Самостоятельная замена стоек стабилизатора
Для замены нам потребуется накидной или рожковый ключ на 16 мм, а так же шестигранник на 6 и смазка проникающая WD 40 или любая другая.
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Видим стойка стабилизатора которую и будем менять.
Чтобы гайки легко открутились, обработаем их проникающей смазкой и дадим постоять несколько минут. После чего приступаем к снятию старой стойки.
Ключом на 16 откручиваем гайку, а шестигранником на 6 удерживаем болт от проворачивания как показано на фото.
Откручиваем верхнюю и нижнюю гайки крепления стойки, снимаем ее и устанавливаем новую. С другой стороны производим замену аналогичным образом.
Какие стойки стабилизатора выбрать
С завода Рено Флюенс комплектуется оригинальными стойками 546182198R. Стоимость на данный момент составляет от 1100 руб за штуку. Они не различаются на левую и правую поэтому можно смело заказывать две одинаковые стойки.
Отметим, что европейская и российская версия стоек стабилизатора отличаются. Размер российской стойки составляет 264 мм, а европейской на 10 мм длиннее то есть 274 мм. Не путайте при покупке стоек.
- Renault 546182198R оригинал для России
- Renault 546180002R оригинал для европейской версии
Когда будите покупать стойки стабилизатора будьте внимательны и не перепутайте длину стоек.
Аналоги оригинальных стоек для российской версии
- CTR CLSS5 (Коеря) хорошее качество
- NPA NP52203251 (Германия)
- VTR RE3904S (Финляндия)
Как показала практика, лучшее качество из аналогов демонстрируют стойки фирмы CTR, они отлично подходят на замену оригиналу по соотношению цена — качество.
В случае утери или порче резьбы или граней гайки крепления стойки стабилизатора, вот ее номер для заказа — гайка М10 7703034266 .
Замена своими руками
Процесс замены при необходимом опыте составит не больше десяти минут. Главное — быть готовым приложить некоторые усилия при откручивании и строго следовать инструкции.
Начать замену необходимо с верхнего крепления стойки стабилизатора. Чаще всего гайка намертво прикипает к креплению, особенно если деталь не менялась уже давно. Здесь, как и следует ожидать, на помощь приходит WD-40. Если и это не помогает, то лучше всего аккуратно срезать гайку болгаркой, стараясь не повредить другие детали при резке.
При откручивании, необходимо удерживать механизм шестигранным ключом, приложив его к винту, находящегося в центре гайки, с торца ножки винта
При этом крайне важно не сорвать головку винта или резьбу. В противном случае, ремонт будет куда более дорогим и сложным
После этого деталь можно снимать.
Установка стойки стабилизатора производится в порядке, обратном снятию. После тщательного осмотра новой детали на предмет брака, можно вставлять оба крепления на место, производить надежное закручивание гайки, придерживая болт шестигранным ключом, а затем устанавливать колесо на место и снимать машину с домкрата.
На этом процедура замены окончена.
Определяем неисправность самостоятельно
Перед тем, как приступить к покупке и замене новой стойки стабилизатора на Рено Флюенс, необходимо убедиться, так ли плохи старые и в них ли дело. Для этого машину ставят на подъемник, чтобы получить доступ к днищу и элементам подвески.
Деталь представляет собой металлический стержень, оканчивающийся с двух сторон круглыми креплениями с резиновыми втулками, и расположена вдоль пружины.
Необходимость замены элемента стабилизатора на Рено Флюенс можно определить достаточно просто. Необходимо крепко взяться одной рукой за стержень, покачать его в разные стороны. Если неисправность действительно присутствует, будет чувствоваться ощутимый люфт и стуки, напоминающие те, что слышны при вождении.
Замена стоек стабилизатора на примере Меган 3 / Флюенс
- Файлы
- Двигатель
Общее описание стойки (тяги) стабилизатора
Стойки стабилизатора служат для погашения поступательных волн, возникающих в разных частях автомобиля при движении на неровном дорожном покрытии.
Неисправные стойки стабилизатора — одна из причин стуков в подвеске. Определить стук можно при проезде неровностей, а лучше заехать в сервис и проверить люфт шаровых наконечников тяги стабилизатора.
Гарантия Renault на тяги стабилизатора Megane 3 и Fluence
На стойки стабилизатора действует гарантия до пробега 50 000 км. Дилерские центры, как правило, меняют стойки по гарантии без проблем (если пробег до 50 000). Так что рекомендуем перед ТО-45 проверить и скорее всего заменить. Причем если пробег будет 51 000 в гарантии откажут, ибо в сервисной книге указан пробег 50 тыс км. Замена у дилера Рено по регламенту — 0,5 нормо-часа за одну сторону. В реальности гораздо быстрее.
Сколько «ходят» стойки стабилизатора по опыту реальных владельцев
По опыту реальных владельцев Рено Флюенс и Меган 3, тяги стабилизатора служат в среднем 50 тыс км, у кого-то — 100 тыс, а кто и на 15 тысячах производит замену по гарантии. Но многие меняют стойки по гарантии на ТО-45.000.
Код стойки (тяги) стабилизатора на Меган 3 и Флюенс
Оригинальный размер тяги стабилизатора для Рено Меган 3 и Флюенс российской сборки — 264 мм
Для европейской версии — 274 мм
Правая и левая — одинаковые
Оригинальные запчасти Renault
- 546182198R
- 546180009R
- 546180002R (Для европейский версий Megane 3) 274 мм
Аналоги
- Lemforder 2889102 (266.5 мм)
- Sidem 5060
По карте Renault-Drive вы можете купить запчасти со скидкой в емех, экзист, автодоке и других магазинах-партнерах.
Сравнение цен в интернет магазинах (20 марта 2015)
exist | emex | autodoc | |||||
артикул | розница | по карте | розница | по карте | розница | по карте | |
Стойка стабилизатора | Оригинал 546182198R | 2056 | 1950 | 1897 | 1840 | 2158 | 2060 |
Стойка стабилизатора | Lemforder 2889102 | 1415 | 1346 | 1512 | 1194 | 1479 | 1375 |
Если у вас есть дополнения или рекомендация по стойкам стабилизатора для Рено Меган 3/Флюенс — не забывайте оставлять отзывы и комментарии.
Как заменить стойки стабилизатора самостоятельно
Особых премудростей в замене нет. В принципе, всё подробно описано в статье на примере Меган2 — Замена передних стоек стабилизатора
Пару картинок для понимания процесса
С помощью ключа на 16 и шестигранника откручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора
Тоже самое снизу и меняем стойку (тягу)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Основные методы руления
Мы подробно рассматривали технику движений рук и определили два основных способа руления – простой и скоростной. В реальной жизни простой способ вам требуется в 90% случаев, т.к. в движении всегда, за исключением случаев заноса на скользкой дороге, требуется поворачивать руль медленно и на небольшие углы.
Крайне важно умело действовать рулевым колесом при прохождении поворотов, т.к. это львиная доля успеха
Технику простого способа руления мы знаем, однако не менее важно ее своевременное применение. Поворот руля простым способом подразумевает то, что руки водителя никогда не отрываются от обода рулевого колеса, последовательно проскальзывая по нему.
Как бы водитель ни старался, если в самом повороте он доворачивает рулевое колесо одной рукой (при одновременном проскальзывании другой руки), движения получаются ступенчатыми. Кроме того, одна рука из-за увеличенной нагрузки способна значительно меньше ощущать реакцию на руле (т.е. то, что происходит с передними колесами), чем две руки. Поэтому, желательно действовать таким образом, чтобы в середине поворота не было необходимости доворачивать руль, а можно было просто удерживать его двумя руками.
Для этого следует заранее, при подъезде к повороту, подхватить руль таким образом, чтобы осуществлять весь маневр двумя руками. Такой метод называется предварительным захватом.
К чему может привести неисправный стабилизатор
Поломка данного узла негативно отражается на качестве управления автомобилем. Машина в нужный момент может не среагировать на команду водителя и при обгоне другого авто или резком повороте произойдет занос автомобиля. Сложнее всего в зимний период, когда покрытие скользкое и сцепление с поверхностью автодороги хуже обычного.
Машина может опрокинуться, что приведет к опасным последствиям. Поэтому при незначительной потере управления, вследствие поломки стабилизатора, лучше поставить авто в гараж и попытаться исправить неисправность. Процедуру выполняют двумя способами: отгоняют машину в автомастерскую или выполняют ремонт своими руками.
Замена стоек стабилизатора — logbook Renault Fluence on DRIVE2
Но как бы не старались уберечь своего железного коня от попадания в ямы, со временем некоторые запчасти выходят из строя и их необходимо менять. Стойки стабилизатора подвержены нагрузкам и требуют замены каждые 20 тысяч километров пробега. Конструкция детали проста.
Продолжительность замены стойки не превышает 10 — 15 минут. Утончение негативно сказывается на износе детали, но оно необходимо для обеспечения безопасности пассажиров вовремя дорожно-транспортного происшествия. Иначе стойка при ударе автомобиля о посторонний предмет пробивала бы днище и залетала б в салон.
Конструктивные особенности стойки стабилизатора Рено Флюенс не являются основной причиной выхода из стоя. Прохождение автомобиля по неровным дорожным покрытиям, столкновения с разными посторонними предметами наносят ущерб техническим элементам.
Выбор запчастей для замены На новом авто стоят заводские стойки с номером R и R. Обычно замену проводят сразу с двух сторон. Правая и левая стойки абсолютно одинаковы. Но есть другие моменты: Почитал какие запчасти можно ставить, сравнил цены.
Официалы предлагают оригинал за руб за штуку, но форумчане пишут, что ставили Lemforderего Exist предлагает за с небольшим рублей, разница заметная. Но при моем запросе по VIN Exist не выдал мне Lemforder, зато выдал кучу производителей, которым я не могу доверять, да и цены ооочень низкие, а вот на запрос по реферансу, предложенному форумчанами, Exist сказал, что это стойки от М2.
На этом процедура замены окончена. Проверяем работу После замены можно проводить тест-драйв. Если стук ушел, то работа была проведена верно.
В противном случае, скорее всего, стоит произвести осмотр других элементов подвески или обратиться к специалисту. Если вы обратитесь с поломкой с пробегом более 50в бесплатной замене вам откажут. Особенности и подбор стоек стабилизатора Основной особенностью является разных тип стойки для разных рынков.
Так для отечественного рынка, Меган 3 предлагается с тягами размером мм. А вот на европейском рынке, точно такой же автомобиль продается с тягами размером мм.
Основные этапы замены стойки стабилизатора Рено Флюенс
При обнаружении неправильной работы одной передней стойки стабилизатора следует, как правило, менять и вторую стойку на другой стороне автомобиля. Нужно добиться идеальной работы двух сторон, чтобы при движении нагрузка распределялась между ними, удерживая автомобиль в горизонтальном положении.
Подбирают необходимый инструмент. Для работы применяется шестигранник на 6мм и разводной ключ.
- Выбирают горизонтальную площадку. Ставят на нее автомобиль и приподнимают его при помощи двух домкратов. Если работы выполнять даже при небольшом уклоне, то поперечная балка будет прижимать вверх стойку, что осложнит дальнейшую замену детали.
- Снимают колесо.
- Теперь будет видна стойка стабилизатора.
- Откручиваются крепежные гайки в верхней и нижней части старой стойки.
- Высвобождается старая отработанная деталь и на ее место устанавливается новая.
- Перед закручиванием гаек все резьбовые соединения лучше обработать специальным фиксатором.
- Гайки зажимаем до упора. Процесс замены стойки завершен.
Работы по замене второй стойки ничем не отличаются от вышеописанных. Всю процедуру может выполнить любой автовладелец. Подробное видео сопровождение замены стойки можно без труда найти в интернете на сайтах, посвященных вопросам ремонта автотранспортного средства.
По окончанию работ требуется проверка работоспособности обновленного узла Рено Флюенс. Для этого необходимо немного проехать на авто. Отсутствие металлического стука в подвеске будет означать, что работы выполнены качественно и можно продолжать движение на машине.
В том случае, если стук и крен автомобиля остаются, необходимо обратиться в технический центр обслуживания автомобилей за квалифицированной помощью.
Похожее:
- Стойки стабилизатора NKКомпания NK входит в концерн SBS Group. Она занимается проектированием, производством и продажей стоек стабилизатора с 1934 года. Продукция бренда соответствует ряду жестких стандартов, поэтому.
- Стойка амортизатора на Hyundai AccentПодвеска автомобиля Хендай Акцент оснащена амортизаторами газомасляного типа. От установки «масляных» корейский автопром отказался в 2006 2008 году из-за низких эксплуатационных свойств, в сравнении с.
- Стойки стабилизатора на Renault Logan IIВо время движения автомобиль, проходя резкий поворот, начинает наклоняться в сторону. Степень наклона транспортного средства зависит от двух факторов. Это центробежная сила, пытающаяся вытолкнуть авто.
- Стойки стабилизатора Chevrolet LanosКонструкция передней подвески автомобиля Шевроле Ланос несколько отлична от других моделей. Форма стойки стабилизатора штоковидная, составная из ряда комплектующих: болт – шпилька, резинки, шайбы, распорный.
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник статьи: http://uazlyuks.ru/komplektuyushhie/podveska/stojki-stabilizatora-renault-fluence
К чему может привести неисправный стабилизатор
Поломка данного узла негативно отражается на качестве управления автомобилем. Машина в нужный момент может не среагировать на команду водителя и при обгоне другого авто или резком повороте произойдет занос автомобиля. Сложнее всего в зимний период, когда покрытие скользкое и сцепление с поверхностью автодороги хуже обычного.
Машина может опрокинуться, что приведет к опасным последствиям. Поэтому при незначительной потере управления, вследствие поломки стабилизатора, лучше поставить авто в гараж и попытаться исправить неисправность. Процедуру выполняют двумя способами: отгоняют машину в автомастерскую или выполняют ремонт своими руками.
Какую стойку переднего стабилизатора выбрать для Меган 3?
Устанавливаем деталь аналогового производителя Fortune line с артикулом FZ7273. Запчасть имеет средние показатели качества. Из личного опыта могу сказать, что преимущественно установить (если не оригинал) стойки стабилизатора от производителя TRW с артикулом JTS 144. Запчасти данной фирмы хорошо показали себя в работе. При аккуратном вождении способны прослужить наряду с оригинальной деталью.
Какие инструменты нужны для выполнения работы?
- Автоподъемник (домкрат);
- Шестигранные головки на 17 и 16 мм;
- Рожково-накидной ключ на 17 мм (2 шт) и на 16 мм;
- Зажимные щипцы;
- Пневмогайковерт;
- Большая трещотка;
- Щетка по металлу;
- Графитная смазка.
Подготовка к работе
Теперь, когда уже точно ясно, что дело в стойке стабилизатора, можно начинать подготовку. В первую очередь, необходимо запастись необходимыми инструментами.
Начать стоит с тщательной мойки и очистки днища. Необходимо основной упор сделать на арки и пространство передней подвески. Место для проведения ремонта нужно также выбирать тщательно. Следует учитывать, что, если машину придется поддомкрачивать, поверхность должна быть ровной и твердой, а если это будет подъемник, он должен соответствовать габаритам и параметрам автомобиля.
После того, как автомобиль поднят на домкрат или подъемник, необходимо насухо протереть все механизмы подвески от влаги и грязи. Это позволит предотвратить повреждение резьбы при закручивании крепления. После этого колесо необходимо открутить: для этого понадобится колесный баллонный ключ.
После снятия колеса проведите тщательный осмотр всей подвески, еще раз уберите лишнюю грязь. Теперь можно приступать к работе.
Замена втулок стабилизатора Рено Флюенс
Присутствие стабилизатора в современных машинах является обязательным условием в целях безопасности системы подвески. Использование таковых стало возможным еще в начале XIX века. В тот момент первые разработчики автомобилей обнаружили, что наклон на скорости являлся серьезной опасностью для водителя и пассажиров этих автомобилей. По причине центробежной силы при входе в поворот чаще всего подобные машины переворачивались. А если все-таки автомобиль выходил из незамысловатого поворота, его начинало болтать из стороны в сторону. Вследствие чего водителю с трудом удавалось выравнивать вектор движения. По этой причине автомобили стали оснащаться сверхкороткими амортизаторами, а в самой подвески использовать дополнительные системы, работающие в целях предотвращения кренов и повышая степень безопасности вождения. Конструктивные особенности этой системы не сложны и именованы стабилизаторами поперечной устойчивости.
Как правило, настраивать подобные компоненты действительно сложно, ведь в процессе установки малейшие колебания в сторону могут препятствовать качественному взаимодействию подвески со всеми механизмами.
Крепление стабилизатора производится с применением втулок. Их основное предназначение — препятствовать вибрации штанги и гасить колебания, которые передаются элементами подвески во взаимодействии с колесами машины. Втулки стабилизатора имеют различные виды нагрузки. Из-за них трение штанги в момент кручения является наиболее существенным. Если втулки стабилизатора обладают исправным ходом, риск возникновения заносов минимальный.
Для того чтобы замена втулок стабилизатора Рено Флюенс прошла гладко, действуем предоставленной ниже инструкции:
Шаг 1 Изначально демонтируем колесо и стойки стабилизатора.
После того как колесо было снято, снимается стойка при помощи ключа на 17 миллиметров.
Шаг 2 Затем в металле обнаруживаем втулки, которые находятся в плачевном состоянии.
Шаг 3 Разборка становится слегка сложнее. Из-за труднодоступности болта на 13 миллиметров откручиваем непосредственно болт. Наименее доступные выкручиваем максимально, вторые же можно выкрутить на расстоянии одного сантиметра. Ограничитель втулки показан на фото.
Шаг 4 После отвинчивания гайки приступаем к основному действию, а именно снимаем изношенную втулку и одеваем новую.
Шаг 5 Потеряно на замену около 120 минут. Затем переходим к левой части. В принципе, все то же самое, только для максимального удобства снимаем рулевую тягу.
Собираем все в обратной последовательности. Радуемся значимой экономии семейного бюджета.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Определяем неисправность самостоятельно
Перед тем, как приступить к покупке и замене новой стойки стабилизатора на Рено Флюенс, необходимо убедиться, так ли плохи старые и в них ли дело. Для этого машину ставят на подъемник, чтобы получить доступ к днищу и элементам подвески.
Деталь представляет собой металлический стержень, оканчивающийся с двух сторон круглыми креплениями с резиновыми втулками, и расположена вдоль пружины.
Необходимость замены элемента стабилизатора на Рено Флюенс можно определить достаточно просто. Необходимо крепко взяться одной рукой за стержень, покачать его в разные стороны. Если неисправность действительно присутствует, будет чувствоваться ощутимый люфт и стуки, напоминающие те, что слышны при вождении.
Заводская гарантия Renault на стойки стабилизатора
Завода изготовитель, то есть Renault дает заводскую гарантию на стойки стабилизатора на 50 000 км. То есть если при пробеге до 50 тыс км у вас выйдет из строя стойка или обе стойки, вы вправе при плановом ТО произвести замену стоек бесплатно. Если же неисправность выявиться после пробега 50 000 км, то при следующем плановом ТО в 60 000 км стойки вам никто менять бесплатно не будет.
Зачастую автовладельцы стараются произвести замену стоек стабилизатора на ТО 45 000, поэтому советуем вам перед третьим ТО тщательно проверить стойки на появление люфтов и при необходимости заменить их на ближайшем ТО.
Другие советы опытных водителей
Ситуация на дороге далеко не соответствует той, которая представлена в учебниках. Часто владельца автомобиля со значком «Ученик» пытаются обогнать, сигналят.
Если водитель видит, что мешает другим автовладельцам, то следует перестроиться в правый ряд, но ехать со скоростью не ниже допустимой.
Чтобы ускорить реакцию и научиться ориентироваться в пространстве, необходимо освоить другие средства передвижения: картинг, катание на велосипеде, сноуборде.
Идеальная перпендикулярная парковка
Если нужно припарковаться перпендикулярно, то важно смотреть в зеркало, находящееся со стороны водителя. Его нижняя часть расположена в соответствии с кромкой тротуара
Для успешной параллельной парковки следует нанести на основание ветрового стекла небольшой кусочек клейкой ленты. Её край должен соответствовать линии тротуара.
Правильно проезжать лужи
Если впереди находится большая лужа, то необходимо замедлять ход заранее. Но не следует это делать, когда машина уже в воде. На педаль тормоза нужно плавно нажать несколько раз.
Если въехать в лужу на большой скорости, то попадание воды в двигатель может стать причиной остановки транспортного средства. В худшем случае, если возникнет аквапланирование, автомобиль станет неуправляемым.
Следить за высокими транспортными средствами
При попытке перестроиться из одного ряда в другой важно смотреть не только на легковые автомобили, находящиеся спереди, но и на автобусы, грузовые авто. Водители этих транспортных средств лучше видят обстановку, поэтому необходимо следить за их действиями
Не обгонять замедляющееся авто
Находясь на участке дороги, где разрешается обгон, водители обгоняют машину, замедлившую ход. Этого делать не рекомендуется. Если автомобиль замедлился или вовсе остановился, то причиной этому может быть появившийся на проезжей части человек, животное, другие препятствия. Обгоняя авто, можно создать аварийную ситуацию.
Не поворачивать колёса во время ожидание поворота
Эту ошибку совершают даже водители с опытом. Во время ожидания поворота налево нельзя поворачивать колёса. В случае сильного удара сзади находящегося авто машину вынесет на встречную полосу.
Правильно фокусировать взгляд
Не следует смотреть на фары автомобилей, двигающихся во встречном направлении. Яркий свет ослепит водителя, что создаст аварийную ситуацию на дороге. Взгляд должен быть направлен прямо вдоль обочины справа. Также не стоит рассматривать автомобиль впереди.
Есть несколько секретов успешного и уверенного вождения, на которых не акцентируют внимания в автошколах. Знание этих приёмов поможет неопытному водителю понять, как чувствовать себя уверенно за рулём и не бояться дороги.
Замена стоек стабилизатора рено флюенс
- Главная
- Партнерам
- О компании
- Вопрос-Ответ
- Прайс-лист
- Контакты
Статьи:
- Резистор вентилятора охлаждения для Рено Меган
- Крыло заднее для Рено Меган
- Фара передняя для Рено Клио
- Решетки радиатора для Рено Меган
- Фара передняя для Рено Сандеро
- Резистор вентилятора охлаждения для Рено Флюенс
- Фильтр топливный для Рено Дастер
- Резистор отопителя для Рено Кангу
- Фильтр топливный для Рено Меган
- Фара передняя для Рено Лагуна
- Шкив коленвала для Рено Симбол
- Приводной вал для Рено Клио
- Петля капота для Рено Меган
- Концевик двери для Рено Симбол
- Форсунка стеклоомывателя для Рено Кангу
- Петля капота для Рено Дастер
Поиск по номеру или описанию запчасти:
Стойка стабилизатора Рено Флюенс
У нас можно купить стойку стабилизатора для Рено Флюенс (не оригинал, Турция) за 763 рубля.
Стойки стабилизатора Рено Флюенс – являются одними из основных конструктивных элементов, необходимых для обеспечения устойчивости автотранспортного средства на дороге, во время его передвижения. Функциональное предназначение данных деталей заключается в соединении концов стабилизатора с центральным элементом подвески, обеспечивая нежесткое соединение. Это обеспечивает ограниченную подвижность объединенных деталей. На стойки приходится большая нагрузка, поэтому они относятся к быстро изнашиваемым деталям, требующим достаточно частой замены.
Конструктивно стойка стабилизатора Рено Флюенс достаточно проста. Она состоит из стержня и крепежных узлов: втулок и шарниров. Это дает возможным сделать соединение тяг и подвески подвижным. В месте, где крепежные узлы соединяются со стержнем, конструкция имеет утончение. Как правило, именно в месте утончения, из-за большой нагрузки на элемент, случается поломка. Утончение негативно сказывается на износе детали, но оно необходимо для обеспечения безопасности пассажиров вовремя дорожно-транспортного происшествия. Иначе стойка при ударе автомобиля о посторонний предмет пробивала бы днище и залетала б в салон. Конструктивные особенности стойки стабилизатора Рено Флюенс не являются основной причиной выхода из стоя. Прохождение автомобиля по неровным дорожным покрытиям, столкновения с разными посторонними предметами наносят ущерб техническим элементам. Даже если стержень выдержал сверхнагрузку, то остается большая вероятность поломки пыльника.
Так как на заднюю часть машины выпадает большая часть нагрузки, то задние стойки стабилизатора Рено Флюенс чаще ломаются, чем передние. Одна из причин деформации и поломок – неправильная установка элемента. Если вовремя не произвести замену вышедшей из строя детали, то последствия могут быть весьма плачевными – машина потеряет нужное сцепление с дорожным покрытием, что приведет к потере контроля над управлением. Вероятность дорожно-транспортного происшествия в этом случае слишком велика.
Для того, чтобы выявить данную поломку можно провести соответствующую диагностику. Своевременное тестирование при помощи специального оборудования поможет избежать истирания детали. Самостоятельно так же можно провести осмотр элемента, проверяя его на наличие люфта или выявления постороннего звука. О поломке, в первую очередь, говорит посторонний стук. Новая качественная стойка стабилизатора Рено Флюенс является гарантом безопасности эксплуатации автомобиля.
Какую стойку переднего стабилизатора выбрать для Меган 3?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
Renault | 54 61 800 02R | 1550 |
Аналоги | ||
Fortune line | FZ7273 | 580 |
NK | 5113913 | 670 |
TRW | JTS 144 | 960 |
Устанавливаем деталь аналогового производителя Fortune line с артикулом FZ7273. Запчасть имеет средние показатели качества. Из личного опыта могу сказать, что преимущественно установить (если не оригинал) стойки стабилизатора от производителя TRW с артикулом JTS 144. Запчасти данной фирмы хорошо показали себя в работе. При аккуратном вождении способны прослужить наряду с оригинальной деталью.
Какие инструменты нужны для выполнения работы?
- Автоподъемник (домкрат);
- Шестигранные головки на 17 и 16 мм;
- Рожково-накидной ключ на 17 мм (2 шт) и на 16 мм;
- Зажимные щипцы;
- Пневмогайковерт;
- Большая трещотка;
- Щетка по металлу;
- Графитная смазка.
Замена своими руками
Процесс замены при необходимом опыте составит не больше десяти минут. Главное — быть готовым приложить некоторые усилия при откручивании и строго следовать инструкции.
Начать замену необходимо с верхнего крепления стойки стабилизатора. Чаще всего гайка намертво прикипает к креплению, особенно если деталь не менялась уже давно. Здесь, как и следует ожидать, на помощь приходит WD-40. Если и это не помогает, то лучше всего аккуратно срезать гайку болгаркой, стараясь не повредить другие детали при резке.
При откручивании, необходимо удерживать механизм шестигранным ключом, приложив его к винту, находящегося в центре гайки, с торца ножки винта
При этом крайне важно не сорвать головку винта или резьбу. В противном случае, ремонт будет куда более дорогим и сложным
После этого деталь можно снимать.
Установка стойки стабилизатора производится в порядке, обратном снятию. После тщательного осмотра новой детали на предмет брака, можно вставлять оба крепления на место, производить надежное закручивание гайки, придерживая болт шестигранным ключом, а затем устанавливать колесо на место и снимать машину с домкрата.
На этом процедура замены окончена.
Как заменить втулки стабилизатора на Рено Флюенс
Срок службы втулок стабилизатора на Рено Флюенс составляет как правило 50-70 тыс км, после чего они требуют замены. Основными признаками замены втулок является глухой стук в передней подвеске, при движении по неровностям, либо при проезде через «лежачие полицейские». Определить необходимо замены втулок стабилизатора можно и визуально с эстакады или смотровой ямы. Осмотрите втулки, если между втулкой и стабилизатором видел люфт или по попросту говоря стабилизатор болтается — это и есть основная причина стука подвески. Конечно, могут выйти из строя и стойки стабилизатора, их тоже можно проверить.
Какие втулки стабилизатора выбрать для замены
С завода на Renault Fluence устанавливаются оригинальные втулки Renault 546127371R, либо Renault 546120009R. Стоимость их на данный момент достаточно высока, поэтому для экономии бюджета можно выбрать втулки аналоги.
Помимо обычных резиновых втулок, в последнее время популярны полиуретановые втулки. Срок их службы значительно выше обычных. По мнению некоторых автомобилистов, полиуретановые втулки и служат дольше, и подвеска с ними изнашивается меньше, в том числе дольше служат стойки стабилизатора.
Полиуретановые втулки стабилизатора
- PU-Technologies 090017 (Россия) от 500 руб штука
- Vtulka.ru 2501016 (Россия) от 500 руб
- Полиуретан 2501005 (Россия) от 700 руб
Отличить полиуретановые втулки от обычных легко. Полиуретановые желтого цвета и жестче обычных резиновых втулок.
Обратите внимание на характеристики втулки:
- Общая длина : 45
- Внутренний диаметр: 19,5
- Внешний диаметр : 69
Это втулки для российской версии модели, есть так же втулки с внутренним диаметром 19,5 мм, видимо по аналогии со стойками стабилизатора разделяются на европейскую и российскую версии.
В случае порчи скобы держащей втулки или болта, укажем их артикулы для заказа:
- Renault 546130008R скоба втулки стабилизатора
- Renault 7703602264 болт крепления скобы
Самостоятельная замена втулок
Для простоты замены втулок стабилизатора, необходимо снять планку подрамника, а потом и опустить сам подрамник. Планка подрамника держится на 4 болтах на 16 и 1 болту на 21, который держит заднюю часть подрамника. Откручиваем все указанные выше болты и аккуратно поддев монтировкой опускаем подрамник. Он должен опуститься на 15-20 см.
Теперь у нас есть свободный доступ к втулкам. С помощью ключа на 13 мм, а лучше ключа трещетки откручиваем болты крепления скобы, вынимаем старую втулки и меняем на новую.
После чего производим сборку в обратной последовательности. Перед тем как откручивать болты крепления скобы втулок, желательно обработать их проникающей смазкой WD 40 например, чтобы было легче их открутить а не срывать.
Можно попробовать заменить втулки не снимая подрамника. Для этого поддомкрачивается автомобиль, снимается колесо и пытаемся открутить болты крепления скобы, предварительно обработав их проникающей смазкой.
Можно попробовать открутить один болт полностью, а второй на половину, после чего отодвинуть скобы и поменять втулки. Но как мне кажется этот процесс более мучительный чем первый, пусть даже в первом необходимо откручивать подрамник.
Городское движение
При движении по дорогам общего пользования главная обязанность каждого водителя – обеспечение своей безопасности, а также безопасности других участников движения. Поэтому о резком, спортивном стиле вождения и скоростном преодолении виражей говорить было бы неправильно. Техника прохождения поворотов в городе, впрочем, как и на загородных трассах, предполагает исполнение всего 2-х правил:
держаться нужно в пределах своей полосы. Скорее всего, вы наблюдали картину, когда водители, поворачивая на перекрестке, срезают угол. Подобная ситуация крайне небезопасна, так как происходит пересечение траекторий движения. Иными словами, поворачивающий водитель частично заезжает на полосу встречного движения. Разумеется, это скрадывает расстояние для торможения у водителей, двигающихся навстречу поворачивающему автомобилю;
скорость должна соответствовать дорожной обстановке
Для водителей с механической коробкой передач важно включать скорость еще до начала поворота. Входить в поворот нужно на той скорости, которая может поддерживаться в дуге без риска образования сноса либо заноса автомобиля
Чтобы не пришлось задействовать навыки реагирования на занос или снос, в повороте не нужно резко замедляться либо разгоняться (больше всего это касается зимнего времени года и дождевых условий, когда дорожное полотно крайне скользкое)
Особое внимание следует уделять «закрытым» затяжным поворотам либо зонам, которые не просматриваются полностью при начале маневра. В обоих случаях водитель не имеет возможности оценить обстановку в конце поворота, а поэтому скорость должна быть на порядок ниже
В таком случае водитель оставляет себе возможность вовремя среагировать на внезапное появление препятствия на дороге.
Инструкция по самостоятельной замене
Инструменты для замены потребуются следующие: ключи на 14 и 16 мм, шестигранник на 6, ветошь, домкрат и отвертка.
Поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо (предварительно ослабив гайки крепления).
Далее обрабатывает гайки крепления стойки стабилизатора смазкой WD40 и даем постоять около 5 минут. Грязь и ржавчина откиснет, и мы сможем открутить их без проблем.
С помощью ключа на 16 мм откручиваем гайки крепления, а шестигранником держим болт от проворачивания. Вытаскиваем из пазов старую стойку, устанавливаем новую в обратном порядке. Точно так же проделываем на другой стороне.
Стойки стабилизатора лучше менять в паре. После их замены, стук в передней подвеске должен исчезнуть. Если все же остался, значит следует искать причину в чем то другом.
Вот так выглядят новая и старая стойки стабилизатора. Достаточно часто стойка выходит из строя из-за того, что рвется пыльник шарнира, в результате чего в него попадает влага и грязь.
Поделиться «Замена стоек стабилизатора на Renault Megane 3 Renault 546182198R»