В чём разница между тормозными жидкостями DOT-3 и DOT-4?
Обе рассматриваемые тормозные жидкости изготовлены на одной и той же основе: гликолях. Гликоли – это спирты с двумя гидроксильными группами. Это определяет их высокую способность без выпадения в осадок перемешиваться с водой.
По порядку разберём основные эксплуатационные различия.
- Температура закипания. Пожалуй, в плане безопасности это показатель самый весомый. В сети часто можно встретить такое заблуждение: тормозная жидкость не способна закипеть, так как в системе в принципе нет настолько горячих источников разогрева. А диски и барабаны находятся на довольно большом удалении от суппортов и цилиндров, чтобы передать температуру в объём жидкости. При этом ещё и вентилируются проходящими потоками воздуха. На самом деле разогрев вызывают не только внешние источники. При активном торможении тормозная жидкость подвергается сжатию с колоссальным давлением. Этот фактор также сказывается на разогреве (можно провести аналогию с разогревом объёмной гидравлики при интенсивной работе). У жидкости ДОТ-3 точка кипения находится на отметке +205°С. У ДОТ-4 температура кипения несколько выше: +230°С. То есть ДОТ-4 более устойчива к разогреву.
- Падение температуры кипения при увлажнении. Жидкость ДОТ-3 закипит после накопления в объёме 3,5% влаги при температуре +140°С. ДОТ-4 более устойчива в этом плане. И при такой же доле влаги закипит не раньше, чем после прохождения отметки в +155°С
- Вязкость при –40°С. Этот показатель для всех жидкостей действующим стандартом устанавливается на уровне не выше 1800 сСт. Кинематическая вязкость влияет на низкотемпературные свойства. Чем более густая жидкость, тем сложнее работать системе при отрицательных температурах. У ДОТ-3 низкотемпературная вязкость составляет 1500 сСт. Жидкость ДОТ-4 более густая, и при –40°С имеет вязкость около 1800 сСт.
Отмечается, что благодаря гидрофобным присадкам жидкость ДОТ-4 медленнее впитывает воду из окружающей среды, то есть служит несколько дольше.
Прокачка тормозов с АБС
Прокачать тормоза с абс не так сложно как кажется, однако требует от водителя определенных знаний и навыков, а в не которых случаях, по причине специфике конструкторских решений самих систем ABS, без обращения в сервисные центры по обслуживанию автомобилей невозможно обойтись.
Безусловно, прокачка тормозов с абс имеет свои отличительные особенности по сравнению с прокачкой обычной тормозной системой. Это следует понимать, поэтому прежде чем предпринимать какие либо действия по прокачке тормозов с абс, необходимо хотя бы вкратце ознакомится с самой системой ABS автомобиля.
Как прокачать тормоза с абс – порядок выполнения работ.
На данный момент существуют два основных вида ABS, которые отличаются между собой порядком размещения узлов системы. Первый вид ABS – это когда в основном узле расположены, непосредственно сам насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов. В таком случае прокачка тормозов с абс выполняется в стандартном режиме, так же как и на обычных тормозах без абс.
Для этого, находим предохранитель, который отвечает за работу АБС автомобиля, вынимаем его. Этим мы добиваемся полного отключения системы.
Откручиваем штуцер прокачки РТЦ.
Прокачка тормозной системы абс дальше проводится при выжитой педали тормоза.
Включаем зажигание автомобиля, при этом Вы должны наблюдать светящуюся лампочку неисправности ABS. Одновременно запускается насос, который выгоняет воздух из контура тормозной системы. Если лампочка погасла, значит, вы все сделали правильно.
Второй вид ABS – это когда все составляющие детали (гидромодуль с клапанами, гидроаккумулятор) этой системы расположены в разных узлах.
В данном случае Вам потребуется специальный сканер для диагностики системы АБС, который снимает всю необходимую информацию с электронного блока управления данной системы.
Такой сканер дорогой и у обычных водителей встречается редко. Поэтому прокачка тормозов с абс такого вида, как правило, выполняется на СТО.
Так же на большинство ABS установлены специальные устройства активации, так называемые ESP или SBC. Такие ABS прокачиваются так же, только на СТО.
Итак, переходим к конкретике и рассмотрим алгоритм прокачки тормозов с абс.
Первое, что нужно сделать перед прокачкой тормозов с абс, это снизить внутреннее давление в системе, которое может достигать 180 атм.
Естественно, такое давление недопустимо при проведении работ, поэтому чтобы его снизить, нажимаем на педаль тормоза 15 – 20 раз, при этом зажигание автомобиля должно быть выключенным.
Работы проводятся с помощником.
Зажигание должно быть выключенным. На бочке тормозной жидкости отключает разъемы, откручиваем крышку бочка.
Сначала прокачиваем тормоза передних колес.
Как и при прокачке обычной тормозной системы, берем шланг, желательно прозрачный, надеваем его на штуцер прокачки, и открываем штуцер на один оборот.
Нажимаем на педаль тормоза, смотрим, как выходит завоздушенная жидкость. Закручиваем штуцер обратно, отпускаем педаль.
Можно повторить несколько раз, пока не прекратится выход завоздушенной смеси.
Тоже самое проделываем и на втором переднем колесе.
Прокачиваем тормоза задних колес.
Начинаем с правого заднего колеса.
Так же надеваем шланг на штуцер и откручиваем сам штуцер на один оборот.
Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее в таком положении.
Заводим двигатель, при этом работающий насос начнет выгонять завоздушенную смесь. За этим процессом нужно наблюдать внимательно. Как только начинает выходить жидкость без воздуха, сразу перекрывается штуцер и отпускается педаль тормоза.
Прокачиваем тормоз заднего левого колеса.
Проделываем то же самое.
Надеваем шланг на штуцер и открываем штуцер на один оборот.
НО, в этот раз не нажимаем на педаль тормоза.
Заводим двигатель и наблюдаем, как выходит завоздушенная жидкость.
Перед тем, как завернуть штуцер, выжать педаль тормоза на 50% и только потом завернуть штуцер полностью.
Затем отпускаем педаль тормоза полностью, выключаем зажигание и ждем полного прекращения работы насоса.
Естественно, что в процессе прокачки тормозов с абс постоянно доливаем свежую тормозную жидкость в бачек для поддержания ее уровня.
Не забываем обратно подключить разъем к бачку с тормозной жидкостью и закрутить крышку, а также еще раз проверить тормозную систему автомобиля на герметичность.
Регламент техобслуживания автомобиля
Регулярное ТО, делает возможным вовремя выявить и устранить все недостатки в функционале систем вашего транспортного средства.
Услуга |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
ТО-4 |
ТО-5 |
Пробег (км) |
10 000 |
20 000 |
30 000 |
40 000 |
50 000 |
Работы по техническому обслуживанию автомобиля подразумевают прохождение регулярного техосмотра ТС каждые 10 тысяч километров пробега, но не менее одного раза в год.
Плановые работы по ТО предполагают «регламентные замены» и регламентные проверки основных узлов авто. Перечень работ по каждому плановому техосмотру определяется в индивидуальном порядке в зависимости от модели и марки автомобиля.
Правила замены тормозной жидкости
Тормозная жидкость очень агрессивно относится к краске кузова. Поэтому при его заливке необходимо как можно скорее тщательно очистить ТЖ. После этого рекомендуется обильно промыть обрызганное место.
Тормозная жидкость не только агрессивна по отношению к краске, но и сильно загрязняет окружающую среду. Поэтому запрещается сбрасывать его в водоемы, озера и реки или просто на сушу. Это касается как нового, так и старого шлама. Для правильной утилизации рекомендуется сдать старый ТАС в пункт сбора токсичных, ядовитых и опасных веществ.
TZ активно реагирует с моторными и трансмиссионными маслами. Поэтому при проведении работ необходимо избегать попадания тормозной жидкости на ветошь со следами масла. Попадание даже небольшого количества смазки в контур значительно снижает эффективность торможения.
Тормозная жидкость очень гигроскопична. Пополнение влаги приводит к снижению порога кипения. Поэтому TJ необходимо хранить в закрытой упаковке. В противном случае ТЗ впитает влагу, что скажется на ее характеристиках.
По вышеуказанной причине не доливайте слитую тормозную жидкость. Этот запрет актуален и для недавно затопленных КТ. Для доливки разрешается использовать только новую жидкость, хранящуюся в герметичной емкости.
Объем жидкости в тормозной системе
В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.
Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.
Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях
Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены | ||
---|---|---|
Марка автомобиля | Класс DOT | Необходимое количество ТЖ, л |
Форд Фокус 2 | DOT4 | 1 |
Форд фокус 3 | DOT4 | 1 |
Форд Куга | DOT4 | 1 |
Шевроле Нива | DOT4 | 1 |
Шевроле Круз | DOT4 | 1 |
Шевроле Лачетти | DOT 4 | 0,5 а с ABS и ESP 1,0 |
Киа Сид | DOT4 | 1 |
Киа Рио 3 | DOT4 | 1 |
Киа Рио 2 | DOT 4 | с ABS — 1-1,5 л без – 1 л |
Киа Соренто | DOT 5.1 | 1 |
Киа Спектра | DOT3, DOT4 | 1 |
Рено Логан | DOT 4 | с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л |
Рено Дастер | DOT4 | 1 |
Рено Флюенс | DOT4 | 0,5-1 |
Рено Сандеро | DOT4 | 1 |
Рено Меган 2 | DOT4 | 1 |
ВАЗ 2107, 2109 | DOT 3 | 0,55 |
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 | DOT 4 | 1 |
ВАЗ 2108, 2110, 2112 | DOT 4 | 1 |
Лада Калина | DOT 4 | 1 |
Лада Приора (ВАЗ 2170) | DOT 4 | 1 |
Лада Гранта | DOT 4 | 1 |
Лада Ларгус | DOT 4+ | 1 |
Daewoo Matiz | DOT 4 | 1 |
Митсубиси Паджеро 4 | DOT 4 | 1 |
Mitsubishi Lancer IX | DOT 3, DOT 4 | 1 |
Митсубиси Лансер 10 | DOT 4 | 1 |
Mazda Demio | DOT 3, DOT 4 | 1 |
Мазда 3 | DOT 5.1 | 1 |
Мазда сх 5 | DOT 4 | 1 |
Skoda Superb II | с ABS DOT 4 | 1 |
SKODA Octavia А5 | DOT 4 | 1 |
Тойота RAV4 | DOT 3, DOT 4 | 0,5 |
Тойота Королла | DOT 4 | 1 |
Тойота Прадо 150 | DOT 4, DOT 5.1 | 1,5-1,6 |
Фольксваген Поло седан | DOT 4 | 1 |
Дэу Нексия | DOT 4, DOT 5.1 | 1 |
Хендай Солярис | DOT 4 | 1 |
Хендай Акцент | DOT 5.1 | 1-1,5 |
Volvo XC70 | DOT 4+ | 1 |
Ниссан Тиида | DOT 4 | 1 |
Ниссан Кашкай | DOT 4 | 1 |
Ниссан Х Трейл | DOT 3, DOT 4 | 1 |
Сколько тормозной жидкости в системе ваз
Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.
При этом помните, что в открытом состоянии срок годности тормозной жидкости ограничен двумя годами.
Как часто менять тормозную жидкость
Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости. Подробнее
Как прокачать тормоза
Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля. При этом нельзя допускать такие ошибки… Подробнее
Прокачка тормозов без помощника
Иногда прокачать тормоза в одиночку бывает сложной задачей. Но есть простая схема как можно справится и без помощника. Смотрите инструкцию по самостоятельной прокачке тормозов на автомобиле Подробнее
Это интересно: Крутящий момент двигателя Daimler Super Eight: раскладываем по полочкам
Периодичность замены
Согласно официальному регламенту периодичности ТО замена тормозной жидкости требуется каждые 50 тыс. км. При этом автовладельцы рекомендуют сократить интервал до 30 тыс. км. Также заливать свежую ТЖ придется, если прошло более двух лет от предыдущей замены.
В процессе эксплуатации Kia Rio 3 может потребоваться внеплановая замена тормозной жидкости. Причины этого могут быть следующие:
- произошло попадание какой-либо технической жидкости или воды в контур;
- нет точной информации о том сколько проехал автомобиль от предыдущей замены;
- ТЖ существенно уходит с контура и он заполняется воздухом;
- из бачка с тормозной жидкостью доносится запах горелого;
- ТЖ существенно изменила свой цвет;
- на стенках бачка появились отложения;
- тормозная жидкость периодически закипает;
- на бачке или других элементах контура присутствуют механические повреждения;
- проверка тормозной жидкости показала ее непригодность из-за большого содержания влаги.
Если своевременно не заменить тормозную жидкость, то возможно попадание в ряд неприятных ситуаций, основными из которых являются:
- зависимость интенсивности торможения от температуры окружающего воздуха;
- закипание тормозухи и потеря возможности остановить транспортное средство;
- появление коррозии на металлических поверхностях тормозного контура;
- застревание поршней в тормозных механизмах.
Количество масел и жидкостей в Kia Sportage 3-го поколения
Пункт наполнения/смазки
Заправочный объем, литров
Наименование масла/жидкости
Топливный бак 58 Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95, дизель Система смазки Бензин 2,0 л
5.8 Моторные масла уровня качества API SM и выше, класса вязкости ACEA AZ/A5 SAE 5W-30 или Diesel 1,7 л 5.3 10W-30 (в зависимости от климатических условий допускается применение масел вязкостью 20W-50, 15W -40, 5W-20) 2,0 л 8,0 Моторные масла классов качества ACEA SZ и ACEA B4 класса вязкости SAE 0W-30/40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий масла вязкостью 10W-30, 15W- 40) Система охлаждения двигателя Бензиновый двигатель 6.8 Охлаждающая жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов Дизельный двигатель 8.5 Коробка передач Автоматическая коробка передач Бензиновый двигатель 7.1 MICHANG ATF SP-IV; СК АТФ СП-IV; NOCIA ATF SP-IV; KIA Genuine ATF SP-IV Дизельный двигатель 8.5 Механическая коробка передач Бензиновый двигатель 2.2 Трансмиссионное масло API GL-4 SAE 75W-85 Дизель 1,7 л 2,0 Дизель 2,0 л 1,9 Жидкость для усилителя рулевого управления 1,0 DEXRON II-D Раздаточная коробка 0, 6 Гипоидное масло API GL5- SAE 90 (например, SHELL SPIRAX X или аналогичный) Редуктор заднего моста 0,65 Гипоидное масло API GL5 SAE 75W-90 (например, SHELL SPIRAX X или аналогичный) Тормозная система 0,7 DOT-4 Бачок стеклоомывателя 4, 0 Летом — концентрат спец жидкость для омывателя бачка, разбавляемая чистой водой, зимой — антифриз
Сколько и что заливать в КИА Спортейдж III
Объем топливного бака составляет 58 литров. Необходимо заправлять неэтилированным бензином с октановым числом не ниже 95 или дизелем, в зависимости от типа двигателя.
График замены моторного масла 15 тыс км. Заправочный объем – от 5,3 до 8,0 литров. Рекомендуется моторное масло уровня качества ACEA SZ и ACEA B4 класса вязкости SAE 0W-30/40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий могут применяться масла вязкостью 10W-30,15W-40).
Менять смазку в системе охлаждения – раз в пять лет. Рекомендуемый антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Объем заправки зависит от типа двигателя: для бензина – 6,8 л, для дизеля – 8,5 л.
Интервал замены масла в АКПП составляет 90 тыс км. Используется MICHANG ATF SP-IV; СК АТФ СП-IV; NOCIA ATF SP-IV; Оригинал KIA ATF SP-IV. Объем заправки для автомобиля с бензиновым двигателем составляет 7,1 литра, с дизелем – 8,5 литра.
В механические коробки передач рекомендуется заливать трансмиссионное масло API GL-4 SAE 75W-85. Заправочный объем для моделей с бензиновым двигателем 2,2 л, дизельным – 1,9 -2,0 л.
Тормозная жидкость обновляется каждые два года и не зависит от пробега автомобиля. Рекомендуется ДОТ 4.
Замена тормозной жидкости на Шевроле Нива
Для замены тормозной жидкости на автомобиле Шевроле Нива рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, которая представлена ниже.
- Установить машину над смотровой ямой или на эстакаду.
- Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью.
Крышка бачка с поплавком
- Откачать старую жижу с помощью шприца.
- Залить свежую жидкость до максимального уровня.
Заливка свежей жидкости
- Работу по прокачке системы следует начинать с заднего правого колеса. Сперва требуется очистить штуцер от грязи.
- Снять защитный колпачек.
Снятие защитного колпачка
- Надеть на штуцер шланг, а его второй конец поместить в тару для слива.
- Ослабить затяжку штуцера.
Послабление затяжки штуцера
- Попросить напарника нажать на педаль тормоза до конца.
- При зажатой педали тормоза закрутить штуцер.
- Отпустить педаль.
- Повторно послабить штуцер и нажать на педаль. Повторить данное действие до тех пор, пока по трубке побежит свежая жидкость.
- Повторить аналогичное действие сперва для противоположного переднего колеса, потом для заднего и последнего оставшегося.
Слитая жижа
Переходник
Выдавливание ТЖ
Прокачка тормозов с АБС
Прокачать тормоза из абс не так сложно, как кажется, однако требует определенных знаний и навыков от водителя и в некоторых случаях из-за специфики конструктивных решений самих систем АБС это сделать невозможно без обращения в автосервисы.
Конечно, прокачка тормозов с помощью абс имеет свои отличительные особенности по сравнению с прокачкой с помощью обычной тормозной системы. Это следует понимать, поэтому, прежде чем предпринимать какие-либо действия по прокачке тормозов своим прессом, вам необходимо хотя бы вкратце ознакомиться с системой ABS самого автомобиля.
Как прокачать тормоза прессом: порядок работы.
На данный момент существует два основных типа АБС, которые отличаются друг от друга порядком размещения узлов системы.
Первый тип АБС — это когда сам насос, гидроаккумулятор и блок клапанов расположены в основном блоке.
При этом прокачка тормозов с абс осуществляется как в штатном режиме, так и на обычных тормозах без абс.
Для этого находим предохранитель, отвечающий за работу АБС автомобиля, вынимаем его. Таким образом мы полностью выключаем систему.
Откручиваем штуцер подкачки РТК.
Прокачка тормозной системы abs производится далее при нажатой педали тормоза.
Включаем зажигание автомобиля, при этом следует наблюдать за загоранием лампочки неисправности АБС. В то же время насос запускается и выталкивает воздух из тормозного контура. Если свет погас, вы все сделали правильно.
Второй тип АБС — это когда все составные части (гидравлический модуль с клапанами, гидроаккумулятор) этой системы расположены в разных узлах.
В этом случае вам понадобится специальный сканер для диагностики системы АБС, который снимает всю необходимую информацию с электронного блока управления этой системой.
Такой сканер стоит дорого и редко встречается среди обычных драйверов. Поэтому прокачка тормозов с абс этого типа, как правило, проводится на заправке.
Кроме того, большинство АБС оснащено специальными устройствами активации, так называемыми ESP или SBC. Такую АБС можно прокачать точно так же, только на СТО.
Итак, перейдем к спецификациям и рассмотрим алгоритм прокачки тормозов своим прессом.
Первое, что нужно сделать перед прокачкой тормозов брюшным прессом — снизить давление внутри системы, которое может достигать 180 атм.
Конечно, такое давление недопустимо при работе, поэтому для его уменьшения мы нажимаем педаль тормоза 15-20 раз, при этом зажигание автомобиля необходимо выключить.
Ниже приводится наиболее распространенный метод «прокачать тормоза» прессом. Конечно, для каждой модели автомобиля этот процесс может быть разным, поэтому, прежде чем выполнять какие-либо работы самостоятельно, изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Работа ведется с помощником.
Зажигание необходимо выключить. Отсоедините разъемы на бочке тормозной жидкости, открутите крышку бочки.
Сначала прокачаем тормоза передних колес.
Как и в случае прокачки обычной тормозной системы, берем шланг, желательно прозрачный, надеваем на штуцер помпы и на один оборот открываем штуцер.
Нажимаем педаль тормоза, смотрим как выходит воздушная жидкость. Выворачиваем штуцер обратно, отпускаем педаль.
Его можно повторять несколько раз, пока не прекратится выход надутой смеси.
То же проделываем со вторым передним колесом.
Прокачиваем тормоза на задние колеса.
Начнем с правого заднего колеса.
Так же надеваем трубу на штуцер и откручиваем сам штуцер на один оборот.
Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении.
Запускаем двигатель, при этом работающий насос начнет вытеснять воздушную смесь. За этим процессом нужно внимательно следить. Как только жидкость начинает выходить без воздуха, штуцер немедленно закрывается, и педаль тормоза отпускается.
Прокачиваем тормоз левого заднего колеса.
Мы делаем то же самое.
Надеваем трубу на штуцер и открываем штуцер на один оборот.
НО, на этот раз не нажимайте педаль тормоза.
Запускаем двигатель и наблюдаем, как выходит воздушная жидкость.
Перед тем, как вкручивать штуцер, нажмите на педаль тормоза на 50% и только после этого полностью вверните штуцер.
Затем полностью отпускаем педаль тормоза, выключаем зажигание и ждем, пока насос полностью перестанет работать.
Конечно, в процессе прокачки тормозов своим прессом мы постоянно добавляем в бачок свежую тормозную жидкость для поддержания ее уровня.
Не забудьте снова подсоединить разъем к бачку тормозной жидкости и затянуть крышку, а также еще раз проверьте тормозную систему автомобиля на предмет утечек.