Как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
Чистый воздух в машине очень важен, так как от него напрямую зависит то, чем дышат все пассажиры и водитель. Кроме этого при чистом фильтре, воздух из печки дует с наибольшей силой, что безусловно положительно влияет на обдув внутренних частей лобового и боковых зеркал.
На видео ниже рассказан подробный процесс замены салонного фильтра на ВАЗ 2110-2112:
Для того, чтобы произвести замену салонного фильтра на ВАЗ-2112 не потребуется определённых навыков и провести эту работу можно легко своими руками, так как сама по себе она достаточно проста и обращаться в специализированные автосервисы нет никакого смысла.
Как правило, на все работы по замене, даже неподготовленному автолюбителю уходит не больше 10-15 минут.
Где расположен салонный фильтр?
Воздух, поступающий в салон автомобиля, проходящий через радиатор печки в первую очередь поступает в салонный фильтр, расположенный в левой части двигателя, прямо под облицовкой.
Старый и новый салонный фильтр
Снять эту облицовку не составит никаких трудностей. Ниже мы расскажем вам о вариантах замены на двух вариантах смонтированных элементах системы циркуляции воздуха в салоне.
Инструмент для работы
Перед тем как приступить к работе, необходимо приготовить следующий инструмент:
- Ключ и торцевая головка на «10».
- Крестообразная отвёртка.
- Чистая ветошь.
- Новый фильтр салона.
Пошаговый порядок замены
Обратите внимание, что на автомобили разных годов выпуска на автомобиля устанавливались салонные фильтры с различным расположением. Так на автомобиля выпущенные до 2003 года они устанавливались вертикально, а после второй половины 2003 года уже горизонтально
Вертикальный салонный фильтр (до 2003 года)
Первым делом открываем капот и демонтируем жабо. Затем выкручиваем две гайки, которые крепят облицовку используя для этого заранее подготовленную головку на «10». Открученные болты убираем в сторону
Болты крепления жабо спрятаны под декоративными заглушками
Далее, отвёрткой выкручиваем 5 саморезов расположенные на корпусе.После демонтажа, осматриваем посадочные места.
Когда саморезы выкручены, берём плоскую отвёртку и поддеваем фиксаторы, удерживающие на месте этот пластиковый корпус.Воздействовать на фиксаторы следует аккуратно, чтобы не сломать их.
Обратите внимание, что жиклёры омывателя стекла можно не убирать со своих мест, а жабо необходимо отвести в сторону. Так как фильтр салона расположен вертикально внутри печки, необходимо рукой воздействовать на неё и проворачивая воздушный барьер против часовой стрелки, достаём фильтр салона.Убираем старый фильтр
Новый фильтрующий элемент ставим обратно в печку и фиксируем её там проворачивая корпус по часовой стрелке. Дополнительно проверяем всё на надёжность фиксации. Сборку всех пластмассовых элементов и затяжку болтов производим строго в обратной последовательности.
Новый фильтрующий элемент ставим обратно в печку и фиксируем её там проворачивая корпус по часовой стрелке. Дополнительно проверяем всё на надёжность фиксации. Сборку всех пластмассовых элементов и затяжку болтов производим строго в обратной последовательности.
Горизонтальный салонный фильтр (после 2003 года)
- Для демонтажа горизонтально установленного салонного фильтра поднимаем капот и приступаем к разборке жабо.
- Первым делом откручиваем гайки, которые крепят дворники.
Дворник крепится гайкой на 10. Откручиваем её.
- Затем при помощи ключа на «10» выкручиваем все болты по периметру всего корпуса, для того, чтобы жабо легко сошёл со своего места. Снимаем декоративную заглушку Сняли декоративную заглушку, видно саморез Осмотрите гайки и посадочные места на наличие повреждений.
- Когда этот пластиковый кожух демонтирован, приступаем к разбору пластиковой защиты фильтра. Облицовку можно просто отодвинуть в сторону.
- Используя крестовую отвёртку, выкручиваем 4 болта которые держат защиту фильтра и убираем её в сторону.
Болты указаны стрелками.
- Когда она снята, нам открывается вид на салонный фильтр, после чего аккуратно берём его руками и снимаем с места фиксации.
Снятую защиту убираем в сторону.
- Берём новый фильтр и монтируем его на место установки, соблюдая плавила указанные на корпусе фильтра (указание стрелки по направлению обдува воздуха – прим.).
Извлечение старого салонного фильтра
- Дополнительно проверяем всё на надёжность установки.
- Монтаж всех пластиковых элементов проводим в обратной последовательности.
Как вы могли убедиться сами, в том, чтобы провести работы по замене фильтра салона нет ничего сложного, и точное следование нашей инструкции позволит справиться с ней в возможно короткий срок.
Функциональность салонного фильтра
Главная обязанность фильтра – не пропускать в салон различные опасные для здоровья вещества и микроорганизмы. Такие фильтры смогут защитить людей с аллергией от цветочной пыльцы, которая может доставлять серьезные проблемы во время поездки.
- Если необходимо очищать воздух только от пыли и микрочастиц, то подойдет самый обычный воздушный фильтр.
- Если же нужно избавиться от различных запахов, то следует в авто ваз 2110 заменить обычный салонный фильтр на угольный. Такой вариант прекрасно будет бороться с проникновением в салон сторонних запахов и различных бактерий.
Каждому автолюбителю нужно помнить, что на автомобилях ваз 2110 замена фильтра салона является необходимой. Если указанный срок использования еще не закончился, это не означает, что фильтр пригодный к использованию. Он может довольно быстро забиться и перестать выполнять фильтрующую функцию.
Важно. Опытные специалисты советуют людям с аллергией ежегодно менять этот фильтр перед началом цветения растений
Чем чаще будет меняться фильтр, тем эффективнее будет происходить очистка воздуха.
Если же пренебрегать заменой этой детали, то это может привести к неприятным последствиям. Со временем фильтр будет накапливать все больше вредных веществ и все меньше фильтровать воздух. Чрезмерное количество осевших в фильтре веществ сможет довольно легко попадать в салон, и такой фильтр будет приносить только вред. Эта деталь довольно дешевая, и заменить ее сможет каждый, нужно лишь не забывать об этом и не откладывать на потом.
Артикул салонного фильтра для поиска по каталогу запчастей:
Изучаем штору
Переходим к фильтрующей шторе
Фильтрация воздуха требует определенной плотности, пористости и (очень важно!) особой пропитки фильтровального материала. Пропитки, противостоящей влаге, повышающей механическую прочность и термостойкость бумаги
Пропитки экологичной — все же XXI век на дворе.
Салонный фильтр GB-9903/C FORD C-Max, Focus, Galaxy,
Kuga, Mondeo, S-Max
Поэтому логично поинтересоваться: а какую именно бумагу использует производитель фильтров? Если он сообщает о «фильтровальной бумаге от ведущих мировых производителей», это хорошо. Если выяснится, что это бумага от Hollingsworth & Vose или Ahlstrom, вообще замечательно.
Дело в том, что за плечами этих компаний громадный опыт производства материалов для фильтрации топлива, масла и воздуха. Мощные заводы с уникальным и очень дорогим оборудованием. Долгие годы сотрудничества с ведущими автомобильными компаниями и моторостроительными корпорациями. Они выпускают обширнейший ассортимент бумаг с различными характеристиками.
Что касается технологии, стоит обратить внимание на способ соединения концов шторы круглого фильтроэлемента. Не примитивное вкладывание «зиг в зиг», не крепление металлической скобой, не склеивание — нет
Только термическая сварка бумаги! Лишь такое решение обеспечит надлежащую прочность и герметичность и достойно звания современного.
Как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
Чистый воздух в машине очень важен, так как от него напрямую зависит то, чем дышат все пассажиры и водитель. Кроме этого при чистом фильтре, воздух из печки дует с наибольшей силой, что безусловно положительно влияет на обдув внутренних частей лобового и боковых зеркал.
На видео ниже рассказан подробный процесс замены салонного фильтра на ВАЗ 2110-2112:
Для того, чтобы произвести замену салонного фильтра на ВАЗ-2112 не потребуется определённых навыков и провести эту работу можно легко своими руками, так как сама по себе она достаточно проста и обращаться в специализированные автосервисы нет никакого смысла.
Как правило, на все работы по замене, даже неподготовленному автолюбителю уходит не больше 10-15 минут.
Где расположен салонный фильтр?
Воздух, поступающий в салон автомобиля, проходящий через радиатор печки в первую очередь поступает в салонный фильтр, расположенный в левой части двигателя, прямо под облицовкой.
Старый и новый салонный фильтр
Снять эту облицовку не составит никаких трудностей. Ниже мы расскажем вам о вариантах замены на двух вариантах смонтированных элементах системы циркуляции воздуха в салоне.
Инструмент для работы
Перед тем как приступить к работе, необходимо приготовить следующий инструмент:
- Ключ и торцевая головка на «10».
- Крестообразная отвёртка.
- Чистая ветошь.
- Новый фильтр салона.
Пошаговый порядок замены
Обратите внимание, что на автомобили разных годов выпуска на автомобиля устанавливались салонные фильтры с различным расположением. Так на автомобиля выпущенные до 2003 года они устанавливались вертикально, а после второй половины 2003 года уже горизонтально
Вертикальный салонный фильтр (до 2003 года)
Первым делом открываем капот и демонтируем жабо. Затем выкручиваем две гайки, которые крепят облицовку используя для этого заранее подготовленную головку на «10». Открученные болты убираем в сторону
Болты крепления жабо спрятаны под декоративными заглушками
Далее, отвёрткой выкручиваем 5 саморезов расположенные на корпусе.После демонтажа, осматриваем посадочные места.
Когда саморезы выкручены, берём плоскую отвёртку и поддеваем фиксаторы, удерживающие на месте этот пластиковый корпус.Воздействовать на фиксаторы следует аккуратно, чтобы не сломать их.
Обратите внимание, что жиклёры омывателя стекла можно не убирать со своих мест, а жабо необходимо отвести в сторону. Так как фильтр салона расположен вертикально внутри печки, необходимо рукой воздействовать на неё и проворачивая воздушный барьер против часовой стрелки, достаём фильтр салона.Убираем старый фильтр
Новый фильтрующий элемент ставим обратно в печку и фиксируем её там проворачивая корпус по часовой стрелке. Дополнительно проверяем всё на надёжность фиксации. Сборку всех пластмассовых элементов и затяжку болтов производим строго в обратной последовательности.
Новый фильтрующий элемент ставим обратно в печку и фиксируем её там проворачивая корпус по часовой стрелке. Дополнительно проверяем всё на надёжность фиксации. Сборку всех пластмассовых элементов и затяжку болтов производим строго в обратной последовательности.
Горизонтальный салонный фильтр (после 2003 года)
- Для демонтажа горизонтально установленного салонного фильтра поднимаем капот и приступаем к разборке жабо.
- Первым делом откручиваем гайки, которые крепят дворники.
Дворник крепится гайкой на 10. Откручиваем её.
- Затем при помощи ключа на «10» выкручиваем все болты по периметру всего корпуса, для того, чтобы жабо легко сошёл со своего места. Снимаем декоративную заглушку Сняли декоративную заглушку, видно саморез Осмотрите гайки и посадочные места на наличие повреждений.
- Когда этот пластиковый кожух демонтирован, приступаем к разбору пластиковой защиты фильтра. Облицовку можно просто отодвинуть в сторону.
- Используя крестовую отвёртку, выкручиваем 4 болта которые держат защиту фильтра и убираем её в сторону.
Болты указаны стрелками.
- Когда она снята, нам открывается вид на салонный фильтр, после чего аккуратно берём его руками и снимаем с места фиксации.
Снятую защиту убираем в сторону.
- Берём новый фильтр и монтируем его на место установки, соблюдая плавила указанные на корпусе фильтра (указание стрелки по направлению обдува воздуха – прим.).
Извлечение старого салонного фильтра
- Дополнительно проверяем всё на надёжность установки.
- Монтаж всех пластиковых элементов проводим в обратной последовательности.
Как вы могли убедиться сами, в том, чтобы провести работы по замене фильтра салона нет ничего сложного, и точное следование нашей инструкции позволит справиться с ней в возможно короткий срок.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Rio III QB должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 15 мм
- Ширина: 189 мм
- Длина: 210 мм
Как правило, иногда аналоги для Kia Rio III QB могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Киа Рио третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-4L000 (971334L000). Иногда вместо фильтра устанавливают сетку с номером 97133-0C000, от пыли она конечно не защищает, а только лишь от попадания мусора в крыльчатку.
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Рио третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- Mann Filter CU21008 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG filter GB-9971 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- RU54 CF-931 – российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- TSN 9.7.872 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG filter GB-9971/C – из активированного угля
- Невский фильтр NF-6348C – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
- Невский фильтр
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Rio III QB на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Метод испытания
Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.
Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.
Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.
Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее. ». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.
Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.
Работы по замене воздушного фильтра
Итак, прежде чем выложить ролик, хотел сказать несколько слов о самой работе. Ниже будут перечислены все те действия, которые необходимо будет выполнить, чтобы добраться до фильтра салона и благополучно его заменить на новый.
- Открутить гайки крепления рычагов дворников и снять их.
- Открутить саморезы крепления утеплителя от жабо.
- Выкрутить все болты крепления и две гайки пластиковой накладки (жабо) и снять ее, а точнее — просто отодвинуть в сторону.
- Через отверстие с правой стороны автомобиля достать старый фильтр.
- Почистить все внутри, а также отверстие для слива воды внутри.
- Установить новый фильтр в обратном порядке.
Видео по замене на ВАЗ 2110-2112
Помимо замены сменного элемента рекомендуется провести очистку самого вентилятора печки, т.к. при работе в его лопасти попадают сухие листья, ветки и другой мусор. Со временем моторчик работает под существенной нагрузкой, что снижает его срок службы.
Процесс замены
Процесс замены воздухоочистительного элемента хоть и предусматривает снятие некоторых узлов, но достаточно прост. Справиться с ним в состоянии автолюбитель любой квалификации.
Этапы
-
Работу по замене очиститель воздуха начинаем со снятия дворников. Это несложно нужно всего лишь открутить гайку с помощью, которой закреплен дворник. Можно обойтись и без снятия, но в таком случае работа будет слишком затруднена.
-
Когда гайка будет откручена, нужно потянуть за дворник и он без проблем снимется.
-
Теперь нужно снять заглушки винтов закрепляющих ветровую накладку.
-
Далее нужно открутить винты.
-
Теперь пришло время открутить винты, которыми закреплена ветровая накладка снизу.
-
Откручиваем гайки закрепляющие по краям накладку.
-
Снимаем накладку.
- Здесь работы в зависимости от модели могут пойти по двум сценариям.
-
Вполне возможно, что вы увидите фильтр, расположенный горизонтально. Тогда открутите все винты и снимите сначала саму крышку, а потом фильтр. Далее установите новый и поставьте все снятые узлы обратно. Перед установкой не забудьте хорошенько вычистить все места от грязи при помощи ветоши или пылесоса.
-
Второй сценарий — это когда фильтра после снятия накладки вы не обнаружили. Это означает, что в вашей модификации стоит вертикальный. Он находится в специальном отверстии и чтобы его вытащить достаточно, просунуть руку и потянуть.
- Как следует, вычистите это место и вставьте новый фильтр.
- Установите на место демонтированные узлы.
Как вы уже поняли, сложностей в этой работе нет и очень важно научиться выполнять ее самостоятельно, так как при езде по нашим дорогам замена воздушного материала дело частое. Если у вас остались вопросы, то посмотрите видео
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Фильтрующие материалы
В настоящее время для изготовления фильтрующих материалов для автотракторных фильтров в основном используют волокна из целлюлозы (бумага), стекловолокна, синтетики или их комбинации (см. таблицу).
Чем тоньше волокна, используемые при изготовлении фильтрующих материалов, тем больше их поверхность в единице объема, что в свою очередь повышает грязеемкость фильтра. Из всех перечисленных материалов регенерации (восстановлению) после предельного загрязнения могут подвергаться только фильтры из сетчатого материала, однако они могут применяться только для фильтрации жидких сред и задерживают частицы размером более 25 мкм.
Наиболее эффективная форма укладки материала в штору при изготовлении фильтрующих элементов для очистки различных веществ серповидная. Шевронная форма – средняя по эффективности, а звездообразная – наименее эффективная. Притом чем реже гофры, тем меньше площадь фильтрующего материала, а следовательно, грязеемкость фильтра. На гофрах делают вмятины, препятствующие их слипанию под напором потока воздуха. Для упрочнения снаружи гофрированная фильтрующая штора защищена металлической или полимерной сеткой, а внутри установлена перфорированная трубка.
Наиболее перспективным фильтрующим материалом является 100-процентная синтетика. Однако в данное время стоимость этого материала выше, чем бумаги из целлюлозы, что ограничивает его применение.
Одна из пионерных разработок компании Cummins Filtration – синтетический материал из полимерного волокна StrataPore. В отличие от целлюлозы и микростекловолокна StrataPore имеет многослойную структуру, причем число слоев выбирают в зависимости от потребной эффективности фильтрации. Благодаря более равномерному размеру пор у StrataPore снижено сопротивление потоку на 50% по сравнению с традиционными фильтрующими материалами. У обычного фильтровального материала может быть либо высокая тонкость отсева, либо большая грязеемкость. StrataPore благодаря своей структуре имеет и высокую тонкость отсева, и большую грязеемкость.
В перспективе внедрение наноматериалов, имеющих волокна толщиной около 0,2 мкм, позволит значительно повысить ресурс фильтров, так как площадь фильтрующей поверхности из наноматериала во много раз превышает площадь поверхности из целлюлозы и микростекловолокна. Например, материал NANOWEB – это созданная из нановолокон микропористая структура. Из этого материала можно изготавливать фильтры большой площади и очень малой массы. Материал является отличным тепло- и шумоизолятором. Технология NANOWEB позволяет изменять диаметр волокон, размер пор и толщину фильтрующего слоя в зависимости от назначения фильтра. Фильтры из NANOWEB прекрасно работают в системах кондиционирования кабин (в том числе для фильтрации пыльцы, вызывающей аллергию) и очистки поступающего в двигатель воздуха. Благодаря химической стойкости они отлично работают в топливных и масляных фильтрах, надежно задерживая воду. Благодаря высокой однородности структуры фильтрующего материала качество и стабильность фильтрации значительно повышаются.
Фильтрующий материал | Применение | Принцип фильтрации | Номинальная тонкость отсева, мкм | Условная удельная грязеемкость, г/м2 |
---|---|---|---|---|
Сетка из металла или неорганического материала | Гидравлическая жидкость, грубая очистка топлива, отделение воды | Поверхностная фильтрация | 10…250 | 500…600 |
Фильтровальная бумага из целлюлозы | Воздух, моторное масло, топливо | Глубинная фильтрация | 10…25 | 180…250 |
Мелкопористое гомогенное полотно из стекловолокна со специальной пропиткой | Гидрожидкости | Глубинная фильтрация | 5…20 | 100…200 |
Синтетика (100%) в виде плоского листа | Воздух, топливо | Глубинная фильтрация | 5…15 | 150…200 |
Объемные нетканые волокнистые материалы из синтетики | Отделение воды от топлива и гидрожидкостей | Глубинная фильтрация | 3…25 | 900…1000 |
Комбинированный ламинированный (многослойный) материал | Воздух, масло, топливо | Глубинная фильтрация | 7…30 | 250…300 |