Сравнение тормозных дисков Miles с оригинальными
Изделия фирмы Miles не встречаются среди OEM-комплектующих знаменитых автобрендов. Связано это с тем, что несмотря на высокое качество продукции, удовлетворить все требования, которые предъявляются к оригиналам, расходникам не удается.
Показывая более низкие по сравнению с фирменными дисками результаты в лабораториях, в ежедневной эксплуатации продукция Miles зарекомендовала себя достойно. Единственной главной претензией со стороны автовладельцев является быстрое » съедание» тормозных колодок, в результате чего они чрезмерно пылят. При этом во многих случаях виновниками являются не диски Miles, а низкокачественный фрикционный материал накладок.
Методика испытаний
При проведении испытаний мы руководствовались ГОСТ Р 53835-2010 «Автомобильные транспортные средства. Элементы рулевого привода и направляющего аппарата подвески. Технические требования и методы испытаний», в котором содержится следующее указание о методике проверки: «5.3.5.4.…стойки стабилизаторов проверяют приложением четырехкратных продольных нагрузок, возникающих на автомобиле при крене, заносе или торможении, или изгибом, вызывающим те же напряжения, что и соответствующие продольные силы».
По всем остальным требованиям и методам испытаний указано, что необходимо руководствоваться конструкторской документацией на конкретное изделие. Так как каждый производитель держит эту информацию в секрете и нам неизвестны истинные усилия, которые приходятся на стойку стабилизатора при движении автомобиля, мы проводим сравнительный тест. Каждая стойка закрепляется в специальной оснастке для растяжения стоек при помощи разрывной машины Р20. Затем замеряется усилие, которое необходимо приложить для разрушения изделия.
Стойки Hola (слева) и SKF (справа) после испытаний на прочность
С каждого образца был снят пыльник для определения потери эластичности резины после суточной выдержки в морозильной камере при температуре –40 °C, а затем — при экстремальных –50 °C. Следующий этап — определение поверхностной твердости шаровых пальцев шарнира, которые проводятся на твердомере ТР‑5006-М по методу Роквелла.
Пока проводятся механические испытания, второй комплект стоек стабилизатора находится в камере соляного тумана, где выдерживается 96 часов, — таким образом проводится проверка на коррозионную стойкость покрытия изделий.
Результаты испытаний представлены в таблице.
В отличие от многих предыдущих наших тестов, на этот раз наименьшее усилие на разрыв показала оригинальная стойка стабилизатора.
Тест на потерю эластичности после суточной выдержки при температуре –40 °C выдержали все пыльники. При понижении температуры до –50 °C разрушились пыльники оригинальной детали (VW), а также изделий брендов ACDelco, Brave, Metaco, NK, SKF, SWAG.
При осмотре стоек после воздействия соляного тумана на оригинальной детали (VW) и Lemfoerder не обнаружилось ни одного очага коррозии. Чуть хуже по коррозионной стойкости проявила себя стойка TRW. Средние показатели коррозионной стойкости продемонстрировали изделия марок Eurorepar, Fixar, Metaco, NK, SKF, SWAG, Zekkert. У остальных результаты ниже среднего; стойка Delta показала самый худший результат — весь корпус покрылся ржавчиной.
Образцы, прошедшие испытания в камере с соляным туманом. Слева направо: Delta (протестированная и новая детали), ACDelco, Delphi Technologies
Типы амортизаторов по назначению
По своему типу принято различать одно и двухтрубные амортизаторы, газовые, гидравлические и газомасляные. На спортивных автомобилях и внедорожниках распространение получили регулируемые стойки, у которых жёсткость может изменяться, от максимально плавной, до чрезвычайно жесткой. Выбор типа амортизатора выполняют в зависимости от конкретной марки автомобиля. Если вы задумываетесь о том, какой амортизатор выбрать газовый или масляный, то необходимо в первую очередь проанализировать ваш стиль езды, а также узнать рекомендации автопроизводителя.
Передние амортизаторы и стойки
Так как на передние амортизаторы приходятся повышенные нагрузки, соответственно их выполняют максимально прочными, усиливая шток, в котором имеются многочисленные каналы для движения масла. Только в этом случае можно обеспечить необходимую надежность и долговечность всей подвески,а автовладельцу не придётся менять амортизаторы буквально каждые 20-30 тысяч километров пробега.
Задние амортизаторы и стойки
Так как нагрузка при эксплуатации на задние амортизаторы и стойки приходится не столь большая, это позволяет выполнять их в облегченном варианте, соответственно сокращаются расходы автовладельца на покупку таких запчастей. При этом выбирать амортизаторы следует исключительно с учетом марки автомобиля, причём делать это лучше всего в специализированных магазинах автозапчастей, где имеются каталоги для определения vin-номера запчастей.
Обзор дисков
Тормозные диски Милес обеспечивают эффективное и комфортное торможение. Они позволяют автомобилю оставаться устойчивым и сохранять прямолинейность движения при остановке как на высоких, так и на малых скоростях. При этом материал, из которого изготавливаются диски, стоек к механической и тепловой нагрузке. Более подробно преимущества расходников Miles рассмотрены в таблице, которая расположена ниже.
Таблица — Основные преимущества дисков Miles.
Преимущества | Примечание |
---|---|
Стойкость к истиранию | Контактирующая с колодками поверхность диска чрезмерно не стирается даже при перегреве |
Сопротивление деформации | Упаковываемые расходники проходят лабораторные испытания на отсутствие изменений габаритов и геометрии в результате многократного нагрева и охлаждения |
Контролируемая остановка машины | Все диски Miles обеспечивают высокую обратную связь водителю с педалью тормоза |
Отсутствие биений и вибраций | Приобретая диски в коробке Милес автовладелец может быть уверен, что после их установки в машине не появятся вибрация и биение при торможении с различной интенсивностью |
Высокое сопротивление к термическому растрескиванию | Компания сотрудничает только с поставщиками, чья продукция проходит жесткие лабораторные испытания |
Высококачественные материалы | Miles производит закупки дисков, которые изготавливаются преимущественно из чугуна марок GG20, GG15HC и высоколегированных сплавов |
На данный момент компания Miles охватывает производство тормозных дисков для бюджетных автомобилей, коммерческого транспорта, внедорожников. Наибольшую популярность расходники получили на машинах: Chevrolet Lacetti, Citroen Jumper, Mitsubishi Lancer IX, Chevrolet Lanos, Fiat Ducato, Daewoo Nexia, Honda Civic, Peugeot Boxer, Volkswagen Golf, Hyundai Accent, Ford Transit, Renault Sandero, Mercedes Sprinter, KIA Rio, Volkswagen Transporter.
Применяются тормозные диски Милес и на дорогих автомобилях премиального уровня, например, Porsche Cayenne, Land Rover Discovery, Toyota Land Cruizer, Audi Q7, Range Rover Sport, Toyota Prado, Mitsubishi Pajero, Volvo XC90.
Качество изготовления
Компания Delphi позиционирует качество своей продукции на среднем и высоком уровне. Отзывы автовладельцев говорят о том, что стабильность надежности, долговечности и эксплуатационных характеристик с каждым годом все хуже и хуже. Продукция бренда производится в 33 странах мира. Претензий к качеству нет только у американских запчастей. Среди них практически нет брака, а появление плохих стоек преимущественно связано с их поддельным происхождением.
Стойки стабилизатора, которые произведены не на американских или европейских заводах, имеют нестабильное качество. Они предназначены преимущественно для бюджетных автомобилей. Покупка таких изделий под брендом Delphi является лотереей: существуют много хороших тяг, но попадается и откровенный низкосортный товар.
Об высоком качестве стоек стабилизатора Delphi говорит отсутствие конструктивных просчетов, проявляемое в мелочах. Так, например, для герметизации манжеты на шарнире применяется два стопорных кольца. Они не позволяют грязи и влаги попадать в смазку, что наилучшим образом сказывается на сроке службы стойки. Зазор отсутствует даже при максимальных отклонениях пальца.
Об конструктивной завершенности говорит использование верхнего стопорного кольца, изготовленного именно из мягких материалов, например, резины или пластика. Это позволяет избежать врезания хомута в резину и, как следствие, появления надрывов и сквозных отверстий в пыльнике. Нижнее стопорное кольцо изготавливается из металла. Оно надежно фиксирует манжету, не позволяя ей сместиться со своего места на протяжении всего срока службы стойки.
Отсутствие зазора при максимальном отклонении пальца
Большинство автовладельцев жалуется, что резина, из которой изготовлен пыльник, имеет ужасное качество. Она сильно подвержена деформациям и обладает плохой эластичностью. В процессе наклона пальца пыльник принимает неестественную форму, что создает мнение о коротком его сроке службы. На части автомобилей это действительно так и манжета быстро протирается и повреждается, но все же на большинстве машин ресурса пыльника хватает от замены до замены стоек.
Деформация пыльника во время наклона пальца шарнира
Также автовладельцы жалуются на низкое качество покраски. Из-за этого стойка сильно корродирует. Наибольшие проблемы доставляет ржавление крепления. Резьба разрушается, а гайка прикипает намертво. Коррозии подвергается и посадочное место под ключ-шестигранник. Из-за этого демонтаж значительно усложняется и приходится пользоваться болгаркой.
Низкокачественная покраска посадочного места под ключ-шестигранник
Лучшие амортизаторы
Лучшие амортизаторы в нашем рейтинге занимают изделия как отечественного производства, так и зарубежного.
Так, в нижеперечисленном списке можно найти амортизаторы разной конструкции, начиная от бюджетных масляных моделей и заканчивая дорогими газовыми стойками.
Monroe Sensa-Trac Safe-Tech
Серия газовых стоек Sensa-Trac, оснащенных системой Safe Tech обеспечивают качественную управляемость автомобиля и должный комфорт водителя за счет запатентованной конструкции.
Улучшенная конструкция клапанов гарантируют быстрый отклик амортизатора при любых дорожных условиях.
Monroe Original
Линейка стоек Original от компании Monroe представлена на рынке как газонаполненными, так и масляными моделями.
Отличительной чертой амортизаторов данной серии является увеличенная степень жесткости на 5-10% по сравнению с заводскими стойками.
Масляные модели Monroe Original хорошо адаптированы для использования даже в сильный мороз за счет использования специального масла с пониженной вязкостью.
Monroe Adventure
Модели Monroe Adventure — газовые амортизаторы однотрубной конструкции, расчитанные на серьезные нагрузки.
Данные стойки выпускаются производителем в больших количествах, а модельный ряд насчитывает более 100 стоек.
Monroe Adventure специально рассчитаны на применение с тяжелыми внедорожниками или минивэнами.
Monroe Ride-Leveler и Monroe Level-Light
Стойки линейки Ride-Leveler и Level-Light отлично подходят для легких кроссоверов, универсалов и субкомпактных минивэнов.
Данные амортизаторы утилитарны и способны выдерживать большие нагрузки при перевозке тяжелых грузов.
Monroe Van-Magnum
Название «Van» в модели недвусмысленно намекает о категориях автомобилей для которых предназначены эти амортизаторы.
Van-Magnum идеально подходят для грузовых автомобилей и коммерческого транспорта, попадающих под категорию «В».
Продукция компании Rancho
Американская фирма Rancho длительное время производит узлы и расходники подвески для тяжелых внедорожников и пикапов.
Подавляющее большинство деталей компании Rancho выпускается для большинства моделей внедорожников американского, европейского и японского производства.
Rancho RS5000
Амортизаторы серии RS5000 выпускаются в различных модификациях и рассчитаны на установку вместо заводских стоек или в качестве тюнинга для увеличения дорожного просвета.
Продукция компании Плаза
Отечественная компания «Плаза» — одна из немногих, кто производит качественные стойки и детали подвески на отечественном рынке по низкой стоимости.
Плаза-Стандарт
Газовые стойки «Плаза-Стандарт» имеют однотрубную конструкцию и оснащены специальным газовым компенсатором.
Линейка амортизаторов «Плаза-Стандарт» отлично подходит для замены заводских стоек, установленных на автомобилях.
Плаза-Профи
Газовые амортизаторы серии «Плаза-Профи» имеют однотрубную конструкцию и рассчитаны на использование в самых жестких дорожных условиях.
Отличительными особенностями данных изделий являются: возможность выбора степени жесткости и настройки расположения опорного стакана.
Плаза Сэйф-Трэк
Газовые стойки серии «Плаза Сэйф-Трэк» представлены двухтрубной конструкцией и оснащены специальным газовым компенсатором низкого давления.
Данные амортизаторы отлично подходят для повседневной эксплуатации за счёт мягкости и общей надежности конструкции.
Boge
Немецкая компания Boge известна многим автолюбителям, отменное качество и отличные характеристики завоевали доверие водителей по всему миру.
Boge Automatic
Амортизаторы Boge Automatic отлично подойдут для замены стандартных заводских стоек.
Изделия подходят для большинства заводских автомобилей, а характеристики этих амортизаторов аналогичны характеристикам заводских амортизаторов.
Boge Turbo
Газовая серия амортизаторов Boge Turbo имеют увеличенную жесткость (на 5-10%) по сравнению со заводскими амортизаторами.
Идеально подходит для требовательных водителей, ценящих управляемость автомобиля на дороге.
Boge Extreme
Предназначены для установки на внедорожники и минивэны. Серия стоек Boge Extreme рассчитана на сложные нагрузки и отвечает всем европейским требованиям безопасности.
Автомобиль и аэродинамика
Чтобы понять, как внешние силы влияют на автомобиль, разберемся в основных понятиях аэродинамики:
-
Рх – воздушное сопротивление, которое всегда направлено в противоположную сторону. Простыми словами, ветер в лицо. Эта аэродинамическая сила увеличивается параллельно скорости, а если еще ветер дует вам навстречу, Рх в несколько раз сильнее.
-
Рz – подъемная сила. Воздух, встречаясь с кузовом автомобиля, делится на частицы потока. Часть обтекает машину сверху, часть течет под днищем, проходя гораздо меньший путь, чем верхние частицы. Физика говорит нам о том, что чем меньше скорость частиц, тем больше давление среды. Проще говоря, частицы воздуха под днищем при большой скорости создают “подушку”, из-за которой авто становится крылом и теряет сцепление с дорогой. Поэтому у гоночных болидов супер низкая посадка.
-
Му – момент опрокидывания. Иными словами, это коэффициент распределения нагрузки между осями авто. Сопротивление воздуха (Рх) всегда воздействует на продольную ось машины под углом. Чем ниже показатель Му, тем автомобиль более управляем на высоких скоростях.
-
Мх и Мz – моменты крена и разворота. Простыми словами, это способность автомобиля удерживаться на дороге при боковом ветре.
Какие стойки стабилизатора лучше – TRW или Lemforder?
В феврале 2020 года на PartReview стойки стабилизатора Lemforder в целом оказались лучше, чем TRW.
- Lemforder получили оценку PR в 69 из 100, a TRW смогли набрать 52 балла.
- Lemforder заняли 8 место в рейтинге лучших производителей, a TRW заняли 19 место.
- Средняя оценка на основе отзывов у Lemforder (3.6) выше чем у TRW (3.1).
- Стойки стабилизатора Lemforder имеют лучшие оценки свойств, чем у TRW:
- Пыльник – владельцы считают, что это свойство у Lemforder лучше, чем у TRW.
- Смазка – автолюбители утверждают, что это свойство у Lemforder превосходит TRW.
- Долговечность – по отзывам понятно, что это свойство у Lemforder предпочтительнее, чем у TRW.
Каков итог?
Если говорить в целом, то при современном уровне технологий пытаться определять подделку самостоятельно практически бесполезно. Даже у специалистов порой это не получается. Однако избежать приобретения контрафактной продукции, конечно же, можно.
Во-первых, покупать запчасти необходимо только у официальных дистрибьюторов, контакты которых всегда можно найти на сайте производителя. Во-вторых, по возможности, иметь эталон (оригинал) или просто быть хорошо с ним знакомым, чтобы сравнить заведомо качественный товар, купленный у официального дилера, с тем, что вам пытаются продать.
Параметров соответствия множество: кольцо на линке, пыльник на шаровой опоре, гайки, смазка, следы от токарного станка, качество завальцовки, резьбы и болтов. При малейших сомнениях в подлинности необходимо обращаться в представительство бренда, где обязательно помогут.