На что стоит обращать внимание при выборе колодок
При выборе колодок важно знать, что коэффициент трения – это основной показатель их качества. Есть несколько важных причин, влияющих на коэффициент трения:. Есть несколько важных причин, влияющих на коэффициент трения:
Есть несколько важных причин, влияющих на коэффициент трения:
Скорость, с которой движется транспорт;
Сила, с которой колодка производит нажатие на поверхность катания бандажа;
Материалы, из которых произведены колодки и бандаж.
Формулы наглядно показывают, что с уменьшением скорости коэффициент трения увеличивается
При выборе также важно обращать внимание на их степень износа
Водитель должен насторожиться и поменять старые колодки на новые в случаях:
- когда при торможении происходит лёгкое биение;
- когда на дисках появляется пыль с примесью металлической стружки;
- когда издаётся сильный свист при торможении.
Как определить подделку
обращайте внимание!
Чтобы избежать подделки, при покупке колодок для тормозов, важно знать некоторые правила определения подлинности заводского изготовителя. На упаковке и руководстве по применению этого товара существуют специальные индивидуальные знаки по установке. Для защиты продукта от подделок существует уникальный код товара
Этот набор цифр и букв никогда не повторяется. Нужно взять два абсолютно точных наборов тормозных устройств одного производителя, и сравнить коды. У заводского производителя последние четыре цифры должны быть разные. Проверить код можно на сайте той компании, товар которой вы покупаете. Данными способами возможно определить подделку прямо при покупке, а не тогда, когда они уже действуют в работе на автомобиле
Для защиты продукта от подделок существует уникальный код товара. Этот набор цифр и букв никогда не повторяется. Нужно взять два абсолютно точных наборов тормозных устройств одного производителя, и сравнить коды. У заводского производителя последние четыре цифры должны быть разные. Проверить код можно на сайте той компании, товар которой вы покупаете. Данными способами возможно определить подделку прямо при покупке, а не тогда, когда они уже действуют в работе на автомобиле
На упаковке и руководстве по применению этого товара существуют специальные индивидуальные знаки по установке. Для защиты продукта от подделок существует уникальный код товара. Этот набор цифр и букв никогда не повторяется. Нужно взять два абсолютно точных наборов тормозных устройств одного производителя, и сравнить коды. У заводского производителя последние четыре цифры должны быть разные. Проверить код можно на сайте той компании, товар которой вы покупаете. Данными способами возможно определить подделку прямо при покупке, а не тогда, когда они уже действуют в работе на автомобиле.
ИДЕАЛЬНЫЙ ТОРМОЗ
Итак, определились, принципиальное отличие спортивных тормозных колодок от обычных — высокая эффективность при высокой температуре. А теперь давайте составим некий идеальный образ спортивной тормозной колодки, который мы могли бы использовать в качестве опорной точки при оценке результатов тестирования. Здесь необходимо сделать небольшое лирическое отступление: далее в материале под термином спортивные тормозные колодки мы будем подразумевать продукцию, предназначенную для агрессивной езды; для тюнинговых автомобилей, а вовсе не профессиональную продукцию, место которой на гоночной трассе.
Начнем с единичных торможений: здесь наша колодка может серьезно уступать лучшим представителям стоковой группы, но от нее большего и не требуется — главное, чтобы эффективность была не ниже требований ТУ и ГОСТа.
Температурные испытания. Данные испытания проводятся до тех пор, пока температура фрикционного материала на расстоянии 2 мм от каркаса не достигнет отметки в 250 градусов, следовательно, температура в паре трения будет 450-500 градусов. Здесь спортивная колодка должна с увеличением температуры либо немного терять эффективность, но не так, как это делают обычные колодки, либо сохранять или даже увеличивать тормозной момент.
Эффективность повторных торможений (горный серпантин) — самое главное испытание для наших подопытных; те самые условия, под которые и изготавливаются тормозные колодки. Температура пары трения здесь может достигать величины 500-600 °С. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях очень агрессивной езды такие значения вполне реальны. Поведение спортивной колодки также должно отличаться повышенной стабильностью или даже ростом характеристик.
Основные аспекты выбора
Как можно выбрать подходящие тормозные колодки и знать, что они обязательно будут проявлять свои наилучшие качества? Самое важное — это понимать основные характеристики выпускаемой продукции. Только в этом случае можно понять, на каком варианте лучше всего остановить выбор. В обязательном порядке нужно учитывать три основные группы колодок:
В обязательном порядке нужно учитывать три основные группы колодок:
- конвейерные — оригинальные запчасти;
- афтермаркет — продукция, которая представляется на рынке запчастей, вне зависимости от оригинальности выпуска;
- товары для поставок в развивающиеся страны.
Конвейерные тормозные колодки — это лучший вариант. Однако даже неоригинальные запчасти могут быть качественными, ведь их производят на основе технологий оригинальной продукции. Почти каждая подделка может быть низкокачественной. Более того, подделки и приводят к негативному отношению к неоригинальной продукции. Для того чтобы не допустить покупки подделки, следует внимательно изучить упаковку. После изучения упаковки и внешнего исполнения колодок можно перейти к другим важным параметрам.
Оригинальная продукция
- Стоимость. Любой оригинал будет стоить дороже дубликата. В последнее время оригинальные колодки не так-то легко найти. В большинстве случаев оригинальные запчасти уходят на конвейерные автомобили, а не на продажу. Стоимость запчастей афтермаркета в среднем составляет 30–70% от оригинала, но качество сохраняется на нужном уровне. Разница фиксируется только в незначительных изменениях состава смеси, используемой в производстве. Экспортные колодки, которые включены в третью группу, выпускаются на основе заниженных нормативов государств, в которые они отправляются. Экспортная продукция может быть хорошей, но технология выпуска и состав смеси будут упрощёнными.
- Внешний вид должен соответствовать действующим стандартам, которые определяется ECE R90. В некоторых случаях используют R-90, 90R. Трещины практически никогда не допускаются. Исключение — неглубокие и очень узкие трещины, которые не влияют на технические данные продукции. Любые другие деформации находятся под запретом.
- Конструкция тормозной колодки должна соответствовать принятым стандартам. По этой причине запчасть должна быть создана из качественного фракционного материала. При этом основа запчасти должна быть сделана из качественного металла. Излишества необязательны.
При выборе тормозных колодок не рекомендуется гнаться за модными тенденциями и выбирать спортивную продукцию для городских поездок. Спортивные колодки подойдут только для экстремальной езды, что обусловлено особенностями рабочей температуры и взаимодействием с дорогой.
После покупки тормозных колодок рекомендуется выполнить правильную обкатку. На первых нескольких километрах езды допускаются скрип, посторонние звуки. Во время обкатки нельзя допускать резкого торможения или сильного давления на педаль. Лучше всего провести обкатку на ровной трассе, где сохраняются оптимальные показатели езды для машин.
Правильный выбор колодок для автомобиля с верно проведённой обкаткой гарантируют наилучшие результаты в будущем.