Качество изготовления
Компания Febi большую часть тормозных дисков не производит самостоятельно, а закупает у сторонних производителей. Поэтому отзывы владельцев автомобилей о качестве расходников весьма противоречивы.
Так как собственных производственных мощностей Febi недостаточно для покрытия всего ассортимента тормозных дисков, компании приходится закупать расходники у различных производителей. Поэтому качество продукции под одним тем же артикулом сильно отличается. Изделия европейских производителей имеют положительные отзывы среди автовладельцев. Расходники с Индии и Китая обладают сомнительным качеством.
Несмотря на заявления Febi об одинаковом качестве всех расходников независимо от места производства, опытные автовладельцы рекомендуют обращать внимание на страну происхождения тормозных дисков. Наилучшим образом себя показывают изделия, на упаковке которых присутствует надпись «Febi Germany»
Сцепление Валео – как отличить оригинал от подделки
Главной задачей сцепления является отсоединение трансмиссии от силового агрегата. Это необходимо осуществлять при переключении передачи или же в момент остановки. Чем надежнее и качественней будет сцепление, тем дольше автомобиль пробудет на ходу и тем комфортнее будет езда на машине. В этой статье мы расскажем, что представляет собой сцепление Valeo и как отличить подделку от оригинального устройства.
Диски сцепления Валео PHC, 832. 160. 801502 и другие модели выпускаются более 80 лет. Комплекты Valeo, чьим производством занимается компания из Парижа, иногда называют «женскими», поскольку их применение обеспечивает мягкость при переключении передач и торможении, а также плавность хода.
Продукты производителя характеризуются высоким ресурсом эксплуатации. Если при установке комплекта не будут допущены ошибки, то срок службы системы составит 150 тысяч километров пробега. При интенсивной эксплуатации сцепления Валео не перегреваются.
Основные преимущества:– При изготовлении систем сцепления используются последние технологии, что позволяет в итоге получить качественный и проверенный исследованиями продукт.- Благодаря высокому качеству детали ее применение допускается при заводской сборке транспортного средства.- В комплекте к товару идет подробная инструкция по монтажу сцепления. В ней подробно указываются не только шаги, которые должен выполнить автовладелец, но и продемонстрированы фотографии.
Как отличить оригинал от подделки?Продукция этого бренда популярна среди потребителей, это привело к тому, что подделывать оригинальные сцепления Валео научились многие подпольные фирмы. Проверить и определить поддельные тормозные диски и другие автозапчасти Valeo российского либо корейского производства от оригиналов не так просто.
Чтобы правильно распознавать контрафакт от оригинальной продукции, рекомендуем ознакомиться с перечнем отличий:
– Если вы поставили подделку на свою машину, то сразу ощутите это, потому что оригинальные сцепления Валео функционируют намного мягче, чем поддельные. Они более надежны и могут работать в условиях высоких температур.
– При покупке уточните, кто производит запчасти. Оригинальные сцепления изготовляются во Франции. Если изготовитель Корея, Россия, Китай или страны Европы, но не Франция, то перед вами подделка.
– Все оригинальные запчасти, поставляющиеся на наш рынок, запечатываются в целлофановые пакеты. Непосредственно в упаковке есть еще один пакетик, в котором вы увидите смазочное средство, использующееся для обработки шлицев. В комплекте с поддельным сцеплением такой жидкости нет.
– Комплектация оригинальных продуктов включает в себя диск с подробной инструкцией по монтажу и эксплуатации. В комплект поддельных запчастей такие диски не входят.
– Отзывы специалистов показывают, что подделки характеризуются блестящей поверхностью. Это делается для того, чтобы запутать потребителя. Производители подделок уверены — чем ярче и блестящей их запчасти, тем больше это привлекает покупателей.
– При покупке обратите внимание на стоимость. В среднем цена оригинальных запчастей варьируется в районе 2300-2800 рублей. Сцепления, которые стоят значительно дешевле, поддельные, если речь не идет о каких-либо акциях
Сцепления, которые стоят значительно дешевле, поддельные, если речь не идет о каких-либо акциях.
– Во многих поддельных запчастях геометрия диска системы сцепления разная.Перед покупкой обратите внимание на надписи. Компания Валео наносит на свои изделия строгий шрифт. Если перед вами подделка, то надписи могут быть выполнены прописью
Часто в поддельных сцеплениях номера и названия изделий размытые
Если перед вами подделка, то надписи могут быть выполнены прописью. Часто в поддельных сцеплениях номера и названия изделий размытые.
– На поддельных сцеплениях Валео название изделия, а также номер указываются на демпфере.
В оригиналах эта информация наносится на фрикционные накладки.
– В некоторых подделках пружины могут быть окрашены в разные цвета.Источник
Определение подделки
Большая популярность CTR на рынке тормозных колодок привела к тому, что прилавки магазинов заполнились подделками
Автовладельцу важно уметь выявлять фальсифицированные расходники, так как они не соответствуют ни сертификатам безопасности, ни стандартам качества
Определении подлинности колодок
Начинать проверку подлинности тормозных колодок следует с визуального осмотра упаковки. Она должна быть выполнена в красном, белом и черном цветах. Большинство фальсифицированных коробок соблюдают такую расцветку, но при детальном рассмотрении можно заметить дефекты полиграфии. Например, краска нанесена неравномерно, а линии обладают недостаточной четкостью.
Также следует обращать внимание на элементы, изображенные на упаковке, и надписи. Хорошо, когда есть возможность сравнить коробку с заведомо оригинальной
Оригинальный номер на упаковке присутствует не обязательно, так как его нанесение зависит от предполагаемой страны для экспорта
Более важно обратить внимание на QR-код. С его помощью можно проверить подлинность колодки, а полученный результат будет максимально достоверным
Оригинальная голограмма
Обязательно нанесение QR-кода характерно для расходников последних годов выпуска. На более ранние колодки наносилась голограмма. Она имеет 3D рисунок и надпись CTR. Определить подлинность голограммы можно отодрав ее от поверхности. В случае оригинала она должна сняться, оставив изображение в шахматном порядке.
Колодки, идущие в одном комплекте необходимо сравнить друг с другом. Оригинальные будут минимально отличаться либо не иметь различий вовсе. На поддельных расходниках можно обнаружить разброс глубины пропила и неодинаковость цвета фрикционного материала или накладок.
Сравнение колодок, идущих в одном комплекте, между собой
Компания CTR применяет гравировку. Фальсифицированная продукция имеет отсутствующие части текста и низкое качество нанесение надписей.
Цвет подделок отличается от оригинала. При этом качество нанесения покрытия крайне низко. В некоторых случаях присутствуют следы коррозии.
Отличающиеся форма скоса накладки и диаметр технологического углубления
Фальсифицированные расходники отличаются от оригинала и конструкцией. Например, форма скоса фрикционного материала может иметь другой угол
Также следует обратить внимание на технологические углубления. Их диаметр может отличаться в большую или меньшую сторону от номинала
Отличия от оригинальных запчастей
По отзывам владельцев отличия от оригинальных запчастей все же присутствуют. К основным относится следующее:
- отличается тип используемых материалов;
- меньший срок эксплуатации;
- стоимость на 20-50% меньше, чем оригинальных.
Причем есть и определенные достоинства. Например, многие водители заявляют, что оригинальные колодки Toyota издают запах хозяйственного мыла при эксплуатации. Продукция Advics подобного недостатка не имеет. Производитель дает гарантию на данный вид деталей 10 тыс. км. Что является достаточно высоким показателем.
В некоторых случаях деталь служит в несколько раз дольше, чем заявлено производителем официально. Это 25-35 тыс. км. Но все зависит от того, насколько часто применяется экстренное торможение. При изменении погодных условий (жара, дождь) тормозные качества колодок не изменяются. В отличие от товаров некоторых других брендов.
Какими бывают тормозные диски?
Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.
Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.
Из-за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.
Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.
Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.
Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.
Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок. Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего. Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.
Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод-керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.
Обзор основных достоинств дисков Textar
Компания Textar смогла занять лидирующие позиции на рынке тормозных дисков благодаря преимуществам над конкурентами, основные из которых представлены в таблице ниже.
Таблица — Основные преимущества дисков Textar
Преимущества | Примечание |
---|---|
Хорошие эксплуатационные характеристики | Компания обладает не только производственными мощностями, но и имеет в своем распоряжении ряд лабораторий, позволяющих проводить различные испытания расходников. В результате все диски обладают отменным качеством, долговечностью и безопасностью. |
Низкий уровень брака | Перед поступлением в продажу расходники проходят жесткий контроль, который минимизирует процент некондиционных изделий. |
Контролируемая остановка автомобиля | Все диски Textar обеспечивают хорошую обратную связь с водителем и уменьшают риск увода машины в сторону. |
Отличия от оригинальных запчастей
Учитывая тот факт, что компания Ate была первой, кто разработал гидравлическую тормозную систему в Европе, говорить о высоком качестве тормозных дисков не приходится. Проводя сравнение между оригинальными запчастями для европейских автомобилей и дисковыми тормозами от фирмы Ate, можно сделать такие выводы:
- качество исполнения тормозных деталей у фирмы ничем не отличается от качества изготовления тех же запчастей именитыми брендами, зарекомендовавшими себя во всем мире;
- компания Ate давно и успешно выпускает конвейерные детали на стоковые автомобили известных немецких производителей авто;
- согласно отзывам заядлых автолюбителей, некоторые из них после покупки даже демонтируют заводские диски, устанавливая на них новенькие тормоза от Ate;
- фирма занимается производством запчастей для сборки автомобиля Mercedes Benz, что уже говорит о высоком качестве деталей;
- благодаря керамическому покрытию тормоза сложно перегреть, чего не скажешь про некоторые заводские модели – оригиналы, идущие на машине при сборке.
В целом можно сделать вывод, что тормозные диски компании Ate отличаются хорошей устойчивостью к износу, долговечностью и подходят для агрессивной, спортивной езды. Внимая тому факту, что фирма поставляет свои детали на многие европейские автомобили, можно смело использовать диски для замены заводских запчастей.
Как отличить подделку
Несмотря на то, что бренд NK не отличается высокой стоимостью, на него все равно браться японцев из ближнего зарубежья изготавливают подделки. Основная причина – бренд хорошо себя зарекомендовал. Потому у потребителей возникло к нему доверие. Чем и пользуются различные недобросовестные компании. Существует ряд признаков, по которым можно определить что перед покупателем подделка:
- наличие некачественных швов на картонной коробке;
- текст пропечатан на коробке и полиэетилене нечетко, присутствует дрожание;
- отсутствует голограмма.
Внутри обязательно должна присутствовать инструкция на русском и английском языке. Если она вовсе отсутствует либо представлена не полностью – перед автовладельцем 100% подделка! Стоит избегать приобретения подобных товаров. Так как некачественный тормозной диск может выйти из строя фактически в любой момент. Что часто становится причиной ДТП. В последствии доказать причастность производителя некачественных деталей к повреждению авто почти невозможно. Потому покупки таких сомнительного происхождения товаров нужно избегать.
Определение подделки
Начинать выявление подделки необходимо с проверки подлинности упаковки колодок
Первое, на что необходимо обратить внимание — размер, толщина и наклон символов. Все должно соответствовать фото, расположенным на сайте производителя
Не должно наблюдаться размытых контуров букв или их наезжания друг на друга.
Сравнение маркировок оригинальной и поддельной упаковки колодок
Для более достоверной проверки подлинности расходников рекомендуется считать QR-код. Для этого требуется воспользоваться приложением Textar Brakebook.
Отсутствие и наличие QR-кода
Для защиты колодок от подделок Textar применяет голограммы. На подделках они очень часто отсутствуют, либо имеют изображение, которое отличается от рисунка оригинала.
Голограммы
По завершению осмотра упаковки следует перейти к контролю состояния непосредственно колодок. Форма расходника, расположение пазов и скосов должны полностью совпадать с картинкой из каталога. Фрикционный материал оригинальных колодок не содержит крупных вкраплений.
Определение подделки по фрикционному материалу
Качество изготовления
Применяется специальный сплав для изготовления тормозных дисков Алнас. Причем вне зависимости от диаметра – 13, 14 или 15 дюймов. Он относительно мягкий, потому тормоза срабатывают всегда на «отлично». Вне зависимости от дорожных условий
Но важно помнить о том, что диск сильно нагревается даже при торможении в нормальном режиме
Важно стараться избегать заезжать в лужи сразу после оттормаживания. Так как это может привести к возникновению трещин на поверхности диска
Как следствие – поломка, необходимость замены. Существует несколько модификаций таковой детали – причем различаются они не только в зависимости от марки, модели автомобиля. В продаже можно найти версию «спорт».
Поверхность таких дисков снабжается специальными бороздами, а также вентиляционными отверстиями. Они лучше тормозят за счет отвода воды и газов через такие борозды. Вентиляционные отверстия позволяют быстрее охлаждать перегретый материал
Но важно помнить, что работа таких дисков сопровождается специфическим гулом
Существует также отдельное подразделение данной компании – ATC. Производство деталей под данным брендом располагается в Китае. Контроль качестве также высок. В свою очередь бренду Alnas покупатели в РФ доверяют несколько больше – и совсем не зря. Контроль качества на производственной базе в Альметьевке, где находится завод Алнас, высок. Перед продажей продукция обязательно проходит несколько различных тестов.
Мнения автовладельцев о выборе тормозных дисков
- Как я выбирал тормозные диски.
«Какие тормозные диски поставить? Выбирайте модели с максимальным гарантийным сроком. Оптимальный вариант, если доставка будет от производителя. Рекомендую Nationalautoparts, оригинальные тормоза, откатал на них 110 000 километров».
Как сэкономить при покупке тормозных дисков?
«Выбираю самый простой и бюджетный вариант. Узнаем, кто поставляет расходники, и диски этого бренда приобретаем.
Если тормоза системы АТЕ, выбираем их, если BREMBO – покупаем «Брембо». Нередко стоимость аналога в несколько раз меньше, чем у оригинальных запчастей (но мы-то знаем, что деталь от одного и того же производителя)».
На тюнинг денег не жалко.
«»Брембо» идут в оригинальных коробках для «Тойоты». Конечно, качество превосходное, но стоимость слишком высокая. Купил два задних диска от Lexus ISF. Тюнингую машину, поэтому на цену запчастей не смотрю».
Важно правильно выбрать тормозные диски, чтобы передвижение на машине было полностью безопасным. Устанавливать тормоза следует в проверенном автосервисе, особенно если у вас нет опыта монтажа тормозных дисков, поскольку эта работа достаточно сложная.