Разборка, ремонт
Перед разборкой следует убедиться в неисправности основных узлов.
Если проверки показали, что в стартере имеется другая неисправность, нужно его разобрать для подробного осмотра:
- отвернуть гайку нижнего болта реле;
- скинуть шину провода, идущего от реле на электродвигатель;
- выкрутить крепежи реле к корпусу стартера;
- снять реле, отсоединив якорь от приводного рычага и вынув возвратную пружину;
- вытащить крышку подшипника с задней стороны корпуса стартера;
- снять стопор, уплотнительное кольцо, упорную шайбу;
- вывернуть шпильки крепления задней крышки устройства пуска;
- снять щеткодержатель в сборе;
- разъединить переднюю часть стартера;
- вытащить уплотнитель;
- извлечь привод в сборе с рычагом;
- отсоединить бендикс.
Далее следует тщательнее протестировать элементы, используя омметр или другие приспособления. В первую очередь рекомендуется проверить замыкание изоляции на корпус, цапфы и шлицы якорного вала на забоины и задиры, коллектор на следы обгорания. Также проконтролировать, свободно ли перемещается якорь втягивающего реле, замыкаются ли контактные пластины
Особое внимание уделить приводу — зубчатка шестерни не должна иметь значительного износа
Сборка устройства проводится в обратной последовательности. Шлицевая поверхность роторного вала должна быть хорошо очищена от грязи, смазана кремниевым составом. Муфту привода тоже надо прочистить, но смазывать не стоит. А вот втулки, установленные в стартерных крышках, желательно смазать обычным моторным маслом. Ограничительное кольцо легче поставить, используя раздвижные пассатижи.
Старт — всегда важнее финиша, так как именно на старте решается, кто и как финиширует! То же самое и с автомобилями, если со стартером что-то не так, то все остальное в принципе, не имеет значения. Невозможность запуска двигателя исключит его работу, а также возможность поездки на авто.
Важнее стартера в данном вопросе разве что АКБ, хотя последний можно быстро заменить или подзарядить, а вот с неисправным стартером не все так быстро и просто
Чтобы не столкнуться с проблемой лицом к лицу следует действовать на опережение и вовремя обнаружить поломку этого важного узла
В данной статье вы узнаете, как определить состояние стартера до того, как он «умрет», и решить проблему до того, как она застанет вас врасплох.
АКБ
Если мотор авто не запускается при повороте ключа, первое, что надо проверить – уровень заряда АКБ. Электростартеру требуется высокий ток, и он может «высадить» батарею после нескольких неудачных пусков. Если аккумулятор автомобиля разряжен ниже 10.8V, питания, подаваемого на щетки — не хватит для того, чтобы провернуть малой шестерней большой маховик. Особенно — при холодном запуске.
Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.
Окисленная клемма АКБ
Слабые места пускового устройства Ford Mondeo
Вот какие детали раньше выходят из строя:
- щётки, держатель — отсюда в момент запуска протекает большой ток, вызывающий перегрев и термические разрушения;
- бендикс — также является нагруженным элементом;
- якорь — подвержен замыканиям, обрывам, пробоям.
Проверить состояние перечисленных деталей удастся после снятия и разборки пускателя. Щётки должны свободно перемещаться, без заеданий в своих пазах, длина их быть приемлемой по стандартам — не менее 6-7 мм.
Наиболее опасна ситуация с перегоревшим якорем. Стоит эта запасная часть дорого, поэтому обычно вместо ремонта устройство целиком заменяют. В некоторых случаях, когда бывает изношенным коллектор, его поверхности прочищают. Это позволяет устранить неполадки, якорь служит ещё некоторое время.
Электрооборудование. Аккумулятор и генератор.
Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера.
Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и муфта привода выдвинется. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините его к нижнему контактному болту тягового реле.
Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле…
2….и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода…
4….и снимите тяговое реле, отсоединив якорь от рычага привода.
5. Извлеките из корпуса тягового реле якорь и возвратную пружину.
6. Выверните два винта крепления крышки подшипника…
7….снимите крышку…
8….и уплотнительное кольцо.
9. Снимите стопорное кольцо…
10….и упорную шайбу.
11. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора…
12….и снимите крышку.
13. Снимите щеткодержатель в сборе с корпусами щеток.
14. При необходимости снимите корпуса щеток и пружины.
15. Снимите крышку со стороны привода и извлеките ротор из корпуса стартера.
16. Снимите резиновый уплотнитель…
17….и извлеките из крышки привод в сборе с рычагом.
18. Снимите рычаг привода.
19. Сдвиньте по валу планетарного редуктора ограничительное кольцо…
20….и снимите стопорное кольцо, поддев его отвёрткой.
21. Снимите ограничительное кольцо…
22….и привод с вала планетарного редуктора.
23. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Проверьте омметром изолированные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
24. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой. С помощью омметра проверьте обмотку якоря на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
25. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
26. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
27. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учётом следующих особенностей.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.
3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.
4. При установке щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов).
Диагностика системы зажигания
В ситуации, когда и стартер работает, и горючее исправно поступает в мотор, но двигатель по-прежнему не запускается, необходимо остановиться на работоспособности зажигания. Из данного перечня можно убрать свечи зажигания и высоковольтную проводку, ведь одновременное повреждение данных компонентов невозможно.
По данной причине можно выкрутить из силового агрегата одну свечу, а затем протестировать ее на присутствие искры. Эта операция требует извлечения свечи, с последующим использованием специального свечного кабеля. Юбку свечи прикладывают к блоку цилиндров мотора, а затем прокручивают стартер. Присутствие искры будет говорить о работоспособности всей системы. Если же искры нет, это означает проблемы в деятельности модуля зажигания инжекторного мотора, или же катушки, если на вашем автомобиле используется карбюраторный двигатель.
Чтобы протестировать катушку зажигания на силовом агрегате с карбюратором, необходимо взять центральный кабель и поднести его окончание на несколько миллиметров к металлу. Далее силовой агрегат проворачивается стартером. Если искры не наблюдается, это говорит о неполадках катушки, в противном случае нужно переходить к демонтажу крышки трамблера и диагностике данного узла.
Проверка топливной системы
Если автомобиль заводится и сразу глохнет, топливная система требует поэтапной диагностики, чтобы исключить неисправность определенных узлов:
- Механического и электрического бензонасоса;
- Карбюратора или инжектора;
- Топливных фильтрационных элементов;
- Магистралей, по которым движется горючее к цилиндрам.
Когда двигатель схватывает и глохнет, нужно также уделить внимание вероятному подсосу воздуха в комплекс подачи горючего. Если на вашем транспортном средстве установлен дизельный мотор, в холодную пору года часто происходит замерзание солярки, в результате чего топливо просто не может пройти по системе в подобном состоянии.. На инжекторных автомобилях после активации ключа зажигания еще несколько секунд можно четко слышать звук функционирующего электробензонасоса, осуществляющего подкачку горючего в элементы питания
Если же звук работающего бензонасоса не слышен, вполне возможно, что всему виной поломка моторчика или полное отсутствие электропитания данного узла. В данной ситуации требуется тщательная диагностика топливного насоса, его предохранителя и реле элемента системы.
На инжекторных автомобилях после активации ключа зажигания еще несколько секунд можно четко слышать звук функционирующего электробензонасоса, осуществляющего подкачку горючего в элементы питания. Если же звук работающего бензонасоса не слышен, вполне возможно, что всему виной поломка моторчика или полное отсутствие электропитания данного узла. В данной ситуации требуется тщательная диагностика топливного насоса, его предохранителя и реле элемента системы.
Для карбюраторных транспортных средств проверка бензонасоса также потребуется. Конструктивные особенности подобных двигателей предполагают активацию узла с помощью распределительного вала. Диагностика производится с помощью демонтажа шланга от впускного штуцера карбюратора. Возможно также убрать шланг с выхода бензонасоса. Затем необходимо подкачать горючее рычагом ручной накачки, расположенным на самом агрегате. Если элемент исправен, вы увидите вытекающее топливо.
Для инжекторных машин также необходимо убедиться в наличии горючего в топливной рампе. На упомянутом элементе имеется специальный клапан-регулятор, на который необходимо надавить. Присутствие бензина покажет, что горючее подается посредством рейки на форсунки. Вместе с тем, обязательно убедитесь, что топливный фильтрационный элемент чист от грязи и пыли, и ничего не мешает горючему легко проходить по системе
Уделите внимание и дросселю, тщательно очистив этот элемент.
Как понять, что виноват именно стартер
Источников проблемы может быть несколько: села батарея, отказало реле, нет нормального контакта, замкнули обмотки или поврежден сам механизм стартера. Плюс еще парочка «болезней», присущих определенным моделям.
Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.
Например, вы включили зажигание, загорелась «приборка», прожужжал топливный насос, толкаете ключ во второе положение, а дальше, после поворота ключа есть 5 вариантов:
- Не происходит ничего — под капотом тишина, втягивающее не щелкает, стартер не крутит, контрольные лампы — ненадолго притухли.
- Слышны только щелчки, стартер — так же не работает, приборная панель реагирует изменением яркости.
- Лампы – притухают, втягивающее щелкает, из-под капота слышно натужное «вок-вок» – стартер крутит маховик, но медленно, короткими «рывками» и движок — не заводится.
- Кроме щелчка реле, раздался скрежет (стук), запахло горелой изоляцией, маховик двигателя провернулся недостаточно и мотор не завелся, дальше — тишина.
- Реле щелкнуло, стартер крутит, но с визгом (жужжанием), или треском маховик не прокручивается.
Первый вариант – указывает на потери тока на отрезке «АКБ – клемма стартера» в силовой цепи, отсутствие контакта в управляющей, на износ щеток, либо на отказ втягивающего реле.
Второй вариант – на плохой контакт на «пятаках», или где‐то в управляющей цепи, либо — на межвитковое КЗ, возможно — износ и перекос втулок, из‐за которого электромотор не может провернуть бендикс.
Третий – вероятнее всего «говорит» о низком заряде батареи, отсутствии надежной «массы», или неисправности со стороны ДВС (густое масло на морозе, клин генератора, и т. д.).
Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.
Пятый – преимущественно говорит о механической поломке бендикса (слизаны или выкрошились зубцы, муфта не «выходит» – не достает до маховика), или зубцов планетарного редуктора.
Система пуска: на что смотреть при поломке?
Система пуска – это первое, на что следует смотреть при неработающем двигателе. Если после поворота ключа в замке зажигания не происходит ничего, самое время оценить описанную выше систему на предмет работоспособности. Основные признаки того, что система пуска неисправна, приведены ниже:
- Стартер не поворачивает коленчатый вал. Причиной ситуации часто выступает перегорание одного из элементов в цепочке, нарушение ее целостности, а также перегорание предохранителя №14. Он расположен аккурат под приборной панелью.
- После поворота стартера слышатся характерные щелчки. Причиной этому часто является разряд аккумулятора или поломка тягового реле.
- При активном и рабочем стартере не работает якорь устройства. Ситуация характера тем, что якорь вращается очень медленно или не вращается вовсе. Это приводит к тому, что крутящего момента недостаточно для того, чтобы завести мотор.
- Стартер запускается, якорь движется, но сам маховик не совершает никаких действий. Это проблема – одна из наиболее серьезных, поскольку причин неисправности маховика может быть огромное множество: сломанные зубья шестеренки, поломанная пружина, недостаточное сцепления картера.
- Двигатель запустился, но стартер все еще пытается привести его в работу. Основная причина подобной ситуации кроется в том, что муфта свободного хода вышла из строя. В подобной ситуации рекомендуем исключить самостоятельный ремонт, заглушить мотор и отправить автомобиль в автосервис. Соль в том, что неправильная диагностика и непонимание проблемы может привести к более серьезным неполадкам такого сложного узла, как двигатель. Это, в свою очередь, существенно ударит по кошельку автовладельца, а «Форд-Мондео» не заведется в ближайшие несколько дней.
Если поломка стартера обнаружена в дороге, допустимый максимум, который вы можете сделать самостоятельно, — проверить заряд АКБ, оценить предохранитель на предмет перегорания и проверить все крепления. Более сложные работы оставьте автослесарям и мастерам сервисного центра. Таким образом, если не заводится «Форд-Мондео» 4, а вы находитесь в дороге или за городом, проверьте базовые вещи, а в случае необходимости – обратитесь в мастерскую.
Проверяем систему зажигания
После того как вы разберетесь со стартером и системой пуска двигателя, следует проверить не менее важный узел авто – зажигание. «Форд-Мондео» оборудован микропроцессорной системой, на которую есть необходимость подавать высокое напряжение. 20 000 В – нормальное значение напряжение, которое может подаваться на узел.
Прежде чем приступить к проверке системы зажигания, установите авто на нейтральную передачу и ручной тормоз. После того как меры личной безопасности соблюдены, следуйте алгоритму, описанному ниже:
Включите зажигание и убедитесь в том, что все провода исправно сидят в гнездах и не имеют визуально заметных повреждений.
Осмотрите катушку на предмет целостности.
Используйте мультиметр для того, чтобы оценить напряжение на вторичной обмотке. Если показатель, полученный в ходе эксперимента, находится в пределах 8-9 кОм, то с обмоткой все в порядке.
Осмотрите свечи в момент зажигания. Если вы установите, что в узле отсутствует искра, то дело в работоспособности высоковольтных проводов
Как вариант, можно менять провода один за другим, пока зажигание не выдаст искру.
Если вы столкнетесь с ситуацией, когда после замены проводов искра не появилась, обратите внимание на следующий момент: вероятно, неисправен весь узел зажигания целиком. В этой ситуации рекомендуем обратиться в сервисный центр.
Замена фары Форд Мондео 4
Причем при включенном зажигании они соединены с бортовой сетью параллельно, а при выключенном второй замена акб форд мондео 4 отключается. Менять их желательно в паре и использовать батареи одной модели, а при замене соблюдать правильный способ подключения плюс к плюсуто есть параллельно : известны случаи, когда владельцы по аналогии с грузовиками соединяли АКБ последовательно плюс к минусуполучая при включении зажигания 24В в сети.
Уважаемые покупатели! Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не замена акб форд мондео 4 публичной офертой, определяемой положениями Статей и Гражданского кодекса РФ. Окончательную стоимость товаров и услуг Вы можете уточнить по телефону 8 Теперь вы подписаны на нашу рассылку!. Мы будем оперативно оповещать вас о новых поступлениях
Мы будем оперативно оповещать вас о новых поступлениях.
Для демонтажа отработанной батарей и установки нового аккумулятора понадобится рожковый или накидной ключ замена акб форд мондео 4 10 или такая же головка с удлинителем и карданчиком, что намного удобнее. Процедура требует высокой и узкой квалификации от электрика. Срок эксплуатации АКБ отсчитывается не от даты покупки, а от даты изготовления.
Полгода складирования с соблюдением всех требований не навредят качеству работы батареи. Пластины, легированные серебром, без активной эксплуатации сохраняют свои свойства до года.
Более старые аккумуляторы теряют свое качество.
Диагностика системы зажигания
В ситуации, когда и стартер работает, и горючее исправно поступает в мотор, но двигатель по-прежнему не запускается, необходимо остановиться на работоспособности зажигания. Из данного перечня можно убрать свечи зажигания и высоковольтную проводку, ведь одновременное повреждение данных компонентов невозможно.
По данной причине можно выкрутить из силового агрегата одну свечу, а затем протестировать ее на присутствие искры. Эта операция требует извлечения свечи, с последующим использованием специального свечного кабеля. Юбку свечи прикладывают к блоку цилиндров мотора, а затем прокручивают стартер. Присутствие искры будет говорить о работоспособности всей системы. Если же искры нет, это означает проблемы в деятельности модуля зажигания инжекторного мотора, или же катушки, если на вашем автомобиле используется карбюраторный двигатель.
Чтобы протестировать катушку зажигания на силовом агрегате с карбюратором, необходимо взять центральный кабель и поднести его окончание на несколько миллиметров к металлу. Далее силовой агрегат проворачивается стартером. Если искры не наблюдается, это говорит о неполадках катушки, в противном случае нужно переходить к демонтажу крышки трамблера и диагностике данного узла.
Процесс замены стартера
Для того, чтобы снять и установить стартер на Мондео 4 необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.
- Установить машину над смотровой ямой.
- Зафиксировать задние колеса ручником.
- Открыть капот.
- Снять декоративные крышки с АКБ и силовой установки.
- Демонтировать аккумуляторную батарею.
- Снять площадку АКБ.
- Отсоединить силовой провод. Для этого следует отвернуть гайку фиксации клеммы, как показано на фото ниже.
Отвернуть гайку, фиксирующую клемму управляющего провода втягивающего реле.
Отодвинуть провода, высвободив стартер.
Открутить три болта, которые крепят стартер.
Изъять стартер.
- Установить новый узел и собрать все в порядке обратном снятию.
- Произвести пробный запуск силовой установки и убедиться в работоспособности смонтированного стартера.
Возможные причины проблемы
Следует сначала убедиться в работоспособности стартера. При его функционировании по запуску силового агрегата не должно производиться гула, щелчков и прочих сторонних звуков. Работоспособный стартер обязан прокручивать двигатель с характерным жужжанием электромотора узла, выполняя все процессы ровно, без сбоев и перескоков. Если при попытке запуска мотора отмечены упомянутые симптомы, очаг проблемы может находиться именно в стартере.
Если вы убедились, что стартер схватывает, но не заводится, следует перейти к более детальному тестированию конкретных систем транспортного средства. Для начала продиагностируйте систему питания силового агрегата, убедитесь в работоспособности системы зажигания и различных датчиков в рамках системы электронного контроля двигателя.
Чаще всего ситуация, при которой Форд Мондео заглох и не заводится, связана с тем, что в цилиндры не проходит горючее, или же топливо не воспламеняется по различным причинам.
Почему может не работать система питания двигателя?
Ваш «Форд-Мондео» не заводится, а со стартером и зажиганием все в порядке? Скорее всего, дело в системе питания двигателя. Под ней понимается не только подаваемое напряжение, а и нормализованное давление в системе. Прежде чем осмотреть данный автомобильный узел, рекомендуется проверить воздушный фильтр. Помните, что эта деталь чаще всего не подлежит ремонту или восстановлению, поэтому просто замените ее на новую. Когда вы убедитесь, что фильтр заменен, а проблема не ушла, самое время осмотреть электрику. Соединения, которые отвечают за систему подачи и впрыска топлива – невероятно важны.
При нарушенном давлении в системе вам следует вооружиться манометром и следовать алгоритму, приведенному ниже:
- Заведите автомобиль и прислушайтесь к звукам, которые издает стартер и двигатель. Если в ответ – тишина, велика вероятность того, что дело в электрике.
- Снимите воздушный фильтр и проверьте его на исправность. В случае надобности – замените.
- Снимите топливную трубку. Помните, что внутри трубок бензин или дизель находится под большим давлением, которое сперва стоит понизить. После этого вам необходимо ослабить зажимы. Слить топливо следует в подготовленный заранее резервуар.
- Подключите манометр, используя для этого переходник. Нормальный показатель давления – 300 кПа.
Если замеры давления говорят о том, что оно сильно ниже или выше норматива, то можно сослаться на следующие причины:
- Неисправен топливный насос;
- Неисправен регулятор давления;
- Неисправен топливный фильтр.
Выход из строя бендикса
Стартер щелкает, электромотор вращается, но коленвал не крутит
Это признаки неисправности бендикса. Помните, его шестерня должна свободно вращаться в одну сторону, и заклинивать при попытке провернуть в противоположную сторону?
Так вот, цилиндрики, которые находятся в обгонной муфте, не прижимаются к наружной обойме и шестерня свободно вращается в обе стороны. Это значит, что при вхождении в зацепление с маховиком, бендикс не может крутить коленвал, так как прокручивается.
Это сопровождается звуками работающего электромотора. Он будет работать с большими оборотами, так как ему ничего не мешает раскручиваться до максимальных значений. Если бендикс еще не до конца «погиб», то этот признак неисправности будет периодически проявляться. То есть, сегодня стартер запустил двигатель, а через час может не крутить коленвал, а просто пищать на максимальных оборотах электродвигателя.
Запуск двигателя автомобиля сопровождается жутким скрежетом
Это может быть по двум причинам:
- Бендикс полностью не вошел в зацепление с маховиком.
- Изношены зубцы на шестерне или маховике.
В первом случае бендикс подклинивает на валу стартера. Его достаточно разобрать, почистить шлицы, по которым он двигается, и смазать их.
Во втором случае только замена шестерни или маховика. Кстати сказать, эта неисправность появляется не сразу, а вследствие долгой эксплуатации стартера с плохим зацеплением бендикса и маховика. То есть, из-за первой причины.
Подгорели контакты
Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.
Оплавленная клемма аккумулятора
Для проверки проводимости – нужно снять реле со стартера, взять мультиметр, зафиксировать один его щуп на один силовой болт, второй – на другой. Измерять сопротивление нужно нажав пальцем на якорь соленоида (замкнув контакт). Тоновый сигнал – будет означать, что «пятаки» проводят ток нормально, цифры — что на них образовался нагар, окисел или повреждение, мешающее проводимости.