15 лучших производителей тормозных дисков

Тормозные диски alnas

Какие бывают тормоза

Барабанные

Самая первая конструкция, используемая уже более сотни лет. Конечно, за годы развития автопрома в нее внесены множество изменений, но сам принцип остался тем же.

Барабанный механизм закрепляется на ступице колеса. Сверху он закрыт защитным кожухом или тормозным барабаном, предохраняющим узлы от грязи и мелких частиц. Внутри расположены тормозной цилиндр, разжимная планка, которая приводит в движение колодки, и собственно сами колодки на пружинах. При нажатии на педаль в системе создается давление. Под его действием из цилиндра выдвигаются поршни, которые давят на колодки. Те, в свою очередь, прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана, замедляя его вращение до полной остановки.

Данный тип тормозов дешевле в изготовлении, нежели дисковые.

Они в меньшей степени подвержены воздействию агрессивной внешней среды, грязи, соляной смеси, мелких камешков за счет того, что механизм закрыт.

По этой причине на строительной и военной технике и сегодня используется только такой тип тормозов. Нельзя сказать, что они полностью герметичны, однако гораздо лучше выдерживают суровые условия эксплуатации.

Недостатком барабанного механизма является склонность к перегреву за счет того, что механизм плохо вентилируется. Также недостатком является неравномерный износ тормозных колодок, передняя колодка в механизме изнашивается быстрее, а меняются они в сборе.

Есть и еще один неприятный момент – примерзание колодок к барабану. Это происходит нечасто, и в основном, при низком качестве материала фрикционных накладок, но доставляет дискомфорт.

Дисковые

Тип, пришедший на смену предыдущему поколению тормозных систем. Отличаются более высокой эффективностью и надежностью работы.

Устройство дисковых тормозов

  • Диск. Изготавливается из металла, чаще всего чугуна. Фиксируется на ступице колеса болтами.
  • Суппорт. Чугунный или алюминиевый корпус из двух частей. Одна закреплена неподвижно, вторая имеет свободный ход. Соединяются между собой направляющими втулками.
  • Цилиндры. Состоят из корпуса, внутри которого перемещается поршень. При подачи в цилиндр давления, поршень приходит в движение, воздействуя на тормозную колодку.
  • Колодки. Металлическая пластина с фрикционными накладками. В механизме пара колодок. Одна крепится к неподвижной части суппорта – вторая, напротив нее, на подвижной части. При нажатии н педаль тормоза в цилиндре создается давление, и поршень прижимает колодки к тормозному диску, замедляя его вращение вплоть до полной остановки.

Колодки изнашиваются быстрее, стоят дешевле, и их замена относительно проста.
В среднем, ресурс колодок составляет от 25 до 50 тыс. километров пробега. Такой разброс в цифрах обуславливается многими причинами – условиями эксплуатации, манерой езды, качеством изделия.

Диски имеют больший срок службы. Производитель, как правило, не указывает явно срок службы, поскольку он также зависит от множества факторов, которые не могут быть выявлены заранее. В среднем, по опыту автомобилистов и мастеров сервиса, это показатель — 150 тыс. километров и более.

Признаки износа совпадают с барабанными тормозами:

  • Биение в руль;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Увеличение расхода тормозной жидкости (Если поверхность стерлась, цилиндру приходится дальше выдвигать поршни, что может привести к нарушению герметичности механизма, и подтеканию жидкости).

Признаки износа можно определить визуально, измерив толщину, которая указывается производителями. Если она меньше рекомендуемой – это безусловный знак, что пора озаботиться покупкой новых.

Также показанием к замене являются деформация поверхности изделия, появление сколов или трещин по его краям. Можно проточить проблемные места на станке, но подобное решение лучше принимать совместно с мастером автосервиса, и не всегда ремонт будет эффективен.

Тормозной диск заменить гораздо сложнее, для этого потребуется визит в сервис, поэтому к выбору этой запасной части нужно подойти со всей ответственностью.

Чем отличается от оригинальных деталей

Основное и наиболее важное отличие – цена. Особенно это касается машин премиальных марок

Порой стоимость тормозных дисков от Alnas в 2 и даже 3 раза меньше. В свою очередь по качеству торможения детали ничем не уступают оригиналам – в большинстве случаев. Важно лишь помнить о несколько меньшем ресурсе. Но нередки случаи, когда тормозной диск от Алнас проходил 50-60 тыс. км.

Все зависит от режима вождения и торможения – который практикует конкретный водитель. Данные диски отлично подойдут для неторопливой езды за городом, спокойного передвижения. В то же время диски отлично показывают себя при резком, экстренном торможении. Но нужно отметить, что частое оттормаживание со скорости 140-160 км/ч существенно снижает ресурс.

Определение подделки

Широкая популярность дисков Trebl привела к наполнению рынка подделками. Фальсификат часто имеет крайне низкое качество и опасен для установки на автомобиль

Поэтому водителю важно уметь вовремя распознать неоригинальную продукцию, чтобы избежать в последующем неприятностей

В первую очередь внимание следует уделить упаковке. Диски часто пакуются попарно в одну коробку

Она изготавливается из прочного картона и имеет размеры, не позволяющие колесам свободно перемещаться внутри. На имеющейся наклейке недопустимо наличие орфографических о прочих ошибок.

Внимание следует уделить и визуальному осмотру диска. Его покраска не должна иметь дефектов

Сварной шов оригинала герметичен, без наплывов и раковин. У подделок часто нарушена геометрия. При обнаружении сильной разбалансировки или овальности колеса, от покупки рекомендуется отказаться.

Лучшие тормозные диски для иномарок (в 2022 году)

К тормозным дискам для иномарок предъявляются свои требования. Ищете проверенный вариант? Тогда вас может заинтересовать продукция следующих брендов.

Schneider

Турецкий бренд выпускает товар высокого качества с применением качественного сырья и инновационных разработок. Тормозные диски Schneider хорошо показывают себя на любых дорожных покрытиях. Они подходят для легковых, грузовых, спортивных машин, мотоциклов. Стоимость комплекта доступная.

С покупкой дисков Schneider проблем не возникает, они есть в продаже везде

Компания уделяет пристальное внимание качеству, осуществляет многократные тестирования

TRW

Бренд присутствует на рынке не один десяток лет и успел заслужить репутацию проверенного поставщика, качество продукции которого не вызывает сомнений. Даже при длительной эксплуатации писки, холостые торможения отсутствуют.

Также TRW выпускает подвески, моторы, цилиндры, аккумуляторы, наконечники, барабаны и другие комплектующие. Конкретно тормозные диски представлены в широком ассортименте, производятся с применением передовых технологий, долговечные, безопасные. Судя по отзывам, иногда попадается брак, но компания соблюдает взятые на себя обязательства.

Mintex

Страна-производитель – Англия. Сейчас линейка товаров представлена более, чем 1000 тормозных дисков. Изделия отлично тормозят, качественные, не скрипят, но довольно пыльные.

Brembo

Brembo – поставщик автомобильных комплектующих для большинства известных автоконцернов. Вместе с запчастями марка реализует колодки для мотоциклов, автомобилей. Основная аудитория – владельцы бюджетных транспортных средств, которые ищут проверенное решение по доступной стоимости, ценят безопасность, комфорт и максимальную защиту на дорогах. Колодки подходят для большинства машин, надежные и недорогие. Покупатели ценят изделия бренда за счет их универсальности.

Valeo

Французская компания создает запчасти проверенного качества для безопасной езды. В продаже представлены детали для разных автомобилей, грузовых транспортных средств, мотоциклов. Цена средняя, поэтому большинству покупателей продукция Валео будет по карману.

Тормозные диски имеют высокое качество, доступную цену, сертификаты соответствия. Но совместимость нужно уточнять до покупки.

LPR

Тормозные диски производят в Италии. По уровню исполнения продукцию бренда сравнивают с товарами Brembo, Bosch, ABS. Для активной езды диски лучше не брать – они быстро выйдут из строя. Зато доступная цена – их неоспоримое преимущество.

Textar

Страна производства – Германия. В продаже доступно две линейки дисков – PRO с антикорозийным покрытием и PRO+ из высокоуглеродистых сплавов. Изделия гарантируют отличное торможение, не скрипят. Но сроки службы средние, особенно в сложных условиях эксплуатации.

ATE

ATE входит в состав Continental Automotive Systems, производит только запчасти для тормозных систем. Благодаря узкой специализации бренд успешно взаимодействует с разными марками.

Главный предмет гордости – тормозные тюнингованные диски. Они спокойно выдерживают нагрев в пределах 800 градусов. Добиться подобных параметров производитель смог за счет реализации особой конструкции дисковых элементов. На поверхности изделий есть желоба и канавки, через которые отводятся вода и влага, происходит охлаждение узлов торможения.

AVANTECH

Японские тормозные диски из сверхпрочного чугуна с углеродистыми примесями прочные, надежные, долговечные, соответствуют строгим стандартам качества. Для защиты от коррозии производитель наносит соответствующий слой. Стойкость к перегревам минимизирует риски разрушений и деформаций при нагрузках.

STOP and GO отвечает за точное сцепление, сокращает период притирки. Вибрации, шумы сниженные, что также плюс. Но сроки службы дисков средние.

NIPPARTS

Нидерландский бренд поставляет диски для вторичного рынка и на заводской конвейер. Его продукция давно доказала надежность, идет с сертификатами ECE R90, TUV. Ассортимент товаров широкий, включает более 16 тыс. наименований. Продукты проходят тщательное тестирование, поэтому процент брака минимально возможный.

Продукция ТМ пользуется высоким спросом за счет доступной цены. Рабочий ресурс – 60 тыс. км и более.

Как отличить подделку

Из-за личной неопытности многие автовладельцы приобретают некачественные детали, комплектующие. Вследствие чего ресурс эксплуатации технического средства снижается, водитель вынужден в очередной раз покупать расходный материал с последующей его установкой в СТО или самостоятельно.

С целью минимизации возможных рисков при покупке, рекомендует прислушаться к следующим советам:

  • покупайте расходные материалы в сертифицированных точках, дилерских компаниях. Последнее время становится популярным покупка с последующей установкой в СТО. Попробуйте новый способ;
  • тщательно проверяйте целостность упаковки, наличие инструкции, гарантийного талона, комплектацию. При несоответствии просите доукомплектовать или откажитесь от покупки;
  • каждый автомобиль укомплектован инструкцией по эксплуатации. Перед приобретением проверьте каталожные артикулы, поисковые индексы и сравните с фактическими данными, указанными на детали;
  • в случае возникновения затруднений с выбором обратитесь за помощью к работникам сервисного центра, менеджерам, продавцам.

Маркировка дисков Replica

При выборе принято обращать внимание на:

  • диаметр
  • количество отверстий для крепежа.

Но, изделие имеет и другие  важные характеристики, оказывающие влияние нафункционирование  подвески и безопасность поездок. Поэтому перед покупкой следуетуточнить, какие именно параметры рекомендует производитель машины. Естественно, покупать следует только те, что в полной мере соответствуют указаннымхарактеристикам.

Владелец авто должен осознавать, что допуская установку дисков с отклонениями впараметрах он провоцирует создание:

  • нагрузок, негативно влияющих на работу подвески
  • предпосылок для ускорения износа шин и частей ходовой
  • угрозы мгновенного разрушения при возникновении экстремальных условий

Если сравнивать с другими поломками автомобиля, то вышеупомянутые могутоказаться намного опаснее, чем, к примеру, остановка двигателя. Если заглох мотор — можно позвонить и вызвать мастера или эвакуатор, но оторвавшееся на высокойскорости колесо сделает ваше авто опасным для его пассажиров и для другихучастников дорожного движения, оказавшихся рядом в этот момент.

Следует учитывать, что одинаковые по внешнему виду автомобильные диски replica могут отличаться по вылетуи по весу, визуально определить насколько адаптировано данное изделие к маркевашего автомобиля — невозможно.

Выходом может быть обращение за помощью к специалистам сервисного центра. Второй вариант — разобраться с маркировкой дисков самостоятельно.

какую информацию содержит маркировка

Две первые цифры указывают посадочную ширину обода изделия в дюймах, надо знать, что для шин разной ширины имеется вилка, указывающая допустимую ширину диска, пригодного для установки данной шины.

Буквы, расположенные далее (это могут быть: J, JJ, JK, K,B, P и другие) — это шифринформации о закраинах обода, а именно: его форма, конструкция, высота. Этипараметры оказывают влияние на монтаж компенсирующих грузиков, резины, устойчивость к смещающим нагрузкам, оказываемым на шину в аварийных условиях. Параметр должен соответствовать указанному заводом—изготовителем.

Следующая буква — Х, ее присутствие означает, что данный диск не являетсяразъемным. Сборные диски конструктивно  состоят из двух половинок, монтаж ихосуществляется быстро, но достичь герметичности при этом не всегда удается.

Далее — показатель диаметра обода колеса в дюймах. Он обязательно долженсовпадать с диаметром покрышки. Нельзя предпринимать попытки совмещения дисков ишин разного диаметра. На современных авто обычно используются диски диаметром от12 до 32дюймов.

При помощи двух последующих символов указывается информация о наличии кольцевыхвыступов,  называемых хампами. Предназначены выступы для предупреждения угрозысоскальзывания с обода бескамерной шины.

При этом обозначения могут расшифровываться следующим образом:

  • Н — один выступ
  • Н2 — два
  • ассиметричный выступ обозначается как АН
  • плоский — FH
  • комбинированный — СН.

Также бывают диски без кольцевых выступов.

Последующие цифры (это может выглядеть примерно так: 5/112 показывают, что длякрепления гайками или болтами имеется 5 отверстий (обычно их 4—6, но может быть и10). 112 — диаметр центров отверстий для крепления, может иметь следующиезначения: 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7, в зависимости от модели авто.

Обращать внимание на этот показатель следует обязательно, попытка установить вступицу с определенным параметром неподходящее колесо закончится тем, чтовозможно будет затянуть только один из болтов, другие будут смещены или затянуты неполностью. Такая ситуация — реальная угроза для безопасного движения — колесо можетоткрутиться в любой момент, при движении будет ощущаться значительное биение

Такая ситуация — реальная угроза для безопасного движения — колесо можетоткрутиться в любой момент, при движении будет ощущаться значительное биение.

ЕТ с последующими за кодом цифрами — не что иное, как обозначение вылета диска, указывается в мм.

Может быть положительным, в случае, если посадочная плоскость  — выступающая заплоскость симметрии, отрицательным — при плоскости, находящейся внутри, илинулевым ЕТ—0. Вместо ЕТ может встретиться код ОФФСЕТ или ДЕПОРТ.

Специалисты предупреждают, что крайне вредно предпринимать попытки уменьшитьвылет путем установки колес более широких, чем штатные. т. к. в результате окажутсяперегруженными подвеска и ступичные подшипники. С другой стороны такой ход придаетмашине более спортивный вид. Иногда увеличение вылета не предоставляетсявозможным , т.к. установке диска будут мешать тормозной диск или барабан.

На что стоит обратить внимание

Дисковые тормоза подразумевают относительно частую замену колодок. Основная причина тому – как раз постоянное попадание абразива на диск, агрессивная среда. Именно поэтому представлены специальные модели колодок – с включением керамики. Нужно заметить, что подобные использоваться должны лишь с дисками, специально предназначенными для этого.

Стоковые, устанавливаемые на заводе на автомобили всех типов, просто не подходят. Основная причина тому – излишняя мягкость. Колодки с керамическими включениями могут просто повредить деталь.

И в скором времени придется осуществлять её замену. Все колодки делятся на категории в зависимости от особенностей конструкции:

  • обычные, без каких-либо особенностей;
  • со специальными скрипунами, но без платин;
  • присутствуют скрипуны, платины.

Последние две модификации при износе более допустимого начинают издавать звук – сигнализирующий о необходимости замены. Наличие вентиляционных отверстий позволяет избежать перегрева колодок даже при экстренном торможении. Длительность непрерывной эксплуатации может существенно отличаться, в зависимости от стиля вождения. Согласно испытаниям независимых агентств, в меньшую сторону от оригинальных параметр отличается лишь на 10%.

Перед покупкой важно ознакомиться с размерами конкретной колодки – они представлены на официальном сайте по каждой модели:

Форма и габариты тормозной колодки.

Перфорированные тормозные диски – что это, какие есть преимущества

Коли уж начали говорить о тормозных дисках, здесь можете прочитать про вентилируемые варианты, а также об износе и минимальной толщине. Стоит упомянуть о так называемых перфорированных вариантах, наверное многие видели что поверхность некоторых дисков иссверлена сквозными отверстиями, а также продольными канавками. Для чего это вообще нужно? И какую практическую пользу это несет …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Впервые перфорация – сквозные отверстия и канавки, появились на гоночных автомобилях, сверлились вентилируемые варианты, так как охлаждение у них лучше, и таким образом старались улучшить торможение.

Стоит отметить — торможение действительно улучшается, тормозной путь сокращается от 5 до 10 процентов, что действительно впечатляет.

После этого перфорация стала распространяться и на обычные машины, однако все же это осталось элементом тюнинга, а не стандартной опцией производителей. Все потому что такие диски стоят дороже, металл и технологии производства там другие, что значительно увеличивает стоимость производства. Однако многие гаражные «Кулибины» сверлят отверстия у себя в гаражах, не всегда это правильно, но все по порядку.

Для чего нужна перфорация

Отверстия и канавки, которые сверлятся и наносятся на поверхность, нужны для лучшего охлаждения. Принцип такой — сверлятся от 30 до 50 равномерно расположенных отверстий которые насквозь проходят тормозной диск, это увеличивает «продуваемость» всей конструкции (особенно если она вентилируемая), что однозначно хорошо сказывается на охлаждении. Износ тормозных колодок снижается примерно на 10 процентов.

Однако помимо охлаждения, отверстия эффективно отводят газы, образующиеся при соприкосновении тормозной колодки и металлической поверхности. Такие газы возникают при перегреве самой тормозной колодки, образуется, так называемый – «граничный слой» между колодками и диском (что-то похожее происходит с шайбой в «Аэрохоккеи», когда она с легкостью скользит по поверхности), в нашем случае это скольжение тормозной колодки по металлической поверхности, который препятствует эффективному сцеплению именно в экстремальные моменты.

Так вот перфорация эффективно отводит эти газы, увеличивая сцепление поверхностей.

Также на поверхность может быть нанесены продольные не глубокие канавки (глубиной до 2 мм), обычно они «косые», направлены в сторону вращения колеса.

Они также отводят газы, хотя не так эффективно, а основное их назначение это борьба с загрязнением колодок, то есть если образуется пыль или грязь они очень быстро ее убирают, очищая плоскость.

Покупать или сделать самому?

Вот мы и подошли к «гаражным Кулибиным», многие водители своими руками делают такой тюнинг, то есть сверлятся отверстия собственноручно, а не покупаются новые специальные диски! Правильно ли это? Скорее всего нет — в интернете ходит много фотографий по различным форумам с потрескавшейся плоскостью, вот несколько посмотрите.

Конечно, купить новые специальные, не всегда позволительно, ведь их производят именитые фирмы, которые «заточены» на прокачке автомобилей, да и строение и материал, там совершенно другие. Поэтому цены выше в 3 – 4 раза штатных образцов. Например, на Приору перфорация может стоять от 7000 рублей за пару, тогда как обычные просто вентилируемые, можно купить за 2000 рублей – пара.

Вот и экспериментируют наши «самоделкины» у себя в гаражах, уж коли задумались о таком тюнинге дам несколько советов:

2)      Не сверлите дрелью, отверстия получатся плохого качества (косые), все работы нужно делать на специальных сверлильных станках, коих и в гаражах можно найти предостаточно.

3)      После перфорирования, нужно на каждом отверстии снять фаску, иначе будут задираться колодки, что придаст им дополнительный износ, а не продлит их жизнь.

4)      Делайте отверстий не 50 как на профессиональных вариантах, это снизит стойкость металла. Достаточно будет 20 – 30.

5)      Заранее планируйте перфорацию, отверстия не должны быть рядом, расстояние должно быть достаточным, также они не должны проходить в «ребрах» диска, иначе есть вероятность разрушения конструкции.

инструкция производства

Сейчас небольшие видео ролики, где подробно описывается сам процесс, для тех кто делает своими руками очень полезные видео, смотрим.

Часть 1

Часть 2

На этом буду заканчивать, читайте наш АВТОСАЙТ.

(6 , 5,00 из 5)

Признаки поддельных тормозов

Теперь конкретно про устройства TRW — как отличить подделку тормозных дисков.

Начнем с одного нюанса. Тормозные диски этого бренда с завода покрывают черной краской с антикоррозийными свойствами. Это позволяет придать изделиям более привлекательный, а также презентабельный внешний вид.

Плюс антикоррозийная краска не требует нанесения дополнительного слоя масла. Потому установку можно начинать сразу, не занимаясь предварительной смывкой.

Не забывайте, что тормозные диски — это далеко не единственные запчасти и расходники, которые копируются и подделываются мошенниками.

Довольно часто автомобилисты жалуются на поддельные свечи зажигания, которые имитируют продукцию Denso и NGK. Неоднократно российским водителям приходилось сталкиваться с пародиями на сцепление LUK. То есть проблема существует. И с ней нужно бороться.

Возвращаемся к TRW. Есть несколько моментов, которые выдают подделку:

  • упаковка;
  • маркировка;
  • масса;
  • симметрия;
  • качество поверхностей.

Теперь постараемся кратко изучить каждый пункт. Это даст ответ на основной вопрос, связанный с тормозными дисками TRW — как отличить подделку.

Что скажет упаковка

Не торопитесь покупать товар, распаковывать, а также приступать к установке тормозных элементов. Сначала посмотрите на упаковку. По упаковочному материалу уже можно сказать, подделка это или нет.

Оригинальные детали упаковывают в картон красного цвета. На поверхности коробки наносятся ровные, а также четкие надписи. Никаких размытых элементов или ошибок быть не должно. Помните, вы всегда можете приобрести оригинал с доставкой в Яндекс Маркет

Еще копия выдает себя избытком количества надписей. В сравнении с оригиналом, на поддельной коробке надписей TRW примерно в 3 раза больше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: