Чаще всего контрафакт можно встретить в ОАЭ, так как Дубай – крупнейшая в мире торговая площадка.
В России подделки под CTR, по информации российского представительства бренда, иногда встречаются в городах, граничащих с Китаем. Глубже в страну контрафакт попадает в минимальных объемах благодаря активной работе с таможенными органами и проведением организованных рейдов. К тому же большинство производителей, в том числе и CTR, публикуют на своих сайтах списки официальных дистрибьюторов, у которых качество гарантировано. В будущем компания планирует добавить в этот список и авторизованные розничные точки.
Как отличить оригинальную продукцию CTR от поддельной? Прежде всего, необходимо обращать внимание на упаковку: она должна быть маркирована надписью Made in Korea. Если страна происхождения какая-либо иная или не указана вовсе – почти наверняка деталь является поддельной. У CTR есть завод в Китае, но поставки с него осуществляются только на конвейеры внутренних заводов–изготовителей автомобилей
У CTR есть завод в Китае, но поставки с него осуществляются только на конвейеры внутренних заводов–изготовителей автомобилей.
На одной из шести сторон индивидуальной упаковки детали (коробки) должна быть расположена этикетка, с несколькими обязательными строками: фирменный номер детали, номер OEM (может отсутствовать в зависимости от страны поставки), штрих-код, QR-код, надпись Made in Korea, описание (название детали), количество деталей в упаковке.
Сверху поддельная коробка, ниже — оригинальная.В CTR обращают особое внимание, что ни на наклейке, ни на коробке не должно быть корейских букв – только английское написание. Деталь CTR должна быть изображена на упаковке только как 3D модель, причем, без каких-либо разрезов. Дизайн изображения с 2D на 3D был изменен компанией в середине 2000-х годов, и если на коробке встретится 2D-изображение, то наиболее вероятно, что это – подделка
Кроме того, на всех коробках отпечатано название компании Central Corporation – владельца торговой марки CTR
Дизайн изображения с 2D на 3D был изменен компанией в середине 2000-х годов, и если на коробке встретится 2D-изображение, то наиболее вероятно, что это – подделка. Кроме того, на всех коробках отпечатано название компании Central Corporation – владельца торговой марки CTR
Деталь CTR должна быть изображена на упаковке только как 3D модель, причем, без каких-либо разрезов. Дизайн изображения с 2D на 3D был изменен компанией в середине 2000-х годов, и если на коробке встретится 2D-изображение, то наиболее вероятно, что это – подделка. Кроме того, на всех коробках отпечатано название компании Central Corporation – владельца торговой марки CTR.
Каждая упаковка оригинальных деталей CTR имеет QR-код, пришедший на смену голограммам. Последние компанией не используются около шести лет. Если на коробке с иными деталями есть голограмма – это повод для подозрений, что внутри скрывается подделка или сильно залежавшаяся деталь.
Большинство рычагов корейской марки не упаковано в картонные коробки из-за размера и веса подобных деталей – такие запчасти упаковываются в полиэтиленовые пакеты, но упомянутая выше наклейка должна быть и на них.
Поддельные запчасти внешне зачастую практически полностью соответствуют оригиналу, но отличия все же есть. Один из признаков контрафакта – отсутствие на детали проставляемой специальным маркером точки, кроме того, на подделках нет лазерного отпечатка кода изделия на корпусе (лазер при выжигании дает зеленый оттенок).
Передние и задние амортизаторы Lynx: кто и где производит
Владельцем бренда Lynxauto является японская компания Akita Kaihatsu Japan Co. Ltd. Под этой маркой с 2008 года производятся не только амортизаторы, но и тормозные колодки, детали рулевого управления, насосы системы охлаждения, стойки стабилизатора и многие другие детали для легковых автомобилей.
Инженеры Akita Kaihatsu разработали новую конструкцию амортизаторов, в которой шток изделия покрывается тефлоном. Этот материал обладает минимальным коэффициентом трения, по этой причине, ресурс у новых запчастей значительно увеличен по сравнению с ранее производимыми моделями стоек.
Качество амортизаторов японской фирмы Линкс
О качестве амортизаторов, произведенных в Японии, известно во всем мире. К сожалению, даже продукция известных марок может быть бракованной. Кроме этого, идеальных устройств и изделий практически не существует, а некоторые проблемы могут быть выявлены только в процессе длительной эксплуатации. По этой причине, прежде чем приобретать амортизаторы Линкс, необходимо узнать о сильных и слабых сторонах таких изделий.
Преимущество продукции
Положительным качеством продукции японской фирмы является адаптированность изделий к тяжелым условиям эксплуатации. Учитывая невысокое качество дорожного покрытия в России, а также суровые погодные условия, такие характеристики элементов подвески, несомненно, прибавляют веса этому бренду, перед изделиями других фирм.
Несмотря на то, что амортизаторы бренда Lynxauto подходят для установки на автомобили очень многих марок, их конструкция является оригинальной, что также выгодно выделяет их на фоне однотипных изделий.
Благодаря применению новейших технологий и качественной проверке изделий после изготовления, амортизаторы Линкс имеют минимальный процент брака от общего количества изделий, а их ресурс работы часто превышает продолжительность эксплуатации оригинальных элементов подвески.
Недостатки
Если была приобретена качественная оригинальная стойка Линкс, которая была правильно установлена на автомобиль, то такое изделие будет полностью лишено каких-либо недостатков. Владельцы авто, жалующиеся на некачественные амортизаторы этого бренда, скорее всего, приобретают дешевые подделки, которые наводнили рынок сразу же после того, как торговая марка Lynx приобрела мировую известность.
Замена передних стоек Almera Classic
Смена передних амортизирующих механизмов Альмера Классик начинается с подготовки инструментов и материала. Перечень инструментов:
- рожковые ключи на 8 и 17
- торцевые головки на 13 и 17 с удлинителем и трещоткой
- стяжка для пружин
- щётка по металлу.
Если демонтаж передних стоек не выполнялся длительное время, то необходимо подготовить WD-40 и следующие артикулы запасных частей:
- 54040-95F0A – чашки пружин
- 55240-95F0A – пыльник
- 54320-95F0A – опоры
- 54325-95F0A – опорный подшипник
- 40056-95F0A и 55269-4U000 – болты и гайки стоек.
Непосредственно замена производится в следующем порядке:
- Используя головку на семнадцать, выкручиваются нижние крепежные болты стойки на кулаке, в количестве двух штук;
- Ослабить центральную гайку сверху амортизатора головкой на 17;
- Демонтировать тормозной шланг и ABS;
- Выкрутить три крепежные гайки опорного подшипника ключом на 13 в верхней части амортизатора;
- Стойка извлекается;
- На данном этапе производится разборка стойки. Необходимо демонтировать пружины, используя стяжки, и полностью выкрутить верхнюю гайку штока амортизатора;
- Оценивается состояние отдельных элементов и при необходимости меняется;
- Выполняется сборка и установка амортизатора на место. Предварительно требуется прокачать механизм.
Сборка начинается с монтажа пружины с пыльником и отбойником, затем устанавливается опорный подшипник. После этого закручивается гайка на штоке. При монтаже чашки на опору, помните, что нанесённая на чашку стрелка должна быть направлена на колесо.
После замены амортизационных стоек передней подвески, обязательно сделайте регулировку схода и развала. Ресурс переднего амортизатора Альмера Классик находится в пределах от пятидесяти до семидесяти тысяч километров пробега. При этом стойки KAYABA 333310, 333311 (артикулы указаны для правого и левого амортизирующего элемента Альмера Классик) способны прослужить в два раза больше, согласно заявлению производителя.
Определяем подлинность происхождения комплектующих
Ценовая политика и популярность бренда Lynx часто становятся причиной для реализации мелкими компаниями контрафакта под брэндингом компании. Чтобы обезопасить себя от приобретения низкосортной реплики рекомендуется в момент покупки проверять детали на подлинность – оригинальный комплект стоек стабилизатора Lynx имеет:
- Высококачественную товарную упаковку – комплектующие упаковываются в бокс из плотного картона, имеющего качественную многоцветную аэрографию. Каждая стойка непосредственно упаковывается отдельно в полиэтилен с амортизирующими прослойками воздуха;
- Наличие знаков брэндинга и маркировку – на каждой стойке присутствует маркировка и серийный номер партии, с помощью которых детали можно проверить на подлинность происхождения на официальном сайте производителя;
- Укомплектованность деталей – большинство моделей стоек стабилизатора реализуются с набором полиуретановых втулок, а также комплектом фиксирующих креплений. Отсутствие дополнительных комплектующих в случае обозначенной комплектации на товарной упаковке является одним из звонков присутствия контрафакта на прилавке;
- Документы на соответствие стандартам качества – внутрь каждой упаковки обязательно кладутся инструкция по установке и сертификат соответствии международным стандартам качества формата ISO Документация отдельно упаковывается в файл или полиэтиленовый пакет.
Также во время поиска оригинальных стоек стабилизатора важно учитывать состояние тормозной упаковки, торговой точки и локацию места приобретения. Косвенными признаками низкосортного качества деталей являются следующие признаки:
- Наличие повреждений на товарной упаковке или следы первичной распаковки файла с документацией;
- Отсутствие голограммы качества или следы неправильного хранения комплектующих;
- Малый ассортимент комплектующих у продавца-реализаторов;
- Заведомо низкая стоимость комплектующих.
Также в случае приобретения бракованного товара у официального представителя комплект стоек можно будет вернуть и получить новые детали, а также скидку на следующую покупку.
Особенности амортизаторов разных производителей
Конечно, всех производителей мы не сможем осветить одним обзором, но вам достаточно знать особенности основных, всем известных производителей, чтобы отличить подделку амортизаторов от оригинала:
KYB. На коробке должна быть наклейка с данными об изделии, штрих-код. Именно наклейка белого цвета. Никаких надписей маркером, ручкой и даже напечатанных символов, только наклейка! На корпусе проверьте все надписи
Имя бренда очень важно. Не должно быть никаких K&B, KVB или KUB! Цвет амортизатора должен совпадать с его серией (типом). Sachs
Проверьте то же самое, что и для KYB, только еще смотрите на соответствие цвета упаковки, цвету самого изделия. Проверьте страну-производителя и наличие выпускаемых амортизаторов для конкретной модели автомобиля. Скажем, для Volkswagen-Т5 Sachs не выпускает амортизаторы серии «Адвантаж», хотя вам их могут предложить без зазрения совести. К тому же часто указано, что изделие сделано в Германии, хотя линия по производству размещена в Аргентине и, следовательно, должна быть маркировка Made In Argentina или Productos de Argentina. Вывод: сверьте изделие с каталогом производителя!
Sachs. Проверьте то же самое, что и для KYB, только еще смотрите на соответствие цвета упаковки, цвету самого изделия. Проверьте страну-производителя и наличие выпускаемых амортизаторов для конкретной модели автомобиля. Скажем, для Volkswagen-Т5 Sachs не выпускает амортизаторы серии «Адвантаж», хотя вам их могут предложить без зазрения совести. К тому же часто указано, что изделие сделано в Германии, хотя линия по производству размещена в Аргентине и, следовательно, должна быть маркировка Made In Argentina или Productos de Argentina. Вывод: сверьте изделие с каталогом производителя!
Monroe. При выборе учтите все те же советы, что и для других производителей. В основном это касается маркировки: идентификационная наклейка, чеканка на корпусе. Но также запомните, брендовые амортизаторы Monroe всегда продаются в паре! В одной упаковке должны быть оба амортизатора. Проверьте соответствие цвета корпуса и цвета серии — у этого производителя своё распределение цветов.
Bilstein. Подделку Билштайн легко определить по штрих-коду: у неоригинальных изделий QR-код нейдествителен. Далее проверяете оригинальность по приведенным выше пунктам — маркировке и надписям, упаковке и наполнению, качестве изделия в целом и сварных швов в частности. Ещё одно отличие упаковки амортизаторов Bilstein — фирменные голограммы.
Функции подвесной системы
Рама и кузов автомобилей устанавливаются на переднюю и заднюю ось не напрямую, а посредством пружин и амортизаторов той или иной формы. Это необходимо для того, чтобы:
- амортизировать передаваемые дорожные удары и уменьшить вибрацию;
- обеспечить устойчивость автомобиля при крене во время движения;
- поддерживать правильную геометрию рулевого управления;
- создать хорошее сцепление с дорогой при движении, маневрах и торможении, повышая общую безопасность и производительность автомобиля.
Хотя компоненты подвески и их крепления, как правило, надежны, они не лишены недостатков, и со временем могут возникнуть проблемы. В сложную систему входят пружины, амортизаторы, стойки, рычаги управления и многое другое. Находясь под днищем автомобиля, эти детали постоянно подвергаются воздействию мусора, камней, «лежачих полицейских», выбоин и других дорожных факторов, потенциально способных повредить компоненты.
Требования к подвесной системе:
- минимальное отклонение от требуемой устойчивости;
- сопоставимость с другими компонентами, такими как рама, колесная база, привод, рулевой механизм;
- безотказность, износостойкость и долговечность;
- минимальный вес;
- низкая начальная стоимость;
- низкие затраты на обслуживание и эксплуатацию.
Автомобиль и аэродинамика
Чтобы понять, как внешние силы влияют на автомобиль, разберемся в основных понятиях аэродинамики:
-
Рх – воздушное сопротивление, которое всегда направлено в противоположную сторону. Простыми словами, ветер в лицо. Эта аэродинамическая сила увеличивается параллельно скорости, а если еще ветер дует вам навстречу, Рх в несколько раз сильнее.
-
Рz – подъемная сила. Воздух, встречаясь с кузовом автомобиля, делится на частицы потока. Часть обтекает машину сверху, часть течет под днищем, проходя гораздо меньший путь, чем верхние частицы. Физика говорит нам о том, что чем меньше скорость частиц, тем больше давление среды. Проще говоря, частицы воздуха под днищем при большой скорости создают “подушку”, из-за которой авто становится крылом и теряет сцепление с дорогой. Поэтому у гоночных болидов супер низкая посадка.
-
Му – момент опрокидывания. Иными словами, это коэффициент распределения нагрузки между осями авто. Сопротивление воздуха (Рх) всегда воздействует на продольную ось машины под углом. Чем ниже показатель Му, тем автомобиль более управляем на высоких скоростях.
-
Мх и Мz – моменты крена и разворота. Простыми словами, это способность автомобиля удерживаться на дороге при боковом ветре.