Производим замену салонного фильтра на Mitsubishi ASX
Замена салонного фильтра на Mitsubishi ASX производится каждое плановое ТО, то есть каждые 15 000 км пробега. Однако многие автолюбители, производят замену фильтров каждую осень и весну, если их годовой пробег не превышает 15 000 км. Качественный и своевременно замененный фильтр обеспечивает чистоту поступаемого в салон воздуха, без неприятных запахов с улицы. Для замены фильтра салона на Митсубиси асх потребуется не более получаса свободного времени, поэтому не пренебрегайте заменой.
Где расположен фильтра салона на Mitsubishi ASX
Как и у большинства моделей Митсубиси, на асх фильтр располагается за бардачком в специальном корпусе. Добраться до него не составит особого труда. Необходимо лишь снять бардачок. Вообще, расположение фильтра, и сам процесс замены фильтра схож с процессом замены Митсубиси Аутлендер xl.
Выбор качественного салонного фильтра
С завода на ASX устанавливаются такие же фильтра, что и на Outlander XL. Обычный бумажный фильтр 7803A004 и угольный 7803A005. Стоимость оригинальных фильтров на данный момент более 1000 рублей. Для регулярной замены фильтров, можно воспользоваться недорогими аналогами.
Аналоги салонного фильтра 7803A004 и 7803A005
- Невский фильтр 6199C угольный (Россия) цена от 400 руб
- Valeo 715631 обычный (Франция) цена от 600 руб
- SCT Germany SA1139 обычный (Германия) цена от 400 руб
- Sakura CAC18120 обычный (Индонезия) цена от 450 руб
Это лишь небольшой список наиболее популярных фильтров, устанавливаемых нами и проверенных по качеству. Вообще фильтров аналогов существует большое количество, стоимостью от 200 руб до 1500 руб.
Неплохо зарекомендовали себя фильтра Sakura и Valeo, проверенные и надежные фильтра. Невский фильтр так же хорошо качества и вполне может подойти на замену оригиналу.
Инструкция по самостоятельной замене фильтра на 15 минут
Итак, мы приобрели новый салонный фильтр, пора его заменить. Открываем бардачок и вытаскиваем все содержимое из него.
С левой и правой стороны есть защелки, которые аккуратно необходимо вытащить.
Далее снимаем микролифт бардачка. Делаем все не спеша, чтобы не сломать хрупкие пластиковые детали.
Вытаскиваем бардачок и видим корпус салонного фильтра с крышкой.
Снимаем крышку, вытаскиваем старый фильтр.
Берем новый фильтр и устанавливаем на место так, чтобы стрелки смотрели вниз. Не перепутайте положение фильтра.
На этом замена салонного фильтра на ASX завершена.
Наиболее часто задаваемые вопросы по поводу салонного фильтра
Какой фильтр выбрать угольный или обычный?
Все зависит от ваших предпочтений, плюс угольного фильтра в том, что он лучше задерживает запахи поступающие в салон с улицы, при этом цена его выше чем у обычного. После его продолжительной эксплуатации в салоне может появиться неприятный запах.
Можно ли промыть и использовать вновь старый фильтр?
Обязательно ли использовать оригинальный, или можно выбрать аналог
На сегодняшний день крупные, средние компании предлагают фильтра аналоги вполне хорошего качества по доступной цене. Если вы не сторонник всего оригинального, можно смело брать фильтр аналог по средней цене и не задумываться. У популярных и крупных мировых производителей качество фильтров очень хорошее, но и велик шанс нарваться на подделку.
Виды фильтров
В кроссовере Mitsubishi ASX установлено четыре вида фильтров:
- топливный;
- воздушный;
- масляный;
- салонный.
Каждый из них выполняет только одному ему присущие функции:
-
Топливный фильтр предназначен для защиты силового агрегата от вредных включений, которые, к сожалению, достаточно часто присутствуют в топливе. Фильтрующие элементы изготавливают из специальной бумаги, пропитанной акриловой кислотой. В Mitsubishi ASX установлен внутренний топливный фильтр, находящийся в корпусе бензонасоса. Его самостоятельная замена требует определенных навыков, поэтому эту процедуру лучше осуществлять в условиях сертифицированных СТО. Обычно внутренний топливный элемент требует замены после 100 000 км. пробега, однако, учитывая низкое качество отечественного топлива, лучше эту процедуру делать почаще.
- Воздушный фильтр защищает двигатель Mitsubishi ASX от пыли, которая, особенно в условиях бездорожья, загрязняет рабочую смесь, что ухудшает динамические характеристики мотора и увеличивает расход топлива. Если вовремя не заменить загрязненный элемент, то он может порваться и вся пыль и грязь, скопившаяся на нем, попадет в двигатель. Это, в свою очередь, может привести к выходу последнего из строя. Специалисты рекомендуют менять воздушный фильтр два раза в год.
- Масляный фильтр очищает масло от твердых частиц, находящихся в моторном масле. Меняют его одновременно с заменой масла, которую проводят в соответствии с рекомендациями, изложенными в сопроводительной документации на автомобиль, но не реже, чем через 10 тыс. км. пробега. Эту процедуру также желательно осуществлять в условиях специализированных СТО.
- Салонный фильтр защищает внутренний объем салона Mitsubishi ASX от посторонних запахов и пыли, которая может попасть в салон во время движения. Салонные фильтры изготавливают либо из фильтровальной бумаги, либо на основе активированного угля. Последние могут быть выполнены как на основе мелкодисперсного угля, фильтрующего воздух, так и с использованием частиц угля большего размера. Именно они способствуют полному поглощению неприятных запахов. Меняют их не менее двух раз в год.
Проверить состояние и осуществить замену салонного и воздушного фильтров, установленных в кроссовере Mitsubishi ASX, может практически каждый его владелец. Для этого нет необходимости ни в наличии специального инструмента, ни в обладании каких-либо профессиональных навыков, связанных с ремонтом автотранспорта.
Где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы
Инженеры Митсубиси рекомендуют проводить осмотр ТФ через 45000 км. Интервал подлежит корректировке в том случае, если в машину систематически заправляют горючее ненадлежащего качества.
Технические параметры ТФ: наружный диаметр 42.1 мм, внутренний диаметр 32.4 мм, длина 51.5 мм.
Серийный номер / артикул | Цена в рублях | |
---|---|---|
WK 9034 Z оригинальный фильтр | От 1700 – 1900 | |
LF-969M | KL 788 | От 1550 — 1600 |
LF-968M | KC 510D | От 1550 – 1600 |
FS23001 | 30-05-507 | От 1550 – 1600 |
EFF275D | PP852/3 | От 1550 – 1600 |
CS768 | N1335070 | От 1550 – 1600 |
CS762 | PP974/6 | От 1550 – 1600 |
KC 510D | KL 788 | От 1550 – 1600 |
F 026 402 862 | N1338841 | От 1550 — 1600 |
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки |
Характерные признаки засорения топливного очистителя на Mitsubishi ASX
- нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
- повышенное потребление горючего;
- детонация мотора на холостом ходу;
- разгон медленнее обычного;
- прострелы в выхлопной трубе;
- обогащенная или обедненная горючая смесь;
- на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».
Причины засорения фильтрующего элемента на Mitsubishi ASX
- эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
- заправка некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
- монтаж неоригинальных расходных материалов;
- установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
- нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего в контуре образовался осадок.
Самостоятельная диагностики топливного элемента на автомобиле Mitsubishi ASX
Процесс диагностики не сложный, предусматривает проведение следующих действий:
- Заглушите двигатель, откройте капот.
- Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
- Проверьте исправность предохранителя (№21) монтажного блока, он расположен в салоне машины, слева от рулевой колонки, под защитной крышкой.
- Поместите транспортное средство над смотровой ямой, проверьте герметичность магистрали подачи горючего, исключите утечку топлива.
Если замечаний по герметичности нет, тогда приступайте к непосредственной замене топливного фильтра.
Рекомендации по обслуживанию топливной системы
- заправлять автомобиль чистым, высокооктановым горючим;
- соблюдать сроки проведения ТО;
- при покупке тщательно сверять номера деталей, расходных материалов с данными, указанными в инструкции по эксплуатации автомобилем.
Замена салонного фильтра Митсубиси АСХ —
Любое современный легковой автомобиль, в том числе и компактный кроссовер Mitsubishi ASX, комплектуется эффективной вентиляционной системой, обеспечивающей постоянный приток в салон свежего воздуха. А одним из её важнейших элементов является салонный фильтр, благодаря которому производится очистка воздушного потока и пот примесей, и от пыльцы растений (особенно опасной для аллергиков), и даже от посторонних запахов и токсичных газов.
Загрязнившийся фильтрующий элемент перестаёт выполнять свою функцию, в результате чего в салоне становится душно, начинают запотевать стекла и заметно уменьшается уровень комфорта во время поездки. Избежать такой ситуации поможет своевременная замена салонного фильтра Митсубиси АСХ новым расходником.
Как часто нужно производить замену?
Необходимость в установке нового фильтрующего элемента возникает в среднем через каждые 10–15 тысяч километров пробега авто. Такую же цифру указывает в технической документации на модель ASX и её производитель. Хотя придерживаться этой периодичности стоит только в тех случаях, когда поездки совершаются по хорошим дорогам и в районах с достаточно чистым воздухом.
При эксплуатации кроссовера в местности с песчаными грунтами, при ежедневном стоянии в автомобильных пробках и многочасовых поездках на большие расстояния период замены фильтрующего элемента уменьшается до 8–10 тыс. км.
Стоит заменять салонные фильтры и при появлении таких признаков:
- постоянного запотевания окон;
- резкого уменьшения интенсивности циркуляции воздуха по вентиляционной системе;
- посторонних запахов, источники которых находятся не в салоне автомобиля.
Несвоевременная замена способна ухудшить видимость со стороны водителя, негативно влияя на безопасность поездки. Или вызвать аллергические реакции у людей, отличающихся непереносимостью пыльцы. А скопление микробов на поверхности фильтра способствует развитию лёгочных заболеваний.
Выбор салонного фильтра
Выбирая фильтрующий элемент для замены, следует руководствоваться рекомендациями производителя:
оригинальными для модели ASX считаются фильтры с каталожными номерами 7803A004 (обычный вариант) и 7803A005 (более эффективный многослойный);
в качестве более дешёвого, но всё равно качественного аналога стоит выбирать элементы SCT Germany, Valeo или Sakura CAC18120;
если под рукой нет ни оригинальных фильтров, ни рекомендованных аналогов, стоит обратить внимание на другие модели, хотя их, скорее всего, придётся обрезать перед установкой.
Рассматривая возможность замены фильтрующего элемента изделиями других производителей, можно выбирать между простыми однослойными вариантами или более дорогими и сложными угольными. Первый вид фильтров эффективен только при защите от пыли и пыльцы – газы и запахи он пропускает беспрепятственно. Зато и стоят такие расходные материалы дешевле всего, окупаясь даже при уменьшении периода замены.
Благодаря особой конструкции, включающей активированный уголь, многослойный фильтрующий элемент заметно эффективнее и способен предотвратить попадание в салон паров бензина и неприятных ароматов. Минусом угольных фильтров является их высокая цена – хотя, выбирая аналоги, можно позволить себе сэкономить на расходных материалах без снижения эффективности очистки.
Ещё большую экономию можно получить, купив и заменив самостоятельно фильтр салона на Митсубиси АСХ, без обращения в сервис или вызова специалиста. В этом случае водителю придётся выполнить несколько несложных действий. А время на замену обычно не превышает 10 минут.
Инструкция по замене салонного фильтра на Mitsubishi ASX
Процесс снятия старого и установки нового фильтрующего элемента состоит из таких этапов:
Освобождения левого ограничителя бардачка АСХ путём лёгкого нажатия на боковую часть и вытягивания на себя;
Отсоединения нижнего кольца поршня, которое требуется потянуть, освободив теперь уже правый ограничитель. После этого бардачок должен полностью открыться;
Открытия крышки фильтра, для которого придётся немного подковырнуть правую защёлку;
Получения доступа к фильтрующему элементу;
Извлечения фильтра с помощью отвёртки;
- Осмотра элемента и принятия решения по поводу его замены;
- Установки новой детали на место.
Устанавливать фильтр следует в точно таком же порядке, в котором извлекался предыдущий элемент. После этого можно рассчитывать проехать ещё не меньше 10 тыс. км до следующей замены, обеспечив в салоне свежий и чистый воздух.
Салонный фильтр mitsubishi asx
Замена салонного фильтра Отчет составил Evgen66
Коды салонных фильтров: 7803A004 (обычный) и 7803A005 (угольный) маркировка “невского” NF-6199 (обычный) и NF-6199с (угольный)
Для замены салонного фильтра необходимо:
1. Освободить левый ограничитель открытия «бардачка»(желтая стрелка), для чего легким нажатием в боковину (красная стрелка) выводим его из зацепления, потянув бардачок на себя.
2. Отсоединяем нижнее кольцо поршня, потянув его в направлении красной стрелки I. И освобождаем правый ограничитель открытия «бардачка»(желтая стрелка II), для чего легким нажатием в боковину (красная стрелка II) выводим его из зацепления. «Бардачок» падает вниз.
3. Перед нами открывается вид на крышку салонного фильтра (желтая стрелка). Для открытия ее пальцем подковыриваем правую защелку (красная стрелка I) на себя, левая защелка сама освобождается (красная стрелка II).
4. Доступ к фильтру открыт.
5. Подковырнув отверткой (примерз, зараза), вытягиваем грязнулю на себя.
6. Смотрим на фильтр и видим: снег, пыль, мусор…
7. «Координаты» фильтра.
После его замены – все повторить в обратном порядке, помыть руки, выдохнуть с облегчением и порадоваться за ФЫЧика, что ему стало легче дышать.
P.S. время работы 12 минут вместе с фотками.
Если Вам помог данный отчет, поблагодарите автора, плюсонув ему в репутации.
Если Вам есть, чем дополнить отчет, пишите в администрацию, через форму Обратной связи.
Виды салонных фильтров
Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:
- Обычные противопылевые фильтры;
- Угольные фильтры.
Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона. Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала. Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.
Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.
Если же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.
Классифицируем
Наука начинается там, где начинается классификация. Фильтровальное дело — не исключение. Системы очистки воздуха для двигателей разделяют, во-первых, по количеству ступеней очистки; во-вторых — по принципам улавливания пыли. Таким образом, различают одно-, двух- и трехступенчатые системы, которые подразделяют на шесть групп.
1. Сухие инерционные воздухоочистители со сбором сепарированной пыли в бункер.
2. Сухие инерционные с отсосом пыли посторонним источником.
3. Сухие инерционные с выбросом пыли в атмосферу.
4. Инерционно-масляные.
5. Системы, использующие фильтрующие элементы со смоченной маслом набивкой.
6. Системы со сменными сухими элементами.
Воздушный фильтр GB-946 для автомобилей LADA Largus; RENAULT Logan, Sandero
Первые три типа воздухоочистителей применяются в качестве первой ступени в двух- или трехступенчатых очистителях на грузовых автомобилях и тракторах. Тут же отметим, что существуют двухступенчатые системы, когда внутрь основного фильтрующего элемента помещают «фильтр безопасности». В случае нарушения герметичности основного элемента он берет на себя защиту двигателя от пыли. При этом удорожание самого очистителя оправдывается высокой стоимостью дизеля.
Но продолжим. Четвертый тип, инерционно-масляный, сегодня безнадежно устарел. Пятый тип встречается в основном на профессиональных спортивных моторах и дорогих ретромобилях. А вот на обычных легковых автомобилях применяются, как правило, одноступенчатые воздухоочистители шестого типа. О них и поговорим — не забывая, однако, обращаться и к другим типам по мере надобности.
Где расположен салонный фильтр
В автомобилях салонный фильтр может находиться во внутренней стенке бардачка или за центральной панелью автомобиля. Что касается внутренней стенки, то в этом случае вы сможете без проблем произвести замену самостоятельно, необходимо всего лишь демонтировать от бардачка крепежи и вынуть элемент, который удерживает фильтр. С панелью гораздо сложнее, так просто не доберешься. Приходится не только снимать бардачок, но и отодвигать сиденье дабы подлезть внизу в самый край. Остальные модели автомобилей оснащаются салонными фильтрами, расположенными под капотом, в специальных кассетах.
Замена салонного фильтра Киа Спектра —
Доступная цена и простота обслуживания обеспечили Kia Spectra немалую популярность. Большинство операций ТО на этом автомобиле под силу провести самому хозяину – заменив самостоятельно фильтр салона на Киа Спектра или поменяв масло своими руками, владелец не потратит много времени, но зато ощутимо сэкономит, не обращаясь в сервис.
Как часто нужно производить замену?
Традиционно принято менять салонный фильтр на каждом ТО, которое на Spectra проводится раз в 15 тысяч пробега.
Однако зачастую приходится столкнуться с сильным засорением салонного фильтра гораздо раньше этого срока:
- Летом даже в городе много пыли, ну а если автомобиль эксплуатируется по грунтовым дорогам как дачный транспорт, то салонный фильтр может забиться пылью уже на 7-8 тысячах пробега.
- Накопление на фильтре листьев, пыльцы, тополиного пуха – это очаг развития бактерий, которые начинают активно размножаться при высокой влажности. В итоге при работе вентиляции появляется характерный затхлый запах, избавиться от которого простым вытряхиванием фильтра получается далеко не всегда – он надежно пропитывает шторку фильтра, которая и сама может быть затронута гниением.
- Городские пробки – это отличный поставщик микрочастиц сажи, взвесь которых, проходя сквозь салонный фильтр, забивает его поры не хуже дорожной пыли. Причем быстрее всего забиваются качественные фильтры – крупнопористые просто не будут отфильтровывать частицы малого размера, в то время как фильтр с малым размером пор начнет быстро покрываться характерным серо-черным налетом.
Выбор салонного фильтра
Артикул по каталогу оригинального салонного фильтра – 0K2N16152X. Он достаточно дорог для простого бумажного, стоя около 700 рублей в магазинах. Поэтому большинство владельцев предпочитают покупать более доступный неоригинал, а также меняют бумажный фильтр на более эффективный угольный.
В магазинах распространены следующие заменители:
- Бумажные: Невский фильтр NF-6169-2, Fortech FS-005, Finwhale AS514, Bosch 1987432211
- Угольные: Kortex KC0032S, Fortech FS-005C, Avantech CFC1109, Corteco 80000799
Инструкция по замене салонного фильтра на Kia Spectra
Замена салонного фильтра Киа Спектра выполняется быстро и без необходимости в каком-либо инструменте. На автомобиле использовались два типа климатических установок – с горизонтальным или вертикальным расположением фильтра, доступ к нему производится в обоих случаях одинаково.
Для того, чтобы увидеть крышку салонного фильтра, нужно убрать ограничители хода бардачка. Это проще всего сделать, сдавив боковые стенки открытого бардачка – ограничители пройдут мимо упоров, и бардачок откинется полностью вниз. Зимой подобную операцию нужно делать, когда салон машины хорошо протоплен – замерзший пластик не только жестче, но и может лопнуть.
Для снятия крышки отсека салонного фильтра нужно надавить на фиксаторы по краям, после чего крышка легко извлечется.
Салонный фильтр на Kia Spectra – двойной, поэтому сначала извлекаем верхнюю половину, затем нижнюю. Далее стоит пропылесосить отсек с помощью узкой насадки автопылесоса – мусора и пыли там обычно накапливается много.
Так как при снятом фильтре можно получить прекрасный доступ к испарителю кондиционера, стоит хотя бы раз в год сочетать замену фильтра с антибактериальной обработкой испарителя.
Можно воспользоваться как готовым аэрозолем, так и приготовить самостоятельно смесь из любого антисептика, лишенного резкого запаха (к примеру, хлоргексидина) и отдушки по вкусу, для распыления воспользовавшись бытовым пульверизатором.
Равномерно распылив состав на испаритель, нужно подождать примерно 10 минут – за это время жидкость стечет вниз, унося с собой грязь. При регулярной профилактике достаточно однократного нанесения, если же машина куплена с рук недавно, возможно, придется повторить операцию еще раз, если за машиной плохо следили раньше.
Теперь остается установить новый фильтр. Первой вставляется нижняя половинка, на которую предварительно нужно наклеить полоску поролона из комплекта.
Заведя и отпустив нижнюю половинку фильтра в отсек, на нее сверху устанавливаем вторую – при этом направляющая должна зайти в ответный паз.
Далее остается установить на место крышку фильтра, вернуть на место бардачок. Устанавливается он так же, как и снимался – после нажатия на боковые стенки.