Замена стоек стабилизатора Киа Спектра
Для того чтобы заменить тяги стабилизатора на Спектре нужно выполнить ряд действий, в принципе не сложных и не требующих специального оборудования и даже подъемника или смотровой ямы. Из инструментов потребуются набор ключей или головок.
Ключи желательно использовать накидные, при использовании рожковых есть вероятность сорвать грани на гайках тяг, что доставит неприятности в виде необходимости использовать болгарку. Если стойки давно не менялись и гайки могли закиснуть на своих местах, лучше запастись проникающей жидкостью WD-40 или подобной.
Также, если не удается отвернуть гайки, можно попробовать постучать по ним молотком при этом стараясь не повредить грани. Подобные ситуации при замене стоек стабилизатора на Киа Спектра встречаются довольно редко, обычно, при использовании хороших ключей или головки и воротка гайки отвинчиваются легко.
Если гайка стала прокручиваться вместе с болтом, его нужно придержать с помощью ключа с другой стороны, где есть специальные грани.
Задняя стойка стабилизатора Kia Spectra 2008
Для начала работы ставим автомобиль на ровную поверхность и надежно фиксируем колеса с помощью упоров для того чтобы он не откатился. Если меняются передние стойки стабилизатора, задние колеса можно зафиксировать ручным тормозом.
Отпускаем гайки колеса, где планируется замена и поднимаем Спектру на домкрате. Снимаем колесо Киа Спектра. Далее порядок работ примерно таков:
- открепляем нижнюю гайку крепления тяги к стабилизатору
- вынимаем тягу из него, для этого его может потребоваться отогнуть с помощью монтировки
- открепляем верхнюю тягу и снимаем стойку
- ставим детали в обратном порядке
Для того чтобы в следующий раз гайки не закисли, рекомендуется смазать их солидолом или медной или графитовой смазкой. Гайки затягивать следует надежно, чтобы они прочно фиксировали стойки на своих местах. После установки новых тяг нужно протестировать автомобиль проехав некоторое расстояние. Через пару недель желательно заглянуть под машину и проверить надежность соединений, при необходимости подтянуть гайки.
Типичные причины износа амортизаторов и их симптомы
Нередко амортизаторы Киа Спектра выходят из строя. Причиной тому могут стать разные факторы:
- длительный срок эксплуатации;
- непригодное состояние масла или его отсутствие в стойки автомобиля;
- деформация пластин клапана;
- появление трещин на подвески в результате удара или столкновения;
- утечка газа;
- разгерметизация сальника;
- выход из строя сайлентблоков.
Признаки неисправности устройства обнаружить несложно:
- вибрации в руле машины при прохождении дорожных препятствий;
- снижение управляемости машины;
- стуки в салоне авто во время прохождения препятствий;
- частые заносы автомобиля;
- потеки масла по амортизатору и всей подвески;
- увеличение тряски в салоне авто.
Типичные причины износа амортизаторов и их симптомы
Неисправности амортизаторов в Kia Spectra не являются редкостью. Это может быть вызвано различными факторами:
- отказ сайлентблоков.
- Трещины в подвеске в результате удара или столкновения;
- длительный срок службы;
- Деформация тарелки клапана;
- утечка сальника;
- утечка газа;
- ненадлежащее состояние масла или отсутствие масла в стойке автомобиля;
Признаки неисправности легко обнаружить:
- Повышенная тряска в салоне автомобиля.
- частые заносы автомобиля;
- Вибрация в рулевом колесе автомобиля при преодолении препятствий;
- снижение управляемости автомобиля;
- вытекание масла из амортизатора и всей подвески;
- дребезжание внутри автомобиля при преодолении препятствий;
Причина скрипа в ходовой подвеске при проезде неровностей
Лежачие полицейские устанавливаются в целях безопасности в больших городах, особенно возле школ, больниц. Им отведена конкретная роль: заставить водителя снизить скорость на этом участке дороги.
Понятно, что такая преграда приносит водителю массу неудобств. Приходиться снижать скорость авто. Хотя в данном случае жалобы не уместны, ведь речь идёт о безопасности всех участников дорожного движения, в том числе пешеходов. Часто водители жалуются, что при проезде лежачего полицейского появляется скрип в подвеске, который вскоре исчезает.
Замечено, что жалобы на скрип передней подвески чаще всего возникают:
- При снижении t 0 при похолодании и зимой. Скорее всего, причина появления скрипа, может крыться в резинках сайлентблока. На морозе они становятся дубовыми (жёсткими), а преодолевая препятствие, происходит вибрационный удар, издающий скрип.
- После дождя. Здесь также всё просто. Возможно, влага попала в резиновые уплотнители. При движении на неровной поверхности и появляется раздражающий каждого воителя скрип.
Алгоритм «технического лечения» весьма прост: необходимо смазать все детали специальной смазкой, например такой как силикон спрей. Речь идёт о резинках сайлентблока. Для выявления мест скрипа в подвеске, следует поочередно наносить спрей на узлы шарниров и эластичных соединений.
Не стоит списывать со счетов возможность более серьёзных факторов неисправностей. О проблемах речь пойдёт ниже.
При проезде лежачего полицейского возникает скрип в подвеске. Это может быть связано:
- Как мы уже отмечали, с сайлентблоками.
- Скрип и скрежет в подвеске может быть связан с амортизаторами авто.
- С проблемами наконечников рулевых тяг.
- С рычагом шаровой опоры.
- Различными резиновыми уплотнителями.
- Или с поворотным кулаком.
- Возможно, скрип ходовой на кочках, появляется при ослаблении болтов крепления.
- Возникли проблемы с рычагом передней подвески.
- Или со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
Скрип в задней подвеске автомобиля возникает гораздо реже, чем в передней конструкции. Передняя часть страдает больше, так как в ней сосредоточена большая часть узловых соединений транспортного средства.
Придётся попотеть и проверить всё – начиная от глушителя и заканчивая подшипниками.
Если в ходовой при движении возник скрип необходимо обратиться к специалистам сервисного центра. Разобраться в чём дело, и определить неисправность, нам поможет диагностика. Возможно, понадобится замена стоек амортизатора на новое поколение, и неприятный звук уйдёт в прошлое.
Два варианта диагностических мероприятий
Определить неисправность можно самостоятельно. При этом вы экономите деньги. Работу можно провести на подъёмнике или смотровой яме. Поэтому не обязательно сразу при возникновении посторонних звуков в «ходовке» отравляться на СТО.
Возможно, причиной стука является лопнувшая резинка уплотнителя. На станции технического осмотра (не на всех) недобросовестные мастера могут посоветовать, например, заменить амортизаторы. Чтобы не попасть впросак, проверка своими силами – это разумный шаг с вашей стороны.
Но, если вы не смогли разобраться, откуда идёт звук, и/или сомневаетесь в своих силах, посещение сервисного центра не избежать. Специалисты помогут определить неисправность и устранят проблему с заменой изношенных деталей. Для этого у них есть все возможности, включая высокотехнологическое оборудование, специальный инструмент и производственные площади.
Оригиналы, аналоги, артикул, цена на стойку стабилизатора Киа Спектра 2 поколение
Технические параметры: передняя (левая / правая): длина 280 х ширина 36 мм х диаметр 10 мм;
- металлический наконечник, основа;
- резиновый пыльник, стопорное кольцо.
При покупке оригинальных деталей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.
Артикул | Стоимость (Руб.) | Артикул | Стоимость (Руб.) |
---|---|---|---|
LD: 1.5 CRDi / 102 л.с. / 1.6 / 105 л.с. / 1.6 / 122 л.с. /1.6 / 102 л.с. / 1.6 CRDi / 115 л.с. / 2.0 / 143 л.с. / 2.0 CRDi / 112 л.с. | |||
Оригинал передняя стойка | |||
IG 12012703 | От 700 – 750 | IG 12012761 | От 700 – 750 |
Аналоги | |||
AS METAL 26KI0201 | От 550 – 600 | AYWIPARTS AW1350586R | От 550 – 600 |
26KI0200 | –/– | AW1350585L | –/– |
26HY0605 | –/– | AW1350031LR | –/– |
LYNXauto C7335LR | –/– | FEBEST 2223-CERFR | –/– |
STELLOX 5653032SX | –/– | 2223-CERFL | –/– |
PATRON PS4174 | –/– | 1223-ELR | –/– |
PS4138R | –/– | 0123-AVF | –/– |
PS4138L | –/– | LEMFÖRDER 34480 01 | –/– |
BLUE PRINT ADG08553 | –/– | 3447903 | –/– |
ADG08552 | –/– | 2468905 | –/– |
ADG08541 | –/– | FEBI BILSTEIN 30127 | –/– |
G.U.D. GSP301446 | –/– | 4u KIF11523 | –/– |
GSP301447 | –/– | KIF62154 | –/– |
Vortex 86546 | –/– | KIF63698 | –/– |
85454 | –/– | KIF64587 | –/– |
65645 | –/– | KIF66520 | –/– |
654432 | –/– | KIF63140 | –/– |
564354 | –/– | KIF69521 | –/– |
65454 | –/– | KIF66719 | –/– |
46558 | –/– | KIF63329 | –/– |
654787 | –/– | KIF67563 | –/– |
Перед покупкой запчастей проверяйте совместимость с каталожными артикулами, указанными в руководстве по эксплуатации.
Самостоятельная замена
Система стабилизации работает попарно (правая-левая). Вне зависимости от степени износа менять нужно обе запчасти.
Для замены стоек стабилизатора на «Киа Сид» потребуется ключ на 16, домкрат, страховочные башмаки.
Передних стоек стабилизатора
Если вы ощущаете нарушение курсовой устойчивости, сильный крен кузова, биение руля — пора продиагностировать узел и поменять стабилизирующие штанги.
Порядок следующий:
- Поставьте машину на эстакаду или над смотровой ямой.
- Зафиксируйте колеса противооткатными упорами.
- Поддомкратьте одну сторону авто, демонтируйте колесо.
- Найдите верхний и нижний крепежи стойки, открутите болты, начиная с верхнего крепления. Работайте ключом на 16.
- Воспользуйтесь случаем для осмотра посадочного места, близлежащих деталей, проушин крепления.
- Если не обнаружили деформацию, следов износа, установите новый элемент, закрепите его.
Поставьте демонтированные детали на место, перейдите на другую сторону, действуйте аналогично.
Задних стоек
Алгоритм замены имеет сходство с процедурой на передней оси. Набор инструментов тот же.
Замену задних стоек стабилизатора на «Киа Сид» проводите пошагово:
- Установите автомобиль над смотровой ямой.
- Поднимите на домкрат одно из задних колес.
- Подстрахуйте машину противооткатными башмаками.
- Найдите на балке поперечной устойчивости крепление стойки, открутите гайку ключом на 16.
- Далее отыщите нижний крепеж: он находится внутри рычага подвески. Воспользуйтесь тем же инструментом, открутите гайку.
- Осмотрите посадочное место. Если дефектов нет, вставьте новую деталь, закрепите.
Одновременно проведите дефектовку задних амортизаторов. Далее осталось восстановить первоначальный вид автомобиля.
Выставив правильный угол, вы убережете покрышки от раннего неравномерного износа, выиграете в динамике разгона, получите экономию топлива.
Замена стоек стабилизатора на Киа Спектра 2 поколение
Стойки стабилизатора, как и другие элементы системы стабилизации, подлежат замене попарно. Продолжительность левой (правой) боковой части примерно такая же.
- Загоняем машину в смотровую яму, затягиваем рычаг стояночного тормоза, включаем первую передачу, чтобы избежать произвольных движений;
- Поднимите правую часть, открутите болты, снимите колесо;
- Отпустите верхнюю опору. Ключ находится на «17»;
- Поднять ступицу, подчеркнуть, открутить нижнюю опору;
- Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости;
- Осуществляем поиск неисправностей, осматриваем посадочные гнезда, оцениваем общее состояние деталей. Принимаем решение о дальнейшем использовании. Заменяем на новые по мере необходимости;
- Вставляем новую стойку, прикручиваем гайки;
- Завершаем ремонт.
По аналогии проводим замену с левой стороны. После установки выезжаем на СТО для диагностики, коррекции угла «развала схождения».
Хотя кончик звена не сдвинулся, угол колеса может быть отрегулирован неправильно. Это вызовет чрезмерный износ протектора.
Вытаскиваем полиуретановые втулки. Используем стационарные тиски. Чистим сиденье, вставляем новые сайлентблоки. Завершаем установку.
Ресурс и выбор стоек стабилизатора
Тяги стабилизатора, из-за своей шарнирной, конструкции и постоянных нагрузок, особенно в тяжелых условиях, быстро подвергаются износу. Обычно именно они бывают причиной первых стуков и потери плавности хода в подвеске.
Если замена стоек амортизаторов Киа Спектра может понадобиться примерно на 100 — 110 тысячах километров пробега, то менять стабилизаторные тяги приходится чаще, на 50 — 80 тысячах. К счастью, данная процедура не отличается сложностью, сделать ее вполне по силам любому автомобилисту, обладающему минимальным опытом ремонта автомобиля.
Для того чтобы определить состояние стоек стабилизатора Спектра нужно провести диагностику подвески. По ее результатам станет ясно какие из них потеряли прочность соединения и их нужно заменить. На выход из строя также могут указывать следующие признаки:
- стук при проезде мелких неровностей
- вибрации, которые передаются в педали
- посторонний шум при движении
Тяги стабилизатора для автомобилей Киа фирмы CTR
Стоимость запчастей обычно невелика и, в зависимости от производителя, может составлять от нескольких сотен до пары тысяч рублей за штуку. Ставить желательно оригинальные стойки, учитывая и так небольшой их ресурс, дешевые заменители могут проходить совсем мало, особенно в условиях дорог с плохим покрытием.
Код оригинальных передних стоек стабилизатора на Спектру: 0k2n134150a — правая, 0k2n134170a — левая. Оригинальные задние: 0k2a134150a. Если есть желание сэкономить, можно выбрать что-нибудь из заменителей. По отзывам, подольше должны ходить изделия Lynx, CTR, Lemforder, Japan Parts.
Возможно и других, по ресурсу таких запчастей точной статистики нет, тут можно посоветовать только одно: не стоит увлекаться самыми дешевыми заменителями, цена которых ниже оригинала в несколько раз, скорее всего менять их придется во столько же раз чаще.
В них часто достаточно указать код оригинальной запчасти, и система выдаст предложения по ней или заменителям. Чтобы не ошибиться при выборе детали можно использовать VIN — код автомобиля.
В этом случае учитываются все параметры, необходимые для выбора детали — не только марка и год выпуска, но и модификации и комплектации авто, в которых некоторые запчасти могут отличаться.
Так как стойки редко выходят из строя по одной, лучше менять их хотя бы парами, то есть на всей оси. Даже если вторая сойка еще не стучит, скорее всего ее ресурс тоже на исходе по этому ее тоже лучше заменить. Это не относится к ситуациям когда замена необходима в результате механического повреждения.
Если используете не оригинал, возможно что детали будут незначительно по размерам отличаться от родных, если установить разные стойки машина может крениться на бок и непредсказуемо вести себя на дороге, по этому также рекомендуется тяги менять парами.
Киа спортейдж 3 замена стоек стабилизатора
Оригинальные амортизаторы: 546512S000 — (L); 546612S000 — (R).
Артикул заменили на: 54651-2S300 — (L); 54661-2S300 — (R).
S — серия, не самая лучшая! Подходят на все Спортики: бензин, дизель, передний и полный привод.
- Аналоги:
- Mando EX546512S000 — (L); Mando EX546612S000 — (R).
- KYB 334978 — (L); KYB 334977 — (R).
- Менять на родные такие же амортизаторы не вижу смысла, так как хватит их тоже не на долго, тем более на данный момент можно подобрать аморты с более лучшими характеристиками.
Начал гуглить, какие народ ставит аморты на свои Спортажи. Нашлось несколько не плохих вариантов.
Главная » Разное » Киа спортейдж 3 замена стоек стабилизатора
- Главная /
- Ремонт /
- Замена стоек стабилизатора
Заменить самостоятельно стойки стабилизатора на Киа Спортейдж 3 по силам большинства владельцев данного авто.
У некоторых это получается без домкратов и снятия колеса. Просто выворачиваете колесо, чтобы был максимально удобный доступ к стойке, и меняете.
Амортизаторы на Киа Спортейдж 3 условно можно разделить на 2 вида которые использовались до и после рестайла этого автомобиля. Первые, обычные, устанавливались на Спортег 3 выпускавшегося до 2014 года.
На Kia Sportage III рестайл уже применяются адаптивные амортизаторы, с переменной жесткостью (технология H.P.D). Исходя из опыта владельцев, амортизаторы обоих видов можно свободно применять на рестайлинговых и дорестайлинговых версиях.
Они взаимозаменяемые, так как по размерам практически не отличаются.
Оригинальные амортизаторы могут быть разных типов – газовые, газомасляные и масляные. Производят амортизационные стойки Mando или Sachs. Так что подбор необходимого каталожного номера для покупки взамен вышедшего из строя узла будет весьма затруднительным и потребует ответов на много вопросов.
Сегодня у нас на ремонте находится автомобиль KIA Sportage (Киа Спортейдж, с двухлитровым двигателем, 2012 года выпуска, на котором необходимо заменить втулки и стойки заднего стабилизатора. Покажем вам подробную и наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками.
Берём новую втулку, у нас она от Hyundai, номер 55513-3N100. Смазываем её используя смазку для направляющих и суппортов от FEBI, резину она не разъедает. Для установки необходимо будет полностью открутить стабилизатор и снять втулку со второй стороны. Скобы пришлось одевать при помощи тисков. Новая стойка стабилизатора у нас правая 55540-3R000, левая 55530-3R000.
Прочитано раз: 828; За сегодня: 1
KIA Spectra › Logbook › Замена сайлентблоков передних рычагов на KIA Spectra (ИЖавто)
Всем привет. Небольшой очерк о замене сайлентблоков на передних рычагах.Причиной к замене послужила резина, а именно то, что ее стало подъедать. Машинка пробежала 165 000 км, при этом ей заменили только шаровые опоры. Заранее были куплены основные сайлентблоки «Точка опоры» 12-06-2733
задние сайлентблоки Febest KAB-SPAS и шаровые опоры корейской марки AW1320180LR
Все детали встали на рычаг как родные! Процесс демонтажа этих рычагов из машины был весьма весёлым. Конечно же я почитал отзывы, посмотрел ролики. Начал снимать их в начале десятого утра, а снял к четырем часам дня. И шести часов не прошло, как они бодро лежали возле машины. Мне пришлось применять «балгарку», газовую горелку, ломик, сломал две трещетки, пытаясь открутить болты основного сайлена.Демонтаж сайлентблоков из рычагов был таков:
В общем после замены ощутил мягкость прохождения по неровностям дороги и отсутствие стука. На очереди замена рулевых наконечников
После всего нужно сделать развал/схождение.Спасибо за внимание. Удачи на дорогах!
Замена задних стоек
-
Подготовьте заранее необходимый набор ключей. Подложите упоры под задние колёса,
затяните ручной тормоз. Домкратом или подъёмником зафиксируйте ось автомобиля в положении, которое обеспечит равновесие всей подвески. Для этого достаточно её немного поднять. Необходимо учитывать присутствие упоров во избежание отката, поскольку без них произойдёт оттягивание подвески стабилизатором вниз. В таком положении не удастся правильно установить новые стойки и весь ремонт будет напрасным.
Совет: в качестве упоров вполне подойдут самые обычные кирпичи, установленные под колёса.
Спустите автомобиль и крепко зафиксируйте гайки задних стоек. Повторите это после нескольких км пробега, дабы избежать разбалтывания всей конструкции.
Диагностика подвески Киа Спектра 2
Перед тем как приступить к ремонту, убедитесь, что механизм неисправен. Сделать это можно путем предварительной диагностики. Осмотр проводим сами.
- Устанавливаем Киа Спектра 2 на смотровую яму, в первую очередь принимаем меры безопасности, устанавливаем клинья под задние колеса;
- Домкратом левую часть автомобиля откручиваем болты, снимаем колесо;
- Из-под низа нажимаем на кость — стойку стабилизатора. Наличие скрипов, шлифовки металла укажет на неисправность, износ.
Проверяем состояние сайлентблоков, сайлентблоков, поперечного рычага. Используем лом, стыки прижимаем. Заодно проверяем герметичность цилиндра амортизатора, пружины, упорного подшипника. При наличии повреждений, деформации принимаем решение о замене детали.
Ремонт задней и передней подвески автомобиля своими руками
Ремонт задней подвески вполне по силам выполнить самостоятельно. Процесс достаточно трудоемкий, однако не требующий специальных навыков и знаний.
Необходимо лишь обзавестись следующими инструментами:
- домкраты;
- подъемник или яма;
- набор шестигранников;
- рожковые ключи и головки;
- молоток;
- съемник;
- пружинные стяжки;
- проникающая смазка типа ВД-40;
- смазка «Литол»;
- болгарка – в некоторых случаях без нее не обойтись.
При наличии такого набора инструментов можно смело приступать к самостоятельному ремонту задней подвески.
Передние колеса легковых машин обычно оборудуют независимой подвеской. Комфортность передвижения в таком случае на высоте, ведь каждое колесо надежно сцеплено с дорогой.
А вот задняя подвеска зависимая, колеса соединены балкой. То есть колебания одного колеса передаются другому, снижая его сцепление с дорожным покрытием.
Определить исправность амортизаторов и пружин можно, нажав и отпустив угол кузова машины. Исправный амортизатор должен вернуть кузов в исходное положение без колебаний. В случае наличия колебаний необходимо тщательно обследовать амортизатор, пружину, верхнюю и нижнюю опоры стойки. Визуально оценивают геометрию задних колес. Если углы их наклона не одинаковые или колеса располагаются на разной высоте от корпуса, это свидетельствует о дефекте балки, которую нужно заменить.
Движение по плохой дороге с ямами сопровождается стуком в подвеске.
Стуки появляются из-за износа и старения сайлентблоков. Итог разрушительных процессов – появление зазоров в сайлентблоках, люфт балки и рычага друг относительно друга. Если движение автомобиля сопровождается необычным гулом в колесе, нужно проверить люфт ступичного подшипника.
Опишем процедуру замены заднего амортизатора. Предварительно, за несколько часов до работы, неплохо обработать все болтовые соединения смазкой ВД-40. Если амортизатор находится внутри пружины, для его замены нужно эту пружину сжать. Делается это при помощи пружинной стяжки. Откручивают крепление амортизатора к подвеске. Если гайки «прикипели», используют усилители ключей или нагрев болтовых соединений. После откручивания гаек вынимают болты из проушин и снимают неисправный амортизатор.
Установка нового амортизатора производится в обратной последовательности. Чтобы совместить нижнее крепление амортизатора с проушиной в подвеске, нужно приподнять машину домкратом. Затяжку всех гаек надо проводить динамометрическим ключом, соблюдая момент затяжки, приведенный в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Советы по уходу за подвеской Киа Спектра 2
- В инструкции по эксплуатации указан интервал проведения планового ТО 30000 км. Строго соблюдайте рекомендации, так как от этого зависит длительность эксплуатации автомобиля;
- Средний ресурс элементов подвески 70 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика через 30000 км;
- Покупайте детали в официальных магазинах, сервисных центрах;
- Заказывайте услуги по замене в СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Проверяйте детали на предмет соответствия каталожным артикулам;
- При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.
При возникновении сложностей с установкой деталей просмотрите видео в сети интернет, прочтите дополнительно инструкцию. В случае необходимости капитального ремонта передней подвески — обратитесь в СТО для оказания профессиональной помощи. Не всегда достаточно личного опыта и навыков для успешного завершения ремонта технического средства.
О подвеске несколько слов
Подвесная система – это сложный в техническом плане узел связывающий несущую конструкцию авто и дорожное покрытие. Во время движения автомобиля подвеска принимает на себя большую часть нагрузок. Имеются в виду неровности дороги:
- Ямки.
- Бугорки.
- Кочки и так далее.
Подвеска транспортного средства исполняет роль «посредника» или стабилизатора больших физических сил в разных векторах.
Где чаще всего устанавливают ИДН (искусственную дорожную неровность)
Лежачего полицейского устанавливают для принудительного снижения скоростного режима в местах массовых скоплений людей при пересечении дорожного полотна, а именно:
- На парковках.
- Возле поликлиник и больниц.
- Школ.
- Детских садов.
- В районе пешеходных зон.
- Во дворах.
- А также на дорогах с интенсивным движением транспортных средств. В том числе, грузового и общественного транспорта.
- ИДН часто ставят на дорогах, где преобладает интенсивное передвижение легковых машин.
- На стоянках, перед супермаркетами и так далее.
При установке лежачего полицейского ответственные предприятия обязаны установить специальный знак.
Какие амортизаторы лучше поставить на Kia Spectra
Если установленные амортизаторы пришли в негодность, то потребуется их срочная замена
На российском рынке представлены десятки стоек для автомобиля Киа Спектра, поэтому очень важно выбрать качественный и надежный вариант
Рассмотрим, какой амортизатор по типу камеры лучше для Киа Спектра, а также какие производители пользуется спросом у владельцев авто.
Масляные, газовые или газомасляные
На данный период времени существует только 2 вида амортизаторов – масляные и газовые. И те и другие используют в своем строении масла, так как оно необходимо для смазывания элементов. Если избавится полностью от жидкости, ресурс сальников, штоков снизится в разы, потому что газ не может сохранять смазывающие составы.
Отличия и особенности 2 типов стоек представлены в таблице:
Тип | Строение | Описание | Плюсы | Минусы |
Масляный амортизатор | Цилиндр с маслом;
обратные клапаны; поршень со штоком. |
Устройство прочное, но не производительное. При частой езде масло в машине закипает, внутри клапана образуется полость. Масляный вариант стойки работает только в одну сторону – только на сжатие.
Стойки хорошо подходят для города и для езды на небольших скоростях. |
1. Доступная стоимость.
2. Простая конструкция. 3. Более 50% амортизаторов, представленных на рынке, масляные. 4. С ними езда наиболее комфортная. 5. Прочность – выдерживает 60 000 км пробега. |
1. Быстро перегреваются, особенно в летний сезон.
2. От перегрева масло теряет свои свойства и характеристики, управляемость ухудшается. 3. При попадании масла необходимо будет срочно заменять устройство. |
Газовый амортизатор | Шток; поршень с обратным клапаном; цилиндр с закаченным маслом; камера с газом высокого давления (чаще азот). | Газовый амортизатор намного жестче, поэтому управляемость, особенно на поворотах, намного лучше.
Газ в устройстве не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру. Однако на авто с газовыми элементами водитель, скорее всего, будет чувствовать все неровности, даже мелкие. |
1. Нет эффекта закипания жидкости внутри, так как газ отводит тепло.
2. Подвеска всегда плотно поджата к дороге. 3. Удерживает авто на поворотах. 4. Нет кренов. |
1. Дорого стоят из-за своего внутреннего строения.
2. Сложная конструкция 3. Езда комфортная не во всех режимах. 4. Выход 1 из 2 камер влечет за собой выход из строя всего элемента. |
Многие твердят о еще одном виде амортизатора – газомаслянном. Но это всего лишь подтип газовых стоек, где в одной камере располагается масло и поршень со штоком, а во второй – воздух под средним давлением.
При выборе между 3 типами амортизаторов необходимо учитывать собственные потребности. Для комфортной езды в городе подходят бюджетные масляные модели. Если автовладелец участвует в гонках, либо ездит на больших скоростях длительное время, необходимо приобретать газовые стойки.
Популярные производители и стоимость их продукции
Если с типами амортизаторов более-менее понятно, то с их производителями может возникнуть проблема, так как созданием стоек для Киа Спектра занимаются десятки производителей по всему миру
Поэтому важно при выборе устройства обращать на самые востребованные и популярные компании:
- Каяба – японская фирма, специализирующая на производстве надежных амортизаторов для эксплуатации в плохих условиях. Их устройства отличаются удобностью в управлении. Стоимость на масляные модели начинается с 1500 рублей, а газомасляные можно приобрести за 3000 рублей.
- Фенокс – компания занимается разработкой стоек и их лицензированием самостоятельно. Это обеспечивает попадание на рынок только оригинальной продукции. Все автодетали фирма даже при сильных нагрузках противостоят излому, что позволяет сохранить управляемость при повреждении узла. Работники завода производят контроль всей продукции ультразвуковым оборудованием, что гарантирует его качество. Средняя цена за масляные модели на российском рынке – 3000 рублей.
- Sachs – ведущий мировой производитель амортизаторов. Качество продукции подтверждает тот факт, что компания занимает 16% рынка. Оригинальные стойки надежные, удобные в эксплуатации, оснащены запасными гайками. Средняя стоимость газовых стоек – 6000 рублей.
- Finwhale – немецкая фирма, поставляющая качественные детали. Покупатели выделяют приятное соотношение цены и качество. Амортизаторы производителя сделаны из качественного, твердого металла, поэтому не издают лишние шумы при передвижении. Средняя цена за масляные стойки – 1800 рублей, а газомасляные и газовые – в районе 4000 рублей.
В заключении о ходовой
Можно проблему скрипа условно разделить на две части:
- Проблему, связанную с резиновыми уплотнителями и скрипом при морозах и дожде.
- И в более серьёзных случаях, описанных в начале публикации.
Что касается диагностики: её можно пройти в сервисном центре или выполнить самостоятельно
Важно использовать оригинальные запасные части и соблюдать меры собственной безопасности при проведении работ, которые ещё никто не отменял
Перед проведением диагностики своими силами рекомендуется посетить автомобильные форумы, на которых часто рассматривается проблема появления скрипа при переезде лежачего полицейского. Для полноты восприятия можно посмотреть видео по данной теме. Это не будет лишним, удачи.
Лежачий полицейский – важный элемент дороги, который принуждает водителя снизить скорость, если он не желает потратить большие деньги на ремонт подвески автомобиля. Множество дворов в России оборудованы подобными искусственными возвышениями, прилегающие к школам и детским садам дороги, а также парковочные зоны. Еще в автошколах водителей учат, что преодолевать лежачего полицейского на скорости выше 20 километров в час крайне опасно для подвески и рулевого управления автомобиля.
Однако и при проезде искусственной неровности на низкой скорости имеется вероятность, что водитель забеспокоится о состоянии своего автомобиля. Если во время преодоления лежачего полицейского слышится стук или скрип элементов подвески автомобиля, необходимо как можно скорее провести диагностические мероприятия и установить причину посторонних звуков.
Основные причины износа стоек стабилизатора на «Киа Сид»
Стойки (тяги) – связующее звено между подвеской и стабилизатором — лежат в параллельных плоскостях. Не будь этой связи, машина не смогла бы начать движение.
Стойки стабилизатора на «Киа Сид» 2013 и других годов выпуска испытывают колоссальные нагрузки. Элементы включаются в работу, когда автомобиль кренится, заходя в поворот. В этот момент стойка с той стороны, куда заваливается авто, поднимает кузов, противоположная – опускает. При этом средняя часть стабилизатора (П-образный стержень) закручивается. В итоге машина выравнивается по отношению к дорожному полотну.
Неотъемлемая часть автомобиля – тяга – выглядит как шток длиной до 20 см с шарнирными соединениями на обоих концах. Подвижные шарниры, прикрытые пыльниками, соединяют подвеску со стержнем.
Стойки стабилизатора на «Киа Сид» 2011 рассчитаны на 20-30 тыс. км пробега. Но время замены приближают два фактора: плохие дороги и экстремальная манера вождения. Порой просто неопытность владельца, не сбавляющего скорость на поворотах, становится причиной раннего износа деталей. Не надо сбрасывать со счетов и заводской брак автокомпонентов.