Как самостоятельно сменить салонный фильтр на опеле зафира?

Как заменить салонный фильтр на опель мерива б

Замена салонного фильтра Опель Зафира Б –

Компактвэн Opel Zafira успел сменить не одно имя: на разных рынках он успел побывать и Chevrolet Zafira, и Chevrolet Nabira, и даже Subaru Traviq. Путаница со вторым поколением (Zafira B) уменьшилась, но незначительно: в некоторых странах машина известна как Zafira Family.

В основе второго поколения автомобиля – прекрасно знакомая платформа Opel Astra и, заменив самостоятельно фильтр салона на Опель Зафира Б, Вы заметите, что у этого автомобиля очень много общих черт с другими моделями концерна General Motors. Процесс достаточно прост и выполняется с помощью одной отвертки Torx 20, так что ехать ради этого в автосервис нет никакого смысла.

Как часто нужно производить замену?

Opel предписывает для Zafira B периодичность ТО в 15 тысяч километров, и на этом же пробеге положено менять салонный фильтр.

Однако по опыту владельцев замена салонного фильтра Опель Зафира Б на таком пробеге не оправдана – реально он в весенне-летний период забивается уже к 10 тысячам пробега настолько, что вентилятор печки на малых скоростях заметно теряет производительность, и приходится включать повышенные обороты.

Главный источник загрязнения – это, естественно, дорожная пыль. Даже в городах летом ее достаточно много, не говоря уже о загородных дорогах. Часто используя автомобиль для вылазок на природу или поездок на дачу, готовьтесь к внеплановой замене фильтра на 7-8 тысячах пробега.

В городских пробках лучше использовать угольный салонный фильтр, но его срок службы в этом случае составит 5-6 тысяч пробега: сорбент, забившись, перестанет преграждать путь запахам выхлопных газов, и фильтр придется менять, даже если он еще не сильно забит пылью.

Выбор салонного фильтра

Штатно на Zafira B устанавливался угольный салонный фильтр под каталожным номером 17 18 042. Его средняя цена – около полутора тысяч рублей, что можно считать излишне дорогой ценой: аналоги даже от известных брендов в разы дешевле.

Распространенные в продаже варианты замены:

  • TSN 9.7.122 (почти в пять раз дешевле!),
  • MANN CUK 2757,
  • Asam 70386,
  • Fortech FS-050C,
  • Denso DCF198K.

Инструкция по замене салонного фильтра на Opel Zafira B

Для снятия бардачка нам понадобятся отвертка Torx T20 и пластиковая лопатка для извлечения пистонов. Работы нужно проводить в тепле, так как пластик салона и пистоны на холоде станут гораздо жестче, есть риск что-либо сломать, приложив излишнее усилие.

Сначала выворачиваем два верхних самореза под крышкой бардачка.

Затем вытаскиваем два нижних пистона, снимая панельку, которую они удерживают.

За ней находятся два нижних самореза, крепящих бардачок.

Вытянув бардачок на себя, отсоединяем плафон подсветки.

Крышку салонного фильтра держат два самореза.

Сняв крышку, можно вытащить старый салонный фильтр. Но вот ставить на место новый будет мешать поперечный воздуховод.

Поэтому для удобства сборки снимем воздуховод – с края он удерживается единственным пистоном.

Теперь вставлять фильтр будет гораздо удобнее.

Подходящее отверстие есть рядом с фильтром – в нем либо установлена заглушка, либо стоит патрубок, подающий охлажденный воздух в бардачок (в зависимости от комплектации).

Распыляем аэрозоль в отверстие, не забыв закрыть пустой отсек салонного фильтра крышкой – иначе пена пойдет в салон.

Выждав 10-15 минут после обработки, включаем вентилятор на минимальные обороты, поток воздуха направляем в ноги, забор воздуха ставим на рециркуляцию. Поток воздуха быстро продует пену сквозь испаритель, удалив остатки грязи. Затем можно установить новый салонный фильтр, вернуть на место бардачок.

Когда следует менять салонный фильтр на Opel Zafira

Согласно руководству пользователя, эту операцию следует производить раз в год или после каждых 15 тысяч километров. Согласно отзывам владельцев этого семейного автомобиля, в реальных условиях ресурс фильтровального элемента оказывается намного меньше – он полностью забивается уже после 10 тысяч километров. Летом, чтобы обеспечить нормальный обдув салона, приходится включать вентилятор на максимальную скорость, но со временем и этого уже оказывается недостаточно.

В тёплое время года основной источник загрязнения СФ – дорожная пыль. И не следует полагать, что в городах её мало. Очевидно, что в сельской местности её несравненно больше, но в мегаполисах имеются свои источники загрязнения – сажа, мельчайшая резиновая крошка – всё то, что извергается тысячами других машин, следующих друг за другом в плотном потоке.

Но если вы проживаете за городом, или часто совершаете загородные поездки, приготовьтесь к тому, что внеплановую замену салонного фильтра Opel Zafira придётся выполнять ещё чаще, каждые 7-8 тысяч километров. Наконец, если вы предпочитаете максимальную защиту и используете только угольные СФ, то срок службы фильтровального элемента окажется ещё меньшим, порядка 5 тысяч километров. Всё из-за наличия слоя адсорбента, который, впитывая выхлопные газы и нейтрализуя их, теряет свои защитные функции намного быстрее.

Строго говоря, ориентироваться на конкретные цифры не стоит в любом случае. О необходимости выполнения замены будут свидетельствовать вполне красноречивые симптомы:

  • существенное ухудшение обдува салона, даже при максимальной скорости вращения вентилятора;
  • учащённая запотеваемость стёкол;
  • появление в салоне неприятного запаха, ассоциируемого с гниением (на самом деле так оно и есть – разлагаются органические остатки, скопившиеся на фильтре);
  • увеличенная запылённость салона.

Замена салонного фильтра Опель Зафира Б

Восстановите свой пароль. Ваш адрес электронной почты. Forgot your password?

Поры активированного угля забиваются проходящими через него примесями и перестают работать. Эффективный срок службы воздушного фильтра в салоне зависит от нескольких факторов, самым актуальным из которых является состояние окружающей атмосферы. В связи с этим нельзя полностью полагаться на регламентный период замены салонного фильтра, указанный производителем автомобиля. Рекомендуется менять фильтры по мере их фактического загрязнения.

Этапы замены салонного фильтра на Опель Зафира

Так, в городах с большой интенсивностью дорожного движения фильтр может потерять свои поглощающие свойства уже через тысяч километров пробега. Обратная ситуация наблюдается, если автомобиль эксплуатируется в условиях влажного морского климата или пригородной местности. Для этого вам потребуется набор ключей с торцевыми головками и обычная отвертка.

Чтобы получить доступ к фильтру — открутите два самореза, фиксирующих нижнюю накладку панели. Они находятся возле переднего пассажирского сиденья, в ногах.

Opel Zafira › Logbook › Замена топливного фильтра Опель Зафира дизель… в 2 попытки

Замена топливного фильтра Опель Зафира 1.9 cdti. Настало время замены топливного фильтра. Приобрел для этого фильтр Пюрфлюкс.

Для доступа к топливному фильтру необходимо снять панель ( см. фото) в подкапотном пространстве.— Вначале снимаем уплотниельную резинку.— Снимаем пластиковую решетку ниже дворников (предварительно вынять 2 пластиковых пистона)— Открутить 4 винта (выделено красными точками)— Снять панель

Попытка №1 (неудачная). Было решено проводить замену без снятия капсулы фильтра — только путем снятия верхней крышки фильтра.Попытка оказалась обречена на неудачу.Итак, начало — Разборка фильтра и удаление старого фильтра прошла без проблем…Отсоединил разъем, трубку подачи топливо, открутил кольцевой зажим легким постукиванием.У меня не оказалось специфического корончатого ключа для затяжки — ключевой момент неудачи. Верхнюю крышку затягивал аккуратно ударяя молотком по плоскому напильнику (напильник упирался в выступ кольцевого зажима).Заливать солярку в фильтр вовсе не обязательно. достаточно включить зажигание сек на 30 ( до прекращения характерного жужжания). Шум стих — значит фильтр уже полный — можно заводить двигатель.Основная причина — незначительная утечка дизтоплива через неплотно зажатую крышку, далее — запах в салоне. Затягивать кольцевой зажим более сильными ударами было чревато поломкой. Испробовал 2 резиновых кольца : старое и новое, утечка осталась.

Попытка №2 (удачная, надеюсь). Снял верхнюю металлическую защитную крышку . Снизу следует отсоединить электр. разъем, отсоединяем 2 трубки для топлива. Полностью вынул пластиковый корпус фильтра из металлической обоймы.Корпус фильтра установлен в вертикальных направляющих (вынимаем, поднимая вверх)Корпус фильтра зажал аккуратно в тиски через мягкие проставки — удалось значительно дожать верхний кольцевой зажим.Утечка топлива через фильтр прекратилась и запах в салоне исчез.

Замечу, что после замены фильтра незначительно увеличился расход топлива ( так показалось по показаниям БК). Видимо, не хватало моему “бычку” “молочка”… )))Прежний фильтр прошел 25000 км. Воды и грязи в корпусе фильтра при замене не обнаружено.После замены топливного фильтра машинка стала заводиться бодрее )))

Необходимость замены

Неопытные водители не всегда знают о том, зачем требуется воздушный фильтр в автомобиле, и почему его нужно менять. Первое, что следует усвоить — воздушный фильтр не имеет ничего общего с салонным. У них различается конструкция, время замены и назначение. Воздушный фильтр используется для очистки воздуха, используемого при создании топливной смеси (бензин или солярка в жидком виде не используется в качестве топлива). А салонный фильтр размещается в печке и/или кондиционере, и задерживает грязь и выхлопные газы, не позволяя им проникать в кабину автомобиля.

Нельзя недооценивать функции, выполняемые воздушным фильтром. Без него в мотор попадет грязь, пыль и влага, что резко ускорит износ силовой установки. Поэтому длительная, стабильная работа двигателя невозможна без рабочего воздухофильтра. Стоит отметить — запчасть эта со временем изнашивается и теряет проницаемость. Тогда и начинают проявляться признаки загрязнения. Всего имеется два основных признака, позволяющих понять, что деталь пора менять:

  • Первый признак — мотор начинает работать с перебоями, мощность силовой установки снижается, возникают проблемы при попытках завести автомобиль. Со временем ситуация усугубляется.
  • Второй признак — загрязнение собственно воздушного фильтра. Достаточно разобрать деталь и убедиться, что ее цвет изменился. Рабочая поверхность у фильтра сделана из бумаги, и у новой запчасти она светло-кремового или белого цвета. А у отработанной детали цвет меняется на серый или темно-серый (до угольно-черного в запущенных случаях).

Чтобы не пропустить момент, когда следует менять воздушный фильтр, необходимо периодически проверять состояние детали. При этом опытные водители рекомендуют заранее найти новую деталь, дабы в нужный момент провести замену.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Зафира А

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Opel Zafira A относительно проста. Специальной подготовки к этой операции не требуется. Все, что вам нужно, это сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

спорить о салонных преимуществах нет смысла, особенно если речь идет об угле. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили стала обычным явлением. Эта рутинная процедура достаточно проста для периодического обслуживания, в ней нет ничего сложного.

Согласно законодательству, салонный фильтр подлежит замене каждые 15000 км, то есть при каждом плановом техническом обслуживании. Однако в зависимости от эксплуатационного состояния автомобиля срок замены может сократиться до 8-10 т.км пробега. Чем чаще вы меняете фильтр в салоне, тем чище воздух и тем лучше будет работать кондиционер или обогреватель.

Первое поколение выпускалось с 1999 по 2003 год, а также первый рестайлинг с 2003 по 2006 год.

Где находится

Салонный фильтр Opel Zafira A расположен за полкой перчаточного ящика, что предотвращает доступ. Чтобы устранить это препятствие, необходимо открыть перчаточный ящик и затем следовать инструкциям, описанным ниже.

Фильтрующий элемент делает путешествие комфортным, поэтому пренебрегать его заменой не стоит. В салоне будет накапливаться гораздо меньше пыли. Если вы используете угольную фильтрацию, качество воздуха внутри автомобиля будет еще лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Зафира А — обычная и достаточно простая процедура периодического обслуживания. В этом нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками очень просто.

Для этого нужно следовать инструкции, описанной ниже, подробно все нюансы данной операции:

Полностью сдвиньте сиденье переднего пассажира назад для более комфортной работы. Загибаемся, под перчаточным ящиком, на центральном тоннеле выкручиваем 2 самореза на Torx T20 (рис. 1).

Рис.1 Открутите 2 винта

Находим 2 пластиковых заглушки под перчаточным ящиком, вытаскиваем их и снимаем снятую сбоку декоративную крышку (рис. 2).

Рис.2 Извлеките 2 поршня и снимите крышку

После снятия крышки снизу бардачка доступны два самореза. Их также откручиваем при помощи приставки Torx T20 (рис. 3).

Рис. 3 Открутите два винта снизу

 Теперь садимся на пассажирское сиденье и открываем бардачок для дальнейших действий (рис

4).

Рис.4 Открытие перчаточного ящика

Открыв перчаточный ящик, открутите два самореза для Torx T20 и начните осторожно снимать его (рис. 5).

Рис.5 Открутите 2 самореза для Torx T20

Немного отодвинувшись от сиденья, отключаем питание, которое идет на подсветку, расположенную в верхней части корпуса (рис

6).

Рис.6 Отключите питание от лампочки

Для дальнейшего доступа необходимо снять металлическую перемычку с пластиковым воздуховодом. Он фиксируется четырьмя шестигранными ключами на 13 мм. По два с каждой стороны (рис. 7).

Рис.7 Открутите 4 болта 13 мм

Теперь мы подошли к пространству за перчаточным ящиком, где нам нужно открыть дверцу корпуса (заглушку), за которой расположен фильтрующий элемент. Для его снятия необходимо удалить три металлических зажима (рис. 8).

Рис.8 Защелкивающийся колпачок

Теперь салонный фильтр уже виден, осталось его вынуть и установить новый, но предварительно можно пропылесосить сиденье тонкой насадкой пылесоса (рис.9).

Рис.9 Извлечение старого фильтрующего элемента

После замены осталось установить крышку на место и проверить. Так же устанавливаем на место перчаточный ящик и собираем в обратной последовательности.

При установке обратите внимание на стрелки на одной стороне фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение установки

Как именно установить, написано ниже.

Какой стороной устанавливать

Помимо замены элемента воздушного фильтра в самой кабине важно установить его с правой стороны. Для этого есть простые обозначения:

  • Всего одна стрелка (без надписи) — указывает направление воздушного потока.
  • Стрелка и надпись ВВЕРХ — указывает верхний край фильтра.
  • Стрелка и надпись AIR FLOW — указывает направление воздушного потока.
  • Если поток идет сверху вниз, крайние края фильтра должны выглядеть так – ////
  • Если поток идет снизу вверх, крайние края фильтра должны выглядеть так – ////
  • Воздух проходит справа налево, крайние края должны быть такими –
  • Воздух течет слева направо, крайние края должны быть такими – >

В Opel Zafira A воздушный поток проходит из моторного отсека в салон. Исходя из этого, помимо надписей на боковой плоскости воздушного фильтра, проводим правильную установку.

Выбор салонного фильтра

Каждый автовладелец сталкивается с дилеммой, какой фильтра салона устанавливать взамен штатного: оригинальный или аналог, обычный или угольный. Что касается выбора между противопыльным и угольным вариантами, то здесь следует учесть то обстоятельство, что последний, хотя и стоит дороже, и менять его приходится чаще, обеспечивается гораздо более высокий уровень очистки поступающего в салон воздуха. Вплоть до нейтрализации запахов и выхлопных газов. В условиях езды в перманентных городских пробках это обстоятельство зачастую становится главенствующим фактором, определяющим выбор

Обладание семейным компактвэном само по себе предполагает, что машина часто используется для поездок в составе семьи, поэтому к вопросу выбора салонного фильтр для Opel Zafira B следует отнестись с максимальным вниманием

Штатно на автомобиль второго поколения устанавливается угольный СФ (каталожный номер – 01718042), стоимость которого составляет порядка 1500 рублей. Даже если менять его один-два раза/год, получается довольно дорого, поэтому имеет смысл приобретать значительно более дешёвые аналоги:

  • TSN 09.7.122 (угольный, но стоит от 300 рублей, то есть практически впятеро дешевле);
  • Mann CUK 02757 (от 1250 рублей, угольный);
  • Asam 070386 (от 500 рублей, угольный);
  • Fortech FS-0050C (от 350 рублей, угольный);
  • Denso DCF0198K (от 1000 рублей, угольный).

Простые противопыльные фильтровальные элементы стоят ещё дешевле и служат дольше, обеспечивая защиту от большинства загрязнителей воздуха, включая пыльцу растений, а при наличии антибактериального покрытия – и от патогенной микрофлоры.

Замена воздушного фильтра двигателя на Opel Zafira B 1.8 xer

Начинать процедуру замены детали следует с выбора подходящей запчасти. И здесь надо постараться правильно выбрать воздушный фильтр. Дело в том, что имеется три поколения машин этой модели, причем даже в пределах одного поколения воздухофильтры различаются (в зависимости от объема и типа двигателя). Например, достаточно легко найти подходящий воздушный фильтр на замену для Опеля Зафира Турер (Opel Zafira Tourer). Но весьма вероятно, что на машины второго поколения (та самая Зафира Б) эта запчасть не подойдет.

Неопытным водителям рекомендуется заказывать оригинальную деталь, указанную в сервисной книжке. Еще стоит учесть — марка воздушного фильтра (название фирмы-производителя и серия) указана на самой запчасти. При необходимости можно записать ее и найти соответствующую модель на рынке запчастей. Правда, стоит помнить — замена воздушного фильтра Зафира Б проводится по одному принципу. Но сами запчасти не являются взаимозаменяемыми. И здесь необходимо помнить — имеет значение отличие даже в одной цифре в названии. Поэтому рекомендуется выбирать воздушный фильтр следующим способом:

  • разобрать корпус и вытащить воздухофильтр (процесс описан далее в статье);
  • измерить запчасть (записав размеры), сфотографировать и записать марку;
  • обратиться к продавцу и подобрать аналогичную деталь или аналог для замены. Размеры и внешний вид обязаны совпадать.

А уже выбрав подходящий воздушный фильтр можно приступать к работе. Сам процесс замены в Опель Зафира Б не отличается сложностью, и справиться с ним может и неспециалист.

Подготовка к работе

Сначала следует поставить автомобиль на ровную поверхность, заглушить мотор и дать машине остыть. Стоит закрепить авто всеми возможными способами: поставить на ручник, в скорость, установить под колеса клинья для блокировки. Теперь нужно найти саму деталь. Запомнить расположение воздушного фильтра несложно: он находится под капотом автомобиля, обычно — слева от двигателя (это касается моделей Опель Зафира Б). Одна рекомендация по поводу работы — рекомендуется проверить, насколько хорошо закреплена крышка капота: ее падение может привести к неприятным последствиям.

Еще стоит упомянуть необходимые в работе инструменты. При разборе корпуса воздушного фильтра Опель Зафира Б потребуется крестовидная отвертка (либо звездообразная torx), плоская отвертка и плоскогубцы или пассатижи. Не лишней будет и сухая тряпочка для протирки корпуса изнутри — она позволит удалить лишнюю пыль и грязь.

Этапы

Теперь следует перейти к собственно процессу замены. И здесь особых проблем не должно возникнуть даже у новичка. Вот пошаговая инструкция для проведения замены воздушного фильтра:

  • Открывается крышка корпуса фильтрующего элемента. Она привинчена четырьмя шурупами под крестовидную либо звездообразную отвертку. После крышка аккуратно убирается в сторону, во избежание потери шурупов.
  • Отсоединяются гофрированные шланги воздуховодов. Они закреплены хомутами, отсоединяемыми либо с помощью плоской отвертки (отвинтив болт на хомуте), либо с помощью плоскогубцев или пассатижей.
  • Вытаскивается отработанный воздушный фильтр. В Опель Зафира Б эта запчасть ничем не закреплена в корпусе, и вытаскивается вручную. Стоит помнить — отработанный фильтр очень грязный, стоит удалять его руками в перчатках. А для проведения ТО заранее надеть чистую одежду.
  • Корпус и воздуховоды вычищаются изнутри. Вычищать следует чистой сухой тряпочкой или салфетками. Продувать не рекомендуется — тогда пыль и грязь из корпуса фильтра окажется на лице владельца авто.
  • Устанавливается новый воздушный фильтр. Устанавливать новую деталь следует в правильном положении (так, как была установлена отработанная запчасть). По окончании установки корпус воздухофильтра собирается (перечисленные действия выполняются в обратном порядке).

В целом, несложно своими руками поменять воздушный фильтр двигателя на Opel Zafira B. Но стоит помнить — не рекомендуется изменять или упрощать описанный выше алгоритм. В противном случае владельца авто ждет незапланированный ремонт. И надо помнить — ремонт двигателя обойдется гораздо дороже, чем правильно проведенная замена воздушного фильтра.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Zafira II B должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Характерные симптомы:

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 236 мм
  • Длина: 263 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Zafira II B могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Зафира второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с номером 6808611 (Opel 68 08 611) или General Motors GM 93182436. А также угольный 1718042 (Opel 17 18 042) или General Motors GM 9118699.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Зафира второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2757 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9875 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.49 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2757 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9875/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.122 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Zafira II B на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена топливного фильтра – бензиновые модели Опель Астра G / Зафира с 1998 г.в

3.26. Замена топливного фильтра – бензиновые модели

Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., — веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, — пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно омывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!

Снятие

Топливный фильтр находится в задней части автомобиля, внизу, перед топливным баком.

  1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
  1. Отпустите хомут крепления фильтра на днище автомобиля. Перед снятием фильтра, пометьте стрелкой оригинальное направление движения потока топлива.
  1. Заведите под фильтр походящую сливную емкость.
  2. Отпустите разъемы и отсоедините от фильтра топливные шланги, — предварительно нанесите на шланги посадочную маркировку. Компания Opel выпускает специальный инструмент для рассоединения шланговых разъемов, — при отсутствии под рукой фирменного приспособления воспользуйтесь отверткой или плоскогубцами. Приготовьтесь к сбору проливаемого топлива.
  3. Извлеките фильтр из-под автомобиля.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

Разъемы быстрой стыковки переносятся на сборку нового фильтра со старого.

Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Установите прилагаемые к новому фильтру установочные разъемы быстрой фиксации.
  2. Проследите, чтобы фильтр был установлен стрелкой по направлению движения топлива.
  3. Постарайтесь при подсоединении не перепутать шланги (см. маркировку).
  4. В заключение запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек топлива, в случае необходимости заглушите двигатель и произведите соответствующие исправления.

Периодичность замены

Но стоит еще разобраться с вопросом: когда менять воздушный фильтр, и как часто требуется замена? Стоит подчеркнуть — время использования фильтра не играет роли, важен лишь пробег. И здесь имеется следующая рекомендация: проверять состояние детали следует каждые 15 тысяч километров пробега, а менять — каждые 30 тысяч. Но следует учитывать условия эксплуатации — грязные, пыльные дороги приводят к повышенному износу всех частей авто. И воздушного фильтра — в том числе. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют проверять состояние детали каждые 10 тысяч километров пробега.

Следует упомянуть и дизельные моторы. В случае с дизелем, требования к качеству и состоянию детали несколько выше, чем в случае с бензиновым двигателем. В частности, воздушные фильтры на дизельных моторах изнашиваются на 20-30% быстрее, чем на бензиновых. Играют роль и отдельные особенности конструкции: дизель гораздо требовательнее к качеству топливной смеси, и при определенном уровне загрязнения фильтрующей поверхности машина отказывается заводиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: