Инновационная технология Microbit
В процессе разработки было выведено несколько особенностей, которые производитель решил объединить в одну технологию и запатентовать. На ее основе создавалась резиновая смесь, обладающая необходимыми для эффективной работы при отсутствии шипов параметрами, и, как говорят отзывы о Toyo Observe GSI-5 185*65 R15 88T, все это было не зря.
Были просчитаны процентные соотношения применения натурального каучука и синтетических компонентов с таким расчетом, чтобы добиться эластичности, но при этом сделать шину устойчивой к абразивному износу. Не упустили и вопрос прочности, чтобы защитить ее от механических повреждений. В результате в ней появилось несколько компонентов, успешно применяемых только японским производителем.
Среди распространенных можно назвать силику с содержанием кремниевой кислоты. Она применяется повсеместно для укрепления молекулярной структуры. Однако следующие два компонента могут вызвать удивление, но при этом именно они обеспечивают значительный прирост характеристик по сравнению с аналогичными решениями конкурентов.
Первый — это бамбуковый порошок. Он позволяет более эффективно отводить воду из пятна контакта рабочей поверхности с трассой, поскольку может работать в качестве абсорбента. Второй — скорлупа грецкого ореха, измельченная до мелкой фракции. Она выступает в роли отсутствующих в данной модели шипов, являясь микрозубцами, цепляющимися за обледенелую поверхность и создающими дополнительное сцепное усилие. Благодаря скорлупе резина может уверенно держаться на скользких поверхностях, более эффективно, чем другие виды «липучки», что подтверждается многочисленными отзывами о Toyo Observe GSI-5 .
Размерность шин
У шин Toyo Observe GSi-5 существует множество размеров, что позволяет подобрать их практически под любой автомобиль. Диаметр обода варьируется от 13 дюймов до 22. Диметры R13, R21 и R22 имеют всего по одному размеру: 175/70 R13, 275/50 R21 и 275/40 R22. При диаметрах R15 и R16 высота профиля изменяется от 55% до 75%, однако шины в 16-дюймов в целом имеют большую ширину: от 195 до 245 мм, тогда как 15-дюмовые бывают от 175 до 215 мм.
Шины с диаметром R17 или R18, напротив, имеют одинаковый диапазон ширины (от 215 до 285 мм) и разную нижнюю границу высоты профиля (45% для диаметра 17 дюймов и 50% для R18), тогда как верхняя совпадает и составляет 70%. Самым маленьким количеством вариантов, как по ширине, так и по высоте профиля (кроме упомянутых в самом начале, которые имеют всего один размер), обладает шина с диаметром R14.
О конструкции модели
Toyo Observe GSi 5 – это зимняя резина без шипов. Для непосвященных это может вызвать удивление, но на рынке присутствует огромное количество моделей нешипованных шин для зимы. Устойчивое положение на заснеженной дороге удается получить благодаря технологии ламелирования. Разработчики подошли с большим энтузиазмом к созданию данной модели. Теперь рисунок протектора слегка изменил направление. Он включает в себя 2 вида ламелей (небольшие разрезы на поверхности покрышки в каждом из блоков):
- spider;
- swing.
Благодаря этому удалось добиться более высоких показателей продольного и поперечного сцепления автомобиля с поверхностью.
Дополнительные ламели типа First Edge обладают меньшей глубиной, но у них свое предназначение. В конструкцию покрышки они добавлены для того, чтобы создать дополнительное тяговое усилие. С этой же целью в шинах Toyo Observe GSi 5 применяется технология «Snow Claw». Она улучшает тяговое усилие при езде по сугробам и повышает сцепление на льду и мокром асфальте.
Протектор имеет блоки стреловидной формы. Такой тип рисунка также оказывает дополнительное влияние на устойчивость машины. Особенно это будет полезно при езде по ледяной колее, где малейшее движение в сторону может привести к заносу.
«Шины, как и автомобили, сейчас продаются по себестоимости»
Один из самых деликатных вопросов в любом бизнесе — это вопрос ценообразования. Особенно сейчас, когда валютные качели то прибавят десяток рублей доллару, то откатятся обратно. И привычные ценовые представления о товаре летят в тартарары. Даже простая арифметика не помогает. Казалось бы, что проще: сначала поделил старую цену на старую же стоимость доллара, а потом помножил на новую — и вот тебе результат. Но применительно к шинному бизнесу схема не работает. Цены, безусловно, повысились, но непропорционально курсу валют. О вопросах финансовых мы продолжаем разговор с Юрием Глотовым.
— Особенность шинного бизнеса в сезонности. Нет круглогодичной торговли. 4 месяца кормят весь год. Поэтому нужно так подойти к вопросу с поставками, с логистикой, с ценообразованием, чтобы за 4 месяца накормить бюджет всего года. Народ у нас русский: пока гром не грянет, креститься никто не собирается. Как правило, основная масса несется в магазин в первый снег. И начинается столпотворение. Запись на шиномонтаж на неделю вперед, всем нужно срочно… Ну, в общем, как всегда в России.
Вот закончился сезон. Переобулись все. Остаются только индивидуумы, которые ездят до последнего. Ну разве я смогу продать ему шину с большой наценкой? Сейчас же мир Интернета. Он сначала проанализирует все сайты, проверит, какая шина и где будет дешевле всего. У нас сейчас очень остро стоит вопрос конкуренции, потому что последнее время на самарский рынок стали заходить компании из других городов. Им для того, чтобы закрепиться на чужом рынке, приходится вести политику демпинга, когда торгуют ниже себестоимости, жертвуя своими бонусами. Шинный бизнес находится на грани рентабельности. Это похоже на автомобильный бизнес, там тоже люди в основном выживают не за счет продаж машин, а за счет сервисов и гарантийного обслуживания.
Мы зарабатываем на дополнительных услугах. Если не держать высокое качество обслуживания в сервисе, люди не придут. Если не держать большую ассортиментную линейку, тоже можно часть рынка потерять. 2000 наименований товара — это, конечно, максимальный набор. Оптимальный — сложно сказать… Можно было бы и тысячей обойтись. Но поскольку мы стараемся держать марку одного из лучших магазинов в Самаре, то лучше иметь на витрине максимум. Наш партнер — это, безусловно, «Бриджстоун», первая шинная компания в мире, имеющая высочайший объем продаж и самый широкий диапазон шин от эконом-класса до суперпремиум. И есть еще бренд «Игрес», который мы бережем больше 20 лет.
Почти круглый год мы проводим разные акции для клиентов. С 1 марта в наших магазинах стартует предсезонная распродажа, и мы дадим максимальную скидку 10%. Выгодно брать именно перед сезоном, когда есть весь товар в наличии. Торговать будем по себестоимости. Прошли те времена, когда наценка на шины составляла 30%.
4. Подумайте, как вы водите
Независимо от того, где вы покупаете новые шины, вам следует помнить о нескольких вещах:
- Узнайте размер и тип шин, рекомендованных руководством пользователя.
- Определите свои потребности и приоритеты. Какой тип вождения вы предпочитаете? Вы предпочитаете мягкую езду, жесткую езду или их сочетание?
- Убедитесь, что вы покупаете шину, способную выдержать нагрузку, которую может потребовать ваш автомобиль. Не покупайте шины для легковых автомобилей, если вам нужны шины для легких грузовиков.
- Не покупайте шин больше, чем вам нужно. Потребители часто переоценивают свои потребности в шинах. В большинстве случаев качественной всесезонной шины будет достаточно, если можно предложить туристическую шину.
- Имейте в виду, что любой выбор шин — это баланс между ходовыми качествами, подавлением шума, экономией топлива, износом, грузоподъемностью и стоимостью. Работа эксперта в шинном магазине и потребителя заключается в том, чтобы выбрать шину, которая является правильным балансом каждого из них.
- Интересной тенденцией в автомобильной индустрии послепродажного обслуживания является «плюс-сайзинг». Он включает в себя установку больших колес и шин на транспортное средство для улучшения внешнего вида или улучшения управляемости.
~
Дальше по ходу экскурсии 2 поста шиномонтажа, где работают опрятные специалисты в фирменных комбинезонах и чистой обуви.
— В самый пик сезона у нас запись минимум за неделю, — продолжает Юрий. — Мы не просто переобуваем, а делаем еще много полезных для автомобилей вещей. Например, высокоточную балансировку. Я её впервые увидел в салоне БМВ. Заднеприводные машины — «Мерседес» и БМВ — очень трепетно относятся к качеству балансировки передних колес. Дисбаланс буквально в 5 граммов достаточен для того, чтобы начало бить руль на скорости. Поэтому существует понятие высокоточной балансировки, имитирующей постановку колеса на автомобиль. Она делается на специальном оборудовании, комплект которого стоит порядка 10 тысяч евро. Более того, мы используем только немецкую монтажную пасту и только фирменный адгезивный груз. А на рынке в основном используется самодельный груз, изготовленный кустарным способом.
Когда перед тобой начинают раскрывать профессиональные секреты, появляется охотничий азарт. Хочется узнать больше, еще больше. Поэтому я «зависаю» в «Игресе» на добрых полдня, и Юрий Петрович терпеливо, страницу за страницей раскрывает передо мной особенности шинного бизнеса.
— В 1993 году фирма «Игрес» занималась торговлей автозапчастями для грузовых автомобилей, автобусов и автомузыкой. А однажды, получив по взаимозачету партию импортных шин, мы решили расширить направление деятельности и угадали. Первым брендом, привезенным в Самару, стал «Бриджстоун». Собственно говоря, это наш стратегический партнер, под брендом которого мы всё это время работаем.
До нас шинами профессионально занималась только одна компания «Волгашинторг». Мы стали вторыми. Почему я делаю акцент на слове профессионально? Потому что в остальном в Самаре властвовал дикий рынок. Под видом хороших колес привозили восстановленные шины, какой только хлам не продавался на авторынках на улице Антонова-Овсеенко и Ракитовском шоссе! Попадался там, безусловно, и качественный товар, но рынок есть рынок: ни тебе гарантии, ни обмена, ни вменяемой ценовой политики. Автомобилей на тот момент полно было, но существовала огромная брешь в сервисных услугах и продаже шин. Поэтому первая массовая поставка шин компании «Игрес» была для «Жигулей». Тогда почти все на них ездили. Иномарки стали только-только просачиваться в Россию.
После первой партии шин «Бриджстоун» пошла цепная реакция. Первые 10 покупателей рассказали своим друзьям, те пришли к нам за шинами, потом знакомые знакомых. И это дало очень хороший оборот на начальном этапе. Рекламы не было. В 1998 году компания «Игрес» очень удачно закупила большую партию шин, а в августе доллар взлетел почти в 4 раза. Цены подскочили, выручка резко увеличилась. Именно тогда навсегда закончили тему с автозапчастями и другими непрофильными делами и начали развивать шины компании «Бриджстоун» во всех направлениях.
Увеличение прочности шины
Для того чтобы продлить срок службы шины, требуется не только сопротивление абразивному износу. Ведь «убить» ее можно простым порезом или ударом о рваный край ямы. Для того чтобы свести воздействие этих факторов к минимуму, производитель постарался максимально усилить конструкцию шины. Отчасти с этой задачей справляются высокие протекторные блоки. Они могут принимать основной удар на себя, смягчая его для остальной конструкции. Также их применение позволило равномерно распределять нагрузку по рабочей поверхности, снижая таким образом естественный износ.
Второй задачей было укрепление боковин. В глубокой колее они могут подвергаться негативному влиянию торчащих из ее краев острых ледяных шипов. Поэтому было принято решение усилить ее с помощью более толстого слоя прочной резиновой смеси и добавочного корда. В совокупности эти меры позволили также увеличить сопротивление возникновению грыж и шишек, которые, согласно отзывам о резине Toyo Observe GSI-5, зачастую возникающих в результате сильного удара.
Рисунок протектора
На первый взгляд, в нем нет ничего примечательного. Применяется стандартная V- образная структура, которую используют и многие другие производители зимних и внедорожных шин. Однако в него разработчиками на этапе компьютерного тестирования были внесены существенные правки, которые могут быть незаметными, но при этом играют ключевую роль в вопросе производительности и динамических характеристик.
Так, благодаря специфическому подходу к созданию формы самих протекторных блоков удалось увеличить длину режущих кромок, что впоследствии положительно сказалось на гребных характеристиках шины при движении по рыхлому снегу. Центральная часть представляет собой неразрывную полосу, обеспечивающую курсовую устойчивость при скоростном движении. Боковые блоки, в свою очередь, поддерживают безопасность при движении в глубокой колее, позволяя, согласно отзывам о Toyo Observe GSI-5, без проблем выйти из нее и вернуться для совершения любого маневра, будь то опережение, обгон или же съезд с парковкой.
Крупные протекторные блоки позволили увеличить прочность самой шины, придать ей лучшие гребные характеристики позволить преодолевать даже глубокий свежевыпавший снег. Немалую роль в этом сыграла и система ламелей.
Куда можно установить эту резину?
Производитель постарался угодить всем возможным своим потребителям. С этой целью было разработано множество типоразмеров, о которых мы поговорим немного позже. В результате эта модель может использоваться практически на любом автомобиле легкового класса, а также на большинстве микроавтобусов, тяжелых внедорожников и даже компактных грузовиков и пикапов. Поэтому если она вам понравится, и у вас имеется несколько различных автомобилей, вы без проблем сможете установить ее на каждый из них, как и некоторые водители, пишущие отзывы о зимних шинах Toyo Observe GSI-5 .
Скоростные индексы рассчитаны на любых водителей, в том числе и на любителей очень высокой скорости. Поэтому вы сможете даже в зимнее время, соблюдая правила дорожного движения и меры безопасности (куда же без них) не предавать свой стиль вождения, если он является довольно агрессивным. Поможет в этом усиленная структура самой шины, придающая ей прочность и гарантирующая надежность даже при высоких нагрузках.
Производитель при разработке ориентировался на погодные условия всех регионов, в которых бывает зима. Поэтому, по его заявлениям, эксплуатировать эту резину будет комфортно как при очень низкой температуре, так как она не будет терять своих характеристик и эластичности, так и при почти постоянном «плюсе» за бортом. Благодаря чему этого удалось добиться? Рассмотрим более подробно основные параметры, а потом проанализируем отзывы владельцев о Toyo Observe GSI-5 для создания полной картины.
Помощь покупателям в магазинах самообслуживания
Зачастую ломящиеся от товаров полки супермаркетов действуют на потребителей парализующе. Один из ярких примеров – отдел алкогольной продукции, который может ввести покупателя в ступор обилием разнообразных бутылок. Магазины, специализирующиеся на продаже спиртных напитков, обычно имеют вышколенный персонал, который в любую минуту может дать совет и оказать помощь покупателю в выборе товара. В супермаркетах таких продавцов нет. Поэтому, процессом принятия потребителем решения управляют с помощью информационных сообщений, сопровождая некоторые напитки подробным описанием и рейтинговыми оценками
Для этого используются такие рекламные инструменты, как указатели, плакаты и ярлыки, позволяющие заострить внимание посетителя супермаркета на тех или иных товарах
Понимание основ шин
Проще говоря, шина представляет собой гибкий контейнер со сжатым воздухом.
- этот воздушный контейнер поддерживает нагрузку транспортного средства;
- толкает транспортное средство вперед, назад и из стороны в сторону;
- останавливает транспортное средство;
- смягчает нагрузку от неровностей дороги.
Современные шины состоят из 19-25 различных компонентов. Шины изготавливаются изнутри наружу, а не снаружи внутрь. Сердцем каждой шины является внутренний слой. Его задача — придать шине форму и удерживать воздух.
Тканевые ремни обернуты вокруг внутреннего вкладыша. Борт крепится к нижней части тканевых ремней и удерживает шину на колесе.
На боковине каждой шины для легковых автомобилей и легких грузовиков имеется буквенно-цифровой код, описывающий размеры шины. Для большинства шин этот код начинается с буквы «P». Некоторые могут начинаться с буквы «LT», что означает легкий грузовик.
На некоторых шинах может быть указана максимальная нагрузка
При выборе новых шин важно убедиться, что номинальная нагрузка шины не ниже, чем у шины, которую вы заменяете
Знайте, где купить
Когда приходит время приобретать комплект новых шин, у водителей есть много вариантов. Традиционно самым дорогим вариантом является возврат в автосалон. Дилеры заменят изношенные шины шинами оригинальной комплектации. Этот вариант может стоить вдвое дороже, чем поход в местный магазин вниз по улице.
Этот местный магазин, будь то национальная сеть или семейное заведение, вероятно, является лучшим местом для среднего потребителя, чтобы купить новые шины. Цены могут быть разумными, а менеджер по обслуживанию поможет покупателям выбрать правильную шину для своего автомобиля.
Тем не менее, потребители всегда должны делать покупки по лучшим ценам. Цены на шины и их установку сильно различаются от магазина к магазину.
Другим вариантом является розничный продавец шин со скидкой. Эти оптовые дистрибьюторы шин продают шины с огромными скидками. В дополнение к низким ценам, они часто находятся на расстоянии телефонного звонка или щелчка мыши.
shutterstock
Меньше ассортимент – выше уровень продаж
Покупателям нравится, когда на прилавках магазинов представлен богатый выбор товаров. Чтобы угодить посетителям, торговые предприятия стремятся максимально расширить ассортимент реализуемой продукции. Однако, слишком большой выбор может негативно отразиться на объеме продаж.
Это подтверждают результаты исследования, которое было проведено специалистами Колумбийского университета. В престижном бакалейном магазине состоялся эксперимент, в рамках которого сравнивалось поведение покупателей и их реакция на витрину с джемом. Когда первая группа покупателей находилась в магазине, на витрине было выставлено 24 вида джема, тогда как для покупателей из второй группы были доступны только 6 видов джема. Результаты показали, что к богатым витринам посетители магазина проявляют больший интерес – 60 % покупателей заинтересовались стеллажом, где были выставлены банки с джемом. Витрина с ограниченным набором товара заинтересовала покупателей намного меньше – к скромному стеллажу, где находилось всего лишь 6 видов джема, подошли только 40 % посетителей магазина. Вместе с тем, итоги продаж были абсолютно противоположными. Только 3 % покупателей из первой группы приобрели джем, тогда как из второй группы с покупкой из магазина ушли 30 % покупателей. Таким образом, в условиях ограниченного выбора было проведено в 10 раз больше сделок, чем при максимально расширенном ассортименте товаров.
Состав резины
Добавление кремнийорганической кислоты (силики) в состав зимних шин позволяет им не затвердевать при отрицательных температурах.
Для повышения управляемости на дороге, разработчики добавили в состав резины бамбуковый порошок. Это позволило увеличить скорость впитывания воды между колесом и дорогой. Таким образом удалось снизить вероятность аквапланирования автомобиля на влажной поверхности.
Еще одним компонентом шин Toyo Observe GSi 5 стала ореховая скорлупа. Микрочастицы орехов создают дополнительное сцепление с поверхностью.
По заявлениям производителя в новых покрышках Toyo используются материалы, которые более экологически чистые и не оказывают сильного воздействия на окружающую среду.
Избегайте похожих вариантов
Большой стеллаж со множеством видов джема в эксперименте специалистов Колумбийского университета является ярким примером того, что наличие огромного ассортимента и отсутствие помощи покупателям, перед которыми стоит задача выбрать товар в магазине, приводит к падению объема продаж. Данная ситуация может быть усугублена тем, что представленные в магазине товары той или иной категории очень похожи друг на друга. При наличии большого количества идентичных товаров и дефиците подсказок, покупатель оказывается не в состоянии сделать выбор, вследствие чего отказывается от совершения покупки.
Поэтому, наличие в торговом зале огромного выбора товаров не только впечатлит покупателей, но и может привести к сокращению объемов продаж.
Удачи!
Усталость от выбора
Процесс выбора утомляет человека, из-за чего принятие решения становится более трудным.
Ученые Стэндфордского университета Скотт Николсон и Нед Огенблик проанализировали результаты выборов в одном из округов Калифорнии. Исследователи установили, что чем больше строчек было в избирательном бюллетене, тем выше была вероятность того, что человек примет решение в скоростном режиме, поставив отметку напротив первого попавшегося кандидата, или вообще откажется от принятия решения. При этом, чем дольше требовалось думать над принятием решения, тем быстрее избиратели стремились избавить себя от этой необходимости.
Похожие ощущения испытывают интернет-пользователи, проходящие онлайн-анкетирование. Если по началу люди пытаются внимательно следить за вопросами и давать вдумчивые ответы, то в случае затягивания процесса и возникновения необходимости открытия множества окон, усердие сходит на нет.
Сохранить интерес к процессу анкетирования позволяет сокращение количества вопросов. Данное правило можно эффективно использовать и в торговле. Например, американский ритейлер «Wallmart» сократил ассортимент орехового масла до двух сортов, тем самым обеспечив рост продаж. Аналогично поступили и в компании «Procter & Gamble», кода приняли решение об ограничении линейки косметических средств по уходу за кожей, поступающих в розничную торговлю. Сокращение ассортимента позволило добиться роста продаж оставшихся продуктов. При этом, опросы покупателей, проведенные в розничных магазинах после урезания ассортимента, показали, что выбор косметических средств стал казаться потребителям более богатым. Не исключено, что подобная реакция людей обусловлена тем, что меньшее количество наименований товара можно лучше разместить на стеллажах.
На основании данных исследований и экспериментов можно сделать вывод – для увеличения объема продаж необходимо предложить покупателям оптимальный выбор.
Главная сложность заключается в умении провести эффективную оптимизацию ассортимента товаров. Покупателям необходимо предложить достаточный выбор, чтобы потребитель сумел найти товар, удовлетворяющий его потребности. При этом, выбор товаров должен быть не слишком большим, так как при затягивании процесса принятия решения человек утратит мотивацию, разозлится и откажется от совершения покупки. Стратегия, заключающаяся в максимальном расширении ассортимента с целью демонстрации покупателю огромного выбор товаров, является не самой эффективной. Чтобы исправить ситуацию и увеличить объем продаж, рекомендуется отсечь плохо продающиеся товары, за счет чего будет увеличена реализация оставшейся продукции.
Наши преимущества
Профессионализм продавцов — это раз, правильное ценообразование — два, ассортиментная линейка — три и высокое качество сервиса — четыре. Не выдержишь — вылетишь в трубу.
У нас 5 основных брендов, представителями которых мы являемся, но держим почти всю линейку ведущих мировых производителей.
Мы открыли две новые точки в Самаре и в Тольятти в спальных районах. Это новая концепция магазина. Там небольшой торговый зал, но высококлассные продавцы, которые знают всю нашу товарную линейку и подберут те шины, которые нужны. Покупатель делает заказ и в течение суток его получает. Для того, чтобы люди к нам «ногами не ходили», у нас есть 2 специальных фургона, один в Самаре, второй в Тольятти, могут колеса подвезти прямо к дому.
Текст: Анастасия Дмитриева, фото: Анар Мовсумов
Выбор типоразмеров
Не забыл производитель и о том, что автомобили бывают разные. Как уже говорилось выше, им предоставлен большой выбор типоразмеров. Насколько это на самом деле так, оценить нетрудно — вы можете приобрести шины с внутренним диаметром от 13 до 22 дюймов, при этом для каждого из них существуют вариации высоты профиля и ширины рабочей поверхности. Не каждая модель может похвастаться настолько широким выбором. Общее количество типоразмеров превышает 260 вариантов, что является большой редкостью. Именно благодаря такому подходу производителя можно смело утверждать, что вы сможете укомплектовать этой моделью абсолютно любой автомобиль в соответствии с техническими требованиями его создателя.
Характеристика шин
Шины Toyo Observe GSi-5 без шипов и предназначены для езды по снегу и оледенелой дороге в зимний период времени. Протектор имеет V-образный рисунок, расположенный согласно правилам симметрии. Он состоит из пяти зон, включающих в себя три ребра, расположенные по центру, а также и две, находящиеся между беговой дорожкой и боком шины (плечевые).
В резину добавлена смесь из перемолотой скорлупы ореха грецкого, или греческого, являющейся практически самым твердым натуральным веществом. Это мельчайшие частицы, выполняющие роль шипов, которые гарантируют хорошее сцепление даже на самых скользких поверхностях. Помимо этого, в составе резиновой смеси компонент, содержащий кремний.
За это сходство технология получила название Spider Sipe. Она позволяет обеспечить лучшее сцепление при разгоне, торможении или резких поворотах. Также на протекторных блоках размещены ламели, сделанные с использованием технологии First Edge Sipe. Кроме того, используется технология Arrow Lift, представляющая собой определенное строение плечевых зон протектора, которые из-за этого напоминают наконечник стрелы.
Тесты
Шины Toyo Observe GSi-5 заняли четвертое место в народном рейтинге нешипованной резины от издательства «Мосавтошина». Проверка осуществлялась на скорости свыше 80 км/ч, были выявлены трудности при прохождении рыхлого снега, льда и влажного асфальта.
Девятое место по версии издательства «За рулем» получила шина 225/45 R17. Она показала надежное сцепление на заснеженной и оледенелой дороге, а также отличную управляемость. Однако проходимость в снегу была слабой, требовался высокий расход топлива. Кроме того, поперечное сцепление было ненадежным на льду.
Подвело и торможение на асфальте. Но, несмотря на все недостатки, издательство назвала эти шины отличным и качественным бюджетным вариантом. Также в том же году «За рулем» провели тест шины с размерностью 195/65 R15, которые расположились на шестом месте. Их также подвел высокий расход топлива при скорости в 90 км/ч и торможение на мокром асфальте.
Однако издательство «Авторевю», тестировавшее шину 205 55 R16, которая на данный момент является одним из лидеров продаж, оказалось разочаровано. Несмотря на то, что шины Toyo Observe GSi-5 заняли седьмую позицию в рейтинге, их оценили лишь 6 баллами, а также подвергли сомнениям все заявленные уникальные свойства от скорлупы грецкого ореха до абсорбента из бамбука. Единственным достоинством издательство назвало широкий выбор размеров.
Дренажная система и защита от аквапланирования
Учитывая большое число оттепелей и обильные снегопады, которые являются неотъемлемой частью российских зим, одной из первоочередных задач было отведение лишних элементов из пятна контакта. Именно по этой причине, согласно отзывам, шина Toyo Observe GSI-5 получила очень глубокие и широкие ламели, которые позволяют не только выводить воду за пределы рабочей поверхности в любом количестве и максимально быстро, но и выступать в роли хранилища для спрессованного снега, а также выводить снежную кашу. Все это позволило рабочей поверхности не терять характеристик во время преодоления сложных участков. Рабочие кромки протекторных блоков постоянно находятся в доступном и активном состоянии, что обеспечивает отзывчивость к органам управления и небольшой тормозной путь при экстренном торможении.
Вывод
Данная резина является оптимальной для эксплуатации в любой климатической зоне, кроме тех, где плюсовая температура держится практически всю зиму, т. е. южных регионов. Она хорошо зарекомендовала себя на протяжении времени, что подтверждают отзывы о Toyo Observe GSI-5, и, несмотря на довольно высокую стоимость, полностью ее оправдывает благодаря качеству и износостойкости. А большой выбор позволит подобрать подходящий именно для вашего автомобиля и стиля вождения вариант.
Тойо Обсерве GSi-5 обеспечивают оптимальную управляемость при езде по снегу, слякоти и льду и при этом отличаются повышенной износоустойчивостью. Шины изготовлены по новейшей технологии ламелирования Total Control Sipe Technology (TCST), а в состав резиновой смеси входят новые, более экологичные материалы, отмечает Toyo.
Новый направленный рисунок протектора включает в себя ламели типов Spider и Swing, усиливающие продольное и поперечное сцепление на снегу и льду. Менее глубокие ламели First Edge также увеличивают тяговое усилие, когда шины еще новые. Технология Snow Claw улучшает тяговое усилие при езде по глубокому снегу, а также увеличивает жесткость блоков, усиливая сцепление на льду и мокрой дороге. Стреловидные поверхности блоков протектора (Arrow Lift Buttress) также помогают сохранить контроль на изрезанных колеями зимних дорогах, покрытых снегом и слякотью.
Покупая шины для своего автомобиля человек сталкивается с проблемой выбора. Огромный ассортимент, присутствующий в магазинах, сбивает с толку.
Необходимо учитывать размер колеса, условия эксплуатации, сезонность и множество других вариантов. Хорошим выбором для езды в холодное время года станет комплект зимней резины toyo observe gsi 5. Они обладают хорошими характеристиками, популярны у населения и имеют продолжительный срок эксплуатации.