда температура коробки будет 35Со.
- Здесь понадобится помощник, который будет заводить авто.
- Откручиваем пробку Overflow Plug. Заливаем масло до появления течи из горловины.
- Заводим авто и проходим рычагом по всем диапазонам с задержкой по 5 сек. Фиксируем рычаг в положении «Р».
- Снова заливаем масло, пока оно не начнёт переливаться через край. Закручиваем пробку на место.
Полная замена трансмиссионной жидкости проведена. Теперь можно сбросить значение счётчика.
Расход топлива
Внедорожники Nissan X-Trail и первого, и второго поколения достаточно экономичны для своего класса. Хотя у моделей с автоматической трансмиссией расход топлива чуть выше, нежели у модификаций с механической коробкой, все же показатели неплохие:
- Модельный ряд T30: в городском цикле до 9,2 л/100 км; загородном – до 6,2 л/100 км, смешанный – до 7,4 л/100 км.
- Модельный ряд Т31: 8,7/ 5,9/7,2 л/100 км.
Потребление топлива в большой степени зависит от его качества, настроек системы питания, степени износа двигателя и даже манеры езды. Вместе с тем средние показатели на современных автомобилях остаются довольно стабильными, сильное увеличение расхода прямо указывает на неисправность силового агрегата.
Типичные неисправности вариаторов Nissan X-Trail
Использование автоматической коробки передач вариаторного типа на моделях Т31 позволяет осуществлять плавную – бесступенчатую – передачу крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля. Появившиеся в последнее десятилетие вариаторы CVT достаточно чувствительны к условиям эксплуатации (к пониженной температуре, частым запуску и остановке двигателя, к работе на холостом ходу, запыленности улиц)
Поэтому техническому обслуживанию нужно уделять особое внимание. Есть ряд типичных неисправностей, характерных именно для КПП этого вида
Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл нужен в связи:
Есть ряд типичных неисправностей, характерных именно для КПП этого вида. Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл нужен в связи:
- с ускоренным износом подшипников конусов (после пробега 50 тыс. км и более) – это происходит в результате попадания мелких загрязнений (металлической пыли и стружки) на рабочие поверхности;
- с перегревом масла, из-за чего коробка переходит на работу в аварийном режиме;
- с повреждением редукционного клапана масляного насоса в результате попадания в него продуктов износа. В системе падает давление, происходят рассогласование конусных шкивов и проскальзывание ремня;
- с износом шлицов муфт, шестерен планетарной передачи;
- с перегревом вариатора при движении на высокой скорости – из-за загрязнения радиатора попадающей в него пылью;
- с повреждением насосного колеса гидротрансформатора.
Многие из неполадок икстрейл можно устранить путём замены загрязненного трансмиссионного масла в условиях автосервиса – тогда получится избежать серьезных повреждений вариатора.